современные стволы на платформе смогут срелять только вдоль направления состава
Бронепоезда
Сообщений 31 страница 60 из 301
Опрос
Поделиться322010-08-05 20:33:31
современные стволы на платформе смогут срелять только вдоль направления состава
откуда вы это взяли? поезд что-ли опрокинется? так если надо, то и аутригеры можно использовать с механическими приводами.
Поделиться332010-08-05 20:39:53
то и аутригеры можно использовать с механическими приводами
вы имеете ввиду ригеля? и как быстро вы сниметесь если вас обнаружат? и ещё вопрос, в какой грунт вы собрались ими упираться? в насыпь? дохлый номер
Поделиться342010-08-05 20:46:57
Почему, время перезарядки MLRS HIMARS, например - 5 минут, M270 - 3-4 минуты.
Это понятно, хотя для системы типа смерч с 12ю направляющими думаю поболе, хотя не факт, если всё механизировать. Но опять же моментальное повторное открытие огня не возможно, а вот 4 ствольных башни типа "Мста/Берег" в лёт откроют и повторный и корректировочный огонь, пока есть БК первой очереди.
в качестве ж/д артсистем можно использовать те же САУ на платформах
Не уверен, что это нужно, ибо бронепоезд и так будет дорогим, а самоходные сау только увеличат стоимость, при том как их использовать вне поезда, "спешиться" и поехать пострелять, а в случае чего как поезд сменит позицию, бросит их? Нет тут проще сделать вагоны с арт. башнями.
Стоит рассмотреть вопрос возможности базирования на борту бронепоезда различных типов БЛА, с возможностью пуска/посадки на движущийся поезд, в т.ч. для осмотра его снаружи и путей по ходу движения, а также легких вертолетов или самолетов в отдельных вагонах с раскладными ВПП. Для РЛС и ОЭС целесообразно применение подъемно-мачтовых систем, также размещаемых на платформах.
Полностью согласен по БЛА и РЛС, а вот по вертам не знаю, коли БПЛА есть, что дадут верты, десант высаживать?
вы имеете ввиду ригеля? и как быстро вы сниметесь если вас обнаружат? и ещё вопрос, в какой грунт вы собрались ими упираться? в насыпь? дохлый номер
Так или иначе Искандер или РСЗО без выдвижных опор нормально стрелять не смогут, соответственно поезду для открытия огня основным вооружением необходимо останавливаться, а соотв. проблемы с круговым обстрелом нет. Но для быстроты смены позиции, на сколько это возможно для бронепоезда, думаю большую роль сыграет БИУС всего состава, так на КП будут точно знать и управлять всеми процессами в составе, и соотв. время свертывания/развёртывания будет меньшим. А вот на счёт упора в насыпь, что это "дохлый номер", вы пожалуйста поясните, при пуске ядерных ракет с ж.д. платформы эту проблему решили (а там нагрузки покруче будут), что тут помешает?
Поделиться352010-08-05 20:48:48
а вот 4 ствольных башни типа "Мста/Берег" в лёт откроют и повторный и корректировочный огонь, пока есть БК первой очереди.
Однако загрузка БК в САУ занимает побольше времени, нет?
Поделиться362010-08-05 20:51:04
на автокране видели сколько на раскладывание время уходит? так вот там ещё больше будет уходить. ещё раз напоминаю, в насыпь ригеля не упруться.
Поделиться372010-08-05 20:53:25
Однако загрузка БК в САУ занимает побольше времени, нет?
Конечно, но и расходуется он с другой скоростью, плюс огонь ствольной артиллерии куда точнее РСЗОшной, почему я и говорю как о пристрелке так и о точечном огне, а так же есть ещё беглый или "срочный" (быстрое поражение небольших целей, забыл как правильно это зовётся) огонь. К тому же есть корректируемые снаряды. И еще при использывании прогрессивной СУО всем комплексом снаряды из 4х пушек могут падать на цель почти как у РСЗО (при использовании разных траекторий).
2 злодеище
Сколько надо автокрану я отлично знаю, сам с такой фигнёй работал, чтоб выдвинуть все 4е упора, при этом подложив под каждый деревяшки, опытному крановщику надо минуты 2, а нашем случае всё автоматика, а вот что в насыпь упереть нельзя... Я не уверен, надо искать инфу, как эту проблему решили на БЖРК.
