СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Остановить Блицкриг 1941.

Сообщений 661 страница 690 из 805

1

Хочу пообщаться на эту "альтернативно-историческую тему". Предлагаю высказывать свои(и заимствованные) мысли и идеи по ней. Критика(конструктивная :) ) приветствуется.Идеи могут быть как стратегического плана, так и тактического.

0

661

Призрак
1.
Как это нет ошибок?
скорость Эмиля ,поздних серий, я говорю про в 1941 где то на ~25% больше Ишака (~ 560 против 440-448 на высоте, у земли - так же вышле).а у Фридриха на ~40% (по параметру "максимальная скорость"),скопропдъемность у Эмиля в 1941 порядка 1000-1060 м/ в минуту (что так же больше Ишаковой где то на 20%)...
Это же BF-109E1.самый первый т.е. "Испанский" был на ~80 км \ч скорее чем пулметный Ишак (где то 15-20%), примерно равен в скоропдъемности, и оба были тогда  4-х пулеметными
Уже тогда данные ТТХ Ишака и Эмиля привели к всплеску разработок "ал-я мессершмидтов" у нас...
К 191 году Эмиль и тем более Фридрих еще больше налегали на Ишак (т.е. их улчшения были гораздо лучше.чем у Ишака за эти пару лет)
2.
Я повторюсь  -что  про то что мы "Эмилей били в хвост и гриву", и тем более когда мы ведем беседу не про Испанию,а про 1941 -  можно сказать впервые слышу.
Откуда у Вас такие данные? на чем основываются?

0

662

Молчун написал(а):

"Ваш первый пост"

там была Ваша мысль о том, что новые самолеты пошли в войска в 1941 г. а вот Т-34...
там я и указал, то и Т-34 пошел в войска в 1941 г., да и проблем было много

0

663

maik
1.
"где Вы это взяли. ведь читаю (да, то что Вы там и процитировали)"
Я же ссылку дал на rkka org, а те ссылаются на Приказ Ревовоенсовета 045, Вы разве не читаете что я пишу?
вот тут
http://guides.rusarchives.ru/browse/gui … ;sid=24105
аналогично пишут
"Приказом РВС СССР No.045 от 13 июля 1930 г. руководство деятельностью Управления возлагалось на заместителя наркомвоенмора, одновременно являвшегося начальником вооружений РККА. Эта подчиненность Управления закреплена приказом РВС СССР No.067 от 22 ноября 1930 г."
со ссылкой на "Ф.31811; 4055 д.; 1929 - 1940 гг"  из архива РГВА видимо
2.
Моя первая мысль была про то что в мехвойсках были   КВ и Т-34. Их реально запустили в серию и ,в пуику вашему отверждению,так да -в войска пошли в октябре-ноябре.
А другие самоелты кроме МиГ-1 (так же нуждавшихся в переделке) ко вермени начала планирования на следующий год - не было
"эпопею" с весны с 12 ЯК  (прчием заметьте без вооружения -в анчлии была 1 или 2 пушки кажется всего,с которыми дорабаывали на заводе и кб)  которые буквально все пришлось переделать,я извините "серией"  или "у нас в 1940 были Яки" - назвать не могу

Отредактировано Молчун (2015-03-30 15:35:54)

0

664

Молчун написал(а):

Призрак
1.
Как это нет ошибок?
скорость Эмиля ,поздних серий, я говорю про в 1941 где то на ~25% больше Ишака (~ 560 против 440-448 на высоте, у земли - так же вышле).а у Фридриха на ~40% (по параметру "максимальная скорость"),скопропдъемность у Эмиля в 1941 порядка 1000-1060 м/ в минуту (что так же больше Ишаковой где то на 20%)...
Это же BF-109E1.самый первый т.е. "Испанский" был на ~80 км \ч скорее чем пулметный Ишак (где то 15-20%), примерно равен в скоропдъемности, и оба были тогда  4-х пулеметными
Уже тогда данные ТТХ Ишака и Эмиля привели к всплеску разработок "ал-я мессершмидтов" у нас...
К 191 году Эмиль и тем более Фридрих еще больше налегали на Ишак (т.е. их улчшения были гораздо лучше.чем у Ишака за эти пару лет)
2.
Я повторюсь  -что  про то что мы "Эмилей били в хвост и гриву", и тем более когда мы ведем беседу не про Испанию,а про 1941 -  можно сказать впервые слышу.
Откуда у Вас такие данные? на чем основываются?

в Испании были только Bf.109Е-0, установочная серия, а в основном - B,C и D.
На Восточном фронте Эмили использовались как истребители-бомбардировщики (до 250 кг бомб), над ними И-16 и одерживал победы - с учетом бомбовой нагрузки у мессера конечно...

0

665

Призрак
Так где вы такое вычитали или высчитали?
что "Эмили" использовались как истребители-бомбардировщики? в 1941 году их только несколько десятков  было в составе легких групп (LG,наряду с Hs-123) -остальные  (менее половины Bf-109) были в составе обычных JG и использовались соответственно как истребители. И что их "били в хвост и гриву" Ишаками? Какие такие суждения ,оснвоаные на каких данных, дают подвод такие суждения высказывать?

0

666

Молчун написал(а):

Я же ссылку дал на rkka org, а те ссылаются на Приказ Ревовоенсовета 045, Вы разве не читаете что я пишу?вот тут

и где здесь тождественность? сами же написали

Молчун написал(а):

Управления возлагалось на заместителя наркомвоенмора, одновременно являвшегося начальником вооружений РККА

при этом опять можно назвать Начальников Главного автобронетанкового управления РККА с 1929 г. по 1942 г.

Должность начальника вооружений РККА была учреждена приказом РВС СССР No.360/78 от 20 ноября 1929 г.
По положению, объявленному приказом РВС СССР No.372/84 от 28 ноября 1929 г., на него возлагались: разработка системы вооружения РККА, руководство усовершенствованием и введением новых образцов вооружения и военной техники, разработка перспективных планов обеспечения РККА вооружением, контроль за выполнением военных заказов промышленными предприятиями, наблюдение за работой Распорядительного заседания СТО, мобилизационно-планового сектора ВСНХ, за научной и конструкторской работой научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро.
Приказом НКО No.0114 от 26 июля 1937 г. должность упразднена, аппарат управления реорганизован и передан ряду центральных управлений Красной Армии.

Молчун написал(а):

хотя бы в серию уже был запущен  КВ и Т-34

я свою мысль довожу до конца - наличие проблем в танках на маршах не видна. а вот проблемы у самолетов сразу видна. они падают

и дальше я мысль довожу - нужно было раньше формулировать запрос на разработку новых типов танков и самолетов. вот это все и аукнулось

0

667

maik
1.
Насчет какой то какой либо "тождественности", то здесь  - увы не в курсе.
Источники данных своих тезисов (со ссылкой на приказ РВС и архив) я предоставил выше.
Каким образом Халепский (он же единственный и был начальникмо управления моторизаци и одноверменно и членом РВС) сочетал с Тухачевским обязанности,или наоборот - направил свою работу на РВС, исполняя должность лишь номинально или может быть имеет роль какой то подковерный ньюанс-ув,  я не знаю. По документам  выходит -начальник вооружения и исполнял обязанности руковдства АБТУ (Управления моторизации и механизиации" как оно называлось).
2.
Да,своершенно верно -падают. И разибваются так -что починить нельзя (крмое того из-за вопросов исполнения кокнертно на заводах а не в КБ, ТТХ падают тоже отнсительно "КБ-шного эквивалента").
Запрос на разработку нового танка Т-34 был задан в 37 году, осенью.
Отталкиваясь от сеейства БТ,уже имеющегося. Тухачевский как сами понимаете уже был "не в тираже".
Уточнения на усиление брони, на использование нового движка, 76-мм пушка  -конец 1938 года, уже -Павлов. И это ПОСЛЕ Испании.
Аналогично же и танк КВ-1 -псоел Испании, АБУТ под начальством Павлова.

