СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Игры 4

Сообщений 901 страница 930 из 983

901

Wotan написал(а):

висит на орбите

Все что висит на орбите уничтожается гарантированно мизерными средствами и никакой набор противоракет не поможет. Читайте выше. Даже перехват ракеты произведет облако осколков, которое ничем не остановить. Покрыть орбитальную станцию таких размеров трехметровой броней невозможно.

Wotan написал(а):

Да и истребитель вполне обосновано, ИМХО,  может быть размером с "земную" АПЛ наших дней.

Это да. Уже писали мы об этом выше. Самый маленький космический истребитель с автономностью на несколько часов будет метров 60 в длинну. При строго коническом дизайне, может и все 80. Что в 3-4 раза длиннее сегодняшних "тяжелых" истребителей.

0

902

del

Отредактировано Wotan (2017-03-17 14:06:07)

0

903

А вообще давайте вернемся к базису. Кто что умеет в игроделе? :)

На чем программируете?
На чем моделируете?
Кто пишет сценарии, сюжетную линию?

Я в графике не спец совсем. Простейший табличный дизайн без изысков сделаю, немного в фотошопе редактирую.
Программирую только для web в asp + SQL. (ASP сцуко умерло. Надо переучиваться на php или .NET C#. Но пока некогда.)
Для риал-тайм 3Д нужно движок осваивать... в этом вообще никакого опыта нет.)
Сюжет, сценарий пишу.
Игровой баланс фракций могу посчитать, протестировать.

http://www.projectrho.com/public_html/rocket/images/spacewarship/trianglepercent.png

Отредактировано Bitnik (2017-03-17 15:51:19)

0

904

Bitnik написал(а):

Выводы из всего этого совсем неутешительны для разработчиков реалистичных космосимов. Строить линкоры, крейсеры и прочую дорогущую лабуду практически бесполезно. Залп 100 ракет гарантированно уничтожит все

И с чего же такой вывод? Нет ну т.е. оно понятно, что при соотношении 100 к 1 или 1000 к 1 или 1 млн. к 1 можно одним залпом все что угодно уничтожить, тут вы америку не открыли :) Но ваш вывод опять же мне не ясен. Чем крупнее корабль, тем больше на нем средств ПРО и брони, потом крупные корабли по одному ходить не должны, каждый корабль имеет свои средства ПРО, каждый корабль оборудован системами РЭП, ОЭП, аэрозольными постановщиками помех, ложными целями (это в наше время), соотв. ордер кораблей имеет солидный запас контрмер.
В моём представлении действия одного корабля 1го ранга обеспечивают 4-6 кораблей 2го ранга и 8-10 кораблей 3го, не говоря уже про авиационное прикрытие.
К слову очевидно, что если корабль попал под шквал из 100 ракет (сферокорабль в вакууме дальнего космоса :) ) То тут как бы сражение было проиграно задолго до его начала. Как известно залог успеха это сражение на своих условиях, а не на условиях врага.

Ну и еще, сколько дальнобойных ПКР унесет средний корабль типа эсминец (размерность на уровне современного морского), ну пусть даже 16 (хотя я думаю штук 8), пусть у них даже БЧ делятся на 3-4 (хотя надо понимать, что если по современным меркам 1 БЧ в среднем 500кг, то деленная на 3 это примерно 170кг, а такого кол-ва взрывчатки может не хватить даже современному не бронированному вообще кораблю типа корвет (пример с саудитами показателен), соотв. кораблю тяжело бронированному типа линкор такие БЧ могут и вовсе не нанести вреда. Таким образом что бы пустить 100 ракет (или хотя бы 100 боеголовок при расчет 3 в 1) нужно 13 или 8 кораблей против одной цели. Понятно что все это условные расчеты но смысл всегда 1 для победы надо создать количественное и качественно превосходство своих сил над противником.
Просто как я написал в 1ом посте на тему такой игры, я не сторонник современной концепции построения флота, где каждый корабль обладает минимальной живучестью и его главная и единственная цель донести ПКР до места пуска. Просто даже в современных условиях я не уверен, что эта концепция себя оправдывает, ибо её всерьез слава богу пока негде и не кому было проверить, ведь при наличии должных средств ПВО/ПРО угрозу ПКР можно сильно нивелировать, а других достойных элементов воздействия современные корабли не несут вовсе. Хотя понятно откуда ноги растут, обе мировых войны наглядно показали превосходство воздушных средств нападения над классической артиллерией и бронёй, ОДНАКО за последующие годы и средства ПВО/ПРО поднялись на совершенно иной качественный уровень и он все повышается. 

В условиях космоса, когда УСЛОВНО переход от базы до базы (в пределах планетарной системы) может занимать несколько месяцев, корабль который расстрелял свой запас ПКР превращается в бесполезную и безобидную груду железа, и особенно обидно, если его 10-16-20 ПКР были потрачены впустую.

---

По поводу мин пришло в голову - их ведь можно ставить в качестве завесы при уходе от преследования на космических скоростях, просто рассыпая назад. Преследователь идущий по близкой траектории вдогон будет вынужден отвернуть или напороться.

По поводу рельсотрона возникла идея, что можно еще использовать пучковые снаряды, т.е. склеенные вместе несколько стержней, которые после выстрела будут постепенно расходиться, и сооотв. покрывать заданную площадь на заданной дистанции (понятно что меньший по размеру поражающий элемент имеет и худшие характеристики по поражающему воздействию).

---

В целом прихожу пока к мысли, что теоретически возможно увязать в одну игру и движение на космических скоростях, и разные виды боя и разное вооружение. Для меня это видится так, что в определенных условиях можно вести ограниченно эффективный бой на больших скоростях, но в строга определенных случаях (встречный боя, преследование, удар по касательной, движение параллельными курсами. во всех остальных случаях надо заметно снижать скорость. И тут собственно встаёт другой вопрос, ведь набор скорости для массивного космического объекта дела совершенно не простое и не быстрое, ровно как и торможение, а огромная инерция на космических скоростях делает энергичное маневрирование на траектории малореальным. Иными словами тут бы надо высчитывать, математик нужен, до каких скоростей реально сохранять маневренность, а после каких и просто управляемость полета станет не реальна.

Впрочем это ведь вполне бьётся и с реальной аналогией морских боёв периода взятого мной за эталон, т.е. 1-2я мировые войны, т.к. и в те времена артиллерийский бой на предельной дистанции и предельных скоростях был мало реалистичным, порой и в лучших условиях удавалось уложить в цель 5-7% от выпущенных снарядов.
Тут конечно возникает вопрос, а зачем вести артиллерийский бой, если есть управляемые ракеты, ответ как уже было сказано выше в их эффективности, точнее в эффективности противодействия оным, а так же стоимости и ограниченном боезапасе.

В моём представлении пока бой двух ордеров кораблей в игре должен выглядеть так:
-с предельной дальности производятся пуски ПКР
-при наличии космолетов* они соотв. выводятся вперед (возможно с иных ракурсов и производят пуски ПКР)
-затем по необходимости идет сближение на дистанцию огня главным калибром
-затем на дистанцию огня вспомогательным и пуска торпед**

ПКР в моём понимании эффективны только при количественном или качественном превосходстве над целью, а так же в случае использования фактора неожиданности, что в космосе может происходить не слишком часто. В остальных случаях я думаю переоценивать ПКР бессмысленно.

* не знаю как лучше назвать малоразмерные машины типа самолет, у меня крутится "флуггер" из романов "Завтра война"
** под космическими торпедами я понимаю ПКР большой мощности но среднего радиуса действия, это вооружение по моему мнению должно как и в реальности находиться на кораблях, не имеющих достойных орудий главного калибра

Bitnik написал(а):

Это да. Уже писали мы об этом выше. Самый маленький космический истребитель с автономностью на несколько часов будет метров 60 в длинну. При строго коническом дизайне, может и все 80. Что в 3-4 раза длиннее сегодняшних "тяжелых" истребителей.

От этих аксиом скорее всего придется отойти, и считать что технологический уровень развития наших воображаемых покорителей вселенной позволяет минимизировать указанные там нормативы. В противном случае потребитель думаю не поймет.

---

Bitnik написал(а):

А вообще давайте вернемся к базису. Кто что умеет в игроделе?

Ну лично я умею хорошо фантазировать и организовывать работу  :D Сценарий для меня не проблема, хотя я и не писатель фантаст, но опыт имеется (собственно сценарий для обозначенных мной игр, в т.ч. и такой космической стратегии тоже имеется).  Но из более практичных вещей занялся осознанием того, что такое Юнити и с чем его едят, умею немного в скриптах (хорошо умею их корректировать по шаблонам, а вот писать не особо умею), по левелдизайну малость волоку. Вот как-то так :)

П.С. Юнити кстати судя по видео урокам (коих великое множество в ютубе) вполне податливая и понятная вещь, пока на мой взгляд основные проблемы две: нужно хорошо соображать в математике (или иметь такого человека), для правильного задания всевозможных параметров космических тел и законов их движения; И вторым моментом является скриптописание, особенно в плане ИИ. Все остальное конечно тоже очень сложно, но как бы более понятно как делать или где брать.

Отредактировано Fritz (2017-03-17 18:04:50)

0

905

Fritz написал(а):

От этих аксиом скорее всего придется отойти, и считать что технологический уровень развития наших воображаемых покорителей вселенной позволяет минимизировать указанные там нормативы. В противном случае потребитель думаю не поймет.

Совсем не обязательно от этого отходить. Большие корабли во всех телесериалах и новеллах вообще такие монстры, что Буран перед ними лилипут.
Человек на экране смотрит на пропорции между объектами и пропорции в классах космических кораблей будут смотреться гармонично.

Fritz написал(а):

каждый корабль оборудован системами РЭП, ОЭП

Современные ракеты уже выходят с комбинированными системами наведения включающие радар, ИК и оптическое наведение. Опять обратитесь к размерам космических кораблей и промахнуться ракета будет просто не способна.

