с разными типами топливных систем
Зачем?
с разными типами камер сгорания,
Зачем?
можно и с ходом поршня поиграть
может быть, с КШМ?
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Специальные колёсные шасси 2
с разными типами топливных систем
Зачем?
с разными типами камер сгорания,
Зачем?
можно и с ходом поршня поиграть
может быть, с КШМ?
Не везде нужны коммон-райл и давление под 2000 бар.
Высокое давление впрыска = экономичность. Аккумуляторная ТА самая гибкая. Ее легче всего настраивать на разные параметры. Пример Мерседес ОМ642 – диапазон настроек от бетономешалки до динамичных легковушек.
Мужики рассказывали, как топовые Вольво-Пента 5-го рейтинга встали после соляры с буксира, оба, почти одновременно. Шикарнейшая яхта взята на буксир и отправилась на ремонт
А они, стало быть, работали буксиром.
Дело не в солярке, а в голове. Обязательно д.б. фильтр грубой очистки с отстойником. Без него и ДТ-75 запорть можно.
На разных частотах вращения, степенях форсировки - разных давлениях в камере могут быть и разные оптимумы камер, формы поршня и т. д.
Тогда о какой унификации речь? Размерность исходная точка разработки двигателя.
Ну может, просто опять таки, разные режимы требуют разных ходов поршня. Ну грубо утрированно говоря, соотношение диаметра и хода, степени сжатия и т. п.
Интересно, а как на семействе 2В степень сжатия сократили с 14 до 11 при неизменной размерности 15/16?
в ... примесях в соляре, типа серы
S = смазывающая способность ДТ. Т.е. наличие серы в солярке благоприятно для ТА
Подробностей не знаю.
ТТогда зачем писать глупости?
Параметры наддува изменили, и адью.
В какую сторону?
Мало плохо, много тоже нехорошо.
Сера м.б. вредна для других частей двигателя, но не для ТА.
Почем купил, за столько и продаю.
А самому поразмышлять? Или не интересно?
В сторону поышения.
Было 14 стало 11 и это в сторону повышения. Свежо.
Выше наддув - ниже степень сжатия.
Как же этого добились, если ход как был 16, так и остался?
Над чем размышлять?
Действительно не над чем.
сервисмены всемирно известного бренда объяснили некондиционным топливом.
сервисмены = слесаря. Тем .кто не размышляет эти слесаря плюют в глаза, говорят, что это божья роса и требуют оплаты по высшему разряду.
Повысилось давление наддува, или среднее эффективное давление сгорания, или скорость нарастания давления - как угодно.
Нет
Геометрией камеры сгорания.
А вдруг дело в ГРМ?
Если ты это отрицаешь, ты идиот.
Ети самые те кто расказывает о В-92 как модернизации В-2.
Камазов стали меньше брать - у тебя статистика есть? или языком метешь?
Достаточно просто смотреть на фото с войск-Уралов стало попадаться больше. Теже тралы-5 лет назад о таком и подумать было нельзя, сейчас местами на уровне Камазовских светяться.
Тем не менее Коалиция катается, как и Панцирь на Торнадо-К по Капяру)
Что-то плохо катаеться-о ней сейчас даже не вспоминают. Как говориться-ну и пусть себе ездит . Может на инозаказчика выездит.
Если он нигде себя не проявил
И что? Хватает техники которая на экспорт ушла раньше принятия на вооружение.
Ты реально тупишь - вопрос был елы палы о ТОМ что есть возможность купить тот же бумеранг с Deutz или OM.
Где есть, в сегодняшних реалиях когда за ето прийдеться платить+иметь всем известные проблемы в любой момент. Конкуренция она такая.
Получил - ну и? Что дальше то?
Дальше-будеть видно. Еще раз напомню-получил только-только.
Сера м.б. вредна для других частей двигателя, но не для ТА.
Выскажу предположение - сера просто забила сажевые фильтра и моторы стали ( стОят они не мало ) .
Хотелось бы услышать у знатоков о двигателе В-92С2Ф - Там применили стальной кратер и поддон ( для увеличения жесткости ) ? там поставили увеличенные и усиленные шпильки ГБЦ ? Применили новые блоки цилиндров ( с усиленными и утолщенными гильзами и увеличенными каналами для охлаждения ) ??? Изготовили новые ГБЦ ( усиленные и с лучшими каналами охлаждения ) ??? Изменили привод распредвалов ( поставили цепной , ременной или шестерёнчатый , как на УТД ) ??? Поставили составные поршня с полостями для лучшего охлаждения маслом ??? Усиленные шатуны и коленвал ??? Применили другую систему смазки ( типа отказались от " сухого " картера ) ???
