СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Думы об "Армате"-

Сообщений 571 страница 600 из 946

571

Все ж интересно-раз на переделаном шасси Т-90 смогли справится с размешением екипажа сидя треугольником, то как тогда на Армате? Ведь МВ точно сидит полулежа. %-)

Serggio написал(а):

Короче, практически уверен уже, что в боевом положении экипаж в капсуле сидит по диагонали, т.е. командир справа более всех выдвинут вперед. Наводчик по центру и чуть позади командира, а мехвод слева и позади наводчика. Уступом таким сидят. Это согласуется и с расположением триплексов и с эргономикой - никто не мешает локтями соседу.

КТ и НО сидят рядом, причем скорее всего сидя, МВ же полулежа-но верхней частью туловища рядом сними. Вопрос-если так-то зачем?

Artemus написал(а):

даже играет роль вышибной панели?

Там такие давления что вырвет или башню, или патрубок вместе с бортом.

Касательно ТБМП и вырезов в "клюве" и бортах, то учитывая что воздухозабортники находятся перед екипажем, как на картинке-то ето возможно технологические вырезы (машина то опытная) или просто бока клюва который спереди прикрыт ДЗ-вдь не видно что он полый и дырка сквозная. В борту может отсек для чего-то. В обшем размешению приличной брони ето не мешает.
http://4.bp.blogspot.com/-Pcc0RJA4pac/UhWphjpgkpI/AAAAAAAAF_A/6Xwn-DeNFog/s640/%25D0%2591%25D0%259C%25D0%259F-%25D0%25A2-15+.jpg

Отредактировано Blitz. (2015-04-23 11:37:47)

0

572

Artemus написал(а):

Смотря что понимать под "боковым ракурсом". Под 90 градусов, конечно никто. Такое только Шестопёр может требовать. Военные же более реалистичны, и обходятся углами безопасного маневрирования. И на Т-14 и на Т-15, вроде с этим всё в порядке.

Если углом безопасного маневрирования считать 30 градусов - стойкость борта по нормали может быть вдвое меньше лба. Если 45 градусов - в 1,4 раза. Если в 60 градусов - всего в 1,15 раза.
И не только глупый Шестопер интересуется возможностью обеспечить защиту танка от массовых ПТС на курсовых углах более 30 градусов, но и к примеру создатели танка ИС-4: http://zhurnalko.net/=weapon/tankomaste … -is--num81

Однослойная встроенная ДЗ на курсовом угле 20-30 градусов обеспечивает снижение пробиваемости БПС на 250-300 мм. С учетом влияния воздушного промежутка между экраном и бортом, при однослойной ДЗ борт толщиной 80-100 мм сможет обеспечить защиту от БПС с пробиваемостью 700 мм под углом не более 15-20 градусов.

Чтобы обеспечить защиту борта на больших углах, нужна либо двухслойная ДЗ, либо (или одновременно) увеличение толщины борта.
Причем каждый слой встроенной ДЗ должен включать 2 метаемые пластины толщиной не менее 15-20 мм (если одну пластину, то пробиваемость БПС будет снижаться только на 150 мм).
Таким образом, двухслойная встроенная ДЗ при расположении пластин параллельно борту будет эквивалента по массе примерно 80 мм стали. Но при таком расположении она будет малоэффективна при попадании РПГ под курсовыми углами 60-90 градусов. При установке пластин ДЗ под углом к горизонту габарит экранов будет не менее полуметра, а масса эквивалента слою стали толщиной 120-150 мм.

А ведь на Западе уже готовы 140-мм БПС с пробиваемостью 500 мм/60 градусов.
Даже после двухслойной ДЗ такой БПС сможет пробить по нормали 300-400 мм. На курсовом угле 30 градусов  при экране с двухслойной ДЗ для защиты от такого БПС нужна толщина борта не менее 150 мм.

Судя по люкам экипажа на Армате, по вероятному диаметру автомата заряжания, по соотношению размера танка и площади опорной поверхности - борт вряд ли толще 100-120 мм даже у капсулы экипажа, и точно не толще 80-100 мм на остальных участках.
Судя по габаритам ДЗ, скорее всего там метаемые пластины параллельны борту. Возможно там два слоя ДЗ с толстыми пластинами. Или один слой встроенной ДЗ, а второй - навесной, с тонкими пластинами.
В первом варианте может быть обеспечена защита борта от 120-мм БПС на курсовых углах порядка 35-45 градусов.
Во-втором - защита борта против 120-мм БПС не отличается существенно от Т-90.
И в любом случае защита борта от 140-мм БПС на углах более 15-20 градусов представляется крайне сомнительной.

