СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Торпеды

Сообщений 871 страница 900 из 997

871

tramp написал(а):

апертура занимало все сечение для излучателей ГСН?

почти все ;) - гидродинамика тоже свое требовала

tramp написал(а):

в воспоминаниях Минаева особой восторженности от работы с киевом нет

ну так у Александрова еще более жестче все описано (вполне достоверно)

0

872

tramp написал(а):

компактная торпеда для обеспечения большого БК была бы очень к месту, это не 11540..

не надо вырезать гланды через задний проход
нужен был "русский Асрок"

очень жаль что 28 НИИ разродился для "научного сопровождения" "Медведки" тупым м...ком из механиков (он был очень обижен за мои статьи, т.к. выяснилось что еще не зная его "приложил" в первой же (2010г.) его трижды), - он ее и "запорол". МИТ был очень квалифицированный и дееспособный разработчик, но то что его "завели не туда" поняли слишком поздно ...
О наличии "Асрока VLA" это "военно-морское чудо" из 28 НИИ узнало только в ... 2013г. на своем ДР, когда изрядно "набравшись" его угораздило "пригласить к столу" и спросить что я на самом деле о нем думаю ("образцовый военно-морской д...б" - так и сказал)

Отредактировано mina (2015-07-30 09:35:59)

0

873

ну и самый "писк" по: авиационная / корабельная торпеда
"авиа" - это "летчики", это 30 НИИ, это "летная" военная приемка
корабельные - это "моряки", это 28 НИИ (сейчас 1 ЦНИИ), это другая ("морская") приемка
- и это так даже если речь идет об одной и той же торпеде и на одном заводе - УМГТ-1, например, незначительно отличавшимися модификациями

Отредактировано mina (2015-07-30 09:51:26)

0

874

а вообще, близкой к идеальной малогабаритной торпедой ВМФ для кораблей и самолетов 3 поколения могла быть "комбинация" "мозгов" от АПР-2 и "телеги" от "Тапира" (проблема последнего была в "стволах" - из-за неудачи с созданием шашки двигателя большого диаметра на медленногорящем топливе, но вот в малом калибре задача была вполне решаемой)

0

875

1. Каким образом при значительной апертуре можно было бы совместить ССН Наумова и регионовской АПР-2 в одном блоке?
полагаю, есть технические решения по созданию комбинированного блока излучателей ССН - Разработка и создание ультразвуковых низкочастотных широкополосных мозаичных раздельно-совмещённых пьезопреобразователей с ограниченной апертурой http://netess.ru/3priborostroenie/46079 … ey-ogr.php и http://www.niiin.ru/upload/medialibrary/Диссертация Синицын АА.pdf можно получить и разные частоты и апертуру
2. Ситуация рассматривается примерно на 1960 год, 533мм ТА были необходимы для возможности применения противокорабельных торпед, короткие 21" торпеды позволяли бы при этом увеличить число противолодочных торпед, при соответствующей модификации используя их также и в качестве вертолетных для корабельного вертолета, учитывая что на тот момент ПЛУР еще нет, т.е. сделать стандартную торпеду в калибре 21", а не 13". 
Тут кстати возникает вопрос, в чем были проблемы с созданием ПЛУР и возможно ли было сделать баллистическую ПЛУР с вертикальным стартом, типа Медведки-2 при соответствующем оснащении.
3. Вопрос приемки и унификации вполне может быть решен за счет базовой модели с модификациями, вообще созданием торпедного конструктора из законченных блоков - ССН, БЧ, АК, ДДУ, комбинируя различные комплектации для разных вариантов торпед в зависимости от потребностей.
4. На Тапире в ходе проектирования перешли с медленно-горящего топлива на быстрогорящее (БГРТ), в чем смысл возврата на предыдущий вариант? Да и Хейрдал оценивает тему невысоко ввиду технических проблем
И почему АПР не сделали в калибре 400 мм?

Отредактировано tramp (2015-07-31 02:13:58)

0

876

tramp написал(а):

Каким образом при значительной апертуре можно было бы совместить ССН Наумова и регионовской АПР-2 в одном блоке?