Или это " секретная информация " ? Так как установка распредвалов с другими фазами и подъёмом клапанов не может считаться " новым " двигателем ... Как и применение наддува ...
Отредактировано powermax (2021-10-31 08:35:25)
Изменением фаз газораспределения можно влиять на количество воздуха наполняющего цилиндр без изменения давления наддува, и даже вовсе создать наддув без наддува, на чисто атмосферном двигателе (так оно и делается)
Шутите? Ну-ну...
Отредактировано n0rm (2021-11-02 09:19:07)
Выскажу предположение - сера просто забила сажевые
Это само собой. Но мы не рассматриваем эти извращения. Теоретически, сера может вести к отложению нагара на днище поршня и создавать условия для коррозии деталей камеры сгорания, т.к. оксид серы + вода = серная кислота.
Там применили стальной кратер и поддон ( для увеличения жесткости ) ?
Пусть у изделия ЧТЗ нет крутого алюминиевого блока-картера, как на MTU890, но силовой сотов В-92С3Ф доработан с учетом увеличившихся нагрузок.
с усиленными и утолщенными гильзами и увеличенными каналами для охлаждения Изготовили новые ГБЦ с лучшими каналами охлаждения
Надо увеличивать не каналы, а давление.
Изменили привод распредвалов
Зачем?
поставили цепной
Аж два. По цепи на каждый блок. Со стороны водителя… Не, ну правда
ременной
Издеваетесь?
шестерёнчатый, как на УТД) ?
Вы знаете достойный УТД? Я нет.
Поставили составные поршня с полостями для лучшего охлаждения маслом ?
С полостями там и раньше было норм. А сейчас на поршни наносят защитно-каталитическое покрытие с оксидом циркония. Теплоотдача в поршень снижена. Часть энергии, которая раньше терялась в поршне, сейчас используется в турбокомпрессоре.
Усиленные шатуны и коленвал ?
Да
Применили другую систему смазки (отказались от "сухого" картера)?
Зачем?
Как и применение наддува
В-2 это особый случай. 70 лет он задыхался. За В-46 и В-84 конструкторов и заказчиков надо было расстреливать как бешеных собак. Но теперь, на склоне лет, мотор, наконец, смог дышать свободно. Так что турбонаддув на В-2 можно назвать главной новинкой.
Так что турбонаддув на В-2 можно назвать главной новинкой.
Разве это первый раз когда на В-2-образный ставили турбонаддув? ЕМНИП это пытались делать уже давно, но не смогли решить технические проблемы.
Отредактировано eburg1234 (2021-11-02 16:43:23)
Там применили стальной кратер и поддон ( для увеличения жесткости ) ?
Пусть у изделия ЧТЗ нет крутого алюминиевого блока-картера, как на MTU890, но силовой сотов В-92С3Ф доработан с учетом увеличившихся нагрузок.
с усиленными и утолщенными гильзами и увеличенными каналами
Надо увеличивать не каналы, а давление.
Изменили привод распредвалов
Зачем?
Поставили составные поршня с полостями для лучшего охлаждения маслом
С полостями там и раньше было норм. А сейчас на поршни наносят защитно-каталитическое покрытие с оксидом циркония. Теплоотдача в поршень снижена. Часть энергии, которая раньше терялась в поршне, сейчас используется в турбокомпрессоре.
Усиленные шатуны и коленвал ?
Да
Так что турбонаддув на В-2 можно назвать главной новинкой.
То есть Вы согласны , что это ТОТ же В-2 , только слегка МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ .
По вопросу охлаждения не совсем согласен , как и по поршням
Да , мотор В-2 гениален , сколько лет и с 500 довели до 1 100 , но уверен - задние от помпы цилиндры будут перегреваться ( либо надо наружные каналы ) , сомневаюсь , что поршня диаметром 150 мм из алюминия выдержат давление наддува в 3.5 кг избытка ...
Даже с учетом МОДЕРНИЗАЦИИ , не уверен , что из В-2 можно вытянуть 1 500 сил хотя бы с минимальным ресурсом ...
n0rm написал(а):
Так что турбонаддув на В-2 можно назвать главной новинкой.
