По большому счёту Т-54/55/62- это первое послевоенное поколение.
Т-54 и Т-55 развитие Т-44 большее или меньшее. Но я в принципе готов признать что Т-55 это первое послевоенное поколение так как в его конструкции уже достаточно для этого изменений. Т-62 я отношу к другой линии развития, которая стартует с объекта 140.
Т-64 как и Т-34- это машины сконструированные на пределе и никакого развития не могли иметь.
Да что вы говорите. Т-72 и Т-80 прямо получены изменением конструкции Т-64.
Т-72 и Т-80- это развитие дизельного и газотурбинного танков...
Угу и я готов Вам назвать этот танк. И это Т-64.
... и их развитие Т-80У и Т-90-это совсем другие танки.
Совсем другие танки говоришь. Ну-ну. Т-80У как и Т-80УД совместное детище Ленинграда и Харькова, развитие ходовой и частично "телеги" из Ленинграда и БО от объекта 476 из Харькова. Т-90 это Т-72Б с 1А45 и рядом других незначительных изменений.
По Т-54: принятый на вооружение в 47 г. и в 51 г. это совершенно разные танки под одним наименованием.
Вы очень уж сильно злоупотребляете такими словами как "совсем другие танки" и "совершенно разные танки". Вот объект 703 и объект 137 это совершенно разные танки бесспорно, а то что Вы написали это даже не модификации одной и той же машины.
А вот Т-54Б и Т-55 по большому счету отличаются только установкой ПАЗ.
Вы уж там определитесь что считать одной и той же машиной, а что разными. Как то некрасиво. С одной стороны:
По Т-54: принятый на вооружение в 47 г. и в 51 г. это совершенно разные танки под одним наименованием.
а с другой Т-55, который аккумулировал все изменения внедренные в Т-54А и Т-54Б имел в дополнение к ним ПАЗ это одна с Т-54 1951 года выпуска машина. Введите что ли критерий "одинаковости" и "разности" чтобы люди могли Вас понять .