СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Катера

Сообщений 571 страница 600 из 993

571

Турецкие верфь Yonca Onuk и военно-промышленная компания Aselsan 11-12 октября на Третьей международной военно-морской конференции в Анкаре представили концепцию скоростного антипиратского катера, сообщает Bosphorus Naval News.

Проект "Кангал" (кангал – порода пастушьей собаки) представляет собой модификацию катера быстрого реагирования MRTP 22, спроектированного на основе катера сил специального назначения ВМС Турции. MRTP 22 предназначен для выполнения задач в прибрежных водах и отличается хорошими условиями обитаемости и высокой боевой функциональностью.

"Кангал" вооружен дистанционно управляемым стабилизированным артиллерийским модулем (автоматическая пушка и пулемет), имеет на борту жестконадувной катер и при 3-бальном состоянии моря развивает скорость 60 узлов. Благодаря высокой скорости и малому водоизмещению несколько таких катеров могут обеспечить контроль над прибрежным пространством значительной площади. Не менее хорошо "Кангалы" подходят в качестве судов эскорта. Какой корабль может стать базой для катеров, представители Yonca Onuk и Aselsan не сообщили. Впрочем, катера MRTP 22 примет любой современный десантный корабль. Однако таких у Турции нет, поэтому реализация проекта возможна только при условиях сотрудничества с другим государством.

Длина "Кангала" - 24,08 метра, ширина – 5,53 метра, осадка – 1,3 метра, скорость – от 33 узлов при состоянии моря 4 балла до 85 узлов при состоянии моря 1-2 балла. Катер оснащен двумя дизельными двигателями по 2500 лошадиных сил.

Сегодня большинство кораблей, участвующих в международной борьбе с пиратством, представляют собой фрегаты водоизмещением 1500-4000 тонн. Их противник – лодки 5-6-метровой длины с подвесными моторами. Сторожевые корабли спроектированы для действий против плавсредств большего водоизмещения. Кроме того, пиратскую лодку зачастую трудно отличить от лодки рыбаков, поэтому слежение за целью и первые действия при задержании осуществляют палубные вертолеты. Также в задержании судна участвуют жестко надувные моторные катера с досмотровыми группами на борту. По мнению многих аналитиков, в борьбе с пиратством необходимо задействовать быстроходные катера малого водоизмещения с легким вооружением и досмотровой группой. Так, Голландия уже применяет в Аденском заливе десантные катера с базы, в качестве которой выступает десантно-вертолетный корабль-док Johan de Witt.

http://www.flot2017.com/show/news/32021

0

572

АРМС-ТАСС, 26 октября. Вьетнам приступил к серийному производству 10 ракетных катеров "Молния" проекта 12418 по лицензии, приобретенной у России. Производство начато в рамках контракта на покупку 12 катеров этого типа, первые два из которых были построены в Рыбинске и переданы Вьетнаму в 2007-2008 гг. Об этом корр.АРМС-ТАСС стало известно на международной выставке "Интерполитех", открывшейся сегодня на территории ВВЦ в Москве. 

В настоящее время на вьетнамской верфи заложен первый катер, строительство которого ведется по конструкторской и технологической документации переданной вьетнамской стороне санкт-петербургским Центральным морским конструкторским бюро (ЦМКБ) "Алмаз", где разработан проект 12418. 

Российская сторона также осуществляет технический надзор за строительством и обеспечивает все необходимые консультации. 

Все катера вьетнамской постройки будут оснащаться как российским, так и зарубежным оборудованием. 

Как ранее сообщил корр.АРМС-ТАСС директор Федеральной службы по военно- техническому сотрудничеству (ФСВТС России) Михаил Дмитриев, между РФ и Вьетнамом действует соглашение на лицензионное производство российских ракетных катеров, стоимость которого почти достигла 1 млрд дол. Кроме того, в ближайшие годы Вьетнаму будут поставлены два сторожевых корабля "Гепард-3.9", которые строятся на Зеленодольском судостроительном заводе. 

Как подчеркнул М.Дмитриев, "Вьетнам - стратегический партнер РФ в военно-технической сфере, эта страна входит в первую десятку государств, с которыми у России наиболее масштабное сотрудничество".

wwwarms-tass.su

0

573

Аквилон.

0

574

Falaj-class

Отредактировано tramp (2010-10-30 22:49:46)

0

575

вот это я понимаю весчь!) к примеру для балтики или каспия.

