Открываю эту тему для написания сюда всего, что касается проведения морских десантов.
В первую очередь рассматриваем советские технологии МД в период 1960-91 годов.
Отсылки на зарубежный опыт - тоже сюда.
Технология проведения морских десантов
Сообщений 61 страница 90 из 129
Поделиться12016-01-10 11:11:21
Поделиться612016-08-15 19:28:39
1. Авиация наносит бомбо-штурмовые удары по объектам противника в районе высадки.
Задачи:
Кроме района высадки, нужно изолировать район проведения операции от резервов противника.
Вероятная горная местность как облегчает эту задачу (движение вне дорого ограничено, а то и вовсе не возможно), так и осложняет (радиотень препятствующая рл разведке)...
Так что можно дополнить:
0. подготовка к высадке, имхо:
0.1. заброска РГ в тыл противника с целью освещения обстановки, наведения авиации и изоляции поля боя
0.2. разведка противника: демонстрационные полеты авиации и проходы кораблей с целью спровоцировать радиообмен, включение РЛС - вскрыть НП и позиции ПВО
0.3. уничтожение группировки ПВО противника в районе проведения операции
0.4. борьба с разведкой противника в районе высадки - ослепление дымами вероятных мест расположения НП, уничтожение рл сети, подавить связь (РЭБ из-за радиотени вести с воздуха)
UPD сюда же: вырубить все электростанции и гражданские сети связи...
Конкретная высадка потребует конкретных решений, вероятно сильно отличающихся от вышеперечисленных.
Снова предлагаю рассмотреть десантную операцию в район Батуми, с целями перекрытия сообщения через грузино-турецкую границу...
Отредактировано maxim (2016-08-15 21:31:16)
Поделиться622016-08-16 00:21:16
Авиация наносит бомбо-штурмовые удары по объектам противника в районе высадки.
Заметим, что это может быть авиация действующая только с сухопутных аэродромов т.к. авианосцев у ВМФ РФ нет.
Т.е. получаем первое важнейшее ограничение по дальности морского десанта.
И, в общем, данные авиаудары скорее будут в рамках общих МРАУ по пр-ку чем конкретно под мордесант - конкретно под него удастся выделить совсем чуть-чуть авиаресурса.
Уничтожить радиолокационную сеть противника на побережье.
Если имеете в виду РЛС наблюдения за морской поверхностью и РЛС береговых ПКР, то да, надо. Если просто "пограничные" РЛС РНДЦ то можно пренебречь.
И не забываем что по важнейшим из них можно и нужно выделять РДГ морских СпН.
Подавить ПВО и авиацию противника в районе высадки т.е. завоевать господство в воздухе.
Смотря какая у пр-ка авиация вообще. А то можно и пренебречь этим за слабостью оной - малым числом, устарелостью, отсутствию эффективных АСП (прежде всего противокорабельных), высококачественностью ПВО собственных боевых кораблей охранения ДЕСО.
Уничтожить транспортную инфраструктуру противника (мосты, ж/д пути, туннели) в районе высадки.
Только те объекты, вывод из строя которых органично необходим для десантирования и наступления в глубину. На другое авиа- и ракетного ресурса не хватит.
Подавить опорные пункты противника в районе высадки, если таковые имеют место быть. Причем не только на побережье, но и в глубине территории противника.
Хотя бы те, точное месторасположение которых нами установлено.
В общем - скромнее и расчётливее надо быть.
Высаживаем вертолетный десант в глубине территории.
В теме про ДК я представил ориентировочный расчёт потребных сил по вертолётам. Минимум количества десантников это ок. 150-200 чел. в первом рейсе и ещё два раза по столько же. Этими силами можно чего-то добиться. На них надо 12-15 вертолётов в одном подъёме + ударные для поддержки. Единичные вертоки - это высадка РДГ и саперных групп на берег для оборудования и содержания участков высадки.
При выполнении этих задач ключевое значение имеет взаимодействие с авиацией т.к. без ее поддержки ударный потенциал легкой пехоты не высок.
Абсолютно согласен и здесь большие проблемы со временем подхода своих ударных самолётов, адекватности их АСП, целеуказания и пр. премудростей авианаводчиков, наконец - с наличием свободных дежурных бомберов.
Вопрос: насколько тяжелой вооружение можно высадить с вертушек? 82 мм минометы, ПТУРы, АГС-17 понятно, что можем. А если 120 мм минометы?
