Все что касается войны на море во время ВМВ
Морские сражения
Сообщений 1 страница 30 из 452
Поделиться22010-01-10 20:41:13
В начале хотелось бы обсудить следующую тему - атака "Тирпица" ПЛ К-21 5 июля 1942 г. Советская строна говорит о том, что К-21 торпедировала "Тирпиц" и он вернулся на базу. Немецкая сторона факт торпедирования категорически отрицает. Кто прав?
Поделиться32010-01-10 20:57:37
В начале хотелось бы обсудить следующую тему - атака "Тирпица" ПЛ К-21 5 июля 1942 г.
Позвольте начать с главного документа ПЛ - Вахтенного журнала.
Из вахтенного журнала ПЛ «К-21»
http://www.sovnavy-ww2.by.ru/articles/k21.htm#lit9
Воскресенье, 5 июля
...
16.05. Произведено срочное погружение в целях скрытного подхода к берегу противника. Задраен люк. Открыта вахта ШП. Начата дифферентовка.
16.22. Удифферентована лодка. Глубина 20 м. По курсовому углу 30° правого борта слышен неясный шум.
16.35. Шум по КУ 30° п.б. усиливается.
16.40. Всплыли под перископ, ничего не обнаружено.
16.56. По КУ 30° п.б. шум усиливается.
17.00. Легли на курс 212° (на шумы). Поднят перископ. Прямо по носу силуэт ПЛ противника. Ее КУ 3-4° п.б. Дистанция 40-50 каб. Погода в момент обнаружения видимость хорошая. Сплошная облачность. На фоне берега светлый просвет неба. Ветер 3-4 балла. Море 2 балла.
17.00. Торпедная атака! Приготовить носовые и кормовые торпедные аппараты к выстрелу.
17.02. Шум усиливается.
17.12, Перископная глубина. По КУ 110° п.б. силуэты двух миноносцев Их КУ 5-10° п.б. Дистанция до головного 65 каб. и до второго 70-75 каб. Атака по заднему миноносцу. Закрыть передние крышки ТА № 1 и № 2 с установкой глубины 5 м.
17.18. Перископная глубина. По КУ п.б. верхушки мачт больших кораблей в охранении нескольких ММ, идущих строем фронта на ПЛ. Дистанция до кораблей 100-120 каб. Атака на большие корабли!
17.23 Перископная глубина. На ПЛ идет эскадра противника в составе ЛК «Тирпиц», ЛК «Шеер», в охранении 8 ММ. Над кораблями барражирует самолет типа «Арадо». ММ ходят на зигзаге произвольными курсами. Атака на ЛК «Тирпиц»! Его КУ 35-40° л.б. Пеленг 227°. Дистанция 90-95 каб.
17.25. Легли на курс атаки 137°.
17.29. КУ ЛК «Тирпиц» 30°. Головной ММ, идущий впереди охранения ЛК «Шеер», идет на ПЛ.
17.34. Шум приближающегося ММ усиливается и отходит на корму
17.36. Перископная глубина. ЛК «Тирпиц» повернул влево на 90-100°. Эскадра идет строем кильватера. Головной ЛК «Шеер». Дистанция между ними 20-25 каб.
17.46. Перископная глубина. ЛК «Тирпиц» по пеленгу 212°, дистанция до него 40-45 каб. Ход 22 уз. КУ = 50-55° п.б. ММ с правого борта зигзагируют в дистанции 25-30 каб. На обоих ММ видны флаги сигналов.
17.50. Перископная глубина. Эскадра повернула «все вдруг» вправо. КУ ЛК «Тирпиц» 57° л.б. (Здесь Лунин лично красным карандашом внес поправку «5-7°» и заверил ее своей подписью). ММ по носу ПЛ в расстоянии 10-12 каб.
17.54. Легли на боевой курс. Акустик докладывает о шумах со всех направлений. Доклады из отсеков о работе винтов, слышимых через корпус со всех направлений.
