СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Торпеды

Сообщений 391 страница 420 из 997

391

mina написал(а):

по более конкурентоспособной цене – лишь немного превышающей A244

совмещение заявленных ТТХ и такой цены просто поражает

0

392

tramp написал(а):

совмещение заявленных ТТХ и такой цены просто поражает

здесь еще есть "хитрый нюанс" - фактически новая торпеда это глубокая модернизация MU-90 c новой литий-полимерной батареей
но MU-90 ранее продвигалась "Евроторпом", здесь же им и не пахнет (дело делает "чисто WASS") ... "кошечка" между французами и итальянцами что-ли пробежала?
и уж не из-за индийского тендера ли ...

0

393

"ноу коммент":
Полное наименование аукциона (предмет контракта) Аукцион на право заключения договора на поставку оборудования для реализации проекта «Техническое перевооружение производства для серийного выпуска изд. 561М-II и его модификаций (комплектация изделия 2503)» в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы». № 5 – 2012АЭ.
Начальная (Максимальная) цена контракта 21 700 935,00 Российский рубль
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action … Id=4604879

0

394

mina написал(а):

Полное наименование аукциона (предмет контракта) Аукцион на право заключения договора на поставку оборудования для реализации проекта «Техническое перевооружение производства для серийного выпуска изд. 561М-II и его модификаций (комплектация изделия 2503)» в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы». № 5 – 2012АЭ.
Начальная (Максимальная) цена контракта 21 700 935,00 Российский рубль
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action … Id=4604879

"Для определения возможности достижения предельно допустимой мощности СУ, состоящей из двух электродвигателей постоянного тока, в габаритах торпеды калибра 534 мм на базе серийного ЭД ДП-31У был разработан двухякорный электродвигатель (два коллектора). Завод "Электросила" изготовил в 1987 году два макетных образца такого электродвигателя. Макетные образцы прошли стендовые и натурные испытания в составе ХМТ на базе торпеды УСЭТ-80. В качестве источника тока использовалась батарея повышенной комплектации из электродов БОД ИЗД.561М-П.
Анализ результатов проведенных ЛСИ и НИ показал, что в габаритах торпеды калибра 534 мм возможно создание электрической ЭСУ, состоящей из ВХИТ на основе магниевого сплава и хлорида меди и двухякорного электродвигателя постоянного тока мощностью 550...600 кВт.
Такая ЭСУ в условиях Мирового океана может обеспечить торпеде скорость 55...57 узлов при дальности 20 км."

К.т.н. ИМ Соболев, д.т.н. ЕЛ Кабанец, канд. техн. наук С.К. Егоров, В.Д. Обляпин, Б.А. Казнаков, Н.П. Островский ЭТАПЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТОРПЕДНОГО  ОРУЖИЯ

Я правильно понимаю, что обе эти цитаты взаимосвязаны?

0

395

Dolphin написал(а):

Я правильно понимаю, что обе эти цитаты взаимосвязаны?

нет, неправильно
они абсолютно никак не связаны, и более того, ИМХО заведомо противоречат друг другу ;)

0

396

Dolphin написал(а):

Такая ЭСУ в условиях Мирового океана может обеспечить торпеде скорость 55...57 узлов при дальности 20 км

маааленький нюанс- торпеда с такой ЭСУ не влезет не в один наш ТА
(DM2A4ER, кстати влезет, правда не во все)

Отредактировано mina (2013-02-20 02:13:06)

0

397

МВМС-2013 двигатель ВДПМ на стенде "Дагдизеля" (блинннн, не могли нормальный стенд с ним сделать  :angry:  )
http://s5.uploads.ru/t/kemy7.jpg

Кстати, любопытный разговор состоялся на стенде Баранчевского завода, по поводу того что им не были представлены торпедные электродвигатели. Представитель завода показал на небольшую фото ДП-19 на стенде, и сказал что рассекречен только внешний вид, а "все остальное"  :confused:
При том что ДП-19 - двигатель разработки начала 60х годов прошлого века!

Это к вопросу о том что "несколько выше" некоторые "хомячки с соседнего форума" "очень требовали" "технических деталей" по ДП-31У

