Продолжаю переводить кусочки из книжки про Войну Судного Дня 1973-го. Критика и поправки в перевод приветствуются, так как перевод с иврита на английский и потом с английского на язык злых коммуняк.
http://themess.net/forum/military-histo … kippur-war
2. Мобилизационные склады.
Мобилизационные склады являются центрами хранения оборудования, транспортных средств и боеприпасов, предназначенных для вооружения и оснащения резервных подразделений армии во время войны или для экстренной мобилизации. Оборудование, содержащееся в этих складах, должно находиться в высоком уровне готовности. В случае получения предупреждения о войне, все оборудование должно быть отпущено в боевые части.
В войне Судного дня мобилизационные склады не были на требуемом уровне (не соответствовали стандартам). Оборудование, хранившееся на моб. складах было не в боеготовом состоянии и отсутствовало в необходимых количествах, и это повлияло на готовность и развертывание подразделений. Неожиданное начало войны вызвало открытие мобилизационных хранилищ в панике, во второй половине дня Йом-Кипур, и резервисты взяли все, что было под рукой, в беспорядке и без должной организации и документальных записей. Расположение мобилизационных складов была не адекватно с точки зрения транспортных магистралей, въезд и выезд с них были недостаточно подготовлены.
В области Западной Синай, танки Южного командования были сосредоточены в регулярных частях, но некоторые были на хранении на складе в «Бир Хамда». На самом деле усиление развернутых сил до уровня «Шовач Юним» состояло из одного регулярного танкового батальона. Во время объявления боевой готовности или в случае войны, танкисты батальона должны были быть переброшены на Синай по воздуху и получить танки, хранившееся на складах.
В дополнение к регулярным подразделениям, механизированные подразделения резервистов должны были усилить регулярные подразделения, склады для резервистов находились на области Рафах. Отдельная резервная дивизия Южного командования, дивизия Шарона, была развернута в основном в области Вирсавии. Большая часть дивизии Адан была сосредоточена в районе между Хацор и Шибта, за исключением одного «регулярного» батальона Авигдор Бен-Гал (Янош) 7ой бригады, который был в Рефидиме.
Основной силой в подразделениях Адан и Мандлер должны были быть резервисты, пункты набора и склады которых находились в центре страны. Большинство моб. складов южного фронта были расположены далеко от линии фронта, и их текущее управление было в руках Бронетанковых сил.
В отличие от Южного командования, Северное командование проделало большую работу за год до войны, обеспечив передислокацию танковых бригад Северного командования на объекты в Восточной Галилее. Ранее, большинство моб. хранилищ были сосредоточены в области Хайфа. На «перекрестке Голани» строился логистический центр для ЦАХАЛа, лагерь «Самсон», который включал в себя так же и коммуникационный центр. В этом контексте, роль Службы обеспечения состояло в передаче мастерских и прочего оборудования из Хайфы к новому логистическому центру.
После перемещения объектов, 36ая дивизия была дислоцирована в лагерях в Восточной Галилее, в то время как мобилизационные хранилища ее механизированной бригады находились на Голанских высотах. 210-я дивизия проходила тот же процесс реорганизации. Танки этой дивизии находились в Нижней Галилее и в Восточной Галилеи. В то же время другие части 210ой дивизии, в том числе ее механизированные бригады, по-прежнему были «рассеяны» в Хайфе.
Расположение складов близко к линии фронта оказало большую помощь в быстрой организации сил Северного Командования и позволило частям прибыть на позиции на своих танках. Большинство Шерманов, хранившихся на складе Бурдани, также прибыли на Голанские высоты собственным ходом.
Тем не менее, до войны, осмотр складов 210ой дивизии показали, что они не были организованы достаточно хорошо, и не способны обеспечить войска в военное время должным образом. В 36ой дивизии, склады были на хорошем уровне, организованы и подготовлены должным образом. Склады 146ой дивизии не были организованы на достаточном техническом уровне, особенно 205ой бригады.