0

576

Чего такого замечательного у представленном проекте?

0

577

глюк написал(а):

Чего такого замечательного у представленном проекте?

почему прям замечательного?
76-мм ау и стелсобводы уже интересно

0

578

Rick005 написал(а):

почему прям замечательного?76-мм ау и стелсобводы уже интересно

Так прикрыть Молнию панельками, будет лучше.

0

579

Rick005 написал(а):

76-мм ау

Это 57-мм Бофорс

0

580

чет в мануале не так написано?

0

581

значит дизайн переняли

0

582

tramp написал(а):

значит дизайн переняли

да,типа новые стелс обводы
Finmeccanica unit Selex Communications will supply a secure communications system while Italy's Oto Melara, also part of Finmeccanica, will supply a full stealth version of the Oto Melara 76/62 Super Rapid naval gun.

и вот тут - http://ru.zinio.com/reader.jsp?issue=41 … mp;csid=cj

0

583

глюк написал(а):

Так прикрыть Молнию панельками, будет лучше.

и электронику поменять)))

0

584

Rick005 написал(а):

и электронику поменять)))

Она с электроникой 80-х не имеет равных по ударной мощи.

0

585

http://s011.radikal.ru/i315/1011/46/5794d411b981.jpg

0

586

где-то была хорошая подборка по ним.

0

587

Rick005 написал(а):

где-то была хорошая подборка по ним.

можно вкратце посмотреть тут - http://warships.ru/Germany/Missile_Boats/index2.html

0

588

http://s55.radikal.ru/i149/1012/22/822a4186a1e6.jpg
http://i067.radikal.ru/1012/c2/b752d3e7b087.jpg
http://i039.radikal.ru/1012/4e/379be3118dda.jpg

0

589

что за красава?

0

590

Rick005 написал(а):

что за красава?

Дабур

http://i024.radikal.ru/1012/3a/7fe0338dc946.jpg

Отредактировано alexx188 (2010-12-17 06:11:07)

0

591

МАК "Астрахань"
http://img12.imageshost.ru/img/2010/12/18/image_4d0c7fec03e79_small.jpg

0

592

с Вашего позволения, ув. mina  :)
Перспективный многоцелевой безэкипажный катер для корабля прибрежной зоны ВМС США
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/0/co/122467.htm

0

593

Бочонок пороха у бочки с «черным золотом»
Сегодня можно говорить о гонке морских вооружений на Каспии

Берега пяти государств омывают воды Каспийского моря. Впрочем, эта закрытая акватория издавна является сферой интересов и дальних стран. Влечет их отнюдь не только изысканная икра рыб осетровых пород. Нефть, а в последние годы и газ – вот «магниты» притяжения к региону.

Василий АЛИШИН

Конечно, государства Прикаспия получают от экспорта углеводородного сырья немалую выгоду. С другой стороны, им приходится заботиться об охране и защите своих богатств. Особенно интенсивное развитие во втором десятилетии XXI века, несомненно, получат военно-морские силы. Ведь наиболее значительные месторождения нефти и газа находятся в недрах морского дна. По дну тянутся и нитки нефте- и газопроводов.

Наиболее крупными военно-морскими силами в регионе располагает Россия. Она еще во времена Петра Великого заявила о своем присутствии на Каспии и с тех пор доминировала в регионе. Однако времена меняются. Теперь о гегемонии нет и речи. Впрочем, на сегодняшний день у Российской Федерации наиболее мощная корабельная группировка в регионе, которая может быть поддержана Береговой охраной Пограничной службы ФСБ, авиацией ВВС, 77-й отдельной бригадой морской пехоты и подразделениями Сухопутных войск. В составе Каспийской флотилии (КФ ВМФ РФ) – ракетный сторожевой корабль «Татарстан», два малых артиллерийских корабля («Астрахань» и МАК-160), четыре ракетных катера («Ступинец» проекта 1241-1 и три катера проекта 206МР), три базовых тральщика проекта 12650 и два малых десантных корабля на воздушной подушке проекта 12321 «Джейран». Имеется также некоторое количество вспомогательных судов, малых артиллерийских катеров и десантно-высадочных средств. Главную военно-морскую базу Астрахань прикрывает 847-й отдельный береговой ракетный дивизион.