0

398

Изобретение относится к средствам постановки-запуска оружия на подводных лодках. Предложенная пусковая установка содержит пусковую трубу, установленную в прочном корпусе, с верхней и нижней крышками и их приводами, соединенную с системами заполнения, осушения, уравнивания давления и стрельбы. Имеется устройство перезарядки револьверного типа с механизмом его разворота, на котором закреплены ячейки с приборами. С пусковой трубой сопряжена направляющая с кареткой, которая установлена соосно пусковой трубе. Устройство перезарядки установлено в прочном корпусе перед пусковой трубой с возможностью разворота и поочередного подведения ячеек с приборами к направляющей с обеспечением контакта прибора с кареткой. Пусковая труба снабжена стопором прибора и электроразрывным соединителем, механизмы и исполнительные устройства - сигнализаторами их положения, а системы осушения, заполнения и стрельбы - датчиками давления и уровня, которые связаны с автоматизированной системой управления. Изобретение позволяет расширить и улучшить эксплуатационные возможности пусковой установки за счет обеспечения высокого темпа стрельбы, автоматизации процесса стрельбы, автоматизированной загрузки-выгрузки приборов в(из) пусковую(ой) трубу(ы), выбора любого прибора из номенклатуры загруженных в устройство перезарядки, диагностики работоспособности пусковой установки и приборов. 1 з.п. ф.-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, а именно к пусковым установкам (ПУ), предназначенным для постановки-запуска оружия и объектов различного назначения, и может быть использовано при создании специализированных комплексов морского базирования для постановки-запуска оружия, приборов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и т.д. с подводной лодки (ПЛ).
Известна пусковая установка подводной лодки - аппарат ВИПС (Аппараты ВИПС, ТУ, ОСТ В5.2189-77, ЦНИИ «Лот», Минсудпром), предназначенная для постановки сигнальных средств и приборов РЭБ. ПУ представляет собой стандартный пневмогидравлический аппарат, обеспечивающий постановку одиночных приборов из прочного корпуса на глубинах до 300 м. Загрузка приборов в ПУ осуществляется вручную.
ПУ включает пусковую трубу диаметра 150 мм, верхнюю крышку с приводом, нижнюю крышку с приводом, системы заполнения, осушения, уравнивания давления и стрельбы.
Недостатком известной пусковой установки являются ее ограниченные функциональные возможности, обусловленные невозможностью обеспечения высокого темпа постановки приборов РЭБ в ходе противоторпедной защиты, отсутствием автоматизации процесса постановки приборов РЭБ.
Кроме этого, известная пусковая установка не позволяет производить ввод данных в приборы непосредственно перед выстрелом в зависимости от меняющейся тактической обстановки, регламентные проверки приборов при их нахождении в пусковой трубе.
Известна пусковая установка подводной лодки системы противоторпедной защиты C303/S (Италия, фирма Whitehead Alenia Sistami Subacqua). ПУ представляет собой многоствольный герметичный модуль, размещаемый вне прочного корпуса ПЛ. Стандартная конфигурация предполагает наличие в модуле до 12 стволов, вместе с тем количество стволов в модуле и количество модулей может быть изменено под требования конструкции ПЛ (Интернет, http://www.whiteheadaleniasistemisubacquei.com), фиг.1, 2.
Каждый ствол ПУ, загруженный соответствующим прибором РЭБ, имеет переднюю крышку, воздушный баллон, электроклапан, что обеспечивает независимость при стрельбе от других стволов ПУ. ПУ установлены в фиксированном положении и закрыты подвижным элементом легкого корпуса, что не меняет наружный профиль ПЛ. Перед стрельбой ПУ выдвигается из пространства легкого корпуса гидроприводом. Стрельба осуществляется в попутный поток. Перезарядка ПУ производится только при нахождении в базе.
[i]Недостатками известной пусковой установки являются:
- ограниченные функциональные возможности и эксплуатационные характеристики, обусловленные невозможностью обслуживания и ремонта приборов РЭБ, загруженных в стволы ПУ;
- низкая защищенность приборов РЭБ от внешних воздействий, в частности от поражающих факторов ядерного взрыва;
- длительный цикл подготовки к стрельбе вследствие временных затрат на выдвижение ПУ из пространства легкого корпуса.
Кроме этого, выдвижение ПУ из пространства легкого корпуса ухудшает виброакустические характеристики подводной лодки.
Известная пусковая установка подводной лодки - аппарат ВИПС (ТУ, ОСТ В5.2189-77, ЦНИИ «Лот», Минсудпром), включающая пусковую трубу, верхнюю крышку с приводом, нижнюю крышку с приводом, систему заполнения, осушения, уравнивания давления и систему стрельбы, является наиболее близким аналогом заявляемой ПУ.
Задача изобретения заключается в расширении и улучшении функциональных возможностей пусковой установки для постановки-запуска изделий (оружия или средств различного назначения, например приборов радиоэлектронной борьбы, датчиков траекторных измерений).
Задача решена тем, что известная пусковая установка, содержащая пусковую трубу с верхней и нижней крышками и их приводами, установленную в прочном корпусе, соединенную с системой заполнения, осушения, уравнивания давления и системой стрельбы, согласно изобретению снабжена устройством перезарядки приборов револьверного типа и направляющей, установленными на прочном корпусе перед нижней крышкой пусковой трубы, а также автоматизированной системой управления, при этом в основании устройства перезарядки выполнен механизм разворота, на котором закреплены ячейки с приборами, а направляющая одним концом сопряжена с пусковой трубой, на другом ее конце соосно с пусковой трубой установлена каретка подачи приборов, причем устройство перезарядки закреплено с возможностью разворота, поочередного совпадения ячеек с направляющей и контакта прибора с кареткой, при этом пусковая труба снабжена стопором прибора и электроразрывным соединителем, механизмы и исполнительные устройства снабжены сигнализаторами их положения, а системы осушения, заполнения и стрельбы снабжены датчиками давления и уровня, причем показания всех приборов и датчиков выведены на дисплей компьютера автоматизированной системы управления (АСУ) работой пусковой установки.[/i]
Заявка: 2009143039/11, 20.11.2009
RU (11) 2412855 (13) C1
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство обороны Российской Федерации (RU),
Открытое акционерное общество "Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит" (RU)
http://www.findpatent.ru/patent/241/2412855.html

