СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Специальные колёсные шасси 2


Специальные колёсные шасси 2

Сообщений 691 страница 720 из 835

691

Какая  может  быть  дискуссия  о  том  чего  НЕТ  (  Платформы  )  ?   Ещё и  приняли  "  на  вооружение  "   -  лучше  бы  ужО  мультики  принимали  ,  смешнее  было б .

0

692

n0rm написал(а):

Прикалываетесь?

160л.с. при 15л и 1000 при 39 наверное, требуют разных турбин?

0

693

0

694

Алексей Михайлович написал(а):

powermax написал(а):

    Для  Нормальной  "  платформы  ,  можно   взять   пару  ЯМЗ-780

И сделать из них один V12.

  К  сожалению  ,  не  всегда  так  получается  ...    КАМАЗ  в  своё  время  хотел  сделать  6  ,  8  и  10  цилиндров  ,  6  и  8  получилось  10  НЕТ  , (  хотели  260  сил )  проще  оказалось  поставить  наддув  на  8  и  получить  те  же  силы .
КАК  и  с  наддувом  ,  мотор  нужно  ИЗНАЧАЛЬНО  проектировать  под   наддув  (  прочность  ,  масло  и  охлаждение  ) .
  Пример  :  есть  такие  моторы  Тоёта   2 Джей  Зет  СГТЕ  (  3  литра ) и  Ниссан   РБ-26  (  2.6 литра ) .  Тоётовский  легко  раскочегарить  до  500  (  практически  не  требует  больших  переделок  -  поставил  больше  турбину  и  интеркуллер  ,  ну  и  программа ) 
РБ   для  500  сил  требует  большИх    вложений  .
  НО  для  получения   700-800   сил  в  Тоёту  надо  вложить  больше  -  там  охлаждение  6  цилиндра  страдает  (  жидкость  идет   через  весь  блок  цилиндров  последовательно  и  к  6  уже  доходит  сверх  горячей  ) ,  потому  туда  начинают  лепить  НАРУЖНЫЙ  канал    для   ОЖ .
На  РБ  такой  проблемы  нет  -  там  изначально  канал  охлаждения  сбоку  блока  цилиндров   и   ОЖ   поступает  ко  всем  цилиндрам  одинаково .

0

695

Алексей Михайлович написал(а):

powermax написал(а):

    К  сожалению  ,  не  всегда  так  получается  ...    КАМАЗ  в  своё  время  хотел  сделать  6  ,  8  и  10  цилиндров  ,  6  и  8  получилось  10  НЕТ  , (  хотели  260  сил )  проще  оказалось  поставить  наддув  на  8  и  получить  те  же  силы .

Это не "не получилось", это "оказалось проще" сделать по другому.
А вот получить 1500 сильный мотор из 780-го нельзя. Поэтому и пример ваш не совсем в тему.
Хотя я и не уверен, что именно 780-й надо брать за образец для семейства. Я про концепцию вообще, единый размер для линейки моторов от 2 до 12, и при желании - 16, или даже 24 цилиндров.

  Из  780  сделать  V   "  просто " не  получится   ,  от  него  можно  взять  только  поршня  гильзы  и  шатуны  ,  остальное  СОВЕРШЕННО  новый  двигатель   .
  А  это  сейчас  нам  не  под  силу  ...

0

696

Алексей Михайлович написал(а):

Которые у линейки будут лучше, за счёт  большого диапазона мощностей и возможных применений.

А кому вместе с  МО они могут это предложить? В коммерческом секторе 740 серии достаточно.

0

697

Алексей Михайлович написал(а):

Всем, начиная от строителей - на бульдозеры, грейдеры, и заканчивая железнодорожниками, на их мотодрезины, краны, путевые машины. Всем, кому нужны экономичные и компактные дизели мощностью от 100 до 3000 л. с.

740 до 500 дотянули. Даже Cat Д9, к примеру, в классе 500л.с. Машины более тяжелого класса штуки весьма специфические. Т.е. наиболее востребованный диапазон закрыт. Судовые и тепловозные нет особого смысла делать с большими удельными мощностями, а значит, унифицировать.

Отредактировано mr_tank (2021-11-04 23:24:08)

0

698

Алексей Михайлович написал(а):

И каков ресурс 740 при работе на мощности 500 л. с.?

