Fritz написал(а):Почему это? Кто мешает двигаться по орбите, все время оставаясь в тени?
В оборонных целях можно.
Мы же говорим о том, что корабль должен приблизиться к другому или к другой планете незаметно до дистанции применения вооружения или для получения хоть какого-то тактического преимущества. Обнаружение за месяц до приближения в худшем случае считаю не выполняет требуемых критериев.
Fritz написал(а):ПКР ничем не сбить с толку
Сбить с толку... врядли. Перехватить - да.
Fritz написал(а):оба нашли несколько вариантов при которых можно снизить ту самую заметность и сдвинуть момент обнаружения цели, разве не так?
Нет.
Нет в том смысле, что предлагаемые меры увеличивают значительно вес корабля, хотя при более менее реалистичном дизайне "ВАЖЕН КАЖДЫЙ ГРАММ" и при этом увеличивают и стоимость конструкции и стоимость перевозки полезной нагрузки. Сколько тонн аэрозоли вы собираетесь иметь на борту, чтобы скрывать постоянное ускорение в несколько дней/недель?
Уменьшение дистанции обнаружения даже в 5 раз (до месяца) не дает никаких тактических преимуществ. Никто не применяет оружие против объекта на таких расстояниях. Представьте скорости межпланетных передвижений, чтобы от Земли до Марса за 7 дней, и умножьте на 4.
Fritz написал(а):что в космосе может быть плотный трафик движения,
Извините... но, не может!
Плотный трафик может быть между планетой и ее спутниками, природными или искуственными.
Разница во времени оборота планет вокруг звезды, плюс дистанции между планетами, практически гарантируют, что каждый раз когда вы будете летать от планеты А к планете Б, вы буделе лететь по разной траектории. Индивидуальные корабли, или даже конвои кораблей, будут разделенны миллионнами километров. Это еще одна причина почему не будет "космического пиратства", хотя в любой игре его обязательно надо внедрять ))
Высокая плотность движения будет только непосредственно около обитаемых планет и станций... Там же и потребуются диспетчеры. Но расстояния настолько близки к объектам цивилизации, что пиратики не смогут сидеть настолько близко и чтобы флоты их не гоняли.
No Shipping Lanes In Space
There are no "shipping lanes" in space. Your starting planet is whirling around the primary sun, the destination is also whirling at a different rate, the relationship between them is constantly changing. Chances are each transfer trajectory is unique, no other spacecraft will ever follow the same path again.
So you can forget about interplanetary convoy raiders lurking near a shipping lane, there are no shipping lanes. The same goes for pirates and privateers.
The best you can hope for is a clustering of ship launching during the months-long window for Hohmann minimum energy trajectories open between inhabited planets. And even then the ships will probably be spaced millions of kilometers apart, unless they are in a convoy.
Well, there is an exception. Alisair Young pointed out to me that while there are no shipping lanes between planets, in places that are crowded with spacecraft you certainly are going to have the equivalent of air-traffic controllers.