losharic написал(а):Но я лично не парился и шарахался в джинсах " Райфл "
У меня тоже были Райфл, но :
«Джинсы бывают только марки «Левис», все остальное — просто штаны» (Ян Рокотов)
maik написал(а):они появились всякие. я себе в 1984 г. купил наши джинсы по 50 р.
А у меня в 1984м появились первые Левис, настоящие, но из Франции.
Я старый почитатель этой марки рабочих штанов под названием джинсы. И здесь я целиком согласен с легендарным фарцовщиком-валютчиком начала 60-х Яном Рокотовым.
Сейчас среди множества джинсов в моём шкафу, только одна пара – Рэнглер. Все остальные – только Левис. Производство – чьё угодно: Турция, Мексика, Индонезия, Бельгия, что поделаешь, глобализация. Только вот Вьетнама нет. Как-то сомневаюсь я во вьетнамских левисах...
Начиналось это давным-давно. В 80-е, весёлые студенческие времена. Были у меня, советского студента, джинсы, только вот итальянские «Райфл», а я очень желал легендарные «Левис».
Стал я замечать, что по общаге стало вдруг много народу «рассекать» в левисах, особенно вьетнамцев, но и наши ребята-студенты тоже не отставали. Но смущало одно. Для меня Левис – это классика, пять карманов, прямой крой, а левиса, на студентах были разнообразных фасонов, в основном в стиле модных тогда «бананов» - с кучей дополнительных накладных карманов на бёдрах, всяких выточек и клапанов. Наконец, когда один из друзей появился в роскошных бананах- левисах, я поинтересовался «Где взял?» - «Спроси у Коли-вьетнамца» - ответил он.
Куан, который просил называть его Коля, был известной личностью в нашей общаге.
Ни кто не знал, на каком курсе и в какой группе он учится, в какой комнате живёт, но по общаге он рассекал уверенно, часто принимал участие в разных посиделках-пьянках. Он был завсегдатаем бара в «Букашке» - на 4-м этаже корпуса «Б» в «АБВГДейке» - гостиницы «Измайлово». Был он щедр, имел средства и всегда, встретив знакомых студентов, зазывал их за свой столик.
Так и получилось. Заскочив в бар на пару коктейлей (большего позволить себе не могли) встречаю там Куана. Куан, увидев нас, сразу начал призывно махать рукой приглашая за свой столик.
Присели, выпили. Выбрав момент, спрашиваю «Куан, нужен Левис» - «Хорошо, будет тебе Левис. Завтра вечером заходи в комнату 122».
В назначенное время я постучался в дверь указанной комнаты. Открыл сам Куан. «Заходи, выбирай!» Передо мной открылась следующая картина. В комнате вместо трёх кроватей только одна, всё остальное место занимает огромный, длинный стол, заваленный кусками джинсовой ткани, рулончиками красных левисовских «флажков», пакетиками с фурнитурой – пуговицами, заклёпками, листами линолеума, с отпечатанными на них лейблами Левис. Через всю комнату были натянуты две толстые верёвки, на которых висели гроздья джинсов. Разнообразнейшего фасона, покроя, размера. Но все с лейблами «Левис»!
В глубине комнаты, ближе к окну, был слышен стрёкот швейных машинок. Там, склонившись над работой, два щуплых вьетнамца в две машинки фигачили план Куану. Размах производства меня поразил. Но того, что мне нужно, при всём разнообразии куановой продукции, я не нашёл. Куан не расстроился, просто предложил « Ты скажи, что тебе нужно, сошьём! Хочешь, «варёнку сделаем?» Не стал я с ним связываться. Я заказал левис Жану, знакомому студенту-африканцу из Руанды, который часто на каникулы ездил в Европу. Он привёз мне простенькие, классического кроя, обычные американские джинсы Левис «маде ин Франсе».
Отдал мне их Жан, помнится, рублей за 120-130, по-дружбе. Зто стипендия за три месяца! Но я уже был старшекурсник и "копейка" у меня водилась. Мог себе позволить.
Отредактировано Korkin (2015-08-14 21:54:47)