Запрос на разработку серии тип самолетов (МиГ.ЛаГГ, Як) был ~ весною 1938 года, примерно ~ полгода позже чем "первый запрос на БТ-20" и на полгода раньше -чем запросили "нормальный Т-34"  и КВ.
При этом истребок  - мелкий и скоростной самолетик,  тяжелая смесь компромиссов и соблюдения ТТХ (даже увеличение ширины ,из-за,мотора , фюзеляжа на 20см -кардинально меняло аэродинамику - как показывала эпопея, с кажется "Ла"?), в целом более сложный вид вооружения чем танк (это виднои по цене и по вермени производства, и по вермени разработки отдельно взятой модели)
На основе чего и кого наше Управление ВВС должно было оттолкнуться к новому самолету "а-ля мессер" (т.е. эдак на 20-30-40% лучше чем имеющийся Ишак) -если везде шло "постепенное развитие" а общее наше развитие страны каких прорывов и диктата в науке и технике не предполагало?
а авиа-моторы мы покупали дос ередины 30-х  у буружев ввиду очевидной невозможности разрабатывать их самим (и сооветсвенно -предугадывать развитие новых моделей,а не модификацию имеющихся, на годы вперед)
КБ Поликарпова планово работало от линейки М-85-86-87-88 - там где разбился Чкалов, ЕЯНО - 1938 год...Як и ЛаГГ делался уже на основе М-105 (улучшеный многократно М-100,он же "Испано-Сьюза")...на собственной линейки моторов АШ -АШ-34-35-38 появился МиГ...и появился он ранее чем Як и ЛаГГ...
я есил четсно конкретной вины чьей то типа "не дали тех задание" не вижу...

Там где общие ТТХ предполагали возможность развития (например все теже бомберы и т.п. где аэродинамика,габариты и совокупность компромиссов не столь сттрогие как в истребке,или артиллерия,или легкие танки - где не нужно было отливать/штамповать броню большой толщины и сложной фомры) - у нас было вполне себе нормальное положение

PS
и причем здесь цитата уже за 1929 год (раз с текстом 1934 года ознакомились) по поводу обязанностей Начальника вооружения РККА?
есть точно такая же цитата (в целом -можно найти по ссылке на guides.rusarchives.ru что я давал выше ) про обязанности Управления ВВС. Тоже за 1929.
Относительно именно его роли (а вовсе не нач.вооружения) в развитии ВВС  - там снова таки не имеется никаких разночтений. И до 1934 года, развитием ВВС должон был начальник управления ввс заниматься.

Отредактировано Молчун (2015-03-30 18:55:59)

0

668

Молчун написал(а):

Призрак
Так где вы такое вычитали или высчитали?
что "Эмили" использовались как истребители-бомбардировщики? в 1941 году их только несколько десятков  было в составе легких групп (LG,наряду с Hs-123) -остальные  (менее половины Bf-109) были в составе обычных JG и использовались соответственно как истребители. И что их "били в хвост и гриву" Ишаками? Какие такие суждения ,оснвоаные на каких данных, дают подвод такие суждения высказывать?

Огромное значение для Германии имело превосходство в качестве авиационной техники. На вооружение истребительных частей Люфтваффе в большом количестве начали поступать новые самолеты Мессершмитт Bf.109F-1 и F-2, и немцы постарались оснастить ими большинство летных подразделений.440 таких истребителей приняли участие в июньских боях 1941 года, и их количество на Восточном фронте постоянно увеличивалось. Самолеты Bf.109Е все чаше стали использоваться в роли истребителей-бомбардировщиков.
http://militera.lib.ru/research/kornyukhin/01.html

0

669

Все чаще  - это сколько  "в попугаях"?
Интересно Вас лично строчкой выше -указание на число "1025 одномоторных и 93 двухмоторных истребителя"  т.е. как из более 1000 штук "Ме-109" не смущало чтобы все кто кроме 440 Фридрихов , т.е. более половины парка (вообще то у меня данные другие - Эмили составляли половину или чуть менее половины) - перевести в разряд "использовались как истребители бомбардировщики" и типа как делать вывод "драли в хвост и гриву"?
Может в августе по сравнению с июнем и "стали чаще использовать" - когда было допустим 30 Емилей-B в составе LG, а стало  - 50.
Типа  1.5 раза чаще.
Но насколько я в курсе  - в "попугаях" - 1941 году большинство Bf-109E было в составе истребительных групп (в разы больше чем в составе LG) и использовались именно как истребители (против Ишаков ,с падением уровня нашей авиации по кадрам, вполне хватало)....
К тому же сейчас досутпна статистика и по типам произведенных саомлетов (они считались отдельнов  варинта "с бомбами") и  доступны сводки по повреждениям.

Приведу пример - вот к примеру в списках подекадных потерь и повреждений восточного фронта за август 1941 года - самолеты Bf-109E  -разного вида фигурируют 38 раз (для сравненния сразу Bf-109F - 157 раз), но только 4 штуки были именно "B" вариант (BF-104E-4/B - 2 раза огонь ЗА,1 раз -ошибка пилота, 1 раз -боевые порвждения, 1 раз повреждения при аварийной посадке )..
за сентябрь 1941  38 раз (фридрихи упомниаются 118 раз), в том числе Bf-109E-4/B только один раз (сбит в воздушном бою)... подобная статистика упоминаний и отнсоительно других типов эмилей и фридрихов, и относительно вообще числа эпизодов с "Эмилем с бомбами" как бы дает намек что это был ,и после июня 1941 - нечастый гость для наших Ишаков
Чисто вненшним взглядом самый распространенный Эмиль  строках сводочных данных  - это Bf-109E-7-  т.е. "с фанерным баком"

В общем,извините, по крайенй мере в рамках 1941 года тезис в духе того что  "Эмилей драли в хвост и в гриву" на ишаках ,потому как  типа "Эмиль использовался с 250-кг бомбой"  -не стыкуется с рядом данных в различных мелочных уточнениях и разрезах.

Отредактировано Молчун (2015-03-30 19:34:33)

0

670

там ниже написана эффективность И-16 по мессерам, связать 2 противоречивых суждения - Ме-109 выходил победителем в схватке и сравнительно высокую результативность советских летчиков по ним можно только в одном случае - когда Ме-109Е (и тем более Ф) применялся как истребитель, он сбивал И-16, но когда он шел с бомбами, то становился легкой добычей. И что вас смущает, мне не понятно. Тем более, что в следующих главах как раз проводится тезис - появились у РККА новые истребители и только тогда наступил примерный паритет. А до этого имело смысл гоняться только за истребителями с бомбами, атакуя их с использованием элемента внезапности и иных тактических ухищрений.
Но нас интересует именно июнь-июль 41-го. А тут ситуация однозначная - у ВВС РККА устаревшая матчасть и выполнить свои задачи они могут, несмотря на численное превосходство,только в ограниченном объеме. Перефразируя известный анекдот - на помощь авиации рассчитывать не стоит - нормальный самолет еще не изобрели.

0

671

Призрак
1.
Там ниже конкертно Bf-109E упомниается всего два раза. Особой эффективности против Эмилей "в ховст и в гриву" я тут не вижу тоже. А тезис указываемый  "се чаще использовался как истребитель-бомбардировщик" - имеет если не явно ошибочный (потому как модели "\B -" имели учет отдельный в том числе и в производстве,и сколько их произведено разных типво -можно даже в википедии почитать..они и погоняло имели свое -Jabo) - то лишь сравнительный характер.
Вы может быть не в курсе, но на них нельзя было подвешивать бомбы как вздумается - типа захотел повесил, захотел - нет.  нужен был балочный держатель стоять (Jabo его имели, а вот простые Эмили -нет,аналогичнои фридрихи тоже).. Если эмили линейных групп (из состава JG в общем ) и работали как то из пушек по земле, то никакого дискомфорта от бомбы перед Ишаками у них не было,потому как бомбы -тоже не  было.
2.
По поводу "нормального самолета нету" - то я согласен конечно.
Но есть пару замечаний
во-1, если не перехватить в воздухе какое то превосходство (имея на 30-40% медленней самолет конечно нету смысла и надежды чего то там захватить-перехватить) - то сдерживать арзвитие воздушного блицкрига вполне можно  -избегая по крайней мере такого развития событий как был в реале (изибение по вермени и по глубине)
во-2, организовать прикрытие своих бомберов (для их более лучшего и более долго воздействия по земле), разделять между новыми истребками и старыми  тактические задачи (многие ведь наши самолеты), прикрывать и дополнять систему зенитного огня -вполне себе можно. для этого надо
во-1, суммировать численное превохсодвтво (не вообще "от Бреста до Орши",а на арене воздушного сражения) и оперативное присутвие (самолето-часы в небе)
во-2, использовать тактически выгодно - т.е. например старыми истребками прикрывать бомбардировщики, атаковать в своей глубине вражеские бомбардировщки  т.е. на примере ЗОВО даже с баков мессеры 109 не могут прикрывать далее меридиана Минска, даже там -они имеют малое вермя присутствия, дальше -  прикрывает бомберы только 110-й мессеры из ZG-групп, а тут уже есть ньюансы  - даже против Ишаков.