17.57. ЛК «Тирпиц» подходит к углу упреждения. ПЛ находится в середине охранения эскадры, ММ видны на всех направлениях. С левого борта ЛК «Тирпиц» в дистанции 4-6 каб. на его кормовых и носовых КУ два ММ. По носу ПЛ в расстоянии 10 - 15 каб. миноносец.
18.01. «Аппараты...!»
18.01.30. «Пли!» Ш = 71° 22' 2'', Д = 24° 34' 3''. Залп произведен четырьмя кормовыми торпедами с установкой глубины 2 м с интервалом 4 секунды. Дистанция залповая 18-20 каб., угол упреждения = 28°, угол встречи = 100°. Скорость цели Vц = 22 уз; скорость ПЛ 3,5 уз.
18.02. Головной миноносец резко ворочает на ПЛ. Из VII отсека доложили: «Торпеды вышли из аппаратов». «Погружайся на глубину 30м».
18.4. Доклады из отсеков через 2 минуты 15 секунд по секундомеру после выхода торпед: «Слышали 2 взрыва». Акустик также доложил: «Слышал 2 взрыва». В момент залпа ПЛ находилась между двумя ЛК, идущими строем фронта в расстоянии друг от друга 25-30 каб. ЛК «Тирпиц» камуфлирован шаровой и коричневой красками.
«В момент торпедного залпа головной миноносец резко ворочает на ПЛ, затем контркурсом навстречу ЛК - полагаю возможным маневр миноносца с целью перехвата торпеды на себя и гибелью, что подтверждается последующими тремя взрывами поясов глубинных бомб. Командир ПЛ Н. Лунин.» (записано в вахтенный журнал красным карандашом на стр.36 лично Луниным).
18.04. Слева и справа резко усилились шумы ММ. Глубина 40 м.
18.10. Слышны шумы ММ справа, слева и прямо по носу.
18.31. Шумы перешли на кормовые КУ. Лодка подвсплыла под перископ. Видны дымы и верхушки мачт удаляющихся кораблей эскадры на норд-ост.
18.31. По корме слышен глухой раскатистый взрыв продолжительностью 20 с.
18.32. Второй раскатистый взрыв.
18.38. Третий раскатистый взрыв.
19.05. Всплыли под перископ. Ничего не обнаружено.
19.09. Всплыли под среднюю. Ш = 71° 25', Д = 24° 26'. Начали передачу радиограммы об атаке ЛК «Тирпиц». Шумы прекратились, состояние погоды прежнее.
19.27. Радиограмма передана три раза. Квитанция получена.
...Отчет командира и комиссара ПЛ "К-21":
5 июля, видя учащение полетов самолетов, наблюдающих за районом, и будучи предупрежден по радио о выходе в море немецкой эскадры, полностью зарядившись, в 16.06 погрузился, имея установки носовых торпед 1-2-5-6 в 5 м глубины и 3-4 - в 2 м; в корме все 4 торпеды имели 2-метровую установку глубины. Изменить установку глубины кормовых торпед не удалось по причине того, что к надводным доступа нет изнутри прочного корпуса и они были приготовлены в базе к стрельбе по мелкосидящим судам. Подводный же аппарат № 8 пришлось держать с закрытым запирающим клапаном вследствие большой утечки воздуха, который приказано было открывать по сигналу атаки. Торпеду № 7 держал готовой к выстрелу на случай встречи с противником в надводном положении. В 16.33 5 июля 1942 года акустик доложил вахтенному командиру о шумах справа по носу; последний лег на шум, но в перископ ничего не обнаружил и только со вторым его подъемом усмотрена была прямо по носу в дистанции 40-50 каб. ПЛ противника в надводном положении. Взяв на себя управление, с подъемом перископа также установил, что это ПЛ, и, сообразуясь с обстановкой, начал маневрировать для атаки. В 17.12 установил, что в море идут на большой скорости два миноносца; то же, что принималось за ПЛ, оказалось миноносцем, которому рефракция приподняла кончик трубы и мостик; продолжал атаку на второй идущий уступом сзади миноносец.
