СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения-3


История Советского танкостроения-3

Сообщений 211 страница 240 из 959

211

Я уже как-то писал, что на данный момент количество наиболее современных танков во всем мире с ГТД и дизелем практически равно.
Если непосредственным пользователям нравится ГТД, пускай даже тем, что проще обслуживать-менять-заводить-не пачкаться в мазуте - так почему бы им его не предоставить?
На счет расхода - да, высок. Тут никто не спорит. Но на сколько выше дизеля после проведения целого комплекса мероприятий по его снижению? И так ли это критично сейчас, когда общее количество танков снизилось, перспективного танка закупят вопрос сколько, на вооружении еще куча 80-к с ГТД и, наконец, на перспективу ГТД все равно целесообразнее?
А так получим очередной дизель, абсолютно другой конструкции с уже имеющимися В, с другими запчастями и непонятно какой надежностью.

Отредактировано tatarin (2015-02-07 10:11:21)

0

212

Gur Khan написал(а):

По большому счету, все эти теплые воспоминания непосредственно тех кто эксплуатировал эти танки сводятся к тому что в мазуте не нужно было пачкаться!

Правда что ли? А может потому что:

tatarin написал(а):

обслуживать-менять-заводить-не пачкаться в мазуте

, я бы еще добавил стрелять-водить и внезапно получим   все чем танкисты обычно с танками и делают

0

213

-

Отредактировано kulikov (2019-12-04 12:02:34)

0

214

bojan написал(а):

For unbelievers, 90mm subcaliber vs sloped armor:

спасибо.

Mark Nicht  что теперь споете ?  8-)

0

215

Василий Фофанов написал(а):

but you are not reading your graph correctly.

https://pp.vk.me/c624920/v624920491/18f6a/3gTiQZuG0yQ.jpg
https://pp.vk.me/c624920/v624920491/18f73/FMme8q93yZg.jpg
я правильно понимаю что 80мм борт при курсовых 60(на графике ошибся), 90мм БПС мог бить с 950м ? это конечно опуская то как американцы оценивают пробиваемость, и в какую плиту они стреляли

а что то хоть отдаленно напоминающее 100/60 он даже в упор не брал по графику и по стрельбам

Отредактировано Wiedzmin (2015-02-07 16:04:53)

0

216

tatarin написал(а):

На счет расхода - да, высок.

Высок он у старых ГТД без применения всего комплекса мер снижения расхода и конечно теплообменика, в остальном класический дизель проигрывает, особенно по габаритам.

0

217

Для "тех кто в танке" скажите, новый ГТД с теплообменником был создан в СССР? Какова его топливная экономичность, стоимость?
Мне не верится, что танкостроители Тагила откажутся от ГТД, который действительно превосходит дизели. Наверное, всё не так просто.

0

218

kulikov написал(а):

Я понимаю, бомбит, вопрос веры он того тяжелый, да и для начала определитесь чего вам постить.

бомбит-то у вас, раз вы начали вместо нормальных аргументов на личности переходить и рассказов как хорошо на чистом танке ездить, ванька-взводный фореве!

0

219

eburg1234 написал(а):

Для "тех кто в танке" скажите, новый ГТД с теплообменником был создан в СССР? Какова его топливная экономичность, стоимость?

"изделие 39" - двигатель ГТД-1500 мощностью 1500 л.с., созданный с применением новейших материалов, степень сжатия увеличена на 5:6 %, а расход воздуха - на 6:8 % (по сравнению с ГТД-1250);
Особенностью двигателя является то, что лопатки изготовлены из более прочного сплава ЖС-6. Это позволило поднять температуру сгорания топ-лива и, как следствие, повысить КПД. Удельный расход топлива составля-ет 160-170 г/л.с.-ч против 225 г/л.с.-ч у ГТД-1250.