эти ССН имели весьма значительный разнос частот (в 4 раза), а "полные ТТХ" АПРовской не требовались (что бы "подхватить" ССН Наумова хватало метров 500)

tramp написал(а):

Ситуация рассматривается примерно на 1960 год, 533мм ТА были необходимы для возможности применения противокорабельных торпед, короткие 21" торпеды позволяли бы при этом увеличить число противолодочных торпед

ни о каких "коротких" 53см в тот момент речи быть не могло, т.к. четко обозначились перспективны увеличения скорости АПЛ, и требовалось значительное увеличение транспортных характеристик торпед

tramp написал(а):

На Тапире в ходе проектирования перешли с медленно-горящего топлива на быстрогорящее (БГРТ), в чем смысл возврата на предыдущий вариант

ключевой проблемынй вопрос "Тапира" - вынужденый переход на БГТ (т.к. не смогли сделать толстую шашку на МГТ), отсюда и пошли "стволы"
в малых калибрах на МГТ получалось
вроде бы

0

877

1. В случае создание единой многочастотной ГСН вполне реально решение вопроса  совместимости апертур вполне реально, например, при выделении в центре ГСН во всю ширину блока низкочастотных излучателей для горизонтальной локации и двумя блоками более высокочастотных излучателей, выше и ниже блока низкой частоты
2. Если считается что малогабаритных торпед, имеющих дистанции залпа аналогичные торпедам калибра 53 см (без телеуправления)  и  позиции стрельбы 40 см торпедами СЭТ-72 (около 40 уз - до 8 км) и 53 см СЭТ-65 (40 уз на 15 км) были близки  то короткая 533мм торпеда будет по возможностям схожа с легкой торпедой меньшего калибра, тем более гидродинамика короткого корпуса торпеды допускает реализацию высокой скорости, да и апертура ГСН будет больше, есть место для шумоизоляции ГСН и защиты аппаратуры от вибрации и перегрузок за счет больших размерах объемов внутри корпуса торпеды.
3. В ситуации недостаточного БК торпед для атак в ближней зоне альтернативой становится РБУ увеличенной дальности, правда в этом случае остается проблема с системой наведения  для боеприпасов меньшего, чем даже у легких торпед.
4. Учитывая возможности Тапира, целесообразнее видимо было вместо тупиковой темы Шквала заниматься этой тепловой ЭСУ, создав ее хотя бы для легкой торпеды, надежно отработав ее, перейти к реализации ЭУ для тяжелой торпеды.

Отредактировано tramp (2015-08-02 23:34:15)

0

878

tramp написал(а):

1. В случае создание единой многочастотной ГСН вполне реально решение вопроса

немного реальности
про "те" времена:

чтобы  показать  нам,  как  просто  написать  диссертацию,  так  он,  конечно,  в  шутку  сказал  однажды:  «Я  мог  бы  написать  диссертацию  об  открытой  форточке  и  ее  влиянии  на  торпедное  оружие».  Как  тут  не  вспомнить  Великую  Императрицу  Екатерину  Вторую,  которая  по  прибытии  в  Крым  обратилась  к  одному  из  матросов: «А,  что, матрос,  не  думали,  что  к  Вам  может  приехать  сама  императрица?  А  я  вот  взяла  да  и  приехала!»  Матрос,  понимая,  что  нужно  что-нибудь  ответить,  ответил  несколько  двусмысленно:  «С  эфтакой  царицей  всякое  может  статься!»  Так  и  с  нашими  учеными:  всякое  может  статься. Возьмут  да  и  напишут. «Голубая  мечта»  Юрия  Леонидовича:  во  главе  каждого  отдела – как  минимум,  кандидат  наук  (а  не  худо  бы  и  доктор),  во  главе  управления – как  минимум  доктор ( а  не  худо  бы  и  академик).  В  одной  из  своих  книг  Юрий  Леонидович  с  гордостью  отмечал,  что  в  отдельные  периоды  в  Торпедном  управлении  «трудились  по  5-6  докторов  наук».  Если  для  Юрия  Леонидовича  главным  в  науке  был  ее  процесс,  т.е.  поточное  производство  диссертаций,  то  для  высоких  начальников  важен  был  результат.  Начальник  УПВ  адмирал  Костыгов  Борис  Дмитриевич  так  оценил  научную  составляющую  деятельности  Торпедного  управления  института.  Его  даже  на  рифму  потянуло:
В  институте  много  ученых  докторов,
Но  почему-то мало  хороших  торпедов.

http://avtonomka.org/vospominaniya/1319 … ovich.html
однако реальный инженерный и тактический "уровень" самого начальника управления и "выдающегося методиста" ясно показывает следующий эпизод:

На  что-нибудь  такое-этакое  околонаучное  денег  не  жалел.  Отсутствие  инженерных  знаний,  случалось,  подводило  его. Как-то  вызывает  Лариона  и  весьма  серьезно:  какие  у  вас  шумоизлучатели  на  практических  торпедах?  Не  понимая,  «откуда  растут  ноги»,  Ларион  отвечает:  на  электрических  торпедах:  объем – полтора  литра,  шумит  теоретически – 8  часов,  фактически – сутки.  На  кислородных  торпедах:  объем – 7  литров,  шумит  теоретически  двое  суток,  фактически – неделю.  Все  в  звуковом  диапазоне.
-А  у  Леоненко****– вот  такой!   И  шумит  месяц!
При  этом  он   энергично  ставит  на  стол  коробок  спичек.
-Спишь  тут  на  ходу!  Немедленно  к  Леоненко!
Что  за  бред?  Ну,  не  бывает  в  технике  чудес!  В  таких  габаритах  может  быть  только  какая-нибудь  несерьезная  пикалка.  Командировку  в  зубы  и  на  следующий  день  Ларион  уже  в  Феодосии  у  Леоненко.
-Ты  что  это  тут  моему  адмиралу,  доктору,  профессору,  лауреату  и  пр.  мозги    пудришь?  Что  у  тебя  тут  за  шумоизлучатели?  Он  в  этом  деле  не  копенгаген,  так  ты  и  обрадовался,  что  ему  можно  и  лапшу  на  уши…
-Вот!  Рыбацкая  метка!
-И  на  какой  же  частоте  работает  эта  х…ня?
-25  килогерц!
-Так ведь  ее  не  услышит  ни  один  корабль!  Все  корабельные  станции  работают  в  более  низком  частотном  диапазоне.  Кто  ж  ее  услышит? Эту  частоту  берет  только  торпеда,  да  и  та  времен  войны.
- Ее-то  мы  и  используем.  Приемное  устройство  привязываем  к  шесту,  опускаем,  а  усилитель  находится  в  рубке  торпедолова.
-Хорошо  шумящий  корабль  торпеда  слышит  за  400-500  метров.  А  эту  пикалку  на  какой  дистанции  берет?
-Ну,  метров  за  150-200.
-Сейчас  наши  излучатели  прослушиваются  одним  кораблем  в  полосе  шириной  в  одну  милю.
Чтобы  прослушать  полосу  такой  ширины,  нужно  поставить  в  строй  поиска  5  кораблей  с  твоими  шестами,  да  еще  и  останавливать  корабли  через  каждый  кабельтов.  Ведь  на  ходу  твою  балду  на  шесте  не  удержишь. Где  взять  столько  кораблей?  А  предложи  командиру  боевого  корабля  останавливаться  через  каждый  кабельтов,  так  он  вас  не  только  с  корабля  выгонит,  а  еще  прикажет  матросам  дать  Вам  пинка  под  зад.
По  возвращении   Ларион  доложил  Юрию  Леонидовичу  суть  дела. 
А  так  как  для  Юрия  Леонидовича  Ларион  не  был  авторитетом – не  ученый,  «от  сохи»,-- то  потребовалась  консультация  главного  нашего  акустика  Бориса  Смертина.  Проконсультировался,  уяснил,  спустил  на  тормозах.

а теперь про "торпедного авторитета Смертина":

А  что  же  Военно-морской  институт?  Куда  смотрели  и  как  смотрели?  Как  смогли  оказаться  в  такой  неприглядной  ситуации?  А  вот  так.  В  военно-морском  институте  был  специальный  отдел,  наблюдавший  за  разработкой  систем  самонаведения  в  промышленности.  Возглавлял  отдел  капитан  1-го  ранга  Смертин  Борис  Александрович.    Борис,  конечно,  знал  истинное  положение  дел  с  аппаратурой  самонаведения  для  торпеды  УСЭТ-80.  И  чтобы,  на  всякий  случай,  не  нести  и  уголовную  ответственность,  по  достижении  пенсионного  возраста  немедленно  уволился  в  запас.  А  когда  в  дело  вмешалась  прокуратура,  Борис  уже  два  года    был  «не  при  делах».  Знала  кошка…

http://avtonomka.org/vospominaniya/1349 … rpedu.html

0

879

tramp написал(а):

ыше и ниже блока низкой частоты

вопрос в УБЛ
когда Наумов в 1963г. замахивался на ССН с суперТТХ он прекрасно понимал что ее ахилессова пята помехозащищенность, и для этого нужно максимально "ужимать" УБЛ - отсюда и только 1 ХН ("главнй максимум") на всю апертуру

tramp написал(а):

то короткая 533мм торпеда

теоретически - да, было целесообразно
на практике - не сообразили даже сделать СЭТ-53 (или ТЭСТ-68) универсальными

tramp написал(а):

альтернативой становится РБУ увеличенной дальности

для результата было бы неплохо еще и про мощность БЧ не забывать (что сделали мы погнавшись за дальностью на РБУ-6000)

tramp написал(а):

проблема с системой наведения  для боеприпасов меньшего, чем даже у легких торпед.

технически эта задача была решена уже в 80х на 90Р
даже на "Ливне" было далеко не все в порядке ...

tramp написал(а):

вместо тупиковой темы Шквала

Шквал не был изначально тупиком, его первоначальным замыслом было закрывать мертвую зону "Вьюги" для 705
в маразм его "загнали" уже создатели ...

tramp написал(а):

ЭСУ, создав ее хотя бы для легкой торпеды, надежно отработав ее, перейти к реализации ЭУ для тяжелой торпеды.