Fritz написал(а):

ложными целями (это в наше время)

Нет такого понятия как ложная цель в космосе. Масса объекта в космосе определяется по его ускорению и выбросу энергии. Так как в космосе нет "невидимости", то и определить класс объекта легко. Для того чтобы создать ложную цель, нужно построить объект такой же массы и с такими же двигателями. Если пошла такая пляска, то почему его не оснастить и всем прочим вооружением...

Fritz написал(а):

В моём представлении действия одного корабля 1го ранга обеспечивают 4-6 кораблей 2го ранга и 8-10 кораблей 3го, не говоря уже про авиационное прикрытие.

Авиационное прикрытие не будет сбивать летящие ракеты.
Итого 27 кораблей... 2700 ракет с планетной поверхности? Легко. Контр-меры могут быть только на перехват, а перехват создает дополнительные проблемы с обломками, которые становятся кинетическими снарядами на больших скоростях. Обшить все корабли кольцами "Каштанов" через каждые 200м не получится.

0

906

Bitnik написал(а):

Совсем не обязательно от этого отходить. Большие корабли во всех телесериалах и новеллах вообще такие монстры, что Буран перед ними лилипут.
Человек на экране смотрит на пропорции между объектами и пропорции в классах космических кораблей будут смотреться гармонично.

Есть простая истина, без антигравитационной технологии нельзя создать корабль даже среднего размера на поверхности земли и вывести его в космос. Соотв. строить надо на орбите из готовых элементов, при этом если создавать действительно большой корабль по существующей технологии именно модульной сборки, т.е. каждый отсек отдельный модуль со своим внешним прочным корпусом (как орбитальные станции сегодня), то это конечно может быть беспредельно большой корабль (хоть 1000 модулей), но в военном отношении совершенно бестолковый, т.к. модули ограничены возможностями транспорта поверхность-орбита, а толщина корпуса и тем более ограничена конструкцией самого модуля, т.е. броневого пояса в 1-2-3м добиться на каждом модуле не реально, т.к. сами модули вряд ли могут быть более 5-10м в диаметре (да хоть бы и 20, такая конструкция все равно слишком уязвима хотя бы в местах соединения).
Поэтому я для себя придумал иную технологию модульно-узловой сборки в несущем корпусе. Вкратце на орбиту доставляются не полноценные модули, но универсальные отсеки стандартизированных габаритов с готовым внутренним оборудованием, которые насаживаются на каркас (скелет) по типу каркаса высотных зданий, а затем сверху эта конструкция обшивается бронелистами опять же стандартного габарита. Таким образом можно получить корабль с несущим корпусом и приличным бронированием. Однако очевидно, что излишне огромные корабли таким образом не соберешь, они ограниченные по водоизмещению и габаритам вооружения, которое смогут нести. В моем представлении с изобретением антигравитационного двигателя/устройства кораблестроение выходит на новый шаг, и появляется возможность строить корабли иной конструкции и большего тоннжа на земле.

Bitnik написал(а):

Современные ракеты уже выходят с комбинированными системами наведения включающие радар, ИК и оптическое наведение. Опять обратитесь к размерам космических кораблей и промахнуться ракета будет просто не способна.

Что значит промахнуться не способна, будто нынешние корабли столь уж маленькие, ан нет промахиваются ведь. Тем более РЭП действуют по разному, фальшивые цели, помехи, инициация взрывателя в конце концов. Борьба снаряда и защиты будет вечной, что это меняет? Космос помимо всего прочего накладывает и свои серьезные ограничения, например те что электроника не должна померзнуть пока ракета идет до цели, а это нетривиальная задача между прочим в габаритах такого сравнительно небольшого изделия, плюс радиация, плюс ориентирование в пространстве, плюс инерция, короче много всего. Я считаю что в лучшую для ракет сторону ситуация кардинально вряд ли изменится.

Bitnik написал(а):

Нет такого понятия как ложная цель в космосе. Масса объекта в космосе определяется по его ускорению и выбросу энергии. Так как в космосе нет "невидимости", то и определить класс объекта легко. Для того чтобы создать ложную цель, нужно построить объект такой же массы и с такими же двигателями. Если пошла такая пляска, то почему его не оснастить и всем прочим вооружением...

Считаю что вы не вполне правы тут. Что значит нет невидимости? Невидимость и сейчас есть только в фантастических кино, а в военном деле есть технологии малозаметности, которые позволяют уменьшить дистанцию обнаружения, и сократить время на поражение. В космосе это почему вдруг перестанет работать? Как мы с вами уже тут говорили, оптика хороша либо на очнь больших дальностях, либо на малых, а с обнаружением РЛС можно бороться "традиционными методами", т.ч. я бы сказал все это не так однозначно. Тем более вы в тот раз привели в пример не вполне корректный, о том что звездолет там надо обесточить, заморозить, потушить движки и он все равно останется видим для ОЛС. Это все равно что сказать, если взять например бомбардировщик времен ВМВ В-17, выключить движки, лететь тихо, то он все равно останется видим для радара :) Вопрос не в том, как стандартная цель будет видна для ОЛС, вопрос в том, какие меры будут приниматься для снижения оптико электронной заметности объектов в космосе в будущем. А про ложную цель вы тем более не правы, что значит нет? Если снаряд наводиться по рлс то ему можно создать помеху которую он примет за сигнатуру корабля, если по ОЛС то его можно засветить, если магнитная какая система её можно обмануть эм полем и т.д. На каждую систему свои средства. А считать что в любой ракете будет комбинированная ГСН с 10 способами обнаружения это конечно можно, вот только во-первых очевидно что вопрос цены и габаритов встанет в полный рост, а во-вторых и на такую ж...у найдется своя резьба, сомневаться в этом глупо.

Bitnik написал(а):

Авиационное прикрытие не будет сбивать летящие ракеты.
Итого 27 кораблей... 2700 ракет с планетной поверхности? Легко. Контр-меры могут быть только на перехват, а перехват создает дополнительные проблемы с обломками, которые становятся кинетическими снарядами на больших скоростях. Обшить все корабли кольцами "Каштанов" через каждые 200м не получится.

Почему не будет, кто запретит?
Про 2700 ракет что-то не понял, это что куда и откуда? Про обломки то это конечно верно, но только и цель движется и обломки двигаются достаточно непредсказуемо, плюс бронировка кораблей, это как бы не очень гарантированный метод поражения.

Отредактировано Fritz (2017-03-18 09:03:46)

0

907

Bitnik написал(а):

или мощные пушки против ну очень очень большой цели, которая не может быстро ускоряться/замедляться из-за своей массы.

А только и большие цели смогут, благодаря более крупному и соответственно более мощному двигателю, быстро менять свою скорость. Масса в условиях невесомости не играет роль. А так как у ракет вряд ли будут мощные двигатели (химические двигатели как я уже раньше писал имеют мизерную скорость), шанс у космического линкора уйти от них будет выше, чем у мелкого истребителя.

Отредактировано Duster (2017-03-18 00:50:00)

0

908

Duster написал(а):

Масса в условиях невесомости не играет роль.

Вы не правы и противоречите сами себе. Зачем большому кораблю большой двигатель, если масса роли не играет и по вашему его точно так же разгонит и маленький двигатель? Что бы это тут долго не мусолить, вот аналогичный спор, советую ознакомиться: Ссылка

Т.ч. большие цели не смогут быстро ускоряться и замедляться, более того этот показатель будет сильно плавать от местоположения в космосе.

Отредактировано Fritz (2017-03-18 09:28:42)

0

909

Даже с термоядерным двигателем имеющим УИ в 1 миллион секунд, играбельный реализм на космосим не натянуть.
https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/5/5/6/6499655.jpg
Корабль массой 1000т при импульсе в 1М секунд истратив 1кг топлива получит приращение скорости всего в 9.8м\с.
10кг - 98м/с.
100кг - 981м/с.
1000кг - 9814м/с.
Причем самое смешное, если принять тягу на уровне ЖРД, такой двигатель по уровню всех видов излучения будет страшнее атомной бомбы.

Duster написал(а):

шанс у космического линкора уйти от них будет выше, чем у мелкого истребителя.

Энергетические возможности шипа зависят только от располагаемого запаса характеристической скорости.
В этом плане "космический линкор" не имеет преимуществ над другими типами аппаратов.

0

910

Я сразу писал, что при создании такой игры необходимо смириться с очевидными условностями и упрощениями, иначе нет смысла и начинать. Более того я изначально писал, что в моей идее нет самоцели смоделировать полный реализм космических физических реалий (простите за тавтологию), но идея в том что бы максимально близко отразить специфику ведения боевых действий в принципе, в рамках заданных границ условностей и упрощений. Просто дело в том, что даже в упрощенном виде в существующих играх это не отражается вовсе, вон я выше уже приводил пример космической "тактической игры".

0

911

Fritz написал(а):

Есть простая истина, без антигравитационной технологии нельзя создать корабль даже среднего размера на поверхности земли и вывести его в космос. Соотв. строить надо на орбите из готовых элементов, при этом если создавать действительно большой корабль по существующей технологии именно модульной сборки, т.е. каждый отсек отдельный модуль со своим внешним прочным корпусом (как орбитальные станции сегодня), то это конечно может быть беспредельно большой корабль (хоть 1000 модулей), но в военном отношении совершенно бестолковый, т.к. модули ограничены возможностями транспорта поверхность-орбита, а толщина корпуса и тем более ограничена конструкцией самого модуля, т.е. броневого пояса в 1-2-3м добиться на каждом модуле не реально, т.к. сами модули вряд ли могут быть более 5-10м в диаметре (да хоть бы и 20, такая конструкция все равно слишком уязвима хотя бы в местах соединения).
Поэтому я для себя придумал иную технологию модульно-узловой сборки в несущем корпусе. Вкратце на орбиту доставляются не полноценные модули, но универсальные отсеки стандартизированных габаритов с готовым внутренним оборудованием, которые насаживаются на каркас (скелет) по типу каркаса высотных зданий, а затем сверху эта конструкция обшивается бронелистами опять же стандартного габарита. Таким образом можно получить корабль с несущим корпусом и приличным бронированием. Однако очевидно, что излишне огромные корабли таким образом не соберешь, они ограниченные по водоизмещению и габаритам вооружения, которое смогут нести. В моем представлении с изобретением антигравитационного двигателя/устройства кораблестроение выходит на новый шаг, и появляется возможность строить корабли иной конструкции и большего тоннжа на земле.

