Катамараны, тримараны и мультимараны
Сообщений 181 страница 210 из 499
Поделиться1822012-04-29 18:54:00
Ну, ладно, кое в чем убедили. Допустим, у САР есть преимущества, хотя бы по докавитационной скорости. Но, возникает куча вопросов. Они модель испытывали в Каспийском басейне, как я понимаю. А что будет на Тихом Океане с большой длиной волны? Что представляют собой эти энергетические модули, как с экономическим ходом, как с управляемостью под одним винтом? Как крепить эти тяжеленные аутригеры с малой длиной ватерлинии, как быстро будет происходить восстановление положения судна при крене? То, что приводится в стаье, как способ снижения ремонтных затрат на СЭУ, скорее всего выльется в увеличение затра на корпусный ремонт.
Поделиться1832012-04-29 19:04:47
А что будет на Тихом Океане с большой длиной волны?
как человек которому приходилось "кувыркаться" в т.ч. на Тихом океане (в т.ч. на катерах в 300т) - будет лучше
Что представляют собой эти энергетические модули, как с экономическим ходом, как с управляемостью под одним винтом?
движение с перекладкой руля на 10гр.
Как крепить эти тяжеленные аутригеры с малой длиной ватерлинии, как быстро будет происходить восстановление положения судна при крене?
крепить в соотвествии с расчетами прочности (сделанными)
То, что приводится в стаье, как способ снижения ремонтных затрат на СЭУ, скорее всего выльется в увеличение затра на корпусный ремонт.
тут уж Вам придется пложиться на слово (не мое а в документах ) или остаться при своем
Поделиться1842012-04-29 19:13:25
как человек которому приходилось "кувыркаться" в т.ч. на Тихом океане (в т.ч. на катерах в 300т) - будет лучше
Ох, как человек делавший тоже самое, не могу поверить. Просто смотрю на рисунок и представляю его на волне в борт и сомнительно становится. Нагрузки там будут, капец корпусу.
движение с перекладкой руля на 10гр
Плечо уж слишком большое получается, отсюда куча проблем вытечет.
крепить в соотвествии с расчетами прочности (сделанными)
тут уж Вам придется пложиться на слово (не мое а в документах ) или остаться при своем
Я бы, может быть, и поверил. Но даже монохаллы периодически сталкиваются с проблемами в этом плане. Хотя, казалось бы, и расчеты столетиями ведутся, и нагрузки меньше, ан нет, все равно трещат и ломаются.
Поделиться1852012-04-29 19:15:51
Ну, ладно. Согласен, надо строить опытовый патрульник, прогнать его по всем районам с максимальными нагрузками, собрать статистику. Но, кто ж деньги-то даст?
Поделиться1862012-04-29 19:51:12
Очень не убедительно.
Поперечное разнесение масс, ни как не может положительно влиять на бортовую качку.
Малобъёмные поплавки сранительно долго набирают востанавливающий момент.
Т.е. размахи качки будут сранительно большими, а период затухания калебаний велик.
Массивные колонки будут иметь большое боковое сопротивление. Это скажется на поворотливости корабля и поведении в косом потоке.
Кроме того, смотрим на распределение масс. Вынос ЭУ на аутригеры вызывает постоянное напряжение в конструкции моста.
Незагруженные конечности (представленны довольно полными) будут резко всплывать на волне. При этом направление упора винтов будет изменяться относительно горизонта.
Размещение ВПП в центре корпуса, отрицательно влияет на компановку систем оружия.
Уменьшение высоты надстройки на большую величину, против средне статистических, не рационально. Поскольку ухудшается обзор для самого корабля (как оптический, так и РЛ).
Модули ЭУ, это красиво. Как её обслуживать в море?
Газоходы, против вертикально выведеных, ни сколько не укоротятся. Да ещё потребуют защиты от захлёстывания.
На счет гидродинами, спорить не возможно.
Теоретически, корпуса большого удлинения позднее поднимаются динамическими силами и имеют меньшее волновое сопротивление.
Однако, тут дело в относительной скорости. Т.е. во всех случаях полезно увеличивать длину корпуса и равномернее распредилять водоизмещение по длине корпуса.
Отредактировано артём (2012-04-29 19:59:48)
Поделиться1872012-04-29 19:51:53
МС 3-2012
вот значит откуда данные брали...
