СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Торпеды-2

Сообщений 481 страница 510 из 510

481

Партайгеноссе Мюллер написал(а):

что-то подсказывает что шансы призрачные

это если идти "обычным путем" ... ;)
а вот если "вдруг неожиданно случается" "вкусная морковка" с интересными ТТХ, умеренной стоимостью и солидной статистикой применения (в т.ч. в "полный контакт" с "01 группой"), с РКД и готовая к МВИ, причем стыкующаяся и с ... и с ... и с ..., и одновременно решающая еще ряд острых проблем по "смежным вопросам" (уровня "острой зубной боли"),  то отказаться от нее военным (которые по этой тематике не просто с "голым задом", а задом который на "сковороде" которая уже начинает дымиться) будет очень сложно

ЗЫ прямо обращаться к флоту за работой в "полный контакт" с "01", увы не приходится, ибо памперсы (флота) при этом будут полные и валидол будет глотаться горстями  :angry: (тем более что меня здесь интересуют не "одна-две" а как минимум пара десятков работ (и это только в "полный контакт" и с "01 группой"))
однако есть и "другие варианты" ;)

Отредактировано mina (2018-03-12 12:22:40)

482

вспомнилось...

Что касается второй фразы, то из «результата трудов НПО «Регион» явно видны уши одного из наших ведущих разработчиков ССН, перешедшего не так давно на службу в «Регион». Здесь комментарии, как говорится, просто излишни

https://vpk-news.ru/articles/6944
здесь подразумевался г.Род (упомянутый в т.ч. у Гусева, с указанием тематики его работ в "Гидроприборе" - противокорабельные ССН)
Очевидно что авторы с "Гидроприбора" банально врали, ибо на момент проигрыша "Гидроприбора"  по "Физику" макетный образец "Региона" имел только противолодочную голову, и более того, тогда  сам Род активно интриговал против "Региона".
Более того, привлечение Рода в "Регион" ДОРОГО ОБОШЛОСЬ и "Физику" и флоту, ввиду того что те решения которые предлагали специалисты самого "Региона" были МНОГО перспективнее ПРИМИТИВНОЙ "родовской схемы". Рода взяли по банальной причине - денег мало, сроки ограничены, но его привлечение имело ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ результат не только по эффективности но и в итоге и по срокам и затратам.
Увы Шаха, с "Региона" убрали, - а это был последний Руководитель (с большой буквы) который мог признать серьезные ошибки и принять Решение по их кардинальному исправлению.
"Позиция" флота была  :canthearyou:

PS "родовская схема" это не просто УСТАРЕВШИЙ ПРИМИТИВ, сегодня это просто МАРАЗМ

Отредактировано mina (2018-03-12 17:19:00)

483

mina написал(а):

это если идти "обычным путем" ...
а вот если "вдруг неожиданно случается" "вкусная морковка" с интересными ТТХ, умеренной стоимостью и солидной статистикой применения (в т.ч. в "полный контакт" с "01 группой"), с РКД и готовая к МВИ, причем стыкующаяся и с ... и с ... и с ..., и одновременно решающая еще ряд острых проблем по "смежным вопросам" (уровня "острой зубной боли"),  то отказаться от нее военным (которые по этой тематике не просто с "голым задом", а задом который на "сковороде" которая уже начинает дымиться) будет очень сложно

ЗЫ прямо обращаться к флоту за работой в "полный контакт" с "01", увы не приходится, ибо памперсы (флота) при этом будут полные и валидол будет глотаться горстями   (тем более что меня здесь интересуют не "одна-две" а как минимум пара десятков работ (и это только в "полный контакт" и с "01 группой"))
однако есть и "другие варианты"

Отредактировано mina (Сегодня 10:22:40)

Варианты, как и выбор есть всегда. Только Вы не учитываете следующее.  Только для того Чтобы появилась  "Вкусная морковка" с интересными ТТХ, с РКД и готовая к МВИ... одновременно решающая еще ряд острых проблем по "смежным вопросам" с 2018 г. задается ломонос (очень живучее растение), закупается Кант и тд. К тому же, как известно из послания в Манеже, у нас уже готов асимметричный ответ в виде статуса-6 или Каньона, о чем говорят все, причастные к принятию решения. То есть все просто в шоколаде и мы опять всех обошли! И другие неожиданные "вкусные морковки", по сравнению с таким прорывом, - это "не секси" и не по фэншую. Как Вы думаете, на таком фоне что будет сложнее военным в ближайшие год-два: отказаться от неожиданной вкусной морковки или принять ее, тем самым пописав против ветра? Если Вы Думаете что в 2018 г. Можно подготовить производство и запустить серию, то скорее всего Вы этим никогда не занимались и не представляете как это делается. Это грустно, но это реальность.

484

Партайгеноссе Мюллер написал(а):

одновременно решающая еще ряд острых проблем по "смежным вопросам" с 2018 г. задается ломонос (очень живучее растение), закупается Кант и тд. К тому же, как известно из послания в Манеже, у нас уже готов асимметричный ответ в виде статуса-6 или Каньона, о чем говорят все, причастные к принятию решения

июнь 2014г., один хороший человек (с весьма немалыми связями и возможностями), на мою просьбу "адресно помочь именно туда куда считал нужным" (с учетом ТОГО момента) сказал мне (подразумевая ситуацию с МПО):
- Твой бой здесь и ты ОБЯЗАН его выиграть!
Напомню что тогда не просто возникли "фамилии из ближнего круга", а ими реально запугивали VIP должностных лиц (правда, как выяснилось через несколько месяцев, один из упомянутых лиц не только ничего не знал о том как "употребляется его фамилия", но и оказался достойным мужиком, и последствия БЫЛИ).
Сейчас очень непоследние люди, скажем так,  благословили на "очень резкие шаги", и они будут, временные их рамки (+- несколько дней) ясны.
Пока мест нужно УСПЕТЬ по максимуму сделать то что кроме меня, увы никто не сделает, и в первую очередь - "фул контакт" с "01", - разумеется при помощи хороших и неравнодушных людей (а главное - таких же еб..х как и сам ;) ).

Партайгеноссе Мюллер написал(а):

все просто в шоколаде и мы опять всех обошли! И другие неожиданные "вкусные морковки", по сравнению с таким прорывом, - это "не секси" и не по фэншую. Как Вы думаете, на таком фоне что будет сложнее военным в ближайшие год-два: отказаться от неожиданной вкусной морковки или принять ее, тем самым пописав против ветра?