Если подходить чисто арифметически, то все выглядит очень достойно. Но корабельный состав Каспийской флотилии в массе своей выслужил положенные сроки. В ближайшие два-три года придется списать из-за ветхости все ракетные катера и малые десантные корабли на воздушной подушке, поскольку их возраст перевалил за 25 лет. Близки к ним по выслуге лет и тральщики.

Сторожевой корабль «Татарстан» – флагман Каспийской флотилии ВМФ РФ.




Малый артиллерийский корабль МАК-160 переделан из ракетного катера проекта 1241-1.


Другими словами, в составе Каспийской флотилии ВМФ РФ всего два современных корабля: СКР «Татарстан» проекта 11611, играющий роль флагмана объединения, и малый артиллерийский корабль «Астрахань» проекта 21630 «Буян». Все остальные нуждаются в замене.

В начале первого десятилетия текущего века была разработана программа перевооружения флотилии. Следует заметить – достаточно продуманная. КФ ВМФ РФ должна была пополниться еще одним ракетным СКР – «Дагестан» проекта 11611К, 8-10 «буянами», десантными катерами на воздушной каверне проекта 20180 «Дюгонь». И МАК проекта 21630, и ДКА типа «Дюгонь» разрабатывались специально для условий эксплуатации преимущественно в условиях Каспия с его небольшими глубинами и жестокими штормами. У них небольшая осадка, позволяющая подходить практически к урезу береговой черты, высокая скорость, хорошие мореходные качества и маневренность.

Но планам этим пока не суждено состоятся. Из-за отсутствия должного финансирования «Дагестан» все еще находится на стапеле Зеленодольского завода им. А.М. Горького. Сроки его спуска неоднократно переносились. Сейчас называют 2011 г., но сколько еще пробудет корабль на заводе сказать не берется никто. В вялотекущем режиме из-за отсутствия средств на петербургской Судостроительной фирме «Алмаз» ведется строительство двух серийных МАК проекта 21630. Между тем потребность в таких кораблях велика. Именно поэтому ракетный катер проекта 1241-1 был переоборудован в МАК-160. На нем вместо двух спаренных ракетных пусковых установок ПКР «Термит» размещены четыре 22-ствольные 140-мм РСЗО А-22 «Огонь». Зеленодольское ПКБ разработало несколько вариантов кораблей типа «Буян»: с ударным противокорабельным вооружением и с вертолетной площадкой для патрулирования исключительной экономической зоны.

Такой ракетный корвет типа Jamaran скоро появится на Каспии.




Ракетный катер типа Sina ВМС Ирана.




Планируется построить 75 малых ракетных катеров типа Peykaap II.


На заводе «Волга» в Нижнем Новгороде затянулось строительство головной «Дюгони», а когда ее спустили на воду, то отправили на испытания на Балтику, где, очевидно, этот катер и останется, поскольку там тоже наблюдается острый дефицит новых кораблей.

В известной степени нехватку кораблей Каспийской флотилии ВМФ РФ компенсируют патрульные катера и суда Береговой охраны (БОХР) Пограничной службы ФСБ, а также Министерства внутренних дел РФ. Так, Береговая охрана на Каспии включает два пограничных патрульно-дозорных корабля проекта 745П, шесть пограничных сторожевых кораблей 3 ранга проекта 10410 «Светляк», несколько пограничных кораблей 4 ранга проектов 14310 «Мираж» и 205П «Тарантул», а также пограничные катера проектов 12150 «Мангуст», 20910 «Чилим», 1400М «Гриф», 1398Б и других типов. Значительную их часть составляют корабли новых проектов, но есть немало и тех, кому уже положено «уходить в отставку».

Поскольку военно-морская мощь России на Каспии медленно, но верно уменьшается, другие страны региона активно взялись за строительство флотов. Новые кораблестроительные программы реализуют Иран, Азербайджан, Туркменистан и Казахстан (подробнее статью о ВМС Казахстана см. в этом номере журнала).

Иран – второй после России обладатель военно-морской мощи на Каспии. Вооруженную силу на море представляют около 90 катеров и вспомогательных судов. В основном это небольшие катера и диверсионно-штурмовые средства Корпуса стражей исламской революции (КСИР). Надо заметить, что ВМС КСИР (главная база – Ноушехр) не подчиняется командованию ВМС армии в зоне Каспийского моря (ГВМБ – Энзели), скорее наоборот. Однако, несомненно, в условиях войны они будут действовать согласованно.