Со всем этим я даже не спорю. Речь то была о другом? О размерах и о том, как их воспримет игрок. Я говорил о том, что дело в пропорциях, а не в абсолютных величинах. И ничего страшного если космические корабли будут гигантами по сравнению с земными аналогами. В киноэкранизациях и компьютерных играх вполне нормально смотрятся и истребители и фрейтеры и космические станции. Ни кому нет дела что корабль "Кобра" или полицейский "Вайпер" из Элит может быть 80метров в длинну.
Единственный диссонанс происходит в киношках, когда людишки рядом с истребителями... обычных, привычных размеров.

Fritz написал(а):

Что значит промахнуться не способна

при использовании мультиспектровых головок наведения и при размерах кораблей...
http://orig03.deviantart.net/494a/f/2014/171/0/1/size_comparison___science_fiction_spaceships_by_dirkloechel-d6lfgdf.jpg

Fritz написал(а):

Что значит нет невидимости?

Мы это уже обсуждали выше. Любое включение маршевых и маневренных двигателей выдает цель задолго до входа на тактические дистанции ведения огня. Стратегической малозаметности нет совсем. В принципе и тактической, потому что до начала обмена ударами все стороны будут знать друг о друге все (количество, местоположение, скорость, вектор). Не видно будет только малые истребители внутри больших кораблей (до момента их вылета) и само собой не будет видно объекты за препятсвиями (еще большие объекты), но продолжительность пряток в чьей то тени так же незначительна с тактической точки зрения. Так что без применения фантастических "клоакинг дивайсов" никакой малозаментности в космосе нет.

Fritz написал(а):

вопрос в том, какие меры будут приниматься для снижения оптико электронной заметности объектов в космосе в будущем.

Никакие... Энергию и факелы двигателей требуемых для передвижения массы космических межпланетных средних/больших кораблей не скрыть и не снизить ничем.
Я говорил что с технологиями на рубеже 2000гг, космический корабль на границе солнечной системы обнаруживался за 48 часов, или за 6 месяцев до его приближения к тактическому "полю боя". Выброс такой колоссальной энергии и тепла скрыть невозможно. Добавьте развитие оптических и электронных технологий...

Fritz написал(а):

А считать что в любой ракете будет комбинированная ГСН с 10 способами обнаружения это конечно можно, вот только во-первых очевидно что вопрос цены и габаритов встанет в полный рост,

Естественно, что и ракеты будут крупнее и естественно, что будут намного дороже. Тут простой Томагавк с одного поколения на второе прибавил в цене 50% (включая инфляцию). Космические ракеты будут непомерно дорогими по сегодняшним меркам, но по меркам будущего их стоимость будет мизерная по сравнению со стоимостью их целей. 5-6млд долларов за сегодняшний авианосец тоже будет мизерным процентом или даже долей процента от стоимости космического линкора. Потратить на такую цель 100 ракет да еще и с ЯО для заражения вообще плевое дело.

Fritz написал(а):

Про 2700 ракет что-то не понял, это что куда и откуда?

По 100 ракет на каждый корабль из вашей группировки в 27 кораблей :)

Почему космический эсминец должен нести всего 10-20 больших ракет, если сегодняшний Арли Бурк несет 90 Томагавков?

Fritz написал(а):

плюс бронировка кораблей,

The National Academy of Sciences report Orbital Debris: A Technical Assessment describes the effects of an impact at kinetic weapon speeds (p. 93):

“The effects of the impact of a 1-cm-diameter aluminum sphere on a 0.5-cm-thick aluminum spacecraft wall at 10 km/s are illustrative of the damage that can be caused by debris impact. Such a collision would fully melt and partially vaporize the impactor and would create a perforation in the spacecraft wall with an outer diameter of approximately 3.3 cm and an inner hole diameter of approximately 2.7 cm. The peak impact stress caused by the expanding liquid projectile and wall material on a component located 2.5 cm behind the perforated wall would be approximately 450 kbar, well above the yield strength for most typical spacecraft structural materials. The peak impact stress decreases with the cube of the distance from the wall, so that the loading on a component 15 cm behind the wall would only be about 2 kbar (still close to the yield strength of commonly used aluminum alloys).

Even small impactors can cause component failures. For example, a particle as small as 0.75-mm diameter impacting 0.5-cm-thick aluminum housing covering a component such as a solar array pointing/steering motor could result in the spallation of the internal housing wall, potentially damaging or jamming the motor. At collision velocities of 10 km/s, particles as small as 1 mm in diameter can perforate a radiator with thin-walled heat pipes (such as those used for space nuclear reactor cooling).”

0

912

Duster написал(а):

Масса в условиях невесомости не играет роль.

Это вес не играет роли в невесомости, а вот масса - это ключевой компонент для всех расчетов. И маневренность в космосе определяется соотношением импульса двигателей к массе.

https://en.wikipedia.org/wiki/Mass_versus_weight

Отредактировано Bitnik (2017-03-18 14:23:35)

0

913

Fritz написал(а):

Про обломки то это конечно верно, но только и цель движется и обломки двигаются достаточно непредсказуемо, плюс бронировка кораблей, это как бы не очень гарантированный метод поражения.

Сегодня например самые тяжелые ракеты весят 400-600кг. В Elite Dangerous управляемые ракеты весят 4т. Не знаю с какой степенью реализма подходят к вопросу создатели Элит, но порядок разницы в весе и размерах вполне очевидный.

Если такие ракеты будут сбивать скоростельные пушки последнего (ближайшего) рубежа обороны, то кинетическая энергия огроменных осколков будет мама не горюй. Никакая броня не поможет. Если говорить о перехвате лазерами... на более дальних рубежах... да чтобы потом маневром уклониться от облака обломков... Ну... можно подумать на каких расстояниях это возможно. Надо обратиться к таблице мощностей лазеров и их перфоративных возможностей в зависимости от дистанции.

Вот здесь есть калькулятор боевых возможностей лазеров.

http://www.5596.org/cgi-bin/laser.php

Отредактировано Bitnik (2017-03-18 14:52:56)

0

914

Bitnik написал(а):

Со всем этим я даже не спорю. Речь то была о другом? О размерах и о том, как их воспримет игрок. Я говорил о том, что дело в пропорциях, а не в абсолютных величинах. И ничего страшного если космические корабли будут гигантами по сравнению с земными аналогами.

Ну я почему все это и написал, просто представьте насколько сложно создать по любой из обозначенных мной технологий корабль сопоставимый по размерам например с крейсером "Пётр I". Я как раз склоняюсь к размерам космических кораблей сопоставимым с размерами морских судов, и именно ввиду ограничений технического характера по производству таких кораблей. На этом фоне истребители 60-100м длинны будут выглядеть сомнительно. А если следовать именно описанным принципам с того сайта, то и дизайн и функционал кораблей будет во многом скажем так "нетрадиционным" по отношению к устоявшемуся образу оных в головах обывателя. А мне кажется не надо сразу и так явно идти поперек русла в проекте который и так задуман как во многом противоречащий стандартным представлениям. Впрочем я пока всего лишь обозначаю свою точку зрения, которая безусловно не является ни абсолютно верной ни окончательной для меня самого.

Bitnik написал(а):

при использовании мультиспектровых головок наведения и при размерах кораблей...

Ещё раз, дело в том как именно противодействовать ракете, промах технически легко вообразить, при пуске ракеты с 2-3 тыс. км, на скорости 10-15 км/с, отклонение в 1-2 градуса вполне даст промах на 10-20км мимо любого корабля, даже размером в 5х1км.

Потом я сильно сомневаюсь, что в любую ПКР при сохранении приемлемых габаритов можно впихнуть очень уж МУЛЬТИспектральную ГСН, с учетом необходимости обеспечения работы всей этой электроники в космосе. А главное, если отталкиваться от "адекватных"(земных) размеров кораблей, то габариты таких ПКР не должны значительно выбиваться за габариты аналогичных земных ПКР. В противном случае понятно, что если у нас корабль 10х5км то он может иметь сотни ПКР размером с межконтинентальную баллистическую ракету. Но я не сторонник такой гигантомании, по выше обозначенной причине, просто считаю не реальным создание таких кораблей без какого-то невероятного уровня развития научно-технического потенциала.

Bitnik написал(а):

Мы это уже обсуждали выше.

Я помню, просто я не согласен по определенным моментам.

Любая дистанция, на которой запоздание в обнаружении (ввиду скорости движения света/радиоволны или длительности обработки информации) составит время, достаточное для сближения на дистанцию задействования вооружения или ухода из поля зрения средств слежения, уже может считаться дистанцией невидимости.
По поводу двигателей, зачем держать включенными, если разогнаться можно заранее с большой дальности, скорость все равно не гасится в космосе сама по себе.

Вы не забывайте, что например в наше время ученые совсем не редко неожиданно обнаруживают весьма крупные объекты которые проходят в опасной близости от земли уже постфактум, никакие телескопы коих на земле великое множество всех видов и размеров не в состоянии контролировать космическое пространство в режиме реального времени.
А малозаметность нужна только для того, что бы сблизиться на дальность использования собственного вооружения прежде чем тебе ответят.

