СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения-3


История Советского танкостроения-3

Сообщений 271 страница 300 из 959

271

kulikov написал(а):

А вам? 2015, год, 25 лет как не существует страны, где сидели все эти проклятущие лоббисты, не имеем нормального отечественного двигателя, сравнимого с аналогами других стран, может чего то в палате неправильно? И пора на это обращать внимание и высказывать озабоченность? А не воевать с тем, что давно уж быльем поросло?

Распад СССР как-то мимо Вас прошёл. Что с серией 2В мы узнаем достаточно скоро. А уж выдвигать претензии к тому, что обсуждается история танкостроения СССР в соответсвующей теме только потому, что в ней есть неприятные для Вас подробности...  :huh:

kulikov написал(а):

Думал чего нового почитать, опять эти драмы 50 летней давности...от этих людей уж костей не найти, а мы все боремся

Я ни с кем не борюсь. Просто человек, забывший ошибки прошлого, обречён их повторить.

Отредактировано Mark Nicht (2015-02-09 18:38:01)

0

272

-

Отредактировано kulikov (2019-12-05 12:04:08)

0

273

tatarin написал(а):

А можно поподробнее?

Да я уже писал...
Основным топливом для ГТД-1250 числится дизельное. Но при температуре окружающего воздуха +35 разрешается заправлять только керосином.

0

274

-

Отредактировано kulikov (2019-12-05 12:04:40)

0

275

Гайковерт написал(а):

Да я уже писал...
Основным топливом для ГТД-1250 числится дизельное. Но при температуре окружающего воздуха +35 разрешается заправлять только керосином.

Странно, открыл книгу по 29 двигателю не нашел, это где там такой пункт?

Единственно  упоминание там, что эксплуатировать только на РТ и ТС в Средней Азии, южнее 45 СШ, по температуре ограничения нет %-)

Отредактировано kulikov (2015-02-09 18:48:23)

0

276

Mark Nicht написал(а):

Нигде гарантии нет - потому и сначала проводятся НИР, потом ОКР а не пихается в производство сырое изделие, и уж тем более не изделие с принципиальными пороками. Семейство В-2 давало время работать на перспективу (до сих пор ещё актуально!), но его упорно старались задвинуть ради прожектов и вундерваффе. Это что, в интересах отрасли или государства?

kulikov написал(а):

Думал чего нового почитать, опять эти драмы 50 летней давности...от этих людей уж костей не найти, а мы все боремся

Вот-вот....
Mark Nicht, а Вы не хотите глянуть ситуацию в динамике? Сейчас, по прошествии лет, однозначно можно сказать, что принятие трех ОБТ с разными двигателями было чудовищной ошибкой. Соглашусь, что средства на разработку 5ТД и ГТД были затрачены колоссальные, и они отвлекали ресурсы от "нормального" дизеля, как Вы пишите вместе с Костенко  ;)
Но имеем то, что имеем. На Украине худо-бедно допилили чемодан до приемлемой надежности и считают его национальным достоянием. И правильно харьковчане делают. У нас есть готовый допиленный ГТД, опыт его эксплуатации десятилетиями, выявленные болячки и недостатки. Разработаны конструктивные решения, эти недостатки устраняющие или снижающие. Сырой Х-образник еще непонятно, чем аукнется, В2 уже исчерпал свой ресурс....
На будущее ГТД все равно перспективнее.

Гайковерт написал(а):

Да я уже писал...
Основным топливом для ГТД-1250 числится дизельное. Но при температуре окружающего воздуха +35 разрешается заправлять только керосином.

+35 все-таки не вполне типичные условия для березок средней полосы ;)  На сколько критична заправка солярой при таких температурах? И как с этим у полосатых?