В 17.18 обнаружил верхушки мачт больших кораблей, идущих строем фронта в сопровождении миноносцев. Головные миноносцы, видимо освещая район, подплыв к нам на дистанцию 50-20 каб., повернули обратно и пошли на сближение с эскадрой. Лег на курс атаки, имея целью левый от меня мателот.
В 17.23 опознал корабли противника, идущие в составе двух линкоров - «Тирпиц» и предположительно «Шеер» - в охране 8 миноносцев типа «Карл Галстер», ходящих на сложных зигзагах.
Над эскадрой барражировал самолет типа «Арадо». Начал маневрирование для атаки носовыми линкора «Тирпиц».
В 17.36 эскадра повернула «все вдруг» влево на 90-100°, выстроившись в кильватер с дистанцией между линкорами 20-30 каб. ПЛ оказалась на расходящихся контркурсах; развернулся вправо на носовые
В 17.50 вся эскадра опять повернула «все вдруг» и линкор «Тирпиц» оказался идущим на лодку с его курсовым левого борта 5-7°. Опасаясь срыва атаки, развернулся на кормовые торпедные аппараты и в 18.01 произвел четырехторпедный залп с интервалом выпуска торпед 4 с, при дистанции залпа 20-17-18 каб., угол упреждения - 28°, угол встречи = 100°, считая скорость линкора в 22 уз и имея свою в 3,5 уз.
В момент залпа находился примерно в середине эскадры, линкор «Шеер» прошел уже угол упреждения и был с моего правого борта, внутри зигзагировали 4 миноносца, головной миноносец охраны линкора «Тирпиц» резко ворочал влево на обратный курс и я опасался, что он идет на ПЛ. С выпуском первой торпеды опустил перископ и с выходом последней загнал лодку на глубину с приемом воды в уравнительную, кормовую дифферентную и увеличил ход до полного.
Через 2 минуты 15 секунд по секундомеру из отсеков, а также акустиком доложено было о взрыве двух торпед. Шумы миноносцев то приближались, то удалялись. Ожидаемых взрывов глубинных бомб не последовало и только в 18.31 по корме, при постепенно уменьшающихся шумах, послышался раскатистый взрыв продолжительностью до 20 с, а затем последовательно в 18.32 и в 18.38 не похожие на взрывы отдельных глубинных бомб.
В 19.09 осмотрел горизонт и, всплыв под среднюю, передал радио об атаке и курс отхода эскадры.
Состояние погоды благоприятствовало атаке: сплошная облачность с чистым небом на горизонте, видимость полная, зыбь с барашками 2-3 балла, ветер 3-4 балла. ЛК «Тирпиц» камуфлирован коричневой и шаровой красками.
...
Выводы:
...
6. Попадание двух торпед при атаке ЛК «Тирпиц» считаю достоверным, это должно быть подтверждено разведкой; в то же время допускаю возможность, что головной миноносец, повернувший в момент выстрела на контркурс с ЛК, перехватил торпеды на себя; в пользу этого предположения свидетельствуют последующие большие взрывы.
7. В достоверности названия второго ЛК не уверен, ибо опознав точно ЛК «Тирпиц» и ставя задачу атаковать его во что бы то ни стало, особого внимания опознанию второго ЛК не уделял.
8. Непонятным остается поведение судов охраны, которые не преследовали лодку после четырехторпедного залпа. Остается предполагать, что из-за опасений завесы из лодок миноносцы, не сумевшие обнаружить лодку до залпа, не получили разрешения отходить от ЛК.
...
п/п Командир ПЛ «К-21» Герой Советского Союза капитан 2 ранга Н. Лунин
п/п Военком ПЛ «К-21» ст. политрук С. ЛысовВахтенный журнал и отчет командира цит. по [9], комментарии автора книги.
Отредактировано Bosun (2010-01-10 21:00:52)
Поделиться42010-01-11 01:30:51
Кто прав?
