СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Торпеды

Сообщений 481 страница 510 из 997

481

"подробности индийского торпедизма"
877ЭКМ (немодернизированная)
отработка КБР
торпедные стрельбы 53-65К



0

482

видимо стрельба Mk48 с НК (вероятно конец 60х - начало 70х)
http://sa.uploads.ru/t/TsKm4.jpg
http://navyadvancement.tpub.com/14145/css/14145_30.htm

Отредактировано mina (2014-04-21 17:01:35)

0

483

Дмитрий, тебе такой торпедный аппарат с Mk43 точно понравится :)
http://sc.uploads.ru/t/MpyC6.jpg
http://iaaforum.org/forum3/viewtopic.ph … p;start=75
там еще эксклюзива хватает :)

Отредактировано mina (2014-05-23 22:07:00)

0

484

индийцы заявляют что аппараты эти (копия нашей пневматики) делают сами
http://sa.uploads.ru/t/XEk0s.jpg
http://informationuniverse.ukrainianfor … india-2012
с учетом того что на "Скорпенах" французские ТА, следует вполне логичный вывод на какие "единички" они их ставят ;)

0

485

Отечественное торпедное оружие на мировом рынке

История вопроса

Поставки отечественных торпед на экспорт начались (если не считать испанского эпизода 1936-1937 гг.) с передачи в середине 1950-х гг.  союзным и дружественным странам (Китай, Индонезия, Египет, Сирия, КНДР, страны ОВД) подводных лодок, надводных кораблей и катеров, оснащенных торпедным оружием. Открытые данные по типаже передававшихся тогда с кораблями торпед отсутствуют, но можно предположить, что подводные лодки имели свое штатное вооружение – 533-мм противокорабельные парогазовые торпеды 53-39 и электрические торпеды – прямоидущие  ЭТ-46 и самонаводящиеся САЭТ-50. Специальные экспортные модификации еще не разрабатывались. Кроме того для Китая поставлялись и была передана лицензия на серийное производство авиационной реактивной противокорабельной торпеды РАТ-52.

Конец 1960-х гг. был ознаменован двумя качественными прорывами в военном экспорте СССР (в том числе и в части торпедного оружия) – поставками современных вооружений в Индию и Югославию.

В начале 1960-х гг. правительство Югославии обратилось с запросом о поставке торпед для строящихся подводных лодок собственного проекта. В результате на базе советской кислородной (бесследной) прямоидущей противокорабельной торпеды 53-56 была разработана первая экспортная модификация 53-56В («воздушная»). В отличии от образца ВМФ СССР, 53-56В была парогазовой (то есть следной) и со значительно ухудшенными тактико-техническими характеристиками (ТТХ). Но самой ее уникальной модификацией стала 53ВА – «воздушная акустическая», оснащенная пассивной акустической системой самонаведения (ССН). Для снижения уровня помех ССН скорость 53ВА была ограничена, и вполне обеспечивала обнаружение шумов цели и наведение на нее. Торпеда 53-56В имела исключительно высокую надежность и малую стоимость изготовления и выстрела, вследствие чего широко поставлялась не только на экспорт, но и ВМФ СССР. Торпеда 53-56В до сих пор стоит на вооружение и эксплуатируются в ряде стран (в том числе в Египте, ремонт и продление сроков их службы выполнялся на заводе Тивате в Черногории).

Новым этапом экспорта нашего торпедного оружия и кораблей стали контракты с Индией, первый из которых был заключен 1 сентября 1965 г. Впервые наши корабли и морское подводное оружие поставлялось в условиях прямого сравнения и конкуренции с аналогичными западными образцами. Характерной особенностью этих контрактов,  было то, что при их  подготовке рассматривались не только вопросы  различия ТТХ экспортного образца и отечественного, но и сравнение, с тем что западные страны поставляют (или могут поставить) Пакистану. Четко прослеживалась мысль, что отечественное оружие должно превосходить аналогичные западные образцы  у «вероятного противника» Индии, так как торговля оружием это не только бизнес, но и средство поддержания авторитета ВМФ СССР и государства.

Необходимо подчеркнуть, что поставляемые образцы оружия имели для своего времени достойные ТТХ, вполне достаточные для получателей «спецпродукции».  Высокая надежность  позволяла  обеспечить массовую торпедную подготовку (стрельбы) и качественное освоение оружия в ВМС заказчиков.

В середине 1960-х гг. была разработана экспортная модификация противолодочной торпеды СЭТ-53М с пассивной акустической ССН. В рамках своих ТТХ эта торпеда была вполне эффективной, как при применении с надводного корабля, так и подводных лодок. Дистанции обнаружения подводных лодок для гидроакустических станций (ГАС) 1960-х гг. («Титан», «Вычегда», «Геркулес»), составляли несколько километров - то есть находились в зоне эффективного применения как реактивных бомбометных установок (РБУ), так и торпед СЭТ-53МЭ. Причем возможность уклонения цели от торпеды с пассивной ССН путем уменьшения скорости, парировалась возрастанием эффективности РБУ по малоскоростным целям, увеличение же скорости цели для «ухода от РБУ» - приводило к повышению эффективности торпед СЭТ-53МЭ – то есть торпеды являлись составной частью вполне эффективного (в тех условиях) и сбалансированного комплекса противолодочного вооружения экспортных надводных кораблей проектов 159АЭ, 61МЭ и других. Для подводных лодок (например проекта И641) со среднечастотной ГАС МГ-10Э, обнаружение подводных лодок – целей также происходило на дистанциях эффективных для СЭТ-53МЭ, а наличие контакта ГАС в режиме шумопеленгования в этом случае гарантировало надежное обнаружение и захват шумов подводной лодки цели торпедой. Необходимо отметить, что пассивный режим работы ССН СЭТ-53МЭ обеспечивал ее эффективное применение и на малых глубинах.

В середине  1970-х гг., с передачей инозаказчикам кораблей, оснащенных 400-мм торпедными аппаратами, был разработан экспортный вариант 400-мм торпеды СЭТ-40УЭ, оснащенный экспортной модификацией активно-пассивной ССН «Сапфир». К этому времени первоначальные «детские болезни» торпеды СЭТ-40 были устранены, а  простая и надежная ССН «Сапфир» стала итогом развития отечественных высокочастотных ССН с равносигнальным методом пеленгования. Несмотря на то что  по своим ТТХ она формально уступала новым зарубежным, сохранение в ней высокочастотного диапазона позволило обеспечить хорошую работоспособность на малых глубинах (что было проблемой для новых низкочастотных ССН). Входившая в состав многих отечественных торпед, эта ССН  до сих пор стоит на вооружении многих стран. Последний раз торпеда с ССН «Сапфир» представлялась на Международном военно-морском салоне МВМС-2005 (ТЭСТ-71МЭ).

Одновременно была разработана экспортная модификация 533-мм противолодочной торпеды СЭТ-65 III с ССН «Сапфир» (СЭТ-65Э), поставлявшейся ВМС Индии, и противокорабельной  торпеды САЭТ-60МЭ (информация о поставках на экспорт последней отсутствует).

В те же годы, с передачей инозаказчикам вертолетов Ка-25ПЛЭ  и самолетов Ил-38Э, передавались и их авиационные средства поражения, в состав которых входили авиационные противолодочные торпеды АТ-1МЭ (для Ка-25ПЛЭ) и АТ-2Э (для Ил-38Э, первоначально с АТ-1МЭ) соответственно.

Безусловно, при сравнении с западными аналогами, их значительные массо-габаритные характеристики бросались в глаза. Однако иное в то время было недостижимо – как по отставанию советского машиностроения от мирового уровня, так и по жестким требованиям предъявляемым к нашим торпедам со стороны ВМФ СССР, в частности по массе боевой части, обеспечивавшей (в отличии от западных торпед), при попадании гарантированное  поражение целей.

Очередным этапом стали 1980-е гг. Как уже отмечалось выше, вопросы ВТС рассматривались правительством СССР и ВМФ не только с экономической стороны, но и как важный фактор обеспечения международного авторитета государства и его Вооруженных сил Поэтому еще в конце 1970-х гг., на завершающем этапе разработки авиационной скоростной подводной ракеты АПР-2, было принято решение о создании ее экспортной модификации. АПР-2Э имела высокоэффективную, выполненную на уровне самых современных требований, фазово-корреляционную ССН с высокой помехозащищенностью. С середины 1980-х гг. начались поставки АПР-2Э на экспорт, где сама подводная ракета и ее ССН подтвердили свои высокие характеристики (в том числе в сравнении с западными образцами), заложив последующую длительную экспортную историю семейства АПР.

В сравнении с авиационными торпедами, выполнявшими циркуляционный поиск на ходу и с включенной ССН, АПР погружалась на циркуляции без работы двигателя, и, обнаружив цель, включала двигатель и поражала ее через несколько десятков секунд. По отзывам испытателей находившихся на подводных лодках целях, при атаке АПР экипаж находился в состоянии близком к шоковому  – несколько еле слышных импульсов, с доворотом АПР в сторону цели, затем следовала мощная посылка, после чего мощный  рев ракетного двигателя, и через несколько десятков секунд, только специально установленный разнос ограничения глубины хода АПР и глубины цели не позволял АПР «влететь» в борт подводной лодки-цели.

