СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Противолодочное оружие


Противолодочное оружие

Сообщений 241 страница 270 из 438

241

П-1000 Экстерминатус Вулкан

http://i.imgur.com/xUVBciQ.jpg

0

242

Ambi0rix написал(а):

П-1000 Экстерминатус Вулкан

охренеть наконец-то ,а чем отличается внешне П-1000 ВУЛКАН от П-500 БАЗАЛЬТ

0

243

О испытании комплекса "Пакет" на корвете "Бойкий"

Нижеприведенная статья из газеты "Страж Балтики" от 3 июля 2015 года дает весьма подробное описание процесса работы и подготовки к стрельбе торпедного и антиторпедного комплекса "Пакет"
В тот день в море выходили сразу три боевые единицы: корвет «Бойкий», малый противолодочный корабль «Калмыкия» и подводная лодка «Выборг». Экипажам надводных кораблей ставились задачи отработки противолодочной обороны во взаимодействии с разнородными
силами флота. В частности, на борту новейшего корвета готовился к тестовому использованию новый комплекс «Пакет», который уже начал
вытеснять устаревающие реактивные и обычные глубинные бомбы.
Этот малогабаритный комплекс внешне выглядит не так просто, как его название. Наоборот, он больше похож на нечто фантастическое из кинофильма «Звездные войны». Эргономичный, удобный, компактный, простой в эксплуатации, он может своей точностью свести на нет попытки торпедных атак противника. Вот эту точность и предстояло проверить экипажу корвета на плановом выходе на учение.
Кстати, «Пакет» предназначен для уничтожения подводных лодок и торпед в ближней зоне корабля. Комплекс состоит из системы управления,
специализированной гидроакустической станции целеуказания, пусковых установок и самих малогабаритных торпед
в тепловом противолодочном и антиторпедном вариантах. Он может автономно или в составе корабельного контура противолодочной обороны и противоторпедной защиты обеспечивать в автоматическом или автоматизированном режимах выработку целеуказания по данным корабельных гидроакустических комплексов и станций, а также обнаружение, классификацию и определение параметров движения атакующих корабль торпед.

https://img-fotki.yandex.ru/get/5702/269684333.22/0_145803_4e3066bb_orig.jpg

http://eagle-rost.livejournal.com/502089.html

0

244

Ambi0rix написал(а):

П-1000 Экстерминатус Вулкан

так вот ты какая, авианосная смерть...

0

245

85РУ в "разобраном виде"
"ушли" стартовики (2)
сама ракета "рассыпалась" - на планер и гондолу (вероятно с ВГМ, учитывая количество серебра в УМГТ-1)
хорошо что не "пошел" маршевый ...
http://sg.uploads.ru/t/0sOQD.jpg
http://s5.uploads.ru/t/F14Hk.jpg
http://forums.airbase.ru/2015/07/t91648 … .6767.html

0

246

главное фейрверк хороший получился, и надо делать вид что так и было задуманно :D

0

247

Zaklepkin написал(а):

надо делать вид

как мы уже ранее выяснили - есть торпедный бог на этом свете (и ангелы тоже есть ;) )
по случившемуся я бы даже имел борзоту предположить - "знак божий" :)
причем хороший, добрый знак

PS ждать думаю недолго осталось ...

0

248

За два дня до парада Ладный нормально отстрелялся:

0

249

http://4.bp.blogspot.com/-Q92K5ZKOwLA/VX4TDINJ7rI/AAAAAAAA_EE/ZXafSkSj7JA/s1600/battlenetworks.png
http://nextbigfuture.com/2015/06/game-c … rfare.html

Отредактировано tramp (2015-08-08 01:38:10)

0

250

а вот за это
http://www.balancer.ru/g/p3955224
http://s2.uploads.ru/t/WXQm4.jpg
нужно убивать на месте - ибо реальное разглашение
и не надо "лепить горбатого" про "спутниковую разведку" и т.п.
придурок который это делает Балабин-Титаренко-"Оперативный дежурный"-"ФСБ"-"Пытливый" и прочая куча ников, и ранее отличался особым "умом и сообразительностью" ... - выкладывая заведомо закрытые документы

PS поскольку фото уж появилось, прокоментирую - никакой это не "Водопад" ,и это абсолютно очевидно - 86 и 88 машины

Отредактировано mina (2015-09-25 10:44:05)

0

251

Для тех кто в "деревянных касках" http://glav.su/forum/5-military/469/335 … age3359752
разъясняю что разглашение заключается не во внешнем виде и названии изделий (которым "сто лет в обед"), а "общей композиции" снимка
в "мнениях" "песочницы розовых пони" не нуждаюсь, и сам определяю "планку допустимого" (а главное - готов эту планку обосновать)

Отредактировано mina (2015-10-03 00:11:46)

0

252

mina написал(а):

а вот за это

PS поскольку фото уж появилось, прокоментирую - никакой это не "Водопад" ,и это абсолютно очевидно - 86 и 88 машины

Отредактировано mina (2015-09-25 08:44:05)

Вопрос: Стреляют залпом того, что на фотографии. Ядрён по настильной траектории прилетает первым. А торпеда уже без противодействия "оглушённой" пл уничтожает цель?

