Прохожий326 написал(а):Я просто не понимаю, что вы хотите доказать? Что отказ от экспорта нефти является благом для страны? Или то, что не очень много людей в результате этого отказа потеряет работу это благо? Вы верность этих тезисов хотите доказать или каких-то других? Если других озвучьте их. Если этих, то приведите тогда доводы, в пользу того, что отказ от экспорта нефти это благо для России и увольнение пусть даже не очень большого числа людей работающих в этой отрасли тоже благо для России.
Что давала нам дорогая нефть? Да всё просто. Каждый третий рубль в бюджете был от дорогой нефти. Это были по сути халявные деньги, в которые не был включён человеческий труд. И тем самым, на ровном месте наши энергоносители, труд, материалы, и в конечном итоге, любая продукция, выпускающаяся в России, несла в своей цене нагрузку от халявных денег. Что не позволяло нашим производителям бороться даже за внутренний рынок, не говоря про внешний.
И что же произошло с уходом нефтеэкспортных денег (а они УЖЕ по факту ушли из оборота страны, после падения ниже 50 долларов за баррель) и удешевлением рубля? А произошло то, что наши энергоносители, труд, материалы стали стоить в два раза дешевле в валюте. И если раньше переоценённый рубль мешал нашим производителям, то теперь для них появился шанс не только завоевать внутренний рынок, но и впоследствии выйти на мировые рынки. Почему это важно? Да потому, что если страна экспортирует товары с большим включением труда в стоимость (т.н. товары с высокой добавленной стоимостью), то она не зависит от колебания стоимости на какой-то один вид ресурса или продукции. И второе, оно же важное. При отсутствии возможности получения халявной валюты от экспорта низкостоимостных ресурсов есть только один способ повысить доходность. Это повышение производительности труда.
Т.е. для того, чтобы зарабатывать как раньше, нужно работать не только много, но и эффективно. Потому что для завоевания мировых рынков в современных условиях твоя продукция должна быть дешевле при том же качестве (качество продукции в мире унифицировалось одновременно с таким явлением, как параметризация - возможность просчитать все параметры продукта в компьютерном моделировании, что позволяет при общих исходных данных получить практически одинаковые по дизайну, ресурсу и функциональности продукты), и единственный способ снизить стоимость - это снижение издержек.
И поэтому нам крайне нужна нефть ниже 30 долларов. Это та цена, при которой развитием нашей экономики займутся уже не правительство, а бизнес. Тот самый бизнес, который привык паразитировать на нефтяных деньгах, и теперь вынужденный искать другие источники валюты.