Если самолёт многофункционален, то он может выполнять и ударные функции и функции ПВО, т.е. одна и та же авиагруппа может выполнять разные задачи в зависимости от конфигурации борта. Число разнотипных самолётов сокращается.
Чтобы и поднимал много, и летал далеко и быстро, и малозаметный, и маневрировал с перегрузкой 9 g, и РЛС имел не хуже Ирбиса - хороший самолет. И цена у него будет хорошая, за 100 миллионов долларов гарантированно.
Как я уже писал, одновременное применение почти всей авиагруппы для ведения воздушного боя - ситуация нетипичная. При дальних вылетах почти всегда большая часть самолетов должна работать по целям на земле (или на воде). Другая ситуация будет только при сопровождении палубными самолетами стратегических бомбардировщиков. А при отражении налета противника в бой пойдут только готовые к вылету машины. Без заблаговременной многочасовой подготовки - это только малая часть авиагруппы. А заблаговременное обнаружение налета противника (за час-два и более) маловероятно.
Поэтому почти не уменьшая реальных возможностей авианосца, часть авиагруппы можно укомплектовать более простыми машинами.
Не зря во фронтовой авиации 4 поколения было наиболее выгодно сочетание легких и тяжелых истребителей.
И даже в пятом поколении, когда очень сильно удорожилась разработка самолетов, истребители одного типа не останутся единственной машиной. У США есть F-35 и F-22. Более бедные страны хотят обходиться истребителем одного типа (причем даже F-35 не всем по карману, зачастую модернизированным F-16), но это ВВС "второго класса", качественно уступающие американским.
При этом американцы для морской авиации помимо F-35 разрабатывают ударный БПЛА Х-47.
И если в России ПАК ФА в перспективе будет единственным истребителем - его будут дополнять Cу-34, в перспективе БПЛА типа Ската.
Отредактировано Шестопер (2012-04-16 22:56:27)