Открываю эту тему для написания сюда всего, что касается проведения морских десантов.
В первую очередь рассматриваем советские технологии МД в период 1960-91 годов.
Отсылки на зарубежный опыт - тоже сюда.
Технология проведения морских десантов
Сообщений 121 страница 129 из 129
Поделиться12016-01-10 11:11:21
Поделиться1212016-10-17 17:16:02
ППС Босфор и Дарданеллы для нас закрыты, как и Гибралтар между прочим.
Все серьезно вобщем...
Поделиться1222016-10-17 17:49:13
http://satmaps.info/map.php?s=050k&map=k-37-096-1
http://satmaps.info/map.php?s=050k&map=k-37-072-3
http://satmaps.info/map.php?s=050k&map=k-37-072-1
Понадобятся еще морские (гидрографические) карты.
Поделиться1232016-10-22 19:20:29
Sapca, не вдаваясь во всякие мелочи, выскажу критику вашей стратегической задумки “Кирдык Великобритании”. Если вы захватываете плацдарм на Британских островах, вам необходимо поддерживать связь с этим плацдармом. Т.е. от Мурманска до например Шотландии будет проходить ваша коммуникационная линия (или СЛОК = SLOC—Sea Lines Of Commuincations). Южнее этой линии лежит Норвегия, на территории которой находится не мало НАТОвских аэродромов. С авиацией, базирующейся на этих аэродромах, нашему флоту придется активно бороться. Разбомбить и подавить эти аэродромы без оккупации Норвегии не получится. Следовательно, перед тем как идти высаживаться в Шотландии надо обеспечить свой левый фланг и захватить Норвегию, на что потребуются ресурсы флота и МП. Останутся ли после этого средства для высадки на Британские острова?
В случае начала вот такой Третьей Мировой, действия против Норвегии начнутся в первый же день, причём задействованы будут и мотострелки, и морпехи, из-за большей близости можно активнее применять авиацию, а в случае если НАТО втянет в войну против СССР Швецию с Финляндией, то наступление на Норвегию будет куда более широкомасштабным. Однако всё равно следует приберечь силы морской пехоты в размере как минимум бригады для высадки в Великобритании. И надеюсь, что Балтийскому Флоту удастся прорвать проливы между Данией и Швецией, что поспособствует высадке сил МП на юг Норвегии.
Примерный состав интервенционного командования, которое будет высажено в Британии:
1) 61-я бригада морской пехоты, штат бригады будет увеличен за счёт призванных из запаса морпехов (усиление подразделений обеспечения (роты будут увеличены до батальонов, и в линейных батальонах подразделения обеспечения будут больше) и огневой поддержки, вплоть до моторных лодок и даже четырёх БМП в МСВ), при недостатке десантных кораблей будет перевезена на гражданских ролкерах, возможно будет создана ещё одна вертолётная воинская часть (вплоть до целого полка), которая может быть размещена на переоборудованных гражданских контейнеровозах. В бригаду морской пехоты также будут введены новейшие на то время БМП-3. Вместе с ней возможна отправка 420-го разведпункта СПН Северного Флота. При возможности во втором эшелоне на гражданских судах будет отправлена мотострелковая дивизия. В первую очередь она должна уничтожить объекты британской ПВО, чтоб облегчить работу нашей авиации.
2) Авианосная ударная эскадра в составе:
- ТАКР Адмирал флота Советского Союза Кузнецов
- Авианосец Киев
- Атомный ракетный крейсер Киров
- Ракетный крейсер Маршал Устинов
- Эсмниец Современный
- БПК Вице-адмирал Кулаков и Маршал Будёный
- Подлодки К-148 Краснодар, К-480 АкБарс и К-317 Пантера
Остальные корабли СФ пойдут позже вместе со второй волной десанта в виде мотострелков
3) Дивизия ВДВ, скорее всего 103-я гвардейская. Штат будет изменён, в полках будет по 2 ДШБ на БМД и один пеший батальон, в батальоны будут добавлены роты огневой поддержки вроде тех, что были в 7-й гв. ВДД. Дивизия будет пополнена призванными из запаса участниками войны в Афганистане. Полностью высадить её не удастся, поэтому один полк будет высажен за другим. Впоследствии возможна высадка с воздуха пополнения, возможно уже в виде других частей.
4) Стратегическая авиация - не только ракетоносцы СФ, но и стратегические бомбардировщики ВВС без ядерного оружия. Насчёт оперативно-тактических ракет не знаю, единовременно много их выпускать не следует, так как это могут посчитать настоящим ядерным нападением, что развяжет апокалипсис.
Поделиться1242022-12-09 18:37:07
В связи с тем, что создать новую тему фактически не представляется возможным , решил начать здесь обсуждение ситуации касательно гипотетической обороны рос. Арктики.
Тем более, что маленькие населённые анклавы это почти острова в безбрежном море пустошей леса, тундры, рек и болот.
