СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения-3


История Советского танкостроения-3

Сообщений 871 страница 900 из 959

871

отрохов написал(а):

Т.е. инициатива разработки двух вариантов танка принадлежала не Кошкину, а Павлову.

Кошкин-парторг, какая инициатива, он стукач штатный, не более. А я считаю Павлова в данном слкчае на месте он же забраковал Т34, если бы он сумел отстоять свою точку зрения, то имели бы минимум т43, а может быть  году к 42 и т44

0

872

Было бы интересно внести в эту схему и опытные машины, но это уведёт нас в дебри неизвестности. По многим образцам нет картинок, наверное и описания порядочного не найдёшь. Поэтому я остановился на серийных.

Medved_A написал(а):

Каких поколений? С официальной системой разделения на поколения как-то не особо бьется.
1. Что породил Т-24?
2. Где БТ из которого вырос Т-34?
3. Где Т-72, если уж на то пошло?
4. Т-80 - а он кого породил? ИМХО, танки с ГТД дальше не развивались.

ПОКОЛЕНИЕ — в технике однородные машины, приборы, устройства и т. п. на определенном этапе их развития, существенно отличающиеся технико-экономическими показателями

Т-64 - Т-72 - Т-90 - Т-90М - Т-90МС уже есть как представители одного поколения, но не на этой картинке.
Т-80 породил ряд модернизаций, вопрос, следует ли отнести его к новому поколению пока оставим открытым.

И да, разве у Т-80 нет никаких инноваций окромя газовой турбины?

http://s6.uploads.ru/t/A0pDK.jpg

Отредактировано paralay (2016-02-06 22:59:38)

0

873

Lexus написал(а):

я считаю Павлова в данном слкчае на месте он же забраковал Т34, если бы он сумел отстоять свою точку зрения, то имели бы минимум т43, а может быть  году к 42 и т44

это все хорошо, проблема в том что промышленность к такому танку не была готов, она и к Т-34М была готова году так 1942-у, если не позже, а так без морозова могло что-то более получится, он сам доводить проекты не любил, на других сваливал..

0

874

http://s7.uploads.ru/t/TdYP8.jpg

В авиации деление по поколениям легко осуществить рассматривая конструкцию крыла. Собственно крыло и двигатель - два основных компонента делающие самолёт самолётом.
У танков также следует выделить подобные маркеры. Возможно это башня и ходовая. Отсюда тезис: танк следует отнести к следующему поколению если у него новая башня и ходовая часть. Если меняется только башня или только ходовая, то это модернизация.

Отредактировано paralay (2016-02-07 20:46:34)

0

875

Lexus написал(а):

он стукач штатный, не более

Штатными стукачами харьковского КБ были Морозов и Кучеренко. Еще раз подобное про сутукачество от Вас услышу - вылетите с форума в вечный бан со свистом!

0

876

paralay написал(а):

http://s6.uploads.ru/t/A0pDK.jpg

Табличка просто адЪ, моё почтение

0

877

Organic написал(а):

Т-72 - он тут ни к чему, никаким родоначальником и этапным танком не является

Т-72 как раз можно считать родоначальником, у него есть продолжение, а вот сам Т-64-где его продолжение, самый короткий корпус-нигде больше не используется, ходовая с полуторсионами и тарелочками катков-где?

0

878

отрохов написал(а):

в возможности создания ходовой с пробегом 3000км. всё-же не было

Может быть в самих гусеницах?

0

879

paralay написал(а):

В авиации деление по поколениям легко осуществить рассматривая конструкцию крыла. Собственно крыло и двигатель - два основных компонента делающие самолёт самолётом.
У танков также следует выделить подобные маркеры. Возможно это башня и ходовая. Отсюда тезис: танк следует отнести к следующему поколению если у него новая башня и ходовая часть. Если меняется только башня или только ходовая, то это модернизация.

Отредактировано paralay (Вчера 20:46:34)

Прекрасно , но логичнее т-44 включить в цепочку 5 катковых
А последний 6 катковый в отдельную ветвь не получившей развитие к счастию. Это придурки суют в башню снаряды, а поиом делают все, что бы смерть было максимально мучительной. Война показала, что попадания идут выше метра, тем более с такой слабой броней как у М1

0

880

Взял данные по количеству выпущенных машин из Википедии, хотелось бы это дело проверить и уточнить  ;)

http://s3.uploads.ru/t/X9slw.jpg
http://s2.uploads.ru/t/RJwXb.jpg

0

881

maik написал(а):

Может быть в самих гусеницах?

В сталях. Не было необходимых сталей. И разработали их уже после войны в середине 50-х

0

882

танкист написал(а):

Т-72 как раз можно считать родоначальником, у него есть продолжение, а вот сам Т-64-где его продолжение

А ничего что Т-72 - это Т-64 с исправленными грубыми ошибками? Или таки длина торсиона и диаметр катка являются определяющими факторами?