лет 5 назад я бы попробовал в бассейне это проверить...
Поделиться1882012-04-29 20:10:43
Я бы предложил более простую концепцию.
Корпус обуживаем и удлиняем по максимуму. Т.е. до ширины 6-7м и абсолютного удлинения около 15.
ЭУ остаётся на привычном месте. На палубу кладётся мост с аутригерами. Поплавки выполняют только прямое назначением. Максимум что возможно это размещение маломощных двигателей с колонками для маневрирования в узостях.
Перед мостом массивная надстройка во всю ширину корпуса. Перед надстройкой модульная УВП и АУ. Палуба полубака не обитаема.
В корме мост обрывается за 10-12м от транца оставляя место для контейнеров с модулями оружия и вооружения.
Узкий корпус, выше ВЛ, имеет большой развал бортов районе кормы и установки моста. Это уменьшает пролёты самого моста и даёт большую площадь для установки контейнеров.
В носовой части моста, развал бортов уменьшается переходя в вертикальный борт в районе бака.
Корпус будет свободна рассекать встречную волну, всплывая на неё без больших ускорений. При очень высокой волне, вода будет попадать на бак до надстройки. Надстройка во всю ширину корпуса недопустит заливания оборудования на мосте. Для уменьшения давления волны на надстройку, расстояние между надстройкой и АУ подбирается таким образом, что бы вкатывающаяся волна успела "почуствовать" резкий скачек давления после АУ и разрушиться.
Поделиться1902012-04-29 20:15:01
Кроме того, смотрим на распределение масс. Вынос ЭУ на аутригеры вызывает постоянное напряжение в конструкции моста.
Тут, вообще, можно продумать конструкцию сочленений аутригеров на этих мостах. Чтобы весь корпус на нагрузках не вело, можно сделать более слабые меняемые сочленения не жесткие, а с амортизацией. То есть, в период ремонта не заваривать трещины на корпусе, а поменять сменяемые сочленения и все.
Поделиться1912012-04-29 20:18:35
Корпус обуживаем и удлиняем по максимуму. Т.е. до ширины 6-7м и абсолютного удлинения около 15.
ЭУ остаётся на привычном месте. На палубу кладётся мост с аутригерами. Поплавки выполняют только прямое назначением. Максимум что возможно это размещение маломощных двигателей с колонками для маневрирования в узостях.
А если попробовать электродвижение? Вообще проблема с редукторными передачами снимается. Правда, насколько по массе для такого ВИ это актуально, не знаю.
Поделиться1922012-04-29 20:33:46
А если попробовать электродвижение?
Это один из выходов по упрощения размещения ЭУ. По все видимости за этим будущее.
Поделиться1932012-04-29 20:35:23
Тут, вообще, можно продумать конструкцию сочленений аутригеров на этих мостах.
Это пройденный этап. При комбинировании жестких и подвижных соединений, напряжения в подвижных повышаются многократно.
Поделиться1942012-04-29 20:45:14
Это пройденный этап. При комбинировании жестких и подвижных соединений, напряжения в подвижных повышаются многократно.
Ну, это как сказать. Те же болты из более мягких материалов применить.
Поделиться1952012-04-29 20:55:09
Очень не убедительно.
Поперечное разнесение масс, ни как не может положительно влиять на бортовую качку.
Малобъёмные поплавки сранительно долго набирают востанавливающий момент.
Т.е. размахи качки будут сранительно большими, а период затухания калебаний велик.
для меня гораздо убедительнее соотв. расчеты и испытания на моделях
Массивные колонки будут иметь большое боковое сопротивление. Это скажется на поворотливости корабля и поведении в косом потоке. Кроме того, смотрим на распределение масс. Вынос ЭУ на аутригеры вызывает постоянное напряжение в конструкции моста.
повтрюсь - то о чем идет речь не "веселые картинки", а проекты с высокой степенью проработанности, основанные в т.ч. на соотв. объеме модельных испытаний
Размещение ВПП в центре корпуса, отрицательно влияет на компановку систем оружия.
им места хватает
более чем ...
(я говорю о конкретных проектах)
Уменьшение высоты надстройки на большую величину, против средне статистических, не рационально. Поскольку ухудшается обзор для самого корабля (как оптический, так и РЛ).