Вместе с тем, большое переутяжеление АПР-2Э приводило к значительному «проваливанию» ракеты по глубине на каждой циркуляции, ограничивая минимальную глубину применения. Этот недостаток был устранен в АПР-3Э, оснащенной двухрежимным турбоводометным двигателем и новой ССН с повышенными ТТХ. На 1991 г. это была самая совершенная отечественная ССН, достойно выглядевшая на фоне зарубежных аналогов.

Важной вехой, сыгравшей исключительную роль в последующей истории развития нашего кораблестроения и оружия стало создание дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проектов 877ЭКМ и 636. При разработке проекта 877 изначально планировались массовые поставки таких кораблей на экспорт. В последующие годы реформ  этот проект практически спас наше подводное кораблестроение.

В состав комплекса вооружения проекта 877ЭКМ входили средства освещения обстановки (ГАС МГК-400Э «Рубикон» и ГАС миноискания «Арфа-МЭ»), средства обработки информации (БИУС «Узел-Э»), 533-мм телеуправляемые противолодочные торпеды ТЭСТ-71МЭ и противокорабельные торпеды 53-65КЭ (наряду со старыми - 53-56В, СЭТ-53МЭ, СЭТ-65Э, работа с которыми обеспечивалась унифицированной механической системой ввода данных на выстрел). Малая шумность лодки в сочетании с противогидролокационным покрытием обеспечивали высокую скрытность, а ГАК с крупногабаритной антенной – большие дальности обнаружения надводных целей и упреждение в обнаружении большинства подводных лодок.

Однако на рубеже 1980-1990-х годов время «простого оружия» стало проходить. Представляет интерес сопоставление возможностей комплекса вооружения ДЭПЛ проекта 877ЭКМ (ГАК МГК-400Э, БИУС «Узел-Э», торпеды 53-65КЭ и ТЭСТ-71МЭ) и также состоящих на вооружении ВМС Индии ДЭПЛ германского проекта 209/1500 (ГАК CSU-83 и торпеды SUT Mod 1).

При атаке надводной цели в пределах эффективных дистанций торпед 53-65К, за счет ССН с наведением по кильватерному следу, комплекс вооружения российской лодки обладает высокой эффективностью (большей чем у ПЛ проекта 209/1500), но с увеличением дистанций боя свыше 10 км эффективность торпед 53-65К резко падает, в то время как эффективность немецких телеуправляемых торпед SUT продолжает оставаться высокой вплоть до практически вдвое больших дистанций.

В дуэльных ситуациях подводных лодок, на результаты боевого столкновения прямо влияло соотношение шумности и эффективность гидроакустики ПЛ – так как дистанции обнаружения и залпа в реальных условиях получались малы, то значительные преимущества получал тот, кто выстрелит первым. Неоднократно демонстрируемое превосходство в упреждении в обнаружении и применении оружия у проекта 877ЭКМ, никак не может отменить явных недостатков торпед ТЭСТ-71МЭ (устаревшие ССН и система телеуправления, шумность). Тем не менее, с учетом телеуправления ТЭСТ-71МЭ  и возможности использования ГАС «Арфа» для классификации и точного наведения ТЭСТ-71МЭ лодки проекта 877ЭКМ обладала определенным преимуществом над ГАК проекта 209/1500.

Современное состояние

Перестройка и развал страны поставили некогда могучий ОПК СССР в крайне сложное положение. Ряд торпедных предприятий («Физприбор», ставший ТНК «Дастан» (Киргизия), Машиностроительный завод имени Кирова (Казахстан), киевский завод имени Петровского  (Украина) остались за пределами РФ. Заказы от Министерства обороны России практически прекратились.

Фактическим условием выживания предприятий стало военно-техническое сотрудничество. В этот период ЦНИИ «Гидроприбор», на основе результатов ранее выполненных и «замороженных» ОКР, представил новое поколение экспортных торпед, шедших под шифрами «ТТ» (торпеда тепловая) и «ТЭ» (торпеда электрическая):

ТТ-1 – тепловая универсальная торпеда калибра 533 мм с аксиально-поршневым двигателем (АПД).
ТЭ2 – электрическая универсальная торпеда калибра 533 мм.
ТТ-3 – тепловая универсальная торпеда калибра 533 мм с турбиной силовой установкой (ТСУ).
ТТ-4 – малогабаритная тепловая противолодочная торпед калибра 324 мм.
ТТ-5 – тепловая противокорабельная дальноходная торпеда калибра 650 мм.

Заводом «Двигатель», серийно выпускавшим торпеду ТЭСТ-71М, для поставки в составе боекомплекта ПЛ проектов 877ЭКМ и 636 была самостоятельно проведена модернизация противолодочных торпед СЭТ-65 и ТЭСТ-71М в универсальные, с установкой противокорабельного канала с вертикальным лоцированием кильватерного следа цели и заменой противолодочной ССН «Сапфир» на ССН «Керамика».

НИИ «Мортеплотехника» предлагались энергодвижительные модули для торпед ТТ-1 и ТТ-3 и торпеды УГСТ.

ТНК «Дастан» (Бишкек) серийно выпускавшая торпеду СЭТ-65, провела ее модернизацию с учетом пожеланий ВМС Индии (с установкой индийской аккумуляторной батареи и заменой ССН «Сапфир» на ССН типа «Керамика», а в дальнейшем и ее глубокой модернизации - «КМ»).

Машиностроительный завод имени С.М. Кирова (Алма-Ата) предлагал модернизацию кислородной  торпеды 53-65КЭ (вариант 53-65КМЭ).

ГНПП «Регион» предлагало авиационные противолодочные ракеты АПР-2Э, АПР-3Э, АПР-3МЭ, новую малогабаритную торпеду МТТ и являлось разработчиком ССН и системы управления торпеды УГСТ.

Московским институтом теплотехники была представлена на экспорт противолодочная ракета «Медведка-Э» с боевой частью – противолодочной торпедой 294УМ. К большому сожалению, эта разработка не была завершена. Также приходится сожалеть, что в 1990-е гг. не был представлен на экспорт такой высокоэффективный серийный образец противолодочного оружия как противолодочная ракета (ПЛР) «Водопад». Вместо нее ОКБ «Новатор» (разработчик) в середине 1990-х гг. представило новые разработки - два варианта противолодочных ракет из состава комплекса Club (для надводных кораблей - 91РТЭ2 и подводных лодок 91РЭ1), разработка которых только начиналась.

Тепловые торпеды калибра 533 мм
Торпеда 211ТТ1, она же ТТ-1 (головной исполнитель ЦНИИ «Гидроприбор») разрабатывалась по контракту, заключенному между китайским судостроительным внешнеторговым объединением China Shipbuilding Trading Company и ГК «Росвооружение» 26 мая 1994 г. "В 1998 г. на китайском заводе после безукоризненного тормозного испытания энергетической силовой установки (ЭСУ) был подписан заключительный акт о полном выполнении всех взятых сторонами обязательств». То есть по данному контракту были поставлены не целые торпеды а «отдельные отсеки изделий» - фактически энергодвижительный модуль (ЭДМ) с аксиально-поршневым двигателем. ССН и система управления новой китайской торпеды были собственные (китайские). Облик 211ТТ1 (водомет, раскидные рули) сегодня легко угадывается в китайской торпеде Y-6 (ставшей фактически «китайским «Физиком»). Интересной особенностью Y-6 является шланговая катушка телеуправления (в отличие от буксируемой катушки торпеды 211ТТ1, представленной в каталоге «Рособоронэкспорта»).

Информация о причинах отказа китайской стороны от российских ССН и СУ не сообщалась, однако в юбилейном издании «60 лет ЦНИИ Морфизприбор» отмечались проблемы с завершением работы и устаревание электронных компонентов перспективной торпеды УГСТ разработки ЦНИИ «Гидроприбор». Это привело к началу в 1997 г. работ по разработке фактически новой торпеды УГСТ, с бортовой интегрированной системой управления разработки ГНПП «Регион», имевшей значительно более высокие ТТХ и сниженные вдвое массо-габаритные показатели. Государственные испытания обновленная торпеда УГСТ прошла на в сентябре 2006 г. – декабре 2007 гг.

Торпеда ТТ-3 также имела тепловую ЭСУ,  работающую на унитарном топливе, но в отличии от ТТ-1 (с АПД) – турбинную (ТСУ). Преимуществом АПД являются хорошие глубинные характеристики, в то же время ТСУ позволяет имеет значительно большую мощность на меньших глубинах. Так же как и с 211 ТТ-1, торпеда ТТ-3 реализовалась на практике в виде поставки на экспорт ее пропульсивной системы под индексом TPS-53.

Торпеда УГСТ и пропульсивная система TPS-53 Указом Президента России от 2 сентября 2003 г. были включены в перечень вооружений, предназначенных для экспортных поставок. Рекламный паспорт на них был утвержден в 200 4 г. В СМИ упоминается контракт ОАО «НИИ мортеплотехники» с китайской судостроительной корпорацией China State Shipbuilding Corporation (CSSC) по разработке для последней торпедной энергосиловой установки с турбинным двигателем, заключенный в 2009 г.

