О.Журавлёва
― Ладно, бог с ним. Возвращаемся к внутренней истории. С одной стороны, принимается сегодня, вот прям недавно был принят закон о возможности в системе ФСИН применять силу против заключенных в более широком формате.
С.Белковский
― Да.
О.Журавлёва
― С другой стороны, принимают этот закон те же самые люди, которые совершенно не застрахованы от того, чтобы не попасть в эту систему ФСИН. Как это происходит, объясните мне, пожалуйста?
С.Белковский
― На автопилоте.
О.Журавлёва
― Вот, правда?
С.Белковский
― Люди вообще не думают, что они… Понимаете, вот, чтобы сегодня стать в России депутатом, народным депутатом федерального собрания – Государственной Думы или Совета Федерации – надо отключить мозги сразу. Превентивно. Потому что если ты их не отключил, то не удастся вам долго продержаться.
Вот, у меня есть приятель Константин Добрынин, такой…
О.Журавлёва
― Сенатор.
С.Белковский
― Да. Но он бывший сенатор. Вот, он, по-моему, был единственным сенатором, у которого мозги работали, когда он был членом Верхней…
О.Журавлёва
― Так он раскрыл вам, зачем ему это было надо?
С.Белковский
― Ну как зачем? Он хотел делать политическую карьеру. Потом он понял, что, в общем, делать политическую карьеру в ситуации, когда нужно превентивно отключить мозги, довольно затруднительно. Нет, поэтому, конечно, они все там окажутся. Господь бог не фраер. Конечно, окажутся. И я вообще считаю, что главная задача Российской Федерации и любые реформы в Российской Федерации могут начаться только тогда, когда придет некая власть, которая ликвидирует ГУЛАГ.
О.Журавлёва
― Вы имеете в виду вообще всю систему исполнения наказаний?
С.Белковский
― Всю систему исполнения наказаний абсолютно. И если бы российские бизнесмены, так называемые олигархи… Хотя, это определение некорректно, потому что олигархи – это люди, которым принадлежит власть. А далеко не все крупные бизнесмены в этом смысле являются олигархами. ...должны были бы вложить большие деньги в строительство новой пенитенциарной системы, новой системы тюрем. Это самое главное.
О.Журавлёва
― Ой, кстати! Одна из новинок в этой области – было предложено некоторые виды наказаний, заменить тюрьму на армию.
С.Белковский
― Угу. Это одно и то же. Абсолютно. Еще психушка существует. Существует карательная психиатрия.
О.Журавлёва
― Ее тоже надо заменить?
С.Белковский
― Ее нужно ликвидировать. В Европе идет активный процесс ликвидации психиатрии как таковой. Потому что в соответствии с международной классификацией болезней 10-го извода (МКБ-10) многие психиатрические диагнозы уже не работают. Есть понятие „акцентуированная личность“.
Вот, тот будет в России серьезным реформатором… Вернее, прошу прощения: не тот будет в России серьезным реформатором, кто начнет рассуждать о каких-то там политических реформах, экономических реформах – это никому не надо в этой стране.
Нужно сделать три вещи. Первое, ликвидировать ГУЛАГ. Объявить амнистию, которая затронет 500 тысяч человек как минимум. То есть…
О.Журавлёва
― Вам не страшно вот такие картины рисовать?
С.Белковский
― Нет, не страшно абсолютно. Второе, ликвидация карательной психиатрии. Да? И третье, собственно, ликвидация самой системы бюрократического принуждения, то есть изменение философии отношения власти к народу, потому что надо окончательно признать, что народ кормит власть, а не наоборот.
Вот эти 3 вещи… Может быть, третий тезис я сформулировал не очень внятно – я сейчас еще раз его разжую, чтобы было понятно, что я имею в виду. Что нужно избавиться от феодальной психологии, согласно которой государство кормит народ. Нет, народ кормит государство и никак иначе. Вот тот, кто это сделает, и будет величайшим реформатором России на современном этапе. А всё вот то, что там Комитеты гражданских инициатив имени Алексея Леонидовича Кудрина, всё, что пишется там „Давайте поправим какую-то статейку Конституции здесь, статейку закона здесь“... Ну, ребят, ну, поправьте. Ну, пожалуйста. Вы же хотите вернуться в путинский режим в качестве каких-то там винтиков и шпунтиков? Возвращайтесь. Но ждет вас там у входа не ангел господень и не святой апостол, а Дмитрий Анатольевич Медведев. Возвращайтесь.