По поводу цены

Существенное внимание уделяется также снижению стоимости ГТД, по-скольку сейчас его производство обходится примерно в !!2 раза дороже!!, чем дизеля Однако специалисты считают, что при отработке конструкции и тех-нологии изготовления стоимость ГТД с теплообменником может сравняться с данным показателем у дизеля при вдвое, втрое большем рессурсе.

http://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/1066377

0

220

Blitz. написал(а):

"изделие 39" - двигатель ГТД-1500 мощностью 1500 л.с., созданный с применением новейших материалов, степень сжатия увеличена на 5:6 %, а расход воздуха - на 6:8 % (по сравнению с ГТД-1250);
Особенностью двигателя является то, что лопатки изготовлены из более прочного сплава ЖС-6. Это позволило поднять температуру сгорания топ-лива и, как следствие, повысить КПД. Удельный расход топлива составля-ет 160-170 г/л.с.-ч против 225 г/л.с.-ч у ГТД-1250.

Расход топлива как у дизелей! Почему не производят этот чудесный двигатель?

0

221

eburg1234 написал(а):

Почему не производят этот чудесный двигатель?

Наверное от того что турбины в опалу попали вместе со своим носителем, но ситуация вроде меняется.

Отредактировано Blitz. (2015-02-07 16:14:22)

0

222

-

Отредактировано kulikov (2019-12-04 12:02:25)

0

223

kulikov написал(а):

Кстати интересно, В-92 уже отрабатывает в машине 700 часов гарантии?

До капремонта? Гарантийный у него 350 часов.

0

224

kulikov написал(а):

Вы для начала опровергнете то, что уже написано, прежде чем дальше идти.

вы вначале нормально общаться научитесь, а потом что-то требуйте, в реальности это у вас пукны рвутся в попытках доказать что Т-80 это круто и хорошо для СССР, реальность-то другая...

kulikov написал(а):

А что, желание выполнять задачи на чистой машине, требующей к себе минимального времени на тех. обслуживание является преступлением?

яя вам уже раз сказал что при оценке машины нужно приподняться на уровнем взвода или роты, тут кто-нибудь говорил о том что Т-80 технически плохой танк, ась? Были сожаления что Т-72 такой СУО, как на Т-64 и Т-80 не доставалось, или, ЕМНИП, Гайковерт, да и другие, говорили жаль, что нет быстроразъемных соединений для трубопроводов вместо дюритов с хлмутиками, и движок не приспособлен для быстрой смены, да и в МТО есть масса недораблоток, начиная с давно немодернизированного вентилятора. А теперь берем и все суммы, потраченные на чемодан и турбину бухаем с 1955 до 1970 года на усиленное допиливание семейства В-2, введение турбонаддува, совершенствование впрыска и рабочего цикла в цилиндрах, автоматизированное регулирование температуры охлаждения двигателя, совершенствованием системы смазки и топливной системы с внедрением быстроразьемных штуцеров, создание единого моторно-трансмисионного блока с нормальной ГМ-трансмиссией вместо БКП, и еще массу тех предложений по модернизации,  да та же заправка с одной точки под давлением, автоматические переключение наружных и внутренних топливных баков и прочие предложения по удобству эксплуатации, все вместе дало бы такой эффект, что можно было бы даже дать сэкономленные деньги на ваш ГТД с условием что пока не сравняетесь по расходу топлива с дизелем, не приходите, и забывать о вас на 10-15 лет, т.к. не нужно было никуда гнать с нормальным модернизируемым танком вместо погонь за эфемерным "срезать на повороте" для ликвидации отставания.
Помнится с годик-другой vim как-то обронил насчет КВТУ посчитанного для Абрамса, который такой-сякой по нему перешибал все отечественные машины, это не к ГТД разговор, а к уровню проектирования, да.

0

225

-

Отредактировано kulikov (2019-12-04 12:01:59)

0

226

kulikov написал(а):

Если бы да кабы

В тот период были разные двигатели, но почему-то на выходе оказался В-46 который еще и доводили, помимо турбины и ТД.

kulikov написал(а):

Турбин нет, Спецмаша практически нет. Кто 15 лет мешает довести хотя бы до гарантийной наработки в 350 часов?

И Харьков в другой стране, Барнаул помер со своими дизелями...