Bitnik написал(а):

Никакие... Энергию и факелы двигателей требуемых для передвижения массы космических межпланетных средних/больших кораблей не скрыть и не снизить ничем.

Еще раз: предварительный разгон, затем движение по инерции, вот вам и один из простейших вариантов, какие могут быть еще меры кроме традиционных электронно-оптического камуфляжа и радиолокационной малозаметности, я не знаю, и пока погружаться в эти дебри не хочу. Весь вопрос в разрыве времени от обнаружения до применения вооружения.

Вот к примеру: Можно ли считать объект оставивший свой световой след 1 день назад и сооотв. обработанный через 1 день средствами слежения, обнаруженным, если его нельзя вести в режиме реального времени, а его траектория непредсказуема? Я лично считаю, что нельзя считать такой объект уверенно обнаруженным, если его нельзя вести в режиме реального времени или близко к этому.

Bitnik написал(а):

Я говорил что с технологиями на рубеже 2000гг, космический корабль на границе солнечной системы обнаруживался за 48 часов, или за 6 месяцев до его приближения к тактическому "полю боя"

К какому именно, земле? А если он идет не на землю, а атаковать какую-нибудь планетарную базу на Плутоне? 48 часов к слову это не с момента его появления, а с момента когда его световой след дошел до земли, ведь так? Куда он успеет уйти за это время и что сделать? Если его не обнаружили с той базы, которую он к примеру решил уничтожить, то даже при заблаговременном обнаружении с земли через какое время об этом удастся сообщить на ту самую базу по средствам радиосвязи? Не все так однозначно...

Bitnik написал(а):

Естественно, что и ракеты будут крупнее и естественно, что будут намного дороже.

В чем же тут естество? Размер боеприпаса определяется размером его носителя и пусковыми средствами, как я уже написал выше, я не сторонник теорий что можно строить бесконечно огромные корабли за конечный отрезок времени. На сегодня для землян постройка даже унылого корабля для межпланетного перехода видится чрезвычайно сложной, много ли изменится лет за 200? Думаю не так много.

Bitnik написал(а):

Потратить на такую цель 100 ракет да еще и с ЯО для заражения вообще плевое дело.
По 100 ракет на каждый корабль из вашей группировки в 27 кораблей :)

Согласен, только их еще надо доставить в нужное время и место, навести на цель и отстреляться обеспечив преодоление средств противодействия и попадание по цели. Зачем вы о каких-то странных вещах рассуждаете. А почему не по миллиону ракет сразу? Или не по 10 миллионов? Если одна сторона имеет возможность сосредоточить в нужное время и в нужном месте 2700 ракет, против 27 кораблей противника, то это безусловный успех, кто же спорит, только как это вообще к делу относится?

Bitnik написал(а):

Почему космический эсминец должен нести всего 10-20 больших ракет, если сегодняшний Арли Бурк несет 90 Томагавков?

Хорошо, я собственно думал о более мощных ракетах и кораблях типа "Москва", ну пусть так, только как бы не все ячейки у Арли заполнены ПКР, они универсальные и используются для разных типов ракет, если забить их только ПКР, то корабль заметно теряет в ПВО. Ну да пусть даже и так, безусловно корабль типа Арли Берг это очень серьезный и мощный корабль по любым мерка. Весь вопрос ведь сейчас в том, что вы считаете, что ПКР будущего имеют 100% эффективность и неуязвимость к средствам РЭП и ПРО, а я так не считаю и на то у меня есть ряд причин, которые я обозначил.

Отредактировано Fritz (2017-03-18 15:44:23)

0

915

Bitnik написал(а):

Если такие ракеты будут сбивать скоростельные пушки последнего (ближайшего) рубежа обороны, то кинетическая энергия огроменных осколков будет мама не горюй.

А почему их надо сбивать именно в самом конце? Хотя я согласен, даже кинетический удар будет суровым, но мы опять же вроде как изначально отталкиваемся (по крайней мере я сразу обозначил эти ориентиры в самом начале разговора), что бронивая защита в принципе обеспечивает нам противоснарядную/ракетную стойкость (по типам кораблей), соотв. если броня выдерживает попадание самого боеприпаса и его штатное срабатывание, то уж от обломков оного должно защищать.
Напомню, что я уже описывал тут воображаемые системы вооружений в игре, в части обеспечения Противо-Космической Обороны ПКО (ПВО+ПРО) используются следующие меры:
-дальний рубеж - ЗУР
-средний рубеж - ЗУР + универсальная артиллерия калибром 50-125мм + лазерное оружие
-ближний рубеж - автоматические пушки 20-45мм + лазерное вооружение

Я бы к слову хотел повторно обратить ваше внимание на этот пост, а то мы уже по второму кругу получается заходим, а ведь я изложил так сказать концептуальные вещи, если уж обсуждать, так по пунктам а не произвольно: Ссылка

Касательно Элиты в новую не играл, а старую уже не помню, но как правило в играх ракеты заменяют торпедами, при том топорными (аля большой НУРС), я про торпеды уже писал выше, я не против них как таковых и считаю это опасным и мощьным оружием для средних дистанций, но вот если мы имеем 4х тонные ПКР, то уже про 96 таких игрушек на корабле типа эсминец точно можно забыть ;)

Отредактировано Fritz (2017-03-18 15:47:13)

0

916

Fritz написал(а):

Весь вопрос ведь сейчас в том, что вы считаете, что ПКР будущего имеют 100% эффективность и неуязвимость к средствам РЭП и ПРО, а я так не считаю и на то у меня есть ряд причин, которые я обозначил.

Единичная ракета может иметь шансы не добраться до цели. Залп будет почти на 100% успешным. Т.е. эффективность будет выше чем у современных ракет.

Я тоже не сторонник гигантомании, но требуемые скорости передвижения (например Земля-Марс-Земля за 7 дней) требуют соответсвующих размеров двигатели и запас топлива, и все остальное строится исходя от этого. А это говорит о том, что все типы кораблей по аналогии с сегодняшними будут увеличенны в несколько раз. Может даже не на порядок, но от 2 до 9 раз вполне. Обмануть ракеты против таких объектов (намного медленнее маневрирующих против ракет с намного большим маневренным потенциалом практически невозможно). Многоспектральность в головке большой ракеты будет скорее must, чем исключением. А почему электроника не должна работать в космосе внутри изолированного отсека?

Fritz написал(а):

Еще раз: предварительный разгон, затем движение по инерции, вот вам и один из простейших вариантов, какие могут быть еще кроме традиционных электронно-оптического камуфляжа и радиолокационной малозаметности, я не знаю, и пока погружаться в эти дебри не хочу. Весь вопрос в разрыве времени от обнаружения до применения вооружения.
Вот к примеру: Можно ли считать объект оставивший свой световой след 1 день назад и сооотв. обработанный через 1 день средствами слежения, обнаруженным, если его нельзя вести в режиме реального времени, а его траектория непредсказуема? Я лично считаю, что нельзя считать такой объект уверенно обнаруженным, если его.

Предварительный разгон засекается. Даже если он будет обработан через 2 дня (на границах солнечной системы), по размеру вспышки оценивается выпущенная энергия. Замеряется и ускорение и вектор движения. Если потушить двигатели и двигаться по инерции, вполне легко просчитать примерное местонахождение через 2 дня. Любое изменение траектории требует запуска двигателей и они тоже будут засечены и в просчитываемую траекторию будут внесены поправки.

Один световой день говорите? Планетка Седна находится на самых самых окраинах солнечной системы. Она дальше от Солнца в 32 раза чем Нептун.... и это расстояние равно половине светового дня от Солнца. Такие расстояния любой корабль будет проходить месяцами, а потому два дня на обработку оптических сигналов его двигателей всегда предостаточно.

Я вам уже приводил пример с кораблем летящим по инерции и поддерживающим минимальную требуюмую температуру для жизнедеятельности и бортовой электроники.

Пример с космическими телами не корректтен, потому что они обычно намного меньше и во вторых они абсолютно холодны до входа в атмосферу. Как же их засечь? С космическим кораблем с 100 человеками на борту (а может и с тысячами) это никак не сравнивается.

Так что про скрытый выход на тактические дистанции можно забыть.

0

917

Fritz написал(а):

Касательно Элиты в новую не играл, а старую уже не помню, но как правило в играх ракеты заменяют торпедами, при том топорными (аля большой НУРС), я про торпеды уже писал выше, я не против них как таковых и считаю это опасным и мощьным оружием для средних дистанций, но вот если мы имеем 4х тонные ПКР, то уже про 96 таких игрушек на корабле типа эсминец точно можно забыть

Ну вот например на той же странице в отделе "реалистичные дизайны" есть боевой корабль Орион. Высота (см длинна) 78м, диаметр - 26м.
Общая снаряженная масса - 3600т.
Вес двигателя - 1250т.

Ракетное вооружение:
Количество шахт - 3х30 (90 боеготовых)
Общее количество ракет - 500 200. (в текстовом описании 500 в нескольких местах, а на чертеже 200).
Все ракеты с 20 мегатонными боеголовками.

Доп вооружение:
3 х 5ти дюймовые пушки
6 рельсотронов с сотнями снарядов для них
6х 20мм ЗАКов

А там еще и такси шатлы на борту и 120 человек экипажа. :)
11.000 кубических метров пространства под вооружение и боеприпасы. Для экипажа и жизнедеятельности остается меньше 2.000 м^3.

http://orig12.deviantart.net/a5c8/f/2015/001/8/1/npp_06001_1_model_by_william_black-d8c7rhb.png

http://fantastic-plastic.com/ProjectOrion-Main.jpg
http://fantastic-plastic.com/ProjectOrionBattleshipSPFX.jpg

Отредактировано Bitnik (2017-03-18 17:49:44)

0

918

Bitnik написал(а):

единичная ракета может иметь шансы не добраться до цели. Залп будет почти на 100% успешным. Т.е. эффективность будет выше чем у современных ракет.