Разве это первый раз когда на В-2-образный ставили турбонаддув? ЕМНИП это пытались делать уже давно, но не смогли решить технические проблемы.
Отредактировано eburg1234 (Сегодня 16:43:23)
1Д6Н-250 , 1Д12Н-500 , 3КД12Н-520 ...
ЕМНИП это пытались делать уже давно, но не смогли решить технические проблемы.
Да, для ЧТЗ турбонаддув это задача абсолютно не решаемая.
Разве это первый раз когда на В-2-образный ставили турбонаддув?
В-58-7 сделан для «Тополя». Прикол в том, что при мощности 710 л.с.его назначенный ресурс 500 часов одинаков с безнаддувным Д-12А-525А мощность 525 сил. Т.е. турбонаддув для дизелей типа В-2 нужен как воздух.
Отредактировано n0rm (2021-11-02 21:22:40)
То есть Вы согласны , что это ТОТ же В-2 , только слегка МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ.
Я бы сказал, что доведенный до ума. Спустя 70 лет. Нужно ли это сейчас? Не думаю, т.к. размерность 15/18, определенная в 30-е годы не оптимальна и другие варианты нужно было подбирать уже тогда, когда продвинулось вперед понимание рабочего процесса и появилась вычислительная техника.
По вопросу охлаждения не совсем согласен, как и по поршням
В чем именно?
Да, мотор В-2 гениален, сколько лет и с 500 довели до 1100
Просто приблизились к расчетным показателям 30-х годов.
но уверен - задние от помпы цилиндры будут перегреваться
Почему?
сомневаюсь, что поршня диаметром 150 мм из алюминия выдержат давление наддува в 3.5 кг избытка
Почему?
Даже с учетом МОДЕРНИЗАЦИИ, не уверен, что из В-2 можно вытянуть 1 500 сил
А я не уверен, что есть смысл пытаться
Даже с учетом МОДЕРНИЗАЦИИ, не уверен, что из В-2 можно вытянуть 1 500 сил
А я не уверен, что есть смысл пытаться
Абсолютно согласен , ещё 50 лет назад надо было начинать , теперь только лицензии ( Корея ), воровство технологий ( Китай ) могут спасти " российские танковые двигатели "...
ЕМНИП это пытались делать уже давно, но не смогли решить технические проблемы.
полагаю, что сочли это излишним, т.к. нужна была массовость, да и без наддува двигателя было достаточно. Как ни называй это, модернизацией или новым двигателем, объем переделок был чрезмерным.
Абсолютно согласен , ещё 50 лет назад надо было начинать , теперь только лицензии ( Корея ), воровство технологий ( Китай ) могут спасти " российские танковые двигатели "...
Или ГТД - которые Россия вроде еще умеет строить на приличном уровне. С электрической трансмиссией у них сносный расход топлива.
Впрочем, помимо танков есть еще грузовики, так что подтягивать технологии создания поршневых двигателей все равно надо.
Но танковые двигатели для танков массы 70+ тонн подходят к тому диапазону мощностей (2000 л. с. и более), в котором ГТД с ростом мощности все сильнее превосходят дизели по компактности. Тут можно вспомнить историю авиадвигателей послевоенных лет, последних поршневых авиационных монстров мощностью тысячи лошадиных сил, и сменившие их ТРД.
Отредактировано Шестопер (2021-11-03 08:03:47)
Или ГТД - которые Россия вроде еще умеет строить на приличном уровне.
А с электротрансмиссией у нас не очень. Да и шестоперовских монстриков не планируется. Впрочем, 70тонные танки противника отнюдь не обладают выдающейся броней. Сомнительно, что у нас будет лучше.
Впрочем, 70тонные танки противника отнюдь не обладают выдающейся броней. Сомнительно, что у нас будет лучше.
Забронированный объем у западных ОБТ и у Арматы примерно сопоставимый (у них больше объем башни, у Арматы корпус выше и объемней). Такой внутренний объем нужен при изоляции от экипажа топлива и бк калибра 120-125 мм.
Вероятно, Армата примерно 60-тонная, и при этом имеет легкобронированную башню. Западные ОБТ имеют массу 70-75 тонн и лучше защищенные лоб и борта башен. Крыши у них плюс-минус примерно такие же, как у Арматы (у Лео-2 и Меравы крыши покрепче, наша крыша с ДЗ, у Абрамса позорно тонкая).