Вот из Доценко:
На атаке «Тирпица» остановимся подробнее. 28 июня подводная лодка К-21 под командованием Героя Советского Союза капитана 2 ранга Н. А. Лунина заняла назначенный район. Командир старался держаться на пределе видимости берега, что обеспечивало скрытность и позволяло контролировать все возможные выходы из Альтен-фиорда. 5 июля в 5 часов 55 минут командир К-21 получил радиограмму от командующего Северным флотом (за подписным временем 1 час 40 минут), где указывалось, что в море вышли немецкие корабли «Тирпиц», «Адмирал Шеер», «Лютцов» и «Адмирал Хиппер». Фактически же в море вышли линейный корабль «Тирпиц», тяжелые крейсеры «Адмирал Хиппер» и «Адмирал Шеер», 7 эсминцев и 2 миноносца.
Готовясь к атаке, Лунин приказал установить в носовых торпедных аппаратах 4 торпеды на глубину хода 5 метров. Оставшиеся 2 носовые и 4 кормовые торпеды имели глубину хода 2 метра. До 16 часов 05 минут на лодке велась зарядка аккумуляторных батарей. Напряжение нарастало: вот-вот должен был появиться противник. Командир дважды начинал атаку, принимая облака за дым немецких кораблей.
В 1943 г. в «Бюллетене боевой подготовки Военно-Морского Флота» (№ 9) капитан 1 ранга В. П. Карпунин написал о торпедной атаке линейного корабля «Тирпиц», проведенной экипажем подводной лодки К-21 5 июля 1942 г. Это было первое описание атаки, к которой историки будут возвращаться еще не раз. Автор использовал не только отчет Лунина, вахтенный и навигационный журналы, журнал боевых действий, но и рассказы очевидцев.
Итак, в 16 часов 30 минут, следуя на глубине 20 метров курсом 182 градуса, со скоростью 3 узла по пеленгу 212 градусов, акустик подводной лодки К-21 обнаружил шумы надводных кораблей. Через 2 минуты командир приказал всплыть под перископ, но ничего не обнаружил: слишком большой оказалась дистанция. Тем временем акустик доложил об усилении шумов. В 17 часов подводная лодка легла на курс шумопеленга. Командир снова поднял перископ: почти прямо по курсу виднелся силуэт, опознанный как подводная лодка. Условия: дистанция — около 50 кабельтовых, видимость хорошая, состояние моря — 2—3 балла.
Увеличив ход до среднего, в 17 часов 11 минут подводная лодка легла на курс 122 градуса. Командир приказал подготовить носовые и кормовые торпедные аппараты к стрельбе. Подняв перископ, Лунин вместо подводной лодки обнаружил 2 миноносца противника, следовавших строем уступа. Дистанция до цели — около 70 кабельтовых. Лунин решил атаковать концевой корабль. Но через несколько минут по пеленгу 202 градуса на дистанции 120 кабельтовых появились верхушки мачт кораблей. В 17 часов 23 минуты в перископ можно было разглядеть 2 больших корабля, находившихся в охранении 6 миноносцев. Над ними барражировал самолет. Обнаруженные миноносцы возвращались к эскадре. Командир увеличил скорость до 6 узлов и лег на курс сближения 132 градуса. В 17 часов 36 минут он снова поднял перископ и обнаружил, что корабли повернули влево и идут расходящимся курсом с К-21. Немецкие корабли оказались в строю кильватерной колонны. В 17 часов 40 минут, увеличив ход до полного, Лунин начал выходить в атаку, но через 10 минут корабли неприятеля вновь сделали резкий поворот — теперь вправо и оказались в строю фронта. Стрелки часов показывали 17 часов 50 минут. К-21 на полном ходу повернула вправо и легла на боевой курс, уменьшив скорость до 3,5 узла. В 17 часов 57 минут Лунин поднял перископ и установил, что его лодка находится в расположении немецкой эскадры. В 18 часов 01 минуту 30 секунд с К-21 произвели 4-торпедный залп из кормовых торпедных аппаратов с временным интервалом в 4 секунды. Дистанция до цели — 16—17 кабельтовых. С выпуском торпед подводная лодка увеличила ход до полного и, погрузившись на глубину 30 метров, начала отрываться от противника.