А о варианте когда наших военных кое-кто самым конкретным и жестким образом "макнут за шиворот" в их дерьмо Вы не думаете? Порой чувствую себя Кассандрой по части прогнозов, только вот это не "гадания на кофейной гуще", а знание и анализ реальной обстановки.
И ситуации когда мне после рапорта НГШ "хорошие знакомые в теме" сначала говорили:
- Тебе что не..й заняться????
а через пару недель, они же:
- Спасибо что написал. Мы УСПЕЛИ.
Ситуация такова что "красная лампочка" МИГАЕТ, и где и как по нам ударят ("под дыхло") ясно уже с хорошей вероятностью. Фактура косвенная, но "все пеленга сходятся в одной точке". При этом сейчас по этому направлению у нас "ЗИРОУ" - полный и абсолютный  :angry:
Сроки? Да крайне жесткие. Крайне. Но РЕАЛЬНЫЕ.
Понятно что это не "Гидроприбор" (и тем более не "Регион" - где сейчас ж*па много более "Гидроприбора"). Однако есть и другие организации которые не просто РАБОТАЮТ, но и успешно решают разрабатывают и серийно изготавливают то что решает БОЕВЫЕ ЗАДАЧИ, в т.ч. совершенно новые.
Смотря как работать.
Такой простой пример - в августе пересекся с работами по одной теме, с которой имел некоторые надежды получить кое-чего полезного для ВМФ. Когда вник - сначала РЖАЛ (ибо в теме были вещи "сказочно еббические"), а потом захотелось плакать (ну например от того что кипу "мурзилок" случайно названных "РКД" просто нельзя выводить на МВИ МО, и проще РКД сделать заново). Задал вопрос парню (очень и очень толковому и опытному) который "курировал тему":
- Скажи, тебе стыдно не будет если тебя ткнут в ".... шедевры" этой твоей темы?
- Знаешь, я до этого работал в Корпорации "Болотосистем-Уголь", и мы там такой Х...Й занимались что у меня развилось ко всему СТОЙКОЕ КАФКИАНСТВО.

Несколько дней назад случился разговор по вопросу "молодых кадров" и "привлечения студентов".
"Болотосистем-Уголь", "Уезд" ;) "стьюдентов" привлекает - с легкой зубной болью - их же ...лет растить надо! "Стьюдент" и РКД понятия несовместимые" и т.д.
По факту же, если делать по уму и совести, оказывается что студенты и РКД могут нормально разрабатывать (потому что их ПРАВИЛЬНО ОТБИРАЮТ и УЧАТ (на "производстве" ;) ), они за это получают деньги (достойные), видят результаты своей работы, -  и не только в виде готовых серийных изделий, но и "скупой информации  от туда где жарко" (вплоть до экстренных доработок в выходные и праздники)
Сейчас  случилась маленькая жопка (а за одним и для МО РФ)   - упустили вопрос, и очень талантливого молодого парня (еще не стьюдента) призвали в армию. Спрашивается что это за "рога и копыта" которые в серьезных вопросах зависят от вчерашнего школьника? А это не "рога и копыта", просто парень был в своем деле РЕАЛЬНО ТАЛАНТЛИВ, и вопрос который он делал был не "первоочередной", но "второочередной", и с учетом форсажа с этой темой (не моей) видимо вынуждены будут на МВИ и начало серии брать решения от комплекса предыдущего поколения.

Партайгеноссе Мюллер написал(а):

Если Вы Думаете что в 2018 г. Можно подготовить производство и запустить серию, то скорее всего Вы этим никогда не занимались и не представляете как это делается.

Короче - МВИ и СЕРИЯ в 2018 РЕАЛЬНЫ. Эта оценка не только моя, но и например соотв. должностных лиц контрагента (причем с проблемной ВП) - закрепленная в т.ч. их подписями.

Партайгеноссе Мюллер написал(а):

Это грустно, но это реальность.

это грустная реальность для "Хитрого прибора урон" ;), "Уезда", "Болотосистем-Уголь" и т.п. "РОГА И КОПЫТ"
но на них свет клином не сошелся

Состав и "комплектация" (и соответственно ТТТ) "морковки" ;) определялись именно с учетом этого.
Ну и сам факт возможностей, сразу по готовности матчасти рвануть в командировку и отработать "фул контакт" с "01 группой" (при этом "не беспокоя флот") уже говорит о многом.

Отредактировано mina (2018-03-13 01:09:56)

485

ну и еще пример
есть ОЧЕНЬ проблемный контрагент (навязанный свыше), оценка которому самая скромная - ПРОСТО КОНЧЕННЫЕ БАРАНЫ, которых даже 3,14ть бесполезно (потому что они БАРАНЫ)
но есть резервный вариант, с другим контрагентом, который готов за ДВА-2,5 МЕСЯЦА сделать ТО ЧТО НУЖНО - с полной переработкой РКД, своими контрагентами (кстати именно они фактически этот срок и определяют), изготовлением, испытаниями (все это разумеется с 5 приемкой)
и это не бравада, а реальная способность решить задачу и РЕАЛЬНЫЕ СРОКИ

486

есть то что тов. Бердичевский откровенно приврал (а точнее Денисов, но ему не в первой ;) - "практически на коленке" сделать "мотор для Физика"), но есть что что просто "под дыхло" ФФФыдающимся организаторам производства в "хитрых приборах", "уездах" и "болотосистем-уголь"

СИ. Бердичевский
ЗЕЛЕНАЯ УЛИЦА
«Морское министерство США через 3-4 месяца после событий в Пёрл-Харборе (07.12.41 г.) заключило контракт с фирмой Вестингауз на проектирование и производство электрических торпед. Фирма организовала специальный отдел из 90 человек и через 109 дней интенсивной работы выдала флоту первые 5 торпед».О.П. Рекшан. Торпеды и их создатели. СПб, 1992 г.