Переход на вооружение калибра 130-152 мм потребует некоторого увеличения объема (у западных танков увеличатся ниши башен). Возможно, немного объема получится сократить за счет сокращения экипажа и внедрения безлюдных башен.
Но в случае перехода на увеличенные дальнобойные ракетные "противоКАЗные" боеприпасы c разделяющейся ГЧ внутренний объем танка потребуется еще больше раздувать.
Плюс усиление защиты крыши - для создания преграды с серьезной стойкостью эквивалентом более метра от кумы пассивная основа толщиной 70-100 мм плюс многослойная ДЗ потребуют массы 1,5-2 тонны на м2, как 200-250 мм стали.
В итоге сбалансированный танк и в 70 тонн никак не поместится. Возможно, его разобьют на две машины - на одной вспомогательное малокалиберное вооружение и сильно защищенная капсула экипажа. Ведомая машина вообще без экипажа и с бронированной крупнокалиберной ракетной ПУ.
Тогда можно будет совместить мощное вооружение и высокий уровень защиты (особенно на обитаемой машине) при массе каждой половинки 60-80 тонн.
Отредактировано Шестопер (2021-11-03 12:59:18)
)
Да , при достижении массы 80 тонн , 1500 сил будет явно мало , а 2 000 могут дать только ГТД ( приемлемые по габаритам и массе ) , Но у нас забили и на то и на другое ...
По Грузовикам будет проще - они так не ограничены , не нравится ГТД - возьмут ДВА дизелька , на современном уровне синхронизация на составит труда .
По Грузовикам будет проще - они так не ограничены , не нравится ГТД - возьмут ДВА дизелька , на современном уровне синхронизация на составит труда .
И в два раза больше трудоемкость обслуживания.
По грузовикам есть тема намного более интересная.
Для гражданского транспорта (в том числе грузовиков) перспективным является электродвижение (электричество с электростанций обходится дешевле солярки - потому что на станции энергия вырабатывается в одном огромном двигателе вместо тысяч мелких).
Но для военного времени нельзя зависеть от розетки - а если электростанции разбомбят? Тогда можно иметь несколько электрогрузовиков, и на них одну машину с мощным электрогенератором (турбиной либо дизелем). Вся эта компания может сцепляться в единый многозвенный автопоезд, и запитываться от генератора по проводам. А если нужно доставить небольшую партию груза - один электрогрозовик временно отделяется от поезда и движется самостоятельно на аккумуляторе.
Один дизель-генератор тепловозной мощности и несколько электромоторов проще в обслуживании, чем несколько дизелей. И гибридная трансмиссия с емкими аккумуляторами позволит экономно расходовать горючку (рекуперация энергии плюс работа дизеля в оптимальном режиме).
А в мирное время машину с генератором можно не использовать, электрогрузовики заряжать от сети.
Автопоезд ЛеТурно TC-497 опередил свое время и в этом - эту 12-звенную 450-тонную шнягу двигали 4 ГТД с генераторами суммарной мощностью 5000 л. с., а в колеса были встроены электромоторы https://ru.wikipedia.org/wiki/LeTourneau_TC-497
Отредактировано Шестопер (2021-11-03 14:00:30)
а 2 000 могут дать только ГТД ( приемлемые по габаритам и массе )
883 разгоняли до 2700л.с. Правда, система охлаждения нужна была специфическая.
powermax написал(а):
а 2 000 могут дать только ГТД ( приемлемые по габаритам и массе )
883 разгоняли до 2700л.с. Правда, система охлаждения нужна была специфическая.
Это для американских Амфибий , где воды завались и пробег минимальный .
Военные грузовики ( и соответственно шасси этих машин ) не могут быть привязаны к стороннему генератору , Только все СВОЁ .
Для Нормальной " платформы , можно взять пару ЯМЗ-780 или каких КАМАЗовских поделок , ширина 3 метра позволит всё скомпоновать . Обслуживание двух моторов не на много увеличит время и стоимость . Моторы есть уже сейчас .
Делать надо несколько машин - с электротрансмиссией , механической по классике ( как МЗКТ ) или по бортам ( ЗИЛ-135 ) .
На основе испытаний можно примерно определить , что выбрать и быстренько это доводить , не хочется повторяться , но при СТАЛИНЕ на это ушло бы меньше 3 лет ...
