Привет всем. Гляжу я по телеку как наши доблестные ВМФ и ВКС пускают по боевикам в пустыне и в горах тактиеские крылатые ракеты и думку думаю. Оно- конечно - гордость берет за наши вооруженные силы и наши ВПк- стреляют эфективно и точно. НО- а сколько стоит вся эта техника? Одно дело- по ним бомбами и управляемыми ракетами долбить с самолетов, а другое дело "Калибрами" и крылатыми ракетами с старегических бомбардировшиков пулять на расстоянии в 500- 3 тыс.. км. ... Эвно это оружие разрабатывалось и создавалось не для того, чтобы одну нефтяную сквжину наурыть или подвал с десятком моджахедов. Отсюда тема - цена орудий борьббы и цена накрытых целей.
Опять- как в Афганистане и в Чечне пыплывает проблема- все наше оружие создавалось для применения с мощными и сверхоснащенными армиями мировых держав, которые в своем составе имеют ВВС ВМФ и проч. , а воевать нам приходится с партизанами и повстанцами которые перемещаются то на ослах, то на джипах и прячутся то в домах, то в пещерах... И оружие и техника для этого должны быть соотвествующие.
Отсюда- и в авиации должно быть замептное количество небольших и дешевых в производстве и применении винтовых, противопартизанских штурмовиков, типа швейцарского Рilatus PC-7 (9-21) или бразильского Embraer EMB-312 Tucano.
А заодно- может имеет смысл создать дешевую винтовую крылатую ракету (самолет снаряд) - котора ябудет летать со скоростью 500-600 км.час но оснащенная современными радио-электронными средствами будет вполне эффетивной, чтобы на расстоянии 300-500 км. подрывать нефтаные вышки, склады, арсеналы, пункты управления и проч- все то что сейчас наши доблесные ВКС подрывают очень современными и очень дорогими крылатыми ракетами, которые разрабатывались и производились для применения по совершенно иным типам целей и в совершенно иных условиях.
Полагаю- что малый турбореактивный двигатель для крылатых ракет есть самый дорогой узел крылатой ракеты, а перевод ее на винт и применение дешевого 2-х тактного поршневого мотора уменьшит ее стоимость очень сильно. А заодно и увеличит радиус действия, либо увеличит боевую нагрузку, ибо поршневой двигатель с винтом потребляет гораздо меньше топлива, чем малая газовая турбинна.
Дешевая крылатая ракета - самолет снаряд
Сообщений 1 страница 30 из 71
Поделиться12015-11-20 20:22:45
Поделиться22015-11-20 20:26:13
Для дешевизны двигатель ее должен работать на автобензине. Еще для удешевления - стальной корпус. Опять же, ради дешевизны на сборке нужно использовать труд заключенных. И назвать это Фау-1.
Поделиться32015-11-20 21:05:24
На ФАУ-1 был очень прожерливый и малоэффективный ПуВРД. Опять-же с очень раскаленным выхлопом и светящимся малиновым светом трубой- соплом. Прекрасная цель для тепловых головок наведения ПЗРК. А вот хорошо сконструированный тракт выхлопа и поток выхлопных газов поршневого мотора будет практически незаметен для тепловых головок наведения.
Поделиться42015-11-20 23:16:42
ГТД безальтернативен в авиации. Поршневой мотор сливает.
15-20 лямов стоят крупные ракеты типа Х35/9М723, ну и те что по сирии пуляли в этом же диапазоне, т.е. какбы вроде и не особо дорого.
ФАУ1 изготовленная на современной поточной линии была бы вполне дешева, где то на уровне цен на отечественные авто.
Только не совсем ясно нахрена она такая нужна?
Поделиться52015-11-20 23:32:30
ГТД безальтернативен в авиации.
Практически вся легкая и сверхлегкая авиация летает на поршнях. На ударном американском беспилотнике MQ-1 Predator который производстся и активно эксплуатируется более 20 лет (Афганистан, Ирак и проч), стоит 4-х цилиндровый поршневой мотор Rotax 912 с приводом на винт, австрийского производства.