0

253

mina написал(а):

нужно убивать на месте - ибо реальное разглашение

o.O  кроме толщины металла тут ни чего секретного

0

254

nissan_28 написал(а):

кроме толщины металла тут ни чего секретного

на основе этой фотографии пожно сделать порядка двух десятков выводов, однозначно находящихся "за грифом"

0

255

mina написал(а):

на основе этой фотографии пожно сделать порядка двух десятков выводов, однозначно находящихся "за грифом"

Номенклатура БК в настоящий момент?
Тип БЧ, погода, хранение?

Отредактировано tatarin (2015-10-07 10:37:32)

0

256

tatarin написал(а):

Номенклатура БК в настоящий момент?

в т.ч.
это один и выводов
ПЛР (даже старых) они реально боятся

0

257

правнук написал(а):

Ядрён по настильной траектории

нет такого
ну и в районе ЯВ никакая ССН работать не будет

0

258

Ув.mina, не скажете что это?
http://img-news.vl.ru/i/news/add_files//big139810image05101511008.jpeg

0

259

Олегыч написал(а):

что это

АНПА ДВГТУ
это не оружие, но мины искать может

0

260

Олегыч написал(а):

что это

скорее всего
http://ru.wikipedia.org/wiki/Гавиа
http://www.newsvl.ru/photos/2015/10/05/139840/

0

261

Второй случай произошёл в моем присутствии. На аэродроме в Кировском (под Феодосией) мы подвешивали ракету 81Р к самолету ТУ16 КСР2 для очередного сброса в море с высоты 10 км. Шла отработка нисходящей ветви траектории. Самолет ушел на взлетную полосу, и вдруг все спохватились: куда делась начальник экспедиции? Когда самолет вернулся, вместе с экипажем спускается по трапу Нина с фотоаппаратом в руках. Были нарушены все инструкции по безопасности. Благо, у экипажа был дополнительный кислородный прибор. Фотоаппарат был немедленно сдан в спецчасть. Но никто не „заложил“. Прошло несколько месяцев, и меня вместе с Н. Огородниковой отправляют в Москву на фирму А.Н. Туполева для согласования подвески к самолету в связи с рядом изменений в конструкции ракеты 81Р.
Ведущий конструктор Горский отказывался подписывать согласительные документы. Тогда Н.А. заявила, что мы будем согласовывать вопросы с А.В. Надашкевичем — заместителем А.Н. Туполева по вооружению.
Александр Васильевич Надашкевич после испытаний атомного оружия лишился голоса и разговаривал через трубку. Мы изложили проблему. Н.А. рассказала, как ведет себя ракета при отделении от самолета. “Откуда вы знаете?“ — прохрипел А.В. Надашкевич. Тогда Н.А. выложила ленту с фотографиями, которые она сделала, когда летала в нарушение всех инструкций .
— Откуда это у вас? — спросил А.В.
— Я это сама фотографировала.
— Значит летали?
— Угу.
А.В. Надашкевич, больше не говоря ни слова, подписал все документы. Вопрос был решен.
Такой была Нина Альбертовна Огородникова. Её уважали коллеги и очень ценили и уважали Главные Конструкторы Ф.Ф. Петров и Л.В. Люльев, которые знали ее, встречаясь при испытаниях пушек.