Здесь ключевой вопрос не столько в переброске самого оружия, а переброске и перемещении на берегу боеприпасов к нему. Особенно это актуально для миномётов. Поэтому, я бы ориентировал подготовку и вооружение морпехов на самостоятельные штурмовые действия без существенной миномётной и артподдержки вообще. Современные ручные и переносные гранатомёты, огнемёты и ракетные комплексы делают это вполне возможным - во всяком случае это несравнимо богаче чем было у германских штроссгруппе и им подобных 70 лет назад.
Поэтому первой волной с моря пойдут ДКВП.
Разумеется. Но тут ключевой момент - ДКВП надо обязательно оборудовать собственными комплексами активной защиты по типу танковых, средствами условно мгновенной постановки дымо-аэрозольных завес (многократного применения), станциями ОЭП и радиопомех...
В трюмах ДКВП на плацдарм попадает первое тяжелое вооружение. Какова должна быть загрузка этих катеров? Что важнее для морпехов в этот момент артиллерия или танки?
Танки и вообще бронемашины с мощным вооружением способные оказать морпехам реальную поддержку здесь и сейчас. Идеальны - ОБТ и штурмСАУ/арт.танки. Но и БМП-3 подойдут.
Обычные БТРы - минимум а то и вообще не брать если есть то, что я выше указал.
4. Тральщики
Это очень отдельный вопрос и он дело настоящих моряков, а не "сапогов" из пихоты.
5. К берегу подходят водоизмещающие ДКА.
Всё старье - найух. Упоминаемые в другом месте плашкоуты и прочие типажи уровня Акулы - ни в коем случае. Только быстроходные ДКА.
Скеговые ДКА/МДК - загрузка скорее близкая к МДКВП.
Вообще - ваша задача создать на берегу десатную группировку способную наиболее эффективно (в срок и с наименьшими потерями) выполнить БЗ. Какие конкретно образцы вооружения, их количество, количество и типаж боеприпасов - из того, что хотелось бы, удастся взять лишь чуточку - подлючяя военная закономерность, почти закон.
Занять плацдарм такого размера, чтобы противник не доставал артиллерией до берега, я думаю, не возможно. Но возможно максимально затруднить работу его артиллерии. Как это сделать? Для размышлений принимал дальность стрельбы М109 в 30 км.
Аннигиляция артиллерии пр-ка задача одна из важнейших. Способы борьбы: авиаудары по выявленным авиаразведкой и РДГ, вредительство от РДГ, атака силами вертолётного десанта и самих вертолётов, рейдовая проникающая группа...
Отредактировано Рядовой-К (2016-08-16 00:30:34)
Поделиться632016-08-16 00:23:45
Снова предлагаю рассмотреть десантную операцию в район Батуми, с целями перекрытия сообщения через грузино-турецкую границу...
Это "туристический" переход - там прибрежная полупустынная автодорога. Главное сообщение происходит в глубине суши.
Участок там, видимо, никто кроме нескольких десятков пограничников, таможенников и местных полицейских не охраняет. Чего там планировать - приезжай и бери.
Поделиться642016-08-16 09:08:41
5. К берегу подходят водоизмещающие ДКА. Какова должна быть их загрузка? Артиллерия или танки?
все же, не проще док с ДКВП которые тащат по 1 танку?
Поделиться652016-08-16 14:29:20
Kharon написал(а):
5. К берегу подходят водоизмещающие ДКА. Какова должна быть их загрузка? Артиллерия или танки?
все же, не проще док с ДКВП которые тащат по 1 танку?
Это не проще, а намного сложнее и дороже, ибо ДКАВП имеет гораздо бОльший габарит чем водоизмещающий ДКА и, соответственно, требует и бОльшего габарита от док-камеры ДК. Посмотрите для примера характеристики вместимости по ДВС иностранные ДК - разница в количестве ДКА и ДКАВП многократная.
Поделиться662016-08-16 20:56:39
Можно конечно вертолеты использовать в режиме берег-берег (как, наверное, и будут делать), вместо корабль-берег, но тогда мои “360 миль от базы” покажутся несбыточной мечтой.
Берите Ми-26, ставьте на них внутренние баки -получите требуемую дальность с возвратом на базу.
Тут еще при постановке задачи нужно понимать, что за противник. Если небольшая деморализованная страна, то приведенный состав ДКА и прочее вполне хватает - высадке никто особо не помешает, высаживайся, наращивай группировку и ура. Если более развитая, то может не хватить ресурса даже авиационного для прикрытия.