Нет точно информации потому что был он был в паре экземпляров КМАЗ-750.10. Единые головки блока, чтобы давлением раздельные не повыбивало. 550 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент чуть более 2000 Н.м при 1200–1400 об/мин. По сообщениям КАМАЗа ресурс поршневой 500 000 км, а общий миллион км.
У них 440 потолок и то встречается крайне редко. Самый распространенный 740.73-400 и 74-420. 75ый по сути не нужен. Да и эти нужны покуда К3 есть.
Ссылка
Ссылка

Отредактировано Neurotransmitter (2021-11-05 05:01:22)

0

699

mr_tank написал(а):

740 до 500 дотянули. Судовые и тепловозные нет особого смысла делать с большими удельными мощностями, а значит, унифицировать.

Во первых "дотянули" на выставках и в журналах. Во вторых на тепловозах, судах, тракторах, карьерных самосвалах и СКШ используются хорошо проверенные временем ЯМЗ-840/850. Там с унификацией все ок.
С такой же целью создовали моторы Т, потом Чайка, потом все просрали и т.д. Причем диапазоны мощностей и размерностей двигателей - хоть на магистральный тягач, хоть на ожиревшую "армату" какую нибудь (д 2000 л.с.).

0

700

Neurotransmitter написал(а):

проверенные временем ЯМЗ-840/850.

А сами Вы проверяли? Особенно как развал в 90 градусов способствует уравновешенности двенадцатицилиндрового мотора .

Neurotransmitter написал(а):

С такой же целью создовали моторы Т, потом Чайка,

Т и «Чайка» разные вещи. См. угол развала.

Neurotransmitter написал(а):

Причем диапазоны мощностей и размерностей двигателей - хоть на магистральный тягач, хоть на ожиревшую "армату" какую нибудь (д 2000 л.с.).

Уверены? То, что собрали по теме «Чайка» чудом смогли завести, потому, что наддув не был согласован с мотором, а в блоке управления двигателем не было отлаженного ПО.

0

701

n0rm написал(а):

Уверены? То, что собрали по теме «Чайка» чудом смогли завести, потому, что наддув не был согласован с мотором, а в блоке управления двигателем не было отлаженного ПО.

  Ну  .  как  бы  ... Заводка  мотора  и  наддув   не  очень  сходятся  ...  Снизили  СЖ  -  поставьте  свечи  накаливания  - это  знают  все ) .  Опять  же  , не  поверю  ,  что  никто  не  может  написать  правильного  ПО  ...
Сын   из  4-х  цилиндрового  Январь  7.2+   сделал   на  6  цилиндров  и  сейчас  САМ  настраивает   РБ-34  (  пока  нет  КПП   чтобы  смогла  переварить  900-1 000  сил ,  сделал   550-600  )  все  работает  прекрасно ...
  В  стране  ,  как  минимум   два  десятка  хороших  настройщиков двигателей  ,  а  уж  в  КБ  и  на  стенде   -  просто  плохо  настроить  невозможно  ...

0

702

powermax написал(а):

Заводка  мотора  и  наддув   не  очень  сходятся

Да, наддув это только при заглушенном двигателе. При запуске он вообще не нужен. Инфа сотка. Так же как на В-84 турбонаддува не было из-за массовости. А то, что турбонаддув был на Д-160 ЭТО ДРУГОЕтм

powermax написал(а):

не  поверю,  что  никто  не  может  написать  правильного  ПО

Флаг в руки, барабан на шею. Пишите ПО за бесплатно. А пока Вы этим занимаетесь, кто-то купит себе черную «Панамеру» и черную пантеру за деньги Минпромторга, выделенные на разработку этого самого ПО.

powermax написал(а):

В стране,  как минимум два десятка хороших настройщиков двигателей

Полагаете, кто-то реально собирался что-то настраивать? Ну-ну.
Ладно, что это я? Пусть профи, стоявший рядом с Устиновым, выскажется.

Отредактировано n0rm (2021-11-06 15:37:51)

0

703

n0rm написал(а):

Да, наддув это только при заглушенном двигателе. При запуске он вообще не нужен. Инфа сотка. Так же как на В-84 турбонаддува не было из-за массовости. А то, что турбонаддув был на Д-160 ЭТО ДРУГОЕтм

Флаг в руки, барабан на шею. Пишите ПО за бесплатно.

Интересно  , как  работает  наддув  при  пуске  ...  У  меня  турбина  на  холостых  практически  не  крутится   и  давление  даёт  Ноль  ... Не  улавливаю   связи  между  В-84   без  турбины  и  Д-160  с  турбиной  ...
Я  ПО  не  пишу  не  за  "  платно  "  не  за  "  бесплатно "  :D

0

704

n0rm написал(а):

А сами Вы проверяли? Особенно как развал в 90 градусов способствует уравновешенности двенадцатицилиндрового мотора .

