СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Морские сражения

Сообщений 361 страница 390 из 452

361

maik написал(а):

Период ВМВ. Копировали у Вел., хотя с привнесением своих элементов. Например, строительство лидеров. Чего у флота Вел, насколько я понимаю, нет

Я про 18 век все больше, но если про ВМВ, то бриты также строили лидеры у некоторых флотилий, хотя и не такие большие как другие страны. А потом построили серию трайблов с 8 120 мм, у наших лидеров было 5-6 130 мм. Про количество кораблей уж не говорю. У нас не было понимания какой должен быть флот, потому что не определили его задачи. Отсюда и строительство мутантов линкоров и т.д. англы же чётко понимали, для чего им нужен флот и с честью провели войну. Уровень планирования наших операций как правило тоже ниже плинтуса.

maik написал(а):

Строительство флота - это всегда дорогая игрушка. Например, немцы на строительство двух своих линкоров, двух линейных крейсеров и тяжелых крейсеров затратили я так думаю больше, чем СССР на строительство танков и самолетов

Не конечно, я уже приводлил расчёты ув. Миднайка по американскому флоту, программа конечно жутко чудовищная, но там десятки кораблей. И она тянула где-то на 45 т. Шерманов.
Немцы безусловно потратили много денег на свои игрушки, но сухопутный фронт сжирал больше. Только 10 т. Тяжёлых зениток в ПВО с миллионами снарядов хотя бы.
И они тоже не понимали, что им надо. То надводные суперрейдеры, то толпы лодок ( но когда они были нужны, например летом 40, у них всего несколько десятков).

0

362

NNA DDR написал(а):

Наоборот так.

Что наоборот

0

363

Сережа написал(а):

Отсюда и строительство мутантов линкоров

А в чем он проявился то?

Сережа написал(а):

англы же чётко понимали, для чего им нужен флот

Там то все понятно. Как никак Остров.

0

364

maik написал(а):

А в чем он проявился то?

Приличные деньги потратили на строительство линкоров, которые сон разума. Во-первых, промышленность не могла такое построить. Но даже по конструкции, пятнистое бронирование, слабая зенитная артиллерия и т.д. и все это на такое водоизмещение. Вместе с тем тральные силы в загоне, десантные силы там же. Даже катеров нормальных нет. В итоге немцы в керченском проливе делают что хотят. Здесь вина Сталина в том числе, не мог пнуть мореманов на строительство нужных пароходов.

maik написал(а):

Там то все понятно. Как никак Остров.

Это да, и к войне имели сбалансированный флот, плюс потом развернули строительство сил ПЛО.

0

365

Сережа написал(а):

NNA DDR написал(а):

    Потомучто наш флот строился копированиием)

maik написал(а):

    Так и страна сухопутная

Если бы все копировали у лучшего флота, так вопросов нет. Но получилось фиг знает что. В итоге денег уходит немерянно, а результатов нет. Тут конечно вопросы и к высшему политическому руководству, почему не давали команду на захват проливов например, когда были такие возможности.
Англы тоже рратили очень много, но в итоге они подмяли всю торговлю планеты и контролировали ключевые точки. И если уж повезло взять Гибралтар, то держались за него реально всеми конечностями.

У англов тоже все не получалось, помните как в декабре 1941-ого у них на Средиземном море ни один линкор не остался. На Дальнем Востоке два тоже потеряли. Остались только несколько с ПМВ и они на Восточном побрежие Африки держали. Одного Кинга в Метрополии и все.

Отредактировано kramer (2017-10-09 21:59:24)

0

366

kramer написал(а):

У англов тоже все не получалось, помните как в декабре 1941-ого у них на Средиземном море ни один линкор не остался. На Дальнем Востоке два тоже потеряли. Остались только несколько с ПМВ и они на Восточном побрежие Африки держали. Одного Кинга в Метрополии и все.

Так никто и не говорит, что они безгрешны. Все страны периодически косячили, меньше всех наверное американцы (хотя за их большой торпедный скандал тоже надо было децимацию устраивать). Но англы когда надо держались зубами за туже Мальту например и ни один немец не попал на Крит по морю. Они теряли корабли десятками, но выполняли задачу. Наши же например на Черном море после лидера и 2 эсминцев выпустили группировку немцев из Крыма с не теми потерями, которые могли бы быть.

