Ааааа американские танки едут по советской железной дороге! Шеф, все пропало!
Наверное, целых 5-10 км проехали.
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетанковая техника стран НАТО
Ааааа американские танки едут по советской железной дороге! Шеф, все пропало!
Наверное, целых 5-10 км проехали.
Положение "полулежа" мехвода однозначно хуже с т.з. эргономики. Нагрузку на позвоночник хоть и снимает, но одновременно исключается демпфирование колебаний танка вестибулярным аппаратом. Т.е. мехвод будет колебаться заодно с корпусом. При продолжительной езде "морская болезнь" вполне может "прийти".
Наоборот, место МВ на М1 все хвалят, кому довелось на нем служить.
я таких не знаю
Я склонен этому верить - попробуйте ловить брошенный Вам мячик сперва стоя, а затем лёжа.
пример абсолюдно не корректый - мехвод не ловит мячики.
а существенной разницы в "ловле мячика" манипуляторами, не требующими приложания больших физических усилий (в нашем случае штурвал) вроде зависит только от тренировки.
При продолжительной езде "морская болезнь" вполне может "прийти".
а как же все моряки - переболев "морской болезнью", месяцами на судне качаются - и не приходит ничего...
Отредактировано iliq (2010-06-15 21:40:20)
Амфибия готова пустить пузыри, в общем.
По состоянию на май 2010 EFV планируется к началу мелкосерийного производства в 2012, первая боеготовая часть к концу 2015.
При такой цене за штуку - как это они её еще не прирезали? Гейтс расходы сокращает...
В апреле 2009 он сказал нижеследующее:
The secretary said he wants the upcoming 2010 Quadrennial Defense Review to look at “how much” amphibious capability the military likely will need in the future.
“We need some; the question is how much,” he said.
The amphibious study will inform decisions on what to do with several programs, such as the Marines’ Expeditionary Fighting Vehicle, as well as the Navy’s LPD-17 transport ship and the Mobile Landing Platform programs.
Despite its programmatic troubles, Gates said the EFV program “will continue as-is,” pending the outcomes of the amphibious review.
Полный текст тут: http://www.armytimes.com/news/2009/04/d … le_040709/
а как же все моряки - переболев "морской болезнью", месяцами на судне качаются - и не приходит ничего...
А потому, что они в вертикальном положении находятся. И то не всем помогает.
пример абсолюдно не корректый - мехвод не ловит мячики.
а существенной разницы в "ловле мячика" манипуляторами, не требующими приложания больших физических усилий (в нашем случае штурвал) вроде зависит только от тренировки.
Мы в школе задачи про пирожки не решали, мы решали задачу про булочки . Пример приведён в качестве доступного теста на быстроту нервной и мышечной реакции. Если зададитесь целью, и сумеете смоделировать быстроту поворачивания штурвала, манипулирование рычагами и работу педалями, как реакцию на изменяющуюся обстановку, в нескольких различных позах - получите сопоставимые результаты. Приведенный пример максимально упрощён. Что касается утверждения, что реакция зависит только от тренировки - в эргономике есть такое понятие как "зона комфорта", при конструировании рабочего места им оперируют не в последнюю очередь. Уход из этой зоны однозначно ухудшает работоспособность оператора. Если утрированно - попробуйте порулить, находясь вниз головой. Даже если Вы очень тренированы - показатели ухудшатся, уверяю.
Отредактировано Брєйнштиль (2010-06-15 22:06:38)
А потому, что они в вертикальном положении находятся.
это как, и спят стоя!? все положенные 8 часов!?
Пример приведён в качестве доступного теста на быстроту нервной и мышечной реакции.
у меня сильные сомнения, что сколь-нибудь заметные отличия в быстроте реакции по управлению штурвалом при изменении позы у меня будут. готов даже прогнать тест на автосимуляторе сидя и полулёжа.
про скорость реакции при работе с джойстиком игровым - в любой комфортной позе изменений не наблюдал.
Что касается утверждения, что реакция зависит только от тренировки - в эргономике есть такое понятие как "зона комфорта", при конструировании рабочего места им оперируют не в последнюю очередь. Уход из этой зоны однозначно ухудшает работоспособность оператора.