Я не спорю, я уже сказал об этом много раз, что при достижении определенного соотношения ракет на 1 цель он безусловно будет поражена, весь вопрос в сколько это ракет и как обеспечить их одновременный залп в нужном месте и в нужное время. Тот же приведенный вами АрлиБерг, я не спец, но какая у него скорострельность, 1 ракета секунд в 10? Сооотв. на залп из 90 ракет уйдет сколько, 900 секунд? Один корабль, даже с таким запасом ракет, не сможет такими темпами создать нужную плотность огня.

Bitnik написал(а):

требуют соответсвующих размеров двигатели и запас топлива, и все остальное строится исходя от этого.

Согласен и от таких вещей и нужно отталкиваться, НО! Какой двигатель, с какой производительностью, на каких физ. принципах, какого технологического уровня? Вы же понимаете, что нафантазировать можно совершенно любые параметры, при которых линкор и на ведре чудотоплива долетит хоть до альфа-центавры. Если сейчас не начать проводить какие-то конкретные расчеты дальше обсуждать то особо нечего, т.к. мы обмениваемся на данный момент простым субъективным мнением.

Bitnik написал(а):

Если потушить двигатели и двигаться по инерции, вполне легко просчитать примерное местонахождение через 2 дня. Любое изменение траектории требует запуска двигателей и они тоже будут засечены и в просчитываемую траекторию будут внесены поправки.

Основной двигатель для этого запускать не обязательно вовсе, достаточно коротких импульсов маневровыми движками, которые понятно имеют совсем иную мощность. Но даже если и запускать основной, раз в 2 дня вылавливать объект, это как бы опять же нельзя назвать уверенным ведением.

Bitnik написал(а):

Один световой день говорите? Планетка Седна находится на самых самых окраинах солнечной системы. Она дальше от Солнца в 32 раза чем Нептун.... и это расстояние равно половине светового дня от Солнца. Такие расстояния любой корабль будет проходить месяцами, а потому два дня на обработку оптических сигналов его двигателей всегда предостаточно.

Я без расчетов говорю, просто условные цифры привел вам.

Bitnik написал(а):

Я вам уже приводил пример с кораблем летящим по инерции и поддерживающим минимальную требуюмую температуру для жизнедеятельности и бортовой электроники.

Пример абстрактного корабля, я уже на этот пример тоже отвечал ;) Принять меры к снижению тепловой заметности самого корабля можно и более того при толщине корпуса в 1м и более (а мы условно говорим о таких величина броневой защиты), может и мер никаких принимать не нужно будет. А с двигателем да, согласен выхлоп скрыть не очень понятно как, хотя пришла идея постановки аэрозольного облака в момент разгонного импульса, тем самым облако прикроет тепловой след с определенных ракурсов (возможно ли это вопрос, но теоретически думаю да).

Bitnik написал(а):

Так что про скрытый выход на тактические дистанции можно забыть.

Вы торопите ситуацию ;) Хотя я в целом согласен, что скрытный подход ордера крупных кораблей практически не реален, за исключением каких-то отдельных вариантов, позволяющих временно прикрываться тенью планет или астероидами (полями астероидов). А вот скрытый подход самолетов или одиночных кораблей не слишком большого тоннажа думаю да, возможен, ровно как и подлет ПКР. Но скрытный имеется ввиду до определенного момента конечно. Плюс возможно и скрытое ожидание в режиме дрейфа, по средством той же аэрозольной завесы вокруг корабля.

Bitnik написал(а):

Ну вот например на той же странице

Интересный кораблик, только вопросы возникают следующие: как он построен и выведен в космос? Что за такие малюсенькие ракеты на схеме в таком количестве, и где хранится боезапас для орудий и каков он? Какова автономность и дальность хода такого объекта? Уровень броневой защиты (по схеме никакой)?
Это просто как я уже говорил сильно отличается от моей концепции, хотя понятно что для создания реалистичной игры эти вещи надо изучить и творчески переработать. Но опять же результат переработки в любом случае будет операться на концепцию избранную автором, и вот с этой то концепцией и надо определяться, свою я уже обрисовал.

В целом я придерживаюсь несколько иного подхода в дизайне, смысла в кораблях с круглым/овальным корпусом не вижу никакого, т.к. в этом варианте бессмысленно делать дифференцированное бронирование, а сделать мощное равнопрочное не реально. Я за более традиционные вытянутые формы, однако подчиненные не крутости дизайна как во всех наверное играх и фильмах, а вопросу грамотного перекрытия броней основных ракурсов и важных систем, а так же общей живучести корабля. Считаю что конструкция должна состоять из: бронепояса по бортам, так же на удалении 1-3м от основного корпуса расположен фальшборт, из плит 50-100мм, менее прочных но тем не менее достаточно бронированных верхней и нижней палуб (с наружный стороны естественно) носовой и кормовых бронеперегородок (делающих центральную часть корабля этаким бронированным кирпичом), носовая конструкция тоже бронированная с острыми углами наклона, но являющаяся не несущей частью корабля и выполняющая роль того же фальшборта, корма соотв. сопла двигателей. На палубах функциональные надстройки. Внутренний объем поделен на модульные отсеки, сведенные в сектора и палубы, палубы и переборки между секторами соотв. тоже бронированные. Внутреннее пространство между собственно модульными отсеками палубами, переборками и внешним корпусом заполнено вязким материалом на подобии строительной пены, который обеспечивает изоляцию разного спектра и самозатягивается при побитие, а так же исполняет роль противоосколочного подбоя. Бронеплиты корпуса имеют комбинированную структуру из стали, керамики, элементов NERA.

Отредактировано Fritz (2017-03-18 19:01:52)

0

919

Fritz написал(а):

Тот же приведенный вами АрлиБерг, я не спец, но какая у него скорострельность, 1 ракета секунд в 10? Сооотв. на залп из 90 ракет уйдет сколько, 900 секунд?

У Арли Берка Томагавки, а не противокорабельные. А вот у противокорабельных есть продвинутый интеллект, который может обеспечить относительную одновременность подхода всех ракет к цели. Не говоря уже о космосе и будущем, где можно обеспечить не только одновременность но и все ракурсность траекторий.

Fritz написал(а):

Согласен и от таких вещей и нужно отталкиваться, НО! Какой двигатель, с какой производительностью, на каких физ. принципах, какого технологического уровня? Вы же понимаете, что нафантазировать можно совершенно любые параметры, при которых линкор и на ведре чудотоплива долетит хоть до альфа-центавры. Если сейчас не начать проводить какие-то конкретные расчеты дальше обсуждать то особо нечего, т.к. мы обмениваемся на данный момент простым субъективным мнением.

Нужно отталкиваться от принципов и материалов, которые есть хотя бы в теории. Например, обеспечение межгалактического прыжка (гипердрайва) вообще пока никак не объяснить. Для всего остального есть вот это:
http://www.projectrho.com/public_html/r … ngines.php

Все теоретически возможные типы топлива, генераторов итд итп...

Fritz написал(а):

Основной двигатель для этого запускать не обязательно вовсе, достаточно коротких импульсов маневровыми движками, которые понятно имеют совсем иную мощность. Но даже если и запускать основной, раз в 2 дня вылавливать объект, это как бы опять же нельзя назвать уверенным ведением.

Соответственно и время маневра будет дольше и ускорения объекта при смене вектора будут меньше, чем задействование главные двигателей. Т.е. опять упираемся в формулу о выплеснутом импульсе, массе, ускорении, пройденной дистанции... Эти маленькие тоже засекаются... на фоне черного и абсолютно холодного и прозрачного вакуума. А количество космических тел в солнечной системе не достаточно, чтобы за ними эффективно прятаться и приближаться... Можно только спрятаться.

Это раз в два дня на таких то дистанциях... за шесть месяцев или за полтора месяца в дрейфующем режиме. При приближении естественно и частота ведения будет выше. Это как радар... полное сканирование, сканирование конкретного сектора для постоянной информации, ведение конкретного объекта.

Fritz написал(а):

хотя пришла идея постановки аэрозольного облака в момент разгонного импульса, тем самым облако прикроет тепловой след с определенных ракурсов

Думаю не состоятельно. Кораблю в таком случае надо будет иметь возможность прикрывать себя со всех ракурсов. Какие объемы аэрозоли должны быть на борту и какой мощности, чтобы оставлять аэрозольный след? Самая большая проблема во времени разгонного импульса. У вас корабль пилотируемый... не забывайте. Это с земли на орбиту можно запустить с постоянным ускорением в 4G на несколько минут. А на длительные перелеты как вы собираетесь, чтобы люди при таких перегрузках работали днями, неделями, месяцами? Максимум 1.2G при постоянном длительном ускорении.

"Consider a 1,000 ton spacecraft with a 10,000 km/s exhaust velocity and an acceleration of 0.722 m/s/s."
"For a 1 AU trip at constant acceleration, flipping at the midpoint, it will take 10.5 days and consume 66 tons of propellant/fuel."
Это всего то 1000 тонн. Дистанция в 1АЕ при постоянном ускорении и торможении после середины пути займет 10.5 дней и сожхет 66 тон топлива. Т.е. 5 дней ускорение, 5 дней торможение. И это на 1АЕ, а мы говорили, что обнаружение с вклюценными маршевыми двигателями происходит на дистанциях до 45АЕ. Это сколько же аэрозоли надо на всеракурсную маскировку на таком протяжении времени?

Можно конечно разогнаться до нужной скорости и потом дрейфовать, но разгон все равно займет долгое время, а потом и время полета увеличится значительно, потому что разгоняться быстрее скорости применения вооружения нельзя будет. Иначе придется тормозить, а это так же себя выдаст.

Fritz написал(а):

Я без расчетов говорю, просто условные цифры привел вам.

