О 6ТД, -1 и -2
Собственно уже обращал внимание на избавление от "революционного новшества".
Ограничение по температуре так и осталось...
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения-3
О 6ТД, -1 и -2
Собственно уже обращал внимание на избавление от "революционного новшества".
Ограничение по температуре так и осталось...
Все все уже поняли, все все уже видят, вроде сама жизнь все расставила по своим местам
То что фаны НТ желчью исходят от Т-64 (потом от Т-80, у него второе почетное место) видно не вооруженым взглядом, как и то что Т-72 просунули не благодоря его теххарактеристикам, а сильной лобисткой лапе. И как бы не крутились, как бы не доказывали-ето не отменить сего факта, без малого 40 лет крутятся и вертятся, но всему верчению приходит конец.
Да жизнь все по местам раставит, только шаблон надо беречь, иначе треснет, немного надо подождать когда архивы рассекретят.
а только ради тролинга
Как интересно получается-не вписывается что-то в шаблон, сразу тролль-еретик!
Отредактировано Blitz. (2015-03-06 16:09:22)
Покаместь эресь Вы несете.
Нус для начала матчасть подучите, азы. Потом смотреть будете кто врет, кто ересь несет.
Т-62 в начале 70х закончился, и хорошо, раньше надо было.
Отредактировано Blitz. (Сегодня 18:11:31)
Такие азы, что МЗ за благо, а швы за божью росу.
http://en.wikipedia.org/wiki/M104_Wolverine
"Во всех странах мира БРЭМ делают из устаревших машин"
Буфало - Лео
Меркава не танк, Челенджер на базе первого есть, эти островитяни танк купили в количестве 1 штука, какие нафиг брэм.
Но ведь ЭТО НЕ ТАК! Во всем прогрессивном мире 64 нету, и не будет. Ибо эрзац.
Ибо эрзац.
Как наверное и Абрамс, у него БРЭМ тоже дальше протипов не пошло, и Т-80, Тип-99. Сплошь эрзацы.
Меркава не танк
"Скандалы, интриги, раследования"™
Отредактировано Blitz. (2015-03-06 16:15:45)
Т-72 просунули не благодоря его теххарактеристикам, а сильной лобисткой лапе.
У меня подозрение, что эта сильная лобистская лапа сильно настучала некоторым товарищам, за неудовлетворительное количество имеющихся танков. Что те аж 439 сделали, как бы не хотелось. А еще ведь и союзников снабжать. Но лучше ведь потом рассказывать про "настолько совершенный и высокотехнологичный" танк, что его аж не экспортировали, чем признать, что самим не хватало.
Наглое враньё.
Скорее тупое и упертое
Зачем нужна была эпопея с созданием 5ТДФ, если созданием танка "объект 439" доказано, что абсолютно тех же результатов можно было достичь модернизацией старого двигателя?
сильной лобисткой лапе
авторитет Морозова в 60-е гг. был абсолютным. и в министерствах, сравнивая танк Морозова и танк Карцева выберут танк Морозова.
но всему верчению приходит конец
только каждый этот конец увидел по своему
по чесному меньше надо было меньше заниматся Т-62 и ко, а делать новый танк-так хоть смогли б успеть до начала выпуска Т-64, и конкурс стал бы вполне реальным
конкуренции не было б. Карцев не может конкурировать Морозову. и потому, не будь Т-62, то в ГСВГ до 1976 г. и позже на вооружение был бы Т-55
Зачем нужна была эпопея с созданием 5ТДФ, если созданием танка "объект 439" доказано, что абсолютно тех же результатов можно было достичь модернизацией старого двигателя?
Не абсолютно таких же, а значительно лучших. 40-литровый V12 мало того что был мощнее на 80 "кобыл" чем 5ТДФ, так ее и обладал колоссальным крутящим моментом, причем мощность и крутящий момент были равномерно распределены в широком диапазоне оборотов вплоть от самых малых. Мощь движка Т-72 показывает танковый биатлон. Старые Т-72АВ/Б с двигателсями 780/840л.с. гоняют почти так же как танки смощность двигателей которых далеко за 1000л.с.