что именно ушло из "комфортной зоны" мехвода?
p.s. по эргономике я сам могу лекции читать... может не будем приводить глупые примеры, не имеющие к данному случаю никакого отношения?
готов даже прогнать тест на автосимуляторе сидя и полулёжа.
про скорость реакции при работе с джойстиком игровым - в любой комфортной позе изменений не наблюдал.
Гм. "Диванные испытания" характерны весьма широким уровнем обобщений. "Вы суслика не видите? А он есть."
что именно ушло из "комфортной зоны" мехвода?
Из комфортной зоны МВ ничего не уходило. МВ ушёл из комфортной зоны. Обратите внимание - в машинах, где рабочее место не так жёстко зажато требованиями по высоте, водитель сидит в иной позе. И таких машин - большинство.
p.s. по эргономике я сам могу лекции читать.
Неистребимое желание мериться членами? Кстати, какие тезисы в вашем курсе лекций идут вразрез с моими утверждениями (желательно, предметно).
может не будем приводить глупые примеры, не имеющие к данному случаю никакого отношения?
Приведите умный и имеющий.
Наглядная картинка положения мехвода Абрамса.
ИМХО на этом тренажере не совсем реальные условия, слишком завален назад.
Вот тут более правильное положение. Походное вообще комфортное.
Но приводить в качестве эргономического эталона *советское* место мехвода - это уже просто за гранью добра и зла
В качестве эталона можно привести обычное место оператора на любом производстве. Там, где при выборе положения, конструктора не зажаты габаритными ограничениями, оператор всегда сидит "в полный рост".
Отредактировано Брєйнштиль (2010-06-16 09:02:05)
а как же все моряки - переболев "морской болезнью", месяцами на судне качаются - и не приходит ничего...
Еще как приходит. Настоящие морские волки ходят с зелеными лицами и грызут сухари, чтобы не блевать. Опыт позволяет только мужественнее переносить морскую болезнь, от самой болезни не спасает.
Но приводить в качестве эргономического эталона *советское* место мехвода - это уже просто за гранью добра и зла, ни на чем более ужасном мне в своей жизни сидеть не приходилось и близко, если не считать конечно галёрку в Парижской опере
Хуже только в десанте БМП-1 ИМХО.
Место мехвода в танке с классической компоновкой - либо полулежа, либо в позе зародыша. Лучше уж полежать . Можно конечно корпус проектировать исходя из идеального положения мехвода, но на это никто не хочет идти.
Отредактировано zelot (2010-06-16 09:56:36)
Можно конечно корпус проектировать исходя из идеального положения мехвода, но на это никто не хочет идти.
это такая бронекапсула для положения лежа, установленная паралелльно НЛД, чуть шире плеч и сужающаяся к ногам, с герметической крышкой в комплекте на случай фатального исхода?.. )))
Гм. "Диванные испытания" характерны весьма широким уровнем обобщений.
что, ноги с руками будут другими чтоле? или в другую сторону гнуться будут? пальцев/присосок добавится?
ваше утверждение, что полулежачая поза снижает время реакции при работе с манипулятором как раз и говорит о том самом "суслике". после которого по сценарию прилетели тарелки
МВ ушёл из комфортной зоны. Обратите внимание - в машинах, где рабочее место не так жёстко зажато требованиями по высоте, водитель сидит в иной позе. И таких машин - большинство.
потому что сидячее положение для человека более привычно. и всего-то.
тем не менее даже для этой позы для профессиональных водителей разрабатывают и устанавливают всякие плавающие кабины и компенсационные сидения...
Неистребимое желание мериться членами? Кстати, какие тезисы в вашем курсе лекций идут вразрез с моими утверждениями (желательно, предметно).
имено ваше желание пройтись по вершкам, не вникая в суть проблемы. с утверждениями невозможно работать - они настолько поверхностны, что ими всё что угодно можно подтверждать.
зри в корень, как говорится.