Т и «Чайка» разные вещи. См. угол развала.

Уверены? То, что собрали по теме «Чайка» чудом смогли завести, потому, что наддув не был согласован с мотором, а в блоке управления двигателем не было отлаженного ПО.

Ты нормальный вообще человек?
У V12 при 90 градусах прекрасно уравновешен, + имеющий два гасителя крутильных колебаний + это не два V6 а два Р6. Как думаешь умник MTU 880 способствует "уравновешенности"?
Т и Чайка разные вещи - "да". Мотор  12ТВ373 из него за ким то хреном Чайку захотели сделать... че куришь?
Уверен мой друг работающий в НИИД в Солнечногорске. Так что все свои комметы засунь себе в "бублик"

Отредактировано Neurotransmitter (2021-11-06 21:27:44)

0

705

Neurotransmitter написал(а):

Ты нормальный вообще человек?

Кажется, на «Западе-81» мы не были вместе с Вами рядом с МО Устиновым и совершенно точно не пили вместе водку. Так что повода переходить на ты пока не видно.

Neurotransmitter написал(а):

У V12 при 90 градусах прекрасно уравновешен, + имеющий два гасителя крутильных колебаний + это не два V6 а два Р6.

И что же гасят эти 2 гасителя, если, по Вашему мнению «V12 при 90 градусах прекрасно уравновешен»?

Neurotransmitter написал(а):

Т и Чайка разные вещи - "да". Мотор  12ТВ373 из него за ким то хреном Чайку захотели сделать


V12 при развале 90 градусов плохо поддается форсировке. Если удельная мощность в пределах 30 кВт/л, то неравномерность вращения, вызванная неоптимальным развалом, практически незаметна, то при увеличении удельной возможно всякое. Например, V12 «Либхер» при увеличении его удельной мощности с 31 кВт/л до 42 кВт/л показал кулак дружбы. Не сразу, но показал. В связи с этим очевидным фактом, для «Чайки» разработали блок-картер с нормальным V=60 градусов. Данная перемена произошла потому, что для «Т» с неоптимальным развалом 90 градусов вожделенные 45 кВт/л оказались недостижимы даже теоретически.

Neurotransmitter написал(а):

Уверен мой друг работающий в НИИД в Солнечногорске.

Все люди чьи-то друзья. У Вас с Устиновым Вась-Вась, а кого-то друзья в МПТ.
Что касается НИИД, то в соответствии с его рекомендациями 12ЧН15/16 имел развал 60 градусов и верхний распредвал.

Отредактировано n0rm (2021-11-06 22:55:38)

0

706

powermax написал(а):

Я ПО не пишу не за "платно" не за "бесплатно"

Мое почтение

powermax написал(а):

Не улавливаю связи между В-84 без турбины и Д-160 с турбиной

Ну там Челябинск, ЧТЗ, большие цилиндры… Не?

powermax написал(а):

Интересно, как работает наддув при пуске

Ни как. И на других режимах тоже ни как.

powermax написал(а):

У меня турбина на холостых практически не крутится и давление даёт Ноль

Точно. Р=0. Вакуум.

0

707

n0rm написал(а):

Не улавливаю связи между В-84 без турбины и Д-160 с турбиной
Ну там Челябинск, ЧТЗ, большие цилиндры… Не?
powermax написал(а):
    Интересно, как работает наддув при пуске
Ни как. И на других режимах тоже ни как.
powermax написал(а):
    У меня турбина на холостых практически не крутится и давление даёт Ноль
Точно. Р=0. Вакуум.

  Уважаемый  Норм  !!!  Вы  в  свеё  время  статьи  для  Михаила  Задорнова  не  писали  ???  :D
Связь  между  В-84  и  Д-160   -  это  Челябинск  и  большие  цилиндры ?
На  пусковых  режимах  Маленькое  Избыточное  давление  могла  дать  только  мясорубка Рутс  ,  которая  применялась   у  нас  в  древние  времена  на  ЯАЗ-204-206 .
Турбина   при  заводке  только  сопротивление   на  впуске  может  дать  ... 
  Очень  жаль  ,  что  Вы  не  видели  мановакуумметры  ,  в  интернете  полно  их  фотографий  ,  у  меня  МТИ-1216  валяется  в  гараже  ...