0

367

Сережа написал(а):

РЯВ просто сборище всех возможных ошибок с нашей стороны

К сожалению да. Когда начинаешь изучать все это - неприятно очень. Как будто в гуано носом окунули. Потом понимаешь, что мы не уникальны - в принципе все косячат. Но когда наши - особенно неприятно

Сережа написал(а):

Там все крейсера неплохо выступили в итоге

Там совершенно неадекватная расстановка сил (помимо множества прочих причин, коих столько, что на энциклопедию хватит). Прекрасные ходоки и истребители торговли (вроде того же Варяга) зачем-то засунули на никому не нужную стационерскую службу. Ну соберите таких истребителей торговли в одну флотилию во Владик - пусть кошмарят Японию в Тихом океане, но блин нет. Перед войной все три систершипа типа Пересвета (по сути зарождение линеных крейсеров - тонкая бронька и линейная арта) планировались в одну бригаду в Сибирской флотилии  - как раз собрали бы их во Владивостоке тоже - это был бы совсем другой разговор с эскадрой крейсеров японцев. А систершипы Олег, Кагул и Очаков - собрать в одну бригаду и поставить к плавучему тылу (если уж имели глупость тащить его в финальный бой) - то же самое, сильно бы повлияло на обстановку. Или обменять  - Пересветы против крейсеров выставить, Богатыри на усиление в Сибирскую флотилию. В общем, держать вместе, это же классика морских построений, один эскадренный ход, одни возможности, одни запчасти. Вместо этого размазали всех поединично и пристроили куда попало, тактически неуместно... Да ну их, придурки, жаль только тысячи специалистов убитых и милллионы денег и усилия тоже. Такое надо озвучивать обязательно, чтобы не повторялось.

ЗЫ выводов по взрывателям никто не сделал. В ПМВ точно так же массово не взрывались, турки собирали наши тяжелые снаряды десятками (после обстрелов нашими турецких угольных точек в ЧМ) и снабжали ими свои батареи. Эпик конечно

Отредактировано Викс (2017-10-10 08:06:55)

0

368

Сережа написал(а):

Это да, и к войне имели сбалансированный флот

Если учитывать авианосцы - то нет.

0

369

Сережа написал(а):

Но даже по конструкции, пятнистое бронирование

Что значит пятнистое бронирование?

0

370

Сережа написал(а):

Все страны периодически косячили, меньше всех наверное американцы

Они просто адово накосячили с японцами в начале войны, их били так, что есть ощущение, что босер бил школьника. Азиатский флот попросту слили (как и Филиппины), попытка ком. Тихоокеанского флота навязать авианосное сражение при Уэйке вызвала истерику у руководства и операцию отменили, а командующего (сделав козлом отпущения за провалы начала войны) заменили на нерешительного. Авики у них по сути вынужденно костяков флота стали

Отредактировано Викс (2017-10-10 08:35:49)

0

371

Сережа написал(а):

слабая зенитная артиллерия

Бой у Куантана, когда япы потопили «Рипалз» и «Принц Уэльский».

Сережа написал(а):

Здесь вина Сталина в том числе, не мог пнуть мореманов на строительство нужных пароходов.

А если не знал? Ведь там проблема в том, что он вначале ознакомился, что означает сам флот. Ему для этого адмирал А.Н.Крылов (если не ошибаюсь) написал три работы (как написал Дроговоз - три книжонки), после чего он и стал выносить суждения о том, какой должен быть флот

0

372

NNA DDR написал(а):

Опять невиновник,а в это время Туполев и К сделали такой москитные флот,что в море на нём боялись выйти всю войну

Ну у Вас он всегда виноват лишь потому, что он есть

0

373

Викс написал(а):

Там совершенно неадекватная расстановка сил (помимо множества прочих причин, коих столько, что на энциклопедию хватит).

Про крейсера это я про Цусиму. Имея в разы меньше кораблей смогли прикрыть транспорты и потом Светлана и Донской честно погибли, Изумруд смог уйти. Отряд Энквиста свалил после боя, вот почему Филиппины вопрос. А что на Цусиме писали насчёт его обязанности прикрывать броненосцы ночью от миноносцев? Ведь остался только Изумруд.

Викс написал(а):

Прекрасные ходоки и истребители торговли (вроде того же Варяга) зачем-то засунули на никому не нужную стационерскую службу. Ну соберите таких истребителей торговли в одну флотилию во Владик - пусть кошмарят Японию в Тихом океане, но блин нет.

