tramp написал(а):Поэтому возникает вопрос - что дает именно ЭТА концепция, так ли нужен такой корабль, ведь его устойчивость в зоне господства авиации противника под вопросом, от ПКР он тоже не убежит, а ведь ГЭУ у него будет сравнима с авиационной или даже мощнее, стоимость соответственно еще выше.
Ну вот, договорились до того, что такой противолодочник-сторожевик (тот же корвет) вроде как уже и не нужен.
tramp написал(а):Не лучше ли для авиации флота закупить Су-34 или даже Су-30 с соответствующим оборудованием?
Су-34 это конечно хорошо, вот только с ПЛ противника с его помощью вы бороться не сможете.
tramp написал(а):Будет универсальнее и дешевле, ведь помимо этого корабля будут нужны и другие, более простые корабли,
На счет универсальности может быть, а вот на счет дешевизны вряд ли. Начнем с того, что в зоне господства авиации противника ни Су-34 ни Су-30 стоимостью 30-40 млн. долларов протянут не намного дольше чем корабль (например Стерегущий стоимостью в 200 млн.) Другое дело малозаметный ПАКФА, но его стоимость под 70 млн. долларов делает сопоставимой стоимость всего 3-4 таких самолетов со стоимостью супернавороченного корвета (стелс, полиморан, дикая скорость и т.п.). Да и ПАКФА не панацея от всех болезней – бороться с ПЛ не может, нанести «нормальный» удар ПКР по кораблям противника тоже не может (ПКР можно расположить (если конечно можно) только на внешнем подвесе, вне отсека, а посему вся малозаметность сойдет на нет). Придется, как вы и написали, дополнительно к дорогостоящим авиационным компонентам строить корабли, пусть простые и дешевые, но все рано стоящие денег. Так что на счет дешевизны я бы не говорил.
tramp написал(а):Выбор этой схемы не ограничивался одной крейсерской скоростью, это комплексное решение для обеспечения повышения мореходности на волнении, при сохранении высокой скорости. Говорить о превосходстве той или иной схемы можно только при конкретизации условий,
С этим нельзя не согласится.
Я применительно к корвету исхожу из следующих условий:
1. Для возможности постройки достаточно большой серии кораблей ограничить полное водоизмещение 1000 тонн.
2. Обеспечить за счет небольшого в/и и конструктивных особенностей проход по ВВП.
3. В силу нахождения корабля в зоне господства авиации противника обеспечить: высокую выживаемость и устойчивость корабля за счет малозаметности, высокой скорости корабля.
4. Обеспечить повышенную автономность корабля и хорошие условия пребывания экипажа во время походов.
5. Обеспечить постоянное базирование на корвете легкого вертолета (до 4-х тонн) и БПЛА и обеспечить возможность посадки, взлета и обслуживания тяжелого вертолета массой до 12 тонн (читай Ка-27).
5. Обеспечить кораблю приемлемую мореходность в том числе и на волнении.
На мой субъективный взгляд, эти требованиям хорошо соответствует полимаран, а конкретнее катамаран типа американского X-Craft только чуть меньших размеров.
У такого катамарана высокая скорость и мореходность даже на волне. В силу того, что катамаран имеет большие внутренние объемы это позволит разместить внутри корпуса значительную часть вооружения и оборудования. Над палубой будет возвышаться небольшая надстройка, АУ и ЗРАК или ЗАК. ОГАС будет опускаться через люк между двумя корпусами, выхлоп от ГЭУ так же будет в межкорпусное пространство. Все это позволит сделать корабль чрезвычайно малозаметным как от РЛС, так и от ИК приборов.
Катамаран позволит несмотря на небольшое в/и обеспечить базирование вертолета и БПЛА.
Большие внутрикорпусные объемы позволят обеспечить экипажу достаточный комфорт и разместить достаточные запасы провизии, воды и т.п.
Принимая во внимание что на внутренних водных путях России наиболее часто принимают следующие размеры камер шлюзов: длина 150 - 290 м, ширина 18 - 30 м, глубина на пороге (на входе в шлюз) 3,65 - 5,50 м, а осадка речных судов ограничена 2,5 метрами принять габариты корвета следующими: длина 60-65 м, ширина 17 м, осадка до 2,5 метров.
Понятно, что силовую установку придется дублировать: потребуется два дизеля и два ГТД. Что к плюсам конечно не отнесешь.
Отредактировано Русич (2010-01-06 16:57:27)