http://www.partner-inform.de/memoirs/ar … Lulev.html

На одном из первых совещаний по отработке ракеты 81Р встал вопрос о сохранении всех ее функциональных возможностей при воздействии удара о воду и гидродинамических сил при ее дальнейшем погружении. Ударные нагрузки на ракету 81Р возникают при ее приводнении и при воздействии на ПЛ ударной волны от атомного взрыва, когда ракета находится в торпедном аппарате. Гидродинамические нагрузки возникают после полного погружения ракеты в воду. Головная часть 81Р была унифицирована с ГЧ ракеты 82Р (Главный конструктор Н.П. Мазуров). Последняя предназначалась для борьбы с подводными лодками и надводными целями и была снабжена ядерным зарядом мощностью в 5 кт. Поскольку ее приводнение происходило с малыми углами входа в воду, то во избежание рикошета носовая часть ГЧ оканчивалась диском диаметром 250 мм. Ракета 81Р приводнялась с очень большими углами входа в воду и огромными скоростями (свыше 300 м/сек). В результате при контакте с поверхностью воды пластмассовый обтекатель, прикрывающий носовую оконечность ГЧ, мгновенно разрушался, и носовая часть своим диском ударялась о воду. В результате ракета испытывала огромный ударный импульс, мощность которого по расчетным оценкам доходила до нескольких миллионов лошадиных сил в течение долей секунды. При дальнейшем погружении решетчатые рули отламывались, а от диска образовывалась большая каверна, внутри которой некоторое время находилась ракета и которая оказывала стабилизирующее воздействие на ракету. По мере погружения скорость падала, каверна исчезала, и ракета, будучи неустойчивой без рулей, переворачивалась, на нее начинали действовать поперечные гидродинамические силы и ракета разламывалась по стыкам. Факт разрушения при нисходящей ветви траектории ракеты со штатной автоматикой взрыва и макетной БЧ при сбросах с высоты 10 км самолетом ТУ-16КСР2 фиксировался разноцветной крошкой. Каждый цвет закладывался в разные отсеки, и после их разрушения крошка всплывала. Перед Л.В. Люльевым встали, в числе прочих, три задачи:
1. Обеспечить гарантированный подрыв СБЧ на заданной глубине и в заданное время после приводнения ракеты.
2. Обеспечить функционирование всех систем ракеты при воздействии на нее ударного импульса от ядерного взрыва при нахождении ее внутри торпедного аппарата.
3. Обеспечить пожаро-взрыво-безопасность ракеты во всех случаях ее эксплуатации.
Часть работы по п.1. была выполнена ВНИИА им. Н.Л. Духова (Главный конструктор В.А. Зуевский), который разработал и надежно отработал крешерную защиту автоматики подрыва СБЧ и гарантировал работоспособность автоматики при времени воздействия ударной силы при контакте с водой ракеты и ее погружении на всю длину.
После рарушения ракеты на глубине сохранение работоспособности автоматики взрыва было неизвестно. Согласно ТТЗ срабатывание СБЧ должно происходить через 11 сек. после контакта ракеты с водной поверхностью, т.е. после ее полного погружения на глубину 130 м.
В начале декабря 1964 года Л.В. Люльевым было проведено совещание по решению п.1.