ИМХО, это несколько позже гусеницы от Т-72 начали использовать на Т-62М и других образцах. Да и ресурс у гусениц Т-64 с параллельным шарниром выше.
Ну и что? Они узкие как у БМП почти и на Т-72 не подойдут.
ИМХО, это несколько позже гусеницы от Т-72 начали использовать на Т-62М и других образцах.
Ваше ИМХО неправильное. Гусеница с РМШ разработки Омского завода на Т-54, Т-55 и Т-62 появилась в 1966 г.
Да и ресурс у гусениц Т-64 с параллельным шарниром выше.
Опять ошибочка. Ресурсы одинаковые.
Они узкие как у БМП почти и на Т-72 не подойдут.
Gops
Вам вообще ничего писать в утверждающем ключе нельзя. Только спрашивать
Зачем нужна была эпопея с созданием 5ТДФ, если созданием танка "объект 439" доказано, что абсолютно тех же результатов можно было достичь модернизацией старого двигателя?
А Вы посмотрите на другие машины создававшиеся в это время, то бишь конец 50-ых - начало 60-ых годов. Для объекта 140 создали 8Д12У окончательный вариант которого 8Д12У-3 имел обозначение ТД12 о котором пишут что
Особенности монтажа двигателя в танке потребовали коренной переделки конструкции верхнего и нижнего картеров, коленчатого вала, привода к агрегатам и механизмам газораспределения, систем смазки, охлаждения и мест крепления ряда навесных узлов. Длину двигателя укоротили по сравнению с длинной базового дизеля В-54 на 200 мм. ... Конструкция двигателя несколько раз пересматривалась и дорабатывалась. Окончательный вариант - 8Д12У-3 (самый компактный, длину двигателя удалось еще сократить за счет перекомпоновки навесных агрегатов), получивший наименование ТД-12, в 1957 году был установлен в танке "Объект 140"
А почему V-образный двигатель ложили фактически набок. Для объекта 277 делали дизель М-850 (почему же не взяли вариант дизеля В-12), Для объекта 278 делали турбину ГТД-1, для 279 дизель 2ДГ-8М, для 770 объекта ДТН-10. ЗАЧЕМ НУЖНЫ БЫЛИ ВСЕ ЭТИ ЭПОПЕИ? Ни кажется ли Вам что Вы занимаетесь критиканством.
Ну, глотки рвать не знаю, а вот в лицо смачно харкнуть охота. Все все уже поняли, все все уже видят, вроде сама жизнь все расставила по своим местам, ан нет: "Тагил испортил лучшую машину в мире!" - и все тут.
Да ничего не дало ни в плане подвижности, ни в плане огневой мощи, ни в плане защищенности внедрение Т-72 по сравнению с Т-64, вот и возникает вопрос: Стоила игра свеч? Вы считаете что стоила, есть люди считают что нет.
Я убежден, что сейчас в это не поверил бы даже сам Морозов, а значит люди это пишут не для того чтоб обсудить или отстоять свою точку зрения, а только ради тролинга.
Морозов видел, что вместо того чтобы идти дальше просто переделывают его машину, а танкостроение стоит на месте. И все бы ничего если бы решили сосредоточится на одной какой то машине но параллельно развивали 3. Уже давно и на этом форуме да и на других определены виновные в таком положении вещей и это не конструктора.
Или же они вообще не представляют что такое танк и зачем он нужен...
А зачем он нужен? Вот сейчас перечитываю цикл статей "Ответ оппонентам" от бывших конструкторов УКБТМ, выходивший в 2008 году и читаю:
Главное предназначение танковых частей и и подразделений - ведение боевых действий в локальных и региональных войнах. ... Скопление такого большого количества танков в назначенном районе невозможно представить без организованного передвижения войск в колонах, называемого маршем...
далее идет описание того почему скорость отдельно взятому танку не сильно то и нужна и становится понятно что УКБТМ разрабатывает танки для МАРШЕЙ, а не для боя. Движение в колонне главное. Для них видать танк это просто трактор. Я вот по дилетантски считаю, что надо делать максимально динамичную и скоростную машину, человек ведь всего 2-3% в жизни проводит в состоянии бега при движении, остальное время он ходит, но эти 2-3 процента зачастую ему жизненно важны как и для танка непосредственно на поле боя. Поправте если ошибаюсь.