0

672

Собственно альтернатива:
1.В рамках страны с июля 1940 года  формирования ВВС в организационном плане НЕ увеличиваем. Т.е. количество авиа-полков (всех видов, отдельных и не отдельных) не превышает 200 номерков. А резервы летчиков (и устарелых самолетов) образовать в виде резервных(запасных) авиа-полков.
2. В рамках орг-штатной структуры :
Авиаполк – 60 самолетов (дальняя авиация -40).
Дивизия –смешанная (иап,лбап,шап), истребительная (все-иап), бомбардировочная (тяжелая или легкая).
3. Перевооружение начинаем с западных округов, но с тыловых полков, а не с передних. По 1-2 полка в округе, выдергивая если надо «передовой полк» во «2-й шелон базирования» с заменой полка из 2-го эшелона. Если поступаем более самолетов –то перевооружаем тыловой округ (для ПрибВО –ЛВО, для ЗОВО -МВО) заменяя авиаполки из округа в округ. Районы дислокации так же как в реале приближены к линии будущего фронта (т.к. дальность Ишака невелика) – но делятся как бы на 2 этапа в глубину. Приближенные районы –рядом с будущей линией боевого соприкосновения (т.е. в 40-50км от нее, и в 100-120 км от границы). И рядом же (без промежутка  базирования как было в реале) – следующий  эшелон района базирования.
4. В рамках ЗОВО  выглядит так:
Остается реально сформированных, малочисленных и морально устарелых полков – 31 (иап-14, лбап-10, тбап-4,орап-2,шап-1) + 2 резервных авиаполка.
Экономия – кадры, оснащение и снаряжение двух десятков авиа-полков и 4 авиадивизий (3 ИАД, 1 ТБАД) и 1 управления авиакорпуса.
Базирование -42 авиабазы (вместо старых «реальных 39\40» 34, и 133 «формировок реально») –т.е. за 1940/41 формируем 8 авиабаз, а 99.
Для развертывания  передовых авиадивизий – 15 авиабаз (по 2 аэродрома –основной и полевой, плюс 2-3 площадки поблизости) , в т.ч.
В районе (Лида(реал)-Щучин(реал)-Новогрудок) 5 авиабаз
В районе (Береза(реал)-Барановичи(реал)-Слоним) 5 авиабаз
В районе (Пинск(реал)-Иваново-Дрогичин-Любешов УССР(реал)) 5 авиабаз

«Старые» районы базирования  13 авиабаз
Полоцкий -3 авиабаза (Полоцк-Улла-Лепель)
Минский – 5 авиабаз (Минск (3 аэродрома) –Пуховичи-Борисов)
Слуцкий -3 авиабазы (Слуцк-Лунининец-Житковичи)
Бобруйский -2 авиабазы (Бобруйск- Старые Дороги)

Тыловые 6 авиабаз:
Могилевский  -2 авиабазы (Балбасово, Могилев)
Тыловые одиночные – 4 авиабазы - Витебск, Гомель, Шайковка,Смоленск
Около-граничные  аэродромы (для патрулирования границы и т.п.) – 3 авиабазы-  Белосток, Гродно, Брест.

1.Первая линия  -3 смешанные авиадивизий каждая по 5 авиаполков -3 ИАП (на Ишаках) и 2 ЛБАП/ШАП.Три авиаполка для поддержки бомберов и борьбы на лнии фронта, организационно ЛБАП и САД сведены в одну дивизию для улучшения управляемости и организации совместных ударов вблизи линии фронта (организовать дура БАП и прикрытие ИАП в рамках одной дивизии легче, чем  в рамках двух)
Базируется в вышеуказанных районах –«Лидская», «Барановическая» и «Пинская» авиадивизии.
Всего упр АД -3, ИАП-9,ЛБАП-5,ШАП-1
~540 «Ишаков», 300  СБ/Су-2 и 60 «Чаек-штурмовиков» (+8 ИЛ-2).
Удаление не менее 100 км от границы и 40 км от лнии сопротивления дает нам (при реальном удалении как у немцев -80км от границы) ~ 52 «Ишаков-минут» на 1 вылет над линией фронта, и 60 «Фридрихо-минут», в первые несколько дней войны (пока Фридрихи не подскочат ближе ,нои наши смогут нарастить из глубинных округов авиагруппу).
На старых ,удаленных, аэродромах расположить:
2.Одна  ИАД (4 новых ИАП, где происходило перевооружение на МиГ)  - «Минская».Всего 240 МиГ
3.Одна   САД  – так же «фронтовая школа перевооружения» -1 ИАП   (старой матчасти перевооружался БЫ на ЯК), 2 БАП (один на перевооружении на Пе) Всего 60 «Чаек», 60 «Чаек-штурмовиков» и 120 СБ/СУ-2 (+20 ЯК,42ПЕ-2,8 ИЛ-2) – «Слуцкая»
4.Одна  БАД (3 авиаполков) -180 легких бомберов СБ/Су-2 – «Полоцкая авиадивизия»
В тылу –одна ТБАД -4 авиаполка (200 ДБФ-3)
Два отдельных ОРАП и 11 эскадрилий (123 самолета)
Всего  в составе 23 полков и 7 дивизий будет иметься самолетов (см. выше общие данные):
540 Ишаков
60 «Чаек»
233(240 штатно) МиГ (+ 20 ЯК)
457 легких бомбера  (600 штатно .т.е будем иметь в среднем на полк ~45-46 самолетов) (+ 42 Пе-2)
197 (200 штатно) ДБФ-3
60 «Чаек»-Штурмовиков (+ 8 Ил-2)
Итого ~1549 боевых самолетов (853 истребителя,499 легких бомбера, 197 тяжелых бомбера) и 123 развед.самолета – итого 1672
В резерве для дообучения и натаскивания пилотов остается исходя из реала:
67 Ишаков
150 Чаек
2 Чайки-Штурмовика
93 ТБ-3
Объединенных в два резервных авиаполка (в бомбардировочной дивизии –резервные эскадрильи)
Всего в резерве –321 самолетов(219 легких и 93 тяжелых)
Прикрытие исходя из того что может быть организовано.
Вместо реальных 7 районов ПВО – 3 – «Полоцкий», «Минско-Барановический», «Пинско-Слуцкий» (формировать если есть ресурс –«Витебский»). Экономия -4 управления бригадных районов (которые не были сформированы).
27 сд (4 76-мм, 8 37-мм), 3 мсд (8 37-мм), 3 кд (8 76-мм)
10 корпусных дивизионов (8 76-мм)
5 зенад РГК ( это войсковая ПВО армии и фронта, 16 76-мм)
Суммарно это 292 76-мм СЗА, 214 37-мм МЗА штатно.
В реале в ЗОВО было 400 80-мм и 85-мм СЗА, 4466 76-мм СЗА, 212 37-мм МЗА.
Оставляя одну из двух батарей 37-мм МЗА (заменяя зенитными пулеметами) в состав каждой сд, можно иметь в запасе – 400 80-85-мм СЗА, 314 76-мм СЗА, 80 37-мм МЗА.
3 управления бригады ПВО
9 управлений полков ПВО
12 смешанных зен дн  (3 батр СЗА, 1 батр МЗА, 1 зенпульрота - 16 ор.СЗА, 4 ор МЗА)
32 средних зен.дн (4 батр СЗА, 2 зенпульроты - 16 ор.СЗА)
2 зендн МЗА (4 батареи МЗА, 1 зенпульрота – 16 ор. МЗА)
Всего ~656 ор.СЗА и 80 ор.МЗА
2 зенупульбтн и 8 зенпульрот  (как в реале)
На формировке ,частично обеспеченные штатами , и орудиями из резерва – до трех-четырех  зендн (~106 орудий СЗА).
Обеспечение прикрытием ПВО – районы базирования авиации , важные пункты в районе городов - Минск (3 здн и1 здн МЗА), Борисов (2 здн), Полоцк (3 здн и 1 здн МЗА), Витебск (2 здн), Орша (2 здн), Гомель (2 здн), Бобруйск (2 здн),Барановичи (3 здн и 1 зенпульбат), Пинск (2 здн и 1 зенпульбат) всего 21 здн СЗА, 2 здн МЗА, 2 зенпульбата.
Для прикрытия 15 авиабаз передового базирования – 15 зендн.
Для прикрытия авиабаз «среднего базирования» -  7 здн (Улла, Лепель, Пуховичи, Слуцк, Лунинец-Житковичи, Старые Дороги) частично прикрыты уже имеющимся составом зенитной артиллерии пунктов.
Запас -1 здн, по обстоятельствам.
Приграничные аэродромы имеют прикрытие в рамках  1-2 зенпульрот от «диверсионных налетов», и при начале вражеского вторжения –отступают.

