Чтобы было понятно, зачем авианосцу много самолетов - прикинем, сколько их нужно для обеспечения ПВО, ПЛО и ударных задач.
Начнем с ПЛО. Допустим для ПЛО соединения нам нужно постоянно держать в воздухе 3 СПЛО и 3 вертолета. СПЛО патрулируют по 4 часа, вертолеты по 2. Таким образом в сутки нужно обеспечить 18 вылетов СПЛО и 36 - вертолетов. При двух вылетах в сутки на ЛА (более интенсивные полеты в длительном режиме экипажам трудно вынести) это требует на борту 9 СПЛО и 18 вертолетов. С учетом коэффициента боеготовности 0,9 - соответсвенно 10 и 20.
Пойдем дальше, ПВО. В состае воздушного патруля нужно держать в воздухе СДРЛО и 4 истребителя. Истребители патрулируют 2 часа, СДРЛО 4. Значит на борту нужно иметь не меньше 3 СДРЛО и 24 истребителей. С учетом особой важности СДРЛДО и коэффициента боеготовности - не меньше 4. И ещё минимум 8 истребителей должны находиться на палубе в 5-минутной готовности к старту. Если помимо 2 вылетов в сутки истребитель ещё по 4 часа будет дежурить на палубе - 24 истребитеей не хватит. Только для дежурства на палубе нужно задействовать 48. Если же истребитель будет 4 часа в день летать и 8 дежурить на палубе - хватит 24, но остается немного времени для его техобслуживания, и нужно иметь 2 пилота на каждый истребитель, один по 12 часов в день сидеть в кабине в длительном (порядка нескольких недель) режиме не сможет.
Так что с учетом коэффициента боеготовности и дежурств на палубе нам нужно минимум 40 истребителей.
Пойдем дальше - ударные задачи. Они могут быть очень разнообразными. Разберем для примера один вариант - обеспечение постоянного дежурства в воздухе 4 штурмовиков для оперативной поддержки действующего на берегу десанта. При продолжительности патрулирования 2 часа это ещё 48 самолетовылетов в сутки - значит нужно ещё 24 самолета.
Оценим, сколько нужно топлива для решения поставленных задач. Примем, что любой самолет тратит за вылет 6 тонн топлива, а вертолет - 3. Итак, у нас есть 6 вылетов СДРЛО, 18 СПЛО, 48 - истребителей, 48 - штурмовиков и 36 - вертолетов. То есть 838 тонн керосина в сутки. Только для рутинного патрулирования, без учета отражения массированных вражеских ударов и собственных массированных налетов.
Даже если исключить вылеты для поддержки десанта (не всегда АВ работает по берегу), оставить только сугубо оборонительные задачи ПВО и ПЛО - все равно требуется 550 тонн керосина в сутки.
Думаю теперь очевидно, какова боевая ценность малых авианосцев - они даже самозащиту соединения толком обеспечить не смогут.
Отредактировано Шестопер (2013-10-22 10:28:14)