0

883

Гайковерт написал(а):

А ничего что Т-72 - это Т-64 с исправленными грубыми ошибками? Или таки длина торсиона и диаметр катка являются определяющими факторами?

А что в Т-72 от Т-64- верхняя лобовая и нижняя лобовая корпуса и первые башни на опытных с доработками и всё остальное от Т-54/55/62 и объектов 167/167М.

0

884

танкист написал(а):

А что в Т-72 от Т-64- верхняя лобовая и нижняя лобовая корпуса и первые башни на опытных с доработками и всё остальное от Т-54/55/62 и объектов 167/167М.

То, что при исправлении ошибок использовались ранее испытанные узлы и агрегаты, не значит, что Т-72 не имеет никакого отношения к Т-64. А кроме лобовых деталей на Т-72 от Т-64 бортовые коробки передач, вооружение, стабилизатор, прицелы, ФВУ, ППО, и даже сидение механика-водителя. А вообще, возьмите каталог деталей и сборочных единиц танка Т-72, полистайте наскоро и обратите внимание, сколько там деталей и сборочных единиц начинается на 432 и на 434. Надеюсь, понимаете, что это значит?

Отредактировано Гайковерт (2016-02-09 18:20:19)

0

885

Я тут ради интереса пролистал каталог деталей и сборочных единиц Т-90, так даже в нем детали на 434 еще встречаются.

Отредактировано Гайковерт (2016-02-09 18:29:29)

0

886

Гайковерт написал(а):

То, что при исправлении ошибок использовались ранее испытанные узлы и агрегаты, не значит, что Т-72 не имеет никакого отношения к Т-64. А кроме лобовых деталей на Т-72 от Т-64 бортовые коробки передач, вооружение, стабилизатор, прицелы, ФВУ, ППО, и даже сидение механика-водителя.

Вооружение разве от Т-64? Скорее одна и та же пушка была адаптирована к обоим машинам. Вон Тагил утверждает что 125мм и на Т-62 ставить хотел, но не дали. Ну и по остальным частям-деталям - много же просто то, что дала промышленность. А номера - от того изделия, что первое в серию пошло. Можно так взглянуть на эту тему, как Вы считаете?

Вообще что как разделить разработанное КБ и предоставленное промышленностью?

0

887

Mark Nicht написал(а):

Вооружение разве от Т-64? Скорее одна и та же пушка была адаптирована к обоим машинам. Вон Тагил утверждает что 125мм и на Т-62 ставить хотел, но не дали. Ну и по остальным частям-деталям - много же просто то, что дала промышленность. А номера - от того изделия, что первое в серию пошло. Можно так взглянуть на эту тему, как Вы считаете?

Правильно. То что у всех самолётов сейчас одно катапультное кресло они все не становятся одним самолётом. То что не дали делать 167М в металле- это не говорит что при проектировании 172М в нём было больше от 432 или 434, скорее от 167М было больше. А то что теперь уральцам ставят в вину наличие "декольте" и бортовых коробок(которые им впарили из-за 5ТДФ), как раз те кто это и сделал на наших танках. А про торсионы и катки(да ещё чемодан)-это и было признаками нового поколения.

0

888

Mark Nicht написал(а):

А номера - от того изделия, что первое в серию пошло.

Номер присваивает КБ, и не важно, пошло изделие в серию или нет. Например, в том же Т-72 есть детали 172-2М, 175 и др.

Mark Nicht написал(а):

Вооружение разве от Т-64? Скорее одна и та же пушка была адаптирована к обоим машинам.

Открываем страничку того же каталога деталей и сборочных единиц Т-72, где про установку пушки в башню, и видим, что большинство деталей начинаются на 432 и 434. Листаем дальше, установка прицелов, опять в глазах рябит от 434 и 432. Промышленность дала пульт П-11 системы 3ЭЦ-11, но установили его в Т-72 точь-в-точь как в Т-64, и так далее. Я уж молчу о всяких там постановлениях СМ СССР, где об. 172 фигурировал именно как вариант Т-64.

0

889

танкист написал(а):

То что не дали делать 167М в металле- это не говорит что при проектировании 172М в нём было больше от 432 или 434, скорее от 167М было больше.

Вы читали Устьянцева и Колмакова "Боевые машины Уралвагонзавода. Танк Т-72"?

0

890

tank-master написал(а):

А чем можете свои слова подтвердить?

Мемуарами директора завода №75, изданными в Харькове.

0

891

Гайковерт написал(а):

Номер присваивает КБ, и не важно, пошло изделие в серию или нет. Например, в том же Т-72 есть детали 172-2М, 175 и др.

Понял, спасибо. А от предыдущих объектов (140, 167 итд) в Т-72 много деталей в Т-72?

