довесок к "дискуссии" (по факту никакой именно дискусси нет) о "Дагдизеле"
1. Констатирую что г. DIMMI наконец-то "продрал глаза" и вытер некоторые вонючие выделения хамские посты своих модераторов. Возможно повлияло http://forums.airbase.ru/2012/05/t60203 … .7639.html хотя видел он данные посты изначально, т.к. "висели" они на первой страничке его сайта и в день их появления на сайте он вполне присутсвовал.
2. "Литерность" КД. Для начала вопрос г.РРР - 84 единицы изделий - это серия или единичный выпуск?
3. По подсудности субъектов АС сказано было мною еще на "Стелс-машинах" (что ошибался), и если у г.РРР нет других ссылок на мои "ошибки" то принимается.
4. Вся юридическая казуистика г. РРР никак не отменяет того факта что заказчик включил в договор заведомо невыполнимый пункт о сроках изготовления ДП-31У. Повторюсь серийный выпуск ДП-31У прекращен в начале 90х, ее технологии утрачены. Причем ссылка на документ генпрокуратуры лукава, т.к. в этом документе нет никакой ссылки на то с каким годом ставить двигатели в новые изделия.
5. Да, по юридическим действиям "Дагдизеля" матюки просятся ... хотя бы потому что решение заказчика на применение иностранных комплектующих в 2007г. у "Дагдизеля" было. Здесь есть один очень хитрый нюанс, но если его "Дагдизель" в свое время "прохлопал" - матюки просятся вдвойне
6. Повторюсь - данные документы в суде не исследовались. Пример - фраза в решении суда "Двигатели с такими номерами изготавливались в 1984 г. (1996г.) и 1986 г. (1996 г.)." интересно - "выдающийся юрист" г.РРР в состоянии ее объяснить?
7. Впрочем его такие "мелочи" не интерсуют. Интересует тролинг: "Не дадите ссылку на нормативно-правовой акт. согласно которого при проведении судебной экспертизы присутствие иных лиц обязательно?" Выше я уже говорил что как раз к актам центра судебной экспертизы вопросов нет и быть не может никаких, и переибтые номера на корпусах отсеков изделий а не двигателей имеют элементарное объяснениие (которое в соотв. виде и было предоставлено специалистами "Дагдизеля" сразу - изменение ведомости комплектации согласованное с заказчиком). Однако вопросы есть к акту № V-05/108 который является внутренним документом КМПО-ГПР. Выше это особо подчеркивал. г.РРР постарался этого "не заметить" "запев" про акты Центра судебных экспертиз.
8. Еще пример тролинга г.РРР: "И тут вопрос - почему Дагдизель не провел процедуру продления срока службы надлежащим образом - тогда и фиктивные формуляры с перебивкой номеров не понадобились бы....
Кроме того - а какое отношение совместное заключение ФГУП «НПП ВНИИЭМ» и ОАО «Завод «Дагдизель» от 21.07.2011 г. № 210-05-14"
Т.е. г.РРР "пулеметом" вывалил то что с разработчиком этого ЭД (ВНИИИЭМ) "Дагдизель" это работу все-таки проводил, что подтверждается соотвествующим актом. ну а пассаж о "ненадлежащим способом" связан только с тем что в этом заключении очень хотел принимать участие "Гидроприбор". По ряду причин... ИМХО - после визы ВНИИИЭМ пошел он ...
"Пассажи" о "искусственном и естественном старении" - туда же, т.к. есть реальная статистика испытаний ДП-31У с запредельным сроком службы, причем по ряду подковерных моментов статистика эта у "Гидроприбора" с одной стороны и ВНИИИЭМ и "Дагдизеля" с другой "несколько отличается".
9. "Физика процессов". Вся груда постов по этому вопросу г.РРР есть тупой тролинг. Почему? Потому что еще в начале дискуссии им была сказана ключевая фраза - при условии, конечно, что электродвигатель не перешел тепловой порог на режиме, когда установившаяся температура невозможна. Т.е. г.РРР изначально знал факт "улета температуры" ДП-31У, но подчеркнуто сваливал на форум графики обычных промышленных электродвигателей. Впрочем факт "зашкаливания" температуры ДП-31У был поставлен им под сомнение: Все спасибо - посмеялся от души над таким "проЭктантом"...Разъясню - максимально стойкая изоляция класса "F" имеет максимально допустимую температуру в до 180 град. Понятно, что рассчитывать на "предел" - инженерная глупость. Это - раз.
Выше, в ссылке на двигатель НБ-412К указал расход воздуха на охлаждение Количество охлаждающего воздуха, м3/мин .......... 11О.
