Читать Рязанцева после Костенко очень интересно, в частности он пишет и про масла, и про ресурс, и про Морозова и четырёхтактники 12ЧН, и про ГТД. И, кстати, пишет очень тактично...
История Советского танкостроения-3
Сообщений 331 страница 360 из 959
Поделиться3312015-03-02 00:39:50
Поделиться3322015-03-02 00:59:19
Интересно, а если посчитать расход согласно нормам
Интересно, а кто такие нормы писал? Т-72 500 км проходит свободно. А уж по шоссе и 600 легко.
Поделиться3332015-03-02 01:07:40
Да уж.
Ну есть с кем сравнить
А так-то конечно, если внимательно его читать - "сифилис и змеи", как говорит ув.Антипов.
Отредактировано Mark Nicht (2015-03-02 01:10:18)
Поделиться3342015-03-02 02:47:46
Те же челябинские дизелисты все из Харькова, если Вы внимательно читали книгу. Что, надо думать, старательно игнорируется неким блоггером.
тут вопрос кто что делал и как это оценивалось, мне вот стало сильно жаль что озвученную caferacer модификацию В-2 не провели вместо известных игрищ, массы проблем просто не возникло бы.
Поделиться3352015-03-02 06:03:13
kayman4 написал(а):
Интересно, а кто такие нормы писал? Т-72 500 км проходит свободно. А уж по шоссе и 600 легко.
министр обороны в своем приказе ПО нему же путевки на танки и рассчитывают.
Отредактировано kayman4 (2015-03-02 06:10:20)
Поделиться3362015-03-02 12:48:40
Месяц назад хотели Попова расстрелять.
О, у Вас опять обострение
Морозов в отличие от Вас, Дважды Герой социалистического труда, имеет три ордена Ленина
Это точно - до сих пор с его наследием мучаются.
Особенно хорошо это гармонирует с "вопрос политический" и тем, что пишет Костенко про ресурс челябинских двигателей на новых маслах - и запрете на их использование.
Поделиться3372015-03-02 19:45:01
Продолжим. Любопытный момент из истории воздухоочистки...
Поделиться3392015-03-02 21:40:25
а для чего нужны показатели литровой и габаритной мощности ?
Поделиться3402015-03-02 21:55:13
а для чего нужны показатели литровой и габаритной мощности ?
Это риторический вопрос?
Поделиться3412015-03-02 22:01:15
а для чего нужны показатели литровой и габаритной мощности ?
совершенство двигателя
Поделиться3422015-03-02 22:03:34
Это риторический вопрос?
попытка понять в чем же "чумоданы" лучше "внуков В-2" кроме этих двух непонятно на кой хрен нужных показателей
совершенство двигателя
бесполезно, понятно.
Отредактировано Wiedzmin (2015-03-02 22:04:33)
Поделиться3432015-03-02 22:09:12
попытка понять в чем же "чумоданы" лучше "внуков В-2" кроме этих двух непонятно на кой хрен нужных показателей
Ну, в этом случае литровая мощность действительно малополезна, а вот габаритная показывает, сколько л.с. (кВт) помещается в один кубометр двигателя, то есть характеризует его компактность, для танка показатель не маловажный.
Поделиться3442015-03-02 22:13:00
сколько л.с. (кВт) помещается в один кубометр двигателя, то есть характеризует его компактность, для танка показатель не маловажный.
немного переверну, если в танк влезает и тот, и другой и третий, лучше уж выбрать тот что имеет большее МТО, т.к его будет проще обслуживать, нет ?
т.е этот не тот параметр (особенно с нашими движками) который на что то влияет, в случае с западными да, когда МТО в половину танка размером.
Поделиться3452015-03-02 22:28:16
лучше уж выбрать тот что имеет большее МТО, т.к его будет проще обслуживать, нет ?