Был рассмотрен и принят для реализации ряд предложений по обеспечению условий ТТЗ после приводнения ракеты. Автором настоящей публикации было высказано предположение о том, что если работоспособность автоматики срабатывания СБЧ сохраняется даже после разрушения ракеты под водой, то тогда может отпасть неободимость в ряде мероприятий. “Вот Вы и займитесь этим вопросом, — сказал Л.В., — и через месяц представьте Ваши предложения“.
Мне удалось ознакомиться с работами известного американского ученого Коула, который занимался подводными взрывами и разработал довольно точную методику по определению глубины подводного взрыва. Для этого необходимо было знать вес заряда, конструктивные параметры его оболочки и, главное, определить период первой пульсации после взрыва. После моего доклада Л.В. было принято решение о разработке макета ракеты для проведения этих испытании. Кроме курирования разработки макета ракеты пришлось съездить в Ленинград в НИИ, где был заказан временной механизм с задержкой в 11 сек после удара о воду, в Москву, в НИИ-1 ГКОТ к Надирадзе, с которым договорился о поставке с полигона в Севастополе полностью укомплектованной ГЧ с тротиловым зарядом в 100 кг, в Севастополь, где договорился с начальником полигона о времени поставки ГЧ на полигон в Феодосии и, наконец, в Феодосию (начальник полигона контр-адмирал, Герой Советского Союза, Почетный Гражданин Севастополя С.Н. Котов). Вместе с сотрудниками полигона были разработаны высокочувствительные гидрофоны, которые опускались в воду с борта корабля, на котором устанавливалась записывающая аппаратура, а с другого корабля сбрасывались глубинные бомбы с зарядами тротила весом от 10 до 100 кг. Отрабатывался период первой пульсаци. В июле 1965 года всё было отработано. Собран макетный вариант ракеты, в корме которой размещался пороховой ускоритель, запускаемый после отделения от самолета на безопасном расстоянии и обеспечивающий скорость приводнения, соответствующую натурной. Прилетел из Острова ТУ-16 КСР2. Испытания проводились следующим образом. В море выходил катер-цель (КЦ), на котором были установлены отражатели, эквивалентные отражению крейсера. На КЦ устанавливались гидрофоны и записывающая аппаратура. Самолет на высоте 10 км делал круг, по коду сообщал „ЦЕЛЬ ВИЖУ“ и ложился на боевой курс. Перед сбросом с самолета проходила команда СЕВ (счет единого времени), и производился сброс с недолетом до КЦ в 1000 м. По этой команде на КЦ автоматически включалась записывающая аппаратура. Гидрофонами фиксировался удар о воду, а затем через 11 секунд — подводный взрыв.
В конечном итоге в результате всех проведенных мероприятий была надежно отработана система подрыва СБЧ согласно ТТЗ.
Реализация п. 2 проводилась на технической площадке полигона в НИИ „ГЕОДЕЗИЯ“.
Из судостроительного предприятия в НИИ „ГЕОДЕЗИЯ“ был доставлен штатный торпедный аппарат, в который закладывалась ракета 81Р с макетной БЧ. Величина и время импульса при атомном взрыве были заданы ТЗ. Была создана установка, на которую подвешивался ТА с размещенной внутри него ракетой и производился сброс на металлическую опору. Предварительно проводилась отработка необходимых условий сброса для воспроизведения заданных величины и времени импульса. После испытаний ракета извлекалась из ТА и отправлялась на КИС, где из штатной АЭРВД-100 (Главный конструктор А.С. Абрамов, НИИ-25, Минавиапром), которой укомплектовывалась ПЛ, вводились данные для проверки функционирования всех систем ракеты.