Помню только, что у пусковой установки в БЖРК не 4 а 8 колёсных пар, а вот как упоры сделаны пока не в курсе...
Отредактировано Fritz (2010-08-05 20:59:59)
Поделиться382010-08-05 21:01:05
Я не уверен, надо искать инфу, как эту проблему решили на БЖРК.
на бжрк нет поперечного воздействия на состав. ракета вертикальностартует. он их на ходу даже к старту готовит
Поделиться392010-08-05 21:02:51
опытному крановщику надо минуты 2
не знаю что у вас там было, на 70т като они минут 7 раскладываются, плюс выставления уровня
Поделиться402010-08-05 21:04:56
Да, зато нагрузки куда круче, возможно в нашем случае просто может не возникнуть нужды в доп. опорах. Хотя так или иначе этот вопрос решаем. В насыпь упереться можно, сделав опоры копьеобразными, т.е. втыкаем поглубже, и после раскрываем, ЛИБО просто длинными, открывать огонь у мостов или ещё в каких условиях, с высокими насыпями нет обязательной необходимости, соотв. можно выехать на место, где насыпь не превышает 3х метров, и разложиться. Хотя опять же я думаю, что в насыпь упереться можно, я хоть и не геодезист, но видел как песочные и щебёночные насыпи держат оч. серьёзные нагрузки.
Я про 25тн ивановец. Плюс не надо путать, насыпь (точнее ж.д. полотно) так или иначе куда ровнее, чем обычный грунт, опоры выйдут автоматически, работа предстоит с "ударными" быстрыми нагрузками, а не с поднятием и перемещением большого груза вокруг платформы. И вы и я сейчас гадаем на кофейной гуще, расчётов ни у вас ни у меня нет, т.к. вопрос о том возможно это или нет скорее риторический, одно точно, не решаемых задачь нет, коли БЖРК реален, то уж из пушки с платформы пулять можно
Отредактировано Fritz (2010-08-05 21:10:17)
Поделиться412010-08-05 21:14:10
но видел как песочные и щебёночные насыпи держат оч. серьёзные нагрузки.
потомучто площадь опоры большая и они в горизонтальной плоскости уртамбованы, как только опора ставится вне горизонтали всё капец, просто видел как это происходит.
Поделиться422010-08-05 21:24:40
Ну давай те так. Да я знаю о чём вы, сам НЕ ЕДИНОЖДЫ видел как "наворачивались" и самосвалы и краны при не очень точном горизонте или "слабом" грунте. В нашем случае мы не знаем силы поперечных нагрузок при выстреле и на сколько они опасны для нашего потенциального "шасси" (особенно если учесть, что весь состав ЖЁСТКО сочленён, и нагрузка должна быть достаточной для опрокидывания не одного вагона, а как минимум 3х, или для "вырывания" башни с погона). Так же нельзя отрицать, что вполне реально сделать опоры для боевой платформы, которые смогут выдвигаться дальше насыпи (стандартно если не совру примерно 2м в высоту и 6м в ширину). Т.е. данная проблема не является критической для артиллерийского бронепоезда.
Поделиться432010-08-05 21:26:21
особенно если учесть, что весь состав ЖЁСТКО сочленён
вот именно на замки, при отсутствии упора и будет приходиться большая доля удара при отдаче
Поделиться442010-08-05 21:28:50
Они могут быть упругими, с амортизирующими элементами на кручение, короче злодеище ну это не самая страшная проблема, разве нет?
Поделиться452010-08-05 21:31:23
"Измышления" кажутся весьма дельными.
В целом присоединяюсь - очень дельно. По мелочам есть придеризмы - например особенно для поезда ПВО совместимость радиолокационных комплексов, и попытка воткнуть всю возможную номенклатуру ЗРК - имхо можно сократить и сбалансировать. Пристыкованные Тигры - не есть гут - лучше их закатывать на передние/задние балластные платформы - откидная аппарель и все дела. Так еще кой чего по мелочи но в целом очень все интересно.
Поделиться462010-08-05 21:32:51
короче злодеище ну это не самая страшная проблема, разве нет?
