СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Русско-Турецкие войны

Сообщений 31 страница 33 из 33

31

humanitarius написал(а):

Что касается снабжения, то пароходы кроют все другие средства доставки. Чтобы железная дорога могла с ними соревноваться - должна быть сеть.

ну например, оборона Крыма посыпалась, когда союзники прорвались в Азовское море, по которому шло снабжение нашей группировки. Надо сказать большое спасибо, что они раньше до этого не додумались. Организация обороны керченского пролива это что-то с чем-то, как раз и показывает импотенцию госаппарата. На пароходах конечно легче снабжать в итоге, но у нас тупо не было коммуникаций для снабжения группировки, необходимой для разгрома противника.

32

humanitarius написал(а):

Россия в 18 веке смогла в догоняющую модернизацию


Но к 19-20 векам стало сильно хуже.

Lexus написал(а):

Арабский мир умнее , он не разрушал культурных ценностей


Не все так просто (((

33

Сережа написал(а):

ну например, оборона Крыма посыпалась, когда союзники прорвались в Азовское море, по которому шло снабжение нашей группировки. Надо сказать большое спасибо, что они раньше до этого не додумались. Организация обороны керченского пролива это что-то с чем-то, как раз и показывает импотенцию госаппарата. На пароходах конечно легче снабжать в итоге, но у нас тупо не было коммуникаций для снабжения группировки, необходимой для разгрома противника.


У нас главная проблема - приоритеты внутреннего развития и стиль руководства.
Приоритетом внутреннего развития была стабилизация экономики и организация управления после наполеоновских войн. В условиях дефицита ресурсов - это закручивание гаек и запрет на любую активность в обход государственного контроля. Пока стабилизировали - упустили развитие инфраструктуры.
Вот почему транспорт провалился? Потому что транспортная система - речная. Реки - это дешево, но очень медленно, если вверх по течению. Нужны пароходы, а для них - торговый оборот. Железных дорог немного требовалось на самом-то деле - соединить бассейны рек через водоразделы.  Для 1-й пол. 19 в. этого вполне достаточно.
А стиль руководства - это лично по-фельдфебельски пытающийся предусмотреть и регламентировать вообще все Николай и грубый самодур Паскевич