Такие адмиралы. Есть мнение, что вообще эскадру надо было во Владике держать. А то влезли в порт без нормальной ремонтной базы. Но там действительно мрак полный, за что не возьмись.

Викс написал(а):

ЗЫ выводов по взрывателям никто не сделал. В ПМВ точно так же массово не взрывались, турки собирали наши тяжелые снаряды десятками (после обстрелов нашими турецких угольных точек в ЧМ) и снабжали ими свои батареи. Эпик конечно

Ничего, что там баллистика совсем разная, у турков насколько помню не было систем Кане для 6" и 12" у нас тоже собственная.

Викс написал(а):

Они просто адово накосячили с японцами в начале войны, их били так, что есть ощущение, что босер бил школьника. Азиатский флот попросту слили (как и Филиппины), попытка ком. Тихоокеанского флота навязать авианосное сражение при Уэйке вызвала истерику у руководства и операцию отменили, а командующего (сделав козлом отпущения за провалы начала войны) заменили на нерешительного. Авики у них по сути вынужденно костяков флота стали

Начало войны да, а начиная с кораллового моря вполне пристойно. Дальше тупо давили превосходством в силах и средствах. Но при Мидуэе вытянули за счёт разведки и частично везения.

0

374

Сережа написал(а):

Отряд Энквиста свалил после боя, вот почему Филиппины вопрос.

ЕМНИП офицеры решили, что немецкие, британские и французские колонии в Китае могут патрулироваться японцами, а Филиппины - это амы, нейтралы, к тому же вряд ли японцы там могли рядом быть. Плюс Олег был на грани затопления и был сильно избит снарядами, нужна была верфь для ремонта

Сережа написал(а):

начиная с кораллового моря вполне пристойно.

Согласен. Они бояться перестали и стали воевать как надо

Сережа написал(а):

Но при Мидуэе вытянули за счёт разведки и частично везения.

Наверное так, как не фортануло японцам, случается раз в лет 200-300 ) Жесть вообще конечно. Кстати, я нигде не нашел - а они тащили с собой транспорта с десантом, или это чистый набег был, без десантирования?

Сережа написал(а):

Ничего, что там баллистика совсем разная, у турков насколько помню не было систем Кане для 6" и 12" у нас тоже собственная.

Мопед не мой

Отредактировано Викс (2017-10-10 17:34:12)

0

375

maik написал(а):

Если учитывать авианосцы - то нет.

По количеству и качеству авианосцев они примерно на уровне американцев и япов на начало войны, вот с самолетами хрень получилась.

maik написал(а):

Что значит пятнистое бронирование?

Там бронирование борта из 7 что ли толщин плит состояло, не сильно отличавшихся. Кошмар для строителей и производственников. Да и по расчётным показателям, водоизмещение почти на уровне Ямато, а значительно слабее.
Ну и главное как его строить? Турбины швейцарские, с прокатом такой брони тоже не все хорошо.

maik написал(а):

Бой у Куантана, когда япы потопили «Рипалз» и «Принц Уэльский».

Вот принц имел вполне приличную артиллерию (но авианосцы и модернизированные линкоры с 114 мм ещё лучше). На нашем пароходе 8 100 мм зениток это издевательство. Против тех японских летчиков никто бы не выстоял.

maik написал(а):

А если не знал? Ведь там проблема в том, что он вначале ознакомился, что означает сам флот.

Мореманы всегда хотели большие кораблики. По идее только за таллинский поход надо к стенке было поставить многих. Вина адмиралов, что они не понимали, какие силы им будут нужны для будущей войны. Вина Сталина, что держал таких профессионалов.

0

376

Викс написал(а):

ЕМНИП офицеры решили, что немецкие, британские и французские колонии в Китае могут патрулироваться японцами, а Филиппины - это амы, нейтралы, к тому же вряд ли японцы там могли рядом быть. Плюс Олег был на грани затопления и был сильно избит снарядами, нужна была верфь для ремонта

Про грань затопления это мне кажется преувеличение, я так понял он получил 14 снарядов. Это много, но терпимо. По потерям экипажа тоже в пределах разумного.