0

227

Blitz. написал(а):

Барнаул помер со своими дизелями

Не понял, а УТД кто тогда выпускает?

0

228

kulikov написал(а):

Турбин нет, Спецмаша практически нет. Кто 15 лет мешает довести хотя бы до гарантийной наработки в 350 часов?

А какая же у него сейчас?  :rolleyes:

0

229

eburg1234 написал(а):

Не понял, а УТД кто тогда выпускает?

Речь о новых движках, танкового формата-там пациент скорее мертв чем жив в етом плане.

Отредактировано Blitz. (2015-02-07 18:41:56)

0

230

Blitz. написал(а):

Речь о новых движках, танкового формата-там пациент скорее мертв чем жив в етом плане.

Заказ на новый двигатель был? Средства выделяли?
Инициативные разработки без твёрдого заказа - далеко не самое выгодное вложение средств. Тем более что военные заказы невелики в сравнению с гражданской продукцией.
В Харькове тоже всё умерло, ни одного нового танкового двигателя за 20 лет не создали, до сих пор не могут допилить советский 6ТД-3  :longtongue: .

Отредактировано eburg1234 (2015-02-07 19:08:29)

0

231

Ну и "в копилку" по вопросам ресурса...

В ходе работы завода были разные случаи. Один из них мне запомнился особо. На заводе знали, что Евгений Павлович Шкурко благосклонно относится к танку Т-64 и двигателю 5ТДФ и иногда этим пользовались. Однажды, после очередного совещания по 5ТДФ, Голинец подошел к Евгению Павловичу с просьбой: помочь заводу закупить дорогостоящее импортное оборудование и организовать на заводе химотологическую лабораторию. Свою просьбу главный конструктор двигателя обосновывал тем, что 2-тактный дизель более теплонапряжен по сравнению с обычными 4-тактными танковыми дизелями и для него нужно иметь более качественное моторное масло. Шкурко дал принципиальное согласие и попросил подготовить соответствующие бумаги к его следующему приезду на завод, сказав, что он их здесь же и подпишет. Свое слово Евгений Павлович сдержал. Бумаги он подписал практически не глядя. Прошел год или полтора, я об этом случае забыл. Но вот раздался радостный телефонный звонок из Главтанка. Мне сообщили, что в Харькове победа - завод подписал решение, которым на двигатель 5ТДФ установлена гарантия 300 моточасов (аналогично тому, что имел дизель типа В-45). Теперь Евгений Павлович Шкурко мог докладывать Устинову, что 5ТДФ доработан настолько, что по надежности не уступает 4-тактнику типа В-45. На мой вопрос, каким путем Голинец добился таких высоких результатов надежности (до этого двигатель 5ТДФ отрабатывал без замечаний около 200 моточасов),я получил ответ, что на заводе им. Малышева разработано новое моторное масло, на котором 5ТДФ и отработал 300 моточасов. Не знаю почему, но я позвонил в Челябинск главному конструктору В-45 Трашутину и поинтересовался, знает ли он о новом моторном масле. Ответ Трашутина для меня был полнейшей неожиданностью. Да, о новом масле он знает, больше того, это масло было на ЧТЗ и на нем проведены стендовые испытания двигателя танка Т-72. Результаты отличные. Челябинский завод на этом масле готов дать гарантию 500 моточасов, но ему отказали в поставке нового моторного масла для серийного производства, а военным отказали в поставке нового масла для парка танков типа Т-54 и Т-72 (с 4-тактными дизелями). Таким образом, на ЧТЗ в серийном производстве применяется старое штатное моторное масло и двигатели выпускаются с гарантией 300 моточасов.