что можно сказать об этих "вумниках"?
ту хрень которую они предложили (в отличии от западного аналога):
- неспособна к залповому применению,
- исключено применение "длинных" изделий (т.е. самоходных с высокими ТТХ) 
= обладает совершенно неудовлетворительной эффективностью и потому неспособна решать задачи по предназначению

Отредактировано mina (2014-02-05 16:24:47)

0

399

http://www.montenegro-today.com/files/n … 011_61.jpg
После четырехлетнего перерыва, вызванного закрытием ремонтного завода в Тивате, Черногория снова проводит ремонт военного оборудования. Как пишет газета Vijesti, в торпедном цеху, что в бывшей казарме в Кумборе, заканчивается ремонт десяти торпед для Военно-морского флота Египта. Речь идет о советских торпедах 53VA, которые использовались и ВМФ бывшей Югославии. Ремонт проводится силами 20 человек – опытных специалистов, которые десять лет назад уже ремонтировали торпеды для ВМФ Египта.

   Газета напоминает, что несколько лет назад ремонтный завод в Тивате был закрыт. Правительство мотивировало это тем, что у этой деятельности нет перспективы и нужно развивать туризм. Завод продали Питеру Манку, который снес здание под строительство гавани и коммерческого жилья.

   После закрытия тиватского завода десятки его сотрудников перебрались в Ливию, где трудились вплоть до начала в этой стране военных действий.
http://www.montenegro-today.com/rus/art … p;id=12679

Отредактировано mina (2013-07-20 03:57:40)

0

400

1997г. первое фактическое уничтожение торпеды активным комплексом ПТЗ
http://s4.uploads.ru/t/m9OFp.jpg

Отредактировано mina (2013-07-31 02:16:34)

0

401

...тьььььььььььььььььььььььь!

Первый патент по телеуправлению с шланговой катушкой (на тот момент оно уже было в строю - см. "картинки" с канадского "оберона")
FLEXIBLE HOSE WIRE PAYOUT SYSTEM
Thomas H. Lemieux и др
Номер патента: 3703874
Заявлен: 15 июл 1970
Выдан: 8 ноя 1972
http://books.google.com/patents/US3703874

0

402

BalinTomsk написал(а):

Торпеда "Хонсанъо" ("Красная акула"): Длина торпеды: 5,7 м, диаметр - 38 см, вес - 820 кг, радиус действия - 20 км.

ну вообще не торпеда а противолодочная ракета
любопытно сравнить: с "Медведкой" Противолодочное оружие при длине 5,5 м и диаметре 0,4 м составляет 800 кг.  ;)

а вообще - доведут ее, разумеется (если амы свой асрок ВЛА не продадут)

0

403

tramp написал(а):

1. а что там потом с движком, его чинить не надо? но вообще конечно впечатляет, вместе со стоимостью самой тепловой торпеды весьма показательно. интересно, у нас этот аспект тоже спускался на тормозах? 

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action … Id=2992484
цена на единицу работ переприготовление изделия 2534.600.000 после натурных испытаний на заказе 160– составит 8 233 270 рублей 00 коп. (с НДС 18%).
o.O

4. Да, кстати поясните пожалуйста с чем связан такой дикий ВЗЛЕТ ЦЕН по "физической тематике" сразу после "оккупации темы" "вашим концерном". Особенно по стоимости выстрела, которая в сегодняшнем его виде ИСКЛЮЧАЕТ создание современного торпедного оружия с требуемыми ТТХ по причине запредельной стоимости испытаний. Для справки - до принятия на вооружение торпеды "Стингрей" было произведено порядка ПЯТИСТА испытаний. Другой пример - только Перл-Харбор на рубеже конца 90х начала 2000х обеспечивал около ТРЕХСОТ стрельб ежегодно базирующихся там ПЛА. А теперь смотрим "ценник" КОНЦЕРНА по стоимости стрельб с 160 заказа ("закупки гов"). И не надо мычать здесь (а также в других местах) что вам это "подписали и согласовали военные". Потому что еще в конце нулевых ("до того как ...") эти цены были СОВСЕМ ДРУГИЕ. Правда в это время "гидра" активно давила "Физик". Причина этого в том что вменяемые и имевшие честь и совесть военные хотели поставить "Физик" в МАССОВУЮ СЕРИЮ в т.ч. на мощных и обладающих высокой производственной культурой ракетных предприятиях (я в первую очередь про ЗМЗ), которые в т.ч. были готовы взять на себя ряд проблемных вопросов эксплуатации по РАЗУМНЫМ ЦЕНАМ. При развитии событий по этому варианту сегодня был бы обеспечен боекомплект не только для 4 "колена", но и для 3 и 2! ибо никаких реальных проблем с обеспечением применения "Физиков" с них НЕТ. Та же Турция, в начале 80х годов СВОИМИ СИЛАМИ провела модернизацию древних американских ПЛ "Гаппи" под Mk-48
5. Да, "некоторое время назад" "гидра" перестала интриговать против "Физика". После того как "ловким маневром" вывела "Физик" из "конкурентного поля" и превратила его в "ЗОЛОТОЕ ПОЛЕШКО" которое ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ПИЛИТСЯ, но которое за счет взвинченных цен НЕ мешает пропихивать "гидре" всякие "ЛЕГО-опупеи". Тоже самое экспорт. Что делает "антикварная порнография" под названием ТЭ2 рядом с УГСТ?!?! Тем не менее именно она (ТЭ2) "пропихивается" "гидрой", в т.ч. путем самых грязных и весьма спорных с точки зрения закона действий (кстати, г.Жандаров к ВАМ вопрос - что на ВАШ взгляд нужно делать с лицами которые преднамеренно и в корыстных целях выводят из строя оружие ВМФ?, а если это делается группой лиц? кстати, а что лоббистом этого "группы лиц" ВЫ ЛИЧНО что посоветуете сделать? - ВЫ прекрасно поняли про что я).
6. Ну и еще про лоббизм. Сегодня ситуация такова что львиную долю средств и прибыли от "Физиков" получает именно "Гидроприбор". Моя позиция в этом вопросе - не смотря на все издержки и недостатки "Физика" (в т.ч. и взвинченные "гидроприбором" свои цены) - это ЕДИСТВЕННАЯ наша легитимная торпеда с достойными ТТХ. И альтернативы ее МАССОВОЙ СЕРИИ и МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОСТО НЕТ. Все прочие "хитрозадые варианты" - есть сознательный обман и дезинформация командования ВС РФ и руководства "гидрой" (в т.ч. и по "немецкой философии". и по "ЛЕГО-опупее")