http://www.partner-inform.de/memoirs/wpimages/wpfd18838c_01_06.jpg

Отработка ракеты 81Р и всех последующих вновь разрабатываемых ПЛР при пусках с ПЛ проводилась следующим образом. На ПЛ из АЭРВД-100 в ракету вводились все необходимые данные. После получения ответного сигнала, что все системы ракеты функционируют нормально, производился пуск. В зависимости от дальности ракета проходила под водой короткий или длинный участок, затем разворачивалась с помощью рулей, выходила из воды и дальше продолжала полет по баллистической траектории с помощью инерциальной системы. Функционирование всех систем ракеты при ее движении под водой записывалось на бортовое ЗУ. После выхода ракеты из воды данные ЗУ передавались на телеметрические станции и одновременно передавались телеметрические данные о функционировании систем ракеты на воздушном участке. Одновременно осуществлялись ВТИ (внешнетраекторные измерения). Все полученные данные расшифровывались и анализировались группой анализа, которая вместе с конструкторами, телеметристами, управленцами и др. формировалась в ОКБ и отправлялась на полигон в Феодосию для сборки, подготовки ракет к пуску и проведения испытаний.
Испытания военной техники, особенно ракетной, всегда связаны с опасными ситуациями. Я не буду приводить примеры, которые кончались травмами или гибелью людей. Расскажу о нескольких случаях, связанных с испытаниями ракеты 81Р и случаем при сборке другой ракеты в НИИ „Геодезия“.
Как рассказывалось выше, нисходящий участок траектории ракеты 81Р и ее функционирование после приводнения отрабатывалось сбросами с самолета ТУ-16 с высоты 10 км. Так как приводнение ракеты в реальных условиях происходило со сверхзвуковой скоростью, то в ее кормовой части устанавливался пороховой двигатель, который запускался после отделения ракеты от самолета, и при этом переход к сверхзвуковой скорости сопровождался громовым раскатом.
Очередные испытания происходили на траверсе мыса Меганом, вблизи нейтральных вод, где была большая глубина.
ТУ-16 делает “коробочку“, а мы в это время на КЦ устанавливаем гидрофоны и заканчиваем подготовку аппаратуры для фиксации удара ракеты о воду и последующего подводного взрыва.
Во время испытаний всем кораблям запрещено входить в эту зону. С этой целью быстроходный торпедный катер объезжал границу испытаний и заставлял все корабли стопорить ход.
В это время на горизонте вдоль кромки нейтральных вод появляется зарубежный корабль с туристами на борту и полным ходом идет к району испытаний. По коду получаем сообщение „цель вижу“ и через несколько минут „ложусь на боевой“. Всегда после этого сообщения к нам буквально подлетал торпедный катер. Мы прыгали в него и он на всех парах несся к берегу, дабы на нас не свалилось 2,5 тонны со скоростью 420 м/сек.
Торпедный катер буквально летит к кромке нейтральных вод и по громкой связи и семафорами требует, чтобы корабль остановился. Вся палуба забита пассажирами. Проходит команда „СЕВ“, а затем“ СБРОС“. И вдруг раздается громовой раскат и „нечто“ с огненным хвостом несется к поверхности воды. Мы видим, как на корабле показывают руками, а „нечто“ входит в воду с огромным фонтаном брызг и нам кажется, что ракета вошла в воду рядом с кораблем. Конечно ни о какой эвакуации нас не могло быть и речи.
Второй случай произошел в НИИ „ГЕОДЕЗИЯ“, на огромной территории которого размещены площадки, где проводятся различные испытания различных видов вооружений. Площадки отстоят одна от другой на несколько километров и утром работников развозят по площадкам автобусами и поездом. После работы их таким же образом привозят к проходной.
На нашей площадке несколько корпусов, в том числе сборочные и отдельно административное здание, которое отстоит от ближайшего сборочного цеха примерно на 100 м.
Однажды при перемещении порохового двигателя по цеху с помощью тельфера произошло касание его кромки с полом. Возникла искра и двигатель заработал. Оборвав трос, он начал перемещаться по цеху. Люди бросились к дверям. С большим трудом их удалось открыть и выбраться наружу. Как мне рассказал сотрудник площадки, двери не открывались потому, что выгорал воздух внутри цеха и образовалось разряжение, а двери открывались наружу. Цех был сильно разрушен, но, к счастью, обошлось без жертв.
При подготовке очередных испытаний ракеты 81Р для отработки нисходящего участка траектории на аэродром „Кировское“ прилетел с Острова новый экипаж. Надо было произвести контрольный облет с подвешенной ракетой и проверить работу пульта, который был разработан нашими специалистами и с помощью которого подавались различные команды, передаваемые на КЦ, и вводились данные в ракету перед сбросом.
Рано утром, погрузив ракету, мы выехали из Феодосии в Кировское. Приехали. Самолет стоит на стоянке. Мы провели подвеску ракеты, и самолет, вырулив на взлетную полосу, пошел на взлет.
Примерно минут через 50 ТУ-16 заходит на посадку, пролетая над нами. Я ребятам говорю: „Кажется нет ракеты“. „Брось шутить“, - отвечают. Самолет разворачивается в конце полосы и движется к стоянке. Подъезжает. Ракеты действительно нет. Экипаж понуро спускается по трапу.
Штурман-оператор кричит: „Я не виноват! Я всё делал правильно! Я проверял команду СЕВ и она отцепилась!“
На море всегда интенсивное движение кораблей: грузовых, танкеров, пассажирских.
Какая катастрофа могла произойти — понятно. Хорошо, что всё обошлось.
Причина оказалась в том, что наш сотрудник, ответственный за пульт (не буду называть его имя), перепутал концы команды „СЕВ“ и „СБРОС“.
Летом 1966 года во время испытаний ракеты 81Р, на которые прилетел Л.В.Люльев, пришло известие о присвоении ему звания Героя Социалистического Труда. Это событие отмечалось всей экспедицией.
В1966 году ОКБ-8 перешло из системы ГКОТ в Министерство Авиационной Промышленности и по инициативе Л.В. Люльева стало именоваться СМКБ “НОВАТОР“.
В 1967 году за выдающийся вклад в разработку новейших образцов ракетного оружия Л.В. Люльеву присуждена Ленинская Премия.
С февраля 1965 года по май 1967 года был выполнен 21 пуск ракет 81Р. Госиспытания ПЛРК „Вьюга“ с ракетой 81Р были проведены с 16 мая по 25 июля. Всего 17 пусков. В итоге комплекс „Вьюга“ по результатам испытании был принят на вооружение Постановлением СМ СССР от 4.08.1969 года.

Отредактировано mina (2016-02-24 02:40:38)