с легкой могло получиться (и это не только мое мнение), а вот с тяжелой - был заведомый тупик, особенно когда возникла потребность больших дистанций с уменьшеной скоростью

0

880

tramp написал(а):

И почему АПР не сделали в калибре 400 мм?

а зачем, если в меньшем все получалось?

0

881

tramp написал(а):

созданием торпедного конструктора из законченных блоков - ССН, БЧ, АК, ДДУ, комбинируя различные комплектации для разных вариантов торпед

мда ... Остапы Бендеры так "ЛЕГО-опупею" и рекламировали

0

882

mina написал(а):

Шквал не был изначально тупиком, его первоначальным замыслом было закрывать мертвую зону "Вьюги" для 705
в маразм его "загнали" уже создатели ...

А подробнее можно?

0

883

otvaga2 написал(а):

А подробнее можно?

Шквал имел смысл только для одного проекта - 705, для остальных это был скорее балласт.
Не вдаваясь в подробности - все самое "вкусное" в суперкавитации происходит в малых калибрах (как прагматично и работал запад) - там и скорость, и глубина и маневр, и возможность работы ССН

0

884

mina написал(а):

Шквал имел смысл только для одного проекта - 705, для остальных это был скорее балласт.

Имелась в виду тактика применения скоростной лодки-истребителя?

mina написал(а):

Не вдаваясь в подробности - все самое "вкусное" в суперкавитации происходит в малых калибрах (как прагматично и работал запад) - там и скорость, и глубина и маневр, и возможность работы ССН

А во что это вылилось "у них"? Я имею в виду - что-то было принято на вооружение?
И почему в малом калибре возможна работа ССН, а в большем - нет?

0

885

otvaga2 написал(а):

Имелась в виду тактика применения скоростной лодки-истребителя?

жесткие ограниченияя по условиям старта, реально обойти которые мог только 705 с его выдающейся маневренностью

otvaga2 написал(а):

И почему в малом калибре возможна работа ССН, а в большем - нет?

потому то "большой калибр" может ехать только по "палке", и по этому есть у него ССН, нет - все равно управляться не сможет

0

886

mina написал(а):

жесткие ограниченияя по условиям старта, реально обойти которые мог только 705 с его выдающейся маневренностью

а в чем заключались эти ограничения?

0

887

otvaga2 написал(а):

а в чем заключались эти ограничения?

очень малая глубина старта и угол послестартового разворота

0

888

наверное поэтому "не имеющее аналогов" оружие так и осталось без аналогов

0

889

otvaga2 написал(а):

наверное поэтому "не имеющее аналогов" оружие так и осталось без аналогов

а главное же другое
приведу дословную фразу высказанную на торпедном форуме "Армии-15", и вызвавшую большое неудовольствие ряда лиц
Эффективные дистанции залпа современных торпед калибра 53 см значительно превосходят таковые для скоростных подводных ракет калибра 53м, и это простая физика. Выводы из этого факта специалистам очевидны.

PS фраза была сказана как раз по поводу доклада о "перспективах СПР"
впрочем то что действительно радует - что наконец-то было заявлено и признано о перспективах "малых калибров" - с чем я полностью согласен

Отредактировано mina (2015-08-03 20:26:41)

0

890

1.

Снижение уровня отдельных боковых лепестков возможно также за счет введения излучателей со специально подобранной амплитудой и фазой возбуждающего тока — компенсационных излучателей в ФАР, а также путем плавного изменения длины стенки излучаюшей апертуры (в апертурных антеннах).

ультразвуковые ФАР могут быть решением вопроса, в МГУ над ними работали уже в 1964, кроме того, в случае комбинированной ССН как впихнуть в "пятачок" ГСН блок от АПР? стоит отметить, что в целом подключение к подобным работам вузов, НИИ, не только центральных, но и региональных, могло бы серьезно помочь в создании работоспособной конструкции, тем более при конкурсной организации работ.
2. отсутствие универсальных боеприпасов находится в том же тренде, что и отсутствие универсальных кораблей и самолетов, это и проблемы с элементной базой и попустительство частным интересам отдельных производителей, даже монополистов, что выражалось в производстве более дорогостоящих электрических торпед вместо тепловых.
3. для реализации РБУ увеличенной дальности необходимо увеличение калибра, но учитывая проблемы с размещением и компоновкой РПК-5 "Ливень", его следует ограничить сверху меньшей величиной, оценочно до 250-мм, унифицировав некоторым образом с РБУ-1200
4. вопрос наведения решается в 80-е, но не в 60-е, а интерес в формировании оптимальной системы ПЛО для того периода, с возможными вариантами решения задачи, тем более при наличии альретнатив.
5. наличие универсальной тепловой торпеды, тем более при наличии системы телеуправления, снижало поребность в образцах вооружения типа Шквала, ИМХО, а вот создание ПЛУР  в т.ч., как и АПР, требовало наличие хорошего руководителя проекта, тот же Зарубин пришел в будущий Регион от Янгеля, который был известен хорошей отработкой своих проектов
6. при создании тяжежой торпеды нужно было думать кому поручать вести какую тему, тепловую и электрическую торпеды давать заинтересованным в этих темах организациях, ИМХО.
7. при лучшей элементной базе целесообразнее видимо было переходить в легких торпедах на американский калибр 324мм, а унификация по калибру это средство облегчить разработку той же ГСН, кстати турбоводометный двигатель сделан в большей степени для увеличения срока поиска АПР за счет более более экономичного ДДК или снижения шума?
8. конструктор из ДМ2А4 сделали, как и торпеду половинной длины для дешевых атак торговых судов.