0

673

Молчун написал(а):

Но есть пару замечаний
во-1, если не перехватить в воздухе какое то превосходство (имея на 30-40% медленней самолет конечно нету смысла и надежды чего то там захватить-перехватить) - то сдерживать арзвитие воздушного блицкрига вполне можно  -избегая по крайней мере такого развития событий как был в реале (изибение по вермени и по глубине)
во-2, организовать прикрытие своих бомберов (для их более лучшего и более долго воздействия по земле), разделять между новыми истребками и старыми  тактические задачи (многие ведь наши самолеты), прикрывать и дополнять систему зенитного огня -вполне себе можно. для этого надо
во-1, суммировать численное превохсодвтво (не вообще "от Бреста до Орши",а на арене воздушного сражения) и оперативное присутвие (самолето-часы в небе)
во-2, использовать тактически выгодно - т.е. например старыми истребками прикрывать бомбардировщики, атаковать в своей глубине вражеские бомбардировщки  т.е. на примере ЗОВО даже с баков мессеры 109 не могут прикрывать далее меридиана Минска, даже там -они имеют малое вермя присутствия, дальше -  прикрывает бомберы только 110-й мессеры из ZG-групп, а тут уже есть ньюансы  - даже против Ишаков.

1 избегать как тактически? Гоняться за бомберами люфтваффе? Так и делали же, но сами при этом становились добычей хартманов и поэтому несли ужасные потери.
2 прикрыть бомберы от атак мессеров с пикирования  - не реально. Даже в 44-ом это не удавалось. Прикрытие подразделяется на непосредственный эскорт (группа сопровождения бомбардировщиков, которая малоэффективна от атак с пикирования, выполняет скорее психологическую роль для экипажей бомберов, группа прикрытия - те идут чуть выше, есть шанс. что перыми заметят и среагируют, сорвав атаку),  группу расчистки воздушного пространства, те идут впереди и связывают замеченные истребители противника боем (ясно, что ишаков так свяжут, что они обречены) и группа блокирования аэродромов ИА противника (тут у ишака опять же нет надежды выжить).
1 численное превосходство играет роль только при относительных ЛТХ истребителей. К тому же переброска болшлго числа истребителей на один аэроузел (группу аэродромов) привлечет к их избиению штурмовками если они не прикрыты ЗА и...истребителями. То есть вы их просто угробите если у вас нет ЗА и нормальных истребителей - в реальности так и делали, поначалу, но потом от такого "массирования сил и средств ИА" быстро отказались. Выставить рядами на аэродромах сотню-другую ишаков - немцам подарок как 22.06.41.
2 кроме старых - что есть? формально новая матчасть в полки поступила, но она не освоена. По 110-му - да, шансы есть. Но такая тактика означает оттянуть свои истребители от линии фронта и оставить войска без защиты от ударов штук. А я напомню - МЗА и ДШК в частях почти нет. Что прикрыть важнее - войска или объекты фронтового тыла? В условиях блицкрига наверное все-таки войска, поэтому ИА надо базировать как можно ближе. И рассредоточено - чтобы снизить потери при штурмовках аэродромов. Вот такой получается парадокс - не нужно много истребителей, нужно мало, но цельнометаллических и с высокими ЛТХ :suspicious:  Но их нет, а тот эрзац, который авиапром дал, еще не освоен летчиками, но уже понес потери.
Надо было конечно формировать полки на новой матчасти во внутренних округах и затем, после достижения боеготовности, их перегонять в приграничные округа с заменой авиаполков. Причем базировать рассредоточено. Но этого не делали, тут прямая вина командования ВВС.

0

674

Молчун написал(а):

Собственно альтернатива:
1.В рамках страны с июля 1940 года  формирования ВВС в организационном плане НЕ увеличиваем. Т.е. количество авиа-полков (всех видов, отдельных и не отдельных) не превышает 200 номерков. А резервы летчиков (и устарелых самолетов) образовать в виде резервных(запасных) авиа-полков.
2. В рамках орг-штатной структуры :
Авиаполк – 60 самолетов (дальняя авиация -40).
Дивизия –смешанная (иап,лбап,шап), истребительная (все-иап), бомбардировочная (тяжелая или легкая).
3. Перевооружение начинаем с западных округов, но с тыловых полков, а не с передних. По 1-2 полка в округе, выдергивая если надо «передовой полк» во «2-й шелон базирования» с заменой полка из 2-го эшелона. Если поступаем более самолетов –то перевооружаем тыловой округ (для ПрибВО –ЛВО, для ЗОВО -МВО) заменяя авиаполки из округа в округ. Районы дислокации так же как в реале приближены к линии будущего фронта (т.к. дальность Ишака невелика) – но делятся как бы на 2 этапа в глубину. Приближенные районы –рядом с будущей линией боевого соприкосновения (т.е. в 40-50км от нее, и в 100-120 км от границы). И рядом же (без промежутка  базирования как было в реале) – следующий  эшелон района базирования.
4. В рамках ЗОВО  выглядит так:
Остается реально сформированных, малочисленных и морально устарелых полков – 31 (иап-14, лбап-10, тбап-4,орап-2,шап-1) + 2 резервных авиаполка.
Экономия – кадры, оснащение и снаряжение двух десятков авиа-полков и 4 авиадивизий (3 ИАД, 1 ТБАД) и 1 управления авиакорпуса.
Базирование -42 авиабазы (вместо старых «реальных 39\40» 34, и 133 «формировок реально») –т.е. за 1940/41 формируем 8 авиабаз, а 99.
Для развертывания  передовых авиадивизий – 15 авиабаз (по 2 аэродрома –основной и полевой, плюс 2-3 площадки поблизости) , в т.ч.
В районе (Лида(реал)-Щучин(реал)-Новогрудок) 5 авиабаз
В районе (Береза(реал)-Барановичи(реал)-Слоним) 5 авиабаз
В районе (Пинск(реал)-Иваново-Дрогичин-Любешов УССР(реал)) 5 авиабаз

«Старые» районы базирования  13 авиабаз
Полоцкий -3 авиабаза (Полоцк-Улла-Лепель)
Минский – 5 авиабаз (Минск (3 аэродрома) –Пуховичи-Борисов)
Слуцкий -3 авиабазы (Слуцк-Лунининец-Житковичи)
Бобруйский -2 авиабазы (Бобруйск- Старые Дороги)

Тыловые 6 авиабаз:
Могилевский  -2 авиабазы (Балбасово, Могилев)
Тыловые одиночные – 4 авиабазы - Витебск, Гомель, Шайковка,Смоленск
Около-граничные  аэродромы (для патрулирования границы и т.п.) – 3 авиабазы-  Белосток, Гродно, Брест.