Только не совсем ясно нахрена она такая нужна?
Дешевая в производстве и эксплуатации. Т.е. может производится и без сожаления использоваться в массовом порядке.
Поделиться62015-11-20 23:47:46
Привет всем. Гляжу я по телеку как наши доблестные ВМФ и ВКС пускают по боевикам в пустыне и в горах тактиеские крылатые ракеты и думку думаю. Оно- конечно - гордость берет за наши вооруженные силы и наши ВПк- стреляют эфективно и точно. НО- а сколько стоит вся эта техника? Одно дело- по ним бомбами и управляемыми ракетами долбить с самолетов, а другое дело "Калибрами" и крылатыми ракетами с старегических бомбардировшиков пулять на расстоянии в 500- 3 тыс.. км. ... Эвно это оружие разрабатывалось и создавалось не для того, чтобы одну нефтяную сквжину наурыть или подвал с десятком моджахедов. Отсюда тема - цена орудий борьббы и цена накрытых целей.
Опять- как в Афганистане и в Чечне пыплывает проблема- все наше оружие создавалось для применения с мощными и сверхоснащенными армиями мировых держав, которые в своем составе имеют ВВС ВМФ и проч. , а воевать нам приходится с партизанами и повстанцами которые перемещаются то на ослах, то на джипах и прячутся то в домах, то в пещерах... И оружие и техника для этого должны быть соотвествующие.
Отсюда- и в авиации должно быть замептное количество небольших и дешевых в производстве и применении винтовых, противопартизанских штурмовиков, типа швейцарского Рilatus PC-7 (9-21) или бразильского Embraer EMB-312 Tucano.
А заодно- может имеет смысл создать дешевую винтовую крылатую ракету (самолет снаряд) - котора ябудет летать со скоростью 500-600 км.час но оснащенная современными радио-электронными средствами будет вполне эффетивной, чтобы на расстоянии 300-500 км. подрывать нефтаные вышки, склады, арсеналы, пункты управления и проч- все то что сейчас наши доблесные ВКС подрывают очень современными и очень дорогими крылатыми ракетами, которые разрабатывались и производились для применения по совершенно иным типам целей и в совершенно иных условиях.
Полагаю- что малый турбореактивный двигатель для крылатых ракет есть самый дорогой узел крылатой ракеты, а перевод ее на винт и применение дешевого 2-х тактного поршневого мотора уменьшит ее стоимость очень сильно. А заодно и увеличит радиус действия, либо увеличит боевую нагрузку, ибо поршневой двигатель с винтом потребляет гораздо меньше топлива, чем малая газовая турбинна.
Есть Як-130ые
В других армиях разрабатывают переносные ударные БПЛО-камикази. Могли бы создать подобный Орлан например. Если нашел подходящую цель, чтобы оператор мог сразу на нее и направить.
Любая армия воюет с тем, что есть. Нет поршневых штурмовиков (а может и не нужны в конкретных условиях), стрелают тем, что есть.
Плюс демонстрация и PR штамп "доказал эффективность в боевых условиях". А это экспорт в последующие годы. Думаете слюнки ни у кого не текут на тот же "Калибр" сейчас?
Поделиться72015-11-21 00:46:46
Практически вся легкая и сверхлегкая авиация
"Ракета" которая летает со скоростью 200км/ч - не нужна.
ПуВРД вполне хватит.
Поделиться82015-11-21 03:21:39
Крылатая ракета должна выдерживать перегрузки и уметь быстро маневрировать. Поршневые двигатели для этого не годятся, единственное оставшееся им место в авиации - ВСУ и легкомоторная техника (сельское хозяйство, беспилотники различного назначения и т.д.).
Чтобы крылатая ракета была дешевой, процесс производства должен быть полного цикла с огромными заказами. Как это было сделано со снарядами для РСЗО "Град".