http://www.novayagazeta.ru/inquests/591 … 1#comments

Отредактировано mina (2015-02-07 01:26:04)

0

404

mina написал(а):

6. Ну и еще про лоббизм. Сегодня ситуация такова что львиную долю средств и прибыли от "Физиков" получает именно "Гидроприбор". Моя позиция в этом вопросе - не смотря на все издержки и недостатки "Физика" (в т.ч. и взвинченные "гидроприбором" свои цены) - это ЕДИСТВЕННАЯ наша легитимная торпеда с достойными ТТХ. И альтернативы ее МАССОВОЙ СЕРИИ и МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОСТО НЕТ. Все прочие "хитрозадые варианты" - есть сознательный обман и дезинформация командования ВС РФ и руководства "гидрой" (в т.ч. и по "немецкой философии". и по "ЛЕГО-опупее")

Кстати, о "философии", это речь про Иммануила, если я правильно понимаю?

0

405

Dolphin написал(а):

если я правильно понимаю?

да бог с ним
там хоть что-то "за душей есть" (хоть и дурно пахнущее)
полный  o.O  это "ЛЕГО-опупея"

однако - "но пасаран", есть еще "порох в пороховницах",
а также отвественные должностные лица (хоть далеко, увы, не все ...)

кстати мой тупой "механический оппонент" на Базе что-то пытался мычать по "умных" и "дураков"
"умных" - да хватает
точнее "хитрозадых" - "в сторонку отползти" (я в первую очередь про тех кто в силу своего должностного и служебного положения обязан был "дать бой" и перех...ть "гидробред" в мелкую капусту, но этого не сделал)
впрочем, когда представители "гидрокружки" позволяют себе даже публичные наезды [на предполагаемых "военных оппонентов"] в т.ч. по "квартирным вопросам" (диалоги "мистера Ж" - это пЭсня, особенно когда ему почудилось  что я с "1 института") ...

как то всю жизнь предпочитал в подобных делах быть принципиальным "дураком"

Отредактировано mina (2013-11-26 11:31:15)

0

406

китайцы до сих пор юзают для боевой подготовки парогазовые торпеды
http://chinesemilitaryreview.blogspot.r … e-039.html
http://2.bp.blogspot.com/-NK1obAcmDH4/UK2Ca7-5dII/AAAAAAAAU7o/Ae23Q-p57Ec/s1600/Type+039++Song+Class+attack+submarine+people%2527s+Liberation+Army+Navy+%2528PLAN%2529+of+China+Type+035+%2528Ming+Class%2529+Type+041+%2528Yuan+Class%2529+submarinesYu-4+passive+acoustic-homing+anti-ship+torpedoes.six+533mm+bow+torpedo+tubes+%25282%2529.jpg
--

Отредактировано mina (2014-01-24 16:43:25)

0

407

Читешь эт все и понимаешь: Во Флоте ни когда порядка не было, ни при царе-батюшке, ни в СССР, ни тем более сейчас. И в СВ и ВВС дураков и проблем хватает, но на Флоте к им добавляется пофигизм и что еще печальнее гордость этим пофигизмом. Сугубо ИМХО конечно

0

408

http://sim02.in.com/0633c0757ed41f70b94a75ccca5c9de3_ls_t.jpg
c Р 0,999  8-)  на снимке "русско-киргизско-индийская"   o.O  версия СЭТ-65К

Отредактировано mina (2014-01-28 15:47:12)

0

409

mina написал(а):

...тьььььььььььььььььььььььь!
Первый патент по телеуправлению с шланговой катушкой

не первый ...
а первый видимо
https://www.google.com/patents/US361361 … CDcQ6AEwAA
Номер публикации US3613618 A
Тип публикации Грант
Дата публикации 19 окт 1971
Заявлен 2 дек 1965
Дата приоритета 2 дек 1965
Авторы изобретения Gruber Ernst
Первоначальный патентообладатель Licentia Gmbh

рискну предположить что к шланговому ТУ пришли немцы "привязывая" Mk37 на свои новые лодки 205 проекта (с самовыходом торпед) в начале -середине 60х

Отредактировано mina (2014-01-30 15:30:11)