Малогабаритные и авиационные торпеды
Как уже отмечалось выше, с 1980-х гг. прочные позиции в российском торпедном экспорте заняли авиационные противолодочные ракеты. Ракета АПР-2Э была дополнена модификацией АПР-2МЭ, обеспечивавшей эффективную работу на малых глубинах (от 40-60 м). Ракеты АПР-3Э (и ее последующая модификация АПР-3МЭ) обеспечили резкое увеличение ТТХ как по транспортным характеристикам, так и по возможностям ССН.

Возможности экспорта 400-мм торпед УМГТ-1МЭ сдерживались их значительными массо-габаритными характеристиками, а также ограничениями ССН, разрабатывавшейся для применения в океанских районах – с глубиной места применения не менее 100 м (при том, что инзаказчиков в первую очередь интересовала работа на шельфовой зоне).

324-мм торпеда МПТ-1УМЭ разрабатывалась как боевая часть противолодочного ракетного комплекса и самостоятельно, в варианте для авиационных носителей и надводных кораблей,  на экспорт не представлялась. Это следует признать большой ошибкой 1990-х гг. – вместо МПТ-1УМЭ «Гидроприбор» представил на экспорт новую малогабаритную торпеду ТТ-4 калибра 324 мм. Подробная информация по ней отсутствует, но ситуацию с нею вполне характеризует то что после 2007 г. она «Гидроприбором» больше не упоминалась, и на официальном сайте концерна ее сменила устаревшая УМГТ-1МЭ.

Недостаточные ТТХ МПТ-1УМЭ привели к тому что в 2001 г., по результатам совещания в Каспийске руководителей трёх ведущих торпедных предприятий – НИИ мортеплотехники  (Жуков), ГНПП «Регион» (Шахиджанов) и завода «Дагдизель» (Покорский) было принято решение о проведении инициативной НИР «Малышка» по разработке малогабритной торпеды МТТ с значительно улучшенными ТТХ. Головной исполнитель (и разработчик  аппаратурного модуля)  - ГНПП «Регион», НИИ мортеплотехники разрабатывал энергодвижительный модуль торпеды, завод «Дагдизель» предполагался как изготовитель торпеды.

Весьма перспективные результаты (например была подтверждена возможность форсирования мощности новой ЭСУ вдвое от заданной) инициативной НИР «Малышка» привели к заказным  НИР «Фреза». ОКР «Пакет», «Ответ». 2 сентября 2003 г. торпеда МТТ  была включена в перечень вооружений, разрешенных  для экспортных поставок Указом Президента России. Рекламный паспорт  на МТТ был утвержден в 2006 г.

Электрические торпеды калибра 533 мм
Традиционным разработчиком электрических торпед в СССР являлся ЦНИИ «Гидроприбор» (Санкт-Петербург), с последующей доработкой и модернизацией торпед силами КБ заводов, осуществлявших серийное производство.

Торпеды СЭТ-65, УСЭТ-80 и УМГТ-1 изготавливались на заводе «Физприбор» (ныне ТНК «Дастан», Киргизия). Там же производились ССН для большинства отечественных торпед. Производство торпед ТЭСТ-71М осуществлялось на заводе «Двигатель» (Санкт-Петербург), а торпед УСЭТ-80 - на заводе «Дагдизель» (Каспийск). Киевский завод автоматики имени Петровского (Украина) выпускал приборы управления для большинства отечественных торпед (в том числе электрических).

В 1990-е гг. для поставки на экспорт ЦНИИ «Гидроприбор» была предложена экспортная модификация торпеды УСЭТ-80 – торпеда ТЭ2.  На основе ее проработок в конце 1990-х – начале 2000-х гг. была выполнена разработка торпеды УЭТТ для поставок в составе вооружения ДЭПЛ проекта 636 (с механическим вводом данных и телеуправлением), и выполнены поставки этих торпед в Китай. Всего было поставлено не менее 66 боевых торпед УЭТТ (с одноразовыми водоактивируемыми аккумуляторными батареями Б410ММI), и, вероятно, какое-то количество практических для боевой подготовки.

В связи с тем что производитель торпед 53-65К, входивших в состав боекомплекта ДЭПЛ проекта 877ЭКМ, остался за пределами Росcии, в 1990-е гг. ОКБ завода «Дагдизель» была проведена модернизация торпеды ТЭСТ-71МЭ (с ССН «Сапфир») с установкой противолодочной ССН «Керамика» и противокорабельной ССН ВЛКС (вертикальное лоцирование кильватерного следа) – то есть торпеда стала универсальной по целям. В зависимостью от запросов заказчика торпеда поставлялась как с телеуправлением, так и без. В 2000-х гг. модернизированная торпеда ТЭСТ-71МКЭ-НК серийно поставлялась на экспорт, в частности, по имеющейся информации, для ВМС Алжира.

Вместе с тем, отставание торпеды ТЭСТ-71МКЭ-НК по ТТХ от торпеды ТЭ2, а главное – производство ее батареи за пределами РФ, привело к прекращению линии развития торпеды ТЭСТ-71 в пользу ТЭ2. Последний раз торпеда ТЭСТ-71МКЭ-НК была представлена на сайте Концерна морского подводного оружия «Гидроприбор»  в 2008 г., и далее не упоминалась.

Торпеда ТЭ2, представленная впервые на Международном военно-морском салоне МВМС-2003, продолжает линию торпеды УСЭТ-80 - УЭТТ и фактически является локализацией ее для серийного производства на заводе «Двигатель». В каталоге «Рособоронэкспорта» 2003 г. торпеда имела три варианта – два «базовых», отличавшихся только вводом стрельбовых данных: ТЭ2-01 - механический (шпиндельный), ТЭ2-02 – электронный, и третий вариант (ТЭ2-03) с повышенными ТТХ за счет применения более мощной энергоустановки и новой ССН и СУ. В последующем модификация ТЭ2-03 не упоминалась. Серийные поставки торпеды ТЭ2 в Индию по контракту 2005 г. упоминались в отчетных документах завода «Двигатель» за 2009 г.

Экспортные торпеды предприятий стран СНГ
Представленная Машиностроительным заводом имени С.М. Кирова на МВМС-2003 533-мм универсальная тепловая торпеда УТТ-2000 «Пеликан» делалась на советском заделе по ОКР «Магот» (разработка дешевой универсальной кислородной торпеды), однако недостаточный уровень предприятия и тяжелая обстановка на нем исключили возможность доведения этой темы до практического результата. В отличии от «Пеликана»,  модернизация кислородной торпеды 53-65КЭ (вариант 53-65КМЭ) вызвала интерес у инозаказчиков, и эта тема (как и поставки ЗИП для ремонта 53-65К) во многом кормила предприятие в последующие годы.

ТНК «Дастан» в конце 1990-х гг. провела модернизацию торпед СЭТ-65Э (с установкой ССН «Керамика» и индийской аккумуляторной батареи), выполняя в последующем серийные поставки обновленных торпед для ВМС Индии (в 2006 г. - 36 штук, в 2011 г. - 14 штук, в 2012 г. - 8 штук). Нельзя не отметить проведенную ТНК «Дастан» с помощью российских разработчиков глубокую модернизацию ССН «Керамика» (фактически разработку новой ССН), обеспечившую резкое повышение ее ТТХ.

Некоторые выводы

Послевоенное развитие морского подводного оружия и средств подводной войны в ведущих странах мира обозначило ряд поколений («скачков») торпед, с резко отличающимся техническим уровнем и тактическими возможностями.

Можно считать, что по своим ТТХ новые российские экспортные торпеды УГСТ и МТТ в целом находятся на уровне современных требований. Некоторое отставание в транспортных характеристиках торпеды УГСТ от современной американской 533-мм торпеды Mk 48 связано с  крайне жесткими требованиями по взрывопожаробезопасности, предъявляемым к отечественным торпедам, и мерами по их выполнению. Данные по стоимости торпеды УГСТ отсутствуют, однако для отечественного его аналога «Физик-1» в 2008 г. приводилась цены от 49,8 млн рублей до 50,6 млн. рублей. Даже с учетом последовавшего роста цен, цена УГСТ должна находиться  в пределах «планки» 2,8 млн долл за изделие, обозначенной в  индийском тендере по торпедам для ПЛ проекта 75I.

Однако торпеду УГСТ можно отнести лишь к поколению «6+», в то время как на Западе уже созданы торпеды седьмого поколения. Главным недостатком УГСТ является устаревшая система телеуправления. Очевидно, что сегодня необходима модернизация торпед УГСТ (рекламный паспорт утвержден в 2004 г.) и МТТ (рекламный паспорт утвержден в 2006 г.) для  обеспечения их высокой эффективности и экспортной привлекательности в ближайшие годы.

Особо необходимо отметить возможность значительного увеличения скорости торпеды МТТ (за счет форсирования ЭСУ  для эффективного решения задач противоторпедной защиты - то есть реализации режима антиторпеды). Развитие ССН современных торпед крайне жестко поставило вопрос противоторпедной защиты (ПТЗ). Седьмое поколение торпед с сверхширокоплосными ССН резко снизило эффективность средств гидроакустического подавления (в том числе и таких современных комплексов как С-303).  В этих условиях в ПТЗ очень большую роль начинают играть антиторпеды.