Опять- как в Афганистане и в Чечне пыплывает проблема- все наше оружие создавалось для применения с мощными и сверхоснащенными армиями мировых держав, которые в своем составе имеют ВВС ВМФ и проч. , а воевать нам приходится с партизанами и повстанцами которые перемещаются то на ослах, то на джипах и прячутся то в домах, то в пещерах... И оружие и техника для этого должны быть соотвествующие.
Надо бороться со спонсорами террористов, а не тратить время на прожекты. Тем более что в результате придумывания дешевого средства упокоения бородатых получится всё тот же Ил-2.
Поделиться92015-11-21 08:48:38
"Ракета" которая летает со скоростью 200км/ч - не нужна.ПуВРД вполне хватит.
На винтах с поршневиком можно летать и на скорости в 700 км/час и при этом активно маневрировать. ПуВРД даже теоретически на могут добраться до скорости в 900-1000 км/час- слишком большой лобовое сопротивление дает их конструкця. А классичесие крылатые ракеты так же летают на макимум подзвуковых скоростях.
Поделиться102015-11-21 08:52:47
Надо бороться со спонсорами террористов, а не тратить время на прожекты.
Как вы будете бороться с государствами типа Катар у которых чудовищные запасы нефти и газа - и невероятное количество денег? А при этом национальная идея - уничтожать шиитов и утвердить везде в исламском мире (поначалу) ортодоксаьные типы суннизма, которая появилась раньше, чем на Русь пришло христианство из Византии. Т.е. эта религиозная война идет больше тысячи лет и конца ей не видно....
Поделиться112015-11-21 12:45:35
Как вы будете бороться с государствами типа Катар у которых чудовищные запасы нефти и газа - и невероятное количество денег?
Как? Раздолбать всю их нефтяную отрасль и дворцы шейхов крылатыми ракетами. Причём шейхов пусками из подлодки, чтобы они не ожидали и их покрошило в мясо вместе с их семьями и слугами. Россию и так уже за прошедшее столетие демонизировали до крайней степени, пора оправдывать звание империи зла. Плюс можно ещё и заработать на высоких ценах на нефть, если раздолбать конкурентов. Ничего личного в наше дикое время капитализма, только жесткий прагматизм и эгоизм. Можно и ядерной дубиной шарахнуть по промышленным объектам, если ближневосточные монархии не прекратят финансировать террористов в ЕАЭС.
Упрощение продукции ведет к деградации ВПК и промышленного потенциала страны. Надо больше зарабатывать, а вот на армии экономить нельзя. Ибо армия и флот - единственные настоящие союзники России в мире. Иначе армия будет вооружена техникой позапрошлого поколения, как это произошло в Северной Корее.
Поделиться122015-11-21 13:31:40
Как? Раздолбать всю их нефтяную отрасль и дворцы шейхов крылатыми ракетами. Причём шейхов пусками из подлодки, чтобы они не ожидали и их покрошило в мясо вместе с их семьями и слугами. Россию и так уже за прошедшее столетие демонизировали до крайней степени, пора оправдывать звание империи зла. Плюс можно ещё и заработать на высоких ценах на нефть, если раздолбать конкурентов. Ничего личного в наше дикое время капитализма, только жесткий прагматизм и эгоизм. Можно и ядерной дубиной шарахнуть по промышленным объектам, если ближневосточные монархии не прекратят финансировать террористов в ЕАЭС.
Упрощение продукции ведет к деградации ВПК и промышленного потенциала страны. Надо больше зарабатывать, а вот на армии экономить нельзя. Ибо армия и флот - единственные настоящие союзники России в мире. Иначе армия будет вооружена техникой позапрошлого поколения, как это произошло в Северной Корее.
ТиМуР - это невозможно, ибо подавляющее большинство росийской "элиты" - прочно связано экномически и фанансово со всеми странами- нашими потенциальными противниками. Политической воли на подобые действия у властей России нет и быть не может.
Хотя мы отклонились от темы. Мой посыл таков- в стране должно быть и дорогое и сверхсовременное оружие- для одних целей и условий применения. И оружие подешевле и попроще- для другого рода целей и иных условий применения. И надо выбирать орудие и инструмент применения сообразно цели. Только и всего.