0

410

собрал ув.Дмитрий на "Стелс-Машинах":
пусковая для Пакета вроде как:
Корабельная пусковая система для оружия типа торпеды
Задачей, решаемой изобретением, является создание корабельной пусковой системы для оружия типа торпеды, обеспечивающей приспособляемость к одно- и многоуровневым модулям (пакетам) транспортно-пусковых контейнеров и к использованию на надводном корабле, построенном с применением технологии стелс.
http://www.findpatent.ru/img_show/886/8863582.html
http://www.findpatent.ru/img_show/886/8863586.html
http://www.findpatent.ru/img_show/886/8863583.html
http://www.findpatent.ru/patent/235/2353886.html

0

411

Бердичевский С.И. ЗЕЛЕНАЯ УЛИЦА
когда воспроизвели и отработали ДП-294 и получился вполне приличный малогабаритный двигатель для противолодочных торпед, В.М. Денисов предложил Радию Васильевичу идею создать на основе такого маленького движка ряд модульных двигателей. Бывают же самолеты двух-, четырех-, шестимоторные, пусть и торпеда будет многомоторная. Как в детском конструкторе: хочешь на малую мощность - на тебе 3 модуля, хочешь больше - бери больше. И Р.В. Исаков загорелся эту идею воплотить. И не просто воплотить, а прямо сейчас и в кратчайший срок. Организаторский талант же у него был колоссальный. Во-первых, понятно, что пробивать все это через верх бессмысленно - уйдут годы. Значит, придется самофинансироваться, а директорский фонд не безразмерный. Конструкторские работы можно производить почти даром - за счет уплотнения графика. А производственный цикл Радий Васильевич организовал по особой схеме: минимум людей, но зато самых необходимых. Всем, конечно, известен общепринятый на то время производственный цикл, но мне еще раз хотелось бы напомнить. Сперва чертежи в белках отдаются на технологическую проработку - от недели до месяца. Затем на нормоконтроль - до недели. Затем копирование, размножение, оформление наряда - и синьки отдаются в ПДО и одновременно в 77-й отдел для проектирования необходимого оборудования и инструмента - месяц и более. Затем все это спускается в цех и прорабатывается службами цеха. Еще около месяца. Таким вот образом и возникают накладные расходы 600-800%.
В 1979 году ЭСУ «Связка» создавалась по совершенно иному принципу под названием «зеленая улица». Очень наглядно это демонстрирует один маленький пример. Как-то участвовал я с мастерами и технологами 1-го цеха в обсуждении вопроса, как изготовить с заданной точностью топливные и водяные коллекторы - такие коряги из труб, сваренных вместе в виде колец с отростками. Вся сложность заключалась в том, чтобы этими отростками попадать в отверстия шести камер сгорания при сборке. Так вот, в этом разговоре мне запомнилась потрясающая фраза: «Конечно, варить надо в стапеле и прямо в нем отжигать. Стапель мы сделаем, допустим, к послезавтрашнему дню, нет, дня через три. Но вся беда-то в том, что когда мы его из стапеля выдернем, он сыграет! Его обратно уже не вставишь». Меня просто потрясли эти «три дня». Оказывается можно за три дня, а не за четыре месяца!
Спроектировали очень быстро - ни до, ни после ничего похожего не бывало. И началась работа в цехах. В отделе можно было вкалывать плотно, но допоздна не засидишься, потому как режим. А в цехах работа трехсменная. Сперва я только приходил к 7.30, а уходил с мастерами. Дальше - позже. А когда все сосредоточилось в 4-м цехе, то работа шла уже минимум до полуночи. Слава Сахартов развозил всех, кто жил не близко, на своей машине. Спать удавалось 4-5 часов. Я хоть и молод был тогда, а выдерживал с трудом. Помню, что часам к 11 вечера у меня в глазах чертежные линии начинали отделяться от бумаги и висели отдельно в воздухе.
....Но все получилось, и даже в допуске. И такое случалось время от времени. Но исправлялось мигом. И что удивительно: все эти люди, уже давно знакомые мне как волынщики, футбольщики и пофигисты, превратились в нормальных, деловых, заинтересованных и в работе, и, что также приятно, во мне как в равном, как в соратнике, в совершенно «правильных», как сейчас принято говорить, людей.
В июле мы были уже в Феодосии со всей матчастью. Испытания оказались очень насыщенными и непростыми, и это было очень интересное время. Невозможно все предусмотреть заранее, случались неожиданности и разные сложности, но их удалось проанализировать и преодолеть. Об этом долго можно рассказывать, но мне-то хочется о другом. Двигатель ДП294, если не сачковать, можно переподготовить к морю за сутки. То есть, получив с моря, его надо обязательно в этот же день детально разобрать и промыть в бензине и спирте (в спирте непременно, так как топливо и продукты его сгорания растворяются только в спирте), просушить и смазать. Пробовали оставлять до утра, но тщетно - все детали приходили в негодность из-за коррозии. На другой день можно собирать и проверять узлы на герметичность на разных стадиях сборки вплоть до установки в КО. Но у «Связки» двигателей было шесть. И, приняв ХМТ с моря, надо было обязательно в этот же день все их отсоединить, разобрать и промыть. Маленькая деталь. ЭСУ размещалась в сво¬ем отсеке, корпус которого представлял собой масляный радиатор. С ЭСУ радиатор соединялся масляными трубами автостыковкой. Само, как мы его называли за жуткий вид, «зеленое чудовище» весило столько, что снять или поставить его на место вручную не могло быть и речи. И, кроме того, зазор между барабаном редуктора-сумматора и радиатором был не больше 1 мм на сторону. И это бы ничего, но внутри радиатора было несколько выступов - опоры амортизаторов, ловители автостыков, и чтобы все совпало при сборке нужно было опускать ЭСУ в корпус (он же радиатор) по сложной программе: опустил на определенное расстояние - развернул на определенный угол, опустил еще немного - еще развернул туда или сюда, и причем вслепую. И это бы не беда, но ЭСУ была вся увешана разнообразными датчиками: давления в камере, за топливным насосом, перед ним, за водяным, масляным и перед, температуры, оборотов. И некоторых по две штуки, некоторых по три, а некоторых и по шесть. И со всех свисали «сопли» - тонкие провода. Такие провода незаметно перекусывались, даже когда легкий движок руками опускаешь (ну, если делать невнимательно). А ежели такую махину тельфером вслепую опускать, то сами понимаете приходилось ложиться под каретку с уста¬новленным на ней корпусом-радиатором и руководить «крановщиком», одновременно поворачивать руками ЭСУ туда или сюда, отводить провода, освобождать, если цеплялись, в общем, не допускать обрывов, пока ЭСУ не встанет на место. То же самое и при разборке, но с некоторой разницей. Во-первых, из ЭСУ, привезенной с моря, текло. Из выхлопной системы текла смесь несгоревшего топлива с продуктами сгорания, водой и горелым маслом. Этакая жуткая вонючая черная «мазута». Конечно, это отверстие мы затыкали, но при поломках, прогарах и т.