Малый ракетный катер нового проекта с ракетами Nasr-1.




Сторожевой катер проекта 205П «Тарантул» БОХР Азербайджана.




Азербайджан располагает катерами RIB-36 для переброски спецназа.


Главная ударная сила ВМС армии на Каспии – два ракетных катера типа Sina. Они представляют собой иранскую версию французских РКА типа Combattante II. Их водоизмещение – около 300 т, длина – 47 м, ширина – 7 м. Катера оснащаются дизелями китайского производства, которые позволяют развивать 35-узловую скорость полного хода. Главное оружие – две спаренные пусковые установки противокорабельных ракет Noor (иранская версия китайских ПКР С-802) с дальностью стрельбы до 120 км. Имеется универсальное 76-мм автоматическое орудие OTO Melara итальянского производства (эти пушки заимствуются у списанных из состава ВМС кораблей), спаренная

40-мм зенитная установка и два пулемета калибра 12,7 мм. То есть РКА типа Sina – весьма серьезные корабли, обладающие значительным ударным потенциалом. Первый катер, получивший название Joshan, вошел в состав ВМС Ирана на Каспии в 2006 г., а второй – в минувшем.

Появление этих кораблей позволило командующему ВМС северных провинций Гилан и Мазандаран контр-адмиралу Сейеду Махмуду Мусави заявить, что отныне подведомственные ему силы могут «успешно защищать национальные интересы государства от Астары до порта Туркменбаши». Если учесть, что Астара – это прибрежный азербайджанский город, а Туркменбаши – туркменский, то становится ясным отнюдь не миролюбивый характер такой «защиты».

Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад осматривает подводную лодку типа Ghadir.

А впереди – дальнейшее наращивание флота на Каспии. Как сообщил заместитель командующего ВМС Ирана адмирал Гуламрза Хадим, второй ныне строящийся ракетный «эсминец» (на самом деле это корвет) типа Jamaran будет нести службу на Каспии. Водоизмещение этого «эсминца» – около 1420 т, а вооружение включает ПКР Noor, артиллерийские установки и вертолет, способный обеспечивать целеуказание на большие дистанции.

Важным обстоятельством является возможность быстрой переброски в случае необходимости малых боевых катеров ВМС Ирана и КСИР из Персидского залива на Каспий. Для этого с использованием большегрузного автотранспорта требуется всего несколько суток. А эти малые катера представляют немалую угрозу. Например, сейчас в Иране ведется строительство малых ракетных катеров типа Peykaap II. Всего планируется ввести в строй 75 единиц. При водоизмещении менее 14 т они развивают 52-узловую скорость полного хода. Их вооружение состоит из двух противокорабельных ракет FL 10 (С-701) китайского производства. Дальность стрельбы FL 10 – 15-20 км, а масса боевой части – около 30 кг. Но, несмотря на скромные характеристики, эти ракеты при массовом применении, а именно на него они и рассчитаны, могут доставить немало бед. Недавно прошли испытания более мощной ракеты Nasr-1 (вариант китайской ПКР С-704) на малом катере нового проекта. Ею уже можно стрелять на 30 км, а масса боевой части ПКР – 130 кг, то есть такими ракетами можно топить корабли водоизмещением около 3000 т.

Не исключено появление на Каспии малых подводных лодок ВМС Ирана, серийное производство которых освоено с помощью Северной Кореи. По данным некоторых источников, одна-две мини-субмарины типа Ghadir уже действуют в акватории этого моря. Их подводное водоизмещение составляет около 120 т, длина – 29 м, ширина корпуса – 2,75 м. Основное вооружение – торпеды. Они могут транспортировать боевых пловцов. Дальность подводного плавания таких субмарин под шнорхелем – 1200 миль, то есть более чем достаточная для Каспийского моря.

Очевидно, пониманием подводной угрозы со стороны Ирана объясняется наличие в составе ВМС Азербайджана кораблей с достаточно сильным противолодочным вооружением, тем паче что именно с Тегераном у Баку существуют острые противоречия, в частности по вопросу эксплуатации буровых платформ в районе Альборз. Флагман ВМС Азербайджана – сторожевой корабль Qusar (бывший «Бакинец» проекта 159А) после длительной модернизации сохранил два реактивных противолодочных бомбомета РБУ-6000. Было усилено и его артиллерийское вооружение. К двум спаренным 76-мм артиллерийским установкам АК-726 добавились два спаренных 30-мм автомата АК-230. Противолодочный потенциал получил и сторожевой катер Р219 (бывший спасательный проекта 368У). Помимо спаренной 25-мм зенитной установки 2М3М и 14,5-мм пулемета его оснастили двумя реактивными бомбометами РБУ-1200.