Т-55 - потому что Морозов на него забил. Если я усыновляю ребенка, то вправе дать ему свою фамилию, а не оставлять фамилию бросившего папаши.
Уже сто раз обсудили что Морозов получил свое КБ в Харькове только после того как Т-54 прошел контрольные испытания где подтвердил все свои характеристики, но какого черта опять этот миф про "брошенную машину".
Т-72 - это все же Т-64 с исправлением грубейших ошибок.
Что дало это исправление грубейших ошибок танку Т-72 как боевой машине, а не телеге с двигателем, по сравнению с Т-64 в плане подвижности, огневой мощи, защищенности?
Создание Т-72 породило один основной танк - Т-72.
Создание Т-72 породило Т-90 и Т-90МС по факту. А кто-то скажет, что и Т-80 в 1976 году приняли на вооружение потому что не так уж был хорош Т-72 в тот момент. (Последнее на правах троллинга).
Что дало это исправление грубейших ошибок танку Т-72 как боевой машине, а не телеге с двигателем, по сравнению с Т-64 в плане подвижности, огневой мощи, защищенности?
Задача усилить огневую мощь, защищенность и подвижность не ставилась. Задача ставилась повысить надежность. И эта задача была выполнена.
Для объекта 277 делали дизель М-850 (почему же не взяли вариант дизеля В-12), Для объекта 278 делали турбину ГТД-1, для 279 дизель 2ДГ-8М, для 770 объекта ДТН-10. ЗАЧЕМ НУЖНЫ БЫЛИ ВСЕ ЭТИ ЭПОПЕИ?
Много из этих машин стали серийными? Мало того если еще покопать то можно вообще найти совершенно экзотические варианты моторов и трансмиссий. Что ваше предложение подтвердило или опровергло? вообще какое оно имело цель?
Да ничего не дало ни в плане подвижности, ни в плане огневой мощи, ни в плане защищенности внедрение Т-72 по сравнению с Т-64, вот и возникает вопрос: Стоила игра свеч? Вы считаете что стоила, есть люди считают что нет.
Да ну?! А что там в плане надежности и вытекающей из нее боеготовности(одно из основных требований к войскам если че)? Тоже ничего не дало? Ну ну Это я опущу эксплуатационные, эвакуационные, ремонтные и прочие вопросы.
Морозов видел, что вместо того чтобы идти дальше просто переделывают его машину, а танкостроение стоит на месте.
Это он вам сам сказал, что он там видел?
И все бы ничего если бы решили сосредоточится на одной какой то машине но параллельно развивали
Ох уж эти песни... То есть Морозов как творец родил идею, бросил ее в производство, а потом вся страна и ВС должны были корячится доводить мертворожденное дитя? Кстати именно они этим и занимались, доводили, лечили, переделывали, совершенствовали аж целых 40 лет. Сама по себе концепция Т-64 порочна и даже переделкой ее в Т-72-80 ее никак не могла в корне изменить. И Т-72 и Т-80 вынужденная мера хоть как то приспособить концепцию Т-64 к реальности
Что дало это исправление грубейших ошибок танку Т-72 как боевой машине, а не телеге с двигателем, по сравнению с Т-64 в плане подвижности, огневой мощи, защищенности?
Еще раз: надежность и боеготовность
(Последнее на правах троллинга).
Трольте в других местах
Отредактировано Антипов (2015-03-06 21:18:24)
Задача усилить огневую мощь, защищенность и подвижность не ставилась. Задача ставилась повысить надежность. И эта задача была выполнена.
К середине 70-х надежность 64-ки не уступала таковой Т-72. В технике никогда и никто не будет создавать новую машину исходя из задачи повышения надежности, Ваше утверждение абсурдно.....
К середине 70-х надежность 64-ки не уступала таковой Т-72.
Правда что ли? Она до сих пор не приблизилась к показателям 72-ки
В технике никогда и никто не будет создавать новую машину исходя из задачи повышения надежности, Ваше утверждение абсурдно.....
