СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Торпеды-2

Сообщений 31 страница 60 из 240

31

а вот это по щщам нашим "головожопам" заявлявшим о "невозможности" установки "Физика" на 2 и 3 поколение
VATOS Mk-II Torpedo fire control system (в "вольном переводе")

Немного истории о турецкой системе управления огнем. В 1990'ies ВМС Турции до сих пор работают две подводные лодки класса Тан. Это были бывший USS-Tang, TCG Pirireis и бывший USS пескарь, TCG Hızırreis, оба были переведены из ВМС США в начале 1980'ies.
В турецкой службе они были использованы без каких-либо серьезных структурных изменений. Их оригинальный систем управления стрельбой спроектирован и построен в 1950'ies, очевидно, не последнюю дату. ВМС Турции была возможность сравнить электромеханические системы управления огнем класса Tang на современные системы он использовал на 209 Тип класса. Было принято решение о разработке цифровой системы управления огнем для этих старых лодок.Развития, созданные исследований, проектов развития Департамента по турецкому флоту.Цель заключалась в создании коренного система управления огнем использовании шельфа коммерческих системах. Кроме этого система должна быть интегрирована в существующие системы подводных лодок.
Новая система управления огнем называется Vatos Mk-II (Stingray на английском языке) был установлен в 1999 году. Мне удалось сфотографировать различные компоненты, когда посетил бывший TCG Hızırreis. Она была выведена из активной службы в 2004 году и превратилась в музей. На компонентов он читает Vatos Mk-II. Я понятия не имею о Vatos Mk-I. Но подозреваю, что это может быть прототип системы построены как доказательство концепции, а в качестве испытательного стенда.

https://turkishnavy.files.wordpress.com/2008/11/vatos22.jpg

Торпедо контроль системный блок, расположенный в передней торпедном отсеке. Используется для заданного подшипников, глубина и минимальное расстояние до торпедо начинает искать.Конвертер, который передает эти данные для торпед находится на правой стороне.

https://turkishnavy.files.wordpress.com/2008/11/vatos1.jpg

Целевая анализа движения консоли. Отображает данные, собранные гидролокаторы.Дисплей был выключен, поэтому я не могу сказать, было ли это цветной дисплей или нет. Данная консоль находится в командный центр.

https://turkishnavy.files.wordpress.com/2008/11/vatos3.jpg

Торпедо пульт управления находится рядом с консолью ТМА. Эти пульты выглядят очень спартанский, но должны большим улучшением по сравнению с существующей системой.

https://turkishnavy.files.wordpress.com/2008/11/vatos4.jpg

Я не совсем уверен в этом дисплее. Может быть резервное копирование системы торпедных блок системы управления.
Компоненты Vatos Mk-II ФТС выглядят очень проста.Клавиатуры Стандартная клавиатура ПК, мониторы коммерческие продукты, используемые в основном в системах автоматизации для предприятий. Но под спартанским дизайном есть работающая система управления огнем, который был спроектирован, разработан и произведен ВМС Турции и в рамках ограниченных ресурсов. С открытием Vatos ФТС ВМС Турции во-первых доказал себе, что местное производство современных систем управления огнем было возможно.
Это сломал некоторые психические барьеры. Турецкая исследований морского командного центра (TNRCC) был создан в Гельджюк-Коджаэли как подразделение турецких военно-морских исследований, разработки проектов, а также научным отделом поддержки принятия решений. Позже TNRCC разработана система управления и связанных утешал, которые будут использоваться в ТПП Нокс фрегатов класса в турецкой службе. Затем проект GENESIS был инициализирован для фрегатов класса Perry. Сегодня команда и система управления коренных корветов MILGEM которые производятся в Турции.Управления, контроля и управления огнем системы будущем подводные лодки будут также производиться на месте. Все эти достижения началось с небольшой шаг называется Vatos Mk-II

http://turkishnavy.net/2008/11/23/vatos … ol-system/

Отредактировано mina (2016-01-08 22:23:45)