Ну а я с конкретикой. Нужно понимать какие максимальные дистанции можно принимать за начало боевых действий. И нужно понимать, что обнаружение произойдет задолго до подхода к этим рубежам.

Fritz написал(а):

как он построен и выведен в космос? Что за такие малюсенькие ракеты на схеме в таком количестве, и где хранится боезапас для орудий и каков он? Какова автономность и дальность хода такого объекта? Уровень броневой защиты (по схеме никакой)?

Это 1963г. Вполне приемлемые технологии. Его предлагали как оружие по стратегии Звездных Войн. Выходит на орбиту самостоятельно. 200 боеголовок на СССР с залпом 90 из них. Объект орбитальный, возвращаемый с вертикальной посадкой. Бронирования никакого. Ну кроме керамики для входа обратно в атмосферу.
Самое экзотическое, это, наверное, двигатель и рельсотроны. Их только сейчас допиливают, но тогда уже был известен теоретический принцип и все плюсы орбитального базирования таких пушек.

Fritz написал(а):

Но опять же результат переработки в любом случае будет операться на концепцию избранную автором, и вот с этой то концепцией и надо определяться, свою я уже обрисовал.

Понимая, что в любом космосиме есть ряд неизбежных упрощений и условностей, почему бы не принять "в космосе стэлса нет" за аксиому? Это ведь упрощает и разработку и геймплей. ;) Кому нужен этот "туман войны"?

0

920

Кибальчиш написал(а):

Вы же хотите реализьм? Вот это можно строить хоть сейчас и лететь покорять галактику)

Это не реализм, это утопия...

Bitnik написал(а):

У Арли Берка Томагавки, а не противокорабельные.

Вот именно. Я предлагаю завершить это обсуждение возможностей ПКР на данном этапе. С вами я не согласен, т.к. с появлением любого вида оружия начинаются разговоры, что теперь отомрет то или иное средство на которое это оружие нацелено, но как правило ничего не отмирает, а только трансформируется для того, что бы парировать новую угрозу. Считать что будет как-то иначе в этом случае лично я не буду :)

Bitnik написал(а):

Нужно отталкиваться от принципов и материалов, которые есть хотя бы в теории.

Тут согласен полностью.

Bitnik написал(а):

Это раз в два дня на таких то дистанциях... за шесть месяцев или за полтора месяца в дрейфующем режиме. При приближении естественно и частота ведения будет выше. Это как радар... полное сканирование, сканирование конкретного сектора для постоянной информации, ведение конкретного объекта.

Почему вы все время до земли считаете, в нашем светлом будущем целей в солнечной системе будет достаточно ;)

Bitnik написал(а):

Думаю не состоятельно. Кораблю в таком случае надо будет иметь возможность прикрывать себя со всех ракурсов.

Справедливости ради для прикрытия своего следа не надо сам корабль прикрывать, достаточно выпускать аэрозоль в след с 2-3х дюз (возможно на штангах). Я специально указал, прикрывать короткие но мощные разгонные импульсы, прикрывать постоянную работу маршевых двигателей конечно не реально, вещества не хватит на долго. И это не обязательно должно быть средство оперативной или стратегической маскировки, но например тактической почему нет. Для "подскока" уже вариант. Не утверждаю, что это возможно, но и отмахиваться от такого варианта пока не готов :)

Bitnik написал(а):

Можно конечно разогнаться до нужной скорости и потом дрейфовать, но разгон все равно займет долгое время, а потом и время полета увеличится значительно, потому что разгоняться быстрее скорости применения вооружения нельзя будет. Иначе придется тормозить, а это так же себя выдаст.

Видите, уже варианты начали появляться и у вас :) В военном деле любая импровизация которая приносит результат имеет место на жизнь, то что оттормаживание себя выдаст понятно, но если К ПРИМЕРУ в таком варианте получится выйти на дальность применения оружия незамеченным, это уже значит, что все сделано правильно.

Bitnik написал(а):

Ну а я с конкретикой. Нужно понимать какие максимальные дистанции можно принимать за начало боевых действий. И нужно понимать, что обнаружение произойдет задолго до подхода к этим рубежам.

Хорошо согласен. Просто я этим примером пытался показать что разрыв в обнаружении и реальном местоположением объекта делает этот объект по сути невидимым. Я привел цифры в дни, ну пусть это даже будут минуты, если их хватит на подскок до цели и пуск средств поражения, этого уже будет достаточно, я это пытался сказать.

Bitnik написал(а):

Это 1963г. Вполне приемлемые технологии. Его предлагали как оружие по стратегии Звездных Войн. Выходит на орбиту самостоятельно. 200 боеголовок на СССР с залпом 90 из них. Объект орбитальный, возвращаемый с вертикальной посадкой. Бронирования никакого. Ну кроме керамики для входа обратно в атмосферу.
Самое экзотическое, это, наверное, двигатель и рельсотроны. Их только сейчас допиливают, но тогда уже был известен теоретический принцип и все плюсы орбитального базирования таких пушек.

Ну как бы не наш случай, но проект феерический, я о такой идее не слышал раньше :)

Bitnik написал(а):

Понимая, что в любом космосиме есть ряд неизбежных упрощений и условностей, почему бы не принять "в космосе стэлса нет" за аксиому? Это ведь упрощает и разработку и геймплей.  Кому нужен этот "туман войны"?

Потому что как мы с вами выясняем в процессе дискуссии, это не вполне верное утверждение ;) Впрочем давайте все же определимся что считать стэлсом? Я не подразумеваю под этим невидимые корабли, которые появляются неожиданно на пистолетной дистанции и всех бабахают. Я подразумеваю что при помощи определенных технических средств и тактических приёмов возможно отодвинуть границу обнаружения для определенных объектов и дать им тем самым дополнительное время, которое и будет их преимуществом.

Если простой пример: ордер кораблей нации Х атакует ордер кораблей нации У; если хотя бы небольшие одиночные корабли или группы космолетов не смогут занять позиции/зайти на разных ракурсах, и оставаться незамеченными до момента входа противника в их оперативный или тактический радиус, то теряется вообще смысл в тактическом маневрировании, и все сводится к простому баданию стенка на стенку. А это я считаю неприемлемым.

Касательно системы "ВИДИМОСТИ" в целом:
Боже упаси меня от "туман войны"  :D  По крайней мере в том его виде, который принят в играх. Я лишь ратую за то, что бы у систем обнаружения были свои характеристики и возможности, а у кораблей свои параметры заметности и меры определенного технического противодействия этому, ну а у игрока тактические приемы, позволяющие все эти вещи использовать в бою. Но я ни в коем разе не подразумеваю, что карта закрыта черным туманом и кораблик подсвечивает ее на Н метров от себя при движении :)
Я считаю что КАЖДАЯ поисковая система в игре имеет свои ТТХ, свой сектор обзора, свою скорость обзора и обработки информации, свои особенности в работе и уязвимые места. И вот в соответствии с этим игрок и получает информацию об окружающей обстановке. А делать просто априори всех всем видимыми это на мой взгляд абсурд.

Чисто так на вскидку на стратегическом уровне этот момент с видимостью реализовывал бы так: как уже сказал выше высчитывал все сектора обзора у всех имеющихся систем и их возможности, при этом принял бы за правило, что корабли в боевой обстановке при стратегическом маневрировании перемещаются именно рывками при помощи коротких но мощных ускорений до космических скоростей, с последующим оттормаживанием, и соотв. отсвечивают они с дальних дистанций только в моменты работы двигателей, при условии, что они попадают в сектор обзора соотв. средств. При этом если они попадают в сектор обзора системы с разрешающей способностью, позволяющей их засечь и опознать и при заглушенных двигателях (например проходят относительно близко от какой-то наблюдающей системы), то соотв. их все равно замечают, но опять же на это влияют разные факторы, как то дистанция, время нахождения в секторе обзора, применение маскировочных средств, положение солнца (как-то так). При этом противник может соотв. применять меры маскировки типа обозначенных аэрозолей или укрытие за астрообъектами. Все это касательно оптических систем.
Но есть и радиолокационные средства обнаружения, они соотв. работают по иному принципу, и меры противодействия им иные. К слову большому кораблю укрыться от РЛС ничуть не легче, а то и сложнее, чем от ОЛС, на мой взгляд.

Вот как-то так я пока думаю.

Отредактировано Fritz (2017-03-19 00:03:31)

0

921

Fritz написал(а):

Почему вы все время до земли считаете, в нашем светлом будущем целей в солнечной системе будет достаточно

Я не считаю до Земли. Я считаю в Астрономических Единицах от Солнца до границ солнечной системы. Земля здесь не причем.
В расчетах, между прочим, предполагается осмотр полной сферы в 360грд с любой произвольной точки в космосе. Т.е. если бы речь шла только о Земле, то телескопам надо было бы осматривать только половину (ну примерно) космоса, т.е. только свой небосвод, на что конечно затрачивалось бы меньше времени. Осмотреть весь небосвод с нужной детализацией для своевременного обнаружения можно и за 4 часа (сегодняшними технологиями).

Fritz написал(а):

Справедливости ради для прикрытия своего следа не надо сам корабль прикрывать, достаточно выпускать аэрозоль в след с 2-3х дюз (возможно на штангах). Я специально указал, прикрывать короткие но мощные разгонные импульсы, прикрывать постоянную работу маршевых двигателей конечно не реально, вещества не хватит на долго. И это не обязательно должно быть средство оперативной или стратегической маскировки, но например тактической почему нет. Для "подскока" уже вариант. Не утверждаю, что это возможно, но и отмахиваться от такого варианта пока не готов

Почитал по этой теме. Насколько понимаю проблема еще и в термодинамике. Кроме оптического следа, есть и колоссальное тепло выбрасываемое из сопел двигателя. Такое никакая аэрозоль не скроет.

