СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Объявление

Вопрос с техподдержкой решен. Большое спасибо всем, кто помог проекту «Отвага»!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Войны до Первой мировой » Морские сражения. Новое время 1800-1900 гг.


Морские сражения. Новое время 1800-1900 гг.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Ну, кто ещё хочет быть миноносником!?

Как известно, в 80-х годах 19-го века во Франции к власти в военно-морских делах стремительно рвалась группировка, которая вошла в историю как "Молодая школа" или Jeune Ecole. Эти ребята во главе с такими экстремистами как адмиралы Об и Шарнэ, считали что огромные силы небольших миноносцев смогут сразу нанести парализующий удар по торговле противника ( читай Англии), а возможно и смогут нивелировать мощнейший броненосный флот британцев. Идея их была проста - миноносец тупо рассекает по Атлантике, встретил лайнер или торговец -остановил и потопил. Пассажиры идут лесом - или вместе с лайнером или остаются в шлюпках на волю провидения. Было сломано много копий - и как, и почему и жестоко и как это коррелировало с подводной войной в итоге развязанной германцами ( к слову сказать англичанам с германцами повезло - французы предлагали тактику мгновенного безжалостного парализующего удара, а не жевание соплей немцев).Но никто не задумывался ( а зачем) - как себя будет чувствовать миноносец,охотящийся за торговцем на просторах Атлантики. Наконец решили провести испытания:

"В феврале 1886 года миноносец №61, в сопровождении нескольких других кораблей, совершил — с целью изучения возможности самостоятельного их плавания — переход из Атлантики в Тулон. Зимнее плавание вдоль берегов Бискайского залива не было легким для 33-метрового корабля водоизмещение 46 тонн. Хотя другие корабли шли лишь для обеспечения безопасности плавания, мореходный миноносец временами прятался за bateau-cannon. За время плавания — длившегося двадцать дней, не меньше, чем занял бы такой переход у какого-нибудь заштатного грузового парохода — команда миноносца была настолько истощена качкой и нехваткой горячей пищи и сна, что вопрос о ее способности к ведению боя в конце плавания даже не поднимался. По словам одного из участников плавания":

Как правило, мы питались ветчиной, сардинами и консервированным супом; лишь изредка погода была достаточно хороша, чтобы мы могли получить больше, чем немного кипятка. У нас был стол шириной 18 дюймов, но ставить на него что-то смысла не было — поскольку это все равно бы тут же с него свалилось. Обычный способ поедания сардин был таков: один держал консервную банку в руках, а второй доставал сардины за хвост, и клал их ему в рот.

Командир миноносца №61 отмечал в своем докладе, что:

Основная причина усталости команды миноносца — особенно тяжело переносимая нервными людьми — постоянная вибрация, сотрясающая твое тело, застваляющая — вместе с биением машин — дрожать всю корму, и создающая впечатление, что машины сейчас сорвутся со своих фундаментов... В целом, ходить и жить в море на миноносце может тот, кого не утомляют долгие дни, проводимые в открытом океане.
Бойярдвильская комиссия заключила, что миноносец такого типа как №61, может противостоять внезапному шквалу, но Шармэ пришлось сделать для себя обескураживающее открытие, что 33-метровый миноносец не является атлантическим лайнером.
Думаю французам с миноносца №61, если бы показали фильм "Лодка" они бы обзавидовались такому комфорту и роскоши)))

http://maxdianov.livejournal.com/14722.html

2

Zaklepkin написал(а):

что огромные силы небольших миноносцев смогут сразу нанести парализующий удар по торговле противника ( читай Англии), а возможно и смогут нивелировать мощнейший броненосный флот британцев.

В то время не было магогабаритных машин а миноносцы были медленнее крейсеров, а торпеды били на 3-5 кбл если корабль-1 кбл

3

Zaklepkin написал(а):

во Франции

что то идеи франузкие  мертворожденные

4

Zaklepkin написал(а):

что 33-метровый миноносец не является атлантическим лайнером.

Хорошо. что макаров не знал, его бы идея вдохновила, он органически не переваривал броненосцы, а они бы и сейчас не помешали!

5

Оборона Крыма, результат как следстве бездарной войны? Или великие флотоводцы-бездари?

6

Пойдем дальше, я ненавижу Кузнецова с 3 кл образованием Филиппа Иванова с 4 кл образованием., а царские то не лучше?Может зря я на Кузнецова, пусть трусливый...пусть безграмотный, пусть сидел в Москве и не лез управлять. Кочегар прекрасно справился с ЧФ....  А Нахимов нет... теже минусы как у кочегара... Только не мог уйти на эсминце в Поти....
Нахимов утер руки утопив свой флот, а мог бы выслать в море и порвать подвоз, боюсь пароходам угля негде брать а без пароходов сопровождать конвои не чем. И все вся группировка-в ловушке, блокада нашим флотом Крыма, потребовала бы конвоирования судов. А тут наш флот бы и сыграл ....Либо те сдохли зимой без еды, а на суше злые казаки... а им можно пудовые мортиры дать и с полутора км бомбой по лагерю....

Отредактировано Lexus (2015-12-25 16:11:55)


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Войны до Первой мировой » Морские сражения. Новое время 1800-1900 гг.