Wechnokisliy написал(а):Фернандо
Кого ты дуришь, родной?
Потребуется безмоментная система отклонения струи газов, считай - "дульный тормоз", со всеми вытекающими, а не какая-то там абстрактаная "пластина".
Это минус к надежности. Пороховая шашка катапульного кресла имеет вероятность срабатывания меньше единицы, ты же хочешь поставить на поток приземление объектов которые вдвое-втрое тяжелее крайнего из марсоходов.
Т50 имеет клепаный алюминиевый планер "классической" конструкции с силовым набором из диафрагм, он не обладает "волшебными композитными свойствами".
Очень показательна сценка из фильма "Бездна" когда маленькая дырочка за приборным щиточком привоит к гибели подводной лодки.
Помнится кто-то говорил про плохуя выживаемость человека в ледяной воде, или воду натекшую в капсулу предполагается греть?
Можно сделать двигатели кабины с гидроприводом или электроприводом. Точно сказать на стадии эскизов нельзя. Вариант с гидроприводом представлен на эскизе ниже.
Проще УВТ сделать вряд ли можно. Если двигатель кабины будет работать 5,5 секунды, то задача привода двигателя выдержать работу в течение 7 секунд, при установленной в поперечное положение пластине. Двигатель будет поворачиваться вокруг вертикальной оси гидроприводом. Точность отслеживания и задания управления струей газов из двигателя по азимуту и в вертикальной плоскости обеспечивается датчиками положения.
Если проходит команда на запуск системы катапультирования, гидроприводы кабины включаются в полномасштабную работу (включается гидронасос кабины). А так как в кабине имеется свой управляющий компьютер, то он получает алгоритм работы спасательной системы от центрального компьютера в планере. Там будет расписано с точностью до тысячной доли секунды очередность срабатывания всех двигателей и углы установки деталей двигателей кабины, в зависимости от времени. Алгоритм катапультирования представляет собой ряд команд системам кабины, которые должны выстроить нужную траекторию полёта кабины после отделения, - в зависимости от положения самолёта в момент катапультирования. Это будет сложная кривая в пространстве. Которую можно обеспечить только управлением суммарного вектора тяги двигательной системы кабины и последствием работы парашюта.
Если алгоритм катапультирования требует отсутствия тяги двигателей кабины, пластины устанавливаются в поперечное положение, а ориентация двигателей вокруг вертикальной оси выставляется в одном направлении струй (например, вбок).
Как определить углы установки продольной оси двигателей кабины? По положению планера в горизонтальном полёте. Когда будет известно это положение, вычисляются углы осей двигателей (попарно, а, возможно, и индивидуально). Есть вероятность, что двигатели кабины должны быть немного наклонены вперёд, чтобы компенсировать на время выхода с места установки кабины напор воздуха.
Пороховая шашка в качестве бокового микродвигателя боковой ориентации кабины в начальной фазе катапультирования должна иметь вероятность срабатывания 0,9995. Если сейчас эта величина находится в районе 0,996, то это упущение промышленности. Тогда надо заказывать конкурс на производство дополнительной НИОКР по повышению надежности срабатывания пороховых ускорителей. А также никто не мешает ввести дополнительные контакты для запуска пороховой шашки. Это весьма просто.
Планер Т-50 в "раздетом" состоянии я не видел. Ясно, что мы точно не будем на месте стоять и в отношении совершенствования планеров самолётов. Это касается как материалов, так и конструкции планера.
На большой глубине, из-за высокого давления, вода моментально наполняет помещения даже через крохотную дырочку.
Если в кабине будет вода. Я не все пишу в эскизных проектах. И рисую не все. В кабине, естественно, (Мурманск на севере, я уже не говорю о более северных морях, Атлантике, Тихом океане) будут комплекты теплой одежды для полярных областей, включая: арктические штаны, арктическую куртку с капюшоном, комбинезон, рукавицы, носки, очки, вязаную полярную шапку. Всё это будет упаковано в вакуумную оболочку с антисептиком от микрофлоры. В данном случае, "лишние" 15 килограмм не имеют никакой роли, если учесть массу самолёта. А для выживания и боевого духа пилота имеют ключевое значение.
Отредактировано Фернандо (2013-01-16 11:06:49)