Викс написал(а):

Наверное так, как не фортануло японцам, случается раз в лет 200-300 ) Жесть вообще конечно. Кстати, я нигде не нашел - а они тащили с собой транспорта с десантом, или это чистый набег был, без десантирования?

Да хотели захват по типу Уэйка. Десант был на транспортах. Но в целом раскатали бы япов где-нибудь в другом месте, против толпы Эссексов шансов не было. Версия, что там погибли лучшие летчики не верна. Подавляющая масса пилотов была спасена. Японцев сломали при Гуадалканале.

Викс написал(а):

Мопед не мой

Современные снаряды это же не ядра. Даже при падении в обычный грунт неизбежны деформации, ну и стрелять снарядом с взведенным взрывателем это самоубийство (или они ещё и взрыватели выкручивали?, тоже камикадзе). Ну и как говорил разная баллистика, нарезка там всякая и т.д.

Отредактировано Сережа (2017-10-10 21:32:02)

0

377

Сережа написал(а):

Мореманы всегда хотели большие кораблики

Так у кого спрашивать какой флот нужен? Именно у мореманов

Сережа написал(а):

Вина Сталина, что держал таких профессионалов

Проблемы и до того были с мореманами

0

378

Об Талинском переходе:

"Информации о минной обстановке командующий не имел, так как до перехода, с 10 августа, по его приказу, разведка и траление фарватеров не велись с целью не допустить их демаскировки"

Семнадцать дней не велись разведка и траление фарватеров.

"Авиация Балтийского флота действовала беспорядочно, малыми силами, не в зоне действия основных сил немецкой авиации, не обеспечила прикрытие транспортов, больше летала над отрядами главных сил и прикрытия, и то подавляющей частью во второй половине дня."

К началу Великой Отечественной войны ВВС БФ (командующий — генерал-майор авиации В.В.Ермаченков, с 15.07.1941 г. — генерал-майор авиации М.И.Самохин) в своём составе имели:

    8-ю бомбардировочную авиационную бригаду (1-й МТАП, 57-й БАП и 17-й ОТАО);
    10-ю авиационную бригаду (73-й БАП, 13-й ИАП и 71-й ИАП);
    61-ю истребительную авиационную бригаду (5-й ИАП, 12-ю ОИАЭ, 13-ю ОИАЭ и 104-ю ОИАЭ);
    15-й отдельный морской разведывательный авиационный полк;
    1-й и 2-й учебные резервные авиационные полки;
    семь отдельных разведывательных и одну корректировочную авиационные эскадрильи;
    звено связи, ПВО, санитарное звено, два корабельных авиационных звена линкоров.

Всего в составе ВВС флота насчитывалось 709 (707)1 самолётов, в том числе: 367 (368) истребителей, 211 (188) бомбардировщиков и торпедоносцев, 131 (151) гидросамолёт-разведчик.
Источник и подробности: http://www.airaces.ru/stati/morskaya-av … ojjny.html

Значить было 368 истребителей, которые не смогли какое-нибудь прикритие осуществить.