0

262

В декабре 1969 года вышло Постановление СМ СССР, которое требовало разработать противолодочные ракеты для подводного и надводного базирования калибром 533 мм и 650 мм с целью активного противодействия ПЛ противника, несущих баллистические ракеты. Этим же Постановлением предусматривалась разработка противолодочных ракет с боевыми частями в виде самонаводящейся торпеды или СБЧ, т.е. с ядерным зарядом. Разработка этих ПЛР поручалась СМКБ „НОВАТОР“.
...
Ракетным противолодочным комплексам (РПК) были присвоены следующие названия:
РПК-6“ Водопад“ с ракетами 83Р и 84Р
РПК-7 „Ветер“ с ракетами 86Р и 88Р
РПК-6М „Водопад НК“ с ракетами 83РН и 84РН (надводный старт). Головные части ракет 84Р, 88Р, 84РН оснащались ядерным зарядом, а головные части ракет 83Р, 86Р, 83РН — самонаводящимися торпедами и, следовательно, должны быть отделяемыми, но тогда должны быть отделямыми и ГЧ с СБЧ. И Л.В. Люльев принимает решение сделать максимально унифицированными все типы противолодочных ракет.
...
Требования по габаритам предопределяли сложности при разработке конструкции ракеты и ее комплектующих. Кроме того, было необходимо согласовать с разработчиками подводных лодок и надводных кораблей изменения в конструкции торпедных аппаратов. На атомных ПЛ проектов 671 и 671РТ (разработчик СКБ-143 „МАЛАХИТ“, Главный конструктор Р.А. Шмаков) казенные части верхних ТА калибром 650 мм вставлялись в прочную герметичную камеру, что обеспечивало надежную работу АЭРВД-100, предназначенной для ввода данных в ракету.
В отличие от штатных ТА калибром 533 мм и 650 мм на этих ТА были сделаны прорези в обтюрирующих кольцах для прохода продольного кабеля ПЛУР на наружной поверхности ракет, прикрытой обтекателем. Кроме того, в этих ТА сделаны дополнительные фигурные направляющие дорожки для снятия предохранителя запуска двигателя, а также вмонтированный в крышку ТА кабельный разъем под АЭРВД-100 для предстартовой проверки ПЛУР и введения в их БСУ необходимых данных.
Поскольку головные части должны быть отделяемыми, то ракеты становились классическими носителями БЧ.
С учётом опыта создания и отработки ракеты 81Р осуществлялись все максимально возможные наземные испытания: на ПАЗ (противоатомная защита), на ПВБ (пожаровзрывобезопасность), на прострел). Все эти испытания проводились в НИИ „ГЕОДЕЗИЯ.“
Отрабатывлась система разделения головных частей от ракетной.. Л.В. Люльев всегда ставил задачу перед коллективом о максимальной отработке систем ракеты в наземных условиях.
Скорость приводнения торпеды должна быть в пределах 55-58 м/сек. Отработка ее функционирования проводилась ее разработчиком НПО „УРАН.“ Скорость приводнения головной части с СБЧ должна быть в пределах 110-120 м/сек. Проверка прочности корпуса головной части с весовым макетом СБЧ и всей системой ее функционирования проводилась сбросами с вертолета, на котором крепилась установка с тросом, один конец которого крепился к головной части, а другой — к полому коническому бую, положительная плавучесть которого была больше веса ГЧ. После сброса буй всплывал, и корабль-торпедолов зачаливал его и через клюз, наматывая трос на барабан ТЛ, извлекалась ГЧ.
Подрыв СБЧ должен происходить на глубине 200 м. Корпус ГЧ разрабатывался СМКБ „Новатор“. Для проверки функционирования систем СБЧ с макетом БЧ после приводнения была разработана конструкция ГЧ, в которой предусматривалась возможность размещения записывающего устройства и его отстрел и всплытие с глубины 200 м.
Общая схема пуска ПЛР с подводных лодок была следующей. Через АЭРВД-100 на борт ракеты вводились полетные данные. Выстреливание ракеты из ТА производилось сжатым воздухом. После покидания ТА раскрывались решетчатые рули и запускался двигатель. В зависимости от дальности подводный участок был короче или длиннее. Затем ракета разворачивалась и выходила из воды с работающим двигателем, тяга которого обнулялась в зависимости от длины подводного участка и далее ракета летела по баллистической траектории в район возможных положений цели под воздействием инерциальной системы управления.
С целью обеспечения скоростей приводнения, при которых надежно функционируют головные части при входе в воду, к их корме крепился контейнер, в который укладывался парашют. Контейнер закрывался крышкой, которая воспринимала давление газов при отстреле ГЧ от ракеты. После отделения ГЧ от ракеты-носителя последняя с помощью рулей совершала маневр уклонения от места отстрела и падала в воду. Если в качестве ГЧ использовалась торпеда, то после отделения раскрывался парашют и тормозные щитки, установленные на контейнере, обеспечивали заданную скорость приводнения. При приводнении контейнер отделялся, и торпеда входила в воду. После её погружения отстреливалась крышка водозаборника, и морская вода поступала в серебряно-магниевую батарею и активировала ее, после чего начинали фнкцинировать все системы торпеды, обеспечивающие активный поиск цели. Торпеда УМГТ-1 (универсальная малогабаритная торпеда) разработана НПО „УРАН“ Минсудпрома СССР (Главный конструктор В.А. Левин). Это бесследная электрическая самонаводящаяся торпеда калибром 400 мм с активно-пассивной акустической системой самонаведения и водометным двигателем, обеспечивающим скорость торпеды 41 узел. Системы торпеды анализировали и отсеивали ненужные сигналы, пока не появлялся соответствующий отражённому от ПЛ. Торпеда наводилась на цель и ее поражала.
На ракете 84Р в такой же контейнер укладывался рифованный парашют и на контейнере отсутствовали тормозные щитки. Отделение ГЧ, маневр уклонения ракеты и отделение контейнера при приводнении происходили так же, как описано выше. Рифованный парашют обеспечивал заданную скорость приводнения. Головная часть погружалась на 200 м, где происходил её подрыв.
На ракетах 86Р (c торпедой) и 88Р (с СБЧ) для снижения скорости в районе цели устанавливались тормозные щитки, которые обеспечивали необходимую скорость при отделении головных частей. Все остальное происходило так же, как описано выше.

