СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Катера

Сообщений 781 страница 810 из 993

781

Дельтодревесина это слоистый материал пропитаный смолами, склейка происходит под давлением (в зависимости от типа смолы и под нагревом). Т.е. для каждой конкретной детали (различной погиби и длины) требуется свой шаблон (матрица, пуасон).

На практике, при изготовлении к обшивки из листового материала, применяли специальный способ проектирования - методом поверхностей разворачиваемых на плоскость (в очень грубом приближении, состоящую из цилиндров и конусов) или многоскуловую обшивку.
Ответил на ваш вопрос?

0

782

Олегыч написал(а):

Вот вечно надо клещами тянуть.

Дело в том, что описать процесс сложно. При упрощении описания неизбежны искажения.

0

783

артём написал(а):

Дельтодревесина это слоистый материал пропитаный смолами, склейка происходит под давлением (в зависимости от типа смолы и под нагревом). Т.е. для каждой конкретной детали (различной погиби и длины) требуется свой шаблон (матрица, пуасон).

На практике, при изготовлении к обшивки из листового материала, применяли специальный способ проектирования - методом поверхностей разворачиваемых на плоскость (в очень грубом приближении, состоящую из цилиндров и конусов) или многоскуловую обшивку.
Ответил на ваш вопрос?

На сегодня поверхность обшивки можно  спроектировать в любом 3D пакете. Далее, производим матрицу и пуансон на многокоординатнике или методом литья который использует арсеньевский авиазавод.

0

784

Олегыч написал(а):

Далее, производим матрицу и пуансон на многокоординатнике или методом литья который использует арсеньевский авиазавод.

Это изготовление методом литья или формования. Отношения к листовым материалам не имеет.
Формовали корпуса из шпона. Но только маленькие, в противном случае нужен слишком мощный пресс что бы обеспечить давление.
Некоторое время увлекались термопластиками. Можно было выдавить корпус любой сложности (с ограничением по размеру и технологии). Однако, материал быстро старел на открытом воздухе и солнце (да же много быстрее слоистых пластиков).

Олегыч написал(а):

На сегодня поверхность обшивки можно  спроектировать в любом 3D пакете.

Да же в этом случае, требуется соблюдать технологические ограничения.

Отредактировано артём (2014-01-23 16:57:44)

0

785

Извините конечно за дурацкий вопрос, но зачем противоминный корабль делать из древесины? если немагнитный материалл - аллюминий чем плох? токонепроводящий к тому же нужен?
стекловолокно , карбоволокно со смолами и т.д.
по поводу цены: дерево - однозначно будет дороже даже карбоволокнистых панелей и деталей...
дерево-оно понимаешь - живое!!! очень требовательно к правильной обработке(сушка, распил, формование и т.д.),... а для этого нужны понимающие в этом люди(которых уже нет)

хотя
дерево и компазиты на  его основе - ремонтнопригодны, в отличие от слоистых пластиков
"люминь" не подходит точно?!

0

786

LEONAR написал(а):

дерево и компазиты на  его основе - ремонтнопригодны, в отличие от слоистых пластиков

Пластики вполне ремонтопригодны.

LEONAR написал(а):

"люминь" не подходит точно?!

Если честно, просто не знаю.

LEONAR написал(а):

по поводу цены: дерево - однозначно будет дороже даже карбоволокнистых панелей и деталей...

Это совсем не обязательно. Но при условии что у вас есть верфь с отработаной технологией деревянного судостроения и не требуется создавать экстримально легкие корпуса..

0

787

артём написал(а):

при условии что у вас есть верфь с отработаной технологией деревянного судостроения

О!
и в сегодняшних реалиях дешевле будет из пластика или люминя

0

788

LEONAR написал(а):

если немагнитный материалл - аллюминий чем плох? токонепроводящий к тому же нужен?

вот именно токонепроводящий, были проекты с люминиевыми шпангоутами, при качке это давало эффект, для НВ мин могло хватить

артём написал(а):

Пластики вполне ремонтопригодны.

только вот нашлепка на дырку в борту равнопрочный с исходным материалом результат не даст..

Отредактировано tramp (2014-01-23 23:47:18)

0

789

tramp написал(а):

только вот нашлепка на дырку в борту равнопрочный с исходным материалом результат не даст..

Это относится почти ко всем материалам.