1.Первая линия  -3 смешанные авиадивизий каждая по 5 авиаполков -3 ИАП (на Ишаках) и 2 ЛБАП/ШАП.Три авиаполка для поддержки бомберов и борьбы на лнии фронта, организационно ЛБАП и САД сведены в одну дивизию для улучшения управляемости и организации совместных ударов вблизи линии фронта (организовать дура БАП и прикрытие ИАП в рамках одной дивизии легче, чем  в рамках двух)
Базируется в вышеуказанных районах –«Лидская», «Барановическая» и «Пинская» авиадивизии.
Всего упр АД -3, ИАП-9,ЛБАП-5,ШАП-1
~540 «Ишаков», 300  СБ/Су-2 и 60 «Чаек-штурмовиков» (+8 ИЛ-2).
Удаление не менее 100 км от границы и 40 км от лнии сопротивления дает нам (при реальном удалении как у немцев -80км от границы) ~ 52 «Ишаков-минут» на 1 вылет над линией фронта, и 60 «Фридрихо-минут», в первые несколько дней войны (пока Фридрихи не подскочат ближе ,нои наши смогут нарастить из глубинных округов авиагруппу).
На старых ,удаленных, аэродромах расположить:
2.Одна  ИАД (4 новых ИАП, где происходило перевооружение на МиГ)  - «Минская».Всего 240 МиГ
3.Одна   САД  – так же «фронтовая школа перевооружения» -1 ИАП   (старой матчасти перевооружался БЫ на ЯК), 2 БАП (один на перевооружении на Пе) Всего 60 «Чаек», 60 «Чаек-штурмовиков» и 120 СБ/СУ-2 (+20 ЯК,42ПЕ-2,8 ИЛ-2) – «Слуцкая»
4.Одна  БАД (3 авиаполков) -180 легких бомберов СБ/Су-2 – «Полоцкая авиадивизия»
В тылу –одна ТБАД -4 авиаполка (200 ДБФ-3)
Два отдельных ОРАП и 11 эскадрилий (123 самолета)
Всего  в составе 23 полков и 7 дивизий будет иметься самолетов (см. выше общие данные):
540 Ишаков
60 «Чаек»
233(240 штатно) МиГ (+ 20 ЯК)
457 легких бомбера  (600 штатно .т.е будем иметь в среднем на полк ~45-46 самолетов) (+ 42 Пе-2)
197 (200 штатно) ДБФ-3
60 «Чаек»-Штурмовиков (+ 8 Ил-2)
Итого ~1549 боевых самолетов (853 истребителя,499 легких бомбера, 197 тяжелых бомбера) и 123 развед.самолета – итого 1672
В резерве для дообучения и натаскивания пилотов остается исходя из реала:
67 Ишаков
150 Чаек
2 Чайки-Штурмовика
93 ТБ-3
Объединенных в два резервных авиаполка (в бомбардировочной дивизии –резервные эскадрильи)
Всего в резерве –321 самолетов(219 легких и 93 тяжелых)
Прикрытие исходя из того что может быть организовано.
Вместо реальных 7 районов ПВО – 3 – «Полоцкий», «Минско-Барановический», «Пинско-Слуцкий» (формировать если есть ресурс –«Витебский»). Экономия -4 управления бригадных районов (которые не были сформированы).
27 сд (4 76-мм, 8 37-мм), 3 мсд (8 37-мм), 3 кд (8 76-мм)
10 корпусных дивизионов (8 76-мм)
5 зенад РГК ( это войсковая ПВО армии и фронта, 16 76-мм)
Суммарно это 292 76-мм СЗА, 214 37-мм МЗА штатно.
В реале в ЗОВО было 400 80-мм и 85-мм СЗА, 4466 76-мм СЗА, 212 37-мм МЗА.
Оставляя одну из двух батарей 37-мм МЗА (заменяя зенитными пулеметами) в состав каждой сд, можно иметь в запасе – 400 80-85-мм СЗА, 314 76-мм СЗА, 80 37-мм МЗА.
3 управления бригады ПВО
9 управлений полков ПВО
12 смешанных зен дн  (3 батр СЗА, 1 батр МЗА, 1 зенпульрота - 16 ор.СЗА, 4 ор МЗА)
32 средних зен.дн (4 батр СЗА, 2 зенпульроты - 16 ор.СЗА)
2 зендн МЗА (4 батареи МЗА, 1 зенпульрота – 16 ор. МЗА)
Всего ~656 ор.СЗА и 80 ор.МЗА
2 зенупульбтн и 8 зенпульрот  (как в реале)
На формировке ,частично обеспеченные штатами , и орудиями из резерва – до трех-четырех  зендн (~106 орудий СЗА).
Обеспечение прикрытием ПВО – районы базирования авиации , важные пункты в районе городов - Минск (3 здн и1 здн МЗА), Борисов (2 здн), Полоцк (3 здн и 1 здн МЗА), Витебск (2 здн), Орша (2 здн), Гомель (2 здн), Бобруйск (2 здн),Барановичи (3 здн и 1 зенпульбат), Пинск (2 здн и 1 зенпульбат) всего 21 здн СЗА, 2 здн МЗА, 2 зенпульбата.
Для прикрытия 15 авиабаз передового базирования – 15 зендн.
Для прикрытия авиабаз «среднего базирования» -  7 здн (Улла, Лепель, Пуховичи, Слуцк, Лунинец-Житковичи, Старые Дороги) частично прикрыты уже имеющимся составом зенитной артиллерии пунктов.
Запас -1 здн, по обстоятельствам.
Приграничные аэродромы имеют прикрытие в рамках  1-2 зенпульрот от «диверсионных налетов», и при начале вражеского вторжения –отступают.

война показала, что авиаполк больше 40 самолетов неуправляем, по бомбардировщикам - 30, по ДА - 20. Причем в дивизии - 3 полка (ДА -2), смешанные авиадивизии - зло, надо формировать воздушные армии из 2-3 иад, 2 бад, 1-2 рап. Причем в округе их может быть и две. ДА и ВТА - в резерв Ставки однозначно.
Ни И-153 ни Ил-2, ни ЛаГГ-3 с Су-2 и тем более ТБ-3 и даже ТБ-8 - не нужны. Сократить, алюминий - на современные самолеты. Линейка истребителей должна выглядеть так: И-16 - потом Як-1 С вариантом истребителя-бомбардировщика и МиГ-3 ( для выполнения задач истребителя-бомбардировщика, в ПВО и сопровождения бомбардировщиков, 1 иап на 1 бад). Бомбардировщики СБ - Пе-2 (- Ту-2). ДБА - Ил-4 - Ер-2.

0

675

Молчун написал(а):

Насчет какой то какой либо "тождественности", то здесь  - увы не в курсе

так это Вы отождествили

Молчун написал(а):

По документам  выходит -начальник вооружения и исполнял обязанности руковдства АБТУ (Управления моторизации и механизиации" как оно называлось).2.

нет, не так. АБТУ подчинялось начальнику вооружения РККА, как и многие другие

Молчун написал(а):

как сами понимаете уже был "не в тираже".

ла, разработка началась после того, как Тухачевского не стало, что и может наводить на некоторые выводы

Молчун написал(а):

76-мм пушка  -конец 1938 года

в то время 45-мм пушка считалась нормальной.
а по поводу самолета - не все упирается дело в двигателе. смотрим как "мессер" развивался

0

676

Призрак
1.
По поводу добычи Хартманов -см. выше статистку первых недель войны. Вообще сказать в течении войны до ~ 1944 года соотношение потерь (по внутр.данным каждой стороны) меялось не сильно.
2.
По поводу тактики прикрытия бомбардировщиков - то были разные методики -и встречная атака, и отвлекающая карусель построение разделением на группы по высоте и т.п. вещи..к чему обсасывать сфеоконический пример.если уже есть велосипед методы...
даже в 1944 году этоне удавалось -когда впускали в бой летчиков с сумарным налетом на беоом самолете в 15-20 часов - против немецких (молодые от 100-1500 часов на беовом самолете, плюс уровень потерь ниже)....оно бы так и в 1945году не удавалось бы...
3.
При численности ТТХ и тактике -есть смысл -см. все ту же первую неделю войны, или допустим сражения на Халкин-голе
4.
На аэродроме "сотню другую ишаков"  то
во-1,это не мой тезис -см. выше расчет сил и средст авиации и базирования
во-2, с одной штурмовки даже 22 июня редко удавалось набить много самолетов... обычно 3-4-5-6 налетов,пусть и малыми силами... Вы видим должно быть в курсе что "на спящих аэродромах" нашампурили дасть бог по 1-2 полка на округ,  аостальные разбили насытрным воздушным наступлением?
Делая столько авианалетов на аэродромы, делая прикрытие для них,летая далеко (80 км до границы, до лнии соприкосновения -еще 100, до аэродромов еще 40км) -и имея везде меньшинство на поеративной арене - я один вижу тогда место в небе и для наших саомлетов  (т.к. варжеские насытрно пытаются налететь на аэродромы) - либо наоборот нет места для многочсиленных налетов?
5.
По поводу расчет МЗА -выше я привел данные из реала. Насчет числа пулеметов ДШК по ералу в ЗОВО у меня просто таковых нету.
6.
По поводу "нужно мало истребителей с хорошими ТТХ"  - это какой то невразумительный тезис. А "базировать рассрдоточено" - это не панацея, и работает лишь до известного предела (не будете же Вы базировать по 10 самолетов на отдельно взятом  аэродроме?)