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru;search/;web;;&text=&etext=1570.plw8sbPMVQ8soJ8W7XIl92DHGummsLCUNJE_P6rIslhK1CMeitr0SwxEWK1fEkWTD0lkrxvSH8UnYGpBe4FKjg.ed22d4fb77d8800785d2ea06df0ff9daf3c6b21b&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9T6U0-imFY5Ibl_FxS8ahbetb9q-Ws8tqQaT6YcO5ES2WU_XNsggvSsFTfHqJ8Yy-1diqrUkiHwNVkMEv806VSQ,&&cst=AiuY0DBWFJ5Hyx_fyvalFJrsALw0IhkUSW1c-kLNVhz8xUts62PxhR_922ohEsYo1NqA7R3buDDFTvCedX5_eU1T5Q2KgvV0ecUpdpVneKTOXEoiwxEYEv3oUl7jfarRg2PvnDm1lX19k4Yme1SrcYbJH4QM9g56NUgjO7rtRNNGGGiQ7zck9jah4ruMoRBtTPLRc2TAEMWiCbD_Ik-dx3TZ0k0SCKZ5WqJmt68P47ASRZACc7Bb6Q,,&data=UlNrNmk5WktYejY4cHFySjRXSWhXQzdLY3hSTVNzV2ZCVXgzZzFIWmJXemRtSl9GU3pqWkpZZHVXUjktbGpiMFYxWFRQLXA2ZkhJd3NFc0MtWGRxSFM1V2FNSURvM18xOER0UDZubE1qQ3UyTERyZWhKNnUxcmVyc0NfUTJDaWxBS0Y4YnFKSW0yOWZWZEl6bUhVSHdlbDQ5Zmx2TGhYbl81TGktOEFtLWRRdXZIMmg1WlRfWXc2WjgxcXVTV0VSd1pXUEhTRjEtLXpCVzN5WTIxaGphT1FWeTRvS3lYT3ZDSmt6REZrVmV5X1ZsN2dvUnBWaUl2SUVyN0c3X0p6NC1Ta01xNE1KT201ZVhYckhFdkdWRWhhdU5TWXNFRXVvamtHWU16STRCc3FQYWFtdWRXclJSQVdhQ3dUQjNXQkhHR2M1S1BsYS1PbUxKZkU1V3hrVGhBLCw,&sign=f3b8b3fd6e563c00cca72d09c365f739&keyno=0&b64e=2&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpUDn16eKbki7PC7yKGK7qxI_q3JFmN0QChTXVDkHS4z7r1XFeIfOv_2KCNRB9VZr35VY7oPxlwKGCWqivmxOjM-NMpRh92apF3sFL31n2hOR3weuqBjG-XOXiapLNKolEIJukwVn6h9Z5fJ_IVudw3Jgj1VU3_SxqFvw_N7rkW0C4VzavlMhVUA,,&l10n=ru&cts=1507663359484&mc=2.725480556997868&bu=uniq1507660231433382065

Отредактировано kramer (2017-10-10 22:33:20)

0

379

kramer написал(а):

Об Талинском переходе:
"Информации о минной обстановке командующий не имел, так как до перехода, с 10 августа, по его приказу, разведка и траление фарватеров не велись с целью не допустить их демаскировки"
Семнадцать дней не велись разведка и траление фарватеров.

Про что и речь. За такое по уму надо к стеночке выводить. Только Северный флот воевал более менее, хотя проводку конвоев осуществляли в большей степени англичане, у нас просто сил там не было нужных

0

380

Трибуц просто ужасающий "специалист" был. Человеку даже весельный ял нельзя было доверять, а ему важнейший флот дали. На совести таких вот и начало войны, и Таллинский переход и прочее. К сожалению, это было на флоте нормой из-за многолетнего насаждения в верхнем (да и среднем) звене людей с правильным политическим воспитанием, но с неправильным специальным. Я так скажу - если бы до войны в РККФ и РККА расстановка кадров шла бы по способностям (как и положено), то далее западной Прибалтики, западной Беларуси и западной Украины немцы бы не прошли. Вот и все. И откат до Волги, и миллионные потери 41-42 - это вот эти вот ... не знаю как их назвать...

ЗЫ к сожалению, пока на флоте ситуация не сильно радужнее
ЗЫ2 интересно, что 60 проц. адмиралитета на флоте в ВОВ были царскими офицерами. Но показали они себя точно такими же бестолковыми (а иногда и откровенно трусливыми) как и "люди новой школы". Что говорит о том, что это преемственность и что у нас что-то не то с воспитанием кадров. Вчера смотрел новости про новое пополнение лейтенантами на КЧФ, все хором пели на камеру про то, как они хотят быть жесткими уставными командирами (капитанами как минимум) и хорошую карьеру сделать. Только один вспомнил (с трудом, правда), что у него еще и обязанности есть и что ему живые люди подчинены. Эти ребятки не понимают, что карьера - награда за способности, а не самоценность. Смысл от таких будущих каперангов и адмиралов? Тупые уставники-карьеристы вырастут максимум. Личное мнение , да  :glasses:

Отредактировано Викс (2017-10-17 17:31:17)

0

381

Викс написал(а):

К сожалению, это было на флоте нормой из-за многолетнего насаждения в верхнем (да и среднем) звене людей с правильным политическим воспитанием, но с неправильным специальным. Я так скажу - если бы до войны в РККФ и РККА расстановка кадров шла бы по способностям (как и положено), то далее западной Прибалтики, западной Беларуси и западной Украины немцы бы не прошли. Вот и все. И откат до Волги, и миллионные потери 41-42 - это вот эти вот ... не знаю как их назвать...

