finnbogi написал(а):Проблема не в других танках и птрк средней дальности так как здесь давно создание численного превос ходства на участке атаки с одной стороны и воздействие артиллерии с другой стороны обеспечивают успешную атаку, а современные КАЗ особенно эффективны против таких угроз (даже против БПС в перспективе). Проблема в дальнобойном управляемом оружие, авиации, артиллерии и дальнобойных ПТРК, проблема так как эти средства с одной стороны трудно подавить артиллерией до того как они себя откроют (а откроют они себе как правило уже для отражения атаки) с другой эти средства недосягаемы для наших тактических групп.
Тот кто реализует качественное усиление обеспечивающие защиту от этих средств добьётся рещающего преимущества для своих бронетанковых войск.
Причем эти дальнобойные ПТС, размещённые на самоходных ПУ, могут иметь большие массогабариты, что позволяет втиснуть в боеприпас:
1) многоспектральную ГСН, обнаруживающую цели после синтеза нескольких картинок в разных частях спектра, что снижает эффект маскировки бронетехники и постановки помех.
2) крупнокалиберную БЧ высокого могущества, включающую 2-3 кумулятивные воронки - для преодоления ДЗ и формирования единой длинной струи двумя воронками.
3) набор средств для преодоления КАЗ.
В момент подлёта к танку двигатель таких ПТС как правило уже давно отработал, поэтому при пассивной ГСН их невозможно обнаружить ультрафиолетовыми и инфракрасными сенсорами КАЗ, только активной радиолокацией (на её сигнал тоже может наводиться ГСН).
Те дальнобойные ПТС, которые доставляются по баллистической траектории, могут иметь высокую скорость, порядка 1000 м\с, и нести не кумулятивную, а бронебойную кинетическую БЧ, менее чувствительную к действию КАЗ и ДЗ.
В предельном случае дальнобойные ПТС могут нести ядерные или нейтронные БЧ, защиту от такого варианта тоже нельзя игнорировать танкостроителям.
Для повышения вероятности выживания танков против такого набора угроз недостаточно наращивания защищенности только активными методами, направленными на недопущение попадания в танк.
Должен развиваться также уровень защиты против попавших ПТС. Причём всеракурсной защиты. Попадания в крышу очень вероятно. А обеспечение углов безопасного маневрирования 30-45 градусов требует различия уровня защиты лба и борта всего в полтора-два раза.
Также требуется повысить способность танка сохранить боеспособность при единичных пробитиях. За счёт очень тщательной изоляции боекомплекта (лучше всего это реализуется на отдельном звене многозвенной машины), наличия отдельного канала вспомогательного вооружения (в вынесенном модуле пулемет, АГ, АП, возможно даже ПУ ПТУР), наличия двух изолированных двигателей и четырёх гусениц, индивидуальных бронекапсул для каждого члена экипажа.
Все это требует радикального изменения облика танка. Но только таким путём можно радикально повысить интегральную защищённость и боевую устойчивость танка.