д., которые еще предстояло выяснить, могло течь и неизвестно из каких щелей. Во-вторых, как только ЭСУ страгивалась со своего места в корпусе - рассоединялись автостыки маслосистемы. Мы предварительно не меньше часа сливали масло из горловины маслосистемы. Но масло-то МС-20! Оно только при 100° С более или менее жидкое, а так - вроде сгущенки. Его весь день можно сливать с тем же успехом. К тому же радиатор представлял собой винтовой канал длиной метров 15-20. Короче, при первом же рывке тельфера начинало течь масло, и хорошо, если только оно. И под это надо ложиться.
Комиссия у нас была небольшая - Слава Денисов, я, Андрей Кубяк, Павлова Наталья, Алышева Наташа, Крыжановская Лариса Александровна, Илья Михайлович Жулейко и местные рабочие «тур-бинного» участка 3-го цеха под командой бригадира Саши Рака. Ну и кому туда лезть? Можно было, конечно, принять задумчивый вид и туда, как Матросов на ДОТ, полез бы Жулейко, тем более, что это был старый русский матрос военной еще закалки - надежный и безотказный, но мне было бы стыдно, и я лез сам. И как я ни старался хоть как-нибудь прикрыться - колпаки из полиэтиленовых пакетов ладил, косыночки, фартуки - ничто не помогало: либо под них затекало, либо они сваливались в самый ответственный момент - все равно я вылезал весь в масле, а самое поганое, что вплоть до головы включительно. Руки, скажем, шею, лицо, в конце концов, протрешь салфетками, смоченными в бензине, да и умоешься, а голову? Ну не в бензине же полоскать. И в таком виде работаешь до ночи как бешеный, без перекуров, потому что все это разобрать и всю эту прорву деталей перемыть в «семи водах» нужно успеть до «дежурного» автобуса в 23.30. Если же случилась какая-то неполадка или, хуже того, авария, детали следовало отдефектовать, собрать «вещдоки», определить первопричину. А было нас всего четверо. И таким вот образом, приезжаешь в гостиницу заполночь, воды в кране, как назло, нет. Да и была бы, так холодной водой, хоть и с мылом, волосы от масла не отмоешь. В общем, в первый раз, когда я пришел с «масляной головушкой», то не подумавши ею, промаслил подушку. За это можно было вылететь из гостиницы, во всяком случае пришлось бы оплатить ущерб. Наволочку я утром унес на завод и выстирал в бензине. В дальнейшем надевал на подушку полиэтиленовый мешок. Большое, знаете ли, «удовольствие» -спать в жару на полиэтилене.
Но бывало и похуже. Все то, что мы делали в Феодосии, тогда называлось красиво - испытания на морском стенде. А выглядело так. На тельфере торпеду, раскрепленную в амортизированной раме, тросом опускали за борт корабля или прямо с павильона. От головной части шел толстый длинный кабель, а на палубе от разъема кабеля проводами подсоединялись приборы - лабораторные гальванометры. Каждый давал показания от соответствующего датчика и был соответствующим образом оттарирован заранее. И у каждого прибора стоял заранее проинструктированный человек. Через определенные промежутки времени, по команде человек записывал показания своего прибора и, кроме того, обязан был орать «Стоп!», если показания выходили из допуска. И вот однажды работали с павильона. На море была мертвая зыбь. Смотреть с берега очень красиво: длинные большие пологие волны неспешно катят в Двуякорную бухту. А в воротах павильона все выглядело так: уровень моря то стремительно поднимается, то также стремительно падает. Опустили раму с изделием на нужную глубину. Ее стало раскачивать. Подумали-подумали и, побоявшись задеть дисками дно, приподняли немного. Дали команду приготовиться, дали пуск, пошли секунды, все записывают напряженно. И вдруг эта зараза ка-ак высунет из воды трубу и с воем ка-ак даст фонтан черной «мазуты» прямо в ворота! Ну, крановщик отреагировал, майнул ее на метр. Все опять записывают напряженно, пошел «стоп», огляделись... Ну мужики еще ладно, а девушки-то в беленьком, красивеньком. У кого дорогое, а у кого единственное. А пятна эти не вы-водятся.
Первое время, не меньше месяца, пока еще не очень освоились, толком не узнали на что сколько времени требуется и сколько его у нас вообще есть еще, мы молотили изо всех сил. До упаду в буквальном смысле. Я, бывало, даже присесть на работе боялся, потому что сразу бы заснул и свалился. По правде, один раз так и было. Когда рабочие собирают ЭСУ, то, с одной стороны, мое присутствие обязательно, время от времени возникают вопросы, надо записывать, замерять, подсчитать, скажем, толщину регулировочного кольца. Но, с другой стороны, это самое «время от времени» может быть и пять, и сорок пять минут.
...Ну, сделали мы все в конце концов. Набрались опыта, знаний. Другую такую машину смогли бы теперь сделать лучше, меньше, надежнее.
Написали мы отчет и подперли им заваливавшуюся на тот момент тему «Титан». Эпопея по имени «Связка», по прозвищу «Зеленое чудовище» стала понемногу уходить в прошлое, пока не ушла совсем. Я иногда вспоминаю о ней и всегда задаюсь вопросом, на который и сейчас не могу дать однозначный ответ: «А чего ради мы тогда так зверски вкалывали?». И не только мы всемером, но и другие - заводчане например. Родина не была в опасности. Сама идея нашей работы имела весьма сомнительную ценность.
В заключение, дабы внести нотку оптимизма, хочу привести недавнее высказывание В.М. Денисова о результатах этой работы: «И сегодня «Связка» вполне актуальна. С учетом возможностей современной аппаратуры управления, систем креновыравнивания и современных элемен¬тов гидродинамической компоновки можно отказаться от громоздкой дифференциальной части редуктора, превратив его весь в плоскую коробку (что мы и предлагали с самого начала, однако решением А.Т. Скоробогатова делали то, что делали) с более высоким КПД, перейти на водомет (типа 211ТТ1), что, в свою очередь, облегчит ЭСУ и повысит ее КПД. Таким образом, учитывая, что тогда уже мы получили двигатель мощностью ~ 380 кВт, массой меньше, чем сегодняшний двигатель темы «Физик», можно представить себе очень неплохой мотор даже по современным меркам, а главное, на старой технологической базе и с резервом модернизации».

