НЕ буду спорить ссылка требует регистрации, твёрдо уверен до 2001 года всё шло как я говорил, по крайней мере по формулярои и технической документации
Катера
Сообщений 61 страница 90 из 993
Поделиться622009-12-26 22:43:00
Вы обсолютно правилино обозначили их мнение, а как насчёт мнения людей которые служили на этих кораблях и катерах, я не имею ввиду себя, ходили на них на БС, участвовали в учениях, выполняли стрельбы, всё время учились противостоять однотипным кораблям ОВМС НАТО, отрабатывали тактические приёмы, это всё выбросить и принять за аксиому КиН и ещё многочисленных спецов по РКА и МРК в глаза их не видящих. Ответьте пожалуйста, что лично для вас главнее и достовернее теоретики или практики???
Уважаемый Катерник! Я некоим образом не ставлю под сомнение ваши опыт и знания! Я не сомневаюсь что вы хорошо знаете сильные и слабые места той техники которую эксплуатировали и безусловно что вам вменялось исходя из ваших знаний уметь грамотно ее применять.
Но с другой стороны, для чего же по вашему существуют академии, НИИ? Практика конечно же хорошо, но в основе ее лежит теория, так же как теория без практики ничего не стоит. Потому я считаю, что для того что иметь сильные и адекватные ВС (и флот в частности) нужно иметь сильных практиков и грамотных теоретиков. То есть тех, кто постоянно отслеживает происходящие в различных сферах процессы и тенденции, кто способен анализировать и обобщать накопленный опыт (в том числе полученный применением ВТ в различных конфликтах) и делать правильные выводы. А для этого необходим все же несколько больший кругозор и обладание различным материалом, чем тем кто непосредственно занят эксплуатацией. При этом я не хочу нисколько принизить роль эксплуатационников, но все же у вас несколько разные сферы.
Поделиться632009-12-27 00:44:09
НЕ буду спорить ссылка требует регистрации, твёрдо уверен до 2001 года всё шло как я говорил, по крайней мере по формулярои и технической документации
Хм.. перечитывая Тайфун, статья о пр.1134, и вот тут наткнулся - Кузин пишет что пятизначная кодировка была введена в 80-х.
Поделиться642009-12-27 09:32:00
Знаете как появился проект 1234.1, каждый год в соединения приезжали конструктора-проектанты для так назывемого авторского надзора за эксплуатацией проекта и собирали многочисленные замечания и пожелания по эксплуатации, потом писался протокол, потом флотские специалисты изучали, потом начальник ВиС (воружения и судоремонта) подписывал и проектанты забирали с собой для осмысления. Потом на ЧФ спланировали опытное учение с представителями всех заинтересованых сторон, выгнали МРК на месяц в море без заходов и родился проект 1234.1.
А вот как докладывал ГК ВМФ командир 166 ДМРК в 1976 г на БС П.Р. Дубягин зам комэска в своей книге «На средиземноморской эскадре» , «…Главком очень внимательно выслушал все доклады, не перебивая выступающих…слушает всё, что касается боевой службы состояние боевой готовности, состояние техники, политико-моральное состояние личного состава……. Командир дивизиона малых ракетных кораблей кап 2 ранга Пруцков Д.Г. доложил, что корабли в четвёртый раз вышли на БС. Уже устранена часть конструктивных недостатков, в частности, теперь мосло в главных двигателях нужно менять через 300 часов работы, а не через 100. Устранена загазованность помещений от выхлопа при работе главныз двигателей. Вместе с тем опыт службы показал, что ЗРК «Оса» нужно перенести в корму, где он меньше подвержен захлёстыванию волной в штормовых условиях, необходимо установить станцию помех и 76-миллиметровую АУ. Для улучшения питания личного состава нужно наладить выпечку хлеба и с этой целью установить жаровые шкафы, как эсминцах. Главком на это ответил:- МРК-это перспективное средство борьбы на море, при малых размерах они обладают достаточными мореходными качествами и вооружены мощным ударным оружием. Мы на Балтике провели учение по фактической стрельбе боевыми ракетами с МРК с предельной дистанции. Обе ракеты попали в цель. Корабль-мишень списанный эсминец проекта 30 бис, немедленно утонул. Мы строим на пять МРК один корабль управления с установкой на нем мощных станций помех. Учтём и ваши предложения- А затем спрсил:- Вы можите нести боевую службу в течении месяца?- Получив утвердительный ответ, главком согласно кивнул.»