0

891

tramp написал(а):

ультразвуковые ФАР могут быть решением вопроса, в МГУ над ними работали уже в 1964

:)
мне рассказывали какая была бурная реакция ("рехнулись...")  у Бурцева в середине 80х когда одни из его бывших студентов предложил цифровую ФАР засунуть в торпеду :)
однако засунули - уже через пару лет, и на "советских микросхемах"

кроме того ССН Наумова была не ультразвуковой, а звуковой ;)

tramp написал(а):

стоит отметить, что в целом подключение к подобным работам вузов, НИИ, не только центральных, но и региональных

так и было по АПРовской тематике (котрую вел 30 НИИ), а вот в самом ВМФ, для начала "в консерватории" кое-что нужно было существенно менять

tramp написал(а):

более дорогостоящих электрических торпед вместо тепловых

там не все однозначно
не зря то же "Мортепло" так кинулось в тематику "Поршня" (будующего "Физика")

tramp написал(а):

в 60-е, а интерес в формировании оптимальной системы ПЛО

без ТУ для нас задача не решалась
но вместо нормального ТУ у нас сделали "вожжи"

tramp написал(а):

Зарубин пришел в будущий Регион от Янгеля, который был известен хорошей отработкой своих проектов

скажем так, оценки по нему неоднозначные

tramp написал(а):

при создании тяжежой торпеды нужно было думать кому поручать вести какую тему, тепловую и электрическую торпеды давать заинтересованным в этих темах организациях

для начала нужно было проводить децимацию в 28 НИИ ВМФ
сейчас, кстати тоже :)
начальника торпедного отдела - точно
если раньше относился к нему как к "умной сволочи", полгода назад понял что очень сильно ошибался - это "опасный идиот", уверенный в том что "все проблемы от Минпромторга" который не "вырастил на грядке коллективы разработчиков и Главных конструкторов" "способных реализовать" "гениальные замыслы" этого идиота (заведомо невыполнимые и фантастические требования в заведомо нереальные сроки - его).
Единственное разумное место этому идиоту с капразовскими погонами в ВМФ - 1 Военно-морской госпиталь (соотв. отделение)

tramp написал(а):

кстати турбоводометный двигатель сделан в большей степени для увеличения срока поиска АПР за счет более более экономичного ДДК или снижения шума?

сугубо дальность, а вот с шумностью его трахались оччччень долго

tramp написал(а):

конструктор из ДМ2А4 сделали, как и торпеду половинной длины для дешевых атак торговых судов.

и много таких сделали? ;)
я уже не говорю в какие годы и на какой элементной базе

Отредактировано mina (2015-08-04 08:43:19)

0

892

Ситуация с оружием ПЛО развивалась не менее драматически. Ошибкой ВМФ было стремление унифицировать противолодочную ракету. Идея единой ПЛР для надводных кораблей и подлодок, внешне красивая, имела целый ряд принципиальных пороков. Условия применения с больших глубин для ПЛ требовали особой конструкции ПЛР, в первую очередь прочности. Для НК это требование приводило к значительному росту массогабаритных характеристик ракеты, что резко ограничивало их боекомплект на борту. Наглядным примером этого тупика являлся СКР проекта 11540. Его создатели с гордостью заявляли, что им удалось разместить номенклатуру вооружения БПК в водоизмещении СКР. При этом они абсолютно не понимали, что мизерный боекомплект ПЛР 11540 заведомо не обеспечивал эффективного решения задач ПЛО. Ошибку, пусть с запозданием, признали. В результате ПЛР для УВП комплекса «Клаб» приобрела совершенно иной облик и значительно полегчала в сравнении с «лодочной» ПЛР. Однако к этому результату мы могли прийти намного раньше и с меньшими затратами.