Поделиться672016-08-16 21:43:31
Это не проще, а намного сложнее и дороже, ибо ДКАВП имеет гораздо бОльший габарит чем водоизмещающий ДКА и, соответственно, требует и бОльшего габарита от док-камеры ДК. Посмотрите для примера характеристики вместимости по ДВС иностранные ДК - разница в количестве ДКА и ДКАВП многократная.
К тому же ДКВП в разы дороже обычных ДКА, соответственно они никогда полностью не заменят обычные катера.
Поделиться682016-08-16 21:55:43
Кроме района высадки, нужно изолировать район проведения операции от резервов противника.
Вероятная горная местность как облегчает эту задачу (движение вне дорого ограничено, а то и вовсе не возможно), так и осложняет (радиотень препятствующая рл разведке)...
Так что можно дополнить:0. подготовка к высадке, имхо:
0.1. заброска РГ в тыл противника с целью освещения обстановки, наведения авиации и изоляции поля боя
0.2. разведка противника: демонстрационные полеты авиации и проходы кораблей с целью спровоцировать радиообмен, включение РЛС - вскрыть НП и позиции ПВО
0.3. уничтожение группировки ПВО противника в районе проведения операции
0.4. борьба с разведкой противника в районе высадки - ослепление дымами вероятных мест расположения НП, уничтожение рл сети, подавить связь (РЭБ из-за радиотени вести с воздуха)
UPD сюда же: вырубить все электростанции и гражданские сети связи...
Вы абсолютно правы. Я забыл про разведку. Конечно вначале разведка.
Снова предлагаю рассмотреть десантную операцию в район Батуми, с целями перекрытия сообщения через грузино-турецкую границу...
(Вчера 04:31:16)
1. Вы видите как много у меня вопросов. И ответов пока нет. А это еще не все вопросы.
2. Чтобы рассмотреть высадку нам нужны специалисты. Рядовой-К может посчитать общевойсковую составляющую. Я с горем пополам морскую транспортную составляющую (но даже по ней у меня есть вопросы без ответов). Но нам еще нужны авиатор и военный моряк, причем люди нужны с какими-то знаниями штабной работы (пускай даже только теоретическими). Где они? Я таки скажу где. Они на форуме Авиабазы. Пишут сотни постов обсуждая расположение какой-нибудь антенны на корабле постройки 60-х годов, и заниматься тем чем мы занимаемся им похоже не интересно.
Поделиться692016-08-16 22:08:49
Заметим, что это может быть авиация действующая только с сухопутных аэродромов т.к. авианосцев у ВМФ РФ нет.
Т.е. получаем первое важнейшее ограничение по дальности морского десанта.
(Вчера 07:30:34)
Вы считаете это проблемой? Укажите место, не покрываемое нашей авиацией, где имеет смысл высаживать морской десант? Африка? Латинская Америка? Считаете нам нужно туда соваться?
Поделиться702016-08-16 22:40:33
Чтобы рассмотреть высадку нам нужны специалисты.
Это так. Но кроме этого, нужна конкретика: место, время, противник и задача... ваши предложения?
Будет интересная тема, можно надеяться и люди подтянутся.
Поделиться712016-08-17 09:15:08
К тому же ДКВП в разы дороже обычных ДКА, соответственно они никогда полностью не заменят обычные катера.
зато они быстрее осуществляют высадку, могут танки на твердый грунт выкатить.
Поделиться722016-08-17 13:22:03
зато они быстрее осуществляют высадку, могут танки на твердый грунт выкатить.
уклон!
Поделиться732016-09-01 16:20:46
Гидрографическое обеспечение высадки.
На форуме Авиабазы есть интересный текст одного гидрографа, где он описывает свою работу перед проведением учений по высадке десанта. Опишу вкратце: перед учениями гидрографы высаживают группу, она обследует пляж, по итогам рекогносцировки составляется рапорт (я условно называю этот документ рапортом) с описанием пляжа и заключением, можно ли вообще там безопасно высаживаться. При реальной высадке заниматься обследованием пляжа будет наверно СпН ВМФ.