Очевидно также  значительное отставание российских торпед ТЭ2 и УМГТ-1МЭ по ТТХ от мирового уровня. Эти торпеды по возможностям ССН и телеуправления относятся к четвертому-пятому поколению, то есть морально устарели. По этой причине главную роль в российском торпедном экспорте в ближайшее  должны занять УГСТ, МТТ, АПР-3МЭ и их модернизированные версии. Существует также и возможность значительного повышения ТТХ торпеды ТЭ2 за счет применения мощных аккумуляторных батарей (например западных), и современного вентильного электродвигателя ВДПМ (разработка ОАО «Дагдизель»).

В настоящее время разработчиками разных стран заявлены антиторпеды – ATT (США), SeaSpider (ФРГ), MU-90NK (Италия) и «Пакет-НК» (Россия). Безусловно, задача поражения атакующей торпеды весьма сложная, об этом свидетельствуют и недостаточные вероятности поражения антиторпеды MU-90NK, и значительная продолжительность разработки (с существенным изменением облика изделия уже на этапе испытаний) антиторпеды SeaSpider.  В этих условиях антиторпеда российского комплекса «Пакет» может стать одним из брендов мирового торпедного рынка. При этом необходима разработка и «подводной модификации» комплекса, для применения, в первую очередь с ДЭПЛ.

Продвижение отечественных антиторпед и малогабаритных торпед (МТТ) может быть расширено за счет предложения применения с серийных кораблей заказчиков, с применением из наличных 324-мм ТА стандартных западных типов Mk 32 и ILAS (с установкой ГАС целеуказания). Принципиальная возможность стрельбы из западных ТА типа Mk 32 «тяжелыми» малогабритными торпедами подтверждена доработкой их под американскую торпеду Mk 50 (имеющую близкий вес к МТТ).

В перспективе  авиационные противолодочные ракеты не только сохранят свои позиции, но и значительно их упрочат. При применении оружия самолетами  противолодочной авиации  с современными поисково-прицельными системами ошибки целеуказания малы и полностью перекрываются дальностью хода АПР (то есть дальность хода обычных малогабаритных торпед избыточна). При этом  значительно большая скорость АПР не только уменьшает время поражения цели, но и снижает эффективность комплексов активной противоторпедной защиты ПЛ, принятие на вооружение которых следует ожидать в ближайшем будущем.

Таким образом, несмотря на ряд сложностей, наиболее современные экспортные образцы российского торпедного оружия (324-мм противолодочные торпеды МТТ, 533-мм универсальные торпеды УГСТ, антиторпеды «Пакет-Э», авиационные противолодочные ракеты АПР-3МЭ) имеют значительные перспективы на мировом рынке.

http://bmpd.livejournal.com/903842

Отредактировано mina (2015-02-07 01:20:48)

0

486

Статья вызвала неоднозначную реакцию. С месяц назад большое ФЭЭЭ за нее мне высказал один знакомый - за "непонятную мягкость" к "Хитрому прибору УрОн" ("Гидроприбор"/НПО "Уран" (советский предшественник Концерна "Гидроприбор")). Он слишком хорошо знал  :angry:  "гидру" по совместной работе (с времен когда еще "УрОна/Урана" не было). Я не согласился, - вещи назвал своими именами? назвал, да "вежливо", "в смокинге", ну так и формат издания специфический. В нем "бить стекла камнями" как-то не принято ;)
То что "попал в 10" понял неделю назад, когда лицо не имевшее никакого отношения к технике (и тем более военной), к тому же женского пола, прочитав его  o.O   o.O  спросило - Все действительно так  :(  ?!?! Но ведь по телевизору нам говорят  :crazyfun: ?!?!?
В общем - вещи названы своими именами, но - "вежливо".
Пути и возможности тоже обозначены (в общем-то ради этого и писалось), тем более что они реальны.

Отредактировано mina (2014-06-26 07:14:50)

0

487

...
Для более объективной оценки обстановки необходимо обозначить поколения качественных скачков ТТХ послевоенных торпед:
1 – прямоидущие торпеды;
2 – торпеды с пассивными ССН (50е годы);
3 – внедрение активных высокочастотных ССН (60е годы);
4 – низкочастотные активно-пассивные ССН с допплеровской фильтрацией;
5 – внедрение вторичной цифровой обработки (классификаторов) с массовым переходом (тяжелых торпед)  на шланговое телеуправление;
6 – цифровые ССН с увеличенным частотным диапазоном;
7 – сверхширокополосные ССН с оптоволоконным шланговым телеуправлением.

...

0

488

http://sc.uploads.ru/t/9LBg5.jpg

0

489

что сейчас делают по торпедам в России? Есть надежда?

0

490

Zaklepkin написал(а):

что сейчас делают по торпедам в России? Есть надежда?

угу
http://vpk-news.ru/articles/18748?page=6 комментарии и далее

Отредактировано mina (2014-04-23 12:40:53)

0

491

mina
Спасибо за отличную статью. Глава книги? ;)

0

492

Гена написал(а):

Глава книги?

нет, в книге все будет много подробнее (для этого и ограничился "планкой" начала 80х)
надеюсь коробку с черновиками книг (их 2 - "Великое подводное противостояние" и "Флот который построил Горшков") завтра заберу, и в праздники получится запустить эту работу.

Отредактировано mina (2014-04-23 16:46:32)

0

493

То есть в книгах будет по эту планку изложено?
Подобную статью по их экспортным и НЕэкспортным образцам можно ожидать? По минному/противоминному/средствам ППДО?

Отредактировано Гена (2014-04-23 16:52:38)

0

494

Гена написал(а):

То есть в книгах будет по эту планку изложено?

"планка" простая - "3 колено" АПЛ (с ДЭПЛ проще по причине 877ЭКМ ;) )

Гена написал(а):

Подобную статью по их экспортным и НЕэкспортным образцам можно ожидать?

насколько будет возможно

Гена написал(а):

По минному/противоминному

в несколько меньшей степени

Гена написал(а):

средствам ППДО?

это вряд ли, просто сама по себе тема специфическая и ее нужно рассматривать отдельно
вместе с тем проблематику применения СпН в "ТМВ" на морских ТВД, безусловно, затрону

Отредактировано mina (2014-04-23 17:01:02)

0

495

mina написал(а):

насколько будет возможно

в несколько меньшей степени

Отлично.

0

496

замечательная статья
Но разведка доложила точно: «61-cм торпеда обр. 93»
http://midnike.livejournal.com/2976.html
Японцы тоже экспериментировали с кислородными торпедами, но около 1924 г., после ряда взрывов и пожаров, это напра­в­ле­ние – как и везде – было признано бесперспективным и закрыто. Эта история могла закончится тогда же, если бы в 1927 г. Императорский флот Японии не направил в Великобританию, на «Whitehead Torpedo Works», делегацию из восьми специалистов во главе с капитан-лейтенант-инженером (впоследствии контр-адмиралом) Сидзуо Ояги для ознакомления с новыми британскими торпедами – с целью выбора моделей для закупки. Что произошло далее – в деталях неизвестно. По одной из версий, во время посещения линкора «Нель­сон» японцы заметили в торпедной компрессорной корабля кислородное оборудование, а может до них просто дошли какие-то слухи. Так или иначе, в 1928 г. в Японию ушёл обстоятельный доклад о том, что британцы секретно испытывают и пла­ни­руют принять на вооружение 24" (610-мм) кислородные торпеды.
...

0

497

индийцы
Вишакхапатнам, 28 Февраля:

тяжелая торпеда " Vaarunastra' разработана лабораторией  военно-морской науки и техники  (РНТБ).
Он уже завершен технологию испытания и будет передан ВМС Индии для пользователя оценка испытаний (UET), согласно ст. Bhujanga РАО, генеральный директор военно - морские системы и материалы, Defence Research and Development Organisation (DRDO).
Он говорил в кулуарах национального научного день торжеств, организованных на Андхра университет, Кафедра физики здесь в пятницу. Он сказал, что это займет не менее одного года после UET для того, чтобы идти в производство.
1500 кг тяжелого веса Торпедо бы быть изготовлен в Bharat Dynamics Ltd (BDL). На BDL команда наблюдала за разработку и монтаж опытных образцов в Talwar объекта в РНТБ.
Concurrent engineering бы помочь BDL усваивать технологии быстрее, и принять его к производственной линии после передачи технологии с небольшим запасом времени, пояснил он.