Лучше тот, который моноблок и спец. персонал с лицензиями на его обслуживание, раз уж переходим к профессиональной армии;)
Поделиться3462015-03-02 22:29:32
попытка понять в чем же "чумоданы" лучше "внуков В-2" кроме этих двух непонятно на кой хрен нужных показателей
бесполезно, понятно.
Отредактировано Wiedzmin (Сегодня 22:04:33)
Хуже во всем.
Если бы ставили на самолет то м.б. была разница.
Приведу пример логан и солярис оба по 1.6 л но мощность разная в одном случае 101 лс в другом 124. Разгон у соляриса на 0.1с лучше но и расход на 1 л выше. Я за логан. Тут также.
Эти лошади фиктивные в жизни тупое двигло и танк не разгоняется. а 72ка подрывает на ура
Поделиться3472015-03-02 22:30:36
Ну, в этом случае литровая мощность действительно малополезна, а вот габаритная показывает, сколько л.с. (кВт) помещается в один кубометр двигателя, то есть характеризует его компактность, для танка показатель не маловажный.
Попробуй влезь в МТО у 64ки....
Поделиться3482015-03-02 22:39:20
немного переверну, если в танк влезает и тот, и другой и третий, лучше уж выбрать тот что имеет большее МТО, т.к его будет проще обслуживать, нет ?
Размер МТО зависит от размеров двигателя, никакой конструктор там свободного пространства не оставит. Удобство обслуживания зависит не от размеров МТО, а от продуманности компоновки. Например, на танке Т-72 с двигателем В-46 фильтр МАФ располагался "лежа", под правым блоком цилиндров. Для того чтобы его промыть, нужно было выгрузить снаряды из укладки на моторной перегородке, снять лючок в моторной перегородке, установить специальный лоток для сбора масла, которое побежит когда открутим крышку фильтра, и только после этого откручивать крышку. На Т-72 с двигателем В-46-6 этот же фильтр стоит "стоя" между двигателем и воздухоочистителем, чтоб до него добраться нужно всего лишь поднять крышу двигателя, и никакие лотки не нужны.
Другой пример. На В-46 и В-84 для замены фильтрующих элементов топливного фильтра тонкой очистки нужно фильтр снять полностью, при этом необходимо отсоединить кучу трубок (а потом их присоединять, обеспечивая герметичность). На УТД-20 для этого нужно всего лишь открутить две крышки...
Поделиться3492015-03-02 22:48:04
Например, на танке Т-72 с двигателем В-46 фильтр МАФ располагался "лежа", под правым блоком цилиндров. Для того чтобы его промыть, нужно было выгрузить снаряды из укладки на моторной перегородке, снять лючок в моторной перегородке, установить специальный лоток для сбора масла, которое побежит когда открутим крышку фильтра, и только после этого откручивать крышку. На Т-72 с двигателем В-46-6 этот же фильтр стоит "стоя" между двигателем и воздухоочистителем, чтоб до него добраться нужно всего лишь поднять крышу двигателя, и никакие лотки не нужны.
Другой пример. На В-46 и В-84 для замены фильтрующих элементов топливного фильтра тонкой очистки нужно фильтр снять полностью, при этом необходимо отсоединить кучу трубок (а потом их присоединять, обеспечивая герметичность). На УТД-20 для этого нужно всего лишь открутить две крышки...
интересно, в чем причины такого консчтруирования, неужели проектантам было пофиг?
Поделиться3502015-03-02 22:52:03
т.е этот не тот параметр (особенно с нашими движками) который на что то влияет, в случае с западными да, когда МТО в половину танка размером.
Борьба за граммы и экономия на спичках же. Так чемодан на морозовских машинах и прописался начиная с 430.
Вот и Рязанцев его возмущение большим по объёму ЧН12 описывает. А до того 439 был с В-45, тоже не понравился.
Поделиться3512015-03-02 23:01:20
интересно, в чем причины такого консчтруирования, неужели проектантам было пофиг?