http://www.partner-inform.de/memoirs/wpimages/wpa4746fbf_01_06.jpg

При отработке ракет с надводным стартом возникли сложности. Проблема заключалась в том, что при надводном старте в условиях боевого использования при сильном волнении и качке корабля контакт ракеты с водой может происходить с очень малыми углами входа и даже есть вероятность контакта с водой одновременно вдоль всей образующей корпуса ракеты — так называемыи плоский удар. Морские испытания разрешалось проводить при волнении моря не более 2-х баллов. Поэтому проверить сохранение функции приборов и всех систем ракеты и головной части в реальных условиях приводнения было невозможно.
Одна из пяти глав диссертации автора настоящей публикации была посвящена разработке математической модели погружения в воду плоскосимметричных и осесимметричных тел. Она позволила рассчитывать распределение давлений по всей смоченной поверхности погружающегося тела и коэффициенты сил во всем диапазоне углов килеватости. Угол килеватости — это угол между касательной в точке пересечения контура погружающегося тела с горизонтальной (невозмущённой) поверхностью жидкости и самой этой поверхностью. В простейших случаях при вертикальном погружении клина единичной длины - это угол между гранью клина и горизонтальной поверхностью жидкости, а в случае конуса — это угол между образующей конуса и горизонтальной поверхностью жидкости. В случае клина при угле килеватости 0 град. мы имеем погружение (удар) пластинки о воду, а при угле килеватости 90 град. мы имеем погружение грани. В случае конуса при угле килеватости 0 град. мы имеем удар диска о воду, а при угле килеватости 90 град. мы имеем погружение иглы. Расчеты коэффициентов сил, проведенные по разработанной методике во всем диапазоне углов килеватости, полностю совпали с экспериментальными данными, полученными в лабораториях США, Японии и в ЦАГИ.
Дальнейшая разработка полученных в диссертации результатов позволяла рассчитать изменение свободных границ жидкости и кинематические параметры вдоль ее поверхности при погружении тел, а также рссчитать нагрузки на надстройки приводняющихся тел и нагрузки при пологом входе цилиндрического тела в воду и при его плоском ударе, т.е. при ударе образующей цилиндра. Результаты этих разработок были опубликованы в журнале „Оборонная техника“ в конце 70-х или в начале 80-х годов.
Оказалось, что при очень пологом входе в воду изменение величины гидродинамической силы зависит от скорости распространения смоченной поверхности и распределения нормальных скоростей вдоль этой поверхности, т.е. если сбрасывать цилиндр с разных высот с разными углами наклона к горизонтальной поверхности жидкости, то можно также смоделировать приводнение ракеты при надводном старте в условиях качки и волнения.
Результаты этой работы были доложены Л.В. Люльеву. И сразу закипела работа. Я полетел в Ленинград в ЦНИИ им. А.Н. Крылова. Но там сказали, что подобная работа потребует много времени для подготовки, и они не гарантируют качество испытаний. Лечу в Москву, в ЦАГИ.
У них на Московском море есть хорошая база. Но у них нет возможности обеспечить сбросы. Еду в Красноармейск в НИИ „ГЕОДЕЗИЯ“. С руководством НИИ обо всём удалось договориться. На одной из площадок будет предоставлен многоканальный измерительный комплекс, по нашим данным будет подготовлен водоем, будет подготовлен многотонный кран для сброса, помещение для сборки ракет и подготовки их к испытаниям. С НИИ „ГЕОДЕЗИЯ“ был заключен договор в июне, а уже в октябре всё было готово к испытаниям. Конструкторами КБ был спроектирован электрозамок для подвески изделия к крану и система подвески, обеспечивающая задаваемый угол наклона изделия при сбросе. Вдоль всего изделия, начиная от головной части, была нанесена краской белая полоса, которая при скоростной киносъемке, проводимой при каждом сбросе, позволяла уточнить угол подхода изделия к поверхности водоема. При сборке ракеты и головной части на всех блоках и приборах в трех плоскостях устанавливались тензодатчики, сигналы от которых передавались по кабелю через разъем в кормовой части ракеты на тензостанцию. Для проведения испытании, кроме группы специалистов КБ „НОВАТОР“, прибыли специалисты из ВНИИА, НПО „УРАН“, НИИ 25. Руководить испытаниями было поручено автору настоящей публикации. Испытания начались в конце октября 1976 года и продолжились до 10 ноября, а затем возобновились в середине мая 1977 года и продолжались до сентября. После  испытаний проводилась расшифровка и анализ измерений, а затем изделия отправлялись в КИС, где проводилась комплексная проверка функционирования всех систем ракеты. В результате испытаний выявилась необходимость в проведении противоударных мероприятий для ряда блоков и приборов.
Ракетами 83РН и 84РН вооружались РК проекта 11442, РК проекта 1164, БПК проекта 11551 «Адмирал Чабаненко», СКР проекта 11540.
Программа пуска с этих кораблей практически не отличалась от пуска с ПЛ. Ракета выстреливалась из ТА сжатым воздухом. После покидания ТА, пока ракета находится в водухе, открываются решетчатые рули, ракета входит в воду, погружается на расчетную глубину, затем запускается двигатель и далее всё происходит так же, как и при стрельбе с ПЛ на заданное расстояние.
РПК-6 „Водопад“ с ракетами 83Ри 84Р и РПК-7 „Ветер“ с ракетами 86Р и 88Р оснащались АПЛ.
Их испытания и отработка проводилась на опытных ПЛ, переоборудованных по типу проекта 613РВ. На этих лодках проводились заводские, лётно-конструкторские и государственные испытания.