32

Возникает вопрос - а надо ли все это здесь писать (с "подробностями")?
Надо!
1. Вопреки тому что многие "задрали лапки" ситуацию реально можно изменить. И в данной ветке приведены не просто "торпедные бои" а в хронологии (начиная примерно с стр.18), и если в начале была зашкаливавшая наглость главного "лоббиста негодяев" - Жандара Бендера, и еще год назад про него говорили "с придыханием" - "ихххх адмиралллл", то в конце он "поджавши хвост" тихо "уплоз" из военной тематики вообще.
Запущен в серию долго "удавливаемый" "Физик-1", принят на вооружение (как и "Маевка"). Остановлен "Ломонос" (и т.д.)
2. Необходимость "зачистки"  тонн лжи и вранья от "известных лиц и организаций". Здесь я очень благодарен Жандарову, за то что его дурь и зашкаливавшая наглость и вранье  привели к тому что "под софиты" удалось вытащить этот "змеиный клубок".
3. Нужна просто объективная инофрмаци по теме. Еще пять лет назад ряд военных услышва про "шланговое" телеуправление смеялись ("кто будет шлангом"). Сейчас - не только не смеются, - вгрустнулось всем, вплоть до Верховного и по полной ...
4. Режимные соображения (как это, может быть странно не звучит). Т.к. для того что бы грамотно и жестко закрывать то что действительно нужно закрывать, необходимо иметь представление по тематике - что именно, почему и как нужно закрывать.

33

mina

Только один вопрос. Книга... ?

34

Гость Мк3 написал(а):

Книга... ?

надеюсь что в 20х числах января время появится

35

Будем ждать. Что еще остается?)

36

Гость Мк3 написал(а):

Будем ждать. Что еще остается?)

лет 6 выходит уже...

37

tramp написал(а):

лет 6 выходит уже...

Вы бы лично что больше предпочли - книжку или "Физик" в серии? ;)

Кстати, "Паше с соседнего" форума (Полл) передайте что прежде чем пороть чушь по ПЛО, пусть для начала устроит себе небольшой ликбез по акустике (хотя бы с моих аттачей - страниц "Учебника гидроакустика" там понять главное хватит)

Отредактировано mina (2016-01-13 13:38:21)

38

крайне интересный снимок из "Ориентира" - "то чего типа не было"
http://s2.uploads.ru/t/Vqkwn.jpg

39

ТЭ2 на вьтнамской "варшаве"
http://s3.uploads.ru/t/gL8tX.jpg

PS ей богу, "соседство" с предыдущим  снимком  :angry:  получилось случайным   o.O
нужно назвать и ключевого организатора этого – Заместителя Генерального директора Концерна «Гидроприбор» по внешнеэкономической деятельности Сухопарова П.Д. (и лиц из «его команды» - Калмыкова Б.Ф. (Гендиректор завода «Двигатель»), Русакова В.В. (бывший начальник 15 арсенала ВМФ, где проходила утилизация торпед)). Наглядным примером «компетентности» и «уровня» этих лиц в вопросах современного морского подводного оружия является экспортная торпеда ТЭ2, имеющая:
ССН «воспроизведенную на отечественной базе» с американской торпеды … начала 60х годов (Mk46 mod.1);
батарею. – конструкция которой была заимствована с американской торпеды конца 50х годов (Mk44) и от схемы которой на западе отказались уже в конце 60х;
антикварный, с очень высоким уровнем помех двигатель;
систему телеуправления, по своим ТТХ соответствующую западным середины 60х годов.
Фактически ТЭ2, в сегодняшнем ее виде существенно уступает даже торпеде 211ТТ1 которую «Гидроприбор» разработал и поставил для ВМС Китая полтора десятка лет назад! Не смотря на то что существует целый ряд возможностей для эффективной модернизации торпед ТЭ2 –ничего этого не делается.
В существующем виде торпеда ТЭ2 соответствует западному уровню конца 60х годов прошлого века, является позором и дискредитацией и ВМФ РФ и государства. Низкие ТТХ торпеды ТЭ2 крайне негативно влияют и на экспорт наших ПЛ.
Еще раз подчеркну – технических проблем для того что бы иметь и поставлять (в т.ч. на экспорт) торпеды с высокими ТТХ у нас нет. Но у нас есть деятельность «Сухопаровых» и до тех пор пока не будет решена эта проблема – сложно рассчитывать на современные, с высокими ТТХ торпеды. «Физик-1»/УГСТ «вроде бы есть», но в «полузадушенном виде», - так что бы «не мешать» пропихивать флоту и на экспорт морально устаревшие электрические торпеды (ТЭ2 и мод.УСЭТ-80).
...
Про задел «Гидроприбора» лучше всего было сказано его бывшим Гендиректором Осиповым В.А. – «мы завершаем ОКРы начатые в 80х». Украинский кризис показал что у «Гидроприбора» не оказалось и новой СУ, о «готовности» которой и «необходимости установки в торпеды» заявлялось еще в 2010-2011гг.