Военные грузовики ( и соответственно шасси этих машин ) не могут быть привязаны к стороннему генератору , Только все СВОЁ .
А это и не сторонний генератор. Это собственный генератор махонького такого грузовичка тонн на 200-300. Который может доставлять боеприпасы, топливо, перевозить бронетехнику (в том числе подбитую), служить базой для мобильных ремонтных мастерских - и много еще что.
А чтобы махонький грузовичок проще пропихивался по узким местам существующих коммуникаций, и более гибко выполнял отдельные операции - нужно предусмотреть возможность в ряде случаев быстро разбирать его на составные мобильные элементы. Такую возможность и сейчас имеют грузовики с полуприцепами и прицепами, только их будет не по одному на грузовик, а 3-4-5 (в зависимости от конкретной модификации).
Не полуторками же современную армию снабжать. Знаменитая полуторка - это нынешняя Газель по грузоподъемности.
Есть проверенный временем двигатель 5д49. Его наиболее мощные модификации до 6000 л. c., но грузовичку и 2300 хватит за глаза для установки на моторно-генераторное звено.
Отредактировано Шестопер (2021-11-03 17:49:33)
нужна была массовость
Я, конечно, понимаю, что каждый здесь на своей волне, но все же…
https://youtu.be/wiXssKAn3kQ?t=853
Отредактировано n0rm (2021-11-03 19:55:17)
Есть проверенный временем двигатель 5д49. Его наиболее мощные модификации до 6000 л. c., но грузовичку и 2300 хватит за глаза для установки на моторно-генераторное звено.
Проходимость, и скорее, даже проезжаемость будет никакущей у такой машины.
Проходимость, и скорее, даже проезжаемость будет никакущей у такой машины.
5-6 осей, масса тонн 50-60 - это звено под дизель-генератор. И несколько прицепов аналогичной размерности с электромоторами в ведущих осях. В варианте танковоза грузовые звенья будут еще крупнее.
Для маневренности такого поезда фирма Летурно нашло решение 70 лет назад: крутишь руль на головном звене, а специальный автомат на каждом звене с учетом скорости машины поворачивает поворотные оси с такой задержкой, чтобы каждое из них свернуло в той же точки дороги, где повернуло головное звено. В результате их автопоезд полз по буеракам буквально змеей, отлично управляясь при извивах.
Это более продвинутая и сложная конструкция, чем у австралийских автопоездов c пассивными прицепами. Зато может ездить не только по прямой по ровной твердой местности, как в Австралии.
Отредактировано Шестопер (2021-11-03 20:17:57)
powermax написал(а):
Для Нормальной " платформы , можно взять пару ЯМЗ-780
И сделать из них один V12.
КТО ??? Это сделает ?
https://youtu.be/wiXssKAn3kQ?t=853
Нифигасе Тех Обслуживание ! Я своему слесарю надавал по рукам , если бы он разобрал Турбокомпрессор ! Только когда начнёт жрать масло - снять и отправить в спец мастерскую , где есть Балансировочный станок для Балансировки именно турбин . Лезть регулировать форсунки в современном моторе - дикость ( компьютер сам скажет когда форсунки начали забиваться или потеряли регулировку ) . Ну , то личные бздыки ...
Прикалываетесь?
ЧТЗ выпускал по одному Т-130 каждые 10 минут. И на каждом был турбонаддув. Поэтому в прошлом сообщении я использовал фото ТКР-11Н3. Думал, что это может навести присутствующих на какие-то конструктивные мысли. Но нет. Тут такие трактористы-мотористы, которые за всю жизнь ни разу мелодичного свиста Т-130 не слышали, поэтому вид отдельных узлов у них не вызывает каких-либо ассоциаций от слова совсем. На дизеля типа В-2 не ставили турбонаддув, потому что нужна МАССОВСТЬ. Значит Т-130 продукция не массовая. 6 машин в час было, а массовости не было.
А как сочетаются с массовостью 4 клапана на цилиндр и верхний ГРМ? Как там с массовостью у полированных прицепных шатунов? А как допуск на разность масс шатунно-поршневых групп не более 20 г способствует массовости? А что там с массовостью ребристых крышек главного шатуна? И само собой разумеется, что спортивный КВ с масляным каналом это супер массовая штука.
К сожалению, здесь нет дискуссии. Каждый слышит только себя
Отредактировано n0rm (2021-11-04 11:03:30)
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Специальные колёсные шасси 2