Artemus написал(а):Смотря что понимать под "боковым ракурсом". Под 90 градусов, конечно никто. Такое только Шестопёр может требовать. Военные же более реалистичны, и обходятся углами безопасного маневрирования. И на Т-14 и на Т-15, вроде с этим всё в порядке.
Если углом безопасного маневрирования считать 30 градусов - стойкость борта по нормали может быть вдвое меньше лба. Если 45 градусов - в 1,4 раза. Если в 60 градусов - всего в 1,15 раза.
И не только глупый Шестопер интересуется возможностью обеспечить защиту танка от массовых ПТС на курсовых углах более 30 градусов, но и к примеру создатели танка ИС-4: http://zhurnalko.net/=weapon/tankomaste … -is--num81
Однослойная встроенная ДЗ на курсовом угле 20-30 градусов обеспечивает снижение пробиваемости БПС на 250-300 мм. С учетом влияния воздушного промежутка между экраном и бортом, при однослойной ДЗ борт толщиной 80-100 мм сможет обеспечить защиту от БПС с пробиваемостью 700 мм под углом не более 15-20 градусов.
Чтобы обеспечить защиту борта на больших углах, нужна либо двухслойная ДЗ, либо (или одновременно) увеличение толщины борта.
Причем каждый слой встроенной ДЗ должен включать 2 метаемые пластины толщиной не менее 15-20 мм (если одну пластину, то пробиваемость БПС будет снижаться только на 150 мм).
Таким образом, двухслойная встроенная ДЗ при расположении пластин параллельно борту будет эквивалента по массе примерно 80 мм стали. Но при таком расположении она будет малоэффективна при попадании РПГ под курсовыми углами 60-90 градусов. При установке пластин ДЗ под углом к горизонту габарит экранов будет не менее полуметра, а масса эквивалента слою стали толщиной 120-150 мм.
А ведь на Западе уже готовы 140-мм БПС с пробиваемостью 500 мм/60 градусов.
Даже после двухслойной ДЗ такой БПС сможет пробить по нормали 300-400 мм. На курсовом угле 30 градусов при экране с двухслойной ДЗ для защиты от такого БПС нужна толщина борта не менее 150 мм.
Судя по люкам экипажа на Армате, по вероятному диаметру автомата заряжания, по соотношению размера танка и площади опорной поверхности - борт вряд ли толще 100-120 мм даже у капсулы экипажа, и точно не толще 80-100 мм на остальных участках.
Судя по габаритам ДЗ, скорее всего там метаемые пластины параллельны борту. Возможно там два слоя ДЗ с толстыми пластинами. Или один слой встроенной ДЗ, а второй - навесной, с тонкими пластинами.
В первом варианте может быть обеспечена защита борта от 120-мм БПС на курсовых углах порядка 35-45 градусов.
Во-втором - защита борта против 120-мм БПС не отличается существенно от Т-90.
И в любом случае защита борта от 140-мм БПС на углах более 15-20 градусов представляется крайне сомнительной.
Отредактировано Шестопер (2015-04-23 11:50:18)