В видеорепортаже как-то видел работу гидрографов на учениях по высадке десанта. Гидрографы высаживались с передовыми подразделениями и разворачивали на берегу створные знаки. Потом используя эти знаки ДК подходил к берегу и высаживал десант на упор. Я тут подумал: при использовании спутниковой навигации можно обойтись и без створных знаков. Хотя тут проходит конфликт поколений судоводителей: люди старше 35 лет будут говорить, что Глонасс не заменит створы и прочие СНО, люди моложе 35-ти скажут, что если есть спутниковая навигация и электронная картография, то ничего больше и не надо. С другой стороны, есть средства РЭБ, которые могут мешать работе спутниковых навигационных систем (СНС). Насколько они эффективны? Насколько корабельные приемо-индикаторы СНС устойчивы к работе вражеской РЭБ?
Я подозреваю, что гидрографов, как и штурманов специально учат обходиться без СНС, на случай если спутниковую навигацию использовать будет невозможно.
Аварийно-спасательное обеспечение.
Работа спасательных судов (СС) примерно понятна: они будут тушить, спасать, снимать с мели и буксировать поврежденные корабли и суда.
Но есть и другая часть работы АСС – плавающая техника. В этом случае главная задача АСС - спасение экипажей техники, а также буксировка и оказание другой помощи (есть еще задача подъем затонувшей техники, но если честно, никто во время высадки этим заниматься не будет). Заниматься этим будут катера. Какие катера? Судовые катера со спасательных судов? Или корабельные катера с ДК? Я думаю, что лучше всего для этих целей подойдут катера типа БЛ-680. Катера должны быть снабжены дополнительно портативными насосами, буксирными тросами и другим спасательным оборудованием. Кто и как будет доставлять катера в район высадки оставлю пока открытым.
Разведка.
Где-то читал, а потом видел по телевизору: на учениях морпехи перед тем как пустить технику на плав спустили из носовых ворот ДК моторную лодку с разведчиками. Разведчики лихо пошли к берегу, а за ними все остальные помедленней на БТРах. По-моему, все это немного дико. По-хорошему, если техника идет вплавь к берегу, на берегу уже должны быть наши подразделения, и соответственно посылать разведчиков на моторках нет смысла. А что думают на этот счет другие участники форума?
Поделиться742016-09-01 20:11:02
Kharon
Как раз быстроходная открытая моторка с полужёстким корпусом весьма перспективное и уже активно используемое направление. Для передовых пеших групп - разведчиков, гидрографов, сапёров, ну и спецназовцев конечно. Очень даже заменяет собою высаживание таковых на пляж с вертолёта; и намного практичнее. Погуглите - быстроходный катер БК-10, к примеру. В мире чуть больше чем дохрена аналогов различной размерности. Попасть в такую маломерку несущуюся на бешеной скорости, хоть из чего, очень трудно.
Спутниковая навигация никак не заменит полосатый шест и ленточки!!! )
Поделиться752016-09-01 21:04:15
У Китая число десантных катеров на шлюпбалках весьма велико..
Поделиться762016-09-02 08:55:34
уклон!
хы, если там большой уклон, то да, не выйдет на берег. Но ровно также до берега не достанет и водоизмещающее судно. Танки один фиг не выйдут. Впрочем, если баржа может высадить, то и ДКВП без выхода на берег - тоже. Оно без подушки плавучесть тоже сохраняет.
Поделиться772016-09-02 09:15:08
Но ровно также до берега не достанет и водоизмещающее судно.
уклон надводной части берега и подводной не обязательно жестко связаны, десантник может выгрузить технику и на метры от нее, если глубина достаточнав для брода, затем БТТ сама выйдет на берег даже при сложном рельефе, а вот КВП с этим сложнее, т.е. либо подбирать обходной маршрут, либо высаживать у кромки воды..
Поделиться782016-09-21 19:10:50
Для любителей зубодробительной математики:
"Моделирование морской десантной операции с применением математического аппарата полумарковских процессов"
https://yadi.sk/i/RS8oYZR4vPxys
со стр. 53
Выводы. Представленная в статье математи-
ческая модель позволяет анализировать процесс
МДО. Изменяя временные параметры действий
сил, а также количественные соотношения доста-
точности средств разведки и поражения, можно по-
лучить вероятностную оценку достижения успеха в
МДО в зависимости от временных параметров со-
вершения событий и боевых возможностей ДесО,
что особенно важно при планировании и управле-
нии операцией.