сцепка .это я счтаю существенно. без неё состава не будет.
Поделиться472010-08-05 21:54:09
В целом присоединяюсь - очень дельно.
Спасибо, польщён
например особенно для поезда ПВО совместимость радиолокационных комплексов, и попытка воткнуть всю возможную номенклатуру ЗРК - имхо можно сократить и сбалансировать.
Ну по большому счёту то не всю, а лишь 2 типа, это С-300 (лучше С-400) и "Панцырь" (ЛИБО "каштан") для самообороны, при этом какие средства наведения должны быть я не знаю (т.е. раздельные или совмещённые), одно точно они должны обеспечивать большую дальность обнаружения/целеуказания на стоянке и достаточную для самообороны дальность в движении.
Пристыкованные Тигры - не есть гут - лучше их закатывать на передние/задние балластные платформы - откидная аппарель и все дела.
Пристыковка тигра на комбенированном авто/ж.д. ходу даёт 3 плюса:
1. Не нужны лишние платформы.
2. На ж.д. ходу проще осматривать ж.д. пути, ибо автодорога вдоль полотна не всегда есть и скорость движения приличная, и застрять негде, а на автоходу всегда есть возможность осматривать местность дальше ж.д. полотна и вообще вести различную деятельность.
3. От стыковать бронеавтомобиль можно почти в любой момент, а вот сгрузить с платформы можно только с остановки, да и не везде удобно его с платформы сгружать...
сцепка .это я счтаю существенно. без неё состава не будет.
Ну чтоб утверждать, что это слабое звено в бронепоезде, надо точно знать, что она не выдержит, атут я с вами не согласен, я вообще сомневаюсь, что например при 8и катковом шасси и выдвижных опорах (пусть и длинных) сцепное устройство будет испытывать разрушающее воздействие при арт. стрельбе.
Поделиться482010-08-05 22:26:46
вы имеете ввиду ригеля? и как быстро вы сниметесь если вас обнаружат? и ещё вопрос, в какой грунт вы собрались ими упираться? в насыпь? дохлый номер
вы не ответили на мой вопрос, и уже задаете свой.
Поделиться492010-08-06 10:22:40
Попробую закрыть таки вопрос, поднятый злодеищем. Я нашёл пример тяжёлого башенного орудия, установленного на ж.д. платформе, данное орудие могло вести круговой обстрел и оборудовалось выдвижными опорами. Т.ч. вопрос думаю можно считать давно решённым.
180-мм железнодорожная установка ТМ-1-180 принципиально отличалась от 305 - и 356-мм установок. Вращающаяся часть ТМ-1-180 со 180-мм пушкой Б-1-П была взята с мелкими изменениями от береговой щитовой установки МО-1-180. В частности, были уменьшены габариты и толщина щита (лоб - 38мм, бока и крыша - 20мм). Меньший калибр и увеличение числа опорных ног до 8 позволило добиться кругового обстрела при стрельбе с рельсов. Фактически это была установка на центральном штыре на железнодорожной платформе.
На первых установках были пушки с мелкой (1,35-мм) нарезкой, а на последующих -с глубокой (3,6-мм), снаряды этих орудий не были взаимозаменяемы. К началу войны на службе была только одна батарея с мелкой нарезкой (N16).
Изготовление установок ТМ-1-180 велось на заводе им.Марти в г. Николаеве, пушки Б-1-П производились заводами "Большевик" и "Баррикады". Первый образец был отстрелен в декабре 1934 г., последующие 3 - в январе-марте 1935 г.
В боекомплект ТМ-1-180 входили снаряды бронебойный, полубронебойный, осколочно-фугасный и дистанционная граната с механической трубкой ВИ-16. Все снаряды имели одинаковую массу 97,5 кг. Масса ВВ у бронебойных снарядов составляла 1,8-1,9 кг, у полубронебойных - 6,9-7,0 кг, у осколочно-фугасных - около 8 кг.
Тем не менее тяжелые железнодорожные установки длительное время состояли на вооружении ВМФ. Так, на 1.01.1984 г. на флоте было около 11 установок ТМ-1-180 (восемь - на Черном море и три - на Ленинградской ВМБ) и две ТМ-3-12 (обе в Ленинграде). Две установки (ТМ-1-180 и ТМ-3-12) установлены на вечной стоянке вблизи форта Краснофлотский под Ленинградом".