ЦНИИ «ГидроприбОр» и его люди за 60 летТ.3 СПб,
и комментарии уважаемого Хейердала:

Интересные воспоминания. Несколько ИМХО:
Во-первых, еще одна самоделка. И смех и грех - опять по-легкому «Гидроприбор» хотел ЭСУ тепловой торпеды сделать. Снова взяли чужую машину и стали доводить ее «до уровня госпремии». На 65-73(76) это был двигатель 2ДТ, разработки ломоносовского филиала. На «Связку» взяли двигатели от американской Мк-46, воспроизведенные у нас для торпед «Колибри» и МПТ-1 под маркой ДП-294.
Во-вторых, сама идея лежит за пределами реальности - если не понимаем физики процесса и поэтому не можем разработать машину на бОльшую мощность, то давайте поставим сразу 6 двигателей! (Хотя…, в советском ракетостроении «связки» как раз сработали. Однако, ракетный двигатель – не механический.) В-общем, специалисты откровенно смеялись над этой идеей с самого начала. И фраза «понятно, что пробивать все это через верх бессмысленно - уйдут годы» не совсем точна – понятно было, что никто в здравом уме на такую систему денег бы не дал. Возможно, решили повторить подвиг алма-атинцев с 53-65К – сначала сделаем работающий агрегат – а потом будем пробивать в Москве.
В-третьих, открытым текстом описывается неэффективность организации работ в «Гидроприборе» - годы бумажной волокиты и отвратительное отношение к делу («все эти люди, уже давно знакомые мне как волынщики, футбольщики и пофигисты»).
В-четвертых, абсолютно ё..ое отношение к здоровью людей. Пронит (ОТТО-II) –  ядовитое топливо и так с ним обращаться…
В-пятых, проскочило ревнивое отношение к «сегодняшнему двигателю темы «Физик», который делал совсем уже не «Гидроприбор» и делал не нахрапом, как в описанном случае, а на серьезной научно-технической базе.