0

708

Алексей Михайлович написал(а):

На пуске и "яме"  газовую турбину можно дублировать механическим (от коленвала) или независимым электрическим компрессором, правда это усложнение и удорожание. Но современный дизель это все равно дорого и сложно.
А если есть система сжатого воздуха (тормозная или пусковая) то можно наверное сделать отдельный ресивер, откуда в нужное время через регулируемый клапан подавать на впуск воздух требуемого повышенного давления?

  Такое  есть  на  моторах   Формуле  1 (  раскручивание  турбины  электродвигателем  )  ...  Но  и  они  от  этого  отказываются  (  слишком  ДОРОГО  )
  Зачем  при  пуске  и  на  холостом  ходу  избыточное  давление  ? А  на  полной  мощности   турбина  и  так  наддует  ,  Танк   или  БТР  сделаны  не  для  Драга  ,  потому  считаю  ,  что  "  турбояма  "  на  таких  моторах  практически  не  влияет  ни  на  что .
" Простое  "  увеличение  мощности   НЕ  БЫВАЕТ  ,  это  сразу  тянет  за  собой  усиленную  систему  охлаждения  (  как  минимум )  ,  а  это  увеличение  ГАБАРИТОВ ,  дальше  идут  КПП   ,  передаваемая  мощность  которых  тоже  не  бесконечность .
Мы  видим  ,  что  установка   на  танк  Т-64  двигателя  6-ТД   потянула   полную  переделку  задней  части  корпуса  ...
  Да  ,  переделка   из  двигателя  с  бОльшим  числом  цилиндров  в  меньшее  (  из  12  в  8  ,  6 ) гораздо  проще  (  что  мы  видим  по  Д-6  и  Д-12  или  из  Алтайца  А-01  сделали  А-41 ) ) ,  чем   сделать  из  8  12  (  ЯМЗ  238  и  ЯМЗ  240  - по  сути  РАЗНЫЕ  моторы  у  которых  одинаковы  только  поршня ) .
  Надеяться  на  то  ,  что  из  ЯМЗ-780  сделают  12  цилиндров  -  утопия ...

0

709

n0rm написал(а):

Кажется, на «Западе-81» мы не были вместе с Вами рядом с МО Устиновым и совершенно точно не пили вместе водку. Так что повода переходить на ты пока не видно.


А у меня такая корпоративная этика - на Ты, вне зависимости от "бэнда" товарища. Увы для тебя.
Что касаемо Устинова - известная история, и если ты ее не знаешь - пробел в исторических знаний.

n0rm написал(а):

И что же гасят эти 2 гасителя, если, по Вашему мнению «V12 при 90 градусах прекрасно уравновешен»?

Рядный шестицилиндровый двигатель — редкий пример абсолютно уравновешенного мотора. Как думаешь почему на эти двигатели ставят гасители крутильных колебаний? Например ЯМЗ-536
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/1179/t550925.jpg

n0rm написал(а):

V12 при развале 90 градусов плохо поддается форсировке. Если удельная мощность в пределах 30 кВт/л, то неравномерность вращения, вызванная неоптимальным развалом, практически незаметна, то при увеличении удельной возможно всякое. Например, V12 «Либхер» при увеличении его удельной мощности с 31 кВт/л до 42 кВт/л показал кулак дружбы. Не сразу, но показал. В связи с этим очевидным фактом, для «Чайки» разработали блок-картер с нормальным V=60 градусов. Данная перемена произошла потому, что для «Т» с неоптимальным развалом 90 градусов вожделенные 45 кВт/л оказались недостижимы даже теоретически.


Тут основная фишка делается на унификацию двигателей V8, V12 - это в пример моторы ЯМЗ-236/238/240 (хотя для V6 90° не есть гут , но вся ставка была на V8), также и ЯМЗ-840/850 - основная продукция V8 где угол 90° оптимальный. Для его пр-ва завод в Тутаеве построили как бы не зря.
А вы мне вещаете про хреновую форсировку двигателя V12 с таким углом - да, тот же ЯМЗ-847 в 90-х подкачали с 800 до 1050 сил и то ради установки на КамАЗ спортивный который развалился из за поломок КПП редукторов и т.д.
В итоге по вашему нужно делать отдельный ДВС который в нар-хоз малов вероятно пойдет для танков. Ну я конечно хз что вы там себе придумали, но вот немцы с MTU 880 как то справляются и 1500 и даже до 2000.

n0rm написал(а):

Все люди чьи-то друзья. У Вас с Устиновым Вась-Вась, а кого-то друзья в МПТ.
Что касается НИИД, то в соответствии с его рекомендациями 12ЧН15/16 имел развал 60 градусов и верхний распредвал.