Но в целом ВМС Азербайджана, получившие после распада СССР второе по величине военно-морское наследство на Каспии, пока не могут похвастаться достижениями в области военно-морского строительства. Более развитой структурой является скорее не флот, а Береговая охрана. В ее составе несколько сторожевых катеров проекта 205П «Тарантул», патрульный катер S-201 – бывший катер БОХР США типа Point, два малых американских патрульных катера S-11 и S-12 типа Silver Ship, жестко-надувные катера типа RIB-36, которые используются морским спецназом США. Имеется также несколько вполне современных вспомогательных судов.

Пожалуй, наиболее сильной единицей ВМС Азербайджана является морской диверсионно-разведывательный центр спецназначения (в/ч 641), созданный на базе бывшего морского разведывательного пункта Каспийской флотилии ВМФ СССР. По сведениям ряда источников, на вооружении этой части все еще состоят сверхмалые подводные лодки типов «Тритон-1М» и «Тритон-2», а также подводные средства движения типа «Сирена». Очевидно, в последние годы ее арсенал пополнился и другими специальными средствами производства стран НАТО. Во всяком случае, в этом центре работают инструкторы диверсионно-разведывательных подразделений SEAL ВМС США.

Конечно, руководство Азербайджана отчетливо понимает слабость Военно-морских сил республики. Вот почему принято решение о сооружении судостроительного завода, в том числе для сборки военных кораблей. «Азербайджан ведет переговоры с иностранными компаниями о строительстве в Баку судостроительного завода, отвечающего современным стандартам», – заявил в июле прошлого года президент Ильхам Алиев. Глава государства отметил, что уже выбран иностранный инвестор для финансирования строительства такого предприятия, но не назвал его. В этом проекте должны также участвовать государственные нефтяная и инвестиционная компании. «Мы должны сделать так, чтобы строительство завода завершилось в короткие сроки, – подчеркнул президент. – Это должен быть такой завод, на котором будут производиться любые суда, в том числе военного назначения». Другими словами, ВМС Азербайджана стоят на пороге нового этапа своего качественного и количественного обновления.

До недавних пор Туркменистан располагал на Каспии фактически лишь Береговой охраной. Главная военно-морская база – порт Туркменбаши (бывший Красноводск) находилась в оперативном подчинении командования пограничных войск страны. Корабельный состав включал 10 патрульных катеров типа «Гриф» (проектов 1400 и 1400М) советской и украинской постройки, катер проекта 14081 «Сайгак» из состава морских пограничных сил СССР, один катер типа Point, переданный БОХР США, несколько катеров типа «Калкан-М», сделанных на Украине, и сильно изношенный базовый тральщик проекта 1252 «Корунд». Имелся батальон морской пехоты, но десантно-высадочными средствами он не располагал.

В прошлом году было принято решение о создании небольшого, но эффективного флота с достаточно широкими оборонительными и ударными возможностями. Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухаммедов утвердил программу создания национальных Военно-морских сил. В России были заказаны два ракетных катера типа «Молния» проекта 12418. Каждый из них будет нести 16 противокорабельных ракет комплекса «Уран-Э» с дальностью стрельбы до 130 км. То есть эти корабли по ударной мощи будут превосходить иранские РКА типа Sina в четыре раза, а российский сторожевой корабль «Татарстан» – в два. В перспективе эти катера могут получить ракеты Х-35УЭ «Супер-Уран» с увеличенной вдвое дальностью стрельбы и комбинированной системой наведения, позволяющей с высокой точностью поражать цели.

Ракетные катера проекта 12418 «Молния» скоро поступят на вооружение ВМС Туркменистана.


ВМС Туркменистана взяли в лизинг у России также ракетный катер проекта 12421, но без ракетного вооружения. На нем будут проходить подготовку туркменские моряки. Похоже, что пополнение этими кораблями флота не ограничится. Гурбангулы Бердымухаммедов заявил о необходимости сооружения новой современной военно-морской базы, которая сможет качественно обслуживать и ремонтировать корабли, готовить личный состав к морской службе и предоставлять ему условия для полноценного отдыха.