Применять авианосцы и тежелые крейсера для того чтобы разогнать пиратов в прибрежных вводах, которые плавают на надувных лодках и вооружены стрелковым оружием - как то нелепо и излишне дорого.
Поделиться132015-11-21 13:40:07
На винтах с поршневиком можно летать и на скорости в 700 км/час и при этом активно маневрировать.
Это вы на ротаксе 912ом собрались до 700кмч разгоняться?
ПуВРД даже теоретически на могут добраться до скорости в 900-1000 км/час- слишком большой лобовое сопротивление дает их конструкця.
А больше и не надо. Главное он простой как табуретка.
Поделиться142015-11-21 15:03:25
Вроде Израиль подобную ракету тестировал? И у США в планах использовать роевые винтовые аппараты камикадзе.
Чтото типа этого? тут описывается куча этих средств.
Отредактировано zebra (2015-11-21 15:10:09)
Поделиться152015-11-21 16:16:28
Вроде Израиль подобную ракету тестировал? И у США в планах использовать роевые винтовые аппараты камикадзе.
Чтото типа этого? тут описывается куча этих средств.Отредактировано zebra (Сегодня 15:10:09)
Да, именно это я и представлял себе- только размером побольше и радиусом действия посерьезнее, и вместо электродвигателя на батарейках - на поршневом 2-х тактнике мощностью примерно в 300-500 л.с.
Или еще лучше на 2-х или 3-х секционном РПД Ванкеля мощностью в 600-700 л.с.
Поделиться162015-11-21 16:24:38
Да, именно это я и представлял себе- только размером побольше и радиусом действия посерьезнее, и вместо электродвигателя на батарейках - на поршневом 2-х тактнике мощностью примерно в 300-500 л.с.
Или еще лучше на 2-х или 3-х секционном РПД Ванкеля мощностью в 600-700 л.с.
Это уже не дешево и не массово.
Поделиться172015-11-21 16:49:33
Это уже не дешево и не массово.
Большой дешевизны конечно не будеТ. но все однозначено дешевле, чем газовая турбина
Поделиться182015-11-21 16:55:35
А с чего вы таки решили что ГТД дорогой?
Немчура уже применяла ПуВРД в 40х, и вполне успешно, соревноваться с ним в балансе характеристик поршневику ой как сложно.
Тем более что применение сложного двигателя ставит жирный крест на идее дешевой крылатой бомбы.
В этой стране нет ни одного предприятия способного выпустить вменяемый поршневой мотор, с чего бы ему тогда появиться в крылатой бомбе?
Отредактировано Weсhnоkisliy (2015-11-21 16:57:05)
Поделиться192015-11-21 18:23:11
А с чего вы таки решили что ГТД дорогой?
(Сегодня 16:57:05)
Как пример вертолет Robinson R44 с поршневым 6-ти цилиндровым опозитом стоит от 450 тыс. американских рублей, а тот же вертолет но с газовой турбиной под обозначением Robinson R66 стоит уже от 850 тыс. рублей СШа. В два раза дороже.
Поделиться202015-11-21 18:45:36
доблестные ВМФ и ВКС пускают по боевикам в пустыне и в горах тактиеские крылатые ракеты и думку думаю.
Когда мы говорим о цене, то нужно помнить. Вот сделали энное кол-во крылатых ракет. Сколько они пролежат на складах? Может лучше их всех оптравить в полет, что б новые сделать?
Поделиться212015-11-21 18:59:02
Йоктын Урулгуй
Как пример
Плохой пример. Ресурс ТРД КР единицы часов, соответственно и стоимость ниже в разы.
Поделиться222015-11-21 19:05:59
Когда мы говорим о цене, то нужно помнить. Вот сделали энное кол-во крылатых ракет. Сколько они пролежат на складах? Может лучше их всех оптравить в полет, что б новые сделать?
Согласн почти на 100% - но с одной оговоркой: а друг по басмачам -моджахедам, которые после первого месяца ударной работы наших ВКС разбегутся по сухим арыкам и залягут за дувалами в количестве десяток- два, т.е. рассредоточатся умело, тогда по ним таким количеством ракет придется долбить, что число подходящих к пределу срока хранения мощных ракет быстро иссякнет.