Отредактировано mina (2016-01-13 13:45:58)

40

http://s2.uploads.ru/t/AIVDY.png

Кадр из программы Полигон, фильм Корветы, ч.2. Плакатик за спиной офицера.

41

mina написал(а):

нужно назвать и ключевого организатора этого – Заместителя Генерального директора Концерна «Гидроприбор» по внешнеэкономической деятельности Сухопарова П.Д. (и лиц из «его команды» - Калмыкова Б.Ф. (Гендиректор завода «Двигатель»), Русакова В.В. (бывший начальник 15 арсенала ВМФ, где проходила утилизация торпед)). Наглядным примером «компетентности» и «уровня» этих лиц в вопросах современного морского подводного оружия является экспортная торпеда ТЭ2, имеющая:

http://vpk.name/news/141623_poluchit_li … ozavr.html

42

Dolphin написал(а):

Кадр из программы Полигон

кувалдой бы рас....ть эти "МБСы"  :angry:
... технические ошибки бывают, но когда "грабли" за них начинают лупить по лбу просто серией (и "не доходит"), это уже не ошибки а маразм ...
а "всего-то" было в ТТЗ 1993г. - забыли указать один "маленький параметр" (при этом указав зачем он нужен)
- дурь это не разработчика, а в первую очередь заказчика (НИО заказчика - 28 НИИ и 1 ЦНИИ)
"что заказали - то и получили"

... наглядный пример того что при ублюдочном ТТЗ даже самые квалифицированные разработчики начинают работать на "унитаз"

Отредактировано mina (2016-01-13 15:46:29)

43

Гость Мк3 написал(а):

Будем ждать. Что еще остается?)

скорее всего "Великое подводное противостояние" и "Флот который построил Горшков" придется подождать еще немало ...
- в т.ч. с учетом сегодняшних траблов с изданием

а вот в чем действиельно есть очень серьезная /критическая/ потребность - монография по современным торпедам и средствам противодействия, и это не только "понимание необходимости" такой книги но и угрызения совести ;)
надо делать, причем "еще вчера"

44

Dolphin написал(а):

Кадр из программы Полигон, фильм Корветы, ч.2. Плакатик за спиной офицера.

Уважаемый, а у вас полное видео обеих частей есть?  Выложите пожалуйста в  профильной теме по корветам.

45

anstalker написал(а):

Dolphin написал(а):Кадр из программы Полигон, фильм Корветы, ч.2. Плакатик за спиной офицера.Уважаемый, а у вас полное видео обеих частей есть?  Выложите пожалуйста в  профильной теме по корветам.


У меня нет. Есть в Ютубе, Гугл найдет.

