СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Противолодочное оружие


Противолодочное оружие

Сообщений 211 страница 240 из 438

211

otvaga2 написал(а):

А насчет управляемых боеприпасов - все-таки лодка большая и наверное рассуждали так - лучше дать большой залп и хоть какая-то часть попадет, чем тратить уйму дорогих малогабаритных торпед

в ходе проектных работ по модернизации пр.30бис, сравнение РБУ-2500 и СЭТ-53 показало, что согласно расчетам, вероятность поражения ПЛ одной такой торпедой равнялась вероятности ее поражения залпами обеих РБУ (96 бомб) при полном (!) израсходовании боезапаса, в связи с чем решено оставить один ТА, приспособленный для стрельбы противолодочными торпедами.

и по вопросу о возможностях и разработки управляемых боеприпасов для ПЛО

Источник: "Мастяжарт - ГСКБ-47 - ГСКБП - ГНПП "Базальт", 2010 (юбилейное издание).

В октябре 1960 года Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР на предприятие была возложена разработка противолодочных комплексов.
Противолодочные авиабомбы обычного вида, которые разрабатывались на предприятии раньше, как и неуправляемые реактивные бомбы, которыми недолго занимались в 1947 - 1950 гг., могли решить весьма ограниченный круг тактических задач: за время с момента обнаружения лодки самолетом до момента погружения бомбы на нужную глубину лодка могла спокойно переместиться на безопасное расстояние.
Реактивные противолодочные ракеты «Пурга» и «Кондор», создание которых было поручено предприятию, должны были после приводнения самостоятельно, с использованием средств гидролокации и самонаведения, найти подводную лодку, догнать ее и поразить. Различие между двумя ракетами было не очень значительным и связано с особенностями их применения.
Темы не имели научно-исследовательского задела. Ранее проводились только поисковые работы в весьма ограниченном объеме. На предприятие было направлено около 40 инженеров, участвовавших в поисковых работах. Однако среди них почти не было специалистов по гидроакустике, гидродинамике, управлению, специальному приборостроению, электромеханике, гироскопии - как раз по тем областям, от знания которых в значительной мере зависело решение поставленных задач. Мало было и двигателистов. На работу по новой тематике была переведена основная часть конструкторских кадров КБ, занимавшихся ранее разработкой авиабомб, мин, боевых частей. Им предстояло приобретать новые знания, переучиваться. Срочно набирались и специалисты по дефицитным специальностям. В кратчайший срок численность вновь организованного СКБ-1 достигла 250 человек.
В составе предприятия было сохранено два отдела, где сосредоточилась оставшаяся бомбовая тематика, отдел боевых частей и отдел в г. Красноармейске, продолжавший заниматься средствами ближнего боя.
Для выполнения работ по «Пурге» и «Кондору» было вновь образовано восемь отделов, на которые возлагался определенный круг задач. Возглавили их переведен-ные на предприятие Отмахов, Гучков, Минаев, Давыдов и др., а также кадровые конструкторы ГСКБ-47 Турахин, Яночкин, Филатов, Шмидт, А.Е. Бургомистров, а впоследствии - Зверев, Якушев и др.
Главным конструктором был утвержден С. С. Бережков. Научно-техническое состояние новой тематики было весьма тяжелым. С самого начала было известно, что некоторые вопросы, без знания которых невозможно грамотное решение общей задачи, просто не изучены. Однако даже те сотрудники, которые работали над темой с самого начала, представляли всю ее сложность не вполне отчетливо.
Работники ГСКБ-47, которым приходилось переквалифицироваться технически, оказались, помимо этого, в новых для себя технико-организационных условиях. Раньше комплекс, с которым им приходилось иметь дело, выглядел, как система «самолет - авиабомба – взрыватель», причем каждый элемент её был внутренне самостоятелен; теперь все элементы снаряда, все его узлы, конструктивное и технологическое их оформление были теснейшим образом между собою увязаны, а вся система, в данном случае - снаряд, была частью более общей системы, включавшей в себя самолет и начальный комплекс обнаружения.
Были трудности и другого рода. Нехватка помещений задерживала развертывание необходимых лабораторий, а без них невозможно было работать, Из-за отсутствия своей производственной базы изготовление изделий было первоначально поручено заводу, не обладавшему необходимой культурой производства, поэтому большие бригады конструкторов и технологов вынуждены были непрерывно находиться на этом заводе. Образцы прямо с завода отправлялись на испытания, не проходя надлежащей проверки; не проходила проверки и аппаратура основных смежников.
Крайне тяжелым делом оказалась организация испытаний. Ни испытательной базы, ни специального обслуживающего персонала не было. Большие бригады конструкторов и рабочих по три-четыре месяца (а то и больше), меняя друг друга, весь возможный для испытаний сезон находились в Феодосии, собирая изделия. Целью испытаний была отработка конструкций. Между тем, четкого технического руководства группой конструкторов, которые этим занимались, не было. В результате принимаемые решения иногда бывали случайными, необоснованными. Из-за отсутствия навыков, опыта, работа шла медленно, неквалифицированно, что сказывалось па результатах испытаний. Нередко трудно было понять, в чем причина неудачи: в недостатках аппаратуры, элементов конструкции или в неправильности сборки.
Отсутствовала строгая техническая документация, поэтому невозможно было осуществить четкую направленность в отработке. Даже проследить техническую логику тех или иных решений иногда бывало затруднительно.
Коллектив СКБ-1, руководство предприятия прилагали огромные усилия к тому, чтобы улучшить ход дела. Но продвигалось оно очень медленно. Только в декабре 1963 года, с очень большим опозданием, был завершен эскизный проект, частично подтвержденный натурными пусками. В .марте 1964 года эскизный проект был утвержден. Коллективу СКБ-1 это стоило громаднейшего напряжения; не было практически ни одного отдела, где сотрудники не работали допоздна.
Однако начало натурных испытаний вскоре после принятия эскизного проекта снова выявило низкий уровень подготовки работы: эксперименты были нерезультативны, изделия тонули.
В июле 1964 года приказом министра был назначен новый главный конструктор темы «Кондор» А. И. Зарубин. До этого он работал на большом предприятии, которое занималось сложнейшими комплексными разработками. Опыт этого предприятия был использован новым главным конструктором в работе.
Причиной нерезультативности пусков снаряда явилась низкая надежность работы электрической схемы и бортовой автоматики из-за слабой автономной отработки узлов и агрегатов. Этого можно было избежать, если бы предварительно производилась комплексная отработка схемы на стенде. Но этого не делалось.
Первой мерой, которая была предпринята для ликвидации ненормального положения, было создание нового отдела с контрольно-испытательной станцией (КИС). (В это время было произведено некоторое сокращение тематики по разработке боевых частей, что позволило выделить помещение для нового отдела). Начальником отдела был назначен молодой инженер Е. И. Солодовников.
Оборудование и ввод в строй КИС было осуществлено в чрезвычайно короткие сроки, под личным контролем начальника предприятия и главного инженера.
Благодаря самой напряженной работе коллектива этого отдела и производства № 1 было полностью переподготовлено и отработано 10 изделий, которые по мере готовности поставлялись па натурные испытания.
Параллельно с этим организовывались другие новые отделы и лаборатории, тщательнейшим образом готовилась программа испытаний, регистрирующая аппаратура и т.д. В 1965 году «Кондор» успешно проходит летно-конструкторские испытания. (Работа над «Пургой» в декабре 1964 года была прекращена в связи с общностью задач, решаемых обоими образцами.) В начале 1966 года начался последний, заключительный этап отработки снаряда: совместные испытания.
В 1969 году авиационная противолодочная ракета АПР-1 была принята на вооружение. Таким образом, несмотря ни на что, коллектив ГСКБ-47, сложившийся, как разработчик авиабомб и мин - «старой» сравнительно с «Кондором» техники -этот коллектив оказался способен подчинить себе технику «новую».

взял с руссармз

Отредактировано tramp (2011-10-11 20:31:36)

0

212

tramp написал(а):

в ходе проектных работ по модернизации пр.30бис, сравнение РБУ-2500 и СЭТ-53 показало, что согласно расчетам, вероятность поражения ПЛ одной такой торпедой равнялась вероятности ее поражения залпами обеих РБУ (96 бомб) при полном (!) израсходовании боезапаса, в связи с чем решено оставить один ТА, приспособленный для стрельбы противолодочными торпедами.

Так то да. Но ведь если самонаводящаяся торпеда принципиально отличается РБУ, то и корабли должны были принципиально отличаться. А у нас забабахали торпедно-артиллерийские эсминцы пр.56 на смену 30бис

tramp написал(а):

Параллельно с этим организовывались другие новые отделы и лаборатории, тщательнейшим образом готовилась программа испытаний, регистрирующая аппаратура и т.д. В 1965 году «Кондор» успешно проходит летно-конструкторские испытания. (Работа над «Пургой» в декабре 1964 года была прекращена в связи с общностью задач, решаемых обоими образцами.) В начале 1966 года начался последний, заключительный этап отработки снаряда: совместные испытания.
В 1969 году авиационная противолодочная ракета АПР-1 была принята на вооружение. Таким образом, несмотря ни на что, коллектив ГСКБ-47, сложившийся, как разработчик авиабомб и мин - «старой» сравнительно с «Кондором» техники -этот коллектив оказался способен подчинить себе технику «новую».

Насчет общности задач - понятно, это против ПЛ. Но ведь ПЛРК для корабля и реактивная торпеда для самолета - это разные вещи.

0

213

otvaga2 написал(а):

Но ведь ПЛРК для корабля и реактивная торпеда для самолета - это разные вещи.

конечно, это взято из юбилейной книги "Базальта", они так просто "красиво съехали"...  в статье в Аэрокосмическом обозрении касательно "Пурги" так прямо и говорится - принятые технические решения не позволяли реализовать требуемые ТТХ, потому ее и прикрыли...

0

214

otvaga2 написал(а):

Но ведь если самонаводящаяся торпеда принципиально отличается РБУ, то и корабли должны были принципиально отличаться. А у нас забабахали торпедно-артиллерийские эсминцы пр.56 на смену 30бис

не понял мысль.

otvaga2 написал(а):

Но ведь ПЛРК для корабля и реактивная торпеда для самолета - это разные вещи.

на мой взгляд, если посмотреть, сколько было разнообразных попыток создания реактивных торпед, возникает вопрос - а канализировать это не стоило, как и создание прочих образцов оружия класса "воздух-земля", по образцу ЗРК, ведь планомерно и организовано вести работы проще, имея на каждом этапе как вариант для представления результата своих трудов законченный образец оружия.

0

215

tramp написал(а):

не понял мысль.

Ну в смысле, на кораблях внедряется управляемое вооружение, а начали строить эсминцы нового поколения - они как во Вторую Мировую, с орудиями и ТА. Т.е. переход на принципиально новое вооружение произошел, а носители по-старинке делались (правда потом они модернизировались, но это уже было вдогон)

tramp написал(а):

ведь планомерно и организовано вести работы проще, имея на каждом этапе как вариант для представления результата своих трудов законченный образец оружия.

очевидно к ЗРК другое отношение было - надо было срочно иметь рабочее средство для отпугивания У-2

0

216

otvaga2 написал(а):

Ну в смысле, на кораблях внедряется управляемое вооружение, а начали строить эсминцы нового поколения - они как во Вторую Мировую, с орудиями и ТА. Т.е. переход на принципиально новое вооружение произошел, а носители по-старинке делались (правда потом они модернизировались, но это уже было вдогон)

разница между постройкой и внедрением УРО было не менее 5 лет, так что вооружать на момент постройки ничем принципиально новым возможности не было, другое дело, что можно было установить традиционное вооружение более адекватное времени, в смысле АУ ГК автоматические, МЗА с РЛС, эсминцы можно было другие иметь, типа пр.41 в 3-х башенном варианте, тогда модернизацию было бы легче проводить, учитывая запасы в/и.

otvaga2 написал(а):

очевидно к ЗРК другое отношение было - надо было срочно иметь рабочее средство для отпугивания У-2

ЗРК против самолета с Бомбой делали, а работы по УАБ и прочему вооружению самолетов тоже вели, и образцы были, но все достаточно разрозненно, без единого плана.

0

217

http://www.hazegray.org/navhist/canada/systems/asw/

кандское ПЛО

0

218

Интересные данные по 90Р - применение в РПК-8 усовершенствованной ПУС, учитывающей дополнительно возможности ГПС по догону маневрирующей цели и производящей стрельбу в центр области догона, снижает потребное число ракет в залпе с 12 до 10.
При этом стоимость одной 90Р составляет 500000 руб. или ~ $16000,  т.е. даже стоимость полного залпа ракетами с ГПС составляет не более $200000, а цена одной современной легкой торпеды кал. 324-мм не менее $1 млн., при том что гарантия поражения во втором варианте не достигает 1, и возможно залповое применение торпед. Есть также данные (правда предполагаемые, за 2006 г.), для антиторпеды ATT CVLWT/CRAW калибра 171 мм планировалось достичь при серийном производстве снижения стоимости с $2000 до $350, при повышении качества изготовления за счет отладки техпроцесса производства, и это сверхмалая торпеда с тепловой турбинной ЭСУ, акустической ГСН, т.е. стоимость более простой 90Р на фоне этой CVLWT выглядит даже завышенной. Поэтому вполне возможно, что стоимость 90Р можно сильно уменьшить, при совершенствовании боеприпаса, его конструкции и технологии производства, добившись величин в пределах до нескольких тысяч $ за штуку, что дает еще более впечатляющую картину сравнения стоимостей залпа "умных" бомб РБУ и легкой торпеды.

0

219

tramp написал(а):

При этом стоимость одной 90Р составляет 500000 руб.

откуда данные и на какой год?
(в смысле мне интересны не сами данные а ссылка :) )

tramp написал(а):

Есть также данные (правда предполагаемые, за 2006 г.), для антиторпеды ATT CVLWT/CRAW калибра 171 мм планировалось достичь при серийном производстве снижения стоимости с $2000 до $350,

это фантастика
ненаучная
менее 1000 баксов - это отработанный, массовый, без наворотов (типа "елок") РГАБ с использованием коммерческих комплектующих

ИМХО "Трипвайр" обойдется никак не менее 500 тыс S (уникальная ЭСУ ,карйне высокие требования к ССН и управляемости)

0

220

mina написал(а):

откуда данные и на какой год?

патент RU 2276317 C2 от 10.05.2006, подача 17.11.2003
http://www.findpatent.ru/patent/227/2276317.html

mina написал(а):

это фантастика
ненаучная

http://www.navsea.navy.mil/nswc/indianh … ts/s-a.pdf

0

221

tramp написал(а):

mina написал(а):это фантастика

http://www.navsea.navy.mil/nswc/indianh … ts/s-a.pdf

ну так там же написано что это стоимость взрывателя

0

222

да, похоже, я как-то автоматом на всю торпеду пересчитал... а что по остальному, касательно стоимостей, комментарии будут?

кстати, вопрос по стоимости торпед - для MK-54 ряд инетовских источников указывает цену за штуку ~ 1 млн. $ +/-, как и прочих MU-90 и  Blue Shark, однако здесь edocs.nps.edu/npspubs/scholarly/TR/2011/NPS-SE-11-004.pdf (цены 2011 г.) для Мк-54 указана цена за шт. - 535200 $, в чем причина расхождений?

0

223

tramp написал(а):

в чем причина расхождений?

варианты:
1. Для "внутреннего употребления"
2. из модернизированных Mk-46

еще вопрос - какая модификация, у амов сейчас уже идет Mk54 mod1 с новой ССН

0

224

а что насчет стоимости 90Р?

0

225

tramp написал(а):

что по остальному, касательно стоимостей, комментарии будут?

это было давно и неправда
"Физик" с тех пор "потяжелел" почти на порядок

0

226

Южной Кореи Хонг Sangeo (Красная акула) противолодочный система управляемого вооружения завершил успешное испытание 14 августа, согласно сообщениям в Сеуле пресс. Это был третий из четырех проживанию огневых испытаний, предназначенных для демонстрации готовности Hong Sangeo для перехода к производству с полной скоростью (ДЛО). Также известный как противолодочные ракеты корейской (К-ASROC), Гонконг Sangeo является коренным ракетным двигателем управляемого вооружения. Запущенная с вертикальной системой запуска военного корабля (VLS), он предназначен для перевозки легкий Чонг Sangeo (Голубая акула) самонаведения торпеды на должность подводной лодке. Оружие составляет 5,7 м в длину, 38 см в диаметре и весит 820 кг.
Южной Кореи Хонг Sangeo (Красная акула) противолодочный система управляемого вооружения завершил успешное испытание 14 августа, согласно сообщениям в Сеуле пресс. Это был третий из четырех проживанию огневых испытаний, предназначенных для демонстрации готовности Hong Sangeo для перехода к производству с полной скоростью (ДЛО). Также известный как противолодочные ракеты корейской (К-ASROC), Гонконг Sangeo является коренным ракетным двигателем управляемого вооружения. Запущенная с вертикальной системой запуска военного корабля (VLS), он предназначен для перевозки легкий Чонг Sangeo (Голубая акула) самонаведения торпеды на должность подводной лодке. Оружие составляет 5,7 м в длину, 38 см в диаметре и весит 820 кг.

0

227

Эволюция противолодочных систем отечественных кораблей
Противолодочные системы отечественных кораблей после Второй Мировой войны постоянно совершенствовались, догоняя, а временами превосходя западные разработки. За 60 лет конструкторская мысль прошла путь от шточных бомбометов до современных ракетных комплексов.

В послевоенный период противолодочное оружие кораблей развивалось достаточно интенсивно, как по пути совершенствования традиционных средств, так и по пути создания принципиально новых видов оружия. В довоенное время СССР в этой области значительно отставал от крупнейших морских держав, особенно США и Великобритании. В течение Второй Мировой войны этот разрыв тем более усилился, так как союзники создавали новые более эффективные средства обнаружения и поражения подводных лодок, а в Советском Союзе по ряду причин работы в этом направлении почти не велись. Однако поставки западного вооружения в рамках «ленд-лиза» в некоторой степени компенсировали этот недостаток и в 1941-45 гг. отечественный ВМФ пополнился кораблями, имевшими на вооружение вполне современные противолодочные бомбометные установки и гидролокационные станции.
http://otvaga2004.ru/wp-content/uploads/2014/04/otvaga2004_asw_00.jpg

http://otvaga2004.ru/atrina/atrina-ships/plrk-rbu/

0

228

Zaklepkin написал(а):

Эволюция противолодочных систем отечественных кораблей

компиляция так себе ...

0

229

На морозе ходового мостика за весь экипаж страдали только четыре человека: командир, вахтенный офицер и рулевой с сигнальщиком. Бедный сигнальщик стоял на крыле мостика в своей корзине и обдувался встречным ветерком с головы до ног. Его голова, замотанная капюшоном канадки, торчала из воротника тулупа и из живого тела были видны только глаза, которые в узкую оставшуюся щель смотрели вперед по курсу корабля. В полигоне нас уже встречала подводная лодка, и вот тут я и подумал, какие же наряды одели сейчас на себя бедолаги-подводники в своем холодном железном гробу на таком морозе.
-РБУ зарядить практической бомбой! – дал команду Железнов после инструктажа командира подводной лодки. – Володя, готовься к стрельбе. Сейчас лодка погрузится, получим с ней контакт, и сразу будем палить. Вот тут-то и началось непредвиденное. Мои минеры долго возились с чехлами-надульниками, которые покрылись ледяной корой и, превратившись в камень, никак не хотели отдираться от направляющих установки. Надульники – это брезентовые чехлы, надеваемые сразу на шесть стволов спереди и сзади направляющих установки.
В этом наряде Деда Мороза я приковылял на бак и стал руководить своими минерами.
А если бы на стволах не было чехлов? Внутри них бы уже давно были ледяные пробки или ледяные торосы. Попробуй тогда заряди установку, хотя бы одной бомбой, пришлось бы продувать стволы перегретым паром и удалять этот лед.
- Мешкаускас, руби чехлы между 11 и 12 стволами и сдирай его только с 12-ой направляющей, - отдал я отчаянный приказ и жертвовал своими чехлами лишь бы запихнуть в один ствол бомбу.
Мешкаускас деловито обрубил топором часть чехлов и освободил последний ствол установки.
- Заряжайте, - крикнул я своим бойцам.
Установка завизжала на морозе и опрокинулась на угол заряжания в -90°. Черт меня дернул, но я решил спуститься в бомбовый погреб и проследить подъем бомбы в установку.
По привычке, я и в этой тяжелой вахтенной амуниции сиганул в люк и, спускаясь по-пижонски - спиной к вертикальному трапу, держа руками штурвал задраечного устройства люка. Спустившись на несколько ступенек трапа, я спрыгнул вниз. Что это было, сообразил не сразу.
Хорошо, что мои руки были подняты вверх. Я пролетел вниз не метр, как должно было случиться, а все пять метров, до самого днища бомбового погреба.
Я летел, как бобслеист, в крутой трубе санного желоба через два открытых внизу люка и приземлился на свои несгибаемые валенки.
'Какая падла не закрыла люки!' - только и успел прокричать я, пролетая свой неожиданный путь в межлюковых пространствах.
Опомнился я только на корабельном днище на глазах моих изумленных минеров, которые подтаскивали бомбу к подъемнику.
Мои ноги, благодаря этим крепким протезам валенок, выдержали неожиданный удар о препятствие корабельного днища, а само днище, отозвавшись объемным гулом, не позволило мне продолжить полет по намеченному маршруту. Толстое тулупное покрытие своими завитками овчинной шерсти предохранило тело от жестких ударов и соприкосновений с железом корабельных переборок и комингсов двух люков.
'Давай, давай, заряжайте! Чего рты пораскрывали! Живой я', - вывел я из испуганного оцепенения матросов, которые внимательно разглядывали свалившееся сверху чудо в овчинном тулупе.
А в погребе действительно было что рассматривать.
Промерзшее насквозь железо надводных бортов, которыми ограничивалось пространство бомбового хранилища, тускло серебрилось настоящим снеговым покрытием. Под не ярким электрическим светом фонарей, оплетенных проволочными плафонами, эти покрытия смотрелись, словно переливающиеся цветами радуги стены ледяного грота одного из дворцов самого Деда Мороза в Великом Устюге.
Сами фонари издавали свет, словно в каком-то туманном шаре из-за стоящего в помещении тумана. Зеленые борта ниже ватерлинии были покрыты крупными каплями росы, которая блестела золотом в свете электроламп и, сбиваясь в сплошные ручейки, подтеками талой воды скапливалась в углублениях корабельного днища.

Грациозные бомбы, застывшие в строгом каре своих креплений, блестели краской омытой сыростью тумана и каплями воды, падающей с подволока, который на данный момент служил прекрасным конденсатором для образовавшегося тумана.
От матросов, подтаскивающих бомбу к подъемнику в этой сплошной сырости, дымом валил пар, и они казались мне нереальными слугами сказочной ледяной пещеры.
'Это ж какая тут сейчас влажность? Сплошная вода и туман...', - удивился я изменениям в своем погребе, в который не спускался, по меньшей мере, с неделю.
- Сколько тут сейчас? - вопросительно глянул я на минера.
- Плюс два и влажность 98%, - сообщил Мешкаускас, поглядывая на приборы.

Хлопнула дверца бомбового подъемника, и он загромыхал своими стержнями, уносящими бомбу наверх.
- Мешкаускас, вентиляцию включи, - удрученный ненормальными условиями хранения боезапаса, потребовал я.
- Тащ лейтенант, еще хуже будет. Все будет оттаивать и еще больше будет воды, - разумно перечил моим указаниям опытный минер.
- К стрельбе готов, - доложил я командиру, еле вскарабкавшись по последнему трапу на своем пути к мостику в этой неподъемной амуниции.
– Пришлось рубить надульник на установке. Замерз он на таком морозе и как каменный стал.
Гидрология моря была прекрасной – акустический луч рассекал подводное пространство без всяких перегибов и скачков, и быстро наткнулся на корпус подводной лодки. Эхо от цели было четкое и мичман Чеклецов, ухватив контакт с лодкой, держал ее на предельных дистанциях.
Упрощая до предела все тонкости атаки с поправкой на сильный мороз, прямо на стопе корабля и, не выбирая акустическую станцию на борт, мы произвели наводку РБУ на невидимого противника.
В морозной тишине раскат выстрела реактивной бомбы, приглушенный холодом морозного воздуха, прогремел неестественно тихо и бомба, светясь желтым пламенем из сопла своего двигателя, улетела навстречу с подводной целью.
- В такой холод даже бомба грохочет как-то по особому, - удивился Железнов. - Я еще подумал - может она на таком морозе вообще не сработает.
- Да, что с ней будет... Порох он и на морозе порох, - успокоил я сомневающегося в надежности нашего оружия командира.
- Три гранаты – поднимай лодку! Пора домой двигать, пока не замерзли и не обросли льдом, - заторопил меня Железнов.
За борт полетели три гранаты с интервалом в минуту. Это были уже специальные сигнальные гранаты СРГ-66, которые предназначались для подачи звуковых сигналов при работе с подводной лодкой.
Специальным ключиком граната приводилась в боевое положение и при достижении глубины 10 метров она взрывалась под водой
, разнося в клочья свой пластмассовый корпус.
Лодка всплыла в юго-западном углу полигона и тут же вышла на связь с тревожным сообщением:
'У нас в рубочном ограждении торчит какая-то белая хреновина длиной около 2 метров. Это ваша? Что с ней делать?' – спрашивали встревоженные подводники, впервые увидев практическую бомбу у себя на борту. 'Она неопасна, сбросьте ее за борт', - дал по связи Железнов подводникам.
'Вот это да! Я такого за свою службу пока еще не встречал, такая случайность раз в сто лет бывает, - радостно делился я небывалым случаем с командиром. - Попали прямо в рубку.
Хорошо, что взрыватель в этой бомбе не боевой, а то бы врезал подводникам все 600 граммов своего заряда по корпусу, они бы там были в полном экстазе'.

http://www.navy.ru/publications/books/s … #nav_start

Отредактировано mina (2015-05-04 12:39:04)

0

230

работы по новым РБУ -
индийцы:
http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=335581&download=1
http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=335582&download=1
http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=335580&download=1
турки:
http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=335576&download=1
http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=335577&download=1 http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=335578&download=1
http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=335579&download=1

0

231

1962 испытания ЯБЧ "Асрока"
http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=318630&download=1

0

232

-

Отредактировано mina (2014-12-21 04:37:56)

0

233

-

Отредактировано mina (2014-12-21 04:38:29)

0

234

-

Отредактировано mina (2014-12-21 04:38:56)

0

235

:)

0

236

за дыхало его братва, за дыхало(c)

0

237

мозгоимение из песочницы
http://navy-korabel.livejournal.com/41668.html#cutid1
%-)
PS надо же так чушь пороть  ... впрочем мальчик похоже реально считает себя Ыкспертом  o.O

0

238

Интересная вещь с бриттами, в проекте эсминцев 1953 года указано наличие в составе вооружение 4-х 21" ТА, притом фиксированных, и похоже расположенных аналогично нашим УРПТУ на 11540 внутри надстройки казенниками, а возможно и целиком, т.е. был видимо создан закрытый торпедный отсек с возможностью перезаряжания тяжелых ТА без выхода людей наружу, что неплохо с т.з. зрения их защиты, тем более для противолодочных торпед с самонаведением эта фиксация ТА в одном положении не принципиальна, а вот для наших кораблей, из-за желания иметь меньше ограничений при стрельбе прямоидущими противокорабельными торпедами такой вариант вряд ли могли реализовать, а жаль, на пр.58 два трехтрубных аппарата и не видно никаких средств длоя перезарядки, в пр.61 вообще 5-трубный ТА водружен на надстройку, где точно нет возможности разместить второй БК торпед и тем более обеспечить их перезарядку, хотя при желании можно было бы наверное устроить и такой вариант, правда на японцах с их наружными хранилищами торпед расчеты перезаряжали их механизированным способом находясь рядом с ТА, т.е. остается вопрос как запихать тяжелую торпеду в ТА, не работая для этого впрямую руками с ТА и торпедой, что не отвечает желаемым условиям.
PS кстати для американских ЭМ типа Митчер в некоторых вариантах первоначального вооружения кораблей этого типа указываются 4 21" ТА, но где они могли стоять, непонятно..

Отредактировано tramp (2015-07-02 01:53:57)

0

239

По заказу Министерства обороны РФ возобновилось изготовление ракет 90Р для реактивного противолодочного комплекса "РПК-8" производства НПО "Сплав". Выпуск данного вооружения был приостановлен примерно на 15 лет.

http://flotprom.ru/2015/102/

0

240

Zaklepkin написал(а):

http://flotprom.ru/2015/%CC%E2%EC%F1102/

http://forums.airbase.ru/2015/07/t87190 … .9867.html
эти обличатели "прежнего места работы" тоже недалеко от треша ушли :)

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Противолодочное оружие