с выдвинутыми опорами
статья о советских арт. системах на ж.д. ходу
Отредактировано Fritz (2010-08-06 11:11:54)
Поделиться502010-08-06 11:03:48
Можно было поступить проще, найти фото 130- и 152-мм орудий на ж/д платформах, там и упоры меньше и калибр ближе.. Да и вообще, смешно читать заявления про то, что упоры для орудий некуда упирать, дескать насыпь не выдержит. Рекомендую "знатокам" погуглить и ознакомится с техническими решениями по вопросу.
Отредактировано tramp (2010-08-06 11:15:05)
Поделиться512010-08-06 11:07:18
Ну я решил, уж чтоб наверняка, если уж 180мм во времена ВОВ могли стрелять с ж.д. полотна во все стороны, то уж на современном уровне для 152мм это решаемый вопрос 100%.
Поделиться522010-08-06 11:14:49
на современном уровне для 152мм это решаемый вопрос 100%.
естественно, тем более, если будут более мощные ПОУ и ДТ на орудии.
Поделиться532010-08-06 11:46:01
вы не ответили на мой вопрос
я уточнил что вы имели ввиду ибо с подобным приведённым вашим термином не знаком в данном контексте
Попробую закрыть таки вопрос, поднятый злодеищем. Я нашёл пример тяжёлого башенного орудия, установленного на ж.д. платформе, данное орудие могло вести круговой обстрел и оборудовалось выдвижными опорами. Т.ч. вопрос думаю можно считать давно решённым
ещё бы было неплохо посмотреть местность на которой оно применялось. отсутствие ЖД полотна с высокими насыпями, а для сибири и ДВ насыпи имеют ввысоту до десятка метров. где Фриц и предлагает их использовать. у артбатареи живучесть и мобильность выше.
Отредактировано злодеище (2010-08-06 11:48:20)
Поделиться542010-08-06 12:35:23
злодеище
Ну полно вам, опоры длиннее сделать и всё. Вы так упорно говорите, что это невозможно, при том вас не убеждает то, что ещё70 лет назад данную проблему как-то решали, что мне кажется, вам свои слова надо чем-то подкрепить, для начала хотя бы информацией, какую нагрузку на опору даёт 152мм орудие МСТА-С, и какая нужна площадь опоры, для компенсации такого воздействия.
у артбатареи живучесть и мобильность выше.
Обоснуйте пожалуйста, применительно например для дальнего востока.
---
Появились дополнительные мысли по поводу артиллерийского бронепоезда Тип.2.
Мне кажется, что не охвачен самый ближний рубеж, возможно в составе вооружения поезда стоило бы иметь 120мм автоматические миномёты (Нона/Вена), в основном для самообороны. Хотя конечно на ближнем рубеже предусмотрены боевые модули "Бережок". в кол-ве не менее 4шт., а так же мобильные пешие расчёты ПТУР, однако не знаю, достаточно ли этого.
Хотелось бы так же покумекать, сколько в теории бронепоездов каждого типа стоило бы иметь в рядах ВС и на каких направлениях.
По моим абстрактным расчётам Б.П. (БронеПоезд) ПВО на боевом дежурстве, в режиме активного маневрирования (т.е.: остановка, развёртывание, ожидание, свёртывание, смена позиции) за сутки может преодолевать около 600км пути. Комплекс ПВО С-300 грубо говоря может прикрывать район радиусом 200км район (а С-400 400км). Соотвественно грубый расчёт показывает, что при линейном движении вдоль границы поезд ПВО за сутки может прикрывать район длинной 1000км и 400км шириной (400.000км2) а С-400 соотв. 1400*800км=1.120.000км2 (ЭТО КОНЕЧНО ГРУБО).
Таким образом:
Восточный ВО - необходимо 2 поезда Тип.1 (один в районе Владивостока, второй в Чите)
Уральский ВО - нужен 1 поезд Тип.2
Западный ВО - не менее 2х шт. т.к. в центральной России и западнее имеется наиболее разветвлённая ж.д. сеть, то и бронепоезда будут здесь наиболее эффективны и менее уязвимы, мобильные действия таких поездов могут серьёзно повлиять на возможности вражеской авиации, так поезда могут эффективно действовать прикрывая друг друга.