В статье приводится пример моделирования
морской десантной операции с использованием
математического аппарата ПМП. Предлагаемый
сценарий морской десантной операции следую-
щий. «Северные» сосредоточивают силы для про-
ведения морской десантной операции (МДО) в
определенном районе, занятом силами «Южных»,
и производят посадку на десантные корабли и суда,
одновременно сосредоточиваются в районе посад-
ки корабли охранения. По району посадки может
быть нанесен удар со стороны «Южных» с целью
сорвать десантную операцию. Тогда произойдет
первый бой между группировками «Северных» и
«Южных». Если в этом бою группировке «Южных»
не удастся сорвать десантную операцию (нападе-
ние будет отражено), то «Северные» заканчивают
посадку, хотя и с не которыми потерями, форми-
руют десантные отряды (ДесО) и осуществляют
переход в охранении кораблей поддержки к месту
высадки. На переходе морем группировка «Юж-
ных» может нанести удар по ДесО повторно. Тогда
произойдет второй бой между группировками «Се-
верных» и «Южных». Если во втором бою группи-
ровке «Южных» также не удастся сорвать десант-
ную операцию путем поражения десантных сил,
то «Се верные» продолжают переход ДесО к месту
высадки. В районе высадки группировка «Южных»
может нанести удар по ДесО еще раз с целью со-
рвать высадку. Это третий бой. Корабли охране-
ния и авиация «Северных» могут отразить удар сил
«Южных». Если в третьем бою группировке «Юж-
ных» также не удастся сорвать десантную опера-
цию, то «Северные» осуществляют успешную вы-
садку, хотя и с некоторыми потерями.
Поделиться792016-10-01 15:34:07
Для любителей зубодробительной математики:
"Моделирование морской десантной операции с применением математического аппарата полумарковских процессов"
https://yadi.sk/i/RS8oYZR4vPxys
со стр. 53
Забойная статейка. Читая, чуть не получил вывих головного мозга.
Поделиться802016-10-01 15:42:56
Огневая поддержка десанта корабельной артиллерией.
Чем корабельная артиллерия выгодно отличается от авиации?
1. Меньше чем авиация зависит от погоды.
2. Теоретически реакция на запрос о поддержке короче, чем у авиации. Хотя это не факт – я сам сомневаюсь в этом.
3. Доступность. Если у нас нет авианосцев (а нас их не будет) и зона высадки расположена далеко от наших аэродромов, то мы остаемся без авиации и тогда корабельная артиллерия останется единственным средство поддержки.
Что мы имеем для огневой поддержки морпехов?
1. А-215 Град-М установлен на ДК пр. 775, 1171 и 11711. Насколько эта система подходит для стрельбы по запросу и для поражения точечных целей?
2. АК-130 (2 х 130 мм орудия). Установлены на крейсерах пр.1144 и 1164. Никто в здравом уме эти большие и дорогие корабли (которые скорее всего будут играть роль флагманов) не будет подводить к берегу на дальность эффективного артиллерийского огня, ибо с берега могут ответить, а современному кораблю много не надо.
АК-130 еще установлены на ЭМ пр.956 и БПК пр. 1155.1 (всего один корабль на СФ). ЭМ пр.956 корабли не новые с довольно капризной ЭУ, подозреваю, что скоро этих кораблей не станет.
3. А-192М (1 х 130 мм орудие) установлено на фрегатах пр. 22350
4. 100 мм артиллерия установлена в количестве 1 – 2 орудия на БПК пр.1155, фрегатах пр. 11356, корветах пр. 22380, малых артиллерийских кораблях пр.21630. Подходят ли эти орудия для поддержки десанта? Если ничего другого нет, то подойдут (англичане на Фольклендах 114 мм орудия фрегатов и эсминцев использовали для поддержки десанта), но подозреваю, что это не лучшая идея.
Кто должен корректировать огонь кораблей?
Корректировочные посты высаживаемые с кораблей? А у моряков есть снаряжение для этих постов? А тренируются ли современные моряки в стрельбе по берегу и корректировке такой стрельбы?
Артиллеристы морской пехоты? А они имеют дополнительный л/с для формирования таких корректировочных постов?
Может стоит иметь специальные подразделения для этих целей? Например у англичан есть такое: 148 Commando Forward Observation Battery Royal Artillery. Хотя корабельная артиллерия у них еще слабее нашей.
ОКОП – отряд кораблей огневой поддержки.