Fritz написал(а):

Видите, уже варианты начали появляться и у вас  В военном деле любая импровизация которая приносит результат имеет место на жизнь, то что оттормаживание себя выдаст понятно, но если К ПРИМЕРУ в таком варианте получится выйти на дальность пуска ракет незамеченным это уже значит, что все сделано правильно.

Это не варианты. Это известная теория и я лишь указал, что она так же провальна. Ну вместо 6 месяцев, обнаружение будет за 1.5 месяца. Это все равно слишком слишком далеко от применения какого-либо оружия или чтобы застать кого-либо в расплох. И это для кораблей средних размеров примерно как современная АПЛ. И опять это при технологиях рубежа 2000гг. Это мы еще забыли о пассивных сенсорах сателлитах заброшенных в разные уголки космоса на подобии буев для обнаружения субмарин. Какая уж тут невидимость.

Fritz написал(а):

Хорошо согласен. Просто я этим примером пытался показать что разрыв в обнаружении и реальном местоположением объекта делает этот объект по сути невидимым. Я привел цифры в дни, ну пусть это даже будут минуты, если их хватит на подскок до цели и пуск средств поражения, этого уже будет достаточно, я это пытался сказать.

Ну не хватает ведь. Мы говорим об обнаружение в несколько а то и в несколько десятков АЕ. Каждый АЕ это 150милльонов километров между прочим. Как вы их собираетесь за несколько минут перепрыгнуть? Даже если это 1АЕ?

В 2013г Вояджер-1 находился на удалении в 18миллиардов киллометров. Это 120АЕ. Вояджер-1 отражает радиосигнал микроскопической мощности в 20ватт. И все равно телескоп Green Bank его находит отличает от фона за секунду.

http://68.media.tumblr.com/0c99733aece66da059c23dbf314ac70a/tumblr_inline_mt8jy2NKN21rpydpj.jpg
А что такое Вояджер по сравнению с пилотируюемыми корветами, эсминцами, линкорами?

Fritz написал(а):

Если простой пример: ордер кораблей нации Х атакует ордер кораблей нации У; если хотя бы небольшие одиночные корабли или группы космолетов не смогут занять позиции/зайти на разных ракурсах, и оставаться незамеченными до момента входа противника в их оперативный или тактический радиус, то теряется вообще смысл в тактическом маневрировании, и все сводится к простому баданию стенка на стенку. А это я считаю неприемлемым.

В открытом космосе, к сожалению, все так и будет происходить. Маневрирование теряет всякий смысл. Главной целью будет уничтожить противника за один проход. Относительные скорости будут огромны. Все вооружение будет бросаться за раз (другое дело как его распределять), но использоватья будет все сразу и единожды. При не уничтожении противника за первый и единственный проход, корабли разойдутся и полетять зализывать раны. И да. Для авторов фантастов и для игроков это неприемлимо. :)

Тактическое маневрированние возможно только орбитальное.

Кстати вот что... Оборонительная "невидимость" вполне себе имеет право на существование. Когда обороняешь станцию, спутник или планету можно находится вне видимости приближающегося противника, зная о его местоположении от сети сенсоров. А вот наступательно... увы.

Fritz написал(а):

Впрочем давайте все же определимся что считать стэлсом? Я не подразумеваю под этим невидимые корабли, которые появляются неожиданно на пистолетной дистанции и всех бабахают.

Это, кстати, очень популярный прием среди писателей и разработчиков. Не имея возможности скрытого подхода внутри единой звездной системы (если не выдумывать разные клоакинг дивайсы), они выдумывают другие вещи в виде гипер-драйва для прыжков между звездными системами. Таким образом из одной системы можно впрыгнуть внезапно в другую на нужную дистанцию (не обязательно кинжального боя).

Fritz написал(а):

А делать просто априори всех всем видимыми это на мой взгляд абсурд.

А мне нравится :) Раз уж даже малюсенький Вояджер виден на 120АЕ...

Хотя конечно надо всегда помнить и то, что сказал Вечнокислый чуть выше. Если ограничивать себя рамками реалий, то военных кораблей никогда в космосе не окажется. Безопасные двигатели позволяют совсем маленькие ускорения и оттого путешествие Земля-Марс занимает 12 месяцев. Скукотень да и только. А все что теоретически можно построить для быстрого передвижения слишком радиоактивно и опасно для всего живого в округе. Это как если вместо спутников по орбите будут ЯО отходы летать. При любом ЧП или террористической угрозе это может быть колоссальный, а может и непоправимый ущерб.

Эту реалию приходится пропускать, иначе ничего дельного не создать, ни игру, ни книгу, ни кино.

0

922

Кстати вот еще что... Если принять за аксиому, что стэлса в космосе нет, то не будет и феномена космического пиратства. :)

0

923

Bitnik написал(а):

Осмотреть весь небосвод с нужной детализацией для своевременного обнаружения можно и за 4 часа (сегодняшними технологиями).

Bitnik написал(а):

Почитал по этой теме. Насколько понимаю проблема еще и в термодинамике. Кроме оптического следа, есть и колоссальное тепло выбрасываемое из сопел двигателя. Такое никакая аэрозоль не скроет.

Тааак... Давайте разбираться. А вы изначально то имели ввиду обнаружение двигателей в простом оптическом диапазоне?

Но ведь, свет от двигателей будет виден далеко не на всех углах, более того если принимать специальные меры, то бишь экраны (на подобии того, как фары на военном транспорте закрывают), то световой след от маршевых двигателей будет виден и еще того меньше. Что касается теплового следа, то А) в каком спектре обнаруживается тепло и соотв. каова дальность обнаружения этого тепла? Б) тепло в открытом космосе сколько будет держаться, сколько будет виден этот след и какой он будет длинны? В) Учитывая пункт Б, прикрытие теплового следа мало чем отличается от оптического, весь вопрос в том веществе, которое будет использовано в качестве завесы.

Bitnik написал(а):

Ну вместо 6 месяцев, обнаружение будет за 1.5 месяца.

Нифига себе мелочи, фора в 4.5 месяца это извините проигранная война :) Порядок цифр очень серьезный. Свой флот то тоже должен успеть выйти на перехват. Если враг идет не на главные силы флота, а куда-то в другое место, то тут уже сразу большими проблемами пахнет.

Bitnik написал(а):

Это мы еще забыли о пассивных сенсорах сателлитах заброшенных в разные уголки космоса на подобии буев для обнаружения субмарин. Какая уж тут невидимость.

Почему забыли, я не забывал, более того задача игрока думаю именно в том, что бы наладить в своих планетарных= системах устойчивую систему обнаружения с максимальным покрытием.

Bitnik написал(а):

Ну не хватает ведь. Мы говорим об обнаружение в несколько а то и в несколько десятков АЕ. Каждый АЕ это 150милльонов километров между прочим. Как вы их собираетесь за несколько минут перепрыгнуть? Даже если это 1АЕ?

А тут уже вы забываете про гиперпространство, без которого космическая фантастика немыслима ;) Просто как я сразу писал в первых постах, по моей концепции гиперпыжок это крайнее средство, ввиду больших сложностей, но вполне возможное.

Bitnik написал(а):

В открытом космосе, к сожалению, все так и будет происходить. Маневрирование теряет всякий смысл. Главной целью будет уничтожить противника за один проход. Относительные скорости будут огромны.

Опять же я уже много раз писал, что считаю не реальным ведение боя на космических скоростях, точнее эти возможности сильно ограниченные. Насколько я прав вопрос открытый, но в игровых реалиях очевидно это мысль верная.
Хотя конкретно описанный вами вариант встречного боя я как раз считаю приемлемым, так же как и бой вдогон и на параллельных курсах, но не считаю такие варианты единственными.
В кокой-то мере космический бой больших кораблей наверное будет похож на dogfight истребителей, только с той разницей, что дальности совсем иные. Ведь после встречного прохода, описанного вами надо развернуться, и кто сделает это быстрее будет иметь больше шансов удачно отработать снова. В то же время стрельба на таких скоростях и особенно острых углах атаки явно обещает огромный расход боеприпасов с минимальным результатом. Принимая за правило то, что разгон и торможение занимает значительное время, мы имеем собственно вариант, что бой начавшийся на проходе далее постепенно перерастает в бой на низких скоростях, ибо в случае активного маневрирования скорости как и в воздушном бою будут постепенно падать. Т.е. прошли встречными курсами, развернулись, покружились скорость упала перешли в бой на низкой скорости, как-то так, безусловно с возможностью в дальнейшем пойти на ускорение, однако если бой в лоб или на параллельных курсах ставит обе стороны в относительно равное положение, то бой вдогон для тех кто уходит сулит большие проблемы.

А вот к слову и тактический прием созрел :) флот А оставляет скрытый резерв (в аэрозольном облаке или за австрообъектом каким, и идет на встречном курсе к противнику, после перестрелки они расходятся, флот противника начинает разворот, теряет скорость и тут попадает в засаду резервных сил :)

В итоге получается, что при такой концепции бой в игре имеет как бы 2 фазы: бой на скоростях, и ближний бой. Во время фазы скоростного боя надо очень точно заранее продумывать маршрут движения своих кораблей, где и как делать разворот, каким курсом сближаться, где делать разгон, а где торможение, как использовать ближайшие астрообъекты и т.д. Во второй же фазе все примерно то же самое, только ввиду низких скоростей масштаб иной. К слову в зависимости от скорости движения нужно выбирать и то вооружение, которое будет использовано, что бы корабль не обгонял свой же снаряд. Вот опять же проблема, можно ли на таких скоростях делать тот же ракетный залп, не факт? Зато открывается поле для использования мин, ставя их дистанционно по вектору движения противника.
К слову возникает вопрос, если на проходе нельзя использовать например ракеты и имеются ограничения для кинетических систем (а может и для плазменных), то стоит ли вообще вступать в бой на проходе? Не проще ли заранее оттормозиться и дать залп на встречу противнику, а он уже на космической скорости врубится в град снарядов и отхватит по полной... Или не врубится, а тоже оттормозится и вступит в низко скоростной бой.