Повторюсь - торпедные двигатели имеют естественное охлаждение, и хоть нам наc в "тупичке у DIMMI" и на "Стелс-машинах" "выдающийся специалист" по 27 вольтовым электромоторчикам г.Прототип "кормил" пургенью" типа: "P.S. Сравнивать условия охлаждения двигателя общепромышленного назначения, охлаждаемого воздухом, с двигателем торпеды, где есть прекрасная возможность отводить тепло через корпус в воду, и при этом ухать по поводу его значительно больших габаритов - прекрасный способ расписаться в непонимании, продолжайте дальше я пошел за попкорном
... Да, о биротативности я не подумал - факт. Хотя извернуться и частично улучшить охлаждение можно и там - например герметизировать двигатель с наполнением внутреннего объема ненасыщенными парами легко кипящей жидкости (этакая тепловая трубка ). При правильном подборе рабочего вещества думаю можно выйти почти на эквивалент прямого охлаждения, причем не только статора, но и ротора, как мне кажется."
На практике дела обстоят существенно хуже. Ранее уже говорил что не считаю возможным приводить фактические значения параметров по ДП-31У на траектории. Однако кое-что нашлось от производителей:
Канд. техн. наук Г.А.Жемчугов, инж. Л.Н.Стаскевич (ВНИЭМ)
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИСОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ С ЭКСТРЕМАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ
В основном для системы электродвижения торпеды используются биротативные электродвигатели, в которых ротор и статор вращаются во встречных направлениях и передают вращающий момент винтам. Особенность работы таких электродвигателей связана с условиями
работы торпеды, которая должна в течение нескольких минут достичь цели и выполнить свое назначение.
Электродвигатель торпеды работает в тяжелейших условиях на пределе технических возможностей. Уже через минуту работы он разогревается до температуры в сотни градусов, что недопустимо для обычных машин.
В торпедном электродвигателе на пределе находятся всеэлектрические и механические нагрузки и до предела минимизированы весовые характеристики.
В связи с этим, при создании торпедных электродвигателей необходимо учитывать следующие особенности:
1. Основные параметры и процессы являются предельнодопустимыми и ограничены такими критериями, как нагрев активных частей до состояния, близкого к тепловому разрушению конструкции;
механические нагрузки в конструкциях, приближающиеся к пределу прочности используемых материалов.
2. Существует тесная взаимосвязь между конструкциями электродвигателя и торпеды.
3. Экспериментальная отработка требует больших материальных затрат и не всегда практически выполнима в режиме штатной работы.
Учитывать эти особенности на основе сложившейся практики проектирования высокоиспользованных электроприводов в ряде случаев затруднительно. Основная причина состоит в том, что раздельная методика проектирования предусматривает системную структурно-параметрическую оптимизацию для усредненных значений электромагнитных, электромеханических и тепловых параметров, а имитационное моделирование процессов выполняется для оптимальных по усредненным параметрам структур. Это не обеспечивает минимальных масс и габаритов электропривода в области граничных значений параметров и процессов, которые лимитируются такими критериями, как предельный нагрев активных и конструкционных материалов, механические нагрузки, предел прочности материалов и пр.
http://jurnal.vniiem.ru/text/100/22.pdf
10. КПД ДП-31У. в ответ на "не верю" г.РРР (исходника этих "сомнений" уже нет, видимо он удален РРР или DIMMI) на мою фразу "КПД ДП-31У существенно ниже нежели обозначенный г. prototype критерий «откровенно плохо спроектированного двигателя» в 90% КПД" ссылка на открытый источник:
УДК 623.946:621.4+623.946:621.313.13
статья дтн А.С.Котова и А.Ю.Кринского (ЦНИИ "Гидроприбор")
причем указаное в статье цифровое значение (которое существенно меньше "90% г.prototype") идет с оговоркой "в середине режима"
статья издана в ведомственном издании, так что, не смотря на то что она открытая, от приведения ее воздержусь.
11. РРР: "Господин специалиЗД-торпИдиЗД видимо "забыл", что торпеда WASS Black Shark имеет ЭСУ, построенную на вентильном приводе " г.РРР видимо не в курсе что с конца 90х годов на новых торпедах ведущих разработчиков коллекторные ЭД уже не применяются (за исключением одной-единственной организации - и это "Гидроприбор"
)
12. Что касается предложения г.РРР разобрать пост г.prototype то смысла в этом не вижу, т.к. он состоит из банальностей типа "по факту это многофазный (с количеством фаз n больше или равным трем) двигатель переменного тока с интегрированной электронной системой коммутации фаз. Мощность и соответственно ток, потребляемый каждой из фаз, в n раз меньше общей мощности. " и бреда типа "реализовать практически любой алгоритм плавного пуска, не гробящего батарею и обеспечивающего оптимальный режим разряда для неё.... Таким образом, ничего чудесного и фантастического в том, что торпеда с бесколлекторным двигателем могла пройти вдвое большее расстояние нет, как впрочем и нет никакого (по вашему заявлению ) "вдвое более высокого КПД, чем у коллекторного двигателя" - так что разбирать его по пунктам не вижу смысла (и жаль собственного времени).