Это ваши слова полнейшая глупость. В технике когда в силу принципиальных ошибок невозможно довести систему до приемлемых показателей надежности, ее (систему) забрасывают и разрабатывают новую
Отредактировано Антипов (2015-03-06 21:25:24)
К середине 70-х надежность 64-ки не уступала таковой Т-72. В технике никогда и никто не будет создавать новую машину исходя из задачи повышения надежности, Ваше утверждение абсурдно.....
Такого никогда не было. Т-72 вообще самый надежный танк. Фирменная черта Т-55 и Т-62.
В технике никогда и никто не будет создавать новую машину исходя из задачи повышения надежности, Ваше утверждение абсурдно.....
да что ж это такое, набег экспертов, думаю чего так форум глючит
Это ваши слова полнейшая глупость. В технике когда в силу принципиальных ошибок невозможно довести систему до приемлемых показателей надежности, ее (систему) забрасывают и разрабатывают новую
Танк - комплекс множества интегрированных систем, повторюсь, никогда при разработке новых изделий главной задачей не являлось увеличение надежности по отношению к старым. И таки да, прекратите врать, Вам известны результаты испытаний 70-х и 80-х, мало того, что Т-72 не имели преимуществ по надежности, но и уступали 64-м, конечно это не отражает условий общевойсковой эксплуатации, когда, зачастую к обслуживанию машин и выполнению требований относились спустя рукава...
конечно это не отражает условий общевойсковой эксплуатации, когда, зачастую к обслуживанию машин и выполнению требований относились спустя рукава...
А танк делается для виртуально-идеального танкиста, или для нормального человека с:
а) очень средним образованием;
б) усталостью от марша или боя?
И таки да, прекратите врать,
Опустим...
По поводу испытаний есть такой анекдот:
- крокодил с носа до хвоста 3 метра, а от хвоста до носа 2,5.
-А почему так?
-Наш крокодил, как хотим, так и мерим.
Есть какие то испытания, кто то там их проводил, а есть не боеготовность по причине вставших колом Т-64ых целых подразделений и даже частей, есть штабеля из чемоданов за парками, есть постоянный геморрой со списанием масел, есть танцы с бубном при запуске и прочие прелести гениального творения и есть постоянное нытье 64-ков не какой то уж ущербный л/с, который не смог сначала оценить, а потом и эксплуатировать чудо-танк
Отредактировано Антипов (2015-03-06 21:53:59)
Много из этих машин стали серийными?
Без разницы.
Мало того если еще покопать то можно вообще найти совершенно экзотические варианты моторов и трансмиссий.
Которые не планировались для установки в серийных танках и были не более чем НИРами.
Что ваше предложение подтвердило или опровергло?
Моё замечание прямо указывает на то что все танки в поколении Т-64 разрабатывались со своими двигателями и трансмиссиями никак не совместимыми с машинами предыдущего поколения, А ЗНАЧИТ упрекать Морозова в том что он тоже шел по этому пути абсурдно, все шли.
вообще какое оно имело цель?
Почему Вы не критикуете Троянова Л. С. за то что для своего объекта 279 не взял двигатель и трансмиссию с Т-10 или Н. Ф. Шамшурина, Н. М. Чистякова за то что не сделали того же на объектах 277 и 278. А вот Морозов у Вас обязательно негодяй за то что держался за 5ТДФ. Вы прекрасно знаете что доводка любого нового танкового дизеля в СССР занимала около 20 лет. Это касается и ветки дизелей на основе В-2 и всех остальных двигателей по 2В-12 включительно. Здесь НИ У КОГО нет преимущества перед Морозовым но критикуют постоянно именно его.
Да ну?! А что там в плане надежности и вытекающей из нее боеготовности(одно из основных требований к войскам если че)?
Она была достаточной во второй половине 70-ых годов.
Это он вам сам сказал, что он там видел?
Он и Вам это сказал.
Всё это создает условия, что примерно до 1980 г. все четыре танковых завода СССР (УВЗ, ЗТМ, Омск и ЛКЗ) будут выпускать три типа, по сути одинаковых по своим боевым и техническим качествам машин, создавая при этом исключительную сложность в производстве, эксплуатации, ремонте, обучении и снабжении комплектующими узлами.