вот вы утверждаете, что полулежачее положение - не находится в комфортной зоне. при этом почему-то забывая что 99% населения сидя перед телевизором вечерком ее интуитивно принимает - значит комфортна она?
далее - сравнение с ловлей мяча и курением вниз головой - как примеры совсем никуда не годятся - в певом и втором случае нужно задействовать все тело, при работе же мехвода происходит лишь очень ограниченное применение рук без приложения сколь-нибудь существенных усилий.
Еще как приходит. Настоящие морские волки ходят с зелеными лицами и грызут сухари, чтобы не блевать. Опыт позволяет только мужественнее переносить морскую болезнь, от самой болезни не спасает.
будем знать
а как же все моряки - переболев "морской болезнью", месяцами на судне качаются - и не приходит ничего...
а зачем на ворриорах английских закрасили топливные баки?
а зачем на ворриорах английских закрасили топливные баки?
ой, и на Абрамсе чтоль баки прозрачные!?
[реклама вместо картинки]
КШМ Р-145БМР
ну вот, совсем другое дело
но по мне - так всёж поубирали бы бойницы со стёкол - толку от них не много, да и маскировка под обычный броневик никакая.
плюс окна сзади поболее надо бы - всёж в ней людям работать придется, не при лампочке же всё время.
Отредактировано iliq (2010-06-16 11:59:11)
ноги с руками будут другими чтоле? или в другую сторону гнуться будут? пальцев/присосок добавится?
ваше утверждение, что полулежачая поза снижает время реакции при работе с манипулятором как раз и говорит о том самом "суслике"
Время реакции - это не только сработка мышечных волокон, но и приём сигнала рецептором, отправка сигнала в мозг, обработка и выдача ответного сигнала.
Полулежачая поза не способствует концентрации внимания, и, в конечном счёте, сказывается на времени реакции.
потому что сидячее положение для человека более привычно. и всего-то.
Вот именно! Не задумывались, почему? Организм подсознательно выбирает оптимальную позу для работы.
тем не менее даже для этой позы для профессиональных водителей разрабатывают и устанавливают всякие плавающие кабины и компенсационные сидения.
Это уже из другой оперы - для отстройки от вибраций, пробоя подвески и т.п.
зри в корень, как говорится.
Да вот, стараюсь. Вам бы тоже не грех...
вот вы утверждаете, что полулежачее положение - не находится в комфортной зоне. при этом почему-то забывая что 99% населения сидя перед телевизором вечерком ее интуитивно принимает - значит комфортна она?
Безусловно комфортна. Но комфортна как поза именно отдыха.
Замечали когда-нибудь, как человек в такой позе у телевизора, заметив что-то его интересующее "подбирался", т.е. садился, подавался вперёд? Как Вы думаете, почему?
далее - сравнение с ловлей мяча и курением вниз головой - как примеры совсем никуда не годятся - в певом и втором случае нужно задействовать все тело, при работе же мехвода происходит лишь очень ограниченное применение рук без приложения сколь-нибудь существенных усилий.
Ограниченное применение рук без приложения усилий происходит при "работе" с игровой приставкой . Если бы вы когда-нибудь прошли в танке хотя бы сотню-другую километров, то не могли бы не заметить, что также работают и ноги (от педалей в мировом танкостроении не отказались даже самые закоренелые революционеры), а также мышцы корпуса (спинные, межрёберные, грудные и т.д.)
Как Вы там сформулировали?
имено ваше желание пройтись по вершкам, не вникая в суть проблемы.
Отредактировано Брєйнштиль (2010-06-16 13:44:42)
Наглядная картинка положения мехвода Абрамса.
Вместо ступеньки под задом можно было сделать какую-нибудь выдвижную платформу, чтобы потом можно было сложить ее и заночевать на 5 звезд
Отредактировано Soluce (2010-06-16 23:30:59)
Полулежачая поза не способствует концентрации внимания, и, в конечном счёте, сказывается на времени реакции.
не могли бы вы указать на источник данного утверждения?
Вот именно! Не задумывались, почему? Организм подсознательно выбирает оптимальную позу для работы.
нет, не оптимальную... привычную, только и всего. если хотите - приученную с детства.