На BDL-центр производил легкий вес тал торпед для ВМС Индии.
http://www.thehindubusinessline.com/new … 736777.ece
http://sc.uploads.ru/t/iMRrG.jpg

Отредактировано mina (2015-02-07 01:21:26)

0

498

Low Noise Torpedo Power Supply
Navy SBIR FY2013.1
The MK48 Heavyweight Torpedo broadband sonar system performance is limited by the current power supplies used to power to the electronics in the torpedo. The broadband sonar system cannot operate to its full potential due to noise and ripple from these power supplies. Progeny Systems will leverage our extensive experience gained from our development and manufacture of low-noise power supplies, such as the Progeny designed Power Regulator Module (PRM) used in the MK54 Lightweight Torpedo, to develop concepts and solution for the MK48 Low-noise power supply. During Phase I, Progeny Systems will demonstrate the feasibility of our concept and approach by establishing performance goals based on the Navy requirements that will be verified by testing and analytical modeling. The re-designed power supply will have an input voltage of 275 VDC and will perform a DC to DC conversion to generate low output voltages from 3.3 VDC to 28 VDC with an output noise less than 0.15mVrms/rtHz and will be capable of providing an output power of approximately 1275 watts. The power supply shall reside in a volume of 225 cubic inches and weigh less than 13 lbs.

http://www.navysbir.com/13_1/102.htm
В MK48 супертяжелом Торпедо широкополосная система sonar производительность ограничивается текущей питания, который используется для питания электроники в " Торпедо". Широкополосная система sonar не может раскрыть весь свой потенциал из-за шума и пульсации из этих источников питания. Потомство систем будем использовать наш обширный опыт, накопленные нами в области разработки и производства малошумных источниках энергии, таких как потомстве разработан силовой модуль регулятора (PRM), используемые в MK54 легкие торпеды, разработка концепций и решений для MK48 низким уровнем шума питания. В ходе этапа I, потомство систем продемонстрировать возможность нашей концепции и подхода путем создания рабочих целей на основе военно-морского флота требования, которые будут проверяться путем испытаний и аналитического моделирования. Переоснащением питания, входное напряжение 275 постоянного тока и будут выполнять преобразования напряжения постоянного тока для создания низкого выходного напряжения от 3,3 в до 28 В постоянного тока с выходным шума меньше, чем 0.15mVrms/rtHz и будут способны обеспечить выходную мощность около 1275 Вт. Блок питания должен находиться в объеме 225 куб. дюймов и весом до 13 кг.

0

499

Mk48mod6AT с 209 проекта (со всеми траблами самовыхода)
http://www.udt-global.com/files/david_morel.pdf

0

500

mina написал(а):

Дмитрий, тебе такой торпедный аппарат точно понравится

http://iaaforum.org/forum3/viewtopic.ph … p;start=75
там еще эксклюзива хватает

ага, простота залог надежности-эффективности :)

0

501

ДимитриUS написал(а):

ага, простота залог надежности-эффективности

дубина неандертальца? :)

0

502

mina написал(а):

надеюсь коробку с черновиками книг (их 2 - "Великое подводное противостояние" и "Флот который построил Горшков") завтра заберу

не удалось забрать, но работу возобновил с новыми материалами

0

503

Гена написал(а):

по поводу УГСТ уточнить

уточню
УГСТ для ВМФ - это "Тапир", разработка которого была закрыта в конце 80х
УГСТ "сегодня", это сугубо экспортная торпеда (т.е. она не является модификацией "Физик-1" для ВМФ)
к большому сожалению (хотя здесь не сожалеть надо, а давить "пятую колонну")

Отредактировано mina (2014-05-06 09:51:57)

0

504

То есть экспортный УГСТ для ВМФ задавили, а Физик-1, который тоже еще не приняли официально, это совсем другая торпеда?

0

505

Гена написал(а):

это совсем другая торпеда?

ну не совсем ;)
но о "новом УГСТ" для ВМФ и речи никогда не шло
см. схемку из книги по истории "МТТ"

0

506

последний "обмен мнениями" по торпедам
http://vpk-news.ru/news/20289 (в комментариях, выводы каждый может сделать сам)

ну и восстановил "потеряные" посты комментариев http://vpk-news.ru/articles/8725

Отредактировано mina (2014-05-23 22:11:51)

0

507

Кретины с "Гидроприбора" "поступили разумно"  o.O  убрав со своего сайта все характеристики  http://www.gidropribor.ru/production/torpedoes  , ибо с ними для образцов самого "Гидроприбора" одна дорога - в лавку старьевщика   :angry:  , заменив цифры неким "интерактивным элементом"  %-)  , где ПЛ похожая на НАТОвскую "коббен" топит торпедами наш 11661К и 671РТМ  :angry:
http://sc.uploads.ru/t/3lfJw.jpg
но особенно "доставляет" "судорога мысли" "гидросолдат" типа
http://i61.fastpic.ru/big/2014/0527/ae/d061615169632764d6b59a15e68182ae.jpg
o.O
PS учитывая редкий "талант" "гидрокружки" даже Овно превращать в золото (по цене, разумеется), очень интересно сколько бабок из госбюджета получили рукожопы делавшее это?
:angry:   :angry:   :angry:

Напомню что речь идет о "рогах и копытах" заявляющих о себе:
Государственный научный центр Российской Федерации Открытое акционерное общество «Концерн «Морское подводное оружие – Гидроприбор» - ведущая организация в области создания морского подводного оружия и подводно-технических средств специального назначения.
http://www.gidropribor.ru/

кстати, ссылка на кэш удаленных страничек "Гидроприбора" http://archive.today/www.gidropribor.ru

Отредактировано mina (2014-05-27 22:51:32)

0

508

mina написал(а):

Кретины с "Гидроприбора" "поступили разумно"    убрав со своего сайта все характеристики  http://www.gidropribor.ru/production/torpedoes  , ибо с ними для образцов самого "Гидроприбора" одна дорога - в лавку старьевщика     , заменив цифры неким "интерактивным элементом"    , где ПЛ похожая на НАТОвскую "коббен" топит торпедами наш 11661К и 671РТМ

Особенно прикольно прокручивать ролики в обратную сторону, когда изделия возвращаются в ТАТА, а акустические лучи - обратно в антены! :-)

0

509

Dolphin написал(а):

Особенно прикольно

продолжение "Жандаров-гидрошоу"  в комментах http://vpk-news.ru/articles/8725

Сергей, 18:38, 28 мая, 2014
Хорошо, но я вынужден "зарыть" и поставить крест над "спецом". Мне доложили, что какой-то мудель опять не хочет выполнять Решения Президента.
Сергей, 18:47, 28 мая, 2014
Суть дела: "Дагдизель" с началом 90-х хотел "зарабатывать". Никто права ему имеющему госзаказы на базовые торпеды (как С-300 в ПВО), государственному предприятию не давал. Но потом местные даги- мэры-пэры, к которым "Дагдизель" отношения не имел, решили и с этого предприятия поиметь. Влияние их "крыши" в 90-е было очень велико. И....к 2004 году, когда вышел Указ Президента о создании Концерна "Гидроприбор" в собственности у Государства предприятия "Дагдизель" осталось только.....38%. Вопрос: Где деньги, Зин? Причем, надо учесть, что торпеды 2503 - базовые.

Максим, 12:45, 29 мая, 2014
1. Где деньги в смысле акции прекрасно известен - см. например документы ОАО "Дагдизель". Почему длительное время не мог состояться рейдерский захват "Дагдизеля" "Гидроприбором" - по той причине, что значительная часть акций была у работников, причем ни у одного лица не было больше нескольких процентов!. Уже одно это сворачивает ложь Жандарова в трубочку (для употребление в его соотв. место)
2. На момент 2004г. было решение о перспективном базовом образце - "Физике". То  что оно в дальнейшем было уничтожено - следствие интриг "Гидроприбора"

Сергей, 18:50, 28 мая, 2014
"Крыша", в том числе и в "зеленку" требует бабло. И "Дагдизель" его, эту "зелень", вопреки качеству начинает "зарабатывать", в том числе, за счет "контрафакта" и перебития номеров на корпусах торпед.

Максим, 12:50, 29 мая, 2014
1. ПО качеству изделий "Дагдизеля" всякие вопросы сняты после специспытаний 2012г.
2. Ну а насчет контрафакта и утилизации, как г.Жандаров ВЫ можете объяснить ФАКТ того что "Гидроприбором" выпускались изделия, одна из важнейших составных частей которых стала выпускаться (ЯКОБЫ!!!) только ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ПОСЛЕ ВЫПУСКА САМИХ ИЗДЕЛИЙ?
3. Ну и к "волшебнику утилизации Русакову" я еще вернусь.
Кстати, этот "могучий организатор производства тепловых торпед" (как ВЫ сами его характеризовали) до сих пор ссытся подписывать текущие документы по производству?

Сергей, 18:53, 28 мая, 2014
Причем, для прикрытия (бабло же как-то левое отмывать надо) открывается инициативный ОКР "динозавр". И якобы туда, в опытно-конструкторские изыскания вкладываются деньжата. Но с 2010 года я за всей этой ахинеей начал следить.

Максим, 12:53, 29 мая, 2014
Да, Жандаров, ВЫ отборная простититка, дорогая но готовая на все. Ибо "динозавр" (как ВЫ его назвали) и есть тот самый ОКР в который сейчас "гидра" ВЫНУЖДЕНА вкладывать бабки и выдавать эго за 1 этап ЛЕГО-опупеи.
Статистику успешных испытаний в рамках этой работы напомнить?
А может ВЫ сможете привести хоть один аналогичный пример достигнутого радиуса обнаружения (причем по 877)?

Сергей, 18:57, 28 мая, 2014
Собрал фотки, материалы, документы и...когда уж сильно сильно, в том числе с помощью Климова, стал этот ОКР рекламироваться(на самом деле никаких там результатом нет), я конвертик с перебитыми номерами утилизационных корпусов торпед опустил в Рособоронзаказ. После это выяснено, что 40 торпед 2503 поставленных "Дагдизелем" на арсеналы ВМФ - контрафактные.

Максим, 18:32, 29 мая, 2014
ЧЕ!?!?! Жандарка, ты совсем с дуба рухнул?!?!? или ты под "контрафактом" понимаешь установку ВДПМ вместо твоего дерьма ДП-31УН (якобы запущенного в серию - кстати если он у вас в "серии" какого хрена опять с "утиля" берете а?)