0

790

к стали практически нет, к дереву в зависимости от конструкции, композиты полностью подпадают

0

791

LEONAR написал(а):

Извините конечно за дурацкий вопрос, но зачем противоминный корабль делать из древесины? если немагнитный материалл - аллюминий чем плох? токонепроводящий к тому же нужен?
стекловолокно , карбоволокно со смолами и т.д.
по поводу цены: дерево - однозначно будет дороже даже карбоволокнистых панелей и деталей...
дерево-оно понимаешь - живое!!! очень требовательно к правильной обработке(сушка, распил, формование и т.д.),... а для этого нужны понимающие в этом люди(которых уже нет)

Понимающих людей в обработке древесины сколько угодно. Причем сейчас изготовление модифицированной древесины в России поставлено на поток.
У меня друг ещё лет 10 назад делал под Вологдой автоматизированный комплекс по сушке шпона.

0

792

LEONAR написал(а):

но зачем противоминный корабль делать из древесины? если немагнитный материалл - аллюминий чем плох?

тем что является проводником и токи в нем все-таки ходят

кроме того, алюминий в морской воде - порядка 15 лет службы
живой пример наши "СамумоБоры" - когда они последний раз "становились на подушку"? (в то время как "толкнуться" для обычных 1234 проблем не составляет (если все дизеля в строю))

PS по дереву предмет для разговора есть только в прошедшем времени
увы, но восстановление этих технологий в серии будет слишком долго и дорого

0

793

ну немного "драйва" по СВ90 от практиков:
It handles really, really well, it can turn on a silver dollar and when doing what we call a crash stop it comes from full speed to a complete stop in just below 40 meters. I tell you, the first time I did one of these against a small stone archipelago island, I almost had to change my pants.
:D
On the other hand it doesn’t handle rough sea very well, consequently one has to reduce the speed in proportion to the wave height. There have been serious accidents with CB90s running into waves as small as 1.5 meters. (The recommended speed with 1.5 meter waves is 20 knots). Maybe not a big problem when running it in brown-water areas, but it is a problem in Sweden during the spring and autumn storms even though we mainly uses it inside the archipelagos.
...
The Swedish Sea Police and the Swedish Coast Guard complains of the top speed, but then they has to try and catch drunk kids who borrowed there daddy’s Cobra. (The Coast Guard actually did buy some Cobras eventually : )
...
I never felt I needed the extra speed for military use, except once when we got called out on a medical mission (civilian with cardiac arrest).
http://warboats-org-forum.41646.n3.nabb … 22i20.html

0

794

mina написал(а):

ну немного "драйва" по СВ90 от практиков:

Понятно, как в анекдоте про ежика, "сильный, но легкий". :D

0

795

Олегыч написал(а):

Понимающих людей в обработке древесины сколько угодно.

Это не совсем то.

0

796

Олегыч написал(а):

Понятно, как в анекдоте про ежика, "сильный, но легкий".

хохма в том что у меня есть некоторые сомнения в заявленных характеристиках "Рэптора"
особенно на волнении
когда у "исходника" реальный параметр в 2 раза ниже чем у "пелловцев", вопрос как бы возникает как они их проверяли и подтверждали

0

797

mina написал(а):

хохма в том что у меня есть некоторые сомнения в заявленных характеристиках "Рэптора"
особенно на волнении

Это обычное дело. Разговор же идёт не об экстримальном катере (к примеру для морских гонок).

0

798

артём написал(а):

Разговор же идёт не об экстримальном катере (к примеру для морских гонок).

хоть СВ90 мне и нравится, но вопросы по сбалансированности его параметров возникают
особенно для условий где нет шхер
собств. говоря скорость СВ90 нужна в первую очередь при высадке, фактически она его защита
однако одно дело шхерные условия где особого волнения не будет, и совсем другое - высадка с моря, например в открытую бухту ...
в этих условиях, по хорошему, волну надо "резать" (а не "прыгать" по ней)

0

799

Не берусь судит. У нас вроде как не десантный катер делали?

0

800

артём написал(а):

У нас вроде как не десантный катер делали?

ну так сама "Пелла" подает его как "патрульный"

0

801

mina написал(а):

ну так сама "Пелла" подает его как "патрульный"

Т.е. подход к берегу и преодоление прибоя не в приоритетах. В наших же терводах (балтика) полуторометровая волна не слишком частый гость (по сезону).

0

802

артём написал(а):

не в приоритетах

я не уверен что вообще были какие-то "приоритеты"
для патрульника важна скорость в реальных условиях
ну и "бытовые удобства" в виде кресел для десанта - "самое то"  o.O  для "СКА"
вооружение - также откровенно "жидковато"  :angry:

возможно ошибаюсь, но наличие бронестекла (толщина) не шибко заметно на его фото

Отредактировано mina (2014-01-24 16:36:40)

0

803

mina написал(а):

я не уверен что вообще были какие-то "приоритеты"

К сожалению ни чего не могу сказать о самом заказе, просто не знаю.