речь идет о размере надстройки
высоту мачты ничто не мешает сделать соотвествующей
Модули ЭУ, это красиво. Как её обслуживать в море?
это гораздо проще чем на обычных кораблях (тех же 1124) - места хватает
"узкое место", да есть - Z передача
Газоходы, против вертикально выведеных, ни сколько не укоротятся. Да ещё потребуют защиты от захлёстывания.
см.1124, 1234 ...
На счет гидродинами, спорить не возможно.
Теоретически, корпуса большого удлинения позднее поднимаются динамическими силами и имеют меньшее волновое сопротивление.
Однако, тут дело в относительной скорости. Т.е. во всех случаях полезно увеличивать длину корпуса и равномернее распредилять водоизмещение по длине корпуса.
расчеты и модельные испытания подтверждают САР
Поделиться1962012-04-29 20:56:15
Я бы предложил более простую концепцию.
проверялась и она
схеме САР уступает
Поделиться1972012-04-29 21:01:39
для меня гораздо убедительнее соотв. расчеты и испытания на моделях
Да, это было бы убедительно.
речь идет о размере надстройки
Так она и определяется требованиями обзора.
это гораздо проще чем на обычных кораблях (тех же 1124)
Как раз против него и делал пересчет.
см.1124, 1234 ...
Дизеля не боятся повышения противодавления на выхлопе, их в борт. ГТУ в трубу.
Поделиться1982012-04-29 21:27:46
Да, это было бы убедительно.
Я понимаю что это не по пацански "форумски", но соотв. документы привести не могу, т.к. они не предназначены (увы!) для СМИ.
Да это глупость, я не вижу никаких проблем в том чтобы перспективные проекты (в соотв. пределах естественно) публиковались и обсуждались ... (аналогично тому как это делается у амов) но увы ... "имеем имеемые правила игры"
Поделиться1992012-04-29 21:34:49
Я понимаю что это не по пацански "форумски", но соотв. документы привести не могу, т.к. они не предназначены (увы!) для СМИ.
Да и вовсе не про это говорил. Просто на просто, вопрос крайне сложный. И на мой взгляд, нет единственного решения.
Поделиться2002012-04-29 22:37:19
вопрос крайне сложный. И на мой взгляд, нет единственного решения.
да, но применительно к кораблям ОВР схема САР, не смотря на некотоые недостатки (например Z передачу), обеспечивает резкое повышение боевых возможностей
Поделиться2012012-04-29 22:45:09
да, но применительно к кораблям ОВР схема САР, не смотря на некотоые недостатки (например Z передачу), обеспечивает резкое повышение боевых возможностей
Спорно. По меньшей мере не доказано. Сама по себе компановочная схема не без недостатков. Это значит что есть что менять.
Самое же главное, на мой взгляд, повышение эффективности ОВРа не в создании экзотических типов кораблей.
Хочу спросить, если вам это интересно, какие именно решения в программе интересны? Только без ссылок на расчеты, опыты и т.д. просто лично вам.
Поделиться2022012-04-29 23:39:50
Спорно. По меньшей мере не доказано. Сама по себе компановочная схема не без недостатков. Это значит что есть что менять. Самое же главное, на мой взгляд, повышение эффективности ОВРа не в создании экзотических типов кораблей.
1. "Экзотические" - это аргументы против САР, причем не те которые прозвучали здесь ...
2. Доказано, во всяком случае на уровне проектов. 20380(5) и близко не валялся
Хочу спросить, если вам это интересно, какие именно решения в программе интересны? Только без ссылок на расчеты, опыты и т.д. просто лично вам.
для ОВР важнейшие:
1. Резкое повышение мореходнисти и уменьшение ограничений по применению оружия и ЛА (вертолет и БПЛА) схемы САР, не имеющее альтернативы в других схемах кораблей (кроме глубокопогруженных ПК)
2. Возможность полноценного базирования тяжелого вертолета на корабле водоизмещением уже в 700т!
3. Резкое повышение живучести - отрыв, сильное повреждение любой оконечности с значительно вероятностью не приводит к потере хода и управляемости
4. Значительное увеличение площади палубы (от конкретных примеров зачем это нужно воздержусь, но смысл в этом есть очень большой, особенно для корабля водизмещением менее 1000т)
5. Близкие к идеальным условия спуска как буксируемых антенн ,так и различных "рибов", НПА, БЭК (с значительным запасом по волнению моря)
6. Корабль с равными ТТХ сделанный по схеме САР получается значительно меньше.