Сергей, 19:03, 28 мая, 2014
Вместе с этим, я ещё и оповестил ...тактично умолчу, что так нельзя. Что и Кыргыз и хохол и даже казах - они "братья", но хочут доказать, что сами они "лучче".
Сергей, 19:08, 28 мая, 2014
Но, .....собирается экспердный совет (можно я фамилии пока называть не буду?)? который делает вывод: КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, например, для 53-65К - покупать у казахов на заводе им. Кирова. Туда даже делегация едет. Завода там не находит, но решает делегацию эта сотрудничество с ними соорудить. И пошло: Фицнер-минчман, благодаря связям с советником Министра начинает поставки в "Ремвооружение" ....непонятного говна.

Максим, 14:17, 29 мая, 2014
- лживый понос.
1. Казахи комплектующие РЕАЛЬНО ВЫПУСКАЮТ. Изделия с казахскими комплектующими не имеют никаких вопросов на входных проверках на флотах. Казахские комплектующие значительно дешевле "гидроприборовских"
2. Кстати, про "чемоданные истории" когда "гидра" "из-под полы" покупала ЗИП у казахов, расскажите мистер Жандаров! Или например как "прошли" входной контроль на флоте (слава богу на флотах спецы еще есть) изделия "отремонтированные" на арсенале мистера Русакова "гидровским ЗИП" (где в одних цехах потоком шла "утилизация" а рядом ЯКОБЫ "ремонтировали" изделия). Впрочем я ВАМ напомню - НИ ОДНА "отремонтированная" торпеда Русакова входного контроля на флоте НЕ ПРОШЛА.
Ну и по части экспертного совета, и Сучкова, поясню читателям, откуда такой злобный вой от "гидры", - на нем был поставлен вопрос о проведении фактических стрельб "русаковскими торпедами" (в случае которых кое-кому начал конкретно светить "солнечный Магадан"). Кстати, где сейчас "волшебник Русаков"? - Гендиректор "Мортеплотехники". Напомню что у этого "великого специалиста" по тепловым торпедам (как в соседней ветке рекламировал его Жандаров) НИ ОДНА тепловая торпеда входного контроля на флоте не прошла!

Сергей, 19:15, 28 мая, 2014
А теперь реальная ситуация с ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕМ. У "Дагдизеля" идет обалденно дорогостоящая серия на поставку ВМФ торпед 2503К. Бабло немерянное. Но для этой торпеды: ГОЛОВНОЙ ОТСЕК - ОАО "Дастан" г. Бишкек. Прибор управления Б-21, Цифровой автомат ЦА-28, Рулевые машины РМ-27 ЭТО ВСЕ ОАО "НПК" КЗА им. Г.И. Петровского, г. КИЕВ. Причем из Киева, даги должны вывозить сами, как "шпингалеты из нижнего тагила".

Максим, 14:31, 29 мая, 2014
А теперь как на самом деле. 1. Срыв ГОЗ "Дагдизеля" реально произошел из-за того что Б-21 и ЦА-28 "уехали" вместо Каспийска в С-Петербург НА "ГИДРОПРИБОР" (который тоже активно "кушает и Б, и ЦА, и РМ с Киева)
2. Деньги на модернизацию УСЭТ-80 в 2003г. перехватил "Гидроприбор". В результате этой "модернизации":
• разработка новой батареи (ради которой и затевали ОКР, т.к. ТТХ УСЭТ-80 были абсолютно неудовлетворительны еще в 80х) провалена (ТТХ УСЭТ-80 которые она ДОЛЖНА БЫЛА получить в результате "Канта" можно посмотреть в каталоге "Рособоронэкспорта" 2003г - в сети он есть - торпеда ТЭ2-03),
• разработка нового ЦА провалена, разработка БПУ ... ээээто что вы хотите всучить с другой темы хоть раз испытания на условиях УСЭТ-80 проходило?,
• ССН такое же морально устаревшее дерьмо, которое и стояло раньше (то что решили всучить взамен ненамного лучше). Причем ССН "Керамика" которую сделала "гидра" для (якобы) УСЭТ-80 НЕПРИГОДНА к использованию в УСЭТ-80 без замены кабельной сети, и именно поэтому "Дагдизель" ВЫНУЖДЕН был закупать "головы" на "Дастане".
3. Кстати у "Дастана" на выходе была модернизированная "голова" с резко улучшенными ТТХ, причем уже с приличной серией испытаний. Ключевые узлы этой ССН были разработаны и выпускались в РФ. И главной причиной,  почему эта "голова" не попала на сдаваемую серию УСЭТ-80 - то что "гидроприбор" многократно заявлял, что никогда не согласует улучшенные "Дагдизелем" ТТХ торпеды.
АУ, Жандаров, я ВАМ вопрос задавал - что там с снятием ограничений по ТТХ (транспортным характеристикам) УСЭТ-80 последних партий (которые "дагдизель" вынужден был специально ввести, дабы сдать торпеды приемке)?
4. Новая инициативная ОКР "Дагдизеля" - и ССН, и СУ, и РМ - свои.

Сергей, 19:17, 28 мая, 2014
Так вот, Климов же здесь не только от себя херню впаривал. Он по-приказанию и заказу "вершителей". И они, эти вершители "мочили" ОКР, который был предназначен для замены этого говна из хохляндии.

Максим, 14:37, 29 мая, 2014
- лживый понос Жандарова. Повторюсь про "Кант".
НИ ОДНОГО ИСПЫТАНИЯ в штатной комплектации.
Батарея НИ РАЗУ не проходила испытаний на условия ВМФ РФ (в соответствии с ТУ), и более того - ее предшественница тоже таких испытаний не проходила!!!! (не смотря на 49(!!!) потраченных на получение О1 батарей).
Изделие имеет "голову" с заведомо НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ помехоустойчивостью, и НИ РАЗУ не проходило соотв. реальных испытаний. Кстати в изделии украинские РМ, ЦА (т.к. со своими "гидроприбор" обосрался), по БПУ - до проведения испытаний ваши хотелки на серию - себе в дупло мистер Жандаров.
В изделие всучена ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНАЯ литиевая практическая батарея не прошедшая испытаний на безопасность в ВМФ РФ

Сергей, 19:22, 28 мая, 2014
Конечно, сейчас, все на "цырлах" и за этот год все испытания по импортозамещению "Гидроприбор" проведет, палками его гнать на испытания будут после Заявлений Верховного. Но вот я бы для демонстрации долбохуизма Солониковеда-Климова, прилюдно расстрелял" бы. Понял, мусор-Солониковед-Климов, где торпеды наши? Урод гребанный.

Максим, 14:46, 29 мая, 2014
вопросы к Жандстапу Бендеру:
1. Когда будут проведены испытания боевой батареи на условия ВМФ (в соотвествии с ТУ)
2. Где "гидра" "взяла" РМ для "импортозамещения" за год? Украла на "дагдизеле"? ибо иного места с своими, новыми, уже отработанными РМ для УСЭТ-80 нет
3. Где те "суперторпеды" о которых патологический врун Жандаров (Сергей) вещал
Сергей, 23:04, 10 Сентября 2012 у нас оружие гораздо лучше: по дальности, по радиусу и чувствительности наведения даже не по одному полю, а по нескольким
4. Когда, наконец-то, будут проведены испытания "немца" в штатной комплектации?
5. Когда будут проведены испытания головы "немца" на помехозащищенность? Причем всякие "гидрозадые" варианты ТЗ на испытания, где "помехи не должны мешать торпедам наводиться" засуньте, Жандаров, себе в дупло. В качестве вариантов как нужно действительно работать, можете взять мои ТЗ для "малышки" ("северные"). Только вот, думаю после таких испытаний для "мистера Канта" будет сыгран похоронный марш.

Отредактировано mina (2015-02-07 01:22:04)