Отредактировано Шестопер (2015-04-23 11:50:18)

0

573

Шестопер написал(а):

но и к примеру создатели танка ИС-4:

Шо? Опять?:)

0

574

Насчёт дизайна, а он тут прям хорош, у меня даже ощущение возникло, что сначала машины делал концепт-артист, а только потом ими занимались инженеры. Прямо таки читается, что основа для дизайна бралась из различных океанский обитателей. Может тогда все названия и самая серия как раз и будет океанская, ведь цветочная же была.

0

575

LewisNoire написал(а):

Насчёт дизайна, а он тут прям хорош, у меня даже ощущение возникло, что сначала машины делал концепт-артист

Этого концепт артиста убили и съели, а потом нормальные мужики сделали нормальный танк.

0

576

Василий Фофанов написал(а):

Это все будет прекрасно пехотными ПТС 60-х годов "с пятого этажа"(ц) поражаться.

В рамках 65 тонн в принципе может быть решена задача защиты крыши обитаемой капсулы пассивной броней от наиболее распространенных кассетных элементов, и от остаточной пробиваемости более мощных ПТС после штатного срабатывания КАЗ. Но не похоже,  что на Армате эту задачу сумели решить.

Василий Фофанов написал(а):

и она собственно и нерешаема в принципе.

... в рамках 65 тонн.
Если говорить о площади всей крыши. И о защите не от ПТС 60-ых, а о чем-то класса Спайка или Мэйверика.
Если говорить о ПТС уровня Джавелина (относительно малокалиберного), и о защите только обитаемой капсулы - то я не уверен, что Джавелин надежно преодолел бы "клюв" башни и крышу корпуса немецкого опытняка.

0

577

Василий Фофанов написал(а):

Джавелин, на минутку, попадая в лобовой массив башни под углом 60 градусов, пробивает его насквозь. Длина маршрута пробития - 800 мм и больше. Кто полагает что можно сделать люк, от такого защищающий - тот ...ак.

Я конечно не ..ак, но чисто теоретически возможно.
Берем сплошной стальной цилиндр на всю высоту корпуса, ставим его в шахту, в шахте делаем боковую дверку. :D

0

578

Василий Фофанов написал(а):

Джавелин, на минутку, попадая в лобовой массив башни под углом 60 градусов, пробивает его насквозь. Длина маршрута пробития - 800 мм и больше.

Два слоя ДЗ в составе "клюва", а потом ещё крыша корпуса со стойкостью порядка 200 мм по нормали (250-300 мм под углом пикирования Джавелина) - и все было бы уже неоднозначно.

Но Джавелин - это ещё мелочь по сравнению с теми монстрами, которых в принципе могут в крышу набросать авиация и РСЗО.

0

579

Василий Фофанов написал(а):

Потому что неготовы ни пушки, ни тем более танки, а уж о развертывании лучше и вовсе молчать.

А у нас на базах хранения уже пылятся десять тысяч Армат?
Ну слаба платформа на перспективу, это же факт. В том числе по модернизационному потенциалу.

Да, можно воевать и на танках, поражаемых массовыми ПТС. Были прецеденты. Но это не лучшая ситуация для танкистов.

0

580

Шестопер написал(а):

А ведь на Западе уже готовы 140-мм БПС с пробиваемостью 500 мм/60 градусов.

Где?  :confused:  :crazyfun:

0

581

Василий Фофанов написал(а):

Идите в сад.

Через несколько лет, после внедрения КАЗ и систем их преодоления, перед танкистами планеты будет стоять дилемма: мириться с высоким процентом пробитий или мириться с эпическим эксплуатационным геморроем сверхтяжелых машин.
Причем каждая страна будет давать свой ответ на эту проблему. Кто не предполагает воевать, особенно на суше и против многочисленных современных ПТС, вполне может на проблему забить. Боюсь только, что для РФ этот вариант не подойдет.