13. На последнем остановлюсь особо, т.к. я никогда не говорил что торпеда в ВПДМ прошла "в 2 раза больше" чем торпеда с коллекторным ЭД (не говоря уже о том что это просто бред). В данном случае имеем один из примеров модераторского тролинга господ РРР и prototype, когда оппонету приписываются определенные заявления, которых он не говорил, после чего гг. модераторы начинают из "героически опровергать". Характерно то что в обсуждении с "кулуарах" "тупичка DIMMI" они вспомнили о другом модераторе - Конструкторе (с Авиабазы) который действовал аналогично (приписывая мне мысли о "подвеске П-500 под вертолет")
14. РРР: "Вообще-то, шумопеленгация (по иному - пассивная гидролокация) ...Посему - mina еще и точной терминологии не обучен..".
Вообще-то "классическая структура" шумомпеленгаторных станций и ГЛС существенно отличается, и по факту многопозиционная работа с современными видами активного подствета требует построения структуры приемной части ГЛС скорее по типу тракта ШП ...
Если ближе к матчасти, то прием "подствета" впервые был реализован на пассивных РГАБ/
Кстати г.РРР, учитывая ВАШИ "выдающиеся познания" в акустике - не скромничайте, возьмите на себя труд разрести ту ахинею которая сегодня у DIMMI написана по ГАС (ГАК) кораблей и ПЛ ... ВЫ там все-таки модератор ...
15. Кстати, г.РРР "отметился" не только в технике, но и тактике". Пример- РРР:Даже дальность хода (при равной скорости) не увеличится - при большей емкости батарей? И вытекающие из этого "конфетки" в виде больших возможностей при наведении по кильватерной струе - т. е. больше возможностей "догнать" цель? Не говоря про остальное - кто в комментах ВПК визжал о малой дальности и результатах этого - Асрок в морду? В праведном и проплаченном Дагдизелем пылу зафиздаболились? Бывает...
Вообще я писал про 53-65К, причем особо оговаривал что для нее целесообразно было, для увеличения эффективных дистанций залпа (позиции по дистанции) увеличение скорости за счет снижения дальности, и более того по этому вопросу на "Стелс-Машинах" было несколько страниц обсуждения со специалистом с флотского арсенала. Почему так г.РРР сами все-таки догадаетесь, или ВАС "моськой повозить"?
16. Возможность увеличения дальности на номинальном режиме для изделия с ДП-31У. (к РРР:"Тем не менее - Вы признали - http://paralay.banned/viewtopic.php?p=206878#p206878 - что ресурс двигателя больше ресурса батареи. Т. е. у ЭД есть по ресурсу некий запас, который и можно реализовать за счет повышения емкости батареи. Комментарии излишни..")
Вообще по этому вопросу уже говорил, но лень искать (да и не факт что эти господа не удалили ...) так что повторюсь:
16.1. Да, запас есть. И он появился в т.ч. потому что предшественица торпеды УСТ-А (ставшей УСЭТ-80), торпеда УСТ имела увеличенную комплекстацию БОД (батареи одноразового действия), и ДП-31У делался изначльно для УСТ. Но этот резерв составляет несколько минут, причем в режиме когда КПД ДП-31У "валится" (а сам двигатель становится "печкой")
16.2. Ну и в довесок по этому пункту - торпеда "остановится" не от того что "загнется двигатель" или "кончится батарея", она остановится потому что выключится (т.е. еще до "полной кончины" двигателя и батареи). Объяснение этого элементарно и находится в сети.
15. Последнее. Неоднократные обвинения "Дагдизеля" в воровстве звучавшие на "Стелс-Машинах" и militaryrussia.ru от господ РРР и prototype на "основании" того что "Дагдизель" получал торпеды для утилизации. Да получал. В счет поставки новых торпед. А темперь самое главное, информация по этому вопросу содержится даже в убогих торпедных статьях у DIMMI, и здесь ключевое вопрос - содержание СЕРЕБРА в изделии. Соотвественно в порядке взаимомзачетов поставлялись изделия с серебряно-цинковыми БОД. А теперь смотрим какая БОД у УСЭТ-80. Извините но "кусок меди" вместо "куска серебра" малого кого интересует (кроме ...) Соотвественно двигатели ДП-19У с утилизируемых торпед "засунуть" в УСЭТ-80 как бы нереально ...
Про презумпцию я уже не говорю
PS имеем с "той стороны" фактически тролинг господ юриста РРР, с откровенно шулерскими приемами, и недоинженера г.прототипа несущему просто ахинею, не имеющую отношения к торпедам, на основании своего "выдающегося опыта" разработки системы пуска для моторчика в 27В. Причем некоторые нюансы этого "спора" наводят на мысли о наличии определенной "личной заинтересованности" этих господ в продолжении этого тролинга.
Отредактировано mina (2012-05-22 11:30:24)