Serj_ написал(а):Я пропустил . Где поискать?
Короче история такая. При проектировании и пр-ве семейства СКШТ "Вощина-1" по ТЗ БАЗа был разработан двигатель ЯМЗ-849 (ЯМЗ-849.10 базовый вариант), это вариант 846 двигателя со своим вентилятором, другим поддоном двигателя, система предпускового подогрева (разработка ЯМЗ и 21 НИИИ) и система аварийной предупредительной сигнализации когда движок идет в "разнос", система может его заглушить, мощность 500 л.с. (с этим движком применяли опытную 14-ти ступенчатую КПП ЯМЗ-Э33). К сожалению полную версию этого мотора даже не собрали и на опытные авто ставили "урезанные" моторы ЯМЗ-8491.10/8492.10 и 8424. Такую мощность и момент могла переварить только коробка ЯМЗ-202, пр-во которой передали на МЗКТ. Ну и как вспоминал Юрий Андреевич Шпак (главный конструктор БАЗа), на одной "сходке" представитель МЗКТ зарядил "А что вы будите делать ребята, если мы вам откажем в поставке КП?", они тоже очковали, т.к. БАЗ выходил на рынок на котором раньше доминировал МЗКТ (нефтянка, газовики), т.е. становился конкурентом. В итоге как я уже писал выручили ЯМЗ и ТМЗ создав коробку ЯМЗ-2394 (вариант ЯМЗ-239), на гражданских стоят КПП 2393, и двигатели ТМЗ-8431 (470л.с.), 8424 и др.
Вот и сейчас, если МЗКТ начнет разрабатывать MRAP возможно возникнут проблемы.
Почитать можно у Привалова в http://www.autocatalogue.ru/