46

к дискуссии:
http://forums.airbase.ru/2016/01/t39646 … 22350.html
1. КТУ, по планам начала 70х должны были иметь не только 1124М, но в "практически все" (включая проекты 56 и 57!), причем с возможностью ТУ на ходу, ЕМНИП до 11 уз. ИМХО - это было реальным, почему это похерили - разговор отдельный.
2. "Водопад НК" "просто так" в ТА не засунешь, там не только АЭРВД, но и труба существенно иная (см. Бозина по обтюрирующие кольца на ТА ПЛ, - кстати смотреть стоит не только "тем кто со стороны", один "очччень крупный минный начальник" "отметился по юности" перерубанием гагрортов с кабельными трассами ПЛР ;)  в РТПУ  разворотом соотв. кольца в "Т").
3. По 91 машине. Инсинуаций достаточно много, в т.ч. и гнилых, - с многократными попытками вообше закрыть эту тему. Свое отношение я высказад вполне исчерпывающе ранее, последний раз в статье по вооружению корветов - категорическую необходимость реализации применения 91 машины в т.ч. с ПУ "Уранов" (для корветов и 11540). Реальный срок для этого - максимум 2 года (если делать а не "сопли жевать").
4. БК из 2х4 "Пакета", разумеется абсолютно недостаточен. Этот вопрос также касался в статье по вооружению корветов.
5. Одними АТ задача ПТЗ, в большинстве случаев не решается. Одними СГПД - тоже.
6. По 22350 будет однозначный срыв по "Пакету". Тупо потому что есть ясно осознанная всеми (ГК, ВП, 1 ЦНИИ, ..., МТУ СФ ...) "коза" (или "грабли") которые ждут своего момента долбануть по лбу. До того момента все указанные лица "типа не знают" (хотя вопрос был осознан еще в апреле 2012г.). Всем пох.
7.  И еще, уже к эксплуатантам "Пакета" - до тех пор пока вы будете молчать по "макулатуре", которая по недоразумению разработчиков и военной приемки зовется "документацией комплекса", вас так и будут снабжать "макулатурой".  Возможность "от души порезвиться" "красной пастой" и ...ть в зад тем кто это "уродил", для того что бы было сделано как надо пока есть.
Приемка этого не сделает, т.к. ее - начальнику ...х (кроме того очень хороший вопрос на какой "гондурас" он работает, т.к. то что в т.ч. "ж*па Пакета синего цвета" в значительнйо мере его личная "заслуга", и это еще далеко не все ...), а "подчиненый этого начальника" боевые торпеды видел максимум курсантом на практиках. "Служащий начальника" - непосредственный инициатор дури с МБС лично учиненной им в начале 90х (данный "вумник" по этому вопросу специально ездил из Москвы в 28 НИИ).
Так что "хрястнуть по столу" по данному вопросу  можете только вы.

Отредактировано mina (2016-01-15 04:09:44)

47

отголосок Торпеды (там много чего было - "многоторпедный залп")
http://s3.uploads.ru/t/D6SbB.png
http://www.balancer.ru/g/p4074367

Отредактировано mina (2016-01-14 23:50:08)

48

к Торпеды-2
разговору с тобой год назад о "вероятном срыве серии ...." и заявлениях "известных руководителей" что "мамой-папой клянемся что сорвем" (и поэтому ее "срочно нужно передать" на "другое (чужое) предприятие")
я позвонил тогда "пекарю", поставил на громкую (для тебя) и поинтересовался "сколько пирожков испекут" фактически  если ... если ...  если ...
твое  выражение лица было  "как будто до ребенка дошло, что ему подсунули фантик а не конфетку" (кстати такое же как когда я показал страничку с "уайтхедовского документа", где они "фрицам" "холку намыливали" за конформную антенну ;)  )
и моя фраза о "клявшихся" - ВРАЛИ, ВРУТ и ВРАТЬ БУДУТ - ИНАЧЕ ОНИ НЕ УМЕЮТ была сказана тогда и именно по этому случаю

только вот продолжение у этой истории было очень "интересным"
через неделю у "пекаря" "кое-что пропало" ... - лишение ... увольнение ...
однако последнее процесс не мгновенный (отпуска там ...) как вдруг - на следующий день после 31.03  НАШЛОСЬ (причем так и там, что всякие сомнения по обстоятельствам этого "вырастания ног" снялись)
после этого было "пельмени разлепить, дым трубу, дрова в исходное ..."
даже в деньгах "пекарь" выиграл в итоге ...

только вот однин "мааальенький нюанс" остался - о каких "пирожках" шла речь знали только "пекарь", я и ты ...
ну и реалии с серией полностю подтвердили и мою правоту, и "пекаря" (в отличии от тех которые ВРАЛИ, ВРУТ и ВРАТЬ БУДУТ)

Отредактировано mina (2016-01-15 04:11:11)

49

А как аббревиатура МБС расшифровывается, не подскажите?