Из чего будем формировать этот отряд? Разумнее всего включить в него ЭМ пр.956 (если они есть на данном флоте/флотилии). Крейсера очевидно в этот отряд не войдут. Стоит ли включать в ОКОП другие корабли на основании того, что на них есть 1 – 2 орудия калибра 100 – 130 мм? Сомневаюсь.
Подозреваю, что в современных условиях ОКОП не будет формироваться. Огневую поддержку будут оказывать корабли отряда прикрытия (такой вариант я где-то в военно-морских учебниках видел).
И вообще, нужны ли нам специальные корабли для огневой поддержки десанта?
Поделиться812016-10-01 15:58:36
Kharon
Как раз быстроходная открытая моторка с полужёстким корпусом весьма перспективное и уже активно используемое направление. Для передовых пеших групп - разведчиков, гидрографов, сапёров, ну и спецназовцев конечно. Очень даже заменяет собою высаживание таковых на пляж с вертолёта; и намного практичнее. Погуглите - быстроходный катер БК-10, к примеру. В мире чуть больше чем дохрена аналогов различной размерности. Попасть в такую маломерку несущуюся на бешеной скорости, хоть из чего, очень трудно.
Видел где-фото ДК пр. 1171 на учениях. У него на палубе под краном стояли катера, похоже, даже БК-10.
Поделиться822016-10-02 02:51:23
Ролик на тему морских десантов: https://www.youtube.com/watch?v=_dF0Db8 … r_embedded
Поделиться832016-10-05 10:41:25
РЭБ
Давайте рассмотрим сухопутную составляющую РЭБ при проведении МДО т.е. ту РЭБ, что ведется в интересах МП, а не авиации или флота (т.к. с авиационной и морской РЭБ примерно все понятно).
Задачи РЭБ
1. Нарушение управления войсками и оружием путем подавления РЭС противника. Проще говоря: подавлять работу вражеских радиостанций.
2. Обеспечение устойчивой работы своих РЭС при наличии преднамеренных и непреднамеренных помех.
3. РЭР. Проще говоря: вычислять положение вражеских радиостанций.
По задачам РЭБ есть масса нюансов, в которые я не стал вдаваться т.к. во-первых не очень в радиотехнике разбираюсь, во-вторых чтобы не тонуть в море технических подробностей. Если у других участников форума будет, что сказать буду только признателен.
Кто и как будет обеспечиваться РЭБ/РЭР при проведении морского десанта?
1. Можно развернуть средства РЭБ и РЭР, которые будут действовать в интересах морского десанта, у линии соприкосновения сторон. Но тут есть ограничения – не факт, что место высадки будет располагаться достаточно близко от “большой земли”, чтобы средства РЭБ и РЭР доставали по дальности.
2. Средства РЭБ надводных кораблей. Они рассчитаны прежде всего на подавление ГСН ПКР. Могут ли они работать в интересах сухопутных войск (подавлять связь береговых радиостанций)? Сомневаюсь.
Подозреваю, что они могут определять положение работающих береговых РЛС и выдавать ЦУ для нанесения удара по ним.
3. Авиационные средства РЭБ и РЭР. Во-первых есть ограничения по погоде; во-вторых уже оговаривалось, что без авианосцев у нас может не быть авиации совсем; в-третьих могут ли авиационные средства РЭБ/РЭС полностью заменить сухопутные? Сильно сомневаюсь.
4. Можно использовать разведывательные корабли (например, проекта 18280). Я подозреваю, что у таких кораблей возможностей по РЭР (но не факт что по РЭБ) в интересах береговых войск побольше, чем у боевых НК. Но точные его возможности мы узнаем не скоро, если вообще узнаем. Сейчас в строю один корабль проекта 18280, планируется построить 4, по одному на каждый флот. Сейчас в строю еще есть разведывательные корабли проектов 864, 1826, 1824Б, но кораблям этим уже под 30 лет.
5. Я читал, что на флоте отрабатывался такой прием как стрельба ЗСУ (из подразделений МП) с палубы ДК в море. Мне тут подумалось, а что, если разворачивать береговые средства РЭБ/РЭР (асп р-378б, р-330б и т.д.) на палубе ДК или просто транспортного судна. Как думаете, насколько это разумная идея?
Первый вопрос к участникам форума: какие средства и подразделения РЭБ/РЭР есть сейчас в МП?
Вот в этой ссылке http://vunivere.ru/work3173/page6 можно найти структуру ор РЭБ мотострелковой (танковой) бригады. Я подозреваю, что в составе каждой БрМП есть примерно такая же рота.