Но если Администрация сочтёт правильным таки открыть новую тему, то в "Проектах и идеях..." сделать тему "Война в Арктике: Что делать?"
Итак.
Прочитал писания одного полковника в "Военной мысли" 7/2019 на счёт б/д в рос. Арктике и у меня тоже мысли возникли...
Аэросани. Аэроводоснеголодки-аэровездеходы... Бронеаэросани...
Имеет ли это всё, сейчас, военный смысл в рамках потенциально возможных в ближайшем будущем боевых действий в рос. Арктике?
Допустим, стоит задача обороны (или уже контрнаступления чтоб отбить) Норильского цивилизационно-инфраструктурного анклава - радиус описанной окружности от аэродрома - 50-60 км + "кишка" по Енисею на выход в океан.
Нужны подвижные средства кроме медленно-медленно ползающих гусеничных вездеходов. В том числе такие средства, а скорее даже в первую очередь, которые обеспечат логистику на больших расстояниях при бездорожьи.
Встретились мне вот такие новосозданные аэровездеходы (водо-снего-аэро-нарты-плоскодонки) от фирмы "Нерпа" интересные, на мой взгляд, пепелацы.
Лёгкий "Нерпа-485", груз до 1,3-1,5 тн https://www.exaero.ru/catalog/78-aerolo … 485kb.html
Вес: 5500 кг
Мощность: 600 л.с.
Посадочных мест: 3
Макс. скорость по воде: 65 км/ч
Макс. скорость по снегу: 130 км/ч
Емкость бака: 1000 л
Расход топлива лед: 40 л/ч
Расход топлива снег: 70 л/ч
Расход топлива вода: 100 л/ч
Грузоподъемность по воде в водоизмещающем режиме: 5000 кг
Грузоподъемность по снегу: 6000 кг
средний "Арктика-3135" груз до 5-6 тонн https://www.exaero.ru/catalog/26-aerove … 135ak.html
Вес: 5500 кг
Мощность: 600 л.с.
Посадочных мест: 3
Макс. скорость по воде: 65 км/ч
Макс. скорость по снегу: 130 км/ч
Емкость бака: 1000 л
Расход топлива лед: 40 л/ч
Расход топлива снег: 70 л/ч
Расход топлива вода: 100 л/ч
Грузоподъемность по воде в водоизмещающем режиме: 5000 кг
Грузоподъемность по снегу: 6000 кг
ПМСМ, наилучшим и наиболее практичным форм-фактором, считаю размерность и грузоподъёмность около-приблизительно равную кабине Ми-8. Т.е. что-то вроде длина 4,5-5/6 м, ширина 2-2,5 м. (+\ поллаптя)
На ВИФе мне говорят, что аэросани сразу нафиг - жутко аварийноопасны. Соглсен. Высказались на счёт ховеркрафтов (СВП - на возд. подушке).
Погуглив что есть, обнаружил вот такие образцы
лёгкий "Парма-15" - 1,2 тонник https://hovercraft.ru/produkciya/21200-kg/
Длина наибольшая по корпусу, м 9.1
Ширина наибольшая (с навесными секциями), м 4.1
Высота подушки (клиренс), м 0.6
Пассажировместимость, чел. 1
Минимальный экипаж, чел. 1
Полезная нагрузка, т 1.45
Скорость эксплуатационная (на воде), км/ч 45
Скорость максимальная (на воде), км/ч 70
Скорость эксплуатационная (на льду), км/ч 50
Запас топлива, л 300
Расход топлива эксплуатационный на воде, л/час 24
Автономность по запасам топлива, ч 12
Безопасная высота волны, м 1.2
Средний Парма-40 в двух основных вариантах
20 чел. + 2 тонны груза https://hovercraft.ru/produkciya/20-chel-2000-kg/
и
12 чел. + 3 тонны груза https://hovercraft.ru/produkciya/12-chelovek-3200
Длина наибольшая по корпусу, м 17.0
Ширина наибольшая (с навесными секциями), м 6.0
Высота подушки (клиренс), м 0.9
Пассажировместимость макс., чел. 18
Минимальный экипаж, чел. 2
Полезная нагрузка, т 4.0
Скорость эксплуатационнная (на воде), км/ч 45
Скорость максимальная (на воде), км/ч 75
Скорость эксплуатационная (на льду), км/ч 50
Запас топлива, л 700
Расход топлива эксплуатационный на воде, л/час 50
Автономность по запасам топлива, ч 12
Безопасная высота волны, м 1.25
Он же но уже чисто пассажирский - точнее, с закрытым полностью корпусом https://hovercraft.ru/produkciya/39-chelovek/ вместимость до 44 чел. (военные с баулами, боезапасами и снарягой - конечно формальная вместимость просядет
Важно то, что пепелац есть уже живой - прошёл испытания и катает народ в р-не Байкала
Есть полутяж "Хаска-10" от Концерна Калашников: 10 тонн груза. Тоже нужное дело (но какой-то он грубосделанный, "зализать" бы)
https://kalashnikovgroup.ru/catalog/sud … ya-verf/pr
Характеристики
Полезная нагрузка 10 т
Экипаж 3 чел.