Все, до сих пор написанное о Радии Васильевиче Исакове, совершенно справедливо в том смысле, что во всех областях, в которых он проявлял себя, это был безусловно талантливый, яркий человек. Но я думаю, те, кто хорошо его знал, согласятся с тем, что это был еще и человек увлекающийся. И самым, на мой взгляд, ярким проявлением этого было создание торпедного двигателя с неудобопроизносимым названием «Связка 6 модулей ДП-294».
Суть дела заключалась в следующем: когда воспроизвели и отработали ДП-294 и получился вполне приличный малогабаритный двигатель для противолодочных торпед, В.М. Денисов предложил Радию Васильевичу идею создать на основе такого маленького движка ряд модульных двигателей. Бывают же самолеты двух-, четырех-, шестимоторные, пусть и торпеда будет многомоторная. Как в детском конструкторе: хочешь на малую мощность - на тебе 3 модуля, хочешь больше - бери больше. И Р.В. Исаков загорелся эту идею воплотить. И не просто воплотить, а прямо сейчас и в кратчайший срок. Организаторский талант же у него был колоссальный. Во-первых, понятно, что пробивать все это через верх бессмысленно - уйдут годы. Значит, придется самофинансироваться, а директорский фонд не безразмерный. Конструкторские работы можно производить почти даром - за счет уплотнения графика. А производственный цикл Радий Васильевич организовал по особой схеме: минимум людей, но зато самых необходимых. Всем, конечно, известен общепринятый на то время производственный цикл, но мне еще раз хотелось бы напомнить. Сперва чертежи в белках отдаются на технологическую проработку - от недели до месяца. Затем на нормоконтроль - до недели. Затем копирование, размножение, оформление наряда - и синьки отдаются в ПДО и одновременно в 77-й отдел для проектирования необходимого оборудования и инструмента - месяц и более. Затем все это спускается в цех и прорабатывается службами цеха. Еще около месяца. Таким вот образом и возникают накладные расходы 600-800%.
В 1979 году ЭСУ «Связка» создавалась по совершенно иному принципу под названием «зеленая улица». Очень наглядно это демонстрирует один маленький пример. Как-то участвовал я с мастерами и технологами 1-го цеха в обсуждении вопроса, как изготовить с заданной точностью топливные и водяные коллекторы - такие коряги из труб, сваренных вместе в виде колец с отростками. Вся сложность заключалась в том, чтобы этими отростками попадать в отверстия шести камер сгорания при сборке. Так вот, в этом разговоре мне запомнилась потрясающая фраза: «Конечно, варить надо в стапеле и прямо в нем отжигать. Стапель мы сделаем, допустим, к послезавтрашнему дню, нет, дня через три. Но вся беда-том том, что когда мы его из стапеля выдернем, он сыграет! Его обратно уже не вставишь». Меня просто потрясли эти «три дня». Оказывается можно за три дня, а не за четыре месяца! Через много лет, работая в частной фирме, я наблюдал похожую обстановку: я заменял собой КБ, мастер цеха был одновременно и технологическим бюро, и крановщиком, и термистом, и еще черт-те кем. А выпускали нешуточные детали оборудования ТЭЦ, весьма сложные и точные. А в 1979 году ни о каком частном бизнесе не то что речи быть не могло, но и представить, что у нас это возможно, никто не мог. А Радий Васильевич организовал все не «по-советски», а по уму. В результате в апреле был издан приказ о начале работ по теме «Связка», а в июле мы были уже в море!!! А до того надо было спроектировать сами модули, их расстановку, обвязку, стыковку с агрегатами. Задействованы были три коллектива: группа конструкторов 68-го отдела, группа конструкторов филиала (помню Гену Крупина и Виталия Федоровича Попова), разрабатывавших редуктор, и группа конструкторов СКВ (корпусная часть ХМТ). Еще Андрей Павлович Ушаков с Зиновием Залмановым разрабатывали систему вибропротиводействия: амортизаторы, покрытие обечаек пастой «Полиакрил» и т.д. В то же время параллельно разрабатывались и другие «мелочи»: рама подвески, тормозные диски, система пуска и регистрации с герметичным кабелем и др. Дело осложнялось тем, что надо было не просто рисовать, но и весьма часто согласовывать стыки с людьми СКБ и филиала, а филиал-то в Ломоносове! Коллективы конструкторов были небольшими. От нас главным конструктором был поставлен Б.М. Денисов, а чертили Рая Родина, Андрей Кубяк, Наташа Алышева и я. Работали очень интенсивно, технологов звали прямо к наколотому на доске чертежу, готовые чертежи - прямо в цех. Спроектировали очень быстро - ни до, ни после ничего похожего не бывало. И началась работа в цехах. Б отделе можно было вкалывать плотно, но допоздна не засидишься, потому как режим. А в цехах работа трехсменная. Сперва я только приходил к 7.30, а уходил с мастерами. Дальше - позже. А когда все сосредоточилось в 4-м цехе, то работа шла уже минимум до полуночи. Слава Сахартов развозил всех, кто жил не близко, на своей машине. Спать удавалось 4-5 часов. Я хоть и молод был тогда, а выдерживал с трудом. Помню, что часам к 11 вечера у меня в глазах чертежные линии начинали отделяться от бумаги и висели отдельно в воздухе.
Бывало, и рабочие от переутомления запарывали детали. Вот был такой случай. На конце вала двигателя имеется вилка для соединения с газораспределителем-краном - это несколько угловых и привязанных к угловым линейных размеров. Точных. На каждой ЭСУ - 6 двигателей, ХМТ - 2 штуки. Возможно, были и запасные. В общем, солидная партия. Прихожу я утром, бежит ко мне мастер и сообщает, что фрезеровщик-координатчик перепутал углы. На всех валах. Материал Х15Н5Д2Т, и больше его нет ни кусочка. Хорошо, что я уже знал, что именно эта сталь отличается от всех малой поводкой при термообработке и сварке. В общем, удалось уговорить мастера наварить металла на вилку, нарастить «мяса» и обработать заново. Деталь ведь уже вся обработана начисто. Да у него и выхода-то другого не было. Но все получилось, и даже в допуске. И такое случалось время от времени. Но исправлялось мигом. И что удивительно: все эти люди, уже давно знакомые мне как волынщики, футболыцики и пофигисты, превратились в нормальных, деловых, заинтересованных и в работе, и, что также приятно, во мне как в равном, как в соратнике, в совершенно «правильных», как сейчас принято говорить, людей.