Отредактировано tatarin (2015-02-09 18:48:52)

0

277

kulikov написал(а):

Дело не в навыках эксплуатации, дело в разработке и производстве таких штуковин, а такую штуку как танковый ГТД до серии довести смогли лишь две страны в мире

Танковые дизеля тоже не много стан производит, но больше притензий к ГТД видвигается со строны эксплуатации-мол сложен и трепентен, но экплуатируется и в Йомене.

tatarin написал(а):

Ну чумадан виделся как именно танковый, компактный, мощный единый двигатель, и бабла и времени на него было положено немеряно!

Бутто на него одного, чего стоит истрория с переходом с 16В на 12В и оставанием на В-92, как бы средств потрачено не меньше, если не больше.

Отредактировано Blitz. (2015-02-09 18:49:35)

0

278

kulikov написал(а):

Какие для меня могут неприятные подробности?

Если Вы уже забыли - перечитайте свои сообщения.

kulikov написал(а):

Да-да, только для начала восстановить пяток заводов надо, а это посложнее чем книжки разные читать

Я всё же надеюсь, что три ОБТ ещё помнят.

0

279

tatarin написал(а):

На сколько критична заправка солярой при таких температурах?

Надо у Йеменцев спросить.

0

280

Mark Nicht написал(а):

Я всё же надеюсь, что три ОБТ ещё помнят.

Конечно помнят, теперь не три ОБТ, теперь четыре ударных вертолета :idea:

Отредактировано kulikov (2015-02-09 18:49:35)

0

281

kulikov написал(а):

теперь четыре ударных вертолета :idea:

:rofl:
И 2 автомата

Отредактировано Blitz. (2015-02-09 18:51:55)

0

282

tatarin написал(а):

Но имеем то, что имеем. На Украине худо-бедно допилили чемодан до приемлемой надежности и считают его национальным достоянием. И правильно харьковчане делают. У нас есть готовый допиленный ГТД, опыт его эксплуатации десятилетиями, выявленные болячки и недостатки. Разработаны конструктивные решения, эти недостатки устраняющие или снижающие. Сырой Х-образник еще непонятно, чем аукнется, В2 уже исчерпал свой ресурс....
На будущее ГТД все равно перспективнее.

У Харькова выбора не было. У нас есть, а Вы предлагаете выбросить 2В при так и не доведённой (и принципиально недоводимой при подобных режимах эксплуатации) турбине и удавшихся четырёхтактниках у конкурентов.

В-2 ещё лет на 10 хватит.

Отредактировано Mark Nicht (2015-02-09 18:57:21)

0

283

Blitz. написал(а):

И 2 автомата

Два фрегата и хер знает сколько типов МЦАПЛ

0

284

kulikov написал(а):

Конечно помнят, теперь не три ОБТ, теперь четыре ударных вертолета

24-35-28 родственные машины, 52 по крайней мере на тех же двигателях. Причём тут разунификация в первую очередь не от хорошей жизни.

Blitz. написал(а):

И 2 автомата

А вот это ещё не факт.

tatarin написал(а):

Два фрегата и хер знает сколько типов МЦАПЛ

Вот это наследие СССР, с которым борятся.

Отредактировано Mark Nicht (2015-02-09 18:56:51)

0

285

-

Отредактировано kulikov (2019-12-04 12:09:35)

0

286

Mark Nicht написал(а):

У Харькова выбора не было. У нас есть, а Вы предлагаете выбросить 2В ради так и не доведённой (и принципиально недоводимой при подобных режимах эксплуатации) турбине и удавшихся четырёхтактниках у конкурентов.
В-2 ещё лет на 10 хватит.

Принципиально не доводимой до чего? До расхода дизеля? Это критично? А на счет В-2 на 10 лет и 2В - как бы не пришлось Армате (ОБТ нового века, 10 поколения, суперпупервундервафле) на В-93 еще лет 20 кататься

0

287

-

Отредактировано kulikov (2019-12-04 12:09:27)

0

288

kulikov написал(а):

Кто где предлагал?! Вы в своем угаре доказывания и яростоного цитирования книжек так и не поняли всю суть наших разговоров никто не против х-образника! дай его бог доведут.