Насчёт Трибуца совершенно верно, но с насчёт начала войны мне кажется слишком оптимистично. В 41 мы объективно проигрывали им по логистике и подготовке личного состава в целом. И здесь никто не смог бы изменить. После 17 года (а по уму вообще где-то после 22-24) слишком много времени прошло. У немцев со второй половины 19 века общее среднее образование, а у нас 7 лет уже прилично. Начинать надо было лет на 30-40 раньше.

Викс написал(а):

ЗЫ2 интересно, что 60 проц. адмиралитета на флоте в ВОВ были царскими офицерами. Но показали они себя точно такими же бестолковыми (а иногда и откровенно трусливыми) как и "люди новой школы". Что говорит о том, что это преемственность и что у нас что-то не то с воспитанием кадров

Иногда мне кажется, что профилактические расстрелы типа Бинга не так уж плохо. У нас что в РЯВ, что в ПМВ никакая инициатива среднего и высшего командования. Что с этим делать непонятно

Викс написал(а):

Вчера смотрел новости про новое пополнение лейтенантами на КЧФ

Мне даже интересно, что будет при столкновении с равным противником, а не операции типа Грузии

0

382

Американские инженеры полностью срыли островок Эль Фрейль и возвели на его месте непотопляемый железобетонный линкор. Толщина его стен составляла от 7,5 до 11 метров, а сводов – 6 метров! Венчали сооружение две бронированные башни с двумя 14-дюймовыми (356-мм) пушками каждая. И это не считая простреливавших ближайшие подходы четырех 152-мм казематных орудий.
Американцы считали форт Драм неприступным и неуязвимым. Действительно, реальную угрозу этому сооружению могло представлять лишь прямое попадание крупнокалиберного артиллерийского снаряда в орудийную башню. Это было по тем временам событием маловероятным, но даже и в этом случае форт (если бы броня была пробита) терял лишь половину своей огневой мощи. Еще менее уязвим был Драм для авиации.
Тогдашние самолеты, особенно японские, могли поднять лишь относительно небольшие по весу бомбы. Чтобы такая бомба приобрела скорость, достаточную для пробития брони ее надо было сбросить с приличной высоты. Фактически не менее нескольких километров. Но в этом случае сильно страдала точность. Это если говорить о бомбометании с пикирования. Обычные бомбардировщики, осуществляя бомбометание с горизонтального полета, могли применять более тяжелые бомбы, но в этом случае попадание в такой небольшой объект становилось событием чрезвычайно маловероятным. Представить себе оружие, которое могло бы пробить железобетонные стены и вовсе затруднительно.

Во время осады Севастополя, 3,5-метровые бетонные своды батареи No 30 выдержали попадание 600-мм снаряда, выпущенного из немецкой мортиры Карл. При этом бетон треснул, но не был пробит. Надо ли говорить, что ничего подобного Карлу у японцев не было, а своды форта Драм были почти вдвое толще.
КАК ТОЛЬКО АМЕРИКАНЦЫ В П.ХАРБОРЕ УТОНУЛИ

Викс написал(а):

Трибуц просто ужасающий "специалист" был.

Не хуже Кузнецова

Сережа написал(а):

Приличные деньги потратили на строительство линкоров, которые сон разума. Во-первых, промышленность не могла такое построить. Но даже по конструкции, пятнистое бронирование, слабая зенитная артиллерия и т.д. и все это на такое водоизмещение.

Не согласен, ЛК СС были самые совершенные в мире. А зачем ЗА краскомы ПРОСТО НЕ ПОНИМАЛИ

Отредактировано Lexus (2017-12-14 20:27:35)

0

383

Lexus написал(а):

\«новогодний бой », а точнее тот его эпизод, в котором на два британских легких крейсера неожиданно выскочили германские эсминцы. Дистанция между противниками составляла каких-то 20 кабельтов, при этом британцы открыли огонь из носовых 152-мм башен и, понимая, что они чрезвычайно уязвимы для торпедного залпа, пошли прямо на противника, рассчитывая таранить последнего. Но примерно через три минуты командующий британским отрядом Бёрнет скомандовал кэптэну Кларку, командиру крейсера «Джамайка»:
«Поворачивайте, теперь нет смысла портить себе форштевень»
К этому времени английские крейсера отделяло от германского эсминца не более мили, и если бы он располагал возможностью торпедной атаки, то легко смог бы «подловить» британцев на развороте. Но он такой возможностью уже не обладал, потому что к тому моменту был избит до крайности и полностью утратил боеспособность.