Автономность3 сут.
Ширина 12,5 метра
Высота 7,4 метра
Полное водоизмещение 45 тонн
Мощность главного двигателя 2 х 1500 л.с.
Дальность плавания 400 миль
Стоить будет, наверно - "мама не горюй"...
А вот уже тяжёлый 35 тн груза - "пр. 18810 Бобёр" СВП от "Алмаза" http://www.almaz-kb.ru/products/grazhda … 10-bobyer/
Водоизмещение полное, т 78
Грузоподъемность, т 35
Длина, м по корпусу 29,2
Длинна, м на ВП 30,2
Ширина, м по корпусу 10,6
Ширина, м на ВП 11,5
Высота при стоянке, м на днищевых опорах 8,2
Высота при стоянке, м на ВП 8,8
Осадка габаритная на плаву, м по днищевым опорам 0,92
Осадка габаритная на плаву, м по гибкому ограждению 3
Высота ВП, м 1,0
Скорость максимальная при 50 % запасах топлива, 25 т полезной нагрузки и температуре окружающего воздуха 400C, узлов не менее 20
Дальность плавания, миль 100
Мореходность (высота волны 3% обеспеченности), м 1,0
Высота преодолеваемого препятствия, м 0,6
Автономность по запасам провизии, час 12
Численность экипажа, чел. 2
и его "конкурент" ТСВП-30 для грузов до 35-40 тонн
вот тут SNVP.SU (прямая ссылка не вставляется - они там играются с русскими буками в адресе)
Размерения корпуса
Длина по корпусу 30,5 м
Длина на ВП 33,5 м
Ширина по корпусу 11,8 м
Ширина на ВП 14,3 м
Высота габаритная (по антенне) на плаву, 9,4 м
Высота габаритная (по антенне) на ВП, 12,0 м
Осадка габаритная на плаву по днищевым опорам, 1,0 м
Осадка габаритная на плаву по гибкому ограждению, 2,0 м
Высота ВП, 1,5 м
Водоизмещение
Полное 116,5 т
Грузоподъемность 34 т
Экипаж 2 х 2 смены
Водоизмещение Полное 116,5 т
Пассажировместимость до 12 человек
Автономность по запасам провизии, 24 ч
Скорость судна 22 узла
Мореходные качества (высота волны 3% обеспеченности) 1,25 м
Амфибийные качества
высота преодолеваемого препятствия 1,0 м
высота подушки средняя 0,6 м
Энергетическая установка 4 х 1000 кВт ( 4 х 800 кВт)
Тип ГО
двухъярусное, с податливыми съемными элементами в нижнем ярусе.
Энергетическая установка
Энергетическая установка судна включает в себя главную энергетическую установку и вспомогательную ЭУ.
Главная энергетическая установка судна состоит из двух дизельных двигателей фирмы MAN D2862 по 1000 КВт максимальной мощности, каждый из которых через трансмиссию приводит во вращение воздушный винт изменяемого шага. Два аналогичных двигателя приводят сдвоенные нагнетатели двухстороннего всасывания.
Суммарная максимальная (длительная) мощность главных двигателей: 4 х 1000 кВт ( 4 х 800 кВт).
Для обеспечения электропитанием электроэнергетической системы судна установлен дизель-генератор мощностью 30 кВт.
Поделиться1252022-12-09 20:09:27
Логика имеет место быть. Но сначала надо представить как, туда противник попадет.
Поделиться1262022-12-11 09:35:16
А вот такое транспортное средство использовать?
https://topwar.ru/18943-sovetskiy-ekspe … 5403570168
Поделиться1272022-12-11 13:23:47
А вот такое транспортное средство использовать?
https://topwar.ru/18943-sovetskiy-ekspe … 5403570168
Во-1х - нема самолётов для такого.
Во-2х - дальность мала, сейчас уже вертолёта так могут.
И вообще это что-то, скорее, из разряда технических курьёзов.
Поделиться1282023-01-12 09:29:36
Логика имеет место быть. Но сначала надо представить как, туда противник попадет.
Подпись автора
Белая и пушистая Россия, это снег и мороз.
Десантом с Аляски на ключевые северные аэродромы, например. Тимохин на топваре целый цикл статей написал про реформирование парашютных частей ВДВ под их отбитие
Поделиться1292023-01-12 09:47:35
Подкину тут вам, в Хабаровске что-то про мурен заговорили. Интересно, он такой в док новым 11711 влезет?
Мы защитили инициативную работу, технический проект по созданию десантных катеров на воздушной подушке типа "Мурена". Это абсолютно уникальный проект для нашего завода, до нас его никто никогда не строил, сейчас его модернизируют, и мы рассчитываем в текущем году подписать контракт. Мы надеемся, что уже с этого года мы начнем строить", – сказал Королев.