Второй вопрос к участникам форума: все ли комплексы радиоразведки (например, комплексы “Профиль-М” и “Ротор-С” установленные на СРЗК пр. 864) способны работать в режиме излучения помеховых сигналов?
Поделиться842016-10-05 12:01:32
Медицинское обеспечение МДО.
Для медицинского обеспечения МДО у нас есть госпитальные суда проекта 320/320А: Енисей (ЧФ), Свирь (СФ), Иртыш (ТОФ). Вместимость каждого 450 раненых; имеется площадка и ангар для вертолета. Для наших условий и масштаба десантных операций я думаю пока этих судов достаточно. Я считаю, что участие в МДО это главное назначение для госпитальных судов, для обеспечения других задач флота необходимость в этих судах не очевидна.
Что делать если эти суда спишут (а построены они все еще в советское время) или к моменту проведения МДО они будут в ремонте?
1. Самое логичное: мобилизовать для этих целей пассажирские суда. На ЧФ для этих целей есть пассажирские паромы (под русским флагом), на БФ не знаю есть ли пассажирские суда под русским флагом, на СФ и ТОФ почти стопроцентно уверен, что пассажиров под русским флагом нет. К тому же на мобилизованных судах может не быть вертолетной площадки (а она очень нужна), и из-за особенностей конструкции ее нельзя будет быстро соорудить.
2. Развернуть госпитали на гидрографических судах.
3. Развернуть госпитали на сухогрузных судах, но это, наверное, крайний случай.
4. Развернуть госпиталь на разгрузившемся ДК (американцы во время ВМВ иногда так делали), если ДК не понадобится для других целей. Но опять же на наших ДК (кроме пр. 11711) нет вертолетных площадок.
Поделиться852016-10-05 16:03:39
Давайте рассмотрим сухопутную составляющую РЭБ при проведении МДО т.е. ту РЭБ, что ведется в интересах МП, а не авиации или флота (т.к. с авиационной и морской РЭБ примерно все понятно).
Никаких подразделений РЭБ в советской МП не было. Даже подразделений простой радиоразведки не было.
Но какие-то средства и органы выделял флот из состава береговых войск.
Сомневаюсь, что в совр. рос. МП и флоте что-то принципиально изменилось.
Поделиться862016-10-05 16:22:21
Но какие-то средства и органы выделял флот из состава береговых войск.
И это очень грустно т.к. асп р-378б и р-330б смонтированы на базе МТ-ЛБ, а техника, которую выделяет флот, скорее всего на базе грузовиков с КУНГами т.е. меньше приспособлена для морского десантирования и движения по пересеченной местности.
К тому же я сомневаюсь, что в подразделениях РЭБ/РЭР/связи флота есть такие машины как СПР-2 (или современные их аналоги).
Поделиться872016-10-05 16:58:29
По рэбу, хотя тоже ни чего толком не понимаю, но
1. для рэр и рэб нужна радиовидимость - большой радиогоризонт
2. десант, скорее всего, высаживается в горной местности - местность препятствует и связи и подавлению связи и рэр
3. наземные средства рэр и рэб будут малоэффективны
Мое мнение - нужны беспилотники.
Леер-3 - сиречь орлан - много, для подавления тактической связи противника
Современную связь (шумоподобный широкополосный сигнал, ппрч с быстрыми скачками) - средства рэб скорее всего плохо умеют давить, "догоняющую" помеху быстрому ппрч не поставишь, с шпс вообще мне ничего не понятно, мое мнение тут нужно давить диапазоны, а не частоты - бпла постановки помех над головой противника - как мне кажется самый надежный способ.
То есть примерно, нам нужно 1-2-3 бпла на арт. или пво дивизион, 1-2-3 бпла на роп, на районы расположения узлов связи, кп - так же -- то есть много !!!
https://rg.ru/2016/09/03/v-rossii-poiav … borby.html
2. Обеспечение устойчивой работы своих РЭС при наличии преднамеренных и непреднамеренных помех.
Это скорее задача не рэба, а рэр - определить координаты станций помех для их последующего поражения.
В горной местности, имхо, это тоже придется делать с воздуха.
Нужны так же модули рэр для разного класса беспилотников.
Еще важнее, обрабатывать централизованно данные от всех приемников радиоизлучения, как у супостата - это позволит в разы повысить точность определения координат.