А по какой-то причине Ерих Бей отпустил есминцев год спустя, когда загробили "Шарнгорста"? Ведь у немцев "Z" были мореходними, да они же "Единбург"-а утопили.

0

384

к началу Великой Отечественной «Марат» и «Октябрьская революция» имели полное водоизмещение по 26 700 тонн, «Парижская коммуна» – 30 400. При примерно одинаковой длине всех трех линкоров «Парижанка» была несколько шире – 32,5 метра против 26,9 у балтийских собратьев. Эти различия были обусловлены тем, что ее система защиты претерпела больше изменений. Основной броневой пояс балтийских линкоров – 225 миллиметров, верхний – 125, при общей глубине противоторпедной защиты 3,275 метра. У «Парижской коммуны» основной броневой пояс был усилен дополнительными 50 миллиметрами. А глубина противоторпедной защиты доведена до 6,125 метра. Это сказалось на максимальной скорости хода: у балтийских линкоров она была около 23 узлов, у черноморского упала до 21. На 50 миллиметров было усилено и горизонтальное бронирование «Парижской коммуны». У «Марата» и «Октябрины» оно осталось на уровне 80 миллиметров. Бронирование башен, боевых рубок и барбетов у всех линкоров одинаковое – соответственно 203 (лоб и боковые листы), 305 (задние политы), 250 и 152 миллиметра. Надо признать, что такой уровень защиты был недостаточен. Так, например, у немецкого линейного крейсера «Шарнхорст» основной броневой пояс доходил до 350 миллиметров. Так же были укреплены барбеты, а башни главного калибра еще лучше – до 360 миллиметров. Глубина противоторпедной защиты достигала 5,4 метра. Таким образом, наши балтийские линкоры по всем показателям защищенности уступали даже немецкому линейному крейсеру, не говоря уже о «Бисмарке» и ему подобных. Черноморская «Парижанка» лишь по горизонтальному бронированию и толщине противоторпедной защиты соответствовала «Шарнхорсту».

Усиление артиллерии главного калибра достигалось за счет увеличения предельного угла возвышения стволов. При этом башни «Парижской коммуны» прошли более глубокую модернизацию. В итоге тяжелым снарядом (470 кг) «Октябрина» и «Марат» могли стрелять на расстояние до 127 кабельтовых (около 24 км), а «Парижанка» была способна достать противника и на 156 кабельтовых (почти 29 км). Легким снарядом весом около 300 килограммов черноморский линкор бил на 210 кабельтовых, то есть более чем на 39 километров – достойный показатель даже для современных артиллерийских систем. Скорострельность орудий главного калибра также различалась. Балтийцы выдавали до 1,8 выстрела в минуту. Более совершенные башни «Парижской коммуны» – до 2,2. Если сравнить с немецким «Шарнхорстом», то он имел три башни по три орудия калибра 280 миллиметров и мог вести огонь снарядами весом около 300 килограммов на дальность до 230 кабельтовых (42 км) с темпом более трех выстрелов в минуту. Таким образом, производительность нашего линкора составляла 21–26 выстрелов в минуту, а «немец» давал до 30, имея при этом более совершенную систему управления огнем. Так что кораблями этого класса мы эффективно противостояли только финским броненосцам береговой обороны, немецким «карманным линкорам» типа «Дойчланд» и турецкому линейному крейсеру «Явуз» (бывший «Гебен»).
Зенитная артиллерия среднего калибра на «Парижанке», «Октябрине» и «Марате» была одинакова: шесть одноствольных 76-мм АУ в двух группах по три установки на передней и кормовой надстройках корабля. Малокалиберная зенитная артиллерия – 37-мм автоматы 70-К: на «Парижской коммуне» – 16, на «Октябрьской революции» – 14, на «Марате» – только шесть. Если сравнить с иностранными линкорами, действовавшими на европейских ТВД, такое вооружение для начала войны также нельзя считать вполне достойным. «Шарнхорст» имел 14 орудий калибра 105 миллиметров и 16 37-мм автоматов.