0

582

Нашел у каких-то французов такое вот сравнение:

http://3.bp.blogspot.com/-NMyGbzSAa8s/VTfdN0nI8UI/AAAAAAAAIqA/-phsL3Njlmg/s1600/armata%2Bvs%2Bt-90a.jpg

0

583

Олегыч написал(а):

Этого концепт артиста убили и съели, а потом нормальные мужики сделали нормальный танк.

Вообще-то ты сейчас убил человека, который отвечает за внешний вид машины, а по сути для такого дела, это уже не просто художник, а ещё и конструктор:
Это скат:
https://2ch.hk/wm/src/1540200/14297722496330.jpg
http://www.sunhome.ru/UsersGallery/wallpapers/80/18182019.JPG
Акула:
https://2ch.hk/wm/src/1541764/14297768208510.jpg
http://marik.site-constructor.ru/files/images/Akula-480-3.jpg

0

584

Абалкин написал(а):

Где?

Сразу в нескольких странах НАТО, четверть века назад: http://btvt.narod.ru/4/140mm_gun.htm
http://btvt.narod.ru/4/israel_gun.htm
Причем условием создания 140-мм пушки была возможность установки в башни существующих ОБТ.

0

585

Organic написал(а):

Оценить это по фото - это сильно!

Отрохов верно заметил, что достаточно сопоставить габариты танка и площадь поверхности гусениц, чтобы задуматься о судьбе машины через 10-20 лет.
Не верю я в секретный непробиваемый анобтаниум, который в глубокой тайне создали российские танкостроители.
А все, что публикуется в открытых источниках по противодействию снаряда и брони, свидетельствует - надежные системы защиты обозримого будущего обязательно должны включать активные компоненты, но для противодействия изощренным и мощным будущим боеприпасам должны быть многослойными, разнообразными - и как следствие габаритными и тяжелыми.

Повторяю, можно воевать и на пробиваемых танках. Пожалуй большую часть своей истории танки были уязвимы для массовых ПТС в типовых тактических ситуациях. Это больно для танкистов, но в определенной степени парируется грамотной тактикой (не полностью).
Но зачем тогда новая недешевая платформа? Только ради изоляции экипажа от боекомплекта? Чем платформа Т-72/90 не годится для прививики новой электроники?

Отредактировано Шестопер (2015-04-23 12:26:00)

0

586

Organic написал(а):

Ну и даже чуть больше, чем 25 лет назад у нас также была 152мм танковая пушка...

Была. Причем влезала на модернизированный Т-80.
Но не факт, что эта пушка, и пушка Т-95 - одна и та же. В том числе по габаритам снарядов.
И не факт, что автомат заряжания Т-95 легко и просто влезет в корпус Арматы. В Т-95 снаряды стояли вертикально, а у Арматы корпус вроде немного ниже.
Тут пока сложно сказать что-то однозначно.

0

587

Василий Фофанов написал(а):

Вы пишите, пишите. Ориентировочно через пару-тройку недель "стартовое окно" закроется. Эксперимент с веткой "повыкобениваться" вышел любопытный.

Василий, а вот  пока Вы Юру гоняете, возник вопрос. Спели израильских любителей БТ превалирует мнение, что в западной школе танкостроения , на сегодня отказались от увещевания калибра, а занимаются увещеванием могущества снарядов. Это в принципе перспективно или уже исчеркало свои возможности?

0

588

Василий Фофанов написал(а):

Эксперимент с веткой "повыкобениваться" вышел любопытный.

В смысле почти спас от наплыва знатоков и шквала экспертных оценок остальные ветки?  :)

Отредактировано Mark Nicht (2015-04-23 12:40:18)

0

589

Шестопер написал(а):

Не верю я в секретный непробиваемый анобтаниум, который в глубокой тайне создали российские танкостроители.
А все, что публикуется в открытых источниках по противодействию снаряда и брони, свидетельствует - надежные системы защиты обозримого будущего обязательно должны включать активные компоненты, но для противодействия изощренным и мощным будущим боеприпасам должны быть многослойными, разнообразными - и как следствие габаритными и тяжелыми.

Так ведь никто и не верит:). Это банально конечно, но "непробиваемый" танк невозможен в принципе. Даже если будет весить под 200 тонн, как в Ваших фантазиях. Армата - имхо (по имеющимся данным) именно разумный компромисс между огневой мощью, подвижностью и защищенностью. Насчет "модернизационного потенциала" - я думаю, что он таки есть, иначе действительно незачем было создавать принципиально новую платформу.