Особенная обстановка была в 4-м цехе. Начальником тогда был Виктор Степанович Бакаев, и мне он очень нравился. Руководил он всегда спокойно и как-то незаметно. Как будто все делалось само, а он только смотрел. Замом был Слава Сахартов, тоже приятный парень, а начальником ОТК - Юра Барыбин, мой институтский приятель. Работали, как я уже упоминал, допоздна. Но Бакаев сперва отпускал рабочих, а мы в кабинете у него еще минут 20 обсуждали прошедший день и что надо сделать на следующий. И еще: сборщики были все явно высокой квалификации, но если кто-то вел себя не так, ну, например, начинал, что называется, надувать щеки, то на другой день его попросту заменял другой, пока не образовалась безукоризненная бригада.
В июле мы были уже в Феодосии со всей матчастью. Испытания оказались очень насыщенными и непростыми, и это было очень интересное время. Невозможно все предусмотреть заранее, случались неожиданности и разные сложности, но их удалось проанализировать и преодолеть. Об этом долго можно рассказывать, но мне-то хочется о другом. Двигатель ДП294, если не сачковать, можно переподготовить к морю за сутки. То есть, получив с моря, его надо обязательно в этот же день детально разобрать и промыть в бензине и спирте (в спирте непременно, так как топливо и продукты его сгорания растворяются только в спирте), просушить и смазать. Пробовали оставлять до утра, но тщетно - все детали приходили в негодность из-за коррозии. На другой день можно собирать и проверять узлы на герметичность на разных стадиях сборки вплоть до установки в КО. Но у «Связки» двигателей было шесть. И, приняв ХМТ с моря, надо было обязательно в этот же день все их отсоединить, разобрать и промыть. Маленькая деталь. ЭСУ размещалась в своем отсеке, корпус которого представлял собой масляный радиатор. С ЭСУ радиатор соединялся масляными трубами автостыковкой. Само, как мы его называли за жуткий вид, «зеленое чудовище» весило столько, что снять или поставить его на место вручную не могло быть и речи. И, кроме того, зазор между барабаном редуктора-сумматора и радиатором был не больше 1 мм на сторону. И это бы ничего, но внутри радиатора было несколько выступов - опоры амортизаторов, ловители автостыков, и чтобы все совпало при сборке нужно было опускать ЭСУ в корпус (он же радиатор) по сложной программе: опустил на определенное расстояние - развернул на определенный угол, опустил еще немного - еще развернул туда или сюда, и причем вслепую. И это бы не беда, но ЭСУ была вся увешана разнообразными датчиками: давления в камере, за топливным насосом, перед ним, за водяным, масляным и перед, температуры, оборотов. И некоторых по две штуки, некоторых по три, а некоторых и по шесть. И со всех свисали «сопли» - тонкие провода. Такие провода незаметно перекусывались, даже когда легкий движок руками опускаешь (ну, если делать невнимательно). А ежели такую махину тельфером вслепую опускать, то сами понимаете... Приходилось ложиться под каретку с установленным на ней корпусом-радиатором и руководить «крановщиком», одновременно поворачивать руками ЭСУ туда или сюда, отводить провода, освобождать, если цеплялись, в общем, не допускать обрывов, пока ЭСУ не встанет на место. То же самое и при разборке, но с некоторой разницей. Во-первых, из ЭСУ, привезенной с моря, текло. Из выхлопной системы текла смесь несгоревшего топлива с продуктами сгорания, водой и горелым маслом. Этакая жуткая вонючая черная «мазута». Конечно, это отверстие мы затыкали, но при поломках, прогарах и т.д., которые еще предстояло выяснить, могло течь и неизвестно из каких щелей. Во-вторых, как только ЭСУ страгивалась со своего места в корпусе - рассоединялись автостыки маслосистемы. Мы предварительно не меньше часа сливали масло из горловины маслосистемы. Но масло-то МС-20! Оно только при 100° С более или менее жидкое, а так - вроде сгущенки. Его весь день можно сливать с тем же успехом. К тому же радиатор представлял собой винтовой канал длиной метров 15-20. Короче, при первом же рывке тельфера начинало течь масло, и хорошо, если только оно. И под это надо ложиться. Комиссия у нас была небольшая - Слава Денисов, я, Андрей Кубяк, Павлова Наталья, Алышева Наташа, Крыжановская Лариса Александровна, Илья Михайлович Жулейко и местные рабочие «турбинного» участка 3-го цеха под командой бригадира Саши Рака. Ну и кому туда лезть? Можно было, конечно, принять задумчивый вид и туда, как Матросов на ДОТ, полез бы Жулейко, тем более, что это был старый русский матрос военной еще закалки - надежный и безотказный, но мне было бы стыдно, и я лез сам. И как я ни старался хоть как-нибудь прикрыться - колпаки из полиэтиленовых пакетов ладил, косыночки, фартуки - ничто не помогало: либо под них затекало, либо они сваливались в самый ответственный момент - все равно я вылезал весь в масле, а самое поганое, что вплоть до головы включительно. Руки, скажем, шею, лицо, в конце концов, протрешь салфетками, смоченными в бензине, да и умоешься, а голову? Ну не в бензине же полоскать. И в таком виде работаешь до ночи как бешеный, без перекуров, потому что все это разобрать и всю эту прорву деталей перемыть в «семи водах» нужно успеть до «дежурного» автобуса в 23.30. Если же случилась какая-то неполадка или, хуже того, авария, детали следовало отдефектовать, собрать «вешдоки», определить первопричину. А было нас всего четверо. И таким вот образом, приезжаешь в гостиницу заполночь, воды в кране, как назло, нет. Да и была бы, так холодной водой, хоть и с мылом, волосы от масла не отмоешь. В общем, в первый раз, когда я пришел с «масляной головушкой», то не подумавши ею, промаслил подушку. За это можно было вылететь из гостиницы, во всяком случае пришлось бы оплатить ущерб. Наволочку я утром унес на завод и выстирал в бензине. В дальнейшем надевал на подушку полиэтиленовый мешок. Большое, знаете ли, «удовольствие» -спать в жару на полиэтилене.
Но бывало и похуже. Все то, что мы делали в Феодосии, тогда называлось красиво - испытания на морском стенде. А выглядело так. На тельфере торпеду, раскрепленную в амортизированной раме, тросом опускали за борт корабля или прямо с павильона. От головной части шел толстый длинный кабель, а на палубе от разъема кабеля проводами подсоединялись приборы - лабораторные гальванометры. Каждый давал показания от соответствующего датчика и был соответствующим образом оттарирован заранее. И у каждого прибора стоял заранее проинструктированный человек. Через определенные промежутки времени, по команде человек записывал показания своего прибора и, кроме того, обязан был орать «Стоп!», если показания выходили из допуска. И вот однажды работали с павильона. На море была мертвая зыбь. Смотреть с берега очень красиво: длинные большие пологие волны неспешно катят в Двуякорную бухту. А в воротах павильона все выглядело так: уровень моря то стремительно поднимается, то также стремительно падает. Опустили раму с изделием на нужную глубину. Ее стало раскачивать. Подумали-подумали и, побоявшись задеть дисками дно, приподняли немного. Дали команду приготовиться, дали пуск, пошли секунды, все записывают напряженно. И вдруг эта зараза ка-ак высунет из воды трубу и с воем каак даст фонтан черной «мазуты» прямо в ворота! Ну, крановщик отреагировал, майнул ее на метр. Все опять записывают напряженно, пошел «стоп», огляделись... Ну мужики еще ладно, а девушки-то в беленьком, красивеньком. У кого дорогое, а у кого единственное. А пятна эти не выводятся.