0

510

Максим, 20:22, 9 февраля, 2014
по Сергею (Жандарову) вполне исчерпывающе (в т.ч. от его самого) см. комментарии к статье Милашиной "Страшная государственная тайна" (на сайте "Новой газеты"),  особенно пикантно выглядят публичные угрозы со стороны одного из главных лоббистов "гидры", решившего что его оппонент из 1 ЦНИИ МО (в т.ч. "квартирные") - это к вопросу о том почему ряд военных БОЯТСЯ открыто выступать против "гидры" и называть вещи своими именами
Максим, 20:33, 9 февраля, 2014
уточнение - комменты к статье "Страшная военная тайна" Выпуск № 79 от 22 июля 2013
Сергей, 21:00, 10 февраля, 2014
Заместителю Председателя Правительства РФ Председателю ВПК при Правительстве РФ
Уважаемый Дмитрий Олегович!
Со второй половины 2013 года, уже вторично, в Военно-промышленную комиссию при Правительстве РФ, в Минпромторг, в концерн «Морское подводное оружие -Гидроприбор» поступают предложения от руководства концерна «Тактическое ракетное вооружение» о включении концерна «Гидроприбор » в состав концерна «ТРВ».
Первая попытка такая господином Обносовым делалась еще в 2010 году и была отвергнута Сергеем Борисовичем Ивановым.
Замыслом создания Концерна «Морское подводное оружие - Гидроприбор» (образован Указом Президента РФ № 133 от 3 мая 2004г.) явилась необходимость группирования и построения вертикально-интегрированной структуры для полного цикла производства вооружения ВМФ на принципе СКРЫТНОСТИ, применяемое в водной среде на фундаментальных основах ГИДРОМЕХАНИКИ. Почти 6 лет шло формирование концерна включающего шесть предприятий, способных к полному циклу : задел - опытный образец – изготовление всех комплектующих – серийные поставки – сервисное обслуживание изделий – утилизация их. Система управления в Концерне, включая финансово-экономический блок сформирована.
С 2004 по 2012 год Военно-морской флот не имел Концепции морского подводного оружия. Заказов в этот период практически не было. В результате, в настоящее время включаемые в боевой состав ВМФ корабли и подводные лодки достаточного и по номенклатуре и по количеству этого вида вооружения не имеют. В настоящее время «портфель заказов» по ГПВ-2020 по подводному оружию практически сформирован.
На базе ОКР ……… (размещение заказа в 2013 году отменено по жалобе предприятия ТРВ «Регион», при этом Рособоронзаказ отмену конкурса никак не мотивировал, исходя из трактовки ФЗ-94 ) начато создание принципиально новой базовой малошумной торпеды, идут серийная поставки торпед, модернизация минного оружия и средств ГПД. «Стоимость портфеля» до 2020 года значительные. Производственные мощности предприятий концерна развернуты. Корпоративные связи с другими объединениями (ОСК, ТРВ и другими) установлены.
Доля концерна ТРВ в этом «портфеле» - всего 3%. Концерн ТРВ создает вооружение на принципе СКОРОСТИ на фундаменте аэродинамики. Научно-производственной базы для создания морского подводного оружия в концерне ТРВ нет. В любом случае, обстановка по подводному оружию в ВМФ в процессе объединения будет усугублена. Для объединения концернов объективной необходимости нет.
Рассматриваю эти предложения как честолюбиво-тщеславные мотивы руководства ТРВ. Просто «захват», но облагороженный целями.
С уважением, Контр-адмирал запаса С.А. Жандаров