0

677

Молчун написал(а):

Собственно альтернатива:1.В рамках страны с июля 1940 года  формирования ВВС в организационном плане НЕ увеличиваем

что то перекликается с тем, что здесь обсуждали военная реформа
там моя претензия была к Рычагову о том, что бездумно проводилась реформа в ВВС. нужно было знать возможности промышленности и пр. условия, что бы рассчитывать, сколько нужно нам самолетов и соответственно, обученных летчиков

0

678

maik
1.
Я ничего не "отождествлял". Я  и слова такого не употреблял, по крайней мере не припомню - и что Вы  вкалыдваете в его смысл ,относительно данного момента, мне честно сказать и не понятно.
2.
Ну как это "не так" -если именно что "так".:) Прямо вот по русски и написано,со ссылкой на документ архива/приказ РВС  -"Руководство деятельностью Управления возлагалось на заместителя наркомвоенмора, одновременно являвшегося начальником вооружений РКК"- какое может быть "нет, не так" из такой формулировки?
3.
На какие выводы то? в 1937-38 много кого "не стало".. и Тухачевского,и Якира , и Халепского и т.п.
Какие выводы? надо было расстерлять пораньше и побольше? с этим делом  в СССР и так было нормально,уверяю -класовая борьба. клановая борьба и всяческие перегибы на местах... но вот задача  на Т-34  с снарядным бронированием, 76-мм пушкой хорошей фгуансоти и дизелем И-2 - не появлалось...
или на те выводы что начальником АБТУ являся участник испанской войны,молодой генерал,Дима Павлов - и АБТУ опыт войны учло? ну так и управление ВВС тоже их учло (да еще как? ажп рипекать стало на высшем уровне от тех выводов -кинулись "анти-мессершмидты" проектировать сразу много КБ)
Мне лично вопросы развития сложных образцов вооружения видится в причне не той что мало или поздно кого то убрали-расстреляи а втом что
во-1, мы пропутсили эпоху ПМВ 1917-18 года когда война приобрела гигансктий технический размах,а после -не имели номрального доступа  к "базе данных войны"  во всех мелочах и документах
во-2, отсаластью нашей страны по всем параметрам к началу 1930-х (чтои вызвало индустриализацию), прчием частично отсталаьс была преодолена 30-е,а частично  (в ярде отсралей -хайтека и ноухау того времни)-таки еще нет.
4.
Ну я и не спорю.. 45-мм пушка считалась нормальной. так и броня 30-мм тоже. И Ишак тоже считался, ну типа - нормальным.
Но тем ен менее  ТТХ на танк Т-34  сброней,76-ммпушкой, дизелем короче всем тем что он стал в 1941 - было данно почему то ПОЗЖЕ чем задание на "контр-мессершдмитды"..к вопросу "надо было пораньше давать техзадание"...

Призрак
1.
Какая война? Великая Отечественная? так она еще типа как не началась. С четом тактики и практики использования двух-трех аэродромов  и уровня боеготовности .с учетом потерь,  вполне нормально будет и 60 самолетов
2.
Почему немцы могил использовать авиакорпуса (а мы -стали использовать в 1942)  -оперативные структуры в рамках объединения авиации равного по границам объединению фронта - я поянсял выше, большое дело - дальности работы самолетов.  Поэтому смешанные авиадивизии - увы пока что данность для наших ВВС летом 1941 + орагинзационное преимущество от скоращения "звеньев прохождения приказа/заявки/согалсования" на удар ИАП и БАП.
3.
"Ни И-153 ни Ил-2, ни ЛаГГ-3 с Су-2 и тем более ТБ-3 и даже ТБ-8 - не нужны. Сократить, алюминий - на современные самолеты" - почему делали И-153 даже в 1940 году, я пояснил выше - типа "вот-вот" звучало уже год,весь 1940 и начало 1941,  а самолеты в серии так и не полетели к началу 1941 -за исключением МиГ....

то что они таки полетят -было скрыто во мраке будущего... все три истребителя МиГ.ЛаГГ. Як начали буквально сказать,что одновременно придумывать и делать -т.к. явно провалили ТТХ строевых смолетов по состоянию  1939 году,и было отставание+ нехватка вермени на разработку нового "поколения" самолетов.
То что у нас к анчалу войны полетит Як, или наоборот МиГ. или наоборот ЛаГГ..... и полетят ли они вообще к началу войны - это все даже в январе 1941 года по воде мешалкой было (за исключением может быть МиГ, а летом 1940 -по всем типам).
Лагг-3, Су-2, Ил-2 вполне себе нормальные самолеты, и современные  -если судить по характеристикам .. На ЛаГГ к тому же драгоценный алюминий не тратился, его нам не хватало - по ленд-лизу завозили...

0

679

Молчун написал(а):

Призрак
1.
По поводу добычи Хартманов -см. выше статистку первых недель войны. Вообще сказать в течении войны до ~ 1944 года соотношение потерь (по внутр.данным каждой стороны) меялось не сильно.
2.
По поводу тактики прикрытия бомбардировщиков - то были разные методики -и встречная атака, и отвлекающая карусель построение разделением на группы по высоте и т.п. вещи..к чему обсасывать сфеоконический пример.если уже есть велосипед методы...
даже в 1944 году этоне удавалось -когда впускали в бой летчиков с сумарным налетом на беоом самолете в 15-20 часов - против немецких (молодые от 100-1500 часов на беовом самолете, плюс уровень потерь ниже)....оно бы так и в 1945году не удавалось бы...
3.
При численности ТТХ и тактике -есть смысл -см. все ту же первую неделю войны, или допустим сражения на Халкин-голе
4.
На аэродроме "сотню другую ишаков"  то
во-1,это не мой тезис -см. выше расчет сил и средст авиации и базирования
во-2, с одной штурмовки даже 22 июня редко удавалось набить много самолетов... обычно 3-4-5-6 налетов,пусть и малыми силами... Вы видим должно быть в курсе что "на спящих аэродромах" нашампурили дасть бог по 1-2 полка на округ,  аостальные разбили насытрным воздушным наступлением?
Делая столько авианалетов на аэродромы, делая прикрытие для них,летая далеко (80 км до границы, до лнии соприкосновения -еще 100, до аэродромов еще 40км) -и имея везде меньшинство на поеративной арене - я один вижу тогда место в небе и для наших саомлетов  (т.к. варжеские насытрно пытаются налететь на аэродромы) - либо наоборот нет места для многочсиленных налетов?
5.
По поводу расчет МЗА -выше я привел данные из реала. Насчет числа пулеметов ДШК по ералу в ЗОВО у меня просто таковых нету.
6.
По поводу "нужно мало истребителей с хорошими ТТХ"  - это какой то невразумительный тезис. А "базировать рассрдоточено" - это не панацея, и работает лишь до известного предела (не будете же Вы базировать по 10 самолетов на отдельно взятом  аэродроме?)

Молчун, я еще застал в живых участников тех событий (уже тогда в больших чинах) и что там происходило, прекрасно себе уяснил еще годам к 15. Отразить атаку на вертикалях на бомберы (и даже на себя самого) ишак не мог. Немцы сбивали свою жертву, а дальше - или уходили или начиналась собачья свалка (но это было реже, если им ставили задачу удержания господства в возхдухе в определенном районе). И вот тут уже у ишака появлялся шанс сбить.
С одной штурмовки полк выносили на раз, даже если аэродром не "спящий", именно поэтому штаты осенью порезали до 20 самолетов в иап - чтобы их больше на одном аэродроме не собиралось.
налет у летчиков в 41 году был достаточный, да и про 42 год - сказки, когда повыбили кадровых летчиков, на фронт пошли интсрукторы из летных школ, у которых налет на И-16 был в десятки раз выше. И пошли кстати сержантами. Изменились ли потери? Не сильно - матчасть важнее. А дальше их на фронте-то не осталось, пошли другие типы самолетов.
С тактикой сложнее - строй звена-тройки привел к значительным потерям, кстати, немцы отрабатывали строй пар еще в Испании и в командовании РККА не могли об этом не знать. Но устав не изменили.
Невразумительный тезис я еще в начале темы пояснял - истребители такие в мире были, можно было просто купить документацию и сборочную линию. Дорого? ну я не знаю, зато например самолета типа Кёртис Демон или Томахок (а они официально предлагались на продажу) хватило бы РККА аж до принятия на вооружение МиГ-15 и в ВОВ проблем с превосходством в воздухе бы не имелось.
По 10 - нет, а вот по 20 реально была штатная численность авиаполка. после месяца-двух боев - да, где-то около 10 и оставалось.

0

680

maik
Мне лично реформы 1940-41 годов (ну разверытвание трйочаток 1939 года и последующие фейлы финской, понятно в общем то) - видятся не бездумными.а именно паническими.
Оставание было - его видели и осозновали.
Немцы показали класс ведения боя (не вдавая нас в детальки и всю утуреннюю, механику и "оператику") -как это именно работало было непонятно, и что характерно - видимо осозновали свое непонимание.