50

Dolphin написал(а):

А как аббревиатура МБС расшифровывается, не подскажите?

модуль боевых средств

у "Региона" особое "чесалово" по "изобретению" "новой терминологии"

51

к объяснению одного "полного Пэ..."

В 1965 (или в 1966) году лаборатории отдела (т.е. мне) была поручена также одна несложная, но весьма важная, новая работа.
Незадолго до этого, то ли наши моряки, то ли кубинские рыбаки, где-то у берегов Америки выловили  потерянную торпеду.
Это была малогабаритная американская торпеда (калибр 324 мм, длина 2,67 м, масса 257 кг) типа Мк 46 и теперь она была установлена в одной из комнат нашей лаборатории с тем, чтобы исследовать ее устройство.
С этой целью лабораторию посещали специалисты по различным торпедным агрегатам, а мне было поручено исследование и составление раздела отчета по приборам автономного управления торпедой.
До этого никто у нас о таких маленьких торпедах ничего не знал.
Почти одновременно с этой торпедой, к нам была доставлена кое-какая техническая документация по другой американской торпеде, обычных размеров (калибр 533 мм), и мне было поручено (наряду с другими специалистами) заняться ей с той же целью и так же составить соответствующий раздел отчета.
Разбираться в устройствах систем управления этих торпед мне довелось вместе с моим бывшим начальником Владиславом Александровичем  Калитаевым. Периодически к этой работе привлекались и другие сотрудники нашего отдела.
После того как  в НИИ прекратилась разработка конструкций опытных приборов и после передачи этой разработки Киеву, В.А. Калитаев возглавил в отделе СУП - сектор приборов управления. СУП вобрал в себя оставшихся специалистов-конструкторов, как по разработке систем управления боковым движением торпед (по курсу и крену), так и продольным движением (по глубине и дифференту). Значительная часть специалистов - разработчиков конструкций начала трудиться в других секторах отдела, а задачей оставшихся в секторе СУП являлась проработка макетов в обоснование технических заданий, выдаваемых Киеву на проектирование приборов.
Отдельной группы по приборам креновыравнивания и по рулевым в секторе СУП уже не было, а возможно, как отдельная группа она исчезла после моего назначения заместителем главного конструктора в 1960 году.
В процессе вышеуказанных изучений конструкций американских торпед нами был обнаружен ряд новых конструктивных решений проблем, над решением которых работали и мы.
Считаю, что вышеуказанные "находки" в отечественном торпедостроении являлись стимулом для создания ряда новых конструкций. В свое время,  конструкции, обнаруженные на потопленной немецкой  подводной лодке, и на трофейных образцах, являлись также стимулом для создания и развития  систем самонаведения, перикисно-водордной энергетики, приборов маневрирования, и другого.
Только после указанных событий у нас поняли целесообразность создания малогабаритных торпед калибра 324 мм.
Ранее у нас не использовались: унитарное жидкое топливо, безкривошипный поршневой двигатель, (хотя над его созданием много трудился инженер Л.Н.ОЗЕРОВ) и ряд других конструкций.
Для В.А. Калитаева, и для меня, новшеством  явилось использование электродвигателей постоянного тока для поворота рулей малогабаритной торпеды, а также  способ создания  рассогласование рулей для ее креновыравнивания. (Какой-то неизвестный мне янки ломал свою голову по тем же проблемам, что и я, не так-то давно!)
Примерно в одно время, мы и американцы, независимо друг от друга, приняли одинаковое решение - вводить в свои торпеды активное креновыравнивание!
Решали эту задачу по-разному.
Во-первых,   у   американцев  не   было   гидравлических   или   пневматических золотниково-поршневых рулевых машинок, подобных нашим.
В малогабаритной Мк 46 они использовали электромоторы постоянного тока, способные работать в реверсивном режиме с достаточно большой частотой и длительностью.
Три электромоторчика перекладывали рули: один горизонтальные, а два других - каждый управлял одним из вертикальных.
При ходе торпеды с нулевым креном оба руля перекладывались электромоторами синхронно, по сигналам от прибора управления движением торпеды по направлению, а при появлении у торпеды угла крена соответствующий прибор - датчик угла крена, выдавал сигнал на уменьшение скорости поворота одного из электромоторов.