Сергей, 06:06, 11 февраля, 2014
Вот пример другой "перегрузки". Так написал в своей статье "Какие торпеды нужны "Ясеню" работник Концерна "Тактическое ракетное вооружение" Максим Климов:
"Вывод. Комплекс вооружения перспективных ПЛ ВМФ должен включать в себя крылатые ракеты для поражения береговых целей, противокорабельные ракеты, «барражирующие» ЗУР, скоростные дальноходные тепловые (!) торпеды с шланговым телеуправлением, скоростное противолодочное оружие – противолодочные ракеты, средства противодействия и противоторпедной защиты, а именно – многозарядная (не менее 40) пусковая установка самоходных средств ГПД калибра около 210 миллиметров и активные средства поражения атакующих торпед – антиторпеды" [color=olive]- "барРажирующиеЗУРы", ракеты для самообороны - каждый выстрел "над поверхностью" демаскирует подводную лодку, "ревущие" под водой "Хищники" слышны далеко далеко, а стреляют всего на 10 км. Не так много пространства и для полезной загрузки пл. А автор предлагает "повесить" и "втолкать" на нее все......, что может производить Концерн ТРВ. Ну этот-то хоть и представляется подводником, но, видимо, от "подводы".
Сергей, 06:31, 11 февраля, 2014
А если еще и "закрытые" предложения почитать, ЧЕМ подводные лодки загружать мечтают, "отстаивая" важность своего бреда, то вообще, не только без оружия лодки останутся, но и подводники безштанной командой будут. А все под эгидой компании в государстве: "инновции" и "впервые в мире" такаябилеберда называется. А потому что как сказал Дмитрий Олегович, "традиционная наука" уже никак не справляется, нужна "нетрадиционная". Даже какое-то агентство создал. Верховный сказал: "здоровый консерватизм" - генеральное направление. Нет, в "нетрадиции" полезли.
[/color]
Максим, 08:02, 11 февраля, 2014
Браво г.Жандаров! В своих свежих постах ВЫ не только с себя штаны сняли, но и с ОПГ «гидрокружка», и развернутые комментарии будут – в виде ПОРКИ (ВАС и ВАШЕЙ ОПГ). Пока же вернемся к «исходным тезисам», т.е. вопросам с которых ВЫ «соскочили»:
1. На основании чего «гидрой» и ВАМИ лично пропихивается на флот изделие которое НИ РАЗУ не проходило испытаний в штатной комплектации (с боевой батареей), и от проведения которых ВЫ и ВАШИ шарахаетесь как черт от ладана (я про «тов.Канта»)
2. На основании чего ВАМИ лично и «гидрой» пропихивается на лодки батареи не прошедшие испытания на безопасность, с подложными документами. ВЫ отдаете себе отчет, что такое взрыв и пожар литий-ионной батареи на ТОРПЕДНОЙ ПАЛУБЕ?
3. Какой реальный научно технический задел для «новейшей суперторпеды» есть у «гидры»? если в «рекламных предложениях» руководству по «Ломоносу» «ваши» рисовали «составные части» (в частности «голову, мозги»), разработка которых начиналась еще в 80х (для справки –с вопросом знаком более чем, хотя бы потому что писал по этому бреду «ваших» экспертное заключение для адмирала Сучкова (по его просьбе))
4. Почему в качестве реального результата работы «гидра» может представить только ТЭ2 (про «уголовные подробности» т.н. «серии» не будем) – соответствующую западному уровню 60х годов прошлого века.
PS и мне вот что интересно? ВЫ в натуре считаете что я «лоббист региона»? Ну так бухать нужно меньше – и мозги будут не так сохнуть. Кстати сотрудника «Гидроприбора» (а также АДМИРАЛА и ОФИЦЕРА, сохранившего понятие о чести и совести) контр-адмирала Луцкого http://vpk-news.ru/articles/5934 ВЫ тоже считаете «лоббистом региона»?
По тому же «Хищнику» моя позиция была есть и будет – ПРИБИТЬ! (и если бы ВЫ внимательно прочитали «Торпеды для Ясеня» - «зверьков» там просто НЕТ, ибо «Ясеню» они НЕ НУЖНЫ (а нужны ПЛР) – далее я этот вопрос еще прокомментирую
Продолжение следует
Максим, 08:09, 11 февраля, 2014
Простой вопрос г.Жандаров, - когда "Кант" (именно тот который ВЫ впихиваете флоту) проходил испытания с БОД? (про 2009г. - не надо - это был совсем другой "Кант") и еще - те торпеды которые серийно поставляются концерном (о которых здесь бодро заявил г.Жандаров - 21:00, 10 февраля, 2014) - это те самые против которых он интриговал и писал лживые клаузы ("дагдизелевские")
Максим, 08:12, 11 февраля, 2014
да кстати, Жандаров, когда 410 батарея которую "ваши" всучивают флоту, проходила испытания на условия ВМФ (кстати, для справки, - ее "предыдущая версия" в 80х проходила испытания с махровыми нарушениями ГОСТов)?
Максим, 08:17, 11 февраля, 2014
добавлю к вопросам Жандарову - с чем связан такой взлет цен по изготовлению и эксплуатации "Физика" (который в нынешнем виде просто убивает эту торпеду "блокируя" ее нормальную модернизацию за счет дикой стоимости необходимого объема испытаний, блокиря нормальное освоение ее на флоте за счет того же),  после того как одни "друг из МО" "подарпил" "гидре" исключительное право на производство и эксплуатацию? (кстати, для справки - цены на переприготовление "маленькой" (по которой головной "Регион" вполне соизмеримы с зарубежными)
Максим, 08:54, 11 февраля, 2014
в общем-то ситуация простая - с СЕМИДЕСЯТЫХ годов прошлого века "Гидроприбор" прочно встал на "почву" систематических подлогов и фальсификаций испытаний. И это стало системой, выросли даже не люди, а поколения специалистов, которые считали это "нормальным". Кстати, по "немецкой философии" работа с БОД далеко не единственный вопрос по испытаниям. Наземку с РВИИ кстати провели, а г.Жандаров? А проверку ССН на помехоустойчивость - в РЕАЛЬНЫХ условиях? А работа по стопой цели? (ноябрь-Ладогу только всучивать не надо, это фуфло ВЫ и "ваши" предлагайте кому-нибудь малограмотным)
Максим, 10:13, 11 февраля, 2014
Сергей «явилась необходимость группирования и построения вертикально-интегрированной структуры для полного цикла производства вооружения ВМФ на принципе СКРЫТНОСТИ»
Простите, г.Жандаров – ВЫ это про продукцию «гидры» и «двигателя»?!?!? В каком месте там «скрытность»?!?!
Со своей стороны я считаю категорически необходимым введение сегодня 100% пристрелки ВСЕХ выпущенных изделий (завода «Двигатель» - в особенности), с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ фиксирование уровня шумов, в т.ч. с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ применением аппаратуры узкополосного анализа (фиксации наличия и уровней дискрет). Только вот это предложение для «гидры» (и его шулерствам по «скрытности») просто «серпом по яйцам». Что после таких испытаний ВЫ мычать будете, а г.Жандаров?
МАксим, 10:14, 11 февраля, 2014
Сергей: «Система управления в Концерне, включая финансово-экономический блок сформирована.»
Да, сформирована. Только вот так что флоту всучивают изделия вообще не проходившие испытаний, а торпедные цены «вдруг» взлетели заоблачно.
Максим, 10:14, 11 февраля, 2014
Сергей:«С 2004 по 2012 год Военно-морской флот не имел Концепции морского подводного оружия.»
ЛОЖЬ. Задача по формированию концепции МПО была поставлена Сердюковым в 2007г. (имел к этому вопросу непосредственное отношение, т.к. вопрос этот был поднят советником МО адмиралом Сучковым, с которым я непосредственно работал). В той ситуации Сердюков повел себя как нормальный МО – «дайте «бизнес-план» под него будет финансирование», и ведь дали бы! Только вот далее была идиотская ситуация,  фактической цель которой было торпедировать создание концепции (ибо пришлось бы объяснять зачем и как) – в «мутной воде» «рыбку ловить удобнее». В первую очередь связано это было с наездом на торпеду «Физик», и цель «гидры» была заблокировать ее массовую серию, а потом и забрать под себя (делалось это разумеется «чужими руками» - в-а Шевченко).
По поводу «концепции 2013г.», в силу ее закрытости, отвечу далее подборкой цитат г.Жандаров, из которых каждый может сделать вывод как она «обосновывалась» и «пропихивалась».
Максим, 10:15, 11 февраля, 2014
Сергей:«В настоящее время «портфель заказов» по ГПВ-2020 по подводному оружию практически сформирован. На базе ОКР ……… (размещение заказа в 2013 году отменено по жалобе предприятия ТРВ «Регион», при этом Рособоронзаказ отмену конкурса никак не мотивировал, исходя из трактовки ФЗ-94 )»...
Лжете г.Жандаров!
1. А как же «Физик»?!?!? По поводу которого год назад ВЫ –то пытались «праведно мычать». Как же его «перспективы» о которых ВЫ лично писали здесь (ВПК) на форуме?
2. Отмена ОКР заявленного г.Жандаровым связана с АБСОЛЮТНЫМ отсутствием научно-технического задела для него (т.е. без серьезного комплексного ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО (т.е. «не бумажного» и с большим объемом испытаний!) НИР «рыпаться» дальше просто некуда).
Данная ОКР возникла не «сейчас» а еще в 2010г. как «обоснование убийства Физика» (со стороны гидры).
С технической точки зрения предложения «гидры» были просто бредом (например «идея» собрать один большой торпедный двигатель из набора «маленьких моторчиков»), либо применение просто антиквариата – например ССН которую эти «умники» хотели засунуть в «суперторпеду 21 век» еще в ДЕВЯНОСТЫХ годах прошлого века оценивалась как имеющая неудовлетворительную защищенность от заградпомехи («заинтересованным компетентным лицам» годов дать ссылку на документы).
Самое же главное – «рога и копыта» («гидра»), которые за 3 десятка лет не смогли сделать НИЧЕГО приличного «вдруг заявляют» о готовности создать не просто «супер торпеду 21века» а «модульный комплексы ВСЕЙ номенклатуры морского подводного оружия», причем за 2-3 года (т.е. сроки которые фантастичны не только для нас но и для Запада). И без современного НТЗ! Остап Бендер с его «нью-Васюками» просто рыдает в сторонке.
Максим, 10:16, 11 февраля, 2014
Сергей: «идут серийная поставки торпед»
Чистая правда. С одним маленьким НО – это ТЕ САМЫЕ торпеды по поводу которых здесь г.Жандаров вылил кучу собственного лживого поноса (т.е. «ДАГДИЗЕЛЕВСКИЕ»)
Сергей «модернизация минного оружия и средств ГПД»
Кстати, ценник этих «хотелок» «ваших» озвучьте пожалуйста. А также их уровень «антикварности» (видимо цены по аналогии с антиквариатом). Кстати ВАШЕ ЛИЧНОЕ отношение к комплексу про который очень точно было сказано одним из ведущих специалистов в теме «идет корова срет, вот по этому говну торпеда на нее и выйдет» обозначьте. (ВЫ прекрасно поняли о чем речь)
Максим, 10:17, 11 февраля, 2014
А теперь главное
Сергей «Доля концерна ТРВ в этом «портфеле» - всего 3%.»
Т.е. в ГПВ и концепции (от «гидры»). Напомню что «Регион», который входит в ТРВ – головная организация по «Пакету» и соисполнитель по «Физику» (ССН и система управления). И озвученные «3%» это не только признание факта удавливания «гидрой» «Физика», но и другого факта – о котором пока в открытую стараются не говорить – планов по уничтожению «Пакета». Сразу обозначу свое отношение – ряд вещей в этом комплексе мне категорически не нравятся, но есть 2 которые сделаны хорошо – это малогабаритная торпеда и антиторпеда. Фактически им требуется «минимальная доработка напильником», однако именно это максимально САБОТИРУЕТСЯ (в т.ч. с подачи людей «кормящихся от гидры»).
К сожалению нынешнее руководство «Региона» не отличается волевыми качествами для того чтобы дать жесткий бой негодяям и обеспечить доведение этих изделий в кратчайшие сроки (откуда у него появился «героизм» назвать вещи своими именами и остановить «ЛЕГО-опупею» в 2013г. – отдельный разговор).
Моя оценка ситуации – «Пакет» будут давить, и по ситуации 2013г. «гидра» просто не мешала «Региону» идти в уже вырытую для него яму. Это стало одной из причин (вторая – «удавливание Физика») почему я написал заявление об увольнении и с августа 2013г. не имею отношения к «Региону» и ТРВ.
Максим, 10:17, 11 февраля, 2014
Сергей«Концерн ТРВ создает вооружение на принципе СКОРОСТИ на фундаменте аэродинамики.»
ЛОЖЬ. Исторически сложилось (со времен АПР) что «Регион» оказался ведущей организацией по ССН с высокими ТТХ (и соответственно ПТЗ). Кстати, г. Жандаров, ВЫ и «ваши» вероятно не в курсе, но даже в том что «вашими» поставляется из ГПД есть ряд ключевых узлов которые разрабатывали именно … специалисты «Региона» (а не «некоторые организации» «рекордсмены по пиару»).
ССН – это ключевой вопрос современного торпедного оружия (и ПТЗ) и наличие наиболее современного в РФ НТЗ именно в «Регионе» - ФАКТ.
Для сравнения – «гидра» до сих пор не может сделать элементарное цифровое формирование ДН ССН (ну так чтобы реально работало, а не «подметало» помеху «боковиками»)
Максим, 10:18, 11 февраля, 2014
Сергей«В любом случае, обстановка по подводному оружию в ВМФ в процессе объединения будет усугублена»
А теперь по объединению. Моя позиция простая – вопрос будущего нашего ВМФ прямо зависит от того будет у нас в стране достойное МПО или нет.
До тех пор пока существует «Гидроприбор» - достойного МПО НЕ БУДЕТ. Будут фальсификации, вытаскивание анитквариата, подлоги, давление и угрозы в отношении военных. Страна и флот только выиграли бы если б где-нибудь в 90х на Самсониевкий подогнали бы десяток бульдозеров и зачистили бы все это в Неву. Достойные и хорошие специалисты, которые действительно были и есть на «Двигателе» и «Гидре» вполне нашли бы себе достойную работу в других организация.
В существующем виде этот Концерн просто не имеет права на существование и является фактически ОПГ. И кому его отдавать или просто предоставлять самостоятельность предприятиям – вопрос глубоко вторичный.
Что касается «Гидроприбора» в ТРВ, то я был и остаюсь категорически против этого. Моя позиция (отраженная в некоторых документах) – изъятие из состава КМПО «Мортеплотехники». А вот это решение действительно в кратчайшие сроки меняет обстановку с торпедным оружием в здравое русло.
Максим, 10:20, 11 февраля, 2014
Серегей«А автор предлагает "повесить" и "втолкать" на нее все......, что может производить Концерн ТРВ»
ЛЖЕТЕ.
1. Головной по «Физикам» - «гидра», именно она пилит с него бабло, и взлет цен по «Физикам» после того как тему «гидра» забрала под себя связан с эксплуатацией, «хвостом» и сборкой. Рост цен «составной части» «Региона» при этом минимален.
2. Головной по ПЛР – «Новатор» (который тоже к ТРВ никакого отношения не имеет)
3. Тематика предложенной ЗУР ПЛ гораздо ближе к «Новаторовской» (нежели ТРВшной), т.к. прямо напрашивается база «14 машины»
4. С учетом того что организации («гидра») заявляющей себя «головной» современный комплекс ПТЗ (а это в т.ч. означает калибр порядка 210) «не интересен» - это вполне характеризует эту «головную организацию».
Кстати одно из моих расхождений с руководством «Региона» - моя позиция о категорической необходимости ведения работ по СГПД в «Регионе»
Вывод – из того что то что перечислено в статье лишь малый процент относится к ТРВ, но это то что нужно стране и флоту.
http://vpk-news.ru/articles/18748?page=6
Максим, 10:23, 11 февраля, 2014
Кстати, прикольно г.Жандаров как ВЫ боитесь слова "Ломонос" что ж мне "ЛЕГО-опупея" тоже нравится больше

Отредактировано mina (2015-02-07 01:08:08)

0