Хм.. перечитывая Тайфун, статья о пр.1134, и вот тут наткнулся - Кузин пишет что пятизначная кодировка была введена в 80-х.
Всё правильно для модернизируемых проектов для ВМФ
Поделиться652009-12-27 12:06:00
Почитатьки http://alternathistory.org.ua/raketnyi- … -norvegiya
Отредактировано 10V (2009-12-27 12:10:55)
Поделиться662009-12-27 23:32:14
Вместе с тем опыт службы показал, что ЗРК «Оса» нужно перенести в корму, где он меньше подвержен захлёстыванию волной в штормовых условиях
Но ведь это не было сделано! Установили лишь 76-мм пушку и АК-630. Чтобы поставить "Осу" в корму - пришлось бы весь проект заново переделывать.
Кстати, Катерник, ваше личное мнение о комплексе "Оса-М"? Из опыта эксплуатации.
Для улучшения питания личного состава нужно наладить выпечку хлеба и с этой целью установить жаровые шкафы, как эсминцах
И что же решил Главком по этому поводу?
Поделиться672009-12-27 23:37:59
Но ведь это не было сделано!
Первоначально такая схема предполагалось на пр.1241
Поделиться682009-12-27 23:48:01
Первоначально такая схема предполагалось на пр.1241
Но ведь не сошлось - и усложнение и снижение остойчивости
Поделиться692009-12-28 00:10:27
Но ведь не сошлось - и усложнение и снижение остойчивости
Что в итоге получилось это уже другой вопрос.
Поделиться702009-12-28 00:16:12
Все-таки мне интересно что ответит Катерник
Поделиться712009-12-28 11:04:36
Кстати, Катерник, ваше личное мнение о комплексе "Оса-М"? Из опыта эксплуатации.
Оса-МА очень удачный комплекс, пределах задумки, с ракетой 9м33МА из опыта не одной РМки не пропустил и хорошо по надводным целям работал радиовзрыватель как 9м33 уже от поверхности моря не срабатывал только по цели
Первоначально такая схема предполагалось на пр.1241
И что же решил Главком по этому поводу?
Но ведь не сошлось - и усложнение и снижение остойчивости
ГК решил и поставили жаровые шкафы в кормовой части штормового коридора, но долго готовили коков к выпечки, не простое дело оказалось, а шкафы передовали с корабля на корабль, кто шёл на БС тому и ставили
Первоначально предпологалось Осу поставить в корму вместо АК-725, а пушку в нос вместо Осы, но посколько добавили АК-630 на кормовую настройку от этой идеии отказались, но воплотили на 1239 РКВП
На 1241 Осу не планировали, поставили новомодный Кортик на 1241.7 и после его доводки в опытной эксплуатации стали ставить ЗРАК "Палаш"
Надеюсь вкратце ответил на все вопросы
Поделиться722009-12-29 10:50:13
Всё понятно, спасибо за ответы.
Но вот еще одно высказывание человека который служил на флоте:
"комплексом «Оса-М» мой корабль стрелял не раз, занятие сие есть сродни подвигу (оговорюсь сразу, не знаю уровня подготовки л/с ЧФ, наш был для начала века достаточно высоким), без представителей промышленности ни одна стрельба не проходила"
Поделиться732009-12-29 11:26:18
На 1241 Осу не планировали,
Изначально планировали..
Поделиться742009-12-29 12:29:27
У меня, что-то не вяжется. На картинке авнпроект обозначен как 1971 г, на верхней схеме в носу подпись и дата 2004г, может это год создания схемы. ПО, но АУ А-221, в 1969г утверждено ТТЗ, март 71 санкционирована НиОКР, в в сентябре 71 рассмотрен Т.П. и приступили к строительству, в 77 г начало полигоных испытаний и в 79 г принята на вооружение.