Тот, кому было адресован ответ. Кстати, помимо Х-образника могут ещё и V-образник сделать. Но Вы всё ещё не можете успокоиться...

kulikov написал(а):

Не надо хаять свои достижения, вот в чем главный посыл, в соседней стране такими темпами уже памятники валят, турбина какая она пошла в производство в 85 году, дело уже вчерашнего дня, ибо не производится уже с лохматого года!

Не надо за достижения прятать огрехи, как Вы пытаетесь.

0

289

-

Отредактировано kulikov (2019-12-04 12:09:21)

0

290

-

Отредактировано kulikov (2019-12-04 12:09:12)

0

291

kulikov написал(а):

Да-да, Т-80, Т-64 с 72 тоже родственные машины,

55, 62 и 72 - родственные машины  :P

tatarin написал(а):

Принципиально не доводимой до чего? До расхода дизеля? Это критично? А на счет В-2 на 10 лет и 2В - как бы не пришлось Армате (ОБТ нового века, 10 поколения, суперпупервундервафле) на В-93 еще лет 20 кататься

Да, расход - это критично.
В-2 на Армате не будет, но парк танков с ним ещё долго будет служить России, как мне кажется.

kulikov написал(а):

Уже огрехи!) то Попов у вас чуть ли не предатель, то теперь огрехи? Слава богу, не зря я тут ругаюсь с пятницы

Снова передёргивания. Жалко выглядите.

Отредактировано Mark Nicht (2015-02-09 19:04:17)

0

292

-

Отредактировано kulikov (2019-12-04 12:09:05)

0

293

-

Отредактировано kulikov (2019-12-04 12:08:58)

0

294

Mark Nicht написал(а):

Да, расход - это критично.
В-2 на Армате не будет, но парк танков с ним ещё долго будет служить России, как мне кажется.

Оба утверждения слишком категоричны :D

0

295

kulikov написал(а):

До вас мне еще далеко

Если у Вас неудовлетворённость и жажда общения - напишите в личку  :rolleyes:

0

296

-

Отредактировано kulikov (2019-12-04 12:08:51)

0

297

tatarin написал(а):

Два фрегата и хер знает сколько типов МЦАПЛ

Не надо равнятся на флотоводов у них все там, по флотоводски.

Mark Nicht написал(а):

А вот это ещё не факт.

АН-94 принят на вооружение :D

Mark Nicht написал(а):

Кстати, помимо Х-образника могут ещё и V-образник сделать.

Пора уже что-то сделать и в танк поставить, хотя-может снова конкуренты подтянутся, ЯМЗ планирует движок под 1000 лс уже.

Отредактировано Blitz. (2015-02-09 19:27:15)

0

298

Blitz. написал(а):

АН-94 принят на вооружение

Ну хоть не закупается пачками.

Blitz. написал(а):

Пора уже что-то сделать и в танк поставить, хотя-может снова конкуренты подтянутся, ЯМЗ занимается движком под 1000 лс уже.

Так вот и посмотрим, чем заранее слёзы лить и про никакой ресурс стонать  ;)