В целом над концепцией космического боя еще надо крепко подумать.

Bitnik написал(а):

Это, кстати, очень популярный прием среди писателей и разработчиков. Не имея возможности скрытого подхода внутри единой звездной системы (если не выдумывать разные клоакинг дивайсы), они выдумывают другие вещи в виде гипер-драйва для прыжков между звездными системами. Таким образом из одной системы можно впрыгнуть внезапно в другую на нужную дистанцию (не обязательно кинжального боя).

Да это так, но на мой взгляд у них просто плохо с фантазией  :D  То что мы с вами тут про аэрозоли нафантазировали ничуть не хуже стандартных приёмов, а главное более реалистично, чем то же гиперпространство :)

Bitnik написал(а):

А мне нравится  Раз уж даже малюсенький Вояджер виден на 120АЕ...

Как я написал, если он не маскируется и попадает в сектор обзора какой-то системы с соотв. разрешающей способностью, то объект должен быть видим. Если вся планетарная система перекрыта подобными системами, то да все всех должны видеть, за исключением какие-то конкретных моментов типа аэрозолей там, тени астрообъектов  прочих оговоренных тут.

Bitnik написал(а):

Эту реалию приходится пропускать, иначе ничего дельного не создать, ни игру, ни книгу, ни кино.

Да, как я уже писал, лично в моем представлении лучше сосредоточится не столько на физических реалиях, сколько на военных, ибо сделать по настоящему реалистично все равно не получится :)

Bitnik написал(а):

стати вот еще что... Если принять за аксиому, что стэлса в космосе нет, то не будет и феномена космического пиратства.

А вот тут вы не правы, при плотном гражданском трафике пиратам не обязательно скрываться с радаров, им достаточно маскироваться под гражданских ;) Но стэлс есть, я верю в него  :D

П.С. Вот только "сделать" пока для нас недостижимый вариант, делать то кто будет :)

Отредактировано Fritz (2017-03-19 11:18:07)

0

924

Кто знает сколько стоит лицензия Юнити для бесконечного количества онлайн игроков?
Или сколько стоит лицензия Юнити для 15.000 игроков онлайн?

Пакет в 125$ в месяц, но 200 одновременных игроков просто смешон.

И нельзя ли в Юнити делать веб-приложения (т.е. игра в браузере) без создания клиента. Тогда вроде и лицензия не нужна и количество клиентов не ограничивается.

Отредактировано Bitnik (2017-03-20 16:44:16)

0

925

А вы хотите игру делать? Модельки не нужны? А то я могу  :blush:

0

926

Bitnik написал(а):

Если принять за аксиому, что стэлса в космосе нет

Кстати почему?
Вы же тут вроде писали про сколько времени нужно дабы отсканировать сферу, на какой дальности и т.п.
Аналогично как с нашими стелсами
В ИК диапазоне не факт, что должно быть видно корабль даже огромнейших размеров
(во всяком с нужного ракурса) возможно же лишнее тепло сбрасывать в другую сторону...а т.к. Нет передачи тепла через молекулы воздуха, то излучение направленное в другую сторону от приемника - приемник не увидет...
В РЛС диапазоне все тоже самое (форма корпуса отражает в сторону и применение рпм)
В Видимом диапазоне кстати тоже фиг в упор увидишь объект, если он будет угловатой формы с высокой отражающей не в источник собирания света(телескоп) (или с высокой поглощающей способностью...тобишь выкрашенный в черное,  правда в ик должно быть видно если специально не охлаждать :-) )
Да и увидеть за стопятьсот тысяч км даже объект размером хоть 1000...хоть 10000м маловероятно

Так что принимать за аксиому отсутсвие стелса не нужно...
Бо момент обнаружения отдаляет, а это тактические приемы и т.п. Игровые и не очень фишки по применению аппарата

Отредактировано LEONAR (2017-03-21 12:20:27)

0

927

Fritz написал(а):

Bitnik написал(а):

    А мне нравится  Раз уж даже малюсенький Вояджер виден на 120АЕ...

Как я написал, если он не маскируется и попадает в сектор обзора какой-то системы

Вояджер не виден...народ знает где его сигнал принимать...если бы не знали...хрен его найдешь
А антенка принимающая его сигналы рамером эдак метров 10 в диаметре

0

928

Викс написал(а):

А вы хотите игру делать? Модельки не нужны? А то я могу

Я хочу вэб браузерку делать. Там модельки не нужны. Нужны картинки. :)
Но нужен мультиплей до 15.000 человек. А лучше вообще без ограничений.

В Юнити было бы классно сделать игру "Танковый биатлон" со всеми упражнениями :)

0

929

Bitnik написал(а):

Вояджер-1 отражает радиосигнал микроскопической мощности в 20ватт

Специально отражает между прочим...

0

930

LEONAR написал(а):

А антенка принимающая его сигналы рамером эдак метров 10 в диаметре

что вообще не проблема ни разу.

LEONAR написал(а):

Кстати почему?
Вы же тут вроде писали про сколько времени нужно дабы отсканировать сферу, на какой дальности и т.п.

Я писал о технологиях рубежа 2000г. Отсканировать небосвод можно и за 4 часа, с меньшей детализацией.
48 часов - это для обнаружения объекта на самых границах солнечной системы, которому понадобятся месяцы, чтобы добраться до дистанций применения вооружения.

LEONAR написал(а):

возможно же лишнее тепло сбрасывать в другую сторону...а т.к. Нет передачи тепла через молекулы воздуха, то излучение направленное в другую сторону от приемника - приемник не увидет...

Не работает... Нужны радиаторы для сбора и сброса тепла. Радиаторам для работы с таким количеством энергии нужна электроэнергия. Сами радиаоторы будут выделять тепло примерно в 500 градусов по Цельсию... как минимум, для самого маломощного двигателя для межпланетных путешествий.

Вторая проблема в том, что вы никогда не знаете где именно находятся все сенсоры, которые на вас смотрят.

Не работает...

Well I'll just beam my heat the other way!
Glancing at the above equation it is evident that the lower the spacecraft's temperature, the harder it is to detect. "Aha!" you say, "why not refrigerate the ship and radiate the heat from the side facing away from the enemy?"

Ken Burnside explains why not. To actively refrigerate, you need power. So you have to fire up the nuclear reactor. Suddenly you have a hot spot on your ship that is about 800 K, minimum, so you now have even more waste heat to dump.

This means a larger radiator surface to dump all the heat, which means more mass. Much more mass. It will be either a whopping two to three times the mass of your reactor or it will be so flimsy it will snap the moment you engage the thrusters. It is a bigger target, and now you have to start worrying about a hostile ship noticing that you occluded a star.

Dr. John Schilling had some more bad news for would be stealthers trying to radiate the heat from the side facing away from the enemy.

Besides, redirecting the emissions merely relocates the problem. The energy's got to go somewhere, and for a fairly modest investment in picket ships or sensor drones, the enemy can pretty much block you from safely radiating to any significant portion of the sky.

And if you try to focus the emissions into some very narrow cone you know to be safe, you run into the problem that the radiator area for a given power is inversely proportional to the fraction of the sky illuminated. With proportionate increase in both the heat leakage through the back surfaces, and the signature to active or semi-active (reflected sunlight) sensors.

Plus, there's the problem of how you know what a safe direction to radiate is in the first place. You seem to be simultaneously arguing for stealthy spaceships and complete knowledge of the position of enemy sensor platforms. If stealth works, you can't expect to know where the enemy has all of his sensors, so you can't know what is a safe direction to radiate. Which means you can't expect to achieve practical stealth using that mechanism in the first place.

Sixty degrees has been suggested here as a reasonably "narrow" cone to hide one's emissions in. As a sixty-degree cone is roughly one-tenth of a full sphere, a couple dozen pickets or drones are enough to cover the full sky so that there is no safe direction to radiate even if you know where they all are. The possiblility of hidden sensor platforms, and especially hidden, moving sensor platforms, is just icing on the cake.

Note, in particular, that a moving sensor platform doesn't have to be within your emission cone at any specific time to detect you, it just has to pass through that cone at some time during the course of the pre-battle maneuvering. Which rather substantially increases the probability of detection even for very narrow emission cones.

(Somebody suggested using a continuous blinding barrage of nearby nuclear detonations in order to hide thrusting.)

The timescale of the radiant emission from a nuclear detonation in vacuum is measured in milliseconds. The recovery time of a good CCD array is measured in microseconds. You'll need to detonate nuclear explosives at a hundred hertz, minimum, to cover an accelerating ship. That's going to get expensive.

It also rather clearly indicates where the enemy should start looking...

Dr. John Schilling

The problem with directional radiation is that you have to know both where the enemy sensor platforms are, and you have to have a way of slowing down to match orbits that isn't the equivalent of swinging end for end and lighting up the torch. Furthermore, directing your waste heat (and making some part of your ship colder, a related phenomena) requires more power for the heat pump - and every W of power generated generates 4 W of waste heat. It gets into the Red Queen's Race very quickly.

Imagine your radiators as being sheets of paper sticking edge out from the hull of your ship. You radiate from the flat sides. If you know exactly where the enemy sensors are, you can try and put your radiators edge on to them, and will "hide". You want your radiators to be 180 degrees apart so they're not radiating into each other.

Most configurations that radiate only to a part of the sky will be vastly inefficient because they radiate into each other. Which means they get larger and more massive, which reduces engine performance...and they still require that you know where the sensor is.

The next logical step is to make a sunshade that blocks your radiation from the sensor. This also requires knowing where the sensor is, and generates problems if the sensor blocker is attached to your ship, since it will slowly heat up to match the equilibrium temperature of your outer hull....and may block your sensors in that direction as well.

Отредактировано Bitnik (2017-03-21 12:51:16)

0