Олег27 написал(а):Они в штате военного времени. Передвигаются в 2-х грузовиках приписанных ко второму огневому взводу. В них кстати еще и 60 снарядов везут, подсказать почему?
Потому что на САУ положено несколько возимых БК? Вот кстати если к 2Ф60К относиться не как к полноценному ТЗМ, а просто транспортеру боеприпасов, то вопросов к нему станет гораздо меньше. Просто нужно промежуточное звено - полноценный ТЗМ.
Ф Дмитрий написал(а):Вы считаете это нормальным? Пехоту сажают на колёсные БТР исключительно для возможности быстрой переброски по дорогам общего пользования. Кроме того, "артиллерия старшего начальника" тоже требует высокой оперативной мобильности. То есть опять таки переброски по дорогам общего пользования.
Без колёсных САУ- никак.
Поправьте если я ошибаюсь но общепринято что советские колесные БТР появились тупо из-за того что они дешевые и их можно массово делать на автозаводах. Ни о каких "автострадных забегах" в стиле Резуна-Шинсеки наши стратеги не задумывались, потому что нельзя отрываться от главного ударного кулака - танков. Поэтому больше всех Приштинскому броску удивились не в НАТО, а у нас - "не баг а фича". А уже потом начали появляться все эти аэромобильные и автострадные страйкер-бригады и прочее, с самым главным преимуществом - унифицированной чисто колесной базой и наличием эрзац-заменителей танков - БМТВ и прочих самоходных ПТРК. Макаров пытался делать отечественные чисто колесные страйкер бригады, или закупив итальянцев *Фреччия-Кентауро), или сделав Бумеранг (с танком на его основе). Сейчас от чисто колесных бригад отказались, колесный танк делать не будут и вообще. Тоже самое с артиллерией - тоже делались проекты колесных САУ (Пирана с вариантом М777), итальянцы даже выкатили в железе Дикобраза - САУ на базе Кентауро. И наконец Макаров же заказал колесную Коалицию.... Но в основном сейчас в мире популярнее вариант "самоходного лафета" с пушкой, а не полноценной САУ, на базе грузовика. Такая конструкция существенно легче, её легко перевезти на средних транспортных самолетах. Но вроде как нашим не автоматизированная артиллерия не нужна... В итоге - если чисто колесных бригад не будет, а самоходные лафеты не нужны, тогда и колесные САУ тоже не особенно нужны. Ведь по боевым возможностям они существенно уступают гусеничным вариантам, хотя бы в той же контрбатарейной борьбе - колесникам нужны аутригеры-время свертывания-развертывания увеличивается, колёса уязвимы для осколков, не нужно вспоминать что колеса объективно хуже гусеницы и это усугублено большой массой САУ...
Ф Дмитрий написал(а):Здесь тоже не обеспечивается загрузка снарядов/харядов во время ведения огня. Или/или
Как и у корейцев. Наверное тут можно сказать что по их доктрине они предполагали сделать это побыстрее, под защитой и автоматизированно - а потом улепетывать подальше.
Кстати вариант с двухзвенной системой (когда ТЗМ вторым звеном будет воспринимать отдачу САУ через сцепное устройство и компенсировать её всей массой машины) предолагает такую конструкторскую задачу как устройство непрерывной подачи БК, даже во время стрельбы.
ЕМНИП разработки двухзвенных систем артиллерии прорабатывались довольно активно, это не единичный курьез.
Ф Дмитрий написал(а):Вообще в идеале засечь арт. орудие можно только с того самого времени, когда оно начинает стрелять. До этого- раскладывать можно что угодно, где угодно и как угодно.
Или же подогнать ТЗМ и зарядить/заправить САУ за считанные минуты.
Ф Дмитрий написал(а):А у нас нет САУ на танковом шасси. Вообще. Только спецшасси с использованием танковых узлов и агрегатов.
Ну да база с использованием узлов перспективного танка, но это точно предполагался 195й, уж очень характерный вид на эскизе, большое МТО итд. Сейчас, когда появились фотографии, можно утверждать точно:
Ф Дмитрий написал(а):Вы поймите, я не против крутых ТЗМ. Просто А. С их введением в состав артиллерийских подразделений САУ не должны потерять возможность заряжания с грунта, Б.От них не стоит ждать особо выдающихся результатов в плане повышения эффективности огня.
Так и я не против заряжания с грунта. Собственно вся эта дискуссия началась с различия нашей и западных школ САУ + наличия у них ТЗМ. Просто дилемма состоит в том чтобы совместить наш подаватель с грунта с возможностью автоматической подачи выстрелов с ТЗМ. Как это реализовать - вот в чем вопрос.
Starshina написал(а):Так где вундервафля крусайдер?
Там же где и вундервафля OICW. А вот корейцы свой Daewoo K11 в войне в Ираке испытали. И своей САУ K9 Thunder сделали ТЗМ К10 ARV очень похожий на американский проект:
Отредактировано cromeshnic (2015-12-22 14:19:17)