To злодеище
откуда вы такие цифры-т оберёте?
17 лет движения - грубо 16 зимовок. Пусть они поставили 10 острогов по пути. В каждом по 10-20 человек. Здесь еще один вопрос - почему они поплыли вверх по Томи и основали город на этой реке, а не на Оби, ведь Обь более большая река?
To Gurza
Если честно, в галогруппах не разбираюсь, поэтому в ваши рассуждения не полезу. Вернусь к тому, что мне понятно и интересно.
Конечно, можно смеяться над тем, что этруски были славянами. И самое интересное, я не смогу вам ответить ссылками на многоуважаемые источники. Ведь «этрусский не читаем». Только мне интересно, как историки так довольно быстро разобрались с египетскими иероглифами, шумерской клинописью, а тут уже столетия не могут разобрать язык, который имел хождение во времена Римской империи – значит, есть возможность сопоставить тексты на латинском языке и на этрусском для расшифровки последнего. Но, видно, не хватает текстов… Сказочники.
По поводу Тартарии и ООО «Википедия». Согласно последней, термин «Тартария» происходит от этнонима «татары». Насколько я знаю, обычно длинные названия сокращают, а здесь наоборот. А дальше в тексте упоминает мрачный для европейцев Тартар. Что-то мне напоминает современные вопли европейцев про злобный Мордор (принцип «копировать-вставить» никто не отменял). Я встречал более правдоподобную гипотезу – названия «Тартария» происходит от имени богов Тарха и Тары, жители Тартарии называли себя их детьми (это как-то лучше – быть детьми бога, а не его рабами). Но во всезнающей Википедии такой гипотезы нет, также нет статей про Тарха и Тару. Также, возможно, «Тартария» состоит из двух слов «Тарт» и «Ария». Значение второго слова объяснять не надо, по поводу первого ничего сказать не могу.
Теперь еще один вопрос по поводу сроков в официальной истории. Немного о Транссибе. Согласно ООО «Википедия» «Исторически Транссибом является лишь восточная часть магистрали, от Миасса (Челябинская область) до Владивостока. Её длина около 7 тыс. км. Именно этот участок был построен с 1891 по 1916 годы.» . Т.е. за 25 лет с нуля построили железную дорогу длиной около 7 тысяч километров. Причем в данном тексте столько нестыковок, что просто диву даешься. Например, вначале написано, что строительство официально закончилось с постройкой дороги до Владивостока и, параллельно, до Порт-Артура. А это еще не одна тысяча километров плюс. Но по Байкалу ходил паром до окончания строительства Кругобайкальской железной дороги. А дальше также интересно – Амурская дорога (1908-1915), оказывается, пущена в строй 5 (18) октября 1916 года с пуском Хабаровского моста через Амур. Но эта дорога была построена уже после существования ранее построенной дороги, по результатам Русско-Японской войны. А по первоначальному варианту дороги поезда во Владивосток и Порт-Артур пришли в 1903 году. Итого имеем – за 12 лет (1891-1903) построили более 8 тыс. км (7 тыс. км до Владивостока и более 1 тыс. км до Порт-Артура). Это почище, чем за 17 лет пройти от Тобольска до Томска.
Для представления масштабов и объемов жителям Европейской части страну могу сказать, что географический центр страны находится не в Екатеринбурге и даже не в Новосибирске, а еще восточнее, в Красноярском крае. Т.е. от Красноярска до Сахалина примерно столько же, сколько до Москвы.
Ну и чтоб сразу ответить на возможные вопросы о своем специальном в данном вопросе образовании – не имею. За плечами советская школа и советский вуз. Технарь. Но вот что такое «базовая эрудиция по интересующему вопросу» - не знаю. Обычно руководствуюсь здравым смыслом и информацией, почерпнутой из литературы и увиденной своими глазами. Тем более сейчас наглядно видно, как переписывается история. А то пару десятилетий люди на полном серьёзе говорили, что историю переписать невозможно. И уничтожить неудобные улики – тоже можно. Достаточно вспомнить каирские события. Кроме событий на площади Тахрир, они запомнились разграблением каирского музея. Остаётся только догадываться, что исчезло из экспозиций и запасников после этого. И всё очень просто списать на неграмотную толпу.