Отредактировано mina (2015-02-07 01:27:06)

0

412

батисферные испытания западных "голов"
(точнее не батисферные а "пилонные")
http://s8.uploads.ru/t/jx064.jpg
http://s9.uploads.ru/t/BQ7vf.jpg
http://s9.uploads.ru/t/MFiZQ.jpg

0

413

"торпеды и их ТА" :)
http://s8.uploads.ru/t/4ED06.jpghttp://s8.uploads.ru/t/QJhmd.jpg
http://s9.uploads.ru/t/k8F5C.jpghttp://s9.uploads.ru/t/uIic0.jpg
http://s9.uploads.ru/t/Flzo2.jpghttp://s9.uploads.ru/t/PphL4.jpg

0

414

продолжение "плясок с саблями" :) о торпедах
http://vpk-news.ru/articles/18748?page=6
и далее
главная "новость" - у "Гидры" нашелся новый "виновный" их собственной убогости, это ... Обносов  o.O
(до этого в этом всегда "виновны" были "военные")

Отредактировано mina (2014-02-14 21:43:06)

0

415

торпедная подготовка иранцев (53-65КЭ)
http://www.liveleak.com/view?i=c97_1325116102

0

416

От ХейЕрдал 31.03.2011 14:34:27
Я как бы не с 70-х годов наблюдал за деятельностью МО в торпедной отрасли. Конкретно по УСЭТ-80 как раз естественно, что сотни «военных ученых и практиков» из 1-го ЦНИИ, 28 НИИ, УПВ, ВМА, училищ, военных приемок и т.д. ничего не видели и не слышали в течении 10 лет разработки. Они уверенно ставили свои подписи под сотнями документов, сопровождавших НИОКР. А когда «вдруг» выяснилось, что «Гидроприбору» новую ССН в заданные сроки разработать не удалось, это стало лишь небольшими неприятностями для нескольких конкретных офицеров. Ведь так все было хорошо – промышленность занималась своими скучными делами, а военные своими нескучными - получали звания, квартиры в Москве и Ленинграде, защищали (десятками!) диссертации, оформляли (тысячами!) изобретения и рацухи, становились лауреатами и т.д. и т.п. И ни за что не отвечали…
Вот эта порочная система безответственности в МО и привела к полному тупику торпедной отрасли в СССР уже к 1985 год
у.

Тут два момента против МО (ВМФ).
Во-первых, все всё знали об истинном положении дел в «Гидроприборе» (НПО «УрОн»), в том числе с перспективными разработками ССН. Но.. при этом писали ТТХ, явно не выполнимые «Гидроприбором» в обозримые сроки. Понятно почему – за годы разработки или ишак сдохнет или придумаем еще что-нибудь, например, откроем более перспективную тему. Т.е. конкретных людей в МО это вполне устраивало…
Во-вторых, свет в гидроакустике на «Гидроприборе» не сошелся. Были же еще «Морфизприбор» и «Регион». Но им заданий по разработке торпедных ССН не давали. Т.е., опять же, МО такое состояние дел устраивало и они не пытались что-то изменить.
Другие направления в торпедостроении к 1985 году были также успешно провалены: УГСТ «Тапир», ДСТ, новая малогабаритная торпеда (а не тупая копия старой Мк-46), модернизация устаревших торпед. И за всем этим стояло наш славное МО, полностью потерявшее управление процессом развития флота

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/arhprint/2208186

0

417

mina написал(а):

за всем этим стояло наш славное МО, полностью потерявшее управление процессом развития флота

кого нибудь расстреляли за это?

0

418

Zaklepkin написал(а):

кого нибудь расстреляли за это?

а Вы по ссылке в "новой газете" пройдитесь - там одни из основных лоббистов "гидры" позволяет себе публичные угрозы (в т.ч. "квартирные"), решив (с бодуна) что его оппнент с 1 ЦНИИ МО - и он совсем не с "дуба рухнул" - это система  сложившаяся в "гидроприборе" еще с 70х годов прошлого века, с момента захвата власти в нем "исаковской бандой" (дедушка один вспоминал, что еще в 70х его, молодого сотрудника поразила "задача" сбора компромата в отношении "взаимодействующих военных" - типа "слабые места есть у всех")

Отредактировано mina (2014-02-15 18:56:07)

0

419

так подумаешь, подумаешь и может не так уж неправ был Сердюков :crazyfun:  :rolleyes:

0

420

Zaklepkin написал(а):

Сердюков

был неправ
ибо с его разгромом (и мутной водицей) негодяи быстро сорентировались как "рыбку ловить"

Максим, 10:14, 11 февраля, 2014
Сергей:«С 2004 по 2012 год Военно-морской флот не имел Концепции морского подводного оружия.»
ЛОЖЬ. Задача по формированию концепции МПО была поставлена Сердюковым в 2007г. (имел к этому вопросу непосредственное отношение, т.к. вопрос этот был поднят советником МО адмиралом Сучковым, с которым я непосредственно работал). В той ситуации Сердюков повел себя как нормальный МО – «дайте «бизнес-план» под него будет финасирование», и ведь дали бы! Только вот далее была идиотская ситуация,  фактической цель которой было торпедироваать создание концепции (ибо пришлось бы объяснять зачем и как) – в «мутной воде» «рыбку ловить удобнее». В первую очередь связано это было с наездом на торпеду «Физик», и цель «гидры» была заблокировать ее массовую серию, а потом и забрость под себя (делалось это разумеется «чужими руками» - в-а Шевченко). По поводу «концепции 2012г.», в силу ее закрытости, отвечу далее подборкой цитат г.Жандаров, из которых каждый может сделать вывод как она «обосновывалась» и «пропихивалась».

http://vpk-news.ru/articles/18748?page=6

Отредактировано mina (2015-02-07 01:23:47)

0