Я обратился в Минобороны в Центральное управление смазок, ракетных топлив и горючих (ЦУСРТГ), где мне объяснили, что новое моторное масло создано полностью с применением синтетических присадок, мощности по производству которых у нас в стране, к сожалению, ограничены; новое масло очень дорогое, и нефтехимики в состоянии обеспечить им только существующий парк танков типа Т-64 и текущее производств таких танков (это было около 10% от общего количества танков). И еще мне в ЦУСРТГ рассказали, что в СССР есть всего две химотологические лаборатории, которые располагают оборудованием, позволяющим разрабатывать новые марки топлив и смазок. Одна из этих лабораторий находится в Миннефтехимпроме СССР и работает в интересах всех видов военной и гражданской техники, выпускаемой в СССР, а другая лаборатория недавно создана в системе Миноборонпрома (на заводе им. Малышева) и работает в интересах 5ТДФ. О6 этой лаборатории в ЦУСРТГ узнали только тогда, когда к ним обратились с просьбой принять на снабжение новое моторное масло. Отказать в этой просьбе они не смогли, так как на них и на Нефтехимпром "надавили" из ЦК.
Так дизель 5ТДФ "достиг" одинакового уровня надежности с дизелем типа В-45.

0

232

-

Отредактировано kulikov (2019-12-04 12:01:35)

0

233

kulikov написал(а):

Интересно миннефтехимпром СССР и в 2015 работает в интересах 5ТДФ?

Я думаю он вместе с СССР погиб. А по маслам насколько я понял из разговоров и сейчас всё достаточно печально, в том числе и для 2В-12  :(

kulikov написал(а):

"..Так, для дизеля В-92С2 заявляется ресурс в 700 часов, однако гарантийная наработка двигателя  установлена в два раза ниже – 350 часов. Но зачастую движки, не дотягивают и до этого срока..." (c)

Тут бы цифры какие-нибудь по этому "зачастую" увидеть.

0

234

kulikov написал(а):

..Так, для дизеля В-92С2 заявляется ресурс в 700 часов, однако гарантийная наработка двигателя  установлена в два раза ниже – 350 часов.

У любого двигателя, у любой машины, у любого устройства гарантия значительно ниже, чем ресурс.

kulikov написал(а):

Но зачастую движки, не дотягивают и до этого срока...

Любые двигатели в армии зачастую не дотягивают до гарантии. Солдатики, знаете ли... Им пофигу что убивать - В-2 или В-92, или ГТД-1250.

0

235

-

Отредактировано kulikov (2019-12-06 09:57:43)

0

236

eburg1234 написал(а):

Заказ на новый двигатель был? Средства выделяли?

Судя по всему не было, или был-но для одного завода.

eburg1234 написал(а):

Инициативные разработки без твёрдого заказа - далеко не самое выгодное вложение средств.

Отож.

0

237

Гайковерт написал(а):

Любые двигатели в армии зачастую не дотягивают до гарантии. Солдатики, знаете ли... Им пофигу что убивать - В-2 или В-92, или ГТД-1250.

Ну и начальники не отстают. Вынь да положь к такому-то времени танки. А то, что температура ОЖ, масла ещё низка плевать.

0

238

Антипов написал(а):

вспоминают Т-80 всегда в превосходной степени по сравнению с другими.

и что? Ведь это не за счет его ГТД, там сама машина была продвинутая.

0

239

tatarin написал(а):

так почему бы им его не предоставить?

потому как денег нет, это же не самолеты, которых мало и которых по другому не сделать. Да конечно, в теории можно развернуть базу равнозначную авиационной, с кучей подготовленных техников и оборудования, по факту, повторив имеющуюся инфраструктуру авиабаз только в объеме эдак в 10 раз превышающем авиационный.

0

240

mr_tank написал(а):

и что? Ведь это не за счет его ГТД, там сама машина была продвинутая.

Уже писали, что во многом именно из-за двигателя. По сравнению с геморройным чумаданом и доисторическим В.

mr_tank написал(а):

потому как денег нет, это же не самолеты, которых мало и которых по другому не сделать. Да конечно, в теории можно развернуть базу равнозначную авиационной, с кучей подготовленных техников и оборудования, по факту, повторив имеющуюся инфраструктуру авиабаз только в объеме эдак в 10 раз превышающем авиационный.

Блиц ссылку давал, что в нынешних условиях ГТД не на много дороже продвинутого дизеля. Расход, больший на 20-25 процентов, ИМХО, не так критичен, если есть готовый и надежный полуторатысячник.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения-3