7. При надлежащей организации - значительное снижение эксплуатационной стоимости (наряду с построечной) - для этого есть абсолютно реальные предпосылки
8. Возможность значительного улучшения обитаемости (напомню что на наших кораблях люди живут)
9. Возможность эффективного решения задач борьбы с терроризмом и пиратством в дальней зоне (экономя ресурс "больших пароходов")
Минусы - которые на данный момент вижу я:
1. Не проверены в натурных условиях ледоходные возможности (хотя в бассейнах с моделями результат вполне приемлем, базирование разрабатываемых проектов в наших условиях обеспечено)
2. Надежность Z предач (либо целесообразность перехода на полное электродвижение)
3. Вопросы эксплуатации на развитом океанском волнении баллов 6-7 - здесь могут быть неожиданности (меньше - проблем не вижу)
Отредактировано mina (2012-04-29 23:45:03)
Поделиться2032012-04-29 23:50:22
1. "Экзотические" - это аргументы против САР, причем не те которые прозвучали здесь ...
2. Доказано, во всяком случае на уровне проектов. 20380(5) и близко не валялся
1. Термин просто показывает не стандартность, не более того. Аргументы привел не с потолка, а с похожей работы.
2. Это вообще не показатель. 20380 это... да нет слов.
1. Резкое повышение мореходнисти и уменьшение ограничений по применению оружия и ЛА (вертолет и БПЛА) схемы САР, не имеющее альтернативы в других схемах кораблей (кроме глубокопогруженных ПК)
2. Возможность полноценного базирования тяжелого вертолета на корабле водоизмещением уже в 700т!
3. Резкое повышение живучести - отрыв, сильное повреждение любой оконечности с значительно вероятностью не приводит к потере хода и управляемости
4. Значительное увеличение площади палубы (от конкретных примеров зачем это нужно воздержусь, но смысл в этом есть очень большой, особенно для корабля водизмещением менее 1000т)
5. Близкие к идеальным условия спуска как буксируемых антенн ,так и различных "рибов", НПА, БЭК (с значительным запасом по волнению моря)
6. Корабль с равными ТТХ сделанный по схеме САР получается значительно меньше.
7. При надлежащей организации - значительное снижение эксплуатационной стоимости (наряду с построечной) - для этого есть абсолютно реальные предпосылки
1. Это как раз не доказано. Более того, существуют другие схемы.
2. Вы меня извините, по все видимости мы по разному понимаем термин "базирование". Для НК столь малого водоизмещения, базирование пилотируемой авиации может быть лишь условным.
3. Живучесть для малых кораблей, то же условная.
4. Это пожалуй главное преимущество многокорпусной схемы. И ещё, маловажность в боьших пределах положения ЦТ по высоте.
5. Да, условия теоретически лучше. И вновь про идеальность это не к малым НК.
6. Вот это совершенно не так.
7. Теоретически, модульные конструкции вообще дешевле в эксплуатации и постройке.
Поделиться2042012-04-30 00:15:46
1. Это как раз не доказано. Более того, существуют другие схемы.
2. Вы меня извините, по все видимости мы по разному понимаем термин "базирование". Для НК столь малого водоизмещения, базирование пилотируемой авиации может быть лишь условным.
3. Живучесть для малых кораблей, то же условная.
4. Это пожалуй главное преимущество многокорпусной схемы. И ещё, маловажность в боьших пределах положения ЦТ по высоте.
5. Да, условия теоретически лучше. И вновь про идеальность это не к малым НК.
6. Вот это совершенно не так.
7. Теоретически, модульные конструкции вообще дешевле в эксплуатации и постройке.
1. Доказано. Вовсяком случае на уровен сравнения проектов и модельных испытаний.
2. Именно для САРовкой схемы оно получается вполне реальным, более того условия на "классическом фрегате" в 4000т оказываются хуже чем на САРе в 700т! Это не мурзилка, это официальное заключение камовцев!
3. Только САРовская схема обеспечивает шансы на выживание при полноценном попадании 1 ПКР.
6. Так. Сопоставление конкретных проектов. От подробностей, извините воздержусь.