Первое время, не меньше месяца, пока еще не очень освоились, толком не узнали на что сколько времени требуется и сколько его у нас вообще есть еще, мы молотили изо всех сил. До упаду в буквальном смысле. Я, бывало, даже присесть на работе боялся, потому что сразу бы заснул и свалился. По правде, один раз так и было. Когда рабочие собирают ЭСУ, то, с одной стороны, мое присутствие обязательно, время от времени возникают вопросы, надо записывать, замерять, подсчитать, скажем, толщину регулировочного кольца. Но, с другой стороны, это самое «время от времени» может быть и пять, и сорок пять минут. А когда еле на ногах стоишь - ведь неважно, когда ты лег, автобус утром все равно отходит в 6.30, то очень хочется присесть. Ну я и присел раз и тут же заснул. Денисов разбудил, говорит: «Ильич, это неудобно, рабочие работают, а ты спать завалился». Осталось только покраснеть и больше этого не делать.
На заводе «Гидроприбор» мы работали не в изоляции от других комиссий, нам нередко помогали. Хорошо запомнилось сотрудничество на испытаниях с ребятами из других отделов - Яшей Наместниковым, Леней Токаревым - тем более, что и в дальнейшем, на других темах, это общение только укреплялось.
Я не могу с уверенностью сказать, что кто-либо другой за такое же время не сконструировал бы то же самое получше. Очень может быть. Но у нас кое-какие огрехи были. Так, например, деталь, соединяющую камеру сгорания с двигателем, мы побоялись сделать алюминиевой как у ДП-294 - как-никак давление под 300 кгс/см2. Времени на раздумья не было, и сделали ее стальной. На стыках повторили конфигурацию и поехали. А на испытаниях первым делом стали сгорать уплотнительные кольца. Ну, задним-то числом, конечно, понятно - сталь нетеплопроводна. Надо улучшить подвод охлаждающей воды. «Вдали от родины» вариантов как это сделать совсем немного. Решили, что полезно будет канавку между уплотнительными кольцами расширить и углубить, превратить во внутренний водяной коллектор. В 5-м цехе нашли подходящий станок. Договорились с мастером. Позвали расточника, показали деталь, эскиз доработки, объяснили. Молодой человек лет 25-ти стал на глазах меняться. Он закурил, что называется с понтом, лицо его приняло дембельское выражение, и заговорил он с особыми дембельскими паузами и интонациями: «Я эту сталь знаю... Работал с ней... Ее просто победитом не взять... Здесь жир катрана нужен... Могу достать... Надо литр шила...». Денисов его остановил: «Знаешь, паренек, если бы я пришел к тебе с кругляком неизвестной марки, то все, что ты наговорил, проглотил бы, но это - деталь. Видишь, сколько людей уже ее обрабатывали - и точили, и растачивали, и фрезеровали, и сверлили, и резьбы нарезали, и все без рыбьего жира. Ставь-ка ты это на станок, а мы рядом постоим». И помогло. Без шила, конечно, не обошлось, но за дело, а не за рыбий жир.
И еще хочу отдельно сказать, как нам повезло, что с нами был Илья Михайлович Жулейко. В те времена в лабораториях 68-го отдела было полно золотых рук, золотых голов, но Илья Михайлович как-то очень гармонично сочетал в себе и хватку, и сметку, и глаз-ватерпас, и силушкой был не обделен - молодым фору мог дать, а вот чего в нем было сверх меры - это скромности. То есть для такого универсального дела, как наше, он был самым подходящим, совершенно универсальным мастером, и не раз в самые кризисные моменты нас выручало именно его присутствие. Тем более, что нас было мало, так что он один «весил» не меньше, чем треть команды.
Ну, сделали мы все в конце концов. Набрались опыта, знаний. Другую такую машину смогли бы теперь сделать лучше, меньше, надежней. Быстрей. Однако у меня сложилось впечатление, что никто не подумал - а что же теперь с этими знаниями делать, куда употребить? У увлекающихся людей такое иногда случается. Так что написали мы отчет и подперли им заваливавшуюся на тот момент тему «Титан». Эпопея по имени «Связка», по прозвищу «Зеленое чудовище» стала понемногу уходить в прошлое, пока не ушла совсем. Я иногда вспоминаю о ней и всегда задаюсь вопросом, на который и сейчас не могу дать однозначный ответ: «А чего ради мы тогда так зверски вкалывали?». И не только мы всемером, но и другие - заводчане например. Родина не была в опасности. Сама идея нашей работы имела весьма сомнительную ценность. Никого и ничего мы не спасали. Меркантильной составляющей не было вовсе, не то что премии - нам спасибо никто толком не сказал. Семьи наши от этого страдали - не все же способны понять, что нам нельзя иначе. А почему нельзя? Можно было отказаться, перейти, уйти наконец. Может это было любопытство: а что я смогу сделать, если мне дать размахнуться по-настоящему? - Черт его знает, может и это. И еще я думаю: а что, если бы не мешали работать в масштабе страны? И еще я думаю: а сколько же сотен тысяч баксов вбухали американцы в 1942 году, чтобы коллективом в 90 человек создать МК-18? А не пробовали они вдвое меньшим коллективом и практически даром? Наверняка не пробовали. Одно жалко -американцы-то знали, зачем им это, и МК-18 повоевала, а мы...
В заключение, дабы внести нотку оптимизма, хочу привести недавнее высказывание В.М. Денисова о результатах этой работы: «И сегодня «Связка» вполне актуальна. С учетом возможностей современной аппаратуры управления, систем креновыравнивания и современных элементов гидродинамической компоновки можно отказаться от громоздкой дифференциальной части редуктора, превратив его весь в плоскую коробку (что мы и предлагали с самого начала, однако решением А.Т. Скоробогатова делали то, что делали) с более высоким КПД, перейти на водомет (типа 211ТТ1), что, в свою очередь, облегчит ЭСУ и повысит ее КПД. Таким образом, учитывая, что тогда уже мы получили двигатель мощностью ~ 380 кВт, массой меньше, чем сегодняшний двигатель темы «Физик», можно представить себе очень неплохой мотор даже по современным меркам, а главное, на старой технологической базе и с резервом модернизации».