То есть к началу Второй мировой наши линкоры не в полной мере соответствовали требованиям, предъявляемым к кораблям такого класса, и в своей «весовой категории» уступали бы в бою противнику. Но не были одиноки в этом отношении. Например, в Великобритании оставались в боевом составе линкоры типа «Куин Элизабет», имевшие орудия еще меньшей дальности и скорострельности. Да и задача борьбы с линейными силами противника, появись они в операционной зоне наших флотов, решалась бы в соответствии с опытом боевых действий первых лет Второй мировой авиацией и отчасти подводными лодками. Так что отставание нельзя считать фатальным, что и показала Великая Отечественная война. Наше военно-морское командование отлично понимало слабость имевшихся линейных сил и настаивало на постройке современных линкоров типа «Советский Союз» водоизмещением более 65 тысяч тонн, отвечавших всем требованиям времени. Начавшаяся война не позволила реализовать этот план.Следует признать и то, что уровень подготовки наших артиллеристов, в частности зенитчиков, оказался по итогам войны весьма высоким. Так, за время единственного морского перехода «Октябрьской революции» в июле 1941-го из Таллина в Кронштадт в охранении восьми эсминцев и 13 более мелких кораблей наш линкор подвергся атаке почти сорока немецких бомбардировщиков. В итоге он избежал прямых попаданий, а его зенитчики сумели сбить 11 самолетов врага

kramer написал(а):

Ведь у немцев "Z" были мореходними, да они же "Единбург"-а утопили.

Первая торпеда была немецкой, зато вторая своя...Но в целом наглы сплавили кригсмарине нам...

Отредактировано Lexus (2018-06-20 17:47:45)

0

385

Lexus написал(а):

отставание нельзя считать фатальным

Из 5 линкоров

Lexus написал(а):

типа «Куин Элизабет»

4 («Бархэм», «Вэлиент», «Уорспайт» и «Малайя») в составе 5-е эскадра линкоров под флагом контр-адмирала Хью Эван-Томаса принимали участие в Ютландском сражении.
Так что если сравнивать наши линкоры

Lexus написал(а):

«Марат» и «Октябрьская революция»

То сравнении не пользу наших линкоров

0

386

NNA DDR написал(а):

Потомучто наш флот строился копированиием) Флот СССР строился несемитричным ответом.

Копировать осмысленно не плохо, плохо чтом мы увлеклись надводными силами малыми и большими лодками и не правильно позиционировали флот не было стратегов

0

387

Флот надо было строить. И тут же возникает вопрос - какие должны быть корабли? Для этого надо было первоначально спросить специалистов. Что и сделал И.Сталин. Ему подготовили три аналитические справки на основании которых потом и строился флот

0

388

Lexus написал(а):

Не согласен, ЛК СС были самые совершенные в мире. А зачем ЗА краскомы ПРОСТО НЕ ПОНИМАЛИ

Да ладно, артиллерия на уровне амеров, СУ огнём фиг знает, не читал про неё, но опять же сильно сомневаюсь, что смогли догнать немцев и тем более американцев с их компьютерами по факту. Только броня на уровне, но с точки зрения строительства бред сумасшедшего. Скорость хода так себе. Про зенитки уже говорил 8 100 мм вообще ни о чем. При этом цена и водоизмещение что-то запредельное.
На мой взгляд самые сбалансированные корабли получились у амеров и франков.

maik написал(а):

То сравнении не пользу наших линкоров

Они по сравнению с королевами с самого начала уг. А учитывая, что 2 английских линкора прошли полную модернизацию с заменой машин, установкой новейшей универсальной артиллерии, то совсем печалька.

0

389

Во время перехода погибли 62 судна: 25 вспомогательных судов, 18 транспортов и 19 боевых кораблей и катеров, в том числе эскадренные миноносцы «Скорый», «Артем», «Володарский», «Калинин», «Яков Свердлов», сторожевые корабли «Снег», «Топаз» и «Циклон», 2 подводные лодки, 2 тральщика, канонерская лодка И-8,2 сторожевых катера, торпедный катер, 2 пограничных катера, судно-ловушка. Большая часть, 31 корабль, погибла на минах, 19 были потоплены авиацией противника. Ч Немецкая авиация потеряла всего три самолета, один из которых был сбит зенитным огнем с борта корабля, второй — истребителями, третий разбился при посадке.
Пусть кто любит Кузнецова объяснит, зачем ое убил крорпус и флот как Северный

0

390

Lexus
Вы в своем репертуаре. Кто ж просит то любить то?

0