Без комментария этой бредятины.

0

710

Алексей Михайлович написал(а):

Ну переходные процессы никуда не деть, когда дизелю может не хватать воздуха. Резкие наборы нагрузки, как пример. Когда топлива уже много, а воздуха ещё мало.
Но не суть.
Уже оффтопим.

В Афганистане на БТР-80 дизель КамАЗ-7403 частенько задыхался. ДВС без наддува крутится лучше. Можно на японцев и индусов посмотреть. У японцев V8 атмосферный объемом литров 18-20 - НОРМА

0

711

Neurotransmitter написал(а):

отказывается принимать на снабжение тот же БТР-90, тот же объект 195, впечатав нас в прожект Армата.

А Армата это не тот же Т-95, только более экономичный и более практичный? ) Я вот смотрю на БО Т-14 и БО Т-95 и особых отличий не нахожу )

0

712

Любая непринятая техника имеет свойство приобретать статус "упущенные победы", каким бы УГ она не была в реальности. Вездеход Пороховщикова, ТГ, Т-50 ... Несть им числа.

0

713

mr_tank написал(а):

Любая непринятая техника имеет свойство приобретать статус "упущенные победы", каким бы УГ она не была в реальности. Вездеход Пороховщикова, ТГ, Т-50 ... Несть им числа.

Не любая, но многие экземпляры, да. Это по сути та техника, которую можно сделать в единичных экземплярах, но серийно выпускать по разным причинам не возможно. Тот же ИС-4 если бы не приняли на вооружение был бы "упущенной победой", но его приняли и мы знаем, чем это закончилось )

0

714

mr_tank написал(а):

Любая непринятая техника имеет свойство приобретать статус "упущенные победы", каким бы УГ она не была в реальности. Вездеход Пороховщикова, ТГ, Т-50 ... Несть им числа.

Сравнивать Объект 195 с перечисленными образцами, это конечно нечто. Не принятие на вооружение только из-за того, что табуретки сэкономили.

0

715

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Сравнивать Объект 195.

а БТР-90? Ну вытащите все машины из Кубинки они все прям таки бриллианты? Почему, кстати решили, что 195 так уж лучше. 148 ведь прямой наследник, которого ужали в габаритах. Если 195 был аналогично забронирован, то это >60тонный бегемотик для которого нет двигателя. При том, что и для 148 с двигателем не все шоколадно. А если машины одной массы, что 195 совсем картонный, если не цельнотитановый. Не, конечно, мы богаты титаном, но сколько бы их смогли купить? Напомню, что на вменяемую броню Т90 деньги нашлись только в последнюю пятилетку, а так всю дорогу с голой ж поставлялись.

Да вспомните 187 которого заменили на 188. Это тоже Сердюков виноват? А еще лучше поглядеть на не имеющий аналогов 432 с которым знатно повеселились всю дорогу. А зарезали бы, так сейчас пели бы песни какой хороший танк был.

0

716

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Сравнивать Объект 195 с перечисленными образцами, это конечно нечто. Не принятие на вооружение только из-за того, что табуретки сэкономили.

Правильно решение в вашей интерпретации звучит как ошибка ) Т-95 был слишком дорогим и слишком замороченным танком. Принять его на вооружение было бы не то, что ошибкой, а преступлением )  При том, что никаких гарантий превосходства над техникой противника он не давал.

0

717

POLIGON написал(а):

Правильно решение в вашей интерпретации звучит как ошибка ) Т-95 был слишком дорогим и слишком замороченным танком. Принять его на вооружение было бы не то, что ошибкой, а преступлением )  При том, что никаких гарантий превосходства над техникой противника он не давал.


То есть по вашему офицеры ГАБТУ которые над ним работали ...преступники? Работники УВЗ тоже? И Сергей Александрович Маев? Отвечаете за слова? Совсем уж поехали...вытащите из одного места табуретку!

0

718

Виталий Иванович (PQ) ИМХО об.195 - танк прототип, демонстратор технологий. Этап на пути у новому танку, без которого не было бы об.148.
Безоговорочно верить о готовности об.195 к серии не вижу никакого смысла.