Работа по созданию активных средств противоторпедной защиты (ПТЗ) привела к созданию комплексов ПТЗ «Удав» и «Пакет-Э/НК». Первоначально задачи уничтожения атакующих торпед решались за счет применения реактивных бомбометных установок (РБУ) с реактивными глубинными бомбами (РГБ) и средствами постановки помех гидро-акустического противодействия (СГПД). Увы, «изъяны теории» привели к созданию заведомо неполноценных комплексов. Если огневыми средствами (РГБ) задача ПТЗ с определенной эффективностью решалась, то принятые на вооружение снаряды помех (ГПД) к РБУ-6000 и КПТЗ «Удав» были заведомо устаревшими (с механическими излучателями шума и газовой завесой). Их крайне низкая эффективность против новых торпед была ясна разработчикам еще в начале ОКР, однако и они, и ВМФ слепо продолжали заведомо тупиковую работу.
Торпеды из пенала

Разработка активных средств противоторпедной защиты – антиторпед – была начата в конце 80-х первоначально только для ПТЗ ПЛ. Развитие микроэлектроники позволило в начале 90-х поставить и гораздо более сложную задачу – обеспечения ПТЗ НК (комплекс «Пакет-Э/НК»). В 1998 году впервые в мире макетные образцы антиторпед продемонстрировали в сложных условиях высокую вероятность решения задачи ПТЗ.

Однако на сегодняшнем уровне развития техники задача ПТЗ не может быть решена одними антиторпедами, равно как и одними СГПД – необходим комплекс средств. Применение современных выстреливаемых СГПД (типа МГ-94М и новых) должно осуществляться в единой комплексной модели ПТЗ корабля и соединения.

В начале 2000-х было решено включить в состав комплекса «Пакет-Э/НК» новую малогабаритную торпеду с высокими ТТХ. В среде специалистов есть разные мнения на этот счет, однако, по мнению автора, это было абсолютно верным и очень перспективным.

Вместе с тем были допущены и серьезные ошибки. Одной из них стало применение боевых средств «Пакета» (торпеды и антиторпеды) из специализированных транспортно-пусковых контейнеров аналогично ракетам. Якобы для того, чтобы исключить обслуживание торпед на флоте. Это стало одной из фундаментальных ошибок «Пакета» и должно быть пересмотрено по следующим причинам:

1. Торпеда – это не ракета, сложные условия среды применения требуют проведения массовых торпедных стрельб как на этапе доводки (испытаний), так и на флоте (для освоения). Подготовка торпед в ТПК промышленностью по ряду причин на корню рубит возможность выполнения необходимой статистики стрельбы флотом.

2. Малая статистика стрельб в период испытаний неизбежно приводит к наличию скрытых дефектов. Это объективный процесс для сложных технических систем, и только эксплуатация (переприготовление) торпед флотом позволяет их действительно вскрыть и устранить.

3. ТПК наложили жесткие ограничения на возможности погрузки боевых средств и размещение комплекса «Пакет-Э/НК» на корабли. То, что раньше грузилось чуть ли не руками, стало требовать мощного крана и демонтажа корабельных конструкций. При этом принятая схема загрузки весьма затруднила модернизацию кораблей.

4. Применение ТПК резко ограничило располагаемый боекомплект на наших НК. Для сравнения: на западных кораблях торпедный боезапас превышает таковой на наших в три-четыре раза за счет размещения его в едином для торпедных аппаратов (ТА) и вертолета торпедном погребе. А пневматическая система стрельбы западных ТА (в отличие от наших ТПК) обеспечивает минимальные нагрузки на корабельные конструкции, допуская установку легких ТА где угодно.

Отдельный вопрос – необходимость наличия в составе вооружения корвета пусковой установки (ПУ) типа РБУ. Существует широко распространенное мнение, что такие ПУ устарели. Однако это абсолютно не так – начиная с того, что даже для самых современных торпед крайне сложной является задача борьбы с ПЛ, лежащими на грунте, заканчивая тем, что с этой ПУ могут применяться самые различные боевые средства. Она должна быть в виде универсальной наводящейся ПУ для применения широкой номенклатуры боевых средств (и не только ПЛО).

Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/26407

Полный исходник Корветы 2

Отредактировано mina (2015-08-04 09:08:24)

0

893

1. первые модели натовских телеуправляемых торпед ЕМНИП, могли управляться в лограниченных пределах, и только, получение данных об обстановке было реализовано только с развитием электроники
2. внятной схемы турбоводометного движителя нигде при приводится, это види еще долго так будет?
3.

Опыт показал, что, кроме Ломоносова, никто у нас не мог сделать хорошей тепловой ЭСУ. Их же в 80-е годы с головой загрузили «Тапиром», двигателем ДСТ и множеством «суперперспективных» НИР по торпедной энергетике.

Хейердал(c)
т.е. перекисные торпеды можно было довести до нормального уровня, при внимании к вопросам эксплуатации, связанным с той же перекисью, и наверное нужна была линейка ЭСУ под несколько калибров, для исключения пповтора разработок под торпеду другого калибра.