Отредактировано mina (2018-03-13 01:00:44)

487

ну и еще кусочек того КАК МОЖЕТ БЫТЬ если НЕ ВЫРЕЗАТЬ ГЛАНДЫ ЧЕРЕЗ ЖОПУ (как у нас обычно)

Д.т.н. А.С. Котов
НЕОБЫЧНЫЙ ИНОЗАКАЗ
В 1998 году ко мне подошел один из наших сотрудников и передал просьбу представителей ЦНИИ им.акад. А.Н. Крылова (в дальнейшем -ЦНИИ Крылова) о встрече по вопросу создания глубокорегулируемой электрической силовой установки для создаваемой в Индии по контракту кавитационной трубы.
При первой же встрече с Заказчиками стало ясно, что предлагаемая работа оригинальная, не имеет близких аналогов, и создание такой си-ловой установки в установленный срок (полтора года) потребует хоро-шей организации работ и огромных усилий участников разработки. Предлагалось создать - разработать, изготовить и поставить Заказчику два комплекта мощных (40-50 кВт) преобразовательных устройств (в стендовом исполнении) и три силовых отсека с электродвигателями пе-ременного тока (в двух конструктивных вариантах), встраиваемых в пол¬номасштабный (по калибру) макет, имитирующий торпеду калибра 324 мм. В целом установка предназначалась для исследований шумов, создавае¬мых движителем торпеды в широком диапазоне скоростей хода, час¬тот вращения винтов и чисел кавитации. Попутно замечу, что такой ус¬тановки, во всяком случае на тот период, в России не было, а интерес к ее созданию свидетельствовал о стремлении Индии проводить глубокие экспериментальные исследования в области обесшумливания торпед.
Руководство института в лице первого заместителя директора B.C. Чач-ко - будущего директора ФГУП «НИИ Мортеплотехники» - дало со-гласие на заключение договора. Как позже стало известно, сотрудники ЦНИИ Крылова до обращения к нам досконально изучили, прежде все¬го с экономической точки зрения, возможности создания подобной ус-тановки силами других, значительно более мощных производственных предприятий, специализирующихся на создании электротехнического оборудования (завод «Электросила», ХЭМЗ), а также возможность при-обретения подобной установки в США и Германии. Стоимость этих ва-риантов решения задачи оказалась запредельной. К сожалению, об этом я узнал много позже, когда работы были уже полностью развернуты, а договор на «смешную» цену подписан.
Сразу же стало совершенно ясно, что традиционными путями в пла¬не организации работ решить такую серьезную проблему невозможно. Поэтому уже на первых встречах с руководством ЦНИИ Крылова были обсуждены пути, обеспечивающие своевременное выполнение работ, включая вопросы стимулирования участников разработки и ускоре¬ния приобретения дорогостоящих комплектующих. Была рассмотрена возможность заключения институтом Крылова одновременно трех до-говоров.     
Первый - с ЦНИИ «Гидроприбор», предусматривающий выполне¬ние работ в полном объеме (кроме узкоспециализированных расчетов), но содержащий в статье «Материалы и комплектующие» только те не-дефицитные элементы, проблем с приобретением которых в институте (с его инертной службой материально-технического обеспечения) не бу¬дет.
Второй - с одним из малых предприятий, где большую часть затрат будут составлять расходы на приобретение дорогостоящих комплекту-ющих (импортные силовые транзисторы, серийные асинхронные ко-роткозамкнутые двигатели, дефицитные электрорадиоэлементы).
Третий - с другим малым предприятием, где будет предусмотрено выполнение узкоспециализированных расчетов.
Все три договора рассматривались «в пакете» и по джентльменскому соглашению были неделимы, то есть начинали действовать только с мо-мента заключения всех трех договоров.
Заказчик понимал, что эти условия - дань суровой необходимости, и если не организовать работу именно таким образом, она будет сорва¬на. Дальнейшие события подтвердили полную целесообразность пред-ложенной и четко реализованной схемы организации работ.
Так, наличие второго договора позволило быстро приобретать ком-плектующие. Представьте себе такую, фантастическую для нашей гид-роприборовской действительности, картину...
Происходило это следующим образом.
Утром я звонил на это малое предприятие и диктовал, с какими ком-плектующими мы уже определились, номер факса и наименование предприятия, где они есть. В тот же день туда нашими помощниками отправлялся факсом запрос, и уже вечером от поставщика поступал счет на оплату. В середине следующего дня счет оплачивался этим ма¬лым предприятием, а через день-два, если поставщик находился в Санкт-Петербурге, комплектующие были уже у нас и пускались в работу (для срочного макетирования фрагментов системы управления, исполь-зования для размещения в каком-либо блоке и так далее). Если постав-щик находился в другом городе (как это было с необходимыми нам об-щепромышленными электродвигателями встраиваемого исполнения), после их изготовления тут же от малого предприятия отправлялся факс с гарантией оплаты доставки автотранспортом. Через два-три дня к во-ротам «Гидроприбора» подкатывал грузовичок, наши инженеры сгру-жали роторы и статоры асинхронных электродвигателей и ввозили на территорию.
Наличие третьего договора позволило выполнить сложные расчеты, а самое важное - привлечь того, кто отказывался работать по офици-альному каналу, мотивируя это и загрузкой, и отсутствием оснастки и приспособлений, и какой-либо материальной заинтересованности в ра-ботах только по официальному каналу. Тут-то и вступал в силу наш рос-сийский рубль. Стоило сказать, что труды будут оплачены по договору подряда, как сразу же находились резервы времени среди «неотложных» плановых работ, придумывались на лету схемы, позволяющие или обой-тись без специализированного оборудования, или максимально сокра-щающие время на его изготовление. Все это - нормальная схема работы в условиях рыночных отношений. Схема, позволяющая уплотнить во имя собственной выгоды исполнителя (которая, кстати, так же выгодна и работодателю), рабочий день, активизировать творческие способнос¬ти и решать задачи методом «мозгового штурма».
Мне не надо было писать многочисленные технические задания, со-гласовывать их с начальниками, уговаривать и убеждать. При взаимном доверии друг к другу было вполне достаточно устной договоренности. Это просто счастье, когда заинтересованные люди делают дело быстро и качественно, зная, что через полмесяца их труд будет оплачен. Для скеп-тиков скажу о своей уверенности на 100 % в том, что основные, то есть плановые, работы никак не пострадали и никаких злоупотреблений ра-зумеется не было. Заключался договор подряда между непосредствен-ным исполнителем и малым предприятием, а после выполнения работ производилась их оплата, конечно же с отчислением налогов в Госбюд-жет.
Внутри предприятия, учитывая обычно длительные сроки изготов-ления, удалось договориться об изготовлении всей корпусно-механи-ческой части (кроме «набивки» печатных плат) силами ООО «Невка», где большая часть деталей и узлов, а также сборка выполнялись рабочи-ми лаборатории, а некоторые работы - рабочими цеха, разумеется опять же с оформлением договоров подряда.
Общие виды силового отсека и преобразователя, а также все расчеты мы выполнили в рабочем порядке сами внутри сектора, а к разработке документации привлекли конструкторский отдел 141, который с этой работой успешно справился в установленные сроки
...