Качественное обновление началось и в частях Береговой охраны. В конце минувшего года БОХР пополнилась двумя патрульными катерами проекта 12200 «Соболь» – на сегодняшний день лучшими в своем классе.

Подводя итог, следует отметить рост внимания политического руководства почти всех государств Прикаспия к развитию национальных ВМС. Этот интерес подкрепляется конкретными шагами по укреплению флотов. В ближайшие годы следует ожидать количественного роста корабельного состава и качественного его совершенствования. Можно даже говорить о гонке морских вооружений в регионе. Она не в последнюю очередь провоцируется иранским руководством, которое активно развивает не только свои ядерные и ракетные программы, но и вооруженные силы на Каспии и в прилегающих районах. Бочонок с порохом становится все ближе к бочке «черного золота».

Следует ожидать увеличения количества ударных ракетных кораблей, а также появления подводных лодок на Каспии. В ответ на развертывание ВМС Ирана субмарин типа Ghadir или им подобных в акватории моря могут появиться малые ПЛ семейства «Пиранья». Петербургское СПМБМ «Малахит» разработало целую линейку таких подлодок водоизмещением от 130 до 1000 т. Некоторые из них могут вооружаться не только торпедами и минами, но и ракетами для нанесения ударов по кораблям и берегу. Несомненно, развитие получат диверсионные и противодиверсионные подразделения флотов, береговые ракетные средства, морская авиация и морская пехота. Так что на Каспийском море не соскучишься!
http://www.oborona.ru/1437/1440/index.shtml?id=5794

0

594

Шальдаг

0

595

Супер-Двора:

0

596

Lans написал(а):

Перспективный многоцелевой безэкипажный катер для корабля прибрежной зоны ВМС США

Пока-что они купили наш Протектор:

Отредактировано alexx188 (2011-01-05 07:38:18)

0

597

Алжирец

0

598

http://s001.radikal.ru/i195/1104/b1/3a94ae3dcb2e.jpg

http://s009.radikal.ru/i308/1104/7c/31eca3cc6bd4.jpg

http://i046.radikal.ru/1104/68/14e947c1a65a.jpg

0

599

:suspicious:

0

600

http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=83308

В Зеленодольске заложат новый ракетный корабль для ВМФ России

[реклама вместо картинки]

20.07.2011 В эллинге ОАО "Зеленодольский судостроительный завод имени А.М.Горького" 22 июля состоится торжественная церемония закладки первого серийного малого ракетного корабля проекта 21631. Приказом Главнокомандующего ВМФ России адмирала В.Высоцкого ему присвоено наименование "Углич". Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщили в пресс-службе завода.

Головной малый ракетный корабль проекта "Буян-М" был заложен на Зеленодольском ССЗ чуть менее года назад - 27 августа 2010 года. Ему присвоено имя "Град Свияжск". В настоящее время корпус МРК почти полностью сформирован, ведётся его насыщение. По плану сдача МРК флоту - в 2012 году.

Малый ракетный корабль проекта 21631 - развитие неплохо зарекомендовавшего себя проекта малого артиллерийского корабля "Астрахань", уже несколько лет несущего службу на Каспии. Закладываемый 22 июля МРК "Углич" (заводской № 802), как и его предшественник, также предназначен для Каспийской флотилии.

На торжественной церемонии закладки ожидается присутствие командующего Каспийской флотилией контр-адмирала Сергея Алёкминского, приглашены официальные представители правительства Республики Татарстан.

В этом году силы флотилии серьёзно увеличят свой боевой потенциал. В настоящее время на Зеленодольском заводе на заключительном этапе достройки перед выходом на испытания находится предназначенный для Каспийской флотилии сторожевой корабль "Дагестан" проекта 11661К. Осенью этого года после перехода по внутренним водным путям в состав флотилии должен войти второй малый артиллерийский корабль типа "Астрахань" - "Волгодонск", проходящий сейчас испытания на Судостроительной фирме "Алмаз" в Санкт-Петербурге. С вводом в состав Каспийской флотилии малых ракетных кораблей проекта 21631 флотилия приобретёт возможность наносить мощные и высокоточные удары не только по кораблям и судам противника, но и по его береговым объектам, так как размещённый на МРК ракетный комплекс "Калибр-НК" универсален и допускает применение как противокорабельных, так и крылатых ракет для стрельбы по берегу.

0