0

263

Виде пуска водопада  на базе пишут, что пуски с пр 11551 Чабаненко 2008 г.

0

264

"Эльбит" представил безэкипажный катер, который произвел успешный пуск торпеды по "подводной лодке".
http://www.israeldefense.co.il/en/content/elbit-systems’-seagull-successfully-completes-torpedo-launch-trials

0

265

На моем парусном роботизированном катамаране (РПБК) стартовые трубы во всю длину корабля и осуществляют запуск ракето-торпед с ПуВРД, т.к. скорость самого РПБК невелика, а с подобным вооружением он уже может держать под прицелом радиус в 50-70 км. Но в этих же трубах можно держать и глубинные бомбы типа Заслон-2 или что-нибудь подешевле (или подороже - в зависимости от ситуации). В этих же трубах могут быть размещены элементы РЭБ-ловушки и маскировки от ПКР для защиты сопровождающих стаю из 300-500шт РПБК пары-тройки корветов или МРК, дымогенератор и пр. В общем, универсальная дешевая штуковина с огромной автономностью, в разы повышающая возможный залп по противнику и собственную защиту.
Если добавить сюда еще подводный арсенал ракет - роботизированную миниПЛ, шноркель которой выполнен в виде остова РПБК - тогда ей проще затеряться среди стаи 300-500 РПБК, но зато на ней уже могут быть установлены и Калибры, и Ониксы, и Брахмапутры, и Камасутры - что душе угодно. Напрудив такими соединениями Каспийское и Черное моря, мы ЗАНЕДОРОГО многократно повышаем обороноспособность страны, а не единичными бесполезными авианосцами, Лидерами и израильскими катерами, которые опять скорее всего купят для попила бюджета...

0

266

Aviagr написал(а):

На моем парусном роботизированном катамаране (РПБК) стартовые трубы во всю длину корабля и осуществляют запуск ракето-торпед с ПуВРД, т.

Ой все. Опять началось. :(

0

267

Arkadiy написал(а):

"Эльбит" представил безэкипажный катер, который произвел успешный пуск торпеды по "подводной лодке".

торпедоБОЛВАНКИ ;)

0

268

mina
А восемьсот тонн ви можно противолодочник запихать?

0

269

Олегыч написал(а):

А восемьсот тонн ви можно противолодочник запихать?

можно и в 80
фактически
и вполне эффективный

ту хрень которую на Базе несут, в т.ч. "некоторые деятели из институтов" (WWWW) не то что комментировать не хочется ... максимум что на это можно сделать - натыкать их носом в ранее сказаное и написанное

PS та же "Шелонь" на современном техническом уровне встает даже на ВОСЬМИ метровый катер

0

270

mina написал(а):

можно и в 80
фактически
и вполне эффективный

ту хрень которую на Базе несут, в т.ч. "некоторые деятели из институтов" (WWWW) не то что комментировать не хочется ... максимум что на это можно сделать - натыкать их носом в ранее сказаное и написанное

PS та же "Шелонь" на современном техническом уровне встает даже на ВОСЬМИ метровый катер

Это я к тому, что на базе МРК Каракурт противолодочник забацать с минимальными изменениями. Или дурацкая затея?

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Противолодочное оружие