Кроме того, не стоит забывать про радиолокационную разведку...
Есть Ил-20М Ту-214р, для Су-34 говорят сделали радар бокового обзора
http://opkrt.ru/index.php/news/536-opk- … pilotnikov
Поделиться882016-10-05 20:04:56
Авиационные средства РЭБ и РЭР. Во-первых есть ограничения по погоде; во-вторых уже оговаривалось, что без авианосцев у нас может не быть авиации совсем; в-третьих могут ли авиационные средства РЭБ/РЭС полностью заменить сухопутные? Сильно сомневаюсь.
Да, добавлю - строго наоборот!
Авиационные постановщики помех эффективнее наземных, как и средства рэр.
1. радиогоризонт
2. сигнал у земли затухает сильнее, чем в чистом воздухе
Авиационные комплексы рэр эффективнее наземных из-за другого метода определения координат
- наземные станции работают с паре и определяют координаты методом расчета треугольника
- воздушный комплекс рэр анализирует сигнал в движении и из-за этого имеет большую точность, чем наземные
- еще большую точность дает централизованная обработка данных от сети приемников
Внедрение этой технологии в армейскую систему воздушной разведки началось с создания, исследования и оценки в первой половине 80-х годов экспериментальной модели бортового оборудования СЕЛТ (CELT - Coherent Emitter Location Testbed), которая должна была "продемонстрировать возможность обнаружения, определения местоположения и распознавания в реальном масштабе времени передатчиков радио- и радиолокационных станций". Как считают американские специалисты, новый способ радиоэлектронной разведки, заложенный в ПЛСС, ЧААЛС и СЕЛТ дает на порядок более высокую точность определения координат, чем засечка радиоцели по пеленгам. Он базируется на измерении и корреляции разностей времени приема (TDOA - Time Difference of Arrival) и доплеровских частот DD) - Differential Doppler) сигнала одного и того же источника излучения, перехваченного двумя-тремя самолетами-разведчиками чьи текущие координаты непрерывно отслеживаются.
Поделиться892016-10-06 07:40:37
Да, добавлю - строго наоборот!
Авиационные постановщики помех эффективнее наземных, как и средства рэр.
1. радиогоризонт
2. сигнал у земли затухает сильнее, чем в чистом воздухе
Да я понимаю, что с воздуха оно виднее, но, если сухопутная установка стоит себе на земле и хлеба не просит, может вечно стоять. А самолет РЭБ может висеть над заданным районом ограниченное время, потом ему нужна замена. У нас хватит наряда самолетов РЭБ для МДО?
C другой стороны, нам интересна РЭБ в период времени от подхода ДЕСО к берегу до момента, когда начнет выгружаться тяжелая техника (с этого момента РЭБ будет происходить по обычной схеме как в СВ). Промежуток времени этот будет около 24 часов (беру по максимуму) т.к. если за это время не начнем выгружать тяжелое вооружение, то десант можно считать провалившимся и надо начинать эвакуацию. Может на 24 часа наряда самолетов/вертолетов РЭБ и хватит.
Поделиться902016-10-06 08:03:59
У нас хватит наряда самолетов РЭБ для МДО?
Не знаю ничего про это.
Имхо, тут главное не дать их вытеснить авиации и пво противника.
Да я понимаю, что с воздуха оно виднее, но, если сухопутная установка стоит себе на земле и хлеба не просит, может вечно стоять.
Теоретически да - пока ее не засекут и не прилетит, нужно еще сделать так, чтоб не прилетело.
Вот леер-2, вдвшный, умеет ставить помехи в движении, про остальных - не уверен. Кроме того, в движении он на полную мощность работать не может - в движении он ограничен слабыми антеннами.
Время сворачивания/разворачивания остальных, например жителя
Время развертывания (свертывания) – не более 40 минут
Второе - дальность, я где-то читал, американцы считают что практическая дальность наземных систем около 15 км - из-за рельефа местности, вне зависимости от характеристик самой системы.
Третье - горы, мне кажется это самое существенное, там где нам нужно высаживаться везде горы...
Мое дилетантское мнение по этому вопросу - леер-3 и прочие беспилотники с модулями рэб и рэр, причем много + рл разведка с воздуха (Ту-214).
Наземные комплексы - позаимствовать у вдвшников леер-2 - вести радиоразведку + давить связь нп с артиллерией.
Только вот откуда и кто этим будет управлять...