Несложно предвидеть дальнейшую эволюцию "народных мангалов" в условиях, когда танкостроительные КБ работают над этой темой с прохладцей, а развитие вражеских ПТС не стоит на месте.
Если понадобится мангалом большой площади обеспечивать защиту от более мощных БЧ - потребуется выполнять мангал в несколько слоев стальных листов, с оснащением каждого слоя ДЗ. Возможно использование и пакетов полуактивной ДЗ (отражающих листов), и использование более толстых плит (например, выкроенных из бортов подбитых танков).
Использование более массивных мангалов потребует увеличения грузоподъемности ходовой части танков. В мастерской на коленке это проще всего сделать, оснастив бортовые экраны мангалов пассивными узлами подвески, без передачи на них мощности. Проходимость будет хуже, чем у полноприводных шасси, зато такая конструкция проще реализуется.
Могут брать для установки на мангал либо полуоси автомобильных разрезных мостов с независимой подвеской (получится хтонический полугусеничный танк), либо элементы ходовой гусеничных тракторов, например Т-175. Раздербанив два трактора, можно установить на борт по 4 опорных тележки вместо 2 на тракторе. В отличии от наших танков, тракторные шасси не имеют длинных торсионов под днищем, а упругие элементы подвески находятся внутри гусеничного обвода, и гусеница может быть установлена на экран.
Ходовую нужно подбирать такую, которая в пассивном состоянии (без передач на нее мощности) обеспечит приемлемую плавность хода при движении танка со скоростью 25-30 км/ч.
Быстро бегать с тяжелым мангалом танк все равно не сможет.
Конечно было бы лучше, если бы профильные КБ создали новое шасси повышенной грузоподъемности (естественно, гусеничное полноприводное). Но в нынешних реалиях усиленные и утяжеленные мангалы понадобятся намного раньше, чем КБ проснутся и смогут обслужить нужды фронта. Так что вряд ли обойдемся без появления эрзац-ходовых для слепленных на коленке Маусов.
Отредактировано Шестопер (2024-04-26 21:32:26)