Призрак
1.
на фоне предыдущих наших дисскусий - тезис "я еще застал в живых участников тех событий (уже тогда в больших чинах) и что там происходило, прекрасно себе уяснил еще годам к 15" - не очень впечатляет, как в плане отсылки на этот раз к каким то личным рассказам, так и в плане "прекрасно уяснил" на фоне их самых... извините
2.
Представления про истребительную тактику и строи прикрытия бомберов эти "личные беседы" дали какую то утрированную. Я с турдом себе предсавляю как Мессер пикирует на строй бомберов ....а эшелонированная вверх до 1км группа прикрытия (если много самолетов- то можно составить хороше прикрытие) на него просто смотрит эту ~минуту что он выходит на заход и летит на бомберы мимо них и ничего не делает.
3.
Согласно имеющимся теперь документам  "одной штурмовкой на раз"  даже 22 июня вынесли по 1 -2 полка на округ. Потом - такого снова таки такового не было. Было по 3-4-5-6 налетов,до истощения "самолето-присутствия" для самобороны аэродрома,после чего -если не было зенитного огня самообороны (к вопросу об расредоточении) - даже небольшая группа саомлетов меликим бомбами нансоила урон -как унитожала.так и порвеждала самолеты
Так что тут, мягко говоря, ваши личные беседы с ветеранами про "полк выносили на рах" - видимо ввели Вас в некое заблужение.
4.
Тройка и пара дело не в том что вели к потерям, а в том что снижали манервенность (надо было сомтреть на повортах резких чтоб не столкунться и не растрять "тройку"), взамен на суммирование огня
5.
Про "технологию самолета" -вообще смешно читать, признаюсь.
Кто бы стране Советов (априори идеологическому противнипу) самые современные самолеты продал бы вместе со сборочной линией?
Сколько бы заняло время на организацию копирования самолета? Если помните мы то в 30-е годы и пушку МЗА скопировать не могли,а копрование моторов -на это ухоидло 1- 2 года.

Отредактировано Молчун (2015-03-30 21:57:00)

0

681

Молчун написал(а):

Я ничего не "отождествлял". Я  и слова такого не употреблял, по крайней мере не припомню - и что Вы  вкалыдваете в его смысл ,относительно данного момента, мне честно сказать и не понятно.

мы опять по второму кругу. итак Ваша фраза

maik написал(а):

Молчун написал(а):Начальник управления вооружений (до 1937) - это начальник автобронетанковго управления (до 1936 года)

и не надо делать знак равенства между автобронетанковым управлением и управлением вооружение.  автобронетанковое управление входит в структуру управление вооружение и начальник  автобронетанкового управления подчиняется начальнику управления вооружения, т.е. Тухачевскому.
и в посте 666 писал

maik написал(а):

Должность начальника вооружений РККА была учреждена приказом РВС СССР No.360/78 от 20 ноября 1929 г. По положению, объявленному приказом РВС СССР No.372/84 от 28 ноября 1929 г., на него возлагались: разработка системы вооружения РККА, руководство усовершенствованием и введением новых образцов вооружения и военной техники, разработка перспективных планов обеспечения РККА вооружением, контроль за выполнением военных заказов промышленными предприятиями, наблюдение за работой Распорядительного заседания СТО, мобилизационно-планового сектора ВСНХ, за научной и конструкторской работой научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро.Приказом НКО No.0114 от 26 июля 1937 г. должность упразднена, аппарат управления реорганизован и передан ряду центральных управлений Красной Армии.

так что о Тухачевском можно завершить

0

682

Молчун написал(а):

Немцы показали класс ведения боя

они этот класс показали всем. к примеру, как они блестяще провели операции в 1941 г. на Крите и в Югославии. как они разбивали британцев.

Молчун написал(а):

к вопросу "надо было пораньше давать техзадание"...

если по танку Т-34, то нужно помнить с чего все началось. а это танк Т-32 весом в 19,5 т, пушкой в 45-мм и броней в 25 мм. а превратился в Т-34 с теми характеристиками, которые мы знаем.
вспомним, в каком году был предложен D.520 (1936 г.), Hawker Hurricane (1935 г.), Bf.109 (1935 г.), Supermarine Spitfire (первый испытательный полёт 5 марта 1936 г.)

0

683

maik
1.
Я разве что мог еще раз повторить "Руководство деятельностью Управления возлагалось на заместителя наркомвоенмора, одновременно являвшегося начальником вооружений РККА".... какие тут еще могут быть двоякие толкования "кто на кмо стоял" -мне совершенно непонятно.
2.
Да, своершенно верно - Тухачевский ,исходя из этого текста (и исходя из аналогичного текста касательно Управления ВВС) отношения к развитию ВВС и выдаче  "заданий на перспективный самолет" не имел. Этим товарищ Алкснис должон был заниматься.
3.
Тем не менее ряд вопросов успехов немцев лежал в плоскости оперативного и мобилизационного характера
4
Да совершенно верно из танка "Кристи" понемногу получлися Т-34. Причем не просто так  а на основе задания 1938 года, после опыта Испанской,в несколько этапов..
А вот из Т-35 или Т-28  - ничего не получилось.
Равно как и из Ишака.
А то что из Кристи  (или так -из БТ-20 через А-20 и А-32 )получиться , а из Т-28 или Ишака -нет. Это было в 1934 или 35 или 36  году скрыто во мраке будущего. Типов,в конце концов,  И-16 наделали много,  улучшиили по ряду показателей его неплохо
Например французы перед D.520 - я уже упмоинал , выставляли  D.500,который однако особых преимуществ перед Ишаком не имел.... При этом я напомню что в 1934-35 году это мы копировали у франков (и др. буржуев) моторы.а не они у нас.
И Дауватьен и Хурикайн  -они вышли ПОЗЖЕ Ишака.
Того самого Ишака -ради которого мы скопировали мотор разработки,на минуточку,  1918 года -М-22 он же Бристоль Юпитер, оный бриты поставили в серию в 1918 году.
Почему мы не сами поставили свой мотор? А потому что не могли придумать и выпустить в серию. Отсталые потому что были.

Каким образом в то время небольшой самолетик-истребок получился бы впереди мотора (хотя кажется Лавочкину пытались всучить другой мотор, но из-аз того что копурс становился шире на 20 кажется см - летели к четровой матери аэродинамические расчеты)
Мне лично совершенно непонятно - каким образом мы копируя моторы (уже готовые и серийные, пока буружины не теряя времени улучшали) -т.е. не имея возможности их разрабатывать "на должном уровне" сами - и значит предвидеть хотя б приблизительно наперед их "параметры-размеры-габариты" - должны были бы получить тем не менее совершенный по времени истребитель в 1936 году..
То ли на мотор просто напросто не могли дать задание - типа никто не смог взять перо и написать в 1932 году задание - "хотим таких то габаритов и 1000 лошадок..нет -лучше 1500..."  - то ли просто отставали в моторостроении ?

Аналогично  можно попрекнуть почему реактивный самолет не придумали в 1936 или лазерный двигатель - до сих пор...

Отредактировано Молчун (2015-03-30 21:55:15)

0

684

Молчун, первый ТРД был запатентован в 1921 году, работоспособный - в 35-ом, а первый запуск ТРД на стенде - 1937 год.
а лазерный двигатель имеет малый удельный импульс и поэтому может быть эффективен только при разгоне в несколько лет (и питании от термоядерного реактора), например в межзвездной экспедиции. Но такие двигатели уже были созданы в прошлом веке и испытаны. ЭРД их превосходят кстати (и ЭРД уже применяются на космических аппаратах).

0

685

1. Про Тухачевского больше не буду писать а то получается замкнутый круг. Но я остался при своем
2. В период 1935-36 гг стали появляться новые системы вооружения. Вначале они не превосходили те, которые стояли на вооружение но потом их ТТХ пошли вверх
3. По поводу Т-34 - то что было взято с танка "Кристи" скорее шаг назад, чем вперед и недаром в 1942 г. должен был бы появиться Т-34М
4. А по поводу двигателей на самолеты - так и "Эмиль" появился не сразу. И первые модификации  "мессера" не превосходили И-16. Но появился новый двигатель и немцы поставили его в свой планер. А наши? Им для этого нужен новый планер

0

686

Призрак
с 1921 года аж? Циолковский по озеру Яченво рассекал ,изучае реактивные вещи, еще в начале века. А некий Гешвенд в 1887 году предлагал конструкцию ТРД?
Ну так а чего так возились с реактивной авиацией,до 40-х годов ?
неужто не было техзадания, на перспективный образец, кому написать? почему не придумают большой импульс лазерного движка? дело стало за техзаданием на перспективный лазерный движок с увеличенным импульсом и потенциалом?
или все таки,я думаю, процесс научного и военного развития  (и "вообще " и к конкретном научном сообществе и старне) имеет свои особенности, несколько гм... далекие от зависимости только вследствии процесса написания техадания ? :)
Maik
1
ну дейсвтительно, если Вы прочитав положение по управлению начальника вооружений и управлению ВВС. счиаете что Тухачевский просто не выдал перспективное техзадание то таки да...
Буденный тоже  его не выдал... и Блюхер кстати тоже... :)
2
На Мессерах стоял Jumo 210 и  Daimler-Benz  - одновременно. Одновременно разрабывались прототипы с разными двигателями...
Так Bf 109 V8 (D-IPLU) и Bf 109 V9 были оснащены Jumo 210Ga с непосредственным впрыском топлива, третьем был Bf 109B-2 без оружия, четвертым и пятым Bf 109 V10 (D-ISLU) и V13 (D-IPKY) с новым двигателем "Даймлер-Бенц" DB 600Aa.
При том,что считаю немаловажным, движок семейства  DB 600 имелся "в доступном наличии" для поектирования и создания прототипов (не только 109-х ) начиная с 1935 года - буквально с момента начала проектирования Мессеров.