Замечали когда-нибудь, как человек в такой позе у телевизора, заметив что-то его интересующее "подбирался", т.е. садился, подавался вперёд? Как Вы думаете, почему?
это обычная реакция на опасность - как и выброс адреналина в кровь - организм готовится к "бою": одним прыжком рванутъ в кусты и уцелеть... так же характерно напряжение мышц, зажатость.
Ограниченное применение рук без приложения усилий происходит при "работе" с игровой приставкой . Если бы вы когда-нибудь прошли в танке хотя бы сотню-другую километров, то не могли бы не заметить, что также работают и ноги (от педалей в мировом танкостроении не отказались даже самые закоренелые революционеры), а также мышцы корпуса (спинные, межрёберные, грудные и т.д.)
вы ещё не показали, почему в полулежачем положении это проблематично.
а через сотню километров - это я там понимаю часов 5 движения - о какой реакции вы говорите?
ну так что - вернулись к началу: чем плохо пложение полулёжа?
не могли бы вы указать на источник данного утверждения?
Курс лекций "Конструкция гусеничных машин".
нет, не оптимальную... привычную, только и всего. если хотите - приученную с детства.
Вы старательно пытаетесь не "зрить в корень". Привычная, приученная с детства - ведь это не просто так. Человек с детства приучается работать в такой позе потому, что она ОПТИМАЛЬНА, т.е. наилучшим образом соответствует выполняемой работе.
это обычная реакция на опасность - как и выброс адреналина в кровь - организм готовится к "бою": одним прыжком рванутъ в кусты и уцелеть... так же характерно напряжение мышц, зажатость.
Это немножко другое. Такая реакция тоже есть, но я рассматриваю случай, когда расслабленному человеку надо сконцентрироваться, обратить на что-либо внимание. К примеру, если тема упорно крутится вокруг телевизора - человек увидел на экране знакомого, интересующую его машину и т. п.
а через сотню километров - это я там понимаю часов 5 движения - о какой реакции вы говорите?
Вы начнёте понимать, что танк отличается от дивана с игровой приставкой.
ну так что - вернулись к началу: чем плохо пложение полулёжа?
(очень терпеливо) Данная поза, по сравнению с позой "сидя в полный рост", в меньшей степени способствует концентрации внимания.
Привычная, приученная с детства - ведь это не просто так. Человек с детства приучается работать в такой позе потому, что она ОПТИМАЛЬНА, т.е. наилучшим образом соответствует выполняемой работе.
она оптимальна для выполнения лишь НЕКОТОРЫХ видов выполняемых работ. и даже при выполнении этих работ человек на 99% принимает неправильную позу, что ведэт к т.н. проблемам от сидячей работы.
К примеру, если тема упорно крутится вокруг телевизора - человек увидел на экране знакомого, интересующую его машину и т. п.
это лишь зависит от неспособности к концентрации внимания - человек страется придвинуться к телевизору поближе, чтобы лучше слышать и видеть. а единственная возможность для этого - перейти из полулежачего положения в сидячее и даже ссутулится - и сразу выйгрыш в метр-полтора из 3-4 метров растояния до телевизора.
Вы начнёте понимать, что танк отличается от дивана с игровой приставкой.
бедные американские танкисты!
Данная поза, по сравнению с позой "сидя в полный рост", в меньшей степени способствует концентрации внимания.
что значит "в меньшей степени способствует"?
давайте так: возьмём за основу, что снижение концентрации происходит от воздействия отвлекающих факторов. (о комфортности вроде уже договорились). и вы скажете, какие фактовы в полулежачей позе воздействуют на человека в такой степени, что у него снижается концентрация по сравнению с сидячей позой.
iliq , Вы спорите с человеком который сам испытывал танки. Смешно, честное слово.
она оптимальна для выполнения лишь НЕКОТОРЫХ видов выполняемых работ
Давайте не будем упускать из вида, что ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО видов сидячей работы не выполняется в положении "полулёжа". "НЕКОТОРЫХ видов" - стыдливый эвфемизм?
даже при выполнении этих работ человек на 99% принимает неправильную позу
???