Гайковерт написал(а):

Открываем страничку того же каталога деталей и сборочных единиц Т-72, где про установку пушки в башню, и видим, что большинство деталей начинаются на 432 и 434. Листаем дальше, установка прицелов, опять в глазах рябит от 434 и 432.

А ещё что там есть кроме 432 и 434? Интересно же  :)
При этом саму пушку всё же не в Харькове делали.

Гайковерт написал(а):

Я уж молчу о всяких там постановлениях СМ СССР, где об. 172 фигурировал именно как вариант Т-64.

Ну в общем-то все стороны (и Харьков, и Тагил) утверждали что это политически мотивированная формулировка.

Гайковерт написал(а):

Вы читали Устьянцева и Колмакова "Боевые машины Уралвагонзавода. Танк Т-72"?

Я читал. Думаете, не стоило?  :)

0

892

Mark Nicht написал(а):

Понял, спасибо. А от предыдущих объектов (140, 167 итд) в Т-72 много деталей в Т-72?

Я не встречал, вот тут каталог, поищите: https://yadi.sk/d/qg8TxFVgdyaHA. Боюсь, зря время потеряете.

0

893

Mark Nicht написал(а):

Я читал. Думаете, не стоило?

Конечно же стоило. Просто мне казалось, что а этой книге вся эволюция превращения Т-64 в Т-72 довольно внятно описана.

0

894

Gur Khan написал(а):

Мемуарами директора завода №75, изданными в Харькове.

А может еще ссылку?

0

895

Гайковерт написал(а):

Конечно же стоило. Просто мне казалось, что а этой книге вся эволюция превращения Т-64 в Т-72 довольно внятно описана.

Партия и правительство потребовало что-бы все средние танки делали на базе Т-64 и конструкторам Ленинграда и Нижнего Тагила пришлось делать свои танки на базе этой неудачной и недоведённой машины, но уже к середине 80-х от Т-64 в Т-80У/УД и Т-72Б фактически ничего не осталось. Если же говорить про орудие 115 мм гладкоствольное впервые на Т-62, 125 мм на Т-64 тоже не предназначалось вначале.Автомат заряжания впервые появился на Ис-7. Комбинированная броня проектировалась одновременно и для средних , и для тяжёлых танков.И то что волевым решением всё это отдали Харькову, то здесь конструкторы не виноваты-тематику тяжёлых вообще закрыли.

0

896

танкист написал(а):

конструкторам Ленинграда и Нижнего Тагила пришлось делать свои танки на базе этой неудачной и недоведённой машины

Так все таки Т-72 и Т-80 "на базе" Т-64? Не означает ли это, что именно Т-64 родоначальник семейств Т-72 и Т-80? И в данном случае совершенно не важно, удачный он был или не удачный.

танкист написал(а):

И то что волевым решением всё это отдали Харькову, то здесь конструкторы не виноваты-тематику тяжёлых вообще закрыли.

Я где-то кого-то винил в чем-то винил? Я где-то хоть полусловом усомнился в профессиональных качествах конструкторов УВЗ и ЛКЗ? Я тоже думаю, что эволюция об. 167 дала бы результаты лучше, чем переделка Т-64. Но это никак не влияет на то, что и Т-72, и Т-80 выросли именно из Т-64.

0

897

танкист написал(а):

Автомат заряжания впервые появился на Ис-7

%-)

0

898

Гайковерт написал(а):

Я не встречал, вот тут каталог, поищите:

Большое спасибо!

Гайковерт написал(а):

Конечно же стоило. Просто мне казалось, что а этой книге вся эволюция превращения Т-64 в Т-72 довольно внятно описана.

Ну из неё получается что "выкинули всё что смогли и запихали своё" - освоенное или подходящее к производству. По крайней мере у меня сложилось такое впечатление.
Те же БКП были "чужие" и с их освоением некоторое время мучались.

Гайковерт написал(а):

Так все таки Т-72 и Т-80 "на базе" Т-64? Не означает ли это, что именно Т-64 родоначальник семейств Т-72 и Т-80? И в данном случае совершенно не важно, удачный он был или не удачный.

С обеими машинами были политические игрища, так что я даже и не знаю. Тем более у Т-72 собственные есть предки по ходовой, по МТО...
"Уж с ежом" какой-то получается.

0

899

Mark Nicht написал(а):

Тем более у Т-72 собственные есть предки по ходовой, по МТО...

А у об. 172 (который еще без буковки "М") кто предок по ходовой? МТО - это моторно-трансмиссионное отделение, трансмиссии с БКП до об. 172 в Тагиле не делали.

0

900

Mark Nicht написал(а):

С обеими машинами были политические игрища, так что я даже и не знаю.

Игрища игрищами, а техника техникой. На Т-80 башни были чисто харьковские, включая и Т-80У, отличия только по ЗПУ. об. 219 самый первый и ходовую имел от Т-64. Те же коробки передач - переделка коробок Т-64, просто не нужно ГТД аж 7 передач.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения-3