0

299

Ещё из истории ГТД, тоже Костенко

Дмитрий Федорович Устинов на своем опыте знал, как военные настроены против ГТД. Он решил не просто контролировать, а помогать конструкторам в проведении ОКР. Он приглашал их к себе, заслушивал их доклады. При этом конструкторские решения, о которых докладывали Изотов и Попов, в ЦК принимали к сведению, а предложения по организационным вопросам Устинов превращал в директивы. В результате ОКР по танковой силовой установке с ГТД приобрела беспрецедентный для советского танкостроения размах. До предъявления ГТД на межведомственные испытания было изготовлено и испытано на стендах и в танках 96 образцов. Для чего потребовалось изготовить и испытать около 70 опытных образцов танков. Такие объемы производства ни опытная база завода им. Климова Минавиапрома, ни опытная база ЛКЗ Миноборонпрома выполнить не могли. Потребовалось подготовить специальное постановление Правительства "О развитии работ по созданию газотурбинной силовой установки для танка Т-64А", которое вышло 27 июня 1969 года. Этим постановлением предусматривалось изготовить в 1969 году 20 танков с ГТД; поручалось Миноборонпрому совместно с Минавиапромом и Минобороны в IV квартале 1969 года представить согласованные с Госпланом предложения о порядке производства Т-64А с ГТД на ЛКЗ; устанавливалось задание Минавиапрому организовать на заводе им. Климова производство ГТД до 450 штук в 1973 году, для чего предусматривалось построить в Ленинграде 50 тыс. кв. м производственных площадей, и ряд других мер. И все это на стадии ОКР! Действуя так напористо, Устинов вынуждал руководство Миноборонпрома, Минавиапрома, а с ними и Минобороны приступить к практической подготовке производства танка с ГТД. Более того, в этот процесс активно включился Госплан. Я не знаю, разговаривал ли Устинов с Рябиковым или это была личная инициатива последнего, но Госплан детально проработал вопрос серийного производства танкового ГТД. Было очевидно, что при таком размахе ОКР двигатель будет создан раньше, чем в городе Ростове на пустом месте буден создан завод, способный реально приступить к серийному производству новейшего двигателя, который по своей сложности будет превосходить известные авиационные образцы. Такую задачу в короткие сроки можно было решить только за счет реконструкции уже существующего высококлассного предприятия, производящего подобные двигатели. В начале 1970 года Госплан (В.М. Рябиков) представил проект постановления Правительства, который назывался: "Об организации на Государственном Калужском опытном моторном заводе Министерства авиационной промышленности серийного производства газотурбинных двигателей для танков". Такое постановление было принято 9 марта 1970 года. Этим постановлением Минавиапром был обязан обеспечить в 1971-1974 годах создание на указанном заводе производственных мощностей на выпуск двигателей типа ГТД-1000Т до 1500 шт. в год. Для чего предусматривалось построить в 1971-1974 годах 170 тыс. кв. м производственных площадей и 40 тыс. кв. м жилья. Деньги - 105 млн. руб. - на эти цели шли за счет Миноборонпрома. Кроме того, поскольку ОКР еще не была закончена, а министерства уже имели задания по выпуску танков с ГТД для Минобороны (для опытной эксплуатации в войсках), постановлением, в виде исключения, устанавливался порядок, при котором Минобороны (ГБТУ) должно было в 1970-1971 годах принимать Т-64А с ГТД 1000Т по технической документации главных конструкторов. Не был забыт и завод в г. Ростове. Постановлением Миноборонпром был обязан по согласованию с Госпланом в 2-месячный срок принять решение о строительстве в 1971-1975 годах в этом городе завода по производству изделий бронетанковой техники*.
Не трудно видеть, что Устинов организовал дело так, что ОКР по силовой установке с ГТД была обречена на положительное завершение с обязательной постановкой на серийное производство уже за 5 лет до принятия силовой установки на вооружение (6 июля 1976 года).

Такая ситуация, безусловно, оказывала серьезное морально-психологическое давление и на конструкторов. Проектанты и технологи вынуждены были, со своей стороны, требовать конструкторскую документацию, годную для подготовки серийного производства. Конструкторы еще не всегда были к этому готовы. ОКР шла напряженно. Особенно я это замечал по С.П. Изотову.
Но чтобы поднять дух конструкторов, Устинов сделал Н.С. Попова сначала членом Центральной Ревизионной комиссии, а затем членом ЦК КПСС. Для того чтобы понять, что это значило в партийной иерархии, могу сказать, что далеко не все министры Союзного значения удостаивались такой чести. И что особенно важно, в партийной иерархии это ставило главного конструктора танка на одну ступень с Главкомом Сухопутных войск.

0

300

Mark Nicht написал(а):

Ну хоть не закупается пачками.

Одно время закупали.

Mark Nicht написал(а):

никакой ресурс стонать

Если пишут что надо 1200 лс для ресурса...

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История Советского танкостроения-3