что ведэт к т.н. проблемам от сидячей работы.
"К проблемам от сидячей работы" ведёт в первую очередь, гиподинамия.
какие фактовы в полулежачей позе воздействуют на человека в такой степени, что у него снижается концентрация по сравнению с сидячей позой.
Не в последнюю очередь - перемещения по вертикали, вертикальные ускорения, американцы в качестве фактора рассматривают ещё и скорость изменения ускорения (следующая производная). В горизонтальном положении (или приближённом к нему) "отключается" способность позвоночника демпфировать эти колебания. Кроме того, в полулежачем положении, для работы требуется наклонять голову к грудной клетке, что ведёт к дополнительным нагрузкам мышц шеи и воротниковой зоны. Это навскидку, без обращения к специалистам и товарищу Гуглу.
брэйнштилю спасибо за экскурс, весьма интересно
Вы спорите с человеком который сам испытывал танки. Смешно, честное слово.
так я вроде и не спорю о том, что и кто испытывал?
покамест человек пробует доказать то, что ему (по его мнению) сказал другой человек, да ещё и много лет назад.
перемещения по вертикали, вертикальные ускорения, американцы в качестве фактора рассматривают ещё и скорость изменения ускорения (следующая производная)
воздействуют с той же силой и на сидяцее положение, при этом внимания уходит на поддержание корпуса в вертикальном положении при приведенных вами нагрузках уходит больше, чем при полулежачем положении.
если добавить ещё и колебания в фронтальной плоскости - то тут нагрузка возрастает ещё больше.
В горизонтальном положении (или приближённом к нему) "отключается" способность позвоночника демпфировать эти колебания.
для этого вроде предусмотрена сама конструкция сиденья?
Кроме того, в полулежачем положении, для работы требуется наклонять голову к грудной клетке, что ведёт к дополнительным нагрузкам мышц шеи и воротниковой зоны.
так... а куда подголовник делся? который ещё и регулируемый? тот самый, который поддерживает голову, разгружая те самые мышцы воротниковой зоны?
а как же в сидячем положении голова поддерживается?
человек пробует доказать то, что ему (по его мнению) сказал другой человек, да ещё и много лет назад.
Другой человек - кандидат технических наук, гвардии полковник, прошедший войну и сорок лет уделивший совершенствованию БТТ.
Вы убеждены в том, что в данной отрасли Ваши познания превосходят его опыт и знания? Я - нет.
воздействуют с той же силой и на сидяцее положение
Читайте посты целиком. В вертикальном положении часть колебаний демпфируется набором межпозвоночных дисков.
при этом внимания уходит на поддержание корпуса в вертикальном положении
Поддержание корпуса в вертикальном положении происходит рефлекторно, т.е. не относится к высшей нервной деятельности.
если добавить ещё и колебания в фронтальной плоскости - то тут нагрузка возрастает ещё больше.
???
для этого вроде предусмотрена сама конструкция сиденья?
Собственно демпферами (не путать с упругими элементами) оборудованы далеко не все сиденья, и сиденья МВ "Абрамса" в т.ч без демпферов.
а куда подголовник делся? который ещё и регулируемый? тот самый, который поддерживает голову, разгружая те самые мышцы воротниковой зоны?
Отчасти. Кроме того, такое положение головы не является естественным, что опять же ведёт к утомляемости.
а как же в сидячем положении голова поддерживается?
Рефлекторно (см. выше). Естественная стабилизация головы обеспечивается целым рядом механизмов.
Отредактировано Брєйнштиль (2010-06-17 14:41:30)
да чё спорить, пусть илик стул положит спинкой на что нибудь не высокое и в покое хотя бы попробует пару часов так посидеть. может бейдервинд будет
посидеть-то как раз нормально будет, можно даже вздремнуть..)) никогда в шезлонге не сидели?..))
Отредактировано Vold (2010-06-17 15:24:08)
посидеть-то как раз нормально будет, можно даже вздремнуть.
тело от двухчасового сидения в таком положение затечёт, у меня потом ноги болеть начинают
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетанковая техника стран НАТО