10 апреля 1973 года новости об египетских и сирийских намерениях начать войну в мае 1973-го достигли генеральный штаб. В результате, начальник штаба генерал-лейтенант Дэвид Элазар приказал готовиться к войне, приказ получил название «Blue-White» (Синий-Белый). В рамках этого приказа, склады 179ой бригады - танки Шот-Каль (Дизельный Центурион) - и 679ой бригада 679 – Шот-Метеор (Центурион с бензиновым двигателем) - были выдвинуты в лагеря «Фило» и «Юифташ» возле Рош Пина. Количество боеприпасов в складах на Голанах и Синаи было увеличено на 20%. Хотя тревога была отменена в августе 1973 года, работа, выполненная по в рамках приказа помогла понять некоторые трудности и приготовиться к борьбе с ними в случае войны на Северном фронте.
Так как масштабные боевые действия ЦАХАЛ в значительной степени основаны на использовании резервных войсках, оборудование и оружие хранилось в мобилизационных складах, расположенных на разных расстояниях от районов сосредоточения сил и их линий развертывания в случае войны. Таким образом, требуется тщательное планирование для того, чтобы заранее определить транспортировку и маршруты движения различных войск и оборудования. В основе планирование учитывались транспортировка бронетехники с помощью танковых транспортеров, поезда и пр. Но никакого плана на случай непредвиденного начала войны не существовало.
По результатам работы комиссии Агранат, которая расследовала события Войны Судного Дня и события, которые предшествовали войне, оказалось, что количество танковых транспортеров была относительно небольшой по сравнению с необходимым количеством танков. Причины этого дефицита были в основном бюджетные и другие приоритеты, которые были установлены в свое время Генштабом. Генштаб предпочитал покупать больше танков, нежели перевозчиков танков.
Распланированные пути не могли обеспечить движение больших чисел транспортных средств. Таким образом, дороги оказались забиты из-за тяжелых пробок. Поскольку поезда не были использованы, а количество транспортёров была небольшой, большинство военных машин выдвигались в районы сосредоточения своим ходом. Таким образом, танки достигали места назначений уже после долгого марша. По пути происходили технические сбои и несчастные случаи, что только осложняло обстановку.
Даже сами дороги были не в лучшем состоянии. Многие из дорог не располагали местами для разворота габаритных машин. В Синае, дороги были слишком узки, что предотвратило организацию на них двустороннего движения и увеличило задержки машин в пути.
Еще одним «бутылочным горлышком» для быстрого развертывания резервных войск было время, необходимое для заправки и пополнение БК танков и САУ, хранившихся на моб. складах. По данным ВСД и военных уроков Бронетанковых войск, выяснилось, что продолжительность процесса снаряжения, заправки и загрузки БК танка была 7-13 часов. Это было гораздо дольше, чем довоенные оценки Бронетанковых войск, что не более чем за четыре часа танк будет приготовлен военным действиям.
В общем, с начала мобилизации резервов, 6 октября, стало ясно, что во многих моб. складах было недостаточное количество танков, БТРов и другого оборудования. Эти пробелы были в основном результатом бюджетных приоритетов, а также они были связаны с практикой передачи на время танков и другой военной техники для военных учений и различных учреждениях обучения персонала. Пробелы в складах были также связаны с передачей некоторого оборудования для мастерских для ремонта или модификации. Среди них, мы можем указать танки Shot Meteor, которые были обновлены до Shot Kal, Magach, которые были модернизированы до Magach А3, а также танки Tiran, у которых были заменены орудия на 105 мм пушку.
Уровень приемлемости оборудования в складах была не столь высока, что и замедлило процесс мобилизации и выдвижение к линии фронта некоторых подразделений. Были много поломок, начиная от отказавших батарей, которые можно было просто заменить, до таких как неисправностей и отказов двигателей, что было результатом не надлежащего обслуживания техники на моб. складах. В нескольких крайних случаях, было доказано, что были проведены ложные документальные записи, касающиеся обслуживания, когда в действительности обслуживание техники не было проведено.
Согласно докладу комиссии Агранат, генерал Элазар Барака, глава Службы Снабжения во время войны, заявил на прослушивании, что проверки складов перед войной показал в целом «хорошую» ситуацию по хранению техники и оборудования. Но проверки проводились каждые 2-3 года. Таким образом, этот показатель включает те проверки, которые были проведены около 1-1.5 лет до войны. И это было известно в Службе Снабжения, так и то, что остались подразделения, в которых уровень обслуживания был «посредственным».