Отредактировано mina (2018-03-13 01:04:29)

488

по срокам -
еще раз подтверждаю:

Острейшая проблема НИОКР ВМФ – заведомо нереальные сроки работ. Реальный минимальный срок разработки торпеды 6 лет (а как правило больше), и эти цифры вполне соответствуют мировому опыту. Нереальные сроки НИОКР это не только их неизбежный срыв, это заставляет разработчика принимать неоптимальные проектные решения, значительно ограничивая возможность разрабатываемого образца МПО.

https://vpk.name/news/141427_morskoe_po … izisa.html

о сроках ОКР – все причастные прекрасно сознают, что задаваемые сроки заведомо нереальны, тем не менее, они назначаются, что ведет не только к заведомому их срыву, но и принятию неоптимальных технических решений.

https://vpk.name/news/179655_rasstrel_v … ronyi.html

Таким образом, заявления некоторых наших специалистов о «возможности разработки» новой торпеды за «3 года» не имеют под собой никаких серьезных оснований и являются сознательным обманом командования ВМФ и ВС РФ и руководства страны.

https://vpk.name/news/132795_ob_oblike_ … lodok.html

т.е. есть тематика, которая требует необходимых сроков и объемов НИОКР, и иных путей кроме этого нет
однако есть и другое - "упрощенная тематика", где имеется реальная возможность резкого сокращения сроков, и это должно делаться! - в т.ч. с учетом того что если "процесс получения результата" может стать "процессом получения процесса", и получается:

«ОКР задается на 3 года а разрабатывается 25 лет»
- фраза представителя 1 ЦНИИ на форуме «Армии-15». Хочется спросить – а может хватит заниматься маниловщиной и обманывать самих себя, командование ВМФ и руководство страны?

https://vpk.name/news/141427_morskoe_po … izisa.html

PS чуть более года назад встретил ГК из "зверосовхоза" "Уезд". У чела Госы. Чел стоит на улице просто ЧЕРНЫЙ, в прострации, ничего не видя перед собой. Заметил меня только когда дотронулся до его руки. Когда-то он, наверно, думал что "его тема будет вечной", и (вдруг!) стали спрашивать за результат. "Пушистый северный зверек".
Кстати новый ОКР взамен этой ХРЕНИ уже идет ("Уезд" в пролете), и спецы толковые там подобрались.
Но тот 3,14Ц который заказал им флот и МО просто вызывает ярость. Это просто МАРАЗМ.
Можно собрать сотни квалифицированных разработчиков - только для того что бы раздать им лопаты и отправить копать канавы

Отредактировано mina (2018-03-13 10:06:54)

489

mina написал(а):

кусочек того КАК МОЖЕТ БЫТЬ

Сразу видно: субъект НИКОГДА не работал на производстве..
Все эти "новации": договора-подряды, ускоренная закупка через "левые" фирмы и пр. существовала еще при Союзе...
У нас даже были бунты/забастовки рабочих, когда после отработки опытных образцов изделий с получением з/п в 1200-1500рублей (при у.е. в 60коп!) их переводили на серию с з/п в "жалкие" 500-700руб (з/п конструкторов не превышала 250руб, но премии давали иногда).
Ну и с разработкой новой темы - сразу виден ПРОМАХ руководителя: нужно разрабатывать МИНИМУМ два варианта (двумя группами исполнителей), затем обмен документацией для поиска ошибок и критики - с защитой своих вариантов на общем совещании (с технологами и цеховиками), после этого ПАУЗА пару-тройку дней на ОБДУМЫВАНИЕ - и только тогда или возникает ТРЕТЬЕ решение, либо объединяются положительные стороны обоих проектов, либо дорабатывается наиболее оптимальный по параметрам, но коллектив уже объединяется и роли распределяются по вкладу в УТВЕРЖДЕННЫЙ проект. И далее - по вышеприведенному тексту.. Вот тогда бы все затраченные усилия и не были бы напрасными: героическая бесплодная работа в народной мудрости обозначена: "Заставь дурака Богу молиться...."

А все существующие типы торпед БЕСПОЛЕЗНЫ, т.к. рассчитаны на ДУЭЛЬНУЮ тактику стрельбы, которой в РЕАЛЬНОСТИ никогда не будет. Надводные корабли - просто мишени. Даже наши АПЛ будут теперь отслеживаться АКТУВами и Протеусами.

Нужны ракето-торпеды без ПЛ, распределенные огромной сетью в районах вероятного дежурства вражеских ПЛ, т.е. система ПЛО "Облава". А подо льдом - ее модификация с другими глайдерами - вот там какие-нибудь электроходные торпеды и пригодятся. Но из-за того, что мы больше не привязаны к ТОРПЕДНОМУ АППАРАТУ, конструкция их может быть совершенно иной (я даже знаю какой).
Все остальные могут и дальше мнить себя наполеончиками и макать канализацию в прострацию: Голиаф тоже шел на бой с Давидиком в полной уверенности в собственной победе...  :glasses:

490

-

Отредактировано mina (2018-03-13 09:47:25)

491

Aviagr написал(а):

Сразу видно

Зайка Виагра Синица!
Сразу видно что ты дешевый 3,14бол. Стадии разработки назовешь? Ась? Или опять "в памперс"? Ты же целых Хлавный Хонструктор говноХлайдеров ;)

Aviagr написал(а):

Ну и с разработкой новой темы - сразу виден ПРОМАХ

Чушок, не засирай своим идиотским говном нормальную тему! Смойся в унитаз.
Уже сказал - доеду до Самары - тебе е.ло вскрою - тупо за то что на тебя, мартышку, время свое тратил.

Aviagr написал(а):

А все существующие типы торпед БЕСПОЛЕЗНЫ, т.к. рассчитаны на ДУЭЛЬНУЮ тактику стрельбы

Виагра, а что ты о них ВООБЩЕ "знаешь"? (последнее в кавычках) - кроме того что капк обезьян при слове "торпеда" начинаешь подпрыгивать ;)

Aviagr написал(а):

Нужны ракето-торпеды без ПЛ, распределенные огромной сетью в районах вероятного дежурства вражеских ПЛ

о да, с "китайским платками" от АФЕРИСТА Синица (он же Виагра) за "2-3 тыс руб"

Aviagr написал(а):

т.е. система ПЛО "Облава".

Виагра, ты со своим герболайфом форумом и темой ошибся

492

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Хватит засорять тему!

Ну и где этот "справедливый" модератор?!  :D

493

mina написал(а):

Уже сказал - доеду до Самары

Ты же любишь приводить свои ссылки - ну так собери ВСЕ, где ты так говоришь уже года три, евнух...