7. Как сказать ... была по этому вопросу очень хорошая статья в "Судостроении за рубежом" в 80х (по проектам МЕКО), постараюсь ее найти
Поделиться2052012-04-30 00:26:26
2. Именно для САРовкой схемы оно получается вполне реальным, более того условия на "классическом фрегате" в 4000т оказываются хуже чем на САРе в 700т! Это не мурзилка, это официальное заключение камовцев!
Да неужели? Где эти заключения? По-моему, вы выдаете желаемое за действительное. Даже наш перекорвет в 2000 тонн имеет нормальное базирование. А тут на проектах не видно ни гидравлического подьемника, ни ангара как такового, ничего не видно, только слова.
как это все технически реализовано?
Поделиться2062012-04-30 00:26:37
6. Так. Сопоставление конкретных проектов. От подробностей, извините воздержусь.
Так и не надо подробностей. Давайте рассудим от чего зависять размеры корабля?
Это не мурзилка, это официальное заключение камовцев!
Так и верю. Вертолётчики вполне могли такое написать. Но вы то моенмор. Вам же изместно что эксплуатация техники напрямую зависит от возможности её обслуживания и снабжения. В 700 тонна просто нет возможности размести ни запасы, ни полноценную БЧ.
3. Только САРовская схема обеспечивает шансы на выживание при полноценном попадании 1 ПКР.
К примеру, Саарчик получил ПКР... отделался легким испугом. С чего проектанты решили что ПКР попадёт именно в поплавок?
1. Доказано. Вовсяком случае на уровен сравнения проектов и модельных испытаний.
Так не понятно с чем сравнивали и по каким критериям. Ведь можно и такое делать:
Каракатица достаочно мореходная. совсем маленькая и вполне авианесущая.
Поделиться2072012-04-30 00:44:19
Да неужели? Где эти заключения? По-моему, вы выдаете желаемое за действительное. Даже наш перекорвет в 2000 тонн имеет нормальное базирование. А тут на проектах не видно ни гидравлического подьемника, ни ангара как такового, ничего не видно, только слова.
как это все технически реализовано?
1. Смотреть внимательно все есть - и ангар и подъемник. И еще раз - это уже проработанный проект.
2. "нормальное базирование" - это не "рисование корабликов с вертолетиками в тетрадке", это масса условий, причем не только по качке ... конкретно отчет камовцев по САРу (640т) был порядка 12 листов
3. "Где эти заключения?" - там где положено.
Отредактировано mina (2012-04-30 00:45:04)
Поделиться2082012-04-30 00:55:14
Давайте рассудим от чего зависять размеры корабля?
от того чем нужно его набить так чтобы это могло плавать в соотв. условиях
набивать можно по разному
у САР получается свободный от ГЭУ корпус
mina написал(а):
Это не мурзилка, это официальное заключение камовцев!
Так и верю. Вертолётчики вполне могли такое написать. Но вы то моенмор. Вам же изместно что эксплуатация техники напрямую зависит от возможности её обслуживания и снабжения. В 700 тонна просто нет возможности размести ни запасы, ни полноценную БЧ.
1. Вы полагаете что в 20380 "много запасов влезло"? По запасам на САРе - сколько точно керосина не скажу, но уже сам факт того что хватило на ангар и подъемник говорит сам за себя.
2. Писали морские вертолетчики (с привлечением военных). Замечения там кстати были. Мелкие. Из категори "доработать напильником по месту".
mina написал(а):
3. Только САРовская схема обеспечивает шансы на выживание при полноценном попадании 1 ПКР.
К примеру, Саарчик получил ПКР... отделался легким испугом. С чего проектанты решили что ПКР попадёт именно в поплавок?
вероятность поражения сразу 2 ГЭУ в разнесенных аутригерах мала
Поделиться2092012-04-30 00:56:26
Как сказать ... была по этому вопросу очень хорошая статья в "Судостроении за рубежом" в 80х (по проектам МЕКО),
не стоит, с тех пор произошла определенная переоценка данной концепции, и применительно к МЕКО и к другим аналогичным концепциям, может помните американский SEAMOD 70/80-х?
отчет камовцев по САРу
вы его видели?
Поделиться2102012-04-30 00:59:18
вы его видели?
да
он без надписей в соотв. углу, но тем не менее - "не для печати"
честно говоря офигел когда его прочитал ...