0

719

eburg1234 написал(а):

Виталий Иванович (PQ) ИМХО об.195 - танк прототип, демонстратор технологий. Этап на пути у новому танку, без которого не было бы об.148.
Безоговорочно верить о готовности об.195 к серии не вижу никакого смысла.

я верю тому, что говорил Маев и другие причастные.

0

720

POLIGON написал(а):

Т-95 был слишком дорогим и слишком замороченным танком.

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

То есть по вашему офицеры ГАБТУ которые над ним работали ...преступники?

Т-95 - это воплощение  мечтаний 70ых годов о легкой узкой башне, за счет которой можно усилить лоб корпуса. Это решение, актуальное для классических танковых дуэлей БПСами.
Плюс пушка мощнее 125-миллиметровки и созревшая к 80ым для практического применения после длительной разработки КАЗ.
Это стали воплощать в металле в 80ых в новом поколении советских ОБТ. При нормальной танковой эволюции танк пошел бы серию в 90ых.
Но уничтожение СССР замедлило разработки на десятилетия.
А потом  Т-95 заменили на его ослабленный по вооружению вариант - Армату.
30 лет назад она была бы вполне актуальна.
Но новые времена - новые веяния.
На перспективу актуальны перестрелки бронетехники (в том числе необитаемой) на длинных дистанциях, с приоритетным поражением крыши.
Под такие условия нужно особое вооружение, особая СУО, особая компоновка БО и мест экипажа в составе танка, особая схема бронирования. 
СУО должна иметь возможность высокоточной стрельбы с закрытых позиций и расширенные возможности борьбы с воздушными целями.
БО должно допускать размещение крупногабаритных боеприпасов (длиной существенно больше 2 метров) - а для этого соответствующий объем и форму.
Весовая проблема еще больше обострилась с тех времен 40 лет назад, когда решали проблему защиты лба танков классической компоновки от развивающихся БПС и ПТУР. Теперь объем, отводимый под вооружение, требуется еще более увеличить, и одновременно резко усилить защиту крыши - это очень большой вес. КАЗ не станет при этом всемогущей палочкой-выручалочкой, поскольку разработаны средства ее преодоления.
С другой стороны, развитие связи и искусственного интеллекта позволяет разнести экипаж и тяжелое вооружение по разным корпусам, реализовав очень мощную защиту капсулы экипажа и усиленное вооружение при приемлемых массогабаритах отдельного корпуса.

Где все это на Армате?
А нетути.

К слову, даже на советских проектах 80ых многое из перечисленного технически можно было бы реализовать. Спайк NLOS создан в начале девяностых, а вообще ракеты с телевизионным наведением состоят на вооружении с 70ых. Так что уже тогда была возможность резко усилить возможности танкового КУВ и сделать его главным оружием танка, строить технический облик танка и тактику танковых войск вокруг возможностей загоризонтного КУВ.
Увы, этого тогда сделано не было, несмотря на увлечение в СССР ракетным вооружением танков.
Фактически с начала 90ых годов сильнейшим танком планеты был засекреченный тогда израильский Перех, который в большинстве тактических ситуаций мог без риска для себя уничтожить Спайками любой Абрамс или Т-80У того времени.

В последние годы опыт локальных конфликтов настойчиво тыкает военных носом в то, какие вооружения будут в перспективе наиболее востребованы - даже в столкновениях бедных и отсталых стран все сильнее рулят  средства дистанционные огневого поражения. Такими средствами нужно вооружать бронетехнику, и от таких средств ее защищать.

Наблюдаемые попытки приспособить Армату под новые реалии (ТУР Сокол и система постановки помех в верхней полусфере) - это эрзац, поскольку Сокол не несет средств преодоления активных средств защиты и имеет ограниченную дальность (в сравнении с каким-нибудь Свитчблейдом, который вообще легкая переносная система), а защита крыши Арматы в основном на помехах держится - в остальном крыша защищена не сильнее, чем у Т-90. Можно понять такие попытки осовременить при модернизациях вооружение ОБТ третьего поколения - но Армата-то заявляется как перспективный танк.

Так что печально это все - примерно как попытки в начале Второй мировой создавать архаичные на тот момент многобашенные машины. Устаревший с рождения М3 Грант - вот что такое сейчас Армата. Так что в чем-то даже хорошо, что из-за немощи российской экономики ее не выпускают тысячами.

Отредактировано Шестопер (2021-11-19 11:46:10)

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Специальные колёсные шасси 2