Не хотели снижения серийного производства скорее всего. Таруштин не желал бодаться с верхами и старался вносить изменения по минимуму, как пишет тот же Костенко. В итоге когда создали 2В-12 - оказалось, что производить-то его и негде (об этом тоже Рязанцев пишет, чуть после ГТД - ох, сколько там про ГТД...)
Поделиться3522015-03-02 23:03:42
А до того 439 был с В-45, тоже не понравился.
Не понравился он одному заводу который его делать должен. Но тут уже заказчик на полную отличился.
Поделиться3532015-03-02 23:06:49
Не понравился он одному заводу который его делать должен.
Прекратите паясничать. При равных показателях подвижности (о чём пишут сами же харьковчане) пошли на выпуск машины с новым двигателем.
Отредактировано Mark Nicht (2015-03-03 00:11:43)
Поделиться3542015-03-02 23:41:29
Не хотели снижения серийного производства скорее всего.
ну это общее место. непонятно почему изначально не хотели подумать, ведь уже 60-е, и главное так везде, туполеву пофиг на аварийные ту-22, другим на подлодки...
когда создали 2В-12 - оказалось, что производить-то его и негде (об этом тоже Рязанцев пишет, чуть после ГТД - ох, сколько там про ГТД...)
об этом не только у Рязанцева написано. история 2В это просто абсурд какой-то, личная заинтересованность превалирует над государственными интересами..
Отредактировано tramp (2015-03-02 23:43:23)
Поделиться3552015-03-03 00:00:47
Прекратите паясничать.
Ето Вас касается, об. 439 собирались делать на другом заводе, но "что-то пошло не так"™ и вышел Т-72 вместо Т-64 с В-45.
Касательно 5ТД, то чего-то опоненты етих двигателей умалчивают о первых В-46 на Т-72, и затянутом процесе его создания, всяких В-** было порядочно до В-46, видимо с его доводкой не все так просто раз за новый движок взялись.
Поделиться3562015-03-03 00:05:45
но "что-то пошло не так"™
что то "шло не так" с 68 аж до 73 года когда принятое на вооружение хрустальное чудо сначала обкакалось в сравнительном забеге с опытным образцом 219, а потом судя по всему и со 172
Отредактировано Wiedzmin (2015-03-03 00:06:20)
Поделиться3572015-03-03 00:10:17
Wiedzmin, да не отвечайте Вы этому тролю. Пусть сам себя тролит.
Поделиться3582015-03-03 00:10:51
об. 439 собирались делать на другом заводе
Попробуйте перечитать
При равных показателях подвижности (о чём пишут сами же харьковчане) пошли на выпуск машины с новым двигателем.
и так до просветления.
Отредактировано Mark Nicht (2015-03-03 00:11:24)
Поделиться3592015-03-03 01:01:54
что то "шло не так" с 68 аж до 73 года когда принятое на вооружение хрустальное чудо сначала обкакалось в сравнительном забеге с опытным образцом 219
И в чем оно "обкакалось"?
В том что движок на порядок мощнее? Или что более продвинутая ходовая с внешней обрезинкой оказалась плавнее, но при етом, сюрпрайз, дороже, сложнее и при нюке загорется может, но кто об етом думает сейчас? Наверное только 60е когда нючить все собирались так и думали, и готовились к мобилизационному выпуску думая что делать попроще и дешевле.
А так да, хрустальный проиграл диамантовому
а потом судя по всему и со 172
Мечтайте, в Т-80 было чему проигрывать, у Т-72 проигрывать было нечему.
и так до просветления.
Видимо просветление не настанет
то чего-то опоненты етих двигателей умалчивают о первых В-46 на Т-72, и затянутом процесе его создания, всяких В-** было порядочно до В-46, видимо с его доводкой не все так просто раз за новый движок взялись
Отредактировано Blitz. (2015-03-03 01:11:19)
Поделиться3602015-03-03 01:24:15
Видимо просветление не настанет
Тогда не замусоривайте тему.