В результате происходило рассогласование вертикальных рулей и устранение крена торпеды.
( В отличие от нас американцы применяли рассогласование вертикальных  рулей, мы – горизонтальных)

http://torpeda-idetbezkrena.narod.ru/1964_1966.htm
А теперь объяснение (в первую очередь для читающих эту тему начальников и специалистов) - зачем амеры сделали именно так.
С учетом малого сопротивления корпуса 32см торпеды, определяющей силой при входе ее в воду является действие "секущего" потока на "лопату" нижнего руля. Это приводит к "забросу" угловой скорости по крену - заведомо за пределы устойчивости гироскопов  :O  (со "всеми вытекающими"  %-)   ). Впервые амеры столкнулись с этим еще в 50х (см. "хвостушку" на той же Mk44), но с учетом размеров рулей Mk46 проблема была много серьезнее.
Они решили ее обеспечив возможность "демпфирования" возмущения по крену при входе в воду работой электрической рулевой машинки, - отдельной для нижнего руля (!).

PS многоуважаемые начальники, Вам после этого описания "под ложечкой" нигде не "засосало"?  :pained:
Как бы основания имеются ...  :O
Ну ладно, один раз "гланды через задний проход" уже вырезали [изделию  %-)  и флоту  :blush: ], так может мозги все-таки пора включить (тем кто их "выключил") и "голову из песка высунуть" (тому что туда трусливо засунул)?
Или предлагается дальше "плясать на граблях"?  :angry:

Отредактировано mina (2016-01-17 06:06:35)

52

И что только не нароешь в этом Интернете...
Если я правильно понимаю, на этом фото "герой" позирует на стеллаже Варшавянки, "затаренной" кучей СЭТ-65!
http://s3.uploads.ru/StWiv.jpg

А это, неужели что-то типа раритетного МГ-74?
http://s6.uploads.ru/m3Z9y.jpg

Отредактировано Dolphin (2016-01-27 16:15:06)

53

Dolphin написал(а):

на стеллаже Варшавянки, "затаренной" кучей СЭТ-65

выша была свежая фото погрузки СЭТ-65 на 1124М
как говорится - "факты на лице" - потеряли даже то что имели в 70х - ТУ

мне тут давече обЫды высказывали (некторые "причастные"), обидевшиеся за "полувековое отствавание ..."
диалог:
- ну хорошо, по-вашемуу сколько?
- ну лет 30

... было бы очень смешно, если бы не было так грустно ...

Dolphin написал(а):

А это, неужели что-то типа раритетного МГ-74?

ну да - фото с музея С-189
ниже его лежат СЭТ-53 и СЭТ-53М

Отредактировано mina (2016-02-02 23:33:57)

54

Система телеуправления подводным аппаратом (RU 2551834):

Целью изобретения является разработка устройства - системы телеуправления подводного аппарата (СТУПА), позволяющего носителю ПА (надводному или подводному) осуществлять дистанционное управление им и при этом не иметь ограничений в маневрировании для обхода навигационных опасностей, уклонения от столкновения с опасными предметами или других целей.

Предлагаемое устройство СТУПА представляет собой совокупность функционально связанных и совместно используемых устройств: ГАК носителя, приборов управления пуском ПА и счетно-решающих приборов (СРП), пусковой установки (ПУ), управляемого ПА, оборудованного устройством приема и расшифровки сигналов управления, канала управления и канала контроля ПА, канала контроля объекта-цели, канала контроля буя-ретранслятора, линий связи указанных каналов с объектами контроля и управления, дополнительных источников информации, применяемых при необходимости в каналах контроля объекта-цели и ПА, в качестве которых предлагается использовать авиационные радиогидроакустические буи (РГБ), радиогидроакустические буи реактивные (РГБР) [3] или устройства освещения подводной среды реактивным снарядом (PC) со взрывным источником звука (ВИЗ) [4].