Южный ВО - не более 1го. На мой взгляд особой пользы от поезда ПВО на южном направлении не будет, так как железнодорожная сеть не позволяет эффективно маневрировать через кавказ, тут куда эффективней будет сухопутные системы.
Артиллерийские БП Тип.2
Такие поезда не являются такой "стратегической" силой как поезда ПВО, ввиду гораздо меньшей дальности поражения врага основным вооружением. Так дальность комплекса "эскандер" безусловно значительна, однако в составе поезда всего 2 ракеты готовые к немедленному старту, тогда как остальное вооружение имеет куда более скромную дальность ведения огня. Тем не менее такой поезд не менее важен т.к. его огневой мощи и способности быстро менять позицию вполне может хватить, для остановки вражеского наступления в полосе своей обороны.
Думаю, что кол-во таких бронепоездов должно быть примерно в 2 раза выше, чем поездов ПВО, за исключением Южного ВО, где по моему мнению такой поезд будет абсолютно бесполезен, ввиду отсутствия для него достойных целей.
Ну как-то так.
Отредактировано Fritz (2010-08-06 12:41:31)
Поделиться552010-08-06 12:53:34
Ну полно вам, опоры длиннее сделать и всё. Вы так упорно говорите, что это невозможно
где я писал что невозможно? я писал что в насыпь упираться глупо. а с огромными опорами поезд уязвим для оня после засецки будет.
Обоснуйте пожалуйста, применительно например для дальнего востока.
да пожаласта, батарею можно рассредоточить на местности орудия от орудия на несколько сот метров, плюс командный пункт её тоже в стороне, чем усложняется определение её место положения и поражения, в поезде же всё в одной сцепке. на раз уничтожено будет ответным огнём.
Поделиться562010-08-06 13:03:56
ибо с подобным приведённым вашим термином не знаком в данном контексте
это ваши проблемы, что вы не знаете применение термина аутригер к выносным опорам, тем более смешиваете его с ригелем. Вам даже фото не доказательство. В сети достаточно описаний и фото ж/д орудий различного калибра, где можно убедиться в том, что с путей без устроения бетонных фундаментов можно вести огонь вплоть до 10" только с выдвижными опорами, причем для развертывания достаточно несколько десятков минут.
Мне кажется, что не охвачен самый ближний рубеж, возможно в составе вооружения поезда стоило бы иметь 120мм автоматические миномёты (Нона/Вена), в основном для самообороны. Хотя конечно на ближнем рубеже предусмотрены боевые модули "Бережок". в кол-ве не менее 4шт., а так же мобильные пешие расчёты ПТУР, однако не знаю, достаточно ли этого.
Вместо Ноны и Бережка можно использовать Бахчу, там пушка с мощным ОФС и автоматическая пушка, хотя миномет это хорошо, складки местности прочесывать хорошо.
Отредактировано tramp (2010-08-06 13:04:47)
Поделиться572010-08-06 13:05:11
это ваши проблемы, что вы не знаете применение термина аутригер к выносным опорам
ни когда с этим не испытывал проблем. пусть они у вас остануться вот ради интереса пошукал, это у вас оказывается проблемы, аутригер, это тот же ригель.
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=аутригер&stype=image
Отредактировано злодеище (2010-08-06 13:08:46)
Поделиться582010-08-06 13:10:26
Вместо Ноны и Бережка можно использовать Бахчу
Я про это сразу думал, однако отказался, ввиду слабости ПТУРа. А городить ПТУР отдельно не целесообразно, да и что даст 100мм, ведь из него нельзя вести полноценный навесной огонь, а ж.д. пути часто идут сквозь лес или по долинам.
Поделиться592010-08-06 13:20:56
2злодеише что такое атутригер, я знаю и без вашей ссылки, это у вас проблемы с терминами, теперь найдите ссылку на ригель применительно к обсуждаемой теме, а также ответьте на ранее заданные вам вопросы или будете все же сливать?
Поделиться602010-08-06 13:23:02
tramp
тогда будте добры поясните убогому что такое аутригер, а потом требуйте ответ.