Москит начало работ по проектированию 73 г в июне 78 бросковые испытания и в 83 принята на вооружение
1241 без 1 в 73 г начало проектирования
Конечно конструктора отслеживали новые разработки, но сделать аванпроект не имея массогабаритных характеристик вооружения сомнительно, по крайней мере мне об этом не известно, хотя по молодости сильно интересовался новым вооружением и было у кого спросить
Поделиться752009-12-29 12:31:07
Это подпись автора рисунка.
Поделиться762009-12-29 12:37:53
Вообще это из Ю.В.Апальков. "Корабли ВМФ СССР. Второй том-ударные корабли. Часть вторая - малые ракетные корабли"
"Создание малого ракетно-артиллерийского корабля пр. 1241.1 было обусловлено появлением в начале 70-х годов прошлого столетия на вооружении боевых катеров стран НАТО артиллерии среднего калибра (порядка 76-мм), ПКР малого и среднего радиуса действия (например, «Exocet», «OTO-Melara», а затем и «Harpoon»), что значительно усложнило условия боевого использования кораблей пр. 205 различных модификаций. Для обеспечения нанесения ударов по противнику, с дистанций, превышающих дальность действия его радиотехнических средств, и было решено разработать ракетно-артиллерийский корабль нового поколения, вооруженный ПКРК «Москит», ПКР которого должны были иметь скорость и дальность полета около 2 М и порядка 100 км соответственно. При этом возможности целеуказания вертолетных и авиационных систем вероятного противника не учитывались. Корабли пр. 1241.1 в соответствии с требованиями ТТЗ предназначались для уничтожения боевых кораблей, транспортов и десантных средств противника, усиления ПВО групп кораблей, транспортов, ракетных и торпедных катеров от низко летящих средств воздушного нападения, прикрытия этих групп от атак легких сил противника, В соответствии с этими требованиями ЦМКБ «Алмаз» в 1971 г. предоставило два аванпроекта по размещению четырех ПКР ПКРК «Москит» (в ТПК) на корабле с полным водоизмещением не более 500 т. При разработке обоих вариантов проекта особое внимание обращалось на использование многофункционального малогабаритного РЛК, способного обеспечить боевое использование всех систем оружия корабля (в частности, ПКР «Москит» — на ее максимально возможную дальность полета). Первый вариант проекта предполагалось оснастить РЛК «Гравий-М», а второй — РЛК «Монолит». Первый РЛК уже к тому времени с успехом прошел первые испытания, а второй еще находился в стадии разработки. Однако «Гравий-М» не имел режимов УСБД и каналов приема целеуказания от системы «Успех-У». Данное обстоятельство предопределило выбор в пользу РЛК «Монолит». Впоследствии, для обеспечении требуемых параметров остойчивости в заданных пределах полного водоизмещения, пришлось удалить с корабля ЗРК «Оса-М», что заставило переклассифицировать его в катер с отказом от решения задач зональной ПВО."
Поделиться772009-12-29 13:09:20
Не буду спорить Аполькову видней есть у него такие схемы, может и имел место такой аванпроект , но есть такая книжка ЦМКБ "Алмаз" где расписана вся история проектирования всех проектов, там на аванпроект нат ссылки просто я высказал своё знание
Поделиться782009-12-29 13:29:42
У вас есть такая книжка?
Поделиться792009-12-29 13:49:15
У вас есть такая книжка?
У меня есть. Нужна?
Отредактировано Decoder (2009-12-29 13:49:44)
Поделиться802009-12-29 14:21:28
У вас есть такая книжка?
У меня есть подареная одним из Авторов
Поделиться812009-12-29 14:23:23
У меня есть. Нужна?
Конечно!
Поделиться822009-12-29 14:43:16
Есть ещё ФГУП "ПО "Севмаш" (1942-2005г) все построеные корабли
Поделиться832009-12-29 18:50:29
У немцев до последнего были в составе флота вот такие интересные миниатюрные торпедные катера....