Больше того, вся эта «смесь» машин (Т-64А, Т-80, Т-72, «Кобра») будут довольно длительное время находиться на эксплуатации в войсках, усугубляя этим всю сложность эксплуатации разных типов машин, сохраняя при этом производство и отпуск какой-то части их узлов и деталей для обеспечения нужд эксплуатации и ремонта. Всё это будет продолжаться в течение следующего 5-летия, а может и 10-летия, то есть до 1990 года. Получается далеко неприглядная картина очень непродуктивной, дорогой и длительной по времени работы заводов по перестройке производства и малым поступлением новых машин в войска.
Другая сторона этого дела, не менее опасная для развития танков на последующие годы, является массовое отвлечение технических сил всех заводов и КБ на проработку, унификацию, подготовку производства и выпуск танка Т-80 и остановка работ по перспективным направлениям: поиска новых решений и новых образцов. Во всяком случае, до 1980 года это никому из заводов и КБ не поручено, а немцы и американцы, при всех условиях, к этому времени выйдут с новыми образцами «ХМ» и «Леопарда». А что мы к этому времени будем иметь? «За душой» практически ничего, так как за три года (1977, 1978 и 1979) много, а тем более чего-то особенного, не сделаешь. Получается, что мы идем в «тупик» и можем потерять «своё лицо» в танковом вооружении в сравнении с Западом и тем создать очень опасную ситуацию, которую быстро исправить уже будет невозможно. Тут где-то и кем-то допущена большая ошибка или просто непонимание задач, которые мы должны ставить перед собою в интересах сохранения своего превосходства в танковом вооружении.
Сама по себе концепция Т-64 порочна и даже переделкой ее в Т-72-80 ее никак не могла в корне изменить.
Ничем она не порочна на 60-ые годы прошлого века. Но все устаревает. Т-72 и Т-80 созданы полностью в рамках той же концепции не приписывайте этим машинам выход за рамки идеологии Т-64.
Еще раз: надежность и боеготовность
В случае с Т-80 частично согласен. ходовая не держала "динамику турбины" образно выражаясь. В случае Т-72 нет. Когда был доведен Т-72, а он тоже имел детские болезни, к тому времени был доведен и Т-64.
Трольте в других местах
Данное уточнение лишь значило что я высказал мнение, в том конкретном пункте, с которым сам не согласен, а не то что я кого то пытаюсь ввести в заблуждение.
Мне, смешно, некие анонимы украинского происхождения что-то пытаются доказать танкистам практикам)))
Зачем нужна была эпопея с созданием 5ТДФ, если созданием танка "объект 439" доказано, что абсолютно тех же результатов можно было достичь модернизацией старого двигателя?
А до этого еще был объект 436, который точно то же самое показал.
Когда был доведен Т-72, а он тоже имел детские болезни, к тому времени был доведен и Т-64.
А если точнее сделан вообще другой танк - Т-64Б.
Мне, смешно, некие анонимы украинского происхождения что-то пытаются доказать танкистам практикам)))
Их легко понять - земляческая гордость страдает.
Их легко понять - земляческая гордость страдает.
Морозов не был их земляком.
Морозов не был их земляком.
Но варилась то эта каша в Харькове. А потом им ездили по ушам про Украину которая всех кормит и обувает, и вообще производит все на свете - а русские на подтанцовке где то там с медведями. Извините за жесткий офф.
Мне, смешно, некие анонимы украинского происхождения что-то пытаются доказать танкистам практикам)))
Это и придает интерес к дискуссии Иваныч. А то получится что в приличном танковом обществе либо о спорте, либо о погоде. Потому что все все знают.
Отредактировано Gops (2015-03-07 07:34:24)
Без разницы.
Как это без разницы? Одно дело НИРы, эксперименты, опытные образцы, и другое дело постановка образца на производство и наладка этого производства. Ученные и конструкторы просто обязаны искать и пробовать. Понятно, что не все пути, которые пробуют конструкторы, оказываются перспективными. Самый известный пример - об 167Т: построили, испытали, убедились что путь тупиковый, бросили.
Кстати, о ГТД. Вот если бы тяжелые танки не забросили, то там он был бы в самый раз, потому что запас хода для тяжелого танка вопрос второстепенный, если не третьестепенный.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения-3