Вот вы как раз не думаете о пилотах. Нагрузить самолет огромной тяжеленной кабиной со всяким барахлом, чтобы потом она дивным образом взлетела (это ж какой реактивный двигатель нужен!) с малой высоты (нулевой лучше всего), а потом оказалась на территории противника - ну ваще. Высылается вертолет с поисковой РЛС, находит этот дом клоуна и берет в плен его самого, вместе с харчами. Аллах акбар!
Вот эскизный набросок (второго приближения) общего вида кабины для моего истребителя 6 поколения.
Здесь показана принципиальная схема катапультируемой кабины (не только для истребителя, но и для стратегических самолётов, если таковые появятся).
В расчёт принимались все высоты работы самолёта, включая движение самолёта по земле или по наружной палубе авианосца.
Наиболее тяжёлый случай - падение самолёта вверх шасси и на минимальной высоте. Для такого варианта недостаточно высоты для спасения пилота, если кабина будет иметь только двигатели кабины (4 шт.) - они не успеют вывести кабину на восходящую траекторию ввиду недостаточного запаса высоты, и это - несмотря быстродействующий УВТ двигателей. Чтобы преодолеть это ограничение, требуются пороховые микродвигатели по бортами кабины, ближе к её крыше. По каждому борту располагаются три двигателя в виде пороховой шашки. Чтобы обеспечить максимальный момент, микродвигатели располагаются под крышей кабины и рассредоточены по длине, с ориентиром на продольное расположение центра масс кабины. Соответственно, микродвигатели располагаются симметрично относительно центра масс.
Микродвигатели могут сработать (в соответствии с алгоритмом катапультирования, рассчитанным центральным компьютером и переданным в компьютер кабины) в трёх вариантах, - в зависимости от положения самолёта на секунду катапультирования. Сработать они должны в зависимости от ориентации кабины в процессе вывода на восходящую траекторию. Может сработать 1, 2 или сразу все 3 микродвигателя - это зависит от величины импульса, который требуется, чтобы развернуть кабину крышей вверх. Если этих боковых двигателей не будет, то кабина не будет работать во всем диапазоне высот и ситуаций.
Примерная тяга одного двигателя кабины 550 килограмм. В этом случае, тяговооружённость двигателей кабины превышает единицу, вознося кабину вверх.
Самое простое катапультирование - когда самолет в целом летит шасси вниз, несмотря на значительные уже углы крена и тангажа. Тогда должно быть достаточно одних двигателей кабины. Вторым участником создания безопасной высота для парашюта является вытяжной двигатель парашюта. Он (предварительно) должен находиться ближе к центру масс кабины, в наклонном положении, со стороны носа кабины, под обшей крышкой, скрывающей парашют, стропы, фалы.
Если самолёт падает на территории противника, то независимо от того, катапультируется пилот в кресле или в кабине, у пилота наступает период выживания. Самое правильное - это прятаться, без геройства. Нам нужны живые пилоты. И их надо спасать. Если же возможности спасти сразу пилота нет, то приходится выживать. На это случай кабина идеальный вариант. Потому что позволяет запасти все для выживания пилота. Даже с точки зрения спасения на воде в холодных морях, альтернативы спасаемой капсуле нет. Потому что шансов выжить в северных широтах при попадании в воду очень мало. Почти нет. Тем более, если пилот ранен.
Я даже наметил поместить в кабину гражданскую одежду: 1) западноевропейскую; 2) афганскую (и даже накладную бороду). Мало ли где может упасть самолёт? Это может быть и США, и Китай, и Афганистан, и Германия.
Отредактировано Фернандо (2013-01-24 13:13:34)