Поделиться842009-12-29 22:45:09
У ГДР точнее говоря, вот о них неплохой сайт http://www.ktsboote.de/ и еще один http://www.galepp.com/lts/setup/frameset-lts.htm
На мой взгляд, проект 68 поинтереснее пр.131 будет, при съемных ТА.
Отредактировано tramp (2009-12-29 22:47:52)
Поделиться852009-12-29 22:59:22
Да, пр.68 действительно интересен.
Поделиться862009-12-30 22:32:20
Конечно конструктора отслеживали новые разработки, но сделать аванпроект не имея массогабаритных характеристик вооружения сомнительно, по крайней мере мне об этом не известно, хотя по молодости сильно интересовался новым вооружением и было у кого спросить
Наверняка Апальков нарисовал не сам аванпроект, как он есть, а в таком виде в каком он бы был сейчас, т.е. со всем существующим сейчас вооружением. Он жам это рисовал. А аванпроект наверняка был очень упрощенным по сравнению с этим рисунком.
---------------------------------
У меня есть подареная одним из Авторов
Есть ещё ФГУП "ПО "Севмаш" (1942-2005г) все построеные корабли
У меня есть. Нужна?
ДА! ДА! ДА!
Поделиться872009-12-31 01:53:18
Не буду спорить Аполькову видней есть у него такие схемы, может и имел место такой аванпроект
Апальков сам ничего не выдумывал, рисовал, скажу так, по мотивам реальных документов. Самих вариантов-предложений ракетной "Молнии" был много, впрочем, как и других - ПЛО, для МЧ ПВ, на экспорт. Эх, какую сагу можно написать по всем "Молниям" - закачаешься! Только вот бюро это по барабану, хорошо ещё что напечатали про себя в упомянутой книжке (между прочим, выпущено 2 издания ). Там всё галопом по европам, без детализации, но интересно, особенно для неискушенных. Вот фото модельки одного из вариантов большого РКА пр.1241-1 - с А-220(сиречь АК-157), ПКРК "Термит" и ЗРК "Оса-М" и РЛК "Гравий" (не из книжки ). Про недостаточность средств ПВО все всё понимали, но подходящего тогда (в начале 70-х ) под рукой ничего не было. Желание усилить средства СО от СВН (тавтология! ) было настолько велико, что на одном из вариантов проекта планировали ставить ПУ от ЗРК СВ "Стрела-10", но обошлись МТУ-4. В принципе, при правильной организации прикрытия атак РКА потери от авиации противника можно было практически исключить (в прибрежной зоне - свои ПВО и ИА), больше стали опасаться супостатских ПКР. А вообще, идеала нет, но в случае с "Молниями" можно рассчитывать на его главную ударную силу ПКР П-100/-105, то бишь ПКРК "Москит" .
Поделиться882009-12-31 11:36:57
Это ваааще какой-то не реалистичный проект или фантазия судомоделиста даже по размещению антен ПВО и РЛК "гравий" это что просто "гарпун" модернизированый или что??? Антены АРЛС МР-??? и Осы засажены на расстоянии 3-х м а как ЭМС???, Гравий на надстройке 1-го яруса а как с РЛН???, барбет Осы на верхней палубе а как с остойчивостью??. Где бы не были размещены эти фентази ничего общего с реалиями они не имеют. Где Апальков мог увидеть с 1994 г в 1 НИИ вопрос я в Питере принимал параход вместе с первой 1241 командир Борис Домбровский Р-5 ни о чём подобном даже не слышали хотя доводилось бывать в ЦМКБ
Поделиться892009-12-31 16:25:55
Это ваааще какой-то не реалистичный проект или фантазия судомоделиста даже по размещению антен ПВО и РЛК
Ха! Это ещё более-менее прилизанный вариант, а было их > десятка, такие корявые, что волосы дыбом! А суть проста - скомпоновали в заданном водоизмещении то, что хотел флот, ни больше, ни меньше!
Поделиться902009-12-31 19:51:57
Я надеюсь, что в этой теме мы не скатимся на виртуальные параходы, для обсуждения есть много реальных боевых кораблей и катеров
Всех с наступающим Новым годом, здоровья, счастья, упехов, исполнения желаний
С уважением
Отредактировано katernik (2009-12-31 19:52:21)