"....Н. С. Хрущеву пришла в голову очередная бредовая мысль — создать ракетный корабль, способный летать по воздуху и погружаться в воду, подобно подводной лодке. В конце концов, конструкторам удалось уговорить Никиту Сергеича, чтобы сей корабль летал, но не по воздуху, а только над волнами, т. е. сделать корабль на подводных крыльях — подводную лодку. Под этот проект, получивший название «Дельфин», слили в одно два конструкторских бюро — ЦКБ-19 и ЦКБ-5.....
......Радиотехническое вооружение состояло из радиолокационной и гидроакустической станций. РЛС «Рангоут-1231», которая могла обнаруживать надводные корабли класса эсминец на дистанции 25-28 км. Гидроакустическая станция «Хариус» в подводном положении без хода могла засечь противника на дистанции 60-120 км. При работе дизелей эффективность ГАС «Хариус» была равна нулю. Кстати, «Хариус» так и не был принят на вооружение. Никаких средств самообороны против надводного или воздушного противника «Дельфин» не имел.
В соответствии с тактико-техническим заданием корабль проекта 1231 предназначался для нанесения внезапных ракетных ударов по боевым кораблям и транспортам в узкостях, на подходах к военно-морским базам и портам противника. Предполагалось, что группа кораблей проекта 1231 должна была развертываться в заданном районе и длительное время находиться в погруженном положении на позиции ожидания или сближаться с противником также в подводном положении. Но гладко было на бумаге. Под водой «Дельфин» в лучшем случае мог находиться двое суток, и то без хода. Рабочая глубина его погружения — 70 м (у лодок времен Первой мировой войны она была больше). Корпус, сделанный из сплава АМг-61, в морской воде подвергался коррозии. Для выпуска ракет кораблю приходилось всплывать, при их старте густой дым сильно демаскировал корабль, после чего он становился полностью беззащитной целью для катеров, самолетов и вертолетов противника. А между тем корабль был весьма дорог. В 1962 году судостроители оценили его в 18,7 млн руб. При доработке и доделке его стоимость неизбежно возросла бы в 1,5-2 раза.
Нетрудно догадаться, что после снятия Хрущева в октябре 1964 года все работы по «Дельфину» и по П-25 были прекращены."
Будем бредить дальше?