Wiedzmin написал(а):это понятно, но если запарывание машины идет просто потому что ее не обслуживают,
Ну, это редко. В основном машину гробят из-за низкой обученности мехводов. Кого тут винить? Того, кто придумал срок службы один год? Или того, кто придумал такую школьную программу, которая не дает пацанам даже начальных, элементарных знаний в технике? Или того, кто придумал штаты учебных частей с немощными подразделениями обеспечения (у командиров просто нет другого выхода, кроме как использовать курсантов при ремонте казарм, уборке территории и т.п., естественно за счет учебы).
Wiedzmin написал(а):какой вообще смысл изначально бить машины на "убитые учебные" и "не убитые боевые" ?
Немножко не так. Новая машина попадает в боевую группу, где служит некоторое время (в зависимости от интенсивности боевой подготовки в данной части может до 15-20 лет служить в боевой группе). Боевую группу используют крайне редко, где-то 2-3 раза в год. В боевой группе содержится большинство танков части, процентов 75-80. Когда из учебно-боевой группы танк уходит в капремонт, на замену ему из боевой группы приходит самый старый или самый "ушатанный" танк, а в боевую в свою очередь - новый или капитально отремонтированный танк из завода (или из ЦБРТ). Но самый "ушатанный" танк из боевой группы лучше, чем любой танк учебно-боевой группы - интенсивность использования сказывается. Учебно-боевые танки используются ежедневно. На них проводят все вождения, одиночные стрельбы, боевое слаживание взводов, тактику, РХБ защиту, техническую подготовку, ротные тактические учения. Интенсивность использования бешеная, поэтому для экономии времени на подготовку машин к стрельбе неофициально танки учебно-боевой группы делят на "стрельбовые" и "вожденчиские". "Стрельбовым" стараются организовать хоть более-менее щадящий режим использования, ну а "вожденческие" - пашут на износ. Таким образом, за свою жизнь танк проходит "три возраста": боевой, учебно-боевой "стрельбовой" и перед кап. ремонтом - учебно-боевой "вожденческий". Такая система позволяет содержать подавляющее большинство танков части в постоянной боевой готовности и постепенное обновление танков боевой группы. Есть и недостатки такой системы, главным из которых я считаю то, что экипажи (особенно мехводы) учебно-боевых машин подготовлены очень хорошо, а остальные - валенки.