А по поводу пушки - проблема только одна - боеприпасы:(. Если сделают нормальный лом - то 2А82 спокойно выпилит любой танк НАТО, на всех реальных дистанциях. К тому же, не забывайте про ПТУРСЫ:).

0

590

Шестопер написал(а):

И не факт, что автомат заряжания Т-95 легко и просто влезет в корпус Арматы. В Т-95 снаряды стояли вертикально, а у Арматы корпус вроде немного ниже.
Тут пока сложно сказать что-то однозначно.

В чём проблема доработать, при возникновении такой необходимости, корпус? Назовут каким-нибудь Т-34 (а лучше - КВ-2  :D  ), и вперёд, в производство. Всё равно для уже выпущенных к тому времени (когда НАТОвцы создадут и получат в войска танк, чью защиту не потянет 2А82) танков найдётся немало направлений, где 125-мм будет более, чем достаточно (Азия, Кавказ и т.д.).

Отредактировано donartruss (2015-04-23 12:46:35)

0

591

LewisNoire написал(а):

Вообще-то ты сейчас убил человека, который отвечает за внешний вид машины

Не плачь, я убил лишь концепт-артиста, а не начальника отдела общего вида. :D

0

592

Arkadiy написал(а):

Спели израильских любителей БТ превалирует мнение, что в западной школе танкостроения , на сегодня отказались от увещевания калибра, а занимаются увещеванием могущества снарядов.

Вставлю 5 копеек. По моему мнению - эта временная тенденция ввиду отсутствия достойных противников для танковых сил западных армий.
Не исключено, что именно серийное производство Арматы возобновит гонку калибров.
Но нужно помнить, что потенциально самую мощную танкобойку можно разместить не в танковой башне, а на авиационной или ракетной платформе - такие ПТС по энергии могут быть сопоставимы с энергией выстрела не шестидюймовой, а даже шестнадцатидюймовой пушки.

0

593

barbos написал(а):

Армата - имхо (по имеющимся данным) именно разумный компромисс между огневой мощью, подвижностью и защищенностью.

Думаю, что ввиду высокого разнообразия потенциальных будущих конфликтов (различный качественный и количественный уровень сил противников, разные ТВД) было бы целесообразно снова разделить класс ОБТ на подкласс средних и тяжелых танков, с разным соотношением защищенности и подвижности.
Вот как средний танк - Армата выглядит прилично.

0

594

Василий Фофанов написал(а):

Не следует путать модернизацию боекомплекта существующих орудий, и разработку нового орудия такого же калибра. Потому что во-втором случае совпадение диаметра может совершенно ничего не означать, кроме дани традиции (и, возможно, но и то необязательно, возможности использовать накопленные боеприпасы).
В западной школе танкостроения в настоящий момент имеется скорее застой. Помимо работ по низкочувствительным МВ, ничего интересного не было уже лет 20.

Понял спасибо. Со вторым согласен. Надеюсь кстати, что Армата подтолкнет конкурентов.

0

595

Шестопер написал(а):

Вот как средний танк - Армата выглядит прилично.

Юр, тебе дай волю , так у тебя Мк-4 легким танком будет. :crazyfun:

0

596

Ув. комрады. Как вы смотрите на технологичность машин?  ("Технологичность — это одна из комплексных характеристик технического устройства (изделие, устройство, прибор, аппарат), которая выражает удобство его производства...." вики)
Ps Да знаю по фото не определить, покажет серийный выпуск......  но у нас и так сплошное гадание. имхо

0

597

Доброго!

Кстати тут кое кто утверждал что у "курганца" по бортам не экраны с ДЗ, а поплавки т.к. они сплошные и не поделены на секции?
http://sg.uploads.ru/t/BbDeF.jpg

0

598

DM написал(а):

А что в них уникального? Тонкий стальной люк с толстым надбоем

А если еще учесть, что от подбоя с надбоем отказались, то да, ничего уникального  :P

0

599

biohazard15 написал(а):

Сдвоенный он только по правому борту, кстати. Полагаю, что это - выхлоп ВСУ.

А почему выхлоп для ВСУ и двигателя не может быть единым?

0

600

einsatz_nt написал(а):

А если еще учесть, что от подбоя с надбоем отказались,

Кто отказался? Когда отказался?  :crazyfun:

0