Я вот об этом, когда нам (при таком развитии событий) нужно будет сотни и сотни серьезных ракет в месяц пускать- вот тогда уже накладно будет.
Я вот в полном восторге- что скоро как 2 месяца идет операция по нанесению ударов с воздуха, а боевых потерь у нас нет. Здорово. Но вот бы еще удешевить такую операцию- тогда бы похожие дейтвия можно делать часто и подолгу, и в любой точке мира. Путь наша армия тренируется на зло врагам, и военный бюджет при этом не сильно истощается. Всеж война- дело дорогое и удешевить ее, не снижая эффективности- серьзная задача.
Поделиться232015-11-21 19:07:57
лохой пример. Ресурс ТРД КР единицы часов, соответственно и стоимость ниже в разы.
Ванкель с моторесурсом в 20 часов можно тоже очень дешевым сделать и с показателем удельной мощности совершенно замечательным.
Поделиться242015-11-21 19:09:48
Ванкель с моторесурсом в 20
Так или иначе он проиграет пердящему куску трубы.
Поделиться252015-11-21 19:27:37
Качественный ДВС будет гораздо дороже ГТД, при определенном уровне техники последний проще сделать, нежели выдерживать точности цилиндровой группы авиадвигателя, вот пример упрощенного ГТД http://www.airwar.ru/enc/bpla/adm160.html учитывая что авиамоделисты сами делают миниатюрные ТРД, но вот самодельные ДВс не так часты, да и комплектуют из уже созданных ДВС https://en.wikipedia.org/wiki/ADM-160_MALD
Поделиться262015-11-21 19:30:11
Ванкель с моторесурсом в 20 часов можно тоже очень дешевым сделать и с показателем удельной мощности совершенно замечательным.
пока никто не сделал, ванкель - урбан легенд типа экраноплана
Поделиться272015-11-21 20:02:32
пока никто не сделал, ванкель - урбан легенд типа экраноплана
На израильском беспилотнике Elbit Hermes 450 стоит РПД Ванкеля R902(W) мощностью 70 л.с. и весом 40 кг. С этим мотором на одной заправке аппарат держится в воздухе 20 часов и преодолевает более 2 тыс. км.
А вот австрийское изделие на тему РПД - http://austroengine.at/en/products
Отредактировано Йоктын Урулгуй (2015-11-21 20:08:32)
Поделиться282015-11-21 20:13:53
На израильском беспилотнике Elbit Hermes 450 стоит РПД Ванкеля R902(W) мощностью 70 л.с. и весом 40 кг.
Вы извините понимаете вообще о чем речь или просто ссылки кидаете не разбираясь?
Поделиться292015-11-21 20:31:00
Вы извините понимаете вообще о чем речь или просто ссылки кидаете не разбираясь?
Вроде понимаю- если я не прав в чем-то, тогда прошу пояснить, в чем заблуждаюсь. Внимательно выслушаю любое мнение (кроме нецензурных)
Поделиться302015-11-21 21:00:34
В поршневых двигателях очень много потерь на трение и несбалансированных моментов сил, по-этому их детали нельзя изготавливать с низким классом точности и малой прочности, эти проблемы растут с ростом размерности двигателя, в поршневиках всегда очень много балластной массы.
Эти проблемы не распространяются на ТРД, там из моментов сил только отрыв лопатки да потери в подшипниках.
Мощность мощно растить либо за счет объема либо за счет оборотов.
Рост объема ясен перец в в авивации не выход.
Остается рост оборотов, но рост оборотов в принципе несовместим с низким качеством, автоматически упираемся в цену.
К примеру двигатели формулы при объеме в литр спокойно выдают 1мегаватт/100 кг массы, они все как один с короткоходными поршнями в них меньше потери на трение, и они развивают бешеные обороты, из за бешеных оборотов требования к точности изготовления деталей так высоки что серийное производство такого качества дать не в состоянии.