Отредактировано Молчун (2015-03-30 22:21:48)

0

687

maik написал(а):

2. В период 1935-36 гг стали появляться новые системы вооружения. Вначале они не превосходили те, которые стояли на вооружение но потом их ТТХ пошли вверх
3. По поводу Т-34 - то что было взято с танка "Кристи" скорее шаг назад, чем вперед и недаром в 1942 г. должен был бы появиться Т-34М

новые системы вооружения были новыми только по отношению к системам ПМВ, эти разработки просто не были массовом производстве. Просто примерно с 35-37 гг Европа стала готовиться к войне и естественно, были востребованы новые разработки.
По поводу Т-34 - а нужен ли был вообще РККА средний танк - и если да, то какой? КВ уже был разработан, все, доводи до ума, подпиливай напильником, средства, затраченные на разработку Т-34 можно было пустить на модернизацию до уровня КВ-1С (и в последующем - КВ-85), до 44 года можно было вообще не напрягаться. Да, танков у СССР было бы меньше, но каждый из них был бы лучше. Что предпочесть - качество или количество? Плюсы очевидны - меньше потерь, можно забыть про ПТО, подготовка меньшего числа танкистов - экономия, меньше расход топлива и больше боеприпасов (особенно бронебойных) на один танк в б/к. Один танк довести до ума проще чем 2-3. Минусы неочевидны - переправа сложнее, эвакуация с поля боя, это решаемо.

0

688

Молчун написал(а):

с 1921 года аж? Циоклвоский по озеру Яченво рассекал ,изучае реактивные вещи, еще в начале века. А некий Гешвенд в 1887 году предлагал конструкцию ТРД?
Ну так а чего так возились с реактивной авиацией,до 40-х годов ?
неужто не было техзадания, на перспективный образец, кому написать? почему не придумают большой импульс лазерного движка? дело стало за техзаданием на перспективный лазерный движок с увеличенным импульсом и потенциалом?
или все таки,я думаю, процесс научного и военного развития  (и "вообще " и к конкретном научном сообществе и старне) имеет свои особенности, несколько гм... далекие от зависимости только вследствии процесса написания техадания ?

в СССР работы по тематике ракетной авиации велись, но было выбрано тупиковое направление ЖРД (оно и в Германии было поначалу), самолет назывался БИ-1.
Импульс низкий из-за частоты излучения и массы фотона, если использовать электронное излучение, то импульс увеличивается, поэтому электрореактивный двигатель не только перспективнее, но и уже используется с 70-х гг прошлого века для коррекции спутников.

0

689

Призрак
1.
На этапе "задания" - КВ и будущий Т-34 задавались одинаково , в один и тот же промежуток времени.
На тот момент концепция разделения танков (тяжелые,оперативные-кавалерийские и т.п.) была аткуальна, тем более  в сфере теоритических разработок ведения танками самостоятельных боев (когад приудмывали и "саперные танки" и т.п.)
КВ все таки был дорог - по плану 1940 года - 950 тыс рублей (для сравенния Т-34 был кажется 300 тыс, а уже отработанный в серии Т-26 -90 тыс). Это много.
На этапе "стратегии" мыслилось формациями - батальоны,бригады и т.п. В рамках же той стратегии ожидалась борьба против коалиции стран вмесет или по раздельности.в само тяжелом случае - даже и Япония на востоке -Антанта/Германия видимо потом/ на Западе. Для противостояния,железных подпорок создавлаи легко-танковые бригады (потмо уже все слили в мехкопруса) - легких и простых танков.
Их было  в районе 40 штук -Т-26 и БТ-шных пополам (и штук пять тяжело танковых). Примерно по1 на каждый СК или Армию.
В случае с КВ-1, получался бы 1 слабого состава батальон  по стоимости/ресуоемоксти (при этом в скобках азмечу что производство КВ.новаторское по тем верменам, одолел только 1 завод -в Питере... Челябинск за полгода смог осилить первый КВ 31 декабря 1940, а за первое полугоди выпустил их 25 штук всего) -т.е. 25-30 танков вместо 200-250 -танковой лтбр.. Смог ли он "быть везде" ,как не смог "быть везде" тот же могучий Тигр?
Именно из таких ,примерно, предпосылок создавали и оперативный танк Т-34(на замену линейки БТ), и Т-50 (на замену линейки Т-26) и Т-40 (как легкий разведывательный танк).
При этом опыт 1940 года показывал что могучая броня не панацея, как у фрацузской "Бэшки" B-1bis, в тактическом плане -в общем то есть против нее методы
2.
Спсибо за дополнения, но это типа ирония была, над простыми пояснениями вида "Тухачевский или кто то там не дал заранее техзадание", типа шутка.

Отредактировано Молчун (2015-03-30 22:38:44)

0

690

Молчун написал(а):

Призрак
1.
На этапе "задания" - КВ и будущий Т-34 задавались одинаково , в один и тот же промежуток времени.
На тот момент концепция разделения танков (тяжелые,оперативные-кавалерийские и т.п.) была аткуальна, тем более  в сфере теоритических разработок ведения танками самостоятельных боев (когад приудмывали и "саперные танки" и т.п.)
КВ все таки был дорог - по плану 1940 года - 950 тыс рублей (для сравенния Т-34 был кажется 300 тыс, а уже отработанный в серии Т-26 -90 тыс). Это много.
На этапе "стратегии" мыслилось формациями - батальоны,бригады и т.п. В рамках же той стратегии ожидалась борьба против коалиции стран вмесет или по раздельности.в само тяжелом случае - даже и Япония на востоке -Антанта/Германия видимо потом/ на Западе. Для противостояния,железных подпорок создавлаи легко-танковые бригады (потмо уже все слили в мехкопруса) - легких и простых танков. Их было  в районе 40 штук -Т-26 и БТ-шных пополам (и штук пять тяжело танковых). Примерно по1 на каждый СК или Армию.
В случае с КВ-1, получался бы 1 слабого состава батальон  по стоимости/ресуоемоксти -25-30 танков вместо 200-250 -танковой лтбр.. Смог ли он "быть везде" ,как не смог "быть везде" тот же могучий Тигр?
Именно из таких ,примерно, предпосылок создавали и оперативный танк Т-34(на замену линейки БТ), и Т-50 (на замену линейки Т-26) и Т-40 (как легкий разведывательный танк).
2.
Спсибо за дополнения, но это типа ирония была, над простыми пояснениями вида "Тухачевский или кто то там не дал заранее техзадание", типа шутка.

дорог, я не спорю, но вы же знаете, что при массовом выпуске цена сокращается за счет ряда факторов? Производить 2-3 типа танков - всегда дороже чем один, но дорогой по производственным издержкам. При очень хорошей организации массового выпуска цена снижалась иногда в 2 раза. Пусть 450 т.р. - разве это много для танка, который не берет ни одна пушка калибром до 75-мм?.. Наверное вам просто сама революционность идеи унификации танкового парка не нравится, но к ней в конце концов все и пришли - лет через 20 правда, но пришли. А создавать несколько типов под разные задачи - это на одной номенклатуре запчастей, деталей и станков для их производства разоришься.
Про "слабость" бригады на КВ смешно - это не БТ же  :suspicious:
нужен ли легкий танк - тут у меня сомнений нет - не нужен, кроме одного типа - разведывательный, желательно плавающий (Т-40 например), но это скорее танкетка и меня всегда удивляло, зачем Т-37, -38, -40 в танки записывали. Тягах "Комсомолец" с пулеметом - это тягач, а Т-38 - уже "танк"...

0