0

804

mina написал(а):

волну надо "резать" (а не "прыгать" по ней)

подходов с резаками была масса, зато в массе же остались прыгуны той или иной степени...

0

805

tramp написал(а):

подходов с резаками была масса, зато в массе же остались прыгуны той или иной степени...

ну так ответ на этот тезис очевиден - если "переместиться" нужно на 20 миль (причем в небоевой обстановке) то можно и "попрыгать" (сам имел удовольствие поштормовать, причем на скорости, на БЛ-680) - с очевидным значительны сокращением скорости от "чистой воды"
если же "тела" нужно доставить, допустим миль на 200, на хорошей волне и скорости - то "доедут" скорее не "человеки" а "тушки" (с весьма ограниченной боесопосбностью)

т.е. большие дистанции в море требуют реальной скорости - что недостижимо "прыгунами"
что касается высадки десанта с моря в условиях волнения - то по части действительно одного из лучших "прыгунов" - СВ-90 - исчерпывающе сказал швед

да, "прыгуны" "проще" - и по задумке и по конструкции - но область, где их эффективность "приемлема" ограничена
нужно более - значит "резаки" (которые есть, например англовские катера СпН)

0

806

mina написал(а):

т.е. большие дистанции в море требуют реальной скорости - что недостижимо "прыгунами"

В морских гонках не прижились другие корпуса, а там требуется реальная скорость.

Видимо дело в том, что не стоит создавать совершенно универсальный корабль.

0

807

mina написал(а):

большие дистанции в море требуют реальной скорости - что недостижимо "прыгунами"

на практике все занимаются модификацией прыгунов, совершенствованием их обводов, для снижения перегрузок на волнении, тем более на таких длинах трудно добиться чего-то серьезного в этом плане, малые катера физически не могут иметь нормальную мореходность на волнении

mina написал(а):

англовские катера СпН

это вы VSV имеете ввиду?

артем верно заметил, хорошего универсала сделать трудно, если сделать спицу типа VSV, потерять в транспортных возможностях, да и на ограниченных акваториях труднее маневр, поэтому прыгуны с глубоким V популярны, они обеспечивают компромисс, удовлетворяющий многим требованиям, как для катера собственно, так и его эксплуатации, базирования.

Отредактировано tramp (2014-01-25 14:54:28)

0

808

артём написал(а):

В морских гонках не прижились другие корпуса, а там требуется реальная скорость.

такие мероприятия не проводятся обычно в "аквариумных условиях"

артём написал(а):

Видимо дело в том, что не стоит создавать совершенно универсальный корабль.

да
преимущества "классических V", например по грузоподъемности (весу по площади) никто не отрицает

0

809

tramp написал(а):

тем более на таких длинах трудно добиться чего-то серьезного в этом плане, малые катера физически не могут иметь нормальную мореходность на волнении

тем не менее добиваются
совершенствование "прыгунов" имеет четки и ясные пределы, за которыми остается одно - значительное снижение хода

tramp написал(а):

это вы VSV имеете ввиду?

в т.ч.

tramp написал(а):

артем верно заметил, хорошего универсала сделать трудно, если сделать спицу типа VSV, потерять в транспортных возможностях,

разумеется
об "универсале" и речь не идет

tramp написал(а):

да и на ограниченных акваториях труднее маневр

катера с 2 водометами на месте разворачиваются

0

810

mina написал(а):

тем не менее добиваются

имя, сестра, имя

mina написал(а):

в т.ч.

вышли маргинальной ветвью, все нынешние волнопронзатели больше маркетинговый ход в дизайне..

mina написал(а):

об "универсале" и речь не идет

а для остального места мало, это узкие ниши, доставка нескольких диверсантов в прибрежных акваториях можно и другими средствами осуществить, как и патрулирование

mina написал(а):

катера с 2 водометами на месте разворачиваются

если есть возможность, речь о маневренности в целом, обзоре рулевых, габаритах и обводах, не случайно швед такой успешен во многих странах, его проект до конца не оценили, он сейчас по факту с клонами и перепевками стал мировым катерным стандартом от северных льдов до южных морей, в сердце джунглей и океанских водах путешествует, не припомню ранее такого распространенного проекта

0