0

894

tramp написал(а):

Опыт показал, что, кроме Ломоносова, никто у нас не мог сделать хорошей тепловой ЭСУ

опыт показал что единственная торпеда которую Ломоносов нормально довел и сдал флоту была 53-57
уже 53-61 была "сдана" с критическим недостатком, и большее время нахождения на борту были небоеспособны (обнаружилось это на ТОФ только через 10 лет!)
53-65 вообще ни одного дня не была в боекомплекте ...
в эпопее с "Физиком", то что "Регион" отдал "Мортеплу" быть головным - стало одной из главных ошибок Шахиджанова

0

895

tramp написал(а):

т.е. перекисные торпеды можно было довести до нормального уровня

а нужно было?
ибо с появлением унитарного топлива все резко упрощалось (да, ценой небольшой потери в энергетике), однако наши "научные" ДЕБИЛЫ (иного слова не будет) на торпеды смотрели тупо с "точки зрения" показателя ходового качества, а не боевой эффективности (с посленим вообще был полная липа)

0

896

tramp написал(а):

2. внятной схемы турбоводометного движителя нигде при приводится, это види еще долго так будет?

да были они

tramp написал(а):

1. первые модели натовских телеуправляемых торпед ЕМНИП, могли управляться в лограниченных пределах, и только, получение данных об обстановке было реализовано только с развитием электроники

Первой отечественной ТТ стала ТЭСТ-68, созданная в 1968 году на базе противолодочной торпеды СЭТ-53М с пассивной (шумопеленгаторной) ССН. Уже тогда было допущено несколько принципиальных ошибок:

1. ТЭСТ-68 могла и должна была быть универсальной (с возможностью поражения и надводных целей). Пассивная ССН и электромагнитный неконтактный взрыватель вполне обеспечивали работу по кораблям, так как создавались на базе аппаратуры противокорабельной торпеды САЭТ-50. Фиксация верха противолодочного маятникового автомата глубины не пускала торпеду к цели выше искусственно введенного ограничения. Масса боевой части (90 кг) с точки зрения классических противокорабельных торпед, имевших по 300 килограммов взрывчатого вещества, казалась недостаточной, но как торпеда самообороны и для стрельбы по эскортным кораблям ТЭСТ-68 была вполне пригодна.

2. Малоскоростной канал ТУ обеспечивал управление торпедой только в горизонтальной плоскости, исключая возможность изменения глубины и эффективного использования сложных условий среды.

3. Абсолютно оторванные от жизни алгоритмы ТУ, требовавшие в числе прочего значительных аппаратных затрат (на модернизированных ПЛ проекта 641 корабельная часть комплекса телеуправления «Дельфин» занимала каюту).

4. Эти же алгоритмы обеспечивали использование только одной торпеды в залпе, несмотря на то, что на некоторых ПЛ проекта 641 под ТТ дорабатывалась половина торпедных аппаратов (ТА) – два на носу и четыре на корме.
Стрельба кустарным способом

Наиболее эффективным решением для ПЛ проекта 641 могла стать реализация комплекса ТУ в составе малогабаритного передатчика команд, но с ручным расчетом данных ТУ штурманским способом. Так как точность выработки данных цели корабельным боевым расчетом ПЛ была достаточно высокой, фактически требовалось лишь несколько коррекций по линии телеуправления для каждой торпеды. Многоторпедный залп вполне могли обеспечить два оператора (один – на прокладчике, второй – на малогабаритном передатчике команд).

Таким образом, действующий флот реально был в состоянии исправить ошибки военных и гражданских ученых, но этого не случилось. Отношение к ТЭСТ-68 на флоте оставалось весьма неоднозначное. Порой доходило до того, что из двух ПЛ с телеуправлением, входивших в состав соединения, стрельбы ТЭСТ-68 выполняла только одна – та, что имела наиболее подготовленный личный состав, способный к определенным «кустарным доработкам». Такая ситуация сложилась, например, в конце 70-х годов в 182-й бригаде ПЛ в Бечевинке (ТОФ), где все стрельбы ТЭСТ-68 выполняла Б-101.

Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/22251

0

897

Разработка оружия ведется во всем мире по ТТЗ минобороны и, соответственно, оплачивается.
А за «свой счет» фирмы могут проводить НИОКР по отдельным ключевым системам (для торпед - ЭСУ, гидроакустика и т.д.), общей концепции и т.п. Но все это на уровне «до техпроекта» или «демонстрационного макета». И здесь конкуренция может только приветствоваться.
У нас такая система начала эффективно работать при борьбе за экспортные заказы. Например, согласно открытым публикациям:), экспортная торпеда УГСТ была создана НИИ «Мортеплотехника» и НПО «Регион», а совсем не «флагманом отечественного торпедостроения» ЦНИИ «Гидроприбор». Причем, борьба за экспортные заказы по торпедам продолжается. Сравните характеристики тепловых торпед (УГСТ против ТТ-1 и ТТ-3) или электроторпед (ТЭСТ-72МЭ-НК против ТЭ-2). Борьба за заказы для нашего флота как по тяжелым, так и по легким торпедам, пока «скрыта в тумане»:)
Мк-48 - хороший пример, что должен делать флот для получения эффективного оружия. Например, при каждой модернизации торпеды, ВМС США проводили более 1000 выстрелов на разных полигонах, в разных гидрологических условиях и в разной мишенной обстановке. Наш же флот (задолго до 1989г) практически устранился от торпедных стрельб «в тяжелых» (т.е. реальных) условиях, спихнув испытания на промышленность.

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/77/77316.htm

0

898

tramp написал(а):

Наш же флот (задолго до 1989г) практически устранился от торпедных стрельб «в тяжелых» (т.е. реальных) условиях, спихнув испытания на промышленность.http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/77/77316.htm

кое-что приоткрою
для "некторых, уже озвученных в СМИ мероприятий" полгода назад разрабатывал "кое-что"
в числе "первых пунктов" было большое мероприятие (с максимальным охватом всех флотов) под назваанием "Большие гонки" - расширенные испытания всех комплексов оружия и торпед и СГПД ВМФ, в различных условиях, в т.ч. "приближенных" (вплоть до боевых на подрыв, и не по скале)

Реакция "болота" - на....йййййй-на....йййййй :O

Наглядный факт - не смотря на полную жопу с торпедами (из которой только-только начинаем выбираться), пару месяцев назад начальник торпедного отдела 1 ЦНИИ, один из главных виновников сложившейся ситуации,  получил "капраза", - благодаря выдисеру, откровенно бредовой и попильной тематики, которую он однако усиленно всучивал во все торпедные ОКРы.

PS как уже хорошо уяснил г.Жандаров - своего я добиваюсь, и этот опасный идиот  (начальник торпедного отдела) еще очень крепко пожалеет о подобном "карьерном рвении"

Отредактировано mina (2015-08-04 09:49:59)

0

899

Перекисные двигатели разрабатывал филиал ЦНИИ «Гидроприбор» в г. Ломоносове, который плотно работал с ними более 40 лет (1948-1990). Единственную перекисную ЭСУ для торпеды 65-73 (65-76) головной Гидроприбор «слепил» на базе ломоносовского же двигателя 2ДТ. Соответственно, ни научно-технической базы, ни достаточного количества специалистов по таким ЭСУ у Гидроприбора не было.
В Ломоносове последовательно улучшали перекисную энергетику. С 1948 по 1972 год на торпедах 53-57, 53-61, 53-65 (вытеснение окислителя морской водой с разделением воды и перекиси пластиковыми «мешками»), 53-65М (газобаллонная система вытеснения окислителя воздухом), 53-65А (поршневая система вытеснения морской водой). Причем, 53-65А в 1972 году была доведена до весьма приличного уровня по технологичности и безопасности. Но, на флот она практически не поступила, так как нашему флоту торпеда с лучшими в мире ТТХ и скоростью почти 70 узлов оказалась не нужна. Ей предпочли кислородную 53-65К.
По насосной подаче окислителя в Ломоносове был сделан следующий вывод: из-за малого ресурса и ненадежности, сложности ПРА и т.д., дальнейшие испытания в этом направлении надо прекратить. Но, в центральном институте решили, что они умнее…

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/113/113785.htm

0

900

tramp написал(а):

на флот она практически не поступила, так как нашему флоту торпеда с лучшими в мире ТТХ и скоростью почти 70 узлов оказалась не нужна. Ей предпочли кислородную 53-65К.

53-65 уже успела себя зарекомендовать ТАК (неоднократные разрывы резервуаров окислителя) что флот от нее просто шарахнулся

перекись - да, можно эксплуатировать
но вот насчет "массово" - ХЗ-ХЗ
и делом может быть не только в "недостаточной подготовке", но и в "принципах бутерброда или домино"
как-то лично доводилось держать руки на манипуляторах ЛОХ - "успеть дернуть если полыхнет" (сигнализаторы О2 ямы (а фактически и 2 палубы) показывали 33%), причем в той ситуации он уже бы не помог, просто успеть "сбить интенсивность", что бы во 2м успели включить орошение
"палубой выше" было 9т перекиси ...
и это с отлично подготовленным экипажем, но скажим так - "замастерившимся", и в сочетании с очень тяжелым состоянием "железа" "вляпавшимся" по-полной

а вот "унитарку" - без проблем

Отредактировано mina (2015-08-04 10:17:10)

0