Поставленная цель достигается благодаря тому, что в отличие от устройства-прототипа (СТУ ПЛТ), включающего канал управления ПЛТ с проводной (кабельной) и/или гидравлической линией связи, каналы контроля цели и торпеды, осуществляемого корабельным ГАК, предлагается в канал управления ПА включить дополнительно буй-ретранслятор, выпускаемый с носителя вместе с ПА, оборудовать его антенной приема команд и передатчиком-ретранслятором для передачи команд управления с носителя на ПА, придать ему положительную или нулевую плавучесть для всплытия на поверхность моря с целью обеспечения линии связи с носителем, находящимся на поверхности, или для нахождения на глубине пуска и обеспечения линии связи с носителем, находящимся на глубине, включить в СТУ канал контроля буя-ретранслятора с линией связи и устройствами, облегчающими его контроль (например, радио- или гидроакустическими маячками), а также канал контроля объекта-цели и ПА дополнительными источниками информации (РГБ, РГБР [3] или PC с ВИЗ [4]) и канал контроля носителем дополнительных источников информации.

http://www.findpatent.ru/patent/255/2551834.html
http://img.findpatent.ru/img_data/1206/12063983-o.jpg
http://img.findpatent.ru/img_data/1206/12063982-o.jpg

55

адм.флота Капитанец про начало работ по "Ласте":

в таких условиях начиналась моя служба в должности первого заместителя ГК ВМФ.
К сожалению, в 1986-1987 гг. очередная кораблестроительная программа правительством не была принята, а строительство кораблей продолжалось по отдельным постановлениям Совмина СССР. Конечно, это не способствовало их качественному развитию.
На научно-техническом комитете ВМФ, который я курировал, были рассмотрены вопросы качественного улучшения сил флота. Председателем НТК был вице-адмирал А. Саркисов, член-корреспондент АН СССР, впоследствии академик, работающий в области ядерной энергетики. Он много сделал для ведения в ВМФ научной работы, качественного развития вооружений и боевой техники.
В ВМФ были определены направления работ по развитию флота на ближайшую перспективу.
...
Пятое направление - противоторпедная защита. Торпеды остаются мощным оружием, поскольку дистанция их обнаружения гидроакустическими комплексами весьма мала, а попытки поставить помехи головке самонаведения пока малоэффективны.
По инициативе научно-исследовательских институтов родилась идея создания комплекса противоторпедной защиты, который включает гидроакустический комплекс, противоторпедный снаряд (ракету) и средства помех. Эта тема - "Ласта" - была рассчитана на пару лет, но по ряду причин завершилась только через 10 лет.

http://litread.me/pages/26538/24508-25525?page=69

56

Добавлю по АТ (М15) для НК
Есть веские основания полагать возможность выдачи ЦУ по торпедам (с необходимой точностью) с ГАС "Платина-М" (т.е. без ГАС "Пакет-А").
К сожалению нашлись те кто не дал провести "копеечную" (затраты менее 10 т.р.)  доработку Программ и методик испытаний "Пакета" для того что бы на практике провеить этот вопрос на фактических торпедах

57

пакет-а - это вот это? --->
http://infoglaz.ru/wp-content/uploads/1446749343_paket-e-nk-7.jpg
http://masterok.livejournal.com/2611316.html

еще ведь другая ГАС есть, плоская??

Отредактировано ДимитриUS (2016-02-24 02:21:46)

58

ДимитриUS написал(а):

еще ведь другая ГАС есть, плоская

есть плоская, есть цилиндрическая

59

http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=492087&download=1
хороший снимок с БПК "Жгучий" (взято с АБ)
243 и 260III

60

http://s2.uploads.ru/3rqCw.png
Кадр из фильма "Уйти, чтобы вернуться", НТВ, АПЛ "Томск". Погрузка в ТА практической УСЭТки. Вроде никакого телеуправления тут нет, но зачем тогда на хвостовой части торпеды приделана хренотень, удлиняющая разъем АЭРВД на длину катушки ТУ? Это фигня всегда присутствует на УСЭТе, или просто частный случай?