Bitnik написал(а):Выводы из всего этого совсем неутешительны для разработчиков реалистичных космосимов. Строить линкоры, крейсеры и прочую дорогущую лабуду практически бесполезно. Залп 100 ракет гарантированно уничтожит все
И с чего же такой вывод? Нет ну т.е. оно понятно, что при соотношении 100 к 1 или 1000 к 1 или 1 млн. к 1 можно одним залпом все что угодно уничтожить, тут вы америку не открыли Но ваш вывод опять же мне не ясен. Чем крупнее корабль, тем больше на нем средств ПРО и брони, потом крупные корабли по одному ходить не должны, каждый корабль имеет свои средства ПРО, каждый корабль оборудован системами РЭП, ОЭП, аэрозольными постановщиками помех, ложными целями (это в наше время), соотв. ордер кораблей имеет солидный запас контрмер.
В моём представлении действия одного корабля 1го ранга обеспечивают 4-6 кораблей 2го ранга и 8-10 кораблей 3го, не говоря уже про авиационное прикрытие.
К слову очевидно, что если корабль попал под шквал из 100 ракет (сферокорабль в вакууме дальнего космоса ) То тут как бы сражение было проиграно задолго до его начала. Как известно залог успеха это сражение на своих условиях, а не на условиях врага.
Ну и еще, сколько дальнобойных ПКР унесет средний корабль типа эсминец (размерность на уровне современного морского), ну пусть даже 16 (хотя я думаю штук 8), пусть у них даже БЧ делятся на 3-4 (хотя надо понимать, что если по современным меркам 1 БЧ в среднем 500кг, то деленная на 3 это примерно 170кг, а такого кол-ва взрывчатки может не хватить даже современному не бронированному вообще кораблю типа корвет (пример с саудитами показателен), соотв. кораблю тяжело бронированному типа линкор такие БЧ могут и вовсе не нанести вреда. Таким образом что бы пустить 100 ракет (или хотя бы 100 боеголовок при расчет 3 в 1) нужно 13 или 8 кораблей против одной цели. Понятно что все это условные расчеты но смысл всегда 1 для победы надо создать количественное и качественно превосходство своих сил над противником.
Просто как я написал в 1ом посте на тему такой игры, я не сторонник современной концепции построения флота, где каждый корабль обладает минимальной живучестью и его главная и единственная цель донести ПКР до места пуска. Просто даже в современных условиях я не уверен, что эта концепция себя оправдывает, ибо её всерьез слава богу пока негде и не кому было проверить, ведь при наличии должных средств ПВО/ПРО угрозу ПКР можно сильно нивелировать, а других достойных элементов воздействия современные корабли не несут вовсе. Хотя понятно откуда ноги растут, обе мировых войны наглядно показали превосходство воздушных средств нападения над классической артиллерией и бронёй, ОДНАКО за последующие годы и средства ПВО/ПРО поднялись на совершенно иной качественный уровень и он все повышается.
В условиях космоса, когда УСЛОВНО переход от базы до базы (в пределах планетарной системы) может занимать несколько месяцев, корабль который расстрелял свой запас ПКР превращается в бесполезную и безобидную груду железа, и особенно обидно, если его 10-16-20 ПКР были потрачены впустую.
---
По поводу мин пришло в голову - их ведь можно ставить в качестве завесы при уходе от преследования на космических скоростях, просто рассыпая назад. Преследователь идущий по близкой траектории вдогон будет вынужден отвернуть или напороться.
По поводу рельсотрона возникла идея, что можно еще использовать пучковые снаряды, т.е. склеенные вместе несколько стержней, которые после выстрела будут постепенно расходиться, и сооотв. покрывать заданную площадь на заданной дистанции (понятно что меньший по размеру поражающий элемент имеет и худшие характеристики по поражающему воздействию).
---
В целом прихожу пока к мысли, что теоретически возможно увязать в одну игру и движение на космических скоростях, и разные виды боя и разное вооружение. Для меня это видится так, что в определенных условиях можно вести ограниченно эффективный бой на больших скоростях, но в строга определенных случаях (встречный боя, преследование, удар по касательной, движение параллельными курсами. во всех остальных случаях надо заметно снижать скорость. И тут собственно встаёт другой вопрос, ведь набор скорости для массивного космического объекта дела совершенно не простое и не быстрое, ровно как и торможение, а огромная инерция на космических скоростях делает энергичное маневрирование на траектории малореальным. Иными словами тут бы надо высчитывать, математик нужен, до каких скоростей реально сохранять маневренность, а после каких и просто управляемость полета станет не реальна.
Впрочем это ведь вполне бьётся и с реальной аналогией морских боёв периода взятого мной за эталон, т.е. 1-2я мировые войны, т.к. и в те времена артиллерийский бой на предельной дистанции и предельных скоростях был мало реалистичным, порой и в лучших условиях удавалось уложить в цель 5-7% от выпущенных снарядов.
Тут конечно возникает вопрос, а зачем вести артиллерийский бой, если есть управляемые ракеты, ответ как уже было сказано выше в их эффективности, точнее в эффективности противодействия оным, а так же стоимости и ограниченном боезапасе.
В моём представлении пока бой двух ордеров кораблей в игре должен выглядеть так:
-с предельной дальности производятся пуски ПКР
-при наличии космолетов* они соотв. выводятся вперед (возможно с иных ракурсов и производят пуски ПКР)
-затем по необходимости идет сближение на дистанцию огня главным калибром
-затем на дистанцию огня вспомогательным и пуска торпед**
ПКР в моём понимании эффективны только при количественном или качественном превосходстве над целью, а так же в случае использования фактора неожиданности, что в космосе может происходить не слишком часто. В остальных случаях я думаю переоценивать ПКР бессмысленно.
* не знаю как лучше назвать малоразмерные машины типа самолет, у меня крутится "флуггер" из романов "Завтра война"
** под космическими торпедами я понимаю ПКР большой мощности но среднего радиуса действия, это вооружение по моему мнению должно как и в реальности находиться на кораблях, не имеющих достойных орудий главного калибра
Bitnik написал(а):Это да. Уже писали мы об этом выше. Самый маленький космический истребитель с автономностью на несколько часов будет метров 60 в длинну. При строго коническом дизайне, может и все 80. Что в 3-4 раза длиннее сегодняшних "тяжелых" истребителей.
От этих аксиом скорее всего придется отойти, и считать что технологический уровень развития наших воображаемых покорителей вселенной позволяет минимизировать указанные там нормативы. В противном случае потребитель думаю не поймет.
---
Bitnik написал(а):А вообще давайте вернемся к базису. Кто что умеет в игроделе?
Ну лично я умею хорошо фантазировать и организовывать работу Сценарий для меня не проблема, хотя я и не писатель фантаст, но опыт имеется (собственно сценарий для обозначенных мной игр, в т.ч. и такой космической стратегии тоже имеется). Но из более практичных вещей занялся осознанием того, что такое Юнити и с чем его едят, умею немного в скриптах (хорошо умею их корректировать по шаблонам, а вот писать не особо умею), по левелдизайну малость волоку. Вот как-то так
П.С. Юнити кстати судя по видео урокам (коих великое множество в ютубе) вполне податливая и понятная вещь, пока на мой взгляд основные проблемы две: нужно хорошо соображать в математике (или иметь такого человека), для правильного задания всевозможных параметров космических тел и законов их движения; И вторым моментом является скриптописание, особенно в плане ИИ. Все остальное конечно тоже очень сложно, но как бы более понятно как делать или где брать.
Отредактировано Fritz (2017-03-17 18:04:50)