494

Aviagr написал(а):

ну так

дрищ,  ты  серьезно полагаешь что ты хоть что-то "весишь" для того что бы тратить время и специально ехать в Самару  "лично для тебя"?
другое дело - если в Самару  по делам, и заскочить на 10 минут в твою каморку по е*лу тебе настучать - благо для этого в основные корпуса проходить не надо ;)

Отредактировано mina (2018-03-13 10:25:53)

495

mina написал(а):

другое дело

Ну так и я о том: мужик делает, евнух - выражает озабоченность..   :glasses:

496

Aviagr написал(а):

мужик делает

угу
так что синичка Виагра - 3,14болКА ты (как "Хлавный Хонструктор"  :canthearyou:  лучших в мире говноХлайдеров) "сразу назвал" стадии разработки?
про "торпеды Пакета" напомнить? уже года 1,5-2 ждем-с "откровений" :)
или ты про "делать" (про себя) имеешь функционирование твоего ЖКТ?
это, да, кучи дерьма ты большие навалил

497

mina написал(а):

"сразу назвал" стадии разработки?

Обучению даунов ГОСТам и предоставление прочей информации осуществляется на платной основе.
Можешь назвать свой адрес - я часто бываю на конференциях и в Москве, и Питере - там либо денег дашь за "науку", либо попытаешься свои мечты  исполнить... Али зассышь, как всегда?!  :glasses:

498

Aviagr написал(а):

Обучению даунов ГОСТам и предоставление прочей информации осуществляется на платной основе.

Виагра Синица, девочка, ты САМА с себя штаны сняла - ХРЕНЬЮ и БРЕДОМ в твоих воспаленных фентези.

Aviagr написал(а):

Можешь назвать свой адрес - я часто бываю

дрищ ты не припух? паспортные данные тебе тоже "привести"?
ну и зная какое ты ЧМО, это ДЕЛО будет сделано так что бы ты, девочка-виагра не смогла использовать это в своих крысиных целях
на одном из мероприятий в столицах тебе посчастливилось удачно разминутся (и избежать ЛЮЛЕЙ)

499

mina написал(а):

тебе посчастливилось удачно разминутся

Вах-вах, боюса-боюса (анекдот про постановку Буратино в грузинском театре)
А чего ж так поспешно удалился с "мероприятия"?
Да, у меня уже не та спринтерская скорость, не смог догнать твой троллейбус до следующей остановки...
Ну ничего, летом будет пара выставок - ты уж не болей в дни их проведения...  :glasses:

500

Aviagr написал(а):

А чего ж так поспешно удалился с "мероприятия"?

зайка, тебе это ПРИВИДИЛОСЬ ;)
увы, когда ты там непосредственно работал грузчиком (кем тебя туда собственно и брали ;) ) я был в море ;)

Aviagr написал(а):

Ну ничего, летом будет пара выставок - ты уж не болей в дни их проведения..

о, да

Отредактировано mina (2018-03-13 11:13:05)

501

mina написал(а):

был в море

Не надо лужу под собой мнить морем..

А грузчиком на выставке я был в последний раз в аспирантуре еще в 90-х - тогда, да, пер на себе 80кг институтского железа - экспонатов. Ладно один москвич, Олег - запомнилось, помог в метро с ящиками...
Так что хреновые у тебя информаторы, впрочем, как и их слушатель - чмыри на помойке теперь легенды слагают про меня: облаял Великого, глядишь, и сам приподнялся над мусорным баком...  :D

502

Aviagr написал(а):

А грузчиком на выставке я был в последний раз

Виагра, у тебя амнезия приключилась? Забыл кем тебя на МВМС возили? ;)

PS Синичка Виагра, ты главное когда себе в бутылку сливаешь бухло со столов, не забывай объедки на закуску в котомку подбирать  :D

Отредактировано mina (2018-03-13 11:34:28)

503

mina написал(а):

на МВМС

- я ж и говорю: лужу напрудил от страха по самое горлышко! Ни на одном из МВМС я не был, бо коллеги-конкуренты боятся альтернативы. Так что стекломой не только внутрь принимай - беньки тоже иногда протирай, а то и не такое примерещится!   :glasses:

504

Aviagr написал(а):

и не такое примерещится

кому? твоим начальникам с СамГТУ? ;)

Aviagr написал(а):

коллеги-конкуренты боятся альтернативы

о да, "китайских платок за 2 тыс. руб" и говноХлайдеров от Синицы Виагры  :canthearyou:

505

mina написал(а):

твоим начальникам

Ну если каждый бомж с помойки может утверждать, что он мой начальник - запишись в Наполеоны - у вас, жентельменов, ведь на-слово верят?!
Уж не то ли чмо бахвалилось, которое недавно с работы поперли?! Жди теперь конкуренцию в своем мусорном бачке - больше ему подаяния просить негде...  :D

506

Aviagr написал(а):

Ну если каждый бомж с помойки может утверждать, что он мой начальник

а владельцы телефонов и емейлов указанные на сайте СамГТУ это тоже "бомжи с помойки"?  ;)

Aviagr написал(а):

которое недавно

недавно это сколько?
меня час назад по тебе, ушлепку, от туда инфу попросили сбросить

Отредактировано mina (2018-03-13 12:06:13)

507

mina написал(а):

меня час назад

Отрыжка из помойки?! Да хоть каждые 5минут - если недержание, то бегай чаще!
То чмо уже не знает, какие еще доносы на меня строчить, теперь наверняка Собчак обо мне доложит - ведь она - его Президент!  :crazyfun:

Ваши чумачедчие выходки уже всех позабавили, но надоели и вызывают скуку - придумайте что-нибудь новенькое, а то клоуны редко наш город посещают: недавно, вон, Ефремов на сцене всех "взбодрил" , а Климова только прошлым маем в клетке возили - свежих уродов в провинцию редко присылают...  :D

508

Aviagr написал(а):

какие еще доносы на меня строчить, теперь наверняка Собчак обо мне доложит - ведь она - его Президент!

синичка Виагра, если бы я на тебя "строчил доносы", то ты бы уже СИДЕЛ ;) - ибо "состав" вполне себе был ;) (да и весь ВУЗ на твоих "откровениях" реально "провернуть" могли)
ну и по твоим  влажным фантазиям, еще раз повторюсь - когда ты сливаешь со столов к себе в бутылочку, не забывай в котомку подбирать и объедки на закусь  :D

509

mina написал(а):

если бы я на тебя "строчил доносы"

Жаль, мне НАСТОЯЩИЙ мой начальник, запретил выкладывать в инет твое письмецо (ну ты же считаешь его не доносом, а воплем души!), но другим читателям форума я уже и так объяснил твою гнилую сущность...

PS Прежде я относился к тебе, как убогому, обиженному судьбой, даже беляш с пивом хранил. Теперь встреча будет иной...  :glasses:

510

mina написал(а):

имел только противолодочную голову, и более того, тогда  сам Род активно интриговал против "Региона".

кто-нибудь, скажите им, что в мире универсальные (двухцелевые) делают уже десятилетия  :canthearyou: