В принципе, для ВПП чисто для истребителей, не для сверхтяжёлых самолётов, т.е. для самолётов массой 30-35 тонн с ударной нагрузкой (удар при приземлении) до 70 тонн - хватит неспециализированной ВПП длиной метров 800, и толщиной армированного бетона в несколько слоёв порядка 30-50см. Т.е. сначала грейдерами пройтись, потом виброкатками пройтись, уплотнить и так плотный песчаный грунт Сирии, расстелить несколько рулонных сеток и послойно их залить, чтобы получить бетон 30см, затем заасфальтировать, чтобы получить ровную площадку, я так скажу, на всё-про-всё понадобится месяц, ВПП сильно долго не протянет, но на полгодика должно хватить. Те же Су-25 могут использовать даже грунтовые ВПП (в теории), так что часть нетребовательных самолётов можно перевести на эту временную ВПП.
Могу калькуляцию по-быстрому засобачить - 12х800х0,3~3000 кубометров бетона, стоимость одного куба порядка 10 тысяч с учётом работы и армирования, но с поправкой на простую заливку (конструкционный бетон в колонны и стены принимается по цене порядка 30 тысяч за куб), 30 миллионов, плюс подготовительные и асфальтные работы - ещё накидываем лямов 20, работы грейдерам - на пару дней, каткам тоже, бетон заливать слоями по 10см в три слоя, каждый слой армировать сетками типа 5Вр1-100/100 или вообще геосетками, получаем 3 захватки по 1000 кубов бетона, 1 захватка на 1000 кубов - это порядка 2 дней работы 4 бетоновозов, с поправкой на перемещения вдоль длинного объекта и вибрирование - до 5 дней, пока они едут, бетон уже стынет, через 3 дня можно лить следующий слой. Итого 4-5 дней подготовки (даже с учётом того, чтобы пробурить несколько колонок и составить геологический разрез, вопрос в наличии геолаборатории поблизости для испытания грунтов), 15 дней бетонные работы, потом дать бетону хотя бы недельку, чтобы набрать прочность, потом в два слоя закатать асфальтом, это ещё неделя, если нагнать нормальную дорожную технику. Итого, за месяц-полтора можно сделать нормальную временную ВПП. 70 тонн ударной нагрузки, распределённой на площадь порядка 10 квадратных метров (от трёх точек опоры шасси, каждая точка даёт давление на порядка 2 метровый диаметр), означает давление 7 тонн на метр, этого достаточно для того, чтобы выдержал даже рыхлый песок при условии способности материала ВПП перераспределять давление на грунт.
Второе. Судя по спутниковым снимкам базы, те бетоновозы заливали площадки под вертолёты, поэтому и стоят они в шахматном порядке (бетоновозы на видео).
Сорри за флуд и оффтоп, можете удалить, если хотите, просто высказался в том ключе, что сделать ВПП для самолётов типа Су-25 и Ми-24 (им вроде как тоже нужна разгонная ВПП?) можно сделать быстро и не так уж дорого (50 миллионов - это цена одной секции 9-ти этажного дома без стоимости участка земли), чем пытаться отбить существующий аэропорт где-нибудь возле моджахедов...
Отредактировано Саймак (2015-10-13 18:59:48)