Через 2 минуты 15 секунд после выхода торпед раздались два взрыва: акустик доложил о двух характерных взрывах торпед. Через некоторое время послышался продолжительный раскатистый взрыв. В 18 часов 32 минуты последовал такой же взрыв, а через 6 минут — еще один. К-21 никто не преследовал.
В 19 часов 09 минут подводная лодка всплыла на перископную глубину. Горизонт был чист. Лунин передал радиодонесение об атаке «Тирпица», а в отчете записал: «Несомненность попадания двух торпед при атаке линкора «Тирпиц» достоверна, что должна установить разведка. Но в то же время допускаю возможность, что головной миноносец, повернувшись в момент выстрела на контркурс с линкором, перехватил торпеды на себя. В пользу этого предположения свидетельствуют последующие большие взрывы».
Командир бригады подводных лодок контр-адмирал Н. И. Виноградов считал, что одна торпеда повредила «Тирпиц», а вторая — потопила миноносец. Начальник отдела подводного плавания В. П. Карпунин в своей статье написал так: «Факт повреждения линкора «Тирпиц» является большим успехом. Вывод такого корабля из строя, хотя бы и не на долгий срок, является серьезным ударом по фашистскому флоту». В штабе Северного флота были уверены в том, что немецкая эскадра возвратилась в Альтен-фиорд из-за повреждения, нанесенного «Тирпицу».
Однако впоследствии факт попадания торпеды в «Тирпиц» не подтвердился. Нигде не отмечено пребывания корабля в доке или на ремонте при помощи кессонов. В советской литературе это объясняли тем, что немецкое морское командование, боясь наказания, скрывало от Гитлера причину возвращения «Тирпица». Когда Гитлера не стало, скрывать истинное положение вещей смысла не было. Англичане нашли вахтенный журнал «Тирпица», где ни о поражении, ни о ремонте, ни об атаке не упоминалось. Казалось, немцы эту атаку просто не заметили. Тогда почему эскадра возвратилась? Объяснение простое: когда они перехватили и расшифровали донесение Лунина, свидетельствовавшее о потере их кораблями скрытности, решили не рисковать ценным кораблем и возвратились в базу.
В западной печати факт повреждения «Тирпица» полностью отрицается. Например, Э. Фрер-Кук в своей книге «Охота на "Тирпица"» пишет: «"Тирпиц", "Шеер", "Хиппер" и шесть эсминцев действительно в 11.37 вышли в море для поиска конвоя, зная, что британские линкоры и крейсеры находятся далеко на западе и двигаются домой. В 17.00 русская подводная лодка К-21 сообщила, что немцы идут курсом 45 градусов примерно в 45 милях от мыса Нордкап. Командир лодки заявил, что добился двух попаданий торпедами. Однако атака подводной лодки вообще не была отражена в журнале боевых действий линкора, и он не получил повреждений. Через час немцев обнаружил разведывательный самолет, а в 20.29 их заметила британская подводная лодка Р-54. В течение часа она отчаянно маневрировала, пытаясь выйти в атаку. Германское морское командование перехватило эти донесения. Оно решило, что если поход затянется дольше, чем до 01.00 6 июля, то возникнет опасность атак самолетов "Викториеса" (английский авианосец.— В. Д.). Поэтому в 21.32 адмирал Шнивинд получил приказ прервать операцию и возвращаться в Альтен-фиорд». Гакой же точки зрения придерживаются Д. Вудворд в книге «"Тирпиц" в битве за Северную Атлантику» и другие авторы.
За полвека, прошедших со дня этой атаки, ни один человек из команды линкора и других кораблей немецкой эскадры, а также из рабочих судостроительного завода, где мог бы ремонтироваться линкор, не обмолвился об этом ни единым словом.
Говоря о неудачной атаке линкора «Тирпиц», я ни в коей мере не хочу умалять достоинства храброго человека и профессионального подводника Героя Советского Союза Н. А. Лунина. В выводах написанного в Военно-морской академии реферата он отметил: «В 18 часов 1 минуту 30 секунд атаковал четырьмя торпедами, выпущенными из кормовых торпедных аппаратов, германский линейный корабль "Тирпиц"», а о нанесенных повреждениях — ни слова.
Поделиться52010-01-11 02:14:05
найдите на цусиме или бруммеле обсуждение по вопросу.
Поделиться62010-01-11 12:02:15
найдите на цусиме или бруммеле обсуждение по вопросу.
И не только там
Поделиться72010-01-17 14:33:37
В свое время большой интерес вызывало произведение С.Анисимова "Вариант Бис". Там есть эпизод, когда ЛК "Советский Союз", ЛКР "Кронштадт" встречаются с ЛК "Король Георг 5" и двумя "Нельсонами" и не менее 6 эсминцев. В романе ничего не сказано о том, как уцелела советская эскадра, но она вся уцелела.
Да, понимаю, что роман художественный, но автор вот так представил оценку двум нашим кораблям. А если в реальности такое сражение произошло бы?
Отредактировано maik (2010-01-17 14:46:15)
Поделиться82010-03-19 10:29:24
30 июля 1940 г. англичане начали масштабную опреацию "Хэтс". В ответ на это итальянский флот произвел боевое развертывание - самое крупное во ВМВ - вывели 5 линкоров, 13 крейсеров, 34 эсминца
Поделиться92010-03-19 11:19:00
В ответ на это итальянский флот произвел боевое развертывание - самое крупное во ВМВ - вывели 5 линкоров, 13 крейсеров, 34 эсминца
У Итальянцев были красивые корабли, но неумелые моряки
Поделиться102010-03-19 13:55:32
У Итальянцев были красивые корабли, но неумелые моряки
Об этом же и пасил Черчиль.
Ведь на Средиземном море итальянцы сосредоточили флот, который был сильней флота английского. Но он ничего не смог сделать.
Поделиться112010-04-15 08:35:36
24 мая 1941 г. произошел самый скоротечный морской бой, ставший черным днем для британского флота - бой между "Бисмарком", "Принцом Ойгеном" и "Худом", "Принс оф Уэлс".
Бой длилися 14 минут. За это время краса и гордость британского флота взорвался. "Бисмарк" получил три попадания 356 мм снарядов. "Принс оф Уэлс" получил попадание трех 203 мм и нескольких 381 мм.
При этом до сих пор спорят о причинах гибели "Худа". Существует две версии. Его величество случай и вторая версия - закономерная гибель "Худа".
Поделиться122010-04-15 13:51:36
Его величество случай и вторая версия - закономерная гибель "Худа".
Пожалуй и то и то. Худ это линейный крейсер, а Бисмарк это линкор! К тому же появившийся почти на два десятилетия позже. Поэтому в бою на равных участь Худа была предопределена. Но вот то что его отправили на дно всего одним удачным попаданием это уже случай!
Поделиться132010-04-15 14:15:34
Но вот то что его отправили на дно всего одним удачным попаданием это уже случай!
Это одна из версий
Поделиться142010-08-26 23:32:11
30 лет назад читал начто о Тирпиц и (Британскиј хисторик) он написла что
руакаја лотка и бомбардировшчики нанасли повежденија на Тирпиц но в крајнеј мере
они били легхкиј.
Италијани у Амиралитете имели британкого шпијона в ранге адмирал.
Италијанскије линкори били очен плохи в смисле оптических даљномеров.
Кроме етого плохије адмирали и так бољшаја флот била дља англичан легхиј противник.
Поделиться152010-08-27 08:55:40
Худ это линейный крейсер, а Бисмарк это линкор!
))) лин/кор - линейный корабль.
Поделиться162010-08-27 10:13:27
лин/кор - линейный корабль.
Можно спросить, что это значит?
Поделиться172010-08-27 10:20:53
Можно спросить, что это значит?
ну это значит то что линкор , это линейный карабль, а крейсер он есть крейсер. худ линкором был и бисмарк тоже. последний хотя применялся как крейсер)
Отредактировано злодеище (2010-08-27 10:21:24)
Поделиться182010-08-27 10:38:39
ну это значит то что линкор , это линейный карабль, а крейсер он есть крейсер. худ линкором был и бисмарк тоже. последний хотя применялся как крейсер)
Интригуете. С перепугу даже в Вику посмотрел...
"Худ" всегда назывался линейным крейсером. Этот подвид появился, когда выяснилось, что обычные крейсера слишком уж уязвимы и не могут действовать совместно с линкорами.
Крейсера, в т.ч. линейные, корабли совершенно других задач. Они быстрее и обычно с большим запасом хода, зато слабее бронированы и вооружены.
"Бисмарк" - линкор, а вот "Шарнхорст" - линейный крейсер.
Поделиться192010-08-27 12:57:18
Точно, Худ построен вместе са Рипалс и Ринаун на конце Первиј мировој војни как линејниј крајсер, нет линкор.
Battle cruiser net battle ship. В етом смисле броња била лехка чем на линкори как Малаја, Ворспрат итд.
У францији били такие Денкерк у герамнији Шарнхорст у јапонци Харуна.
Поделиться202010-08-27 22:57:54
бисмарк тоже. последний хотя применялся как крейсер
"Бисмарк" применялся как рейдер
Поделиться212010-08-27 22:59:34
"Худ" всегда назывался линейным крейсером.
Но если быть точнее - крейсер-линкор
Поделиться222010-08-27 23:23:23
Но если быть точнее - крейсер-линкор
Это уже кто как переводит. Вообще то в период между Мировыми войнами классификацию кораблей изрядно запутали. Сначала позаключали договора о численности флотов, затем начали их всячески обходить натихаря и в открытую. От этого и разночтения.
Поделиться232010-08-27 23:27:14
Это уже кто как переводит.
Скорее, кто лучше выдумает....
Вообще то в период между Мировыми войнами классификацию кораблей изрядно запутали.
Скорее упорядочили, опредилив характерные признаки основных классов.
Поделиться242010-08-28 12:13:02
Но если быть точнее - крейсер-линкор
нету такой классификации, есть линейный крейсер
Поделиться252010-08-28 17:57:26
нету такой классификации, есть линейный крейсер
Это то я знаю, только с "Худом" не все однозначно, уж очень он не вписывается в категорию линейных крейсеров, особенно если его сравнивать с "Нельсоном"
Поделиться262010-08-28 18:02:57
Это то я знаю, только с "Худом" не все однозначно,....
Однозначно. По договорным критериям, является линкором. Остальное, умножение сущностей....
Поделиться272010-08-28 18:29:26
Однозначно. По договорным критериям, является линкором.
То же самое с "Шарнхостом". То пишут, что он линкор, то линейный крейсер.
Поделиться282010-08-28 18:58:59
о же самое с "Шарнхостом". То пишут, что он линкор,
линкор, только недовооруженный, вот поменяли бы башни на аналогичные 380-мм бисмарковским, то вообще замечательно стало бы - малый линкор, немецкая версия.
Поделиться292010-08-28 19:02:08
То же самое с "Шарнхостом". То пишут, что он линкор, то линейный крейсер.
Это "творчество" писателей и историков от "матрицы"...
Поделиться302010-08-29 14:16:02
линкор, только недовооруженный, вот поменяли бы башни на аналогичные 380-мм бисмарковским
Так и было в проекте. Только Гитлер в то